телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

К истории становления социальной психологии в России

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Тем не менее заслуга Бехтерева перед последующим развитием социальной психологии была огромна. В русле же дискуссии 20-х гг. его позиция противостояла позиции Челпанова, в том числе и по вопросу о необходимости самостоятельного существования социальной психологии. Дискуссия развивалась преимущественно в недрах психологии, но участие в ней приняли и представители других общественных дисциплин. Из них прежде всего следует назвать М.А.Рейснера, занимавшегося вопросами государства и права. Следуя призыву видного историка марксизма В.В.Адоратского - обосновать социальной психологией исторический материализм, - М.А.Рейснер принимает вызов построить марксистскую социальную психологию. Способ ее построения - прямое соотнесение физиологического учения И.П.Павлова с историческим материализмом: социальная психология должна стать наукой о социальных раздражителях и их соотношениях с действиями человека (Рейснер, 1925). Привнося в дискуссию багаж общих идей марксистского обществоведения, Рейснер оперирует и соответствующими терминами и понятиями: "производство", "надстройка", "идеология" и пр. С этой точки зрения его позиция в дискуссии стоит особняком, во всяком случае, не включается непосредственно в полемику с Г.И.Челпановым. Свой вклад в становление социальной психологии со стороны смежных дисциплин внес и журналист Л.Н.Войтоловский (1925). С его точки зрения, предмет коллективной психологии - психология масс. Он рассматривает ряд психологических механизмов, которые реализуются в толпе и обеспечивают особый тип эмоционального напряжения, возникающего между участниками массового действия. Метод исследования - анализ отчетов непосредственных участников, а также наблюдений свидетелей. Публицистический пафос работ Войтоловского проявляется и в призывах анализировать психологию масс в тесной связи с общественными движениями политических партий. В целом же итоги дискуссии оказались для социальной психологии достаточно драматичными. Несмотря на субъективное желание ее участников построить марксистскую социальную психологию, эта задача в 20-е гг. выполнена не была, что в значительной мере обусловлено отсутствием четкости в понимании предмета данной науки. С одной стороны, она отождествлялась с учением о социальной детерминации психических процессов; с другой, предполагалось исследовать особый класс явлений, связанных с коллективом и порожденных совместной деятельностью людей. В результате лишь первая трактовка предмета социальной психологии получила права гражданства. Поскольку в этом понимании никакого самостоятельного статуса для социальной психологии не предполагалось, попытки построения ее как особой дисциплины прекратились на довольно длительный срок. Социология же, как известно, в эти годы вообще оказалась под ударом, поэтому вопрос о существовании социальной психологии в ее рамках просто не поднимался. Даже в относительно более "безопасной" (в смысле идеологического диктата) области знания, каковой была психология, дискуссия приобрела политическую окраску, что тоже способствовало ее свертыванию: под сомнение была поставлена принципиальная возможность существования социальной психологии в социалистическом обществе.

