![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Национальные особенности Китая | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таковы основные черты войны шестого поколения воздушно-космическо-морской с массированным применением высокоточного оружия. Аналогично, в соответствии со своими национальными особенностями осуществляют интенсивную подготовку к войнам нового поколения и такие страны, как Китай, Тайвань, Израиль, Япония, Франция, а также ряд других стран НАТО. К сожалению, Россия идет своим путем, военная сила Российского государства ориентирована на прошлое поколение войн, и в начале XXI века она не будет способна вести вооруженную борьбу в формах и способах войн шестого поколения. Хотя страна и обладает научно-техническим потенциалом, способным создать системы вооружения войн шестого поколения. Война нового поколения будет иметь во многом новое содержание по сравнению с четвертым поколением. С появлением в вооруженных силах государств высокоточного оружия в количествах, достаточных для ведения полномасштабной войны будущего, разгром и уничтожение противника как одна из важнейших целей всех войн прошлого может достигаться лишь нанесением массированных ударов по его средствам ответного удара
Сюнь Дишань считал, что для китайской культуры знание конфуцианства дает меньше, чем даосизм. Жизнь и идеалы китайцев пронизаны даосскими идеями. Религиозный даосизм не отделим от культуры традиционного Китая и ее особенностей. Даосизм постепенно расространился в Японию, Корею, Вьетнам, Камбоджу. Но во Вьетнаме присутствовали только элементы даосизма в недаосских культах, там не было даосского духовентства. В Камбодже были даосские монастыри, но в них не было даосских божеств. В Японии были приняты учения о бессмертии, алхимия, гимнастика. Но в эту страну не прибыл ни один даосский священник, не было построено ни одного храма. Универсальные потенции даосизма оставались нереализованнымию Причины этого заключались в организационной аморфности и рыхлости даосизма. Кроме этого даосы воздерживались от проповедей. Даосизм - одна из национальных религий Китая. Если конфуцианство скорее этико-политическое учение, то даосизм - собственно национальная религия. Даосская идея совершенного правления развивалась параллельно с конфуцианством. Вера в мандат неба ("тянь ши") для добродетельного монарха была органической частью религиозного даосизма ("тянь ши" - мудрец, выполняющий функции монарха в период междуцарствия, "го ши" - советник, наделенный мандатом неба, легитимный правитель).
Однако, мы способны превратить грядущий кризис в очистительный огонь, расчищающий место для совершенно новой экономики. Мир идёт уже не к постиндустриальному, а к «после-постиндустриальному» укладу. США только ставят задачей закрытие отраслей XX века. У нас ничего закрывать не придётся: наш индустриальный уклад умрет сам собой». «Теперь мы должны использовать, до сих пор неиспользованные, технологии, созданные советской и российской наукой. Потенциально они – сверхприбыльны и способны окупиться за три-четыре года, чем не может похвалиться ни одна отрасль в современной России, – убеждён финансист. Нам играют на руку национальные особенности советского технологического пути. Ведь, наши учёные и конструкторы, сконцентрированные, в основном, в военно-промышленном комплексе, вынуждены были работать в условиях 50-летнего отрыва от мирового разделения труда и, в условиях нехватки средств, (ведь конкурировать приходилось со сверхбогатыми США). Поэтому, сегодня есть три «кита» возможного экономического прорыва нашей страны…» Три «кита» Русского чуда Итак, «кит» первый – технологии, которые ведут к закрытию целых отраслей старой промышленности («закрывающие» технологии). «Под сукном» в России их накоплено вполне достаточно
Он вынужден был учитывать специфику России, поэтому этапу социалистической революции у него предшествовал этап буржуазно-демократической революции. Схема ее такова: средняя и мелкая буржуазия (класс-гегемон) в союзе с пролетариатом и крестьянством (главная движущая сила) свергают монархию, помещиков и крупную торгово-промышленную буржуазию (классы-противники) и устанавливают буржуазно-демократическую республику. Последняя виделась В.И. Ленину переходным (к диктатуре пролетариата) типом государства. В России эта идея оказалась плодотворной, но на Востоке она успехом не увенчалась. В Азии, в том числе и в Китае, в рассматриваемый период времени борьба за национальное освобождение оказалась не менее важной, нежели борьба классовая. Стремясь учесть эту особенность Китая, Мао дополнил двухзвенную конструкцию Ленина еще одним этапом - народно-демократической революции. По его схеме пролетариат (класс-гегемон) и крестьянство (главная движущая сила) в союзе с мелкой, национально-ориентированной буржуазией (класс-союзник) должны преодолеть сопротивление иностранных империалистов, помещиков и компрадорской буржуазии (классы-противники) и установить новый тип государства - народную демократию как переходную форму от демократии буржуазной к демократии социалистической.
