телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Колыбель Иркутского града (Спасская церковь)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Страшный пожар не прошел для храма бесследно. Копоти в те дни было так много, что она толстым слоем в несколько сантиметров покрыла настенную роспись над алтарем. Потом росписи расчистили, содрали и забелили ее снова после революции, в двадцатые годы. И восстановили (практически написали заново) только в 60-е годы, когда под руководством московского архитектора Галины Геннадьевны Оранской начались реставрационные работы. Спасская церковь славится своими прекрасными колоколами (см. приложение 4). В 1910 году высота колокольни составляла 22 2/3 сажени. Самый большой весит более 250 пудов (см. приложение 3). В 1930-е годы замолчали иркутские колокола. Большая их часть погибла в плавильнях иркутского завода тяжелого машиностроения. В 1990 годы иркутяне вновь услышали колокольные звоны. Символика атрибутов церкви В большом узорчатом кресте, который возносится над куполом храма, есть много интересных деталей. Под маленьким крестиком весело искрится золотое, точно игрушечное солнышко, чуть ниже его видна царская корона. Как оказалась она здесь? Под короной – снова солнце, только покрупнее. На кресте этот символ повторяется несколько раз: в большую поперечную перекладину креста вписаны целых три солнца (в середине и по бокам). Из центрального выходят четыре луча, на концах каждого из них тоже сияют золотые светила. Нижним концом надкупольный крест упирается в золотой полумесяц, из которого тянутся вверх гибкие стебли, листья и цветы. О чем говорит нам эта символическая азбука? Символ – есть знак невидимого мира в мире видимом. Крест является одним из ключевых символов христианства. Это великая святыня всех верующих людей. Как символ спасения души и победы над грехом мы видим его на иконах, в руках святых. Теперь понятно, почему именно крест венчает наши храмы. Непонятно, откуда появился у подножия Креста и золотой полумесяц. В азбуке христианства у него есть несколько значений. Это есть «древний змий, попираемый крестом и полагаемый, как враг Божий, под ноги Христа», - пишут одни святые отцы. Другие утверждают: полумесяц напоминает собою жертвенную чашу, третьи – он похож на люльку, в которую после рождения положила маленького Христа Пресвятая Богородица один и тот же символ в христианской культуре имеет множество значений. Убедиться в этом нетрудно на примере архитектурного силуэта храма. Издали четверик с золотой маковкой, заостренный кверху, как узкий язычок пламени, похож на большую белую свечу, затепленную на земле. Это образ тихого молитвенного горения человеческой души, пламенеющей горячей любовью к Богу. Заключение Я с огромным удовольствием в течение многих месяцев работала над темой, собирая материал об истории Спасской церкви. Спасская церковь – древняя и памятная святыня Иркутска из сохранившихся до нашего времени. Церковь была построена в 1706 году, а 1 августа 1710 года состоялась церемония освящения храма. Спасская церковь представляет собой старейшую страницу каменной летописи не только Иркутска, но и всей Восточной Сибири. Не оттого ли так берегли ее в прежние времена? Не разрушили, когда разбирали острог, тщательно залатали, когда землетрясение 1861 года испещрило ее стены трещинами, поливали водой два дня и две ночи, когда в 1879 году пожар небывалой силы истребил центр города.