Если в первой книге преимущественно обсуждался вопрос о предмете новой области науки (психологическая жизнь не только индивидов, но и "групп лиц" - толпы, общества, народов), то во второй всесторонне анализировался важнейший механизм воздействия - внушение, рассматриваемое не только на индивидуальном, но и на "коллективном" уровне. В обеих работах были заложены идеи будущей, всесторонне развитой концепции "коллективной рефлексологии", намечено экспериментальное исследование отношений между личностью и коллективом, влияния общения на социальные процессы, зависимости развития личности от организации различных типов коллективов. В.М.Бехтереву же принадлежит заслуга прочтения в Психоневрологическом институте первого курса лекций по социологии, в котором были поставлены проблемы соотношения социологии и социальной психологии. В целом же социально-психологические идеи в дореволюционной России развивались преимущественно не в недрах психологии как таковой, а в рамках более широкого спектра общественных дисциплин. Здесь следует искать корни той трансформации в истории социальной психологии, которая произошла после революции 1917 г. Во всей системе общественных наук в России развернулась широкая дискуссия относительно философских предпосылок научного знания. Особенно сложный комплекс проблем, связанных с природой марксистского обществоведения, возник, естественно, в социологии. Может быть, именно поэтому более частный вопрос о специфике социальной психологии здесь практически не обсуждался. Напротив, в психологии эти проблемы оказались в центре полемики - шла более широкая дискуссия о необходимости перестраивания психологической науки на основаниях марксистской философии (Будилова, 1971, 1983). Русская психологическая мысль еще до революции сформировала достаточно сильную традицию как в области материалистической ориентации (И.М.Сеченов, В.М.Бехтерев, Н.Н.Ланге, А.Ф.Лазурский и др.), так и в области идеалистической психологии (Г.И.Челпанов). Впрочем, в обоих случаях психология выступала как самостоятельная, сложившаяся экспериментальная дисциплина. Г.И.Челпанову, в частности, принадлежит заслуга создания в 1912 г. при философском факультете Московского университета Психологического института, ставшего крупнейшим центром научных исследований. В ходе дискуссии 20-х гг. резко обозначилась тенденция к разработке новой материалистической науки, основанной на марксистской философии. Эти поиски не воспринимались однозначно представителями общественности. Особое место в дискуссии занял Г.И.Челпанов. Не возражая против "соединения" марксизма с психологией, он акцентировал необходимость разделения психологии на две части: эмпирическую, выступающую в качестве естественнонаучной дисциплины, и социальную, базирующуюся на социокультурной традиции (Дрошевский, 1985). Основания для такого разделения действительно существовали, и Челпанов, опираясь на труды Русского Географического общества, видел их, в частности, в том, что в России уже давно сложились предпосылки для построения "коллективной психологии" или "социальной психологии". По свидетельству Челпанова, в свое время Спенсер выражал сожаление, что незнание русского языка мешало ему использовать материалы русской этнографии для целей социальной психологии (Челпанов, 1924).

Апелляции к идеологии присутствовали и в освещении некоторых конкретных проблем, например, проблемы коллектива, "психологии социалистического соревнования" и пр. Однако и здесь "идеологический диктат" не насаждался цензурой или прямым вмешательством со стороны партийно-государственных органов, скорее, он проявлялся как "внутренняя цензура", поскольку основная масса профессионалов была воспитана в традициях марксистской идеологии. Гораздо важнее опосредованное "проникновение" марксизма в социальную психологию через философские основания общей психологии. Психологическая теория деятельности, созданная на основе учения Л.С.Выготского о культурно-исторической детерминации психики и разработанная в трудах С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии, была принята большинством представителей психологической науки в СССР, хотя и в ее различных вариантах. Наиболее полно она была интернализована в московской школе, на психологическом факультете МГУ, где деканом был А.Н.Леонтьев. Кардинальная идея этой теории, заключающаяся в том, что в ходе деятельности человек не только преобразует мир, но и развивает себя как личность, как субъект деятельности (Леонтьев, 1972, 1975), была воспроизведена в социальной психологии и "адаптирована" к основному предмету ее исследования - группе (Петровский, 1967). Содержание принципа деятельности раскрывается в данном случае в понимании деятельности как совместной, а группы как субъекта, что позволяет изучать ее характеристики как атрибуты субъекта деятельности. Это в свою очередь позволяет трактовать отношения совместной деятельности как фактор интеграции группы. Наиболее полное выражение этот принцип получил позже в психологической теории коллектива. Принятие деятельности как важнейшего методологического принципа в значительной степени обусловило весь "образ" советской социальной психологии. Во-первых, был сделан акцент на исследование не лабораторных, а реальных групп, поскольку лишь в них присутствовали "живые" социальные связи и отношениям во- вторых, определилась логика построения предмета социальной психологии, охватывающего практически все традиционные области этой дисциплины. Ее специфика проявляется лишь в такой трактовке и последовательности изложения этих проблем, которые продиктованы принятием принципа деятельности (Андреева, 1996а). Преломленная таким образом марксистская методология не отгораживала отечественную социальную психологию от мировой традиции развития науки. Напротив, некоторые следствия из приложений теории деятельности оказались весьма близкими современным поискам, особенно европейской социальной психологии, подчеркивающей необходимость учета "социального контекста" (Андреева, Богомолова, Петровская, 1978). Определенную роль в таком содержательном оформлении социальной психологии сыграла и общекультурная традиция российской мысли, задавшая большую, чем, например, в американской социальной психологии, ориентацию на гуманитарный характер знания или как минимум на примирение сциентистских и гуманистических принципов (например, в наследии М.М.Бахтина) . Таким образом, итогом второго этапа дискуссии о социальной психологии стало полное признание ее права на существование как особой "маргинальной" дисциплины (Социальная психология: саморефлексия., 1995), что уравняло ее статус у нас с тем, который характерен для всего мирового сообщества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Биография