Самый распространенный напиток в Китае чай. Его заваривают крутым кипятком в фарфоровых чайниках различных размеров, иногда прямо в чашках. Зеленый чай пьют очень горячим без сахара. Едят китайцы три раза в день. Традиционное время обеда ровно в полдень. При всем разнообразии блюд китайской национальной кухни пища китайцев отличается простотой и однообразием. Обилие изысканных блюд, которые подаются в ресторанах и на званых обедах, приготовленных из всего, что растет, бегает, плавает и летает, не представляет народной китайской еды. Эта еда банкетная, деликатесная, которую простые люди едят лишь в дни свадеб и праздников. Национальная кухня Китая делится на ряд местных кухонь, которые различаются между собой очень резко способами приготовления отдельных блюд 14 кухонь, среди них пекинская, кантонская, сычуаньская, шанхайская и др. Кухни разных провинций Китая Китай страна с множеством этнических групп, поэтому, неудивительно, что каждый ее район отличается своим климатом, историей, обычаями и продуктами. Отсюда и особенности региональных кухонь
В противоположности этим установкам Хрущев выдвинул и осуществил принципиально иную стратегию. Первым ее направлением была разработка тезиса о возможности предотвращения войн в современную эпоху и провозглашение мирового сосуществования генеральной линией внешней политики Советского Союза. В рамках этого курса были улучшены отношения с великими державами, заключен мировой договор с Австрией и выведены войска с ее территории (1955 г.), установлены дипломатические отношения с ФРГ и Японией (1955 – 1956 гг.), подписан договор о запрещении испытания ядерного оружия в трех странах (1963 г.), приоткрыт «железный занавес», осуществлены многочисленные визиты Хрущева в капиталистические страны, в том числе в США. Вторым направлением хрущевской стратегии явилось предоставление социалистическим странам большей самостоятельности, признание за ними права учитывать свои экономические, политические, культурные и национальные особенности при определении форм и путей перехода к социализму. В этой связи в 1955 г. были нормализованы отношения с Югославией. Китай в 1954 – 1955 гг. стал привилегированным союзником СССР. В принятой в октябре 1956 г.
У одних народов больше всего ценится доброта (малайцы), а у других стойкость и терпимость ко всяческим невзгодам (кочевники-бедуины)." Разнообразие этнических типов, религий, этических систем и нравственных установок народов Востока, не позволяют выработать универсальные нормы делового и неформального общения с ними, т.к. учета требуют перечисленные особенности каждого из них. Общими принципами, однако, могут быть такие: уважение к религиозным воззрениям и культуре; интерес и внимание к национальным особенностям; недопустимость проявления чувства национального, культурного или иного превосходства; корректность и такт в сложных ситуациях общения. Никогда не будет лишним предварительно ознакомиться с доступными материалами, рассказывающими о народе и его обычаях. Неоценимую помощь в подготовке к общению с иностранцами может оказать переводчик, который, как уже отмечалось, должен быть не только филологом, но и специалистом-страноведом. Китай и страны с преобладанием китайского населения. Китайское население абсолютно преобладает в Китае, на Тайване, в Сингапуре и Гонконге. В ряде других стран Юго-Восточной Азии также проживают большие и экономически активные группы китайцев.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ Томск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ 1.1 Структура и национальные особенности современного Китайского общества 1.2 Особенности и значение национального вопроса 2. ВНУТРЕННЯЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КНР 2.1 Политика национальной автономии в КНР 2.2 Экономическая составляющая национальной политики 2.3 Аспекты социальной политики 3. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Большинство исследователей сегодня сходятся во мнении, что современная система международных отношений ещё находится в процессе становления. На протяжении уже двух десятилетий после распада СССР идут споры о новом мировом порядке, о направлении развития новой миросистемы, о том, какие альтернативы развития мирового сообщества существуют, и какими факторами это определяется. Много пишут о том, насколько изменилось положение КНР в мире. Быстрое экономическое развитие и интеграция в мировую экономику позволили этому государству занять новое место в системе межгосударственных взаимоотношений.