Чтобы представить первоначальный облик каменного храма, нужно мысленно отсечь колокольню. Теперь храм выглядит совсем иначе. На втором ярусе четверика за деревьями находится входная дверь, назначение которой непонятно, ведь она «висит» в воздухе. А все дело в том, что когда-то Спасская церковь была опоясана вокруг деревянной галереей, и вход на нее был именно здесь. В отличие от предшествующих русских церковных построек храмы стали менее строгими и величественными, они приобретают более праздничный и нарядный характер, становятся более близкими народному искусству, теряют некоторые черты церковного аскетизма. Древнейшая ее часть отличается ярким и выразительным декором. Сочный, пластичный и вместе с тем разнообразный орнамент церкви сохраняет вместе с тем и чувство меры. Пристройка, спустя полвека, высокой колокольни удачно довершила первоначальный замысел зодчих. Спасская церковь – единственная в Сибири, на стенах которой имеется живопись, созданная в начале XIX века талантливыми художниками. На восточном фасаде церкви размещены три многофигурные композиции. Левая из них показывает обряд крещения, по-видимому, местного бурятского населения. Центральная раскрывает сюжет крещения Христа на реке Иордан, а правая изображает группу лиц, присутствующих на церемонии приобщения к лику святых. Есть предположение, что в качестве избранника, на голову которого возлагают корону, фигурирует первый иркутский епископ Иннокентий Кульчицкий (XVIII в.). На южной стене церкви – образы святых, которым была посвящена церковь и ее приделы. Под самым карнизом четверика – Никола Мирликийский, а ниже – св. Митрофан Воронежский, а на самой стене апсиды – особенно тщательно выполненный лик Спаса (см. приложение 2). Загадки церкви У церкви есть много своих загадок. Глядя на Колыбель Иркутского града, не чувствуется угрюмой настороженности ее оборонной мощи. Четверик с горящей на солнце золоченой маковкой, скругленные наверху овалы окон, увенчанные пенистыми резными кокошниками, каменное узорочье, по верху и вниз опоясывающее храм, - все это веселит и радует взор. Но стоит отойти немного от храма в сторону мемориала, как белокаменный узорчатый «утес» храма как бы растает на глазах, а вместо него, точно невесомая ладья, «оторвется» Спасская церковь от земли и легким сияющим облаком поднимется над нашим бренным бытием. Архитектурный силуэт храма построен на плавных, протекающих линиях, которые словно ласкаются друг к другу. Сверкает золотом овальная маковка. Полукружьями белых радуг выгибаются под крышей закомары. Мягко закруглен на восток пристроенный к четверику алтарь. В начале девятнадцатого века церковь была расписана, причем не только внутри, но и снаружи. Внутренние росписи не сохранились, а наружные были отреставрированы. Роспись на фасадах здания занимала довольно значительное место и включала не только лики святых, но и многофигурную композицию. Это довольно редкое явление в сибирских храмах. В верхней части четверика – иконописное изображение Николая Чудотворца, епископа из города Мир Ликийских, великого святого первых веков христианства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тюменская область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа

После свадьбы Машаров завел свое дело: купил мастерские, перестроил их в чугунолитейный завод. Ныне это станкостроительный завод, старейшее предприятие металлообработки в Тюмени. В 1904Pг. по проекту К.П. Чакина в доме провели реконструкцию, в результате чего он превратился в небольшой усадебный комплекс. В 1991Pг. дом передан Тюменскому историко-краеведческому музею, в нем развернута экспозиция «Дом Машарова» (ср-вс 9.3017.00, перерыв 12.3013.00; пн, вт закр.). В особняке восстановлен декор печей и камина, лепнина потолков, мансарда, двери, полы, внутренняя лестница, веранда. Спасская церковь (19) ул. Ленина, 43. Эту каменную церковь возвели в 17901794Pгг. на углу ул. Иркутской (ныне Челюскинцев) и Спасской (Ленина) на средства прихожан. До наших дней она сохранилась, но без колокольни. В этом храме молился по прибытии в Тюмень будущий император Александр II. К северу от Тюмени Покровское (ок. 1,5Pтыс. чел., 80Pкм к северо-востоку от Тюмени) Село на левом берегу Туры на бывшем Тобольском тракте. Как добраться На любом рейсовом авт. вPсторону Созоново, Ярково, Тобольска, Ханты-Мансийска. Из истории В 1642Pг. архиепископ Герасим на монастырских землях, принадлежащих Тобольскому Софийскому дому, поселил двадцать бобылей

скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Строительство было окончено в 1858 году. К середине 19 века причт церкви состоял из священника и двух причётчиков. При церкви жили две крестьянских семьи. При генеральном межевании Ульяновской пустыни было отмежевано в 1785 году 815 десятин и 1116 кв. сажень земли. Фактическими владельцами этой земли были потомки Тюрниных. К середине 19 века причт Ульяновской церкви состоял из священника и двух причётчиков. также при церкви жили две крестьянских семьи. Обрабатываемая давала в год до 1130 пудов ржи, а с лугов скашивалось до 290 возов сена. Также держали до 50 голов крупного рогатого скота, 100 овец и 14 лошадей. До нашего времени сохранилось лишь единственное подробное описание ульяновских церквей. Оно было составлено С Е. Мельниковым, членом-сотрудником Императорского археологического общества, сделанное в первой половине 19 века. «Спасская церковь с трапезною и прирубным полукруглым алтарём срублена из соснового леса в 8 углов; она длиною 4-х, шириною 3-х, а высотою до главы не более 5 сажень. Крыша круглая, деревянная; на осьмирике выведена небольшая шейка, покрытая грушевидною главою на которой четырехконечный крест внутренность церкви представляет небольшую квадратную палату,4 алтарь отделяется о церкви одним иконостасом, а капитальной стены не имеет Солеи нет: пол и потолок однорядные как в алтаре, так и в церкви ».

Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
 С графом Мирбахом в Москве

Вчера вечером в дипломатическую миссию были приглашены шведы, в том числе и занимающиеся вопросами попечения о военнопленных. Своего рода банкет, организованный с помощью гостиницы, поскольку мы сами еще, естественно, не устроены. Великолепный обед, предваренный по русскому обычаю закуской, прошел в смежной комнате. Были деликатесы, конечно же, икра, давно забытые в блокадной Германии. Сегодня в первой половине дня граф Мирбах вручил в Кремле верительные грамоты председателю Центрального исполнительного комитета Свердлову4 и председателю Совета народных комиссаров Ленину5 (соответствует примерно президентам и премьер-министрам других государств). 25 апреля. Вчера вечером совершили длительную ознакомительную прогулку до Кремля, посетили Спасскую церковь. Повсюду следы прошедших уличных боев. Отдельные дома изрыты оспой пулеметного огня. Во второй половине дня - первые переговоры между нашей Главной миссией и отделом "В" шведского Генерального консульства о передаче дел по обмену военнопленными и снятого для этой цели прекрасного дома в Леонтьевском переулке

скачать реферат Старая Рязань

Другой важный архитектурный узел — квартал вокруг Спасского собора в северной части "набережной", куда в конце XII в. перенесли княжескую резиденцию. Оба ансамбля были связаны улицей, которая от Южных ворот шла в северном направлении через Вечевую ("Соборную") площадь и, минуя Спасскую церковь, — к Спасским воротам. Здесь она сливалась с основной городской магистралью — Большой (Великой) улицей, проложенной с Подола от устья Серебрянки и через Серебряные и Спасские ворота выводившей к Ряжским (Пронским). Можно сказать, что существующая до сих нор грунтовая дорога, соединявшая в ХII- XIII вв. сельские поселения к югу от Рязани вплоть до Ново-Ольгова городка, вела в Пронское Поречье. Проем на месте древних ворот был разрушен оврагом (Старые Пронские ворота), после чего, по-видимому в ХVIII в., сделали новый широкий разрез в валу, так называемые Новые Пронские ворота. Столичный город обладал развитой уличной сетью. Главные внутригородские магистрали-проезды, выйдя из ворот, переходили в грунтовые дороги, которые связывали как близкие, так и весьма отдаленные населенные пункты.

 История русской церкви (Том 4)

В следующем году расписана в Москве церковь Спасена Бору: тут мастерами были "русские родом, а греческие ученики" - Гойтан, Семен и Иван с своими учениками и дружиною 334. В 1378 г. Спасскую церковь в Новгороде на Ильине улице расписывал мастер-грек Феофан. Этот самый Феофан вскоре затем переехал в Москву и здесь расписывал три церкви: Рождества Пресвятой Богородицы (1395) вместе с Симеоном Черным и учениками. Архангельский собор (1399) с учениками своими и Благовещенский собор (1405) вместе с старцем Прохором из Городца да чернецом Андреем Рублевым 335. В 1408 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича расписали великую Владимирскую соборную церковь мастера Даниил иконник да Андрей Рублев. Они же расписали потом Троицкий собор в Сергиевой лавре, построенный (1422) над гробом преподобного Сергия, Радонежского чудотворца 336. Лучшими из всех этих, исчисленных нами, иконописцев были Феофан Грек, Даниил иконник и Андрей Рублев. Первый, по свидетельству лично знавшего его современника, был преславный мудрец, весьма искусный философ и "книги изограф нарочитый и живописец изящный во иконописцех"