Колташов Василий Георгиевич Биография Колташов Василий Георгиевич, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Автор ряда исследований по экономическим и социальным вопросам, политологии, психологии, истории и культуре. Журналист, аналитик. Родился в городе Новосибирске в 1979 году. Закончил Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). Преподавал политологию, в аспирантуре специализировался на исследовании политического лидерства. Со студенческих лет интенсивно занимается изучением экономической теории, истории и социальной психологии. В период с 1999 по 2001 год принял участие в предвыборных компаниях федерального и местного значения. В 2001 году был избран Председателем исполкома Народно-патриотического союза России (НПСР) Новосибирской области. Параллельно возглавил Новосибирское отделение Всероссийского народного туристского общества. В годы студенчества вступил в КПРФ. Избирался секретарем райкома по работе с молодежью, позже стал членом Новосибирского областного комитета КПРФ. 2002-2004 году работал редактором сайта Новосибирского обкома КПРФ kprf.nsk.su, принимал участие в предвыборных компаниях

скачать реферат Психология труда: рефлексология В.М. Бехтерева

Содержание1. Краткая биография В.М. Бехтерева 2 2. Рефлексология - словарное понятие 5 3. Теория В.М.Бехтерева о рефлексологии 5 4. Объективная психология В.М.Бехтерева 8 5. Г.М. Андреева "К истории становления социальной психологии в России" 12 Список литературы 22 Краткая биография В.М. Бехтерева Владимир Михайлович Бехтерев родился 20 января 1857 года в семье мелкого государственного служащего в селе Сорали Елабужского уезда Вятской губернии. В августе 1867 года мальчик начал занятия в Вятской гимназии. После окончания семи классов гимназии в 1873 году Бехтерев поступил в Медико- хирургическую академию. Он решил посвятить себя невропатологии и психиатрии. В 1879 году Бехтерев был принят в действительные члены Петербургского общества психиатров. 4 апреля 1881 года Бехтерев успешно защитил диссертацию на степень доктора медицины. Бехтереву присвоили ученое звание приват-доцента и допустили к чтению лекций по диагностике нервных болезней студентам пятого курса. В марте 1884 года его зачислили в клинику душевных болезней.

Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82629.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветов "Color Emotion", трехгранные, 36 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные. Количество цветов: 36. Материал корпуса: липа.
692 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

В ином случае вероятность ее деградации резко возрастает; – в-четвертых, происходящие процессы выдвигают человека в качестве ключевой фигуры нового века. Сохранение специфики и уникальности всего того, что было накоплено человечеством в ходе своей долгой истории – залог выживания общечеловеческих ценностей в изменившемся мире; – в-пятых, человечество находится в не имеющем аналогов интенсивном процессе глобализации и трансформации социально-политических структур (об этом подробно говорил известный социальный психолог России Виктор Новиков на Международном симпозиуме «Социальная психология – XXI век» (Ярославль, 2003), а также техноэкосферы, активно влияющем на систему «человек – окружающая среда». Трансперсональная психология – направление, возникшее в США в конце 60-х годов XX века на базе трансперсонального проекта в культуре. Основателями этого направления выступили широко известные философы, психологи и психотерапевты А. Маслоу, С.Гроф, А.Уотс, М.Мерфи, Э.Сутич и др. В теоретическом отношении проблемное поле этого направления психологии разрабатывали психологи психоаналитического, гуманистического и транс-персонального направлений, а также передовые ученые и мыслители из других областей знания У.Джеймс, З.Фрейд, О.Ранк, В.Райх, К.Г.Юнг, К.Роджерс, А.Маслоу, Ч.Тарт, К.Уилбер, К.Прибрам, Д.Чью, Ф.Капра и др