Все они продолжают жить в современной китайской музыкальной культуре, постепенно завоевывая мировую известность и популярность. Современный Китай сегодня переживает период бурного расцвета в экономике, общественной и духовной сферах жизни. Современный Китай занял лидирующие позиции на международной арене. Идет мощный процесс экспансии китайской культуры в мировую культуру. Россия, как ближайший сосед Китая, особенно чутко реагирует на этот процесс. У нас в стране китайская культура и ее многовековые традиции сегодня очень популярны. Народное искусство Китая, в том числе и музыкальное, в современной России завоевывают умы и сердца их почитателей. Этим обусловлен мой интерес к теме особенностей народной музыки Китая и актуальность выбранной темы. Объект исследования – народная музыка Китая. Предмет исследования – отличительные особенности китайской народной музыки. Целью исследования является рассмотрение национальных особенностей китайской народной музыки. Поставленная цель предопределила следующие задачи: рассмотреть особенности культуры Древнего Китая; охарактеризовать основные виды народной музыки Китая; раскрыть идейно-эмоциональное содержания древнекитайского музыкально-поэтического искусства; рассмотреть историю возникновения, национальные особенности и эстетические принципы китайского театра; охарактеризовать особенности музыкальной стороны китайской оперы. Глава 1. Характерные особенности культуры Древнего Китая Хотя культурная история Китая восходит к рубежу III-II тыс. до н.э., межэтническое культурно-политическое единство складывалось постепенно.
Даосизм иногда называют национальной религией Китая, но это определение не совсем верно. Во-первых, даосизм распространился и среди некоторых других народов, живущих по соседству с китайцами. Во-вторых, даосы не только не проповедовали свою религию в обществе, но, напротив, тщательно скрывали свои секреты от непосвященных и даже не позволяли мирянам присутствовать на наиболее важных молебнах. К тому же даосизм всегда был разделен на множество самостоятельных сект, где «искусство Дао» передавалось от учителя к ученику в тайне от посторонних. Образованные верхи обращались чаще всего к философии даосизма, и его древнему культу простоты и естественности, слияния с природой и свободы самовыражения. Специалисты не раз отмечали, что каждый китайский интеллигент, будучи в социальном плане конфуцианцем, в душе, подсознательно, всегда был немного даосом. Особенно это касалось тех, чья индивидуальность была выражена более ярко и чьи духовные потребности выходили за рамки официальных норм. Открывавшиеся даосизмом возможности в сфере самовыражения мысли и чувств привлекали многих китайских поэтов, художников, мыслителей.
Я считаю, что достовернее является расчет показателя по расходу, так как именно они, а не заниженный доход определяют степень участия государства в распределительном процессе. На общемировом уровне этот показатель имеет тенденцию к возрастанию. Например, Германия в 1972 г. - 24%, сейчас - 29% (после объединения ФРГ и ГДР значение показателя резко подскочило – это связано, прежде всего, с издержками процесса интеграции национальной экономики и обслуживанием внутригосударственной миграции населения). Называются многие причины роста этого показателя в мировом масштабе. На мой взгляд, одна из самых важных, если не главная, - это перераспределение акцентов в мировой политике и экономике: распад СССР, стремительный экономический рост азиатских стран (в особенности Китая), ускорение Европейской интеграции, противодействие США возрастающему влиянию на мировое лидерство последних двух причин. Это влечет за собой повышение роли (доли) государства в распределительном (и перераспределительном) процессе, хотя и при господстве рыночной экономики.