скачать реферат Природа в окрестностях Николиной Горы

Сейчас впритык к Лосиному болотцу подступили новые дачные участки, и это место утеряло свою былую красоту. Райская поляна за последние десятилетия уменьшилась, частично заросла. Теперь на ней "хозяйничают" иван-чай, крапива, дудник и кусты ирги; пошли в рост молодые берёзки и осинки. Разумеется, микротопонимы известны лишь определённому узкому кругу людей. Иногда названий несколько, так как, не зная общепринятого, кто-то начинает называть болотце или поляну по-своему. Известно, к примеру, что живший на Николиной Горе композитор Сергей Прокофьев называл Лосиное болото Тобиками в честь своей собаки Тобика. Из общепринятых микротопонимов очень интересны Окна. Так называлась у никологорцев опушка леса со стороны Аксиньинского болота. Лесистая Николина Гора обрывалась, и открывался вид на долину р. Москвы - болотистые заросли, пашни и луга, далёкое Аксиньино с церковью Николая Чудотворца и расположенное на другом берегу реки Иславское со Спасской церковью . На склонах были поляны, и на одной из них рос величественный дуб, известный почти каждому никологорцу. Теперь Окна застроены дачами, но дуб сохранился и благополучно стоит на одном из дачных участков посёлка Конник-1 (посёлок обязан своим происхождением конному заводу в Горках-X).

скачать реферат Природа в окрестностях Ильинского и Усова

Можно также проехать по Рублёво-Успенскому шоссе, которое проходит через Усово. В село Ильинское из Москвы проще всего попасть автобусом 549 от станции метро Тушинская. Можно ехать также из Павшина автобусом 520 и из Одинцова автобусом 36. Есть также путь из Москвы от метро Молодёжная. Коммерческий автобус, идущий до села Уборы (или до деревни Масловка) сначала по Рублёвскому и Успенскому шоссе, не доходя до Усова, сворачивает направо и пересекает по мосту р. Москву, после чего оказывается в Ильинском. Материалы к историческому очерку Исторический очерк об Усове имеется в книге "Одинцовская земля" (Аверьянов, 1994). В нём говорится, что Усово впервые упоминается в сохранившихся источниках в 1627 г., но его история гораздо древнее. Название, видимо, связано с выехавшим из Литвы в 1448 г. шляхтичем Лаврентием Усом. В 1627 г. Усово находилось в вотчине князя Фёдора Алексеевича Сицкого (приближённый царя Михаила), и в нём были чуть более десятка дворов и деревянная Спасская церковь с приделами во имя Михаила Малеина и Фёдора Стратилата (ангелы царя Михаила и самого Сицкого). В 1705 г. сгоревшая церковь была отстроена вновь.

скачать реферат Головино - история, современность и будущее

С разрешения Головиной ему поставили небольшую хижину в глубине рощи. По просьбе Николая владелица приняла двух девиц, его духовных сестер, крестьянок М.М. Стрельникову и Е.Я. Муравьеву, посвятивших свою жизнь Богу. Вскоре к ним присоединилась еще одна девица - Е.К. Репина. Они привезли с собой икону Казанской Божией Матери, написанную академиком византийской живописи В.В. Васильевым (1828-1898). В честь этой иконы получил название и сам монастырь. В 1872 г. в усадьбе поставили двухэтажный терем, в верхнем этаже которого устроили домовую Спасскую церковь, а нижний был занят кельями, где жили послушницы. В этом же году Гулин, совершая паломничество в Оптину пустынь, скончался. Девицы, похоронив учителя, вернулись в Головине. Однажды в доме Головиной встретились иеродьякон Данилова монастыря Серафим, юродствовавший во Христе, пользовавшийся большим уважением среди московского купечества, и купец Н.И. Сидоров. Результатом их общения стала покупка Сидоровым 8 десятин земли, на которой он устроил дом-богадельню на 20 человек. В.И. Головина умерла в 1880 г.; ее дочь С.Н. Слепцова, выйдя замуж, была представлена ко двору; ее мало интересовала головинская община; В мае 1881 г. еще 75,5 десятин земли с лесом и постройками перешли к Сидорову.