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат студентки 3 курса Котовой Е.М. Тема : “ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ”. Научный руководитель: Колесников И.И. Голицыно – 2001 год План.Введение.1. Становление зарубежной психологии.2. История российской социальной психологии.Заключение.Список литературы. Введение. Все исторические документы, свидетельствующие о появлении научной дисциплины, предметом которой является социальное поведение человека, относятся к одному веку – веку нынешнему. И за этот короткий срок молодой науке удалось проникнуть в глубинную сущность таких сложных явлений, как человеческие убеждения и иллюзии, любовь и ненависть, конформизм и независимость многое в поведении человека еще остается загадкой, но уже сейчас социальная психология может предложить ответы на далеко не простые вопросы: что побуждает людей то причинять вред, то помогать друг другу? Отчего вспыхивают социальные конфликты и каким образом сжатый кулак может быть превращен в руку помощи? Социальная психология углубляет наше представление о самих себе, делает нас более чуткими к социальным влияниям.

 Родная речь. Уроки изящной словесности

Разница в том, что комментаторы пушкинской эпохи не были связаны авторитетом всенародного гения, а сегодняшний исследователь находится в зависимости от поэта и его неземной славы. Но в искренних, ненасильственных абзацах неизбежно прорывается все та же полуторавековая растерянность: о чем же всё это? Зачем? Непонятость Пушкина точнее: принципиальная невозможность до конца понять перемножена на десятилетия более или менее бесплодных попыток. Этот беспрецедентный в русской словесности феномен привел к тому, что прочесть «Евгения Онегина» в наше время невозможно. В недавние годы были проведены, правда, два успешных опыта чтения использующих противоположные методы. Первый максимальное погружение «Онегина» в контекст истории, литературы, социальной психологии. Второй незамутненное, абсолютно непредвзятое чтение. Для одного опыта понадобилась неисчерпаемая эрудиция Юрия Лотмана («Комментарий к Евгению Онегину»), для другого конквистадорский талант Андрея Синявского («Прогулки с Пушкиным»). Для остальных существует третий, самый распространенный и практически единственный путь чтение без текста

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

Социальной психологии необходимо сотрудничество с социальной философией и социологией. В то же время ей не обойтись и без истории, точно так же, как нельзя понять и объяснить историю без социальной психологии. Изучение любого социально-психологического явления (личности, общности, социальных институтов, в том числе политических, общественных и экономических( невозможно без учета влияния культурно-исторического контекста. В России подобный подход впервые применил Л.С.Выготский, затем Б.Ф.Поршнев и другие. В.А.Шкуратов подготовил докторскую диссертацию, в которой обосновал предмет исторической психологии, а затем издано одноименное учебное пособие. В настоящее время, по мнению В.А.Шкуратова, в психологии наблюдается переход от естественно-научных парадигм к нарадигме (повествованию, сюжетному мышлению, рассказу). Вряд ли с этим полностью можно согласиться. Но исключать данный подход – значит обеднять социальную психологию. Учет культурно-исторического контекста при изучении социально- психологических явлений важен в теоретико-методическом плане.