Организационная культура порой игнорирует законы; • проводимые время от времени антикоррупционные меры деморализуют государственных служащих.Взаимодействие культурПериодически обстановка требует выработки новой этики и управленческой стратегии в бюрократическом аппарате. Любая реформа, несомненно, обречена на провал, если не учитывать сложившуюся культурную среду или не создавать новую культуру. Считают, что наиболее важным фактором успеха экономического развития Южной Кореи стал патернализм, когда народ сплотился для достижения коллективной цели общенационального благосостояния. В историческом плане внешний мир (особенно Китай, Япония и США) влиял на политику, культуру и сферу государственного управления Южной Кореи в течение длительного времени, что и сказалось на создании уникальной национальной культуры корейцев. Некоторые высказывают мнение, что это ведет к хаосу и внешней зависимости. В действительности сила Южной Кореи заключается в активной адаптации к разным культурам. Разные культурные традиции помогли выявить национальную идентичность корейцев и даже способствовали развитию уникальной культуры, несмотря на длительную колониальную зависимость и последующее разделение страны.
В историческом плане внешний мир (особенно Китай, Япония и США) влиял на политику, культуру и сферу государственного управления Южной Кореи в течение длительного времени, что и сказалось на создании уникальной национальной культуры корейцев. Некоторые высказывают мнение, что это ведет к хаосу и внешней зависимости. В действительности сила Южной Кореи заключается в активной адаптации к разным культурам. Разные культурные традиции помогли выявить национальную идентичность корейцев и даже способствовали развитию уникальной культуры, несмотря на длительную колониальную зависимость и последующее разделение страны. Исключительная сила южнокорейской бюрократии как раз и объясняется влиянием комбинированного эффекта разных культур, привнесенных китайскими мандаринами-конфуцианцами, японским имперским правлением и американской военной оккупацией. Каждая из эпох оставил свой след на структуре южнокорейского бюрократического аппарата. Такой аппарат нелегко контролировать в условиях новой, не лишенной изъянов конституционной системы, опирающейся на американскую модель представительной демократии с ее принципом разделения властей, который сильно ограничивает властные возможности любого режима.
Коррупция в России исторически различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Коррупция. Это слово все чаще звучит в выступлениях политических деятелей, все больше внимания ему уделяют и средства массовой информации. Все чаще сталкиваются с этим явлением в повседневной и деловой жизни простые граждане, мелкие предприниматели и крупные бизнесмены. В связи с масштабами коррупции, принявшей системный характер, появляются даже высказывания о том, что это чуть ли не национальная особенность, присущая именно России. На самом же деле это совсем не так. Как заметил в своем интервью для печати первый заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности М.И. Гришаков: «Вест мир прошел длинный и непростой путь организации эффективной работы в сфере борьбы с коррупцией. Сегодня понятно, что стран, свободных от нее, не существует, отличаются лишь ее уровень и масштабы». Коррупция известна с глубокой древности. Упоминания о ней встречаются в дошедших до нас исторических источников, относящихся ко всем центрам древневосточных цивилизаций, в том числе Древнему Египту, Китаю, Индии и другим, а также к античным цивилизациям Древней Греции и Рима.
После этого один из полководцев Вэй по имени Сыма Янь в 265 году свергнул потомков Цао Цао, провозгласил себя императором и основал новую династию — Западная Цзинь. В 280 году Сыма Янь смог полностью подчинить себе Шу и У, после чего весь Китай вновь оказался под властью одного императора. Как известно, Китай еще до начала нашей эры (примерно в IX — III веках) прошел стадию формирования феодализма, который, как и во всей Азии, обладал в этой стране некоторыми национальными особенностями. Еще до начала империи Хань в Китае существовала система удельных владений, военная феодальная аристократия, частная собственность на землю, междоусобные войны, высокоразвитые ремесло и торговля. Однако несмотря на такое первоначальное опережение в историческом развитии, впоследствии все эти элементы феодального уклада оказались законсервированными и сохранились до начала XX века. В III же веке н. э. император Сыма Янь решил побороть мощь местных феодалов и провел земельную реформу. В Западной Цзинь была проведена национализация земли и создана надельная система. Когда вся земля стала государственной, Сыма Янь издал указ, согласно которому все население Китая получало семейные наделы, за пользование которыми следовало платить налог в казну.