скачать реферат Монастыри города Могилева

В нем говорится, что монастырь был основан могилевскими мещанами при Спасской церкви. Церковь эта - древнейшая в Могилеве, истоки ее теряются в XIII в. Город в то время, по утверждению археолога И. Марзалюка, представлял собой центр феодальной усадьбы-вотчины. Спасская церковь имела особое значение в религиозной и общественной жизни горожан, поскольку Спас считался покровителем (патроном) Могилева. Спасский храм уже в середине XV в. был соборным. При нем находилось братство. Исследователи предполагают, что еще в XV в. (а возможно, и в XIV) при Спасской церкви «приютилось» несколько монашеских келий, число которых постоянно росло благодаря материальной поддержке жителей города. И Спасская церковь, и монастырь находились в ведении горожан. Они выделяли содержание братии, распоряжались монастырским имуществом. До второй половины XVI в. никаких препятствий в этом отношении могилевские мещане не встречали, но затем им пришлось вести борьбу с полоцкими архиепископами. Около 1576-1577 гг. церковь и монастырь были переданы архиепископу Феофану (Рыпинскому), что вызвало сильное недовольство горожан, которые жаловались королю, что сам архиепископ никогда в Могилеве не бывает, а его представитель церкви «не оправует, только пожитков своих, а не хвалы Божой стережет».

Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Древние памятники Суздаля

Сейчас здание требует реставрации и никак не используется. 7. Ансамбль Спасо-Евфимиева монастыря Монастырь был основан в 1352 году. В XVI веке он превратился в один из самых крупных соборов Суздаля. Спасо-Евфимиев архитектурный ансамбль представляет классический образец монастырского ансамбля XVI–XVII веков. Спасо-Евфимиев монастырь был полностью передан Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Позже здесь начались комплексные ремонто-реставрационные работы. Этот собор считается самым крупным музейным комплексом Суздаля. Центральное сооружение монастыря – массивный Спасо-Преображенский собор (XVI–XIX вв.). Он неоднократно достраивался и расширялся в течение всего времени своего существования. Поставлен он был на месте древней деревянной церкви Спаса Преображения, которую в 1507–1511 гг. сменила маленькая бесстолпная каменная Спасская церковь. Это и было древнейшее каменное сооружение на территории монастыря. В 1594 году к ней пристраивается громадный четырехстолпный собор, рядом с которым прежняя церковь стала выглядеть как придел и была названа Евфимьевским приделом.

скачать реферат Храмовое зодчество Южной Франции: адаптация северных моделей к местным условиям

Как известно, одной из главных функций монахов-доминиканцев была борьба с ересями. Доминиканский орден был основан в 1215 году в Тулузе; там же ежегодно происходили собрания генерального капитула доминиканцев. В этом смысле “колыбелью” ордена можно назвать церковь монастыря якобинцев в Тулузе. Французские доминиканцы стали называться якобинцами в честь места их первого собрания, состоявшегося в Париже близ церкви Святого Иакова. Поскольку на родине готики не сохранилось ни одного храма нищенствующих орденов, церковь монастыря якобинцев в Тулузе представляет особую ценность для историка искусства. Создавалась эта церковь в несколько этапов. К первому зданию с двойным нефом, строительство которого началось в 1230 году, между 1244 и 1263 годами были добавлены два пролета и многоугольная апсида. С конца 13 века это здание начали реконструировать, и результат этой реконструкции, завершившейся до освящения в 1385 году, мы можем наблюдать и по сей день. Ряд необычно толстых колонн, тянущийся вдоль центральной оси просторного, высокого нефа; великолепно оформленные окна, расположившиеся над низкими боковыми капеллами по всему периметру здания; центрированный свод апсиды, нервюры котброго звездой расходятся от крайнего восточного столба (обычно именуемого “пальмой”), - все это производит чрезвычайно сильное впечатление.

