![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Традиционная казачья свадьба | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но что в гербе в этом случае символизирует концептуальную власть — корень этих трех бутафорски коронованных ветвей? ·Восстановление дворянских собраний, как шаг к кастовому сословному строю. ·Юридическое обособление “казачества” от остального населения в условиях реальной невозможности ведения традиционного казачьего образа жизни, а главное — службы ввиду изменения самого характера силового противоборства государств, как шаг к созданию кланово-”элитных” частей вооруженных сил со своим обособленным командованием на случай их внутреннего применения, в том числе и против регулярных не-”казачьих” частей. Но одному народу не нужны две армии. ·Ударная стройка-новодел макетХрама Христа Спасителя — потенциального места коронации новых царей, возводимая не на пожертвования обнищавшего в своей массе и не очень-то православно-воцерковленного населения, а из иных источников. ·Систематический зондаж общественного мнения на предмет его реакции на сообщения о том, что Николай II и Алексей не были расстреляны; либо о возможной канонизации действительно погибших Романовых (Roma — Рим). ·Молчание Б.Н.Ельцина по поводу возведения его в великокняжеское достоинство Российской империи заграничными монархистами после “путча” 1991 г
Все они должны были быть обязательно в шапках. Надо заметить, что вообще у мусульман брак заключали доверенный девушки и сам жених с благословения служителя культа. Они все сидели на полу. В этой связи следует думать, что другие свидетели на адыгской свадьбе и также то, что все они должны были быть в шапках и стоять при совершении обряда, являются реликтами традиционной адыгской свадьбы. Нэчыхьытх, как правило, происходил в доме родителей невесты, куда приезжали двое-трое мужчин со стороны жениха. Он не отличался особенной торжественностью. Не устраивались ни танцы, ни какое-либо другое веселье. Правда, после оформления брака накрывали стол, произносили тосты за счастливое породнение, за молодых. Во время регистрации брака ефэнды осведомлялся у доверенных (уэчыл) молодых, не передумали ли они, согласны ли их подопечные стать мужем и женой. Когда доверенные (сначала девушки, а потом парня) подтверждали решение молодых, они, доверенные, в шапках (как и все остальные) становились друг против друга, протянув правые руки.
Генералы настаивали на том, чтобы отвести войска к Сунженскому и Терскому хребтам в стародавние времена это был традиционный казачий рубеж, позволяющий обеспечивать стратегический контроль за всей территорией Чечни. Однако не кто иной, как Березовский, предложения эти поломал на корню. Еще одна цитата из рассказа Денисова: «Именно после появления Березовского в составе переговорной комиссии, после его, скажем так, интенсивных и во многом индивидуальных переговоров с лидерами бандформирований последовало принятие политического решения о полном и безоговорочном выведении всех федеральных сил с территории Чеченской республики. Мы, например, требовали провести полное разоружение боевиков, отвести наши войска в определенные места дислокации, но под давлением Березовского все эти условия были сняты». К чему привела такая политика бездумного соглашательства и умиротворения бандитов рассказывать, надеюсь, не требуется; слава богу, времени с тех событий прошло не так много. С уходом из Чечни всех армейских частей Россия потеряла послед-ние рычаги своего влияния
Трагедия Григория Мелехова, героя романа “Тихий Дон” “Тихий Дон” - огромная ценность для историка и политэкономика, для философа и социолога. И все-таки всех других истин дороже здесь откровение большого художника о душе человеческой. Шолохов искусно вывел характер людей грубых и душевных, гордых и многом спутанных по рукам и ногам сословными предрассудками. Проследив тропу жизненных исканий Григория Мелехова, можно понять, как самому автору удалось решить проблему нравственных исканий своего главного героя. В начале повествования молодой Григорий — настоящий казак, блестящий наездник, охотник, рыболов и усердный сельский труженик — вполне счастлив и беззаботен. Традиционная казачья приверженность к воинской славе выручает его в первых испытаниях на полях кровавых сражений в 1914 году. Отличаясь исключительной храбростью, Григорий быстро привыкает к кровопролитным сражениям. Однако от братьев по оружию его отличает чувствительность ко всякому проявлению жестокости, к любому насилию над слабыми и беззащитными, а по мере развития событий — еще и протест против ужасов и нелепостей войны.
Женитьба младшего сына Александра III Павла на греческой принцессе Александре из династии Глюксбургов В 1889 году состоялась свадьба дочери короля Греции Георгиоса I и Ольги Константиновны принцессы Александры с младшим братом императора Александра III Великим князем Павлом. Пятью годами раньше состоялась свадьба Великого князя Сергея Александровича с Елизаветой Гессенской, которая была на шесть лет старше принцессы Александры. В 1889 году им было по 19 и 25 лет, а разница в возрасте между братьями Сергеем и Павлом составляла менее трех лет. Кроме того, братья были очень дружны, это повлияло на отношения между их женами, которые стали близкими подругами и буквально не разлучались друг с другом. Едва ли есть основания еще раз повторять традиционный ход свадьбы. Так же гремели артиллерийские залпы, так же звенели сотни колоколов, рекой лилось вино, шумели балы и горели огни фейерверков. Следует отметить, что после свадьбы Павла и Александры заметно улучшились взаимоотношения между Сергеем Александровичем и его женой Елизаветой Федоровной: супруги возобновили поездки в Ильинское, возвращаясь на время к простой жизни на природе, загорая, купаясь, собирая грибы и ягоды
С.Г. Александров, Кубанская государственная академия физической культуры Современный этап общественно-исторического развития Российской Федерации характеризуется законодательным утверждением процесса возрождения казачества . Это позволило создать благоприятные условия для восстановления различных областей традиционной казачьей культуры, в том числе и культуры физической. Целью исследования явилась характеристика физического воспитания подрастающего поколени как феномена субкультуры казачьего субэтноса1. Объектом исследования выступают физическое воспитание, общефизическая и военно-