Здесь стоит отметить, что в отличие от И.В. Сталина, который считал, что необходимо готовиться к III мировой войне как к неизбежности, Н.С. Хрущев выдвинул тезис о возможности предотвращения войн в современную эпоху. В рамках этого курса были улучшены отношения между СССР и США, заключен мирный договор с Австрией (1955), вследствие чего были выведены войска с ее территории, установлены дипломатические отношения с ФРГ и Японией (1955–1956), подписан договор с США и Англией о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере и под водой (1963), приоткрыт железный занавес, осуществлены многочисленные визиты Никиты Сергеевича в капиталистические страны, в том числе в США. Другим направлением хрущевской стратегии явилось предоставление социалистическим странам большей самостоятельности, признание за ними права учитывать свои экономические, политические, культурные и национальные особенности при определении форм и путей перехода к социализму. В этой связи в 1955 году были нормализованы отношения с Югославией. Китай в 1954–1955 гг. стал привилегированным союзником СССР. В принятой в октябре 1956 года Декларации правительства СССР говорилось, что страны социалистического содружества могут строить свои взаимоотношения только на принципах полного равноправия, уважения территориальной целостности, государственной независимости и суверенитета, невмешательства во внутренние дела друг друга (И.В. Сталин, к примеру, считал, что диктат СССР по отношению к другим социалистическим странам должен быть полным и безоговорочным). Н.С. Хрущев сумел осуществить исторический прорыв в развивающиеся страны, по отношению к которым его предшественник проводил политику недоверия и даже враждебности.
Обама не позволил себе говорить о самоопределении Тайваня и признал целостность Китая, не стал касаться проблемы Тибета, а также не давил на Китай в области соблюдения прав человека. А за месяц до визита в Китай, Обама не стал встречаться с Далай-ламой, который прилетал в США. Обаме пришлось признать право страны на самоопределение в рамках национальных особенностей. Так, он объяснил, что всякая цензура, конечно, есть зло, но в то же время у каждой страны свои традиции, фактически признав право на существование китайской цензуры. Согласие было достигнуто только по ядерной проблеме КНДР. И Китай и США против того, чтобы КНДР обладала оружием массового поражения. А вот по иранской ядерной проблеме, Пекин дал понять Вашингтону, что не поддержит в ООН возможное введение санкций против Ирана. Можно сказать, что данная встреча вполне показала отсутствие у США рычагов давления на Китай, да и вообще, что Китай ни в чем не уступает США, а более того занимает несколько опережающую позицию. Збигнев Бжезинский выдвинул концепцию «большой двойки», в рамках которой у США нет иного мощного потенциального союзника, чем Китай. И эти две страны должны разделить сферы влияния в мире и строить новый порядок сил на основе взаимодействия между собой.
В середине XVIII века стиль барокко в России имел ярко выраженные самобытные особенности благодаря преемственности декоративных композиционных приемов русского зодчества начала XVIII века. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века – полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета. Дополнением к этому служат пучки колонны, пилястры, обрамленные окна. Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. В дворцовых и церковных помещениях наряду с лепным живописным убранством стен и потолков выполнялись многоцветные узорчатые полы из разных пород дерева. Плафонная живопись создает иллюзию бесконечности поднимающегося вверх зала, что подчеркивается парящими в небе фигурами разной соразмерности, четко отделяющими и разную отдаленность их от зрителя. Стены парадных помещений обрамлялись сложными профилированными позолоченными тягами. Интересны приемы планировки залов. Во дворцах они расположены по принципу, согласно которому двери проходных залов на общей оси, причем их ширина иллюзорно увеличивается.
![]() | 978 63 62 |