скачать реферат Политическая коммуникация и власть

Сегодня постоянное развитие компьютерной техники и новых электронных средств связи резко расширило возможности не контролируемого правящей властью производства и восприятия политической информации. Нам становятся все более доступными и привычными с каждым днем услуги телекоммуникационной сети, позволяющей своим пользователям свободно обмениваться информацией личного и социального характера. Изменения, происходящие в обществе в последнее десятилетие, требуют переосмысления сфер деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием. К последним несомненно относится политическая реклама. Несмотря на обилие появившихся в последнее время работ, посвященных различным аспектам политической коммуникации и избирательным технологиям, исследований политической рекламы как структурного целого, как совокупности рекламных обращений, рекламных текстов явно, на мой взгляд, недостаточно. Десятилетняя история становления в современной России политической рекламы позволяет подвести некоторые итоги. Сегодня уже можно отметить определенные сдвиги в данном направлении.

скачать реферат Культура России 19 века

Русский театр постепенно становится выразителем исключительно российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссеров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. Время конца XIX – начала XX столетий связано со становлением новых театральных эстетик, которые поначалу совпадали с революционными социальными преобразованиями. М. В. Лентовский видел театр в развитии традиций площадного искусства, идущего от скоморошества, как гала-представления, захватывающие зрителей и переходящие в массовые празднества. К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко в Московском Художественном театре стали основателями психологического театра, разрабатывая и дополняя каждый сценический образ невидимой зрителю предысторией, стимулирующей те или иные поступки персонажа. Эстетикой В. Э. Мейерхольда стала разработка театральных форм, в частности, сценического движения, он является автором системы театральной биомеханики. Драматические классические основы незыблемо хранил Малый театр, продолжая исторические традиции в новых социальных условиях. Заключение В XIX веке Россия добилась впечатляющих успехов в области культуры.

скачать реферат Становление и развитие социальной психологии в России

Введение История развитая социальной психологии в СССР освещалась в многочисленных публикациях, в частности, в учебных пособиях, посвященных систематическому изложению основных проблем данной научной дисциплины. Однако, как правило, речь шла о так называемой дисциплины, что уравняло ее статус у нас с тем, который характерен для всего мирового сообщества. Завершение дискуссий означает новый этап развития социальной психологии в нашей стране, новый этап ее истории. Исследование этого этапа представляется особенно необходимым, ибо он приходится на период радикальных преобразований в России, что не может не высветить новых граней в развитии всех дисциплин, так или иначе связанных с анализом положения человека в обществе. Заключение Отечественная социальная психология открывает свою новейшую историю с 1962 года, когда открылась первая в стране лаборатория социальной психологии при отделении психологии Ленинградского Университета. Начиная с этой даты, а особенно в последние годы, увеличился поток литературы социально-психологического содержания. Социальная психология - это научное исследование того, о чем люди думают, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу.

Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
Доска Mikado для обработки рыбы, складная с рыбочисткой.
Пластиковая складывающаяся доска для чистки и филировки рыбы, в комплекте, скребок для снятия рыбной чешуи. Размеры: 48x15/25 см.
827 руб
Раздел: Пластиковые
Чехол-органайзер для спинки авто "Happy Baby".
Чехол-органайзер – аксессуар, просто незаменимый во время поездок на автомобиле, благодаря множеству вместительных карманов. Помимо
699 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Благотворительность как основа социальной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «социология, культурология и политология» «Допустить к защите» « » 2007 Научный руководитель Ляшко С.В. КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (история вопроса)» Студент: Алешина Анна Валерьевна Группа 41- СЦ Научный руководитель: Ляшко С.В. Курсовая работа защищена с оценкой Члены комиссии: Орел, 2007 Содержание Введение 3-5 Глава 1 История становления благотворительности в России .6-18 1.1 Благотворительность на ранних этапах своего становления и развития . .6-12 1.2 Благотворительность в XIX- начале XX вв. . .12-18 Глава 2 Влияние благотворительности на социальную работу .19-28 2.1 Взаимосвязь благотворительности и социальной политики .19-23 2.2 Место благотворительных организаций в системе социальной защиты населения . . .23-28 Заключение . 29-30 Список используемой литературы . 31-32 Введение Актуальность темы исследования. Оказание благотворительной помощи в России имеет давние традиции. Историки находят корни сострадательного отношения к ближнему еще в обычаях древних славян.