скачать реферат М. Цицерон, А.Августин, Ф.Аквинсий о праве и законах

Появляются «теократические теории». выражающие стремление духовенства к господствующему положению в Римской империи. К этому времени относится деятельность гиппонского (Северная Африка) епископа Аврелия Августина (354—430), прозванного церковниками «Вложенным». Стремясь доказать вечность и незыблемость рабовладельческого строя. Августин утверждал, что рабство установлено богом. Хотя люди и равны по природе, но “раб есть paб за его грехи», «имя рабства заслужила вина» перед богом, и потому раб должен покорно служить своему господину. «Божественным установлением» Августин объявил частную собственность, общественное неравенство, существование богатых и бедных: «Кто сотворил тех и других? — Господь! Богатого — чтобы помочь бедному, бедного—чтобы испытать богатого». В своем произведении «О граде божьем» Августин излагает учение о соотношении церкви и государства. По учению Августина, в мире существуют «два града»: «град божий» (церковь) и "град земной" (государство-). Церковь—это «царство божие». осуществленное «тысячелетнее царство»; она выше «града земного», т. е. государства которое, не будучи подчинено церкви, ничем не отличается от большой разбойничьей шайки. Соответственно. задачей императора Августин объявляет прежде всего службу церкви,  охрану  ее законов и истребление еретиков.

скачать реферат Архитектура

Большинство строений показаны высокими, пристроенные сени – ниже уровня волоковых окон. Очевидно, избы стояли на подклетях, о чем сообщается и в описаниях. На рисунке Тары лишь на воеводском доме показаны три дымовые трубы. На остальных домах и избах труб не показано, но на всех обозначены по одному или по два волоковых окна под крышей с вырубом в 1 – 2 ряда. Курные избы преобладали в деревнях. С середины XVIII в. в Таре, а затем и в новой Омской крепости развивается кирпичное производство и начинается возведение каменных строений. В 1755 году начато строительство Спасской церкви в Таре. Сибирские церкви не отличались большим разнообразием. Немногие группы строителей, как правило, переходя от объекта к объекту, переносили в очередную стройку черты предыдущей. Но, творчески используя традиции, они в каждое здание вносили новые элементы. Возведенная в Таре тобольскими мастерами Спасская церковь по многим деталям повторяет Михайлоархангельскую, Крестовоздвиженскую и другие тобольские церкви, но вместе с тем в ее оформлении есть оригинальные мотивы.

скачать реферат Тема «странничества» в христианской культуре и в творчестве русских писателей

Исход Алеши — приобщение к телу «народа богоносца». В этом отношении заповедь Зосимы как просветляющее, одухотворяющее начало очевидно связана и благодатно перекликается с сюжетом «поэмы» Ивана, в центре которого Пришествие Спасителя, Его Явление народу. Монашество – «иное жительство», пребывание вне «мирского града» в «ином граде». Оно – «Церковь, явленная именно в ее социальном ино-бытии, как «новое жительство», «не от мира сего».»19. Однако иночество всегда связывало падший мир со светом божественной любви, в трудах и лишениях, в подвиге «внутреннего делания», своим добровольным мученичеством искало не только собственного спасения, но и спасения мира. Сам факт того, что монашество зарождается только тогда, когда при Константине Великом Византийская империя становится христианской, знаменателен. Бегство в пустыню как новый способ «стяжания небесных венцов» начинается из христианской Империи и понимать его нужно, по-видимому, в контексте присущего Православию «исторического реализма» – желания «воплотить Царство Божие в земной, человеческой истории», где «мирское, светское, культурное, экономическое, социальное, правовое, административное, военное начало симфонически должно было сочетаться с небесным, благодатным, аскетическим, созерцательным, литургическим и братским началом церкви в единой, прекраснейшей из симфоний»20.

Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Город у соли

В городе есть краеведческий музей с обширной экспозицией. На городском кладбище (24-й квартал) похоронены несколько малоизвестных декабристов, им там установлен памятный знак. В районе старого города на месте взорванной Спасской церкви в здании бывшего пивбара теперь функционирует Спасо-Преображенский приход. Ближайшая церковь расположена в соседнем поселке Тельма. Это Казанская церковь (построена в 1816 г.), один из красивейших и наиболее интересных памятников церковной архитектуры XIX века на территории Иркутской области. Место для церкви выбрано очень удачно - на возвышении на берегу небольшой запруды, образованной водами речки тельма. Церковь возвышается над всем поселком и видна со всех сторон при подъезде к Тельме. При выезде из Тельмы со стороны Иркутска сразу же открывается вид на многоэтажки Привокзального района, возникающими буквально из поля, засаженного кукурузой. Природное окружение города и экологическая обстановка Город Усолье-Сибирское расположен на низком левом берегу Ангары, полностью в пределах долины реки на Иркутско-Черемховской равнине.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

В первой половине одиннадцатого века он расширяет границы древнего Киева и возводит величественный ансамбль каменных зданий. В «Повести временных лет» под 1037 годом об этом сказано так: « Заложи Ярослав город великий Киев, у него же града суть Златыя врата; заложи же и церковь святыя Софья, митрополью, и посемь церковь на Златых вратах камену святыя Богородица благовещенье; посемь святого Георгия манастырь и святыя Орины». Созданная в далеком одиннадцатом веке София Киевская во все времена восхищала и продолжает восхищать людей как выдающееся произведение искусства. Еще древнерусский писатель Илларион сказал о ней: « Церкви дивна и  славна всем округниим странам » Вокруг Софийского собора возвышались патрональные Ирининская и Георгиевская церкви, каменные княжеские и боярские дворцы, деревянные жилища киевлян. С Софией Киевской связаны многие события политической, общественной и культурной жизни Древней Руси. Здесь проходили торжественные церемонии «посажения » на великокняжеский престол, встречи иностранных послов, заключались договоры о мире между князьями.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Кроме утилитарного военного назначения Святые ворота в XVI в. играли ведущую роль в панораме южного фасада монастырского ансамбля. Перед путником, проходившим в монастырь под сводами Святых ворот, центральные сооружения во главе со Спасо-Преображенским собором впервые представали постепенно, словно вырастая у него на глазах от цоколя к завершению во всем великолепии своего объемно-пространственного построения. Это достигалось благодаря рельефу местности – расположение ворот значительно ниже уровня основания соборного комплекса. А небольшое сужение основного арочного проезда ворот в сторону двора сделано зодчими для усиления этого зрительного эффекта. В 1621 г. над воротами была построена небольшая церковь, увенчанная каменным шатром и окруженная галерей, частично сохранившейся со строны монастырского двора. Своеобразный, сложный по композиции и разновременный комплекс Святых ворот дошел до наших дней лишь фрагментарно, без завершения. Тем не менее он представляет большой интерес как древнейшее каменной фортификационное сооружение в Ярославле и единственный свидетель успешной двадцатичетырехдневной оброны Спасского монастыря против отрядов «тушинцев» в 1609 г. – одного из важных событий в истории не только самого монастыря, но и города.

скачать реферат Князь и дружина в Древней Руси

И убиша Асколда и Дира, и несоша на гору, и погребоша и на горе, еже ся ныне зоветь Угорьское, кде ныне Олъмин двор; на той могиле поставил Олъма церковь святаго Николу: а Дирова могила за святою Ориною. И седе Олег княжа въ Киеве, и рече Олег: «Се буди мати градом руським». И беша у него варязи и словени и прочи, прозвашася русью». Создание единого государства потребовало от княжеской власти (вождя союза союзов Древнерусского государства) большей активности и самостоятельности. Рассмотрим функции киевского князя в силу того, что деятельность других князей в источниках и исследованиях почти не прослеживается или является слишком специфичной (как в Новгороде). Известно точно, что в Древней Руси были и князья неваряжского происхождения (например, князь древлян Мал и князь полян Кий, другие восточнославянские союзы племен также имели своих князей). «Се Кий княжаше в роде своемъ . И по сихъ братьи держати почаша родъ ихъ княженье в поляхъ, а в древляхъ свое, а дреговичи свое, а словени свое в Новогороде, а другое на Полоте, иже полочан». «Да поиде за князь нашь за Малъ; бе бо имя ему Малъ, князю дерьвьску».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.