скачать реферат Массовидные общности и большие социальные группы

Сходство социальной психологии и психологии личности состоит в том, что обе эти отрасли психологической науки изучают индивида. Однако, психологи, занимающиеся изучением личности, фокусируют внимание на индивидуальных внутренних механизмах и на различиях между индивидами, задавая вопрос, например, почему одни люди более агрессивны, чем другие. Социальные психологи концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как социальные ситуации могут заставить большинство людей поступать гуманно или жестоко, быть конформными или независимыми и т.д. Традиционным было мнение о том, что истоки социальной психологии восходят к западной науке. Историко-психологические исследования показали, что социальная психология в нашей стране имеет самобытную историю. Возникновение и развитие западной и отечественной психологии происходило как бы параллельно. 1. История отечественной социальной психологии Отечественная социальная психология возникла на рубеже XIX и XX веков. Путь ее становления имеет ряд стадий: зарождение социальной психологии в общественных и естественных науках, отпочкование от родительских дисциплин (социологии и психологии) и превращение в самостоятельную науку, возникновение и развитие экспериментальной социальной психологии.

скачать реферат Эволюция избирательной системы России: взгляд через столетия

Какова власть, такова и мера свободы, т. к. выборы – это волеизъявление народа, его свободный выбор пути развития. А присуща ли свобода выбора русскому человеку? Заложена ли она в его сознании? Занимаясь изучением проблемы, я обращалась к источникам российского законодательства, статьям правовых журналов, газет. Анализируя эту информацию, я пришла к определенным выводам по изученной проблеме, постараюсь их осветить в своем исследовании. I. История становления избирательной системы России 1.1. Особенности развития избирательного процесса в России Выборы и избирательная система в России имеют достаточно давнюю (считая с Новгородской феодальной республики и земских соборов ХVI - XVII вв.), но прерывистую историю (с длительными, эпохальными интервалами, связанными с деспотическими формами государственного правления). В том или ином виде выборы в России проводились еще в Х веке (выборы части членов Боярской думы, формирование церковных Поместных соборов, выборы царя в 1613 г., выборы органов земского и городского самоуправления в XIX в. и т.д.), но они не имели общегосударственного значения и не были направлены на формирование представительных органов государственной власти.

скачать реферат Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения

Стефаненко Т. 1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии На протяжении всей истории экспериментальной социальной психологии, прежде всего американской, исследователи были заняты поиском универсальных закономерностей социального поведения, общения и взаимодействия индивидов. Практически все разработанные ими теории и модели – от концепции фрустрации-агрессии до атрибутивных теорий: «могут быть охарактеризованы как структуры интраиндиви-дуальных механизмов или процессов обработки информации, которые активируются в ответ на некоторые стимульные условия и более или менее непосредственно определяют социальные когни-ции, аттитюды и поведение» ( Pepi o e , ria dis , 1987, p .479). Во всех подобных априорно универсальных концептуальных системах бросается в глаза отсутствие контекстуальных, в том числе культурных, переменных и даже подчеркивается инвариантность механизмов и процессов у всех народов, во всех культурах. Так, теория когнитивного диссонанса индифферентна к содержанию когниций, а теория фрустрации-агрессии – к конкретному содержанию фрустрации и фруст-рируемой цели.

скачать реферат Центральный банк как финансовый центр государства

Р Е Ф Е Р А Т «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК КАК ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВА» Санкт-Петербург 2002 г.П Л А Н: ВВЕДЕНИЕ - 3 1. История становления Государственного банка России - 4 2. Центральный банк как финансово-экономический центр государства - 5 3. Проблемы системы регулирования банковской деятельности - 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 15 ВВЕДЕНИЕ Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений в России. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. В связи с этим большой интерес вызывают различные аспекты деятельности Центрального Банка, являющегося основным проводником официальной денежно - кредитной политики. Отсюда вытекает актуальность рассмотрения Центрального Банка России, как финансово-экономического центра государства. По сути дела, двухуровневая банковская система начала свое существование в России в 1991 году. Тогда как в зарубежных развитых странах развитие банковских систем насчитывает десятки, а в некоторых и сотни лет. В настоящее время Банк России является главным банком Российской Федерации.

Детская горка, цвет: красный/желтый, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Магнитная игра для путешествий "Волшебный лес".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки ума. Имеет компактное игровое поле с магнитными
530 руб
Раздел: Игры на магнитах
Папка для тетрадей "Кошечка", А4.
Папка для тетрадей формата A4, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
359 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Сценарий урока

При том, что, осуществляя эту новаторскую функцию, предприниматель подвергает свое дело риску. И на это его толкает не только собственное желание, но и его конкуренты, то есть бизнесмены, ведущие то же, что и он сам, дело. Произведя тот же товар, ту же услугу при меньшей затрате ресурсов, значит, имея возможность продать дешевле, и потому — быстрее, конкурент быстрее возвращает затраченные на производ­ство товара или услуг капиталы и получает возможность расширить, модернизировать свое предприятие или торговлю. Сегодня в сферу конкурентного соперничества включились и идеи экологии: экологически чистый продукт, экологичная машина быстрее находят покупателя даже при более высокой цене. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок. Учитель: Сегодня вы познакомились с историей становления предпринимательства в России, и ее роли в экономической структуре общества, а также вы узнали о субъектах предпринимательства, ее сущ­ности, цели и задачи. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать § 1 и § 2.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 4.1. Проблема личности в социальной психологии 4.2. Личность и социализация 4.3. Личность и социальная установка 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4. ГЛОССАРИЙ 5. ЛИТЕРАТУРА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ I ГЛАВА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Место социальной психологии в системе научного знания Социальная психология – научная дисциплина, родившаяся «на стыке» двух наук (психологии и социологии), что вносит определенные трудности в формулирование предмета исследования социальной психологии, в определение круга изучаемых проблем. Советская социальная психология пережила длительный период подавления и возродилась лишь в начале 60 годов XX века. Активное развитие современной социальной психологии позволяет уточнять предмет социальной психологии, разрабатывать новые теории, описывать новые стратегии прикладных социально-психологических исследований. В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа дискуссии по определению предмета изучения данной науки: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя обстоятельствами.

скачать реферат Социальная психология - прошлое, настоящее и будущее

В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя об­стоятельствами. С одной стороны, сама жизнь в условиях послере­волюционного общества выдвинула задачу разработки социально-психологической проблематики. С другой стороны, идейная борь­ба тех лет неизбежно захватила и область социально-психологи­ческого знания. Как известно, эта идейная борьба развернулась в те годы между материалистической и идеалистической психоло­гией, когда вся психология как наука переживала период острой ломки своих философских, методологических оснований. Для судь­бы социальной психологии особое значение имела точка зрения Г.И. Челпанова, который, защищая позиции идеалистической пси­хологии, предложил разделить психологию на две части: социаль­ную и собственно психологию.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

Они проявили к этому занятию большой интерес как к чему-то новому. Считаем, что самое главное – это то, что детям было интересно изучать ПДД таким методом. Также, не забывая о новых методах работы, нами был проведен урок с использованием видеоаппаратуры. Показан видеомультфильм по теме «Азбука дорожного движения», предоставленный отделом ГИБДД г. Слободского. Он помог нам в решении задачи по изучению дорожных знаков. Проведен открытый урок на тему «»Дорога, транспорт, пешеход». Цель: создать условия для выявления знаний правил дорожного движения у учащихся. На уроке мы решали следующие задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, вовлечение участников устного журнала в игровую деятельность. Оформление урока состояло из лозунгов, плакатов и музыкального сопровождения. Страницы устного журнала: Историческая. Дети сами рассказывали об истории развития ПДД, транспорта по изученному материалу. ГАИ сообщает. Инспектор ДПС рассказал об истории становления ГАИ в России, а также довел до детей информацию о детском травматизме на дорогах родного города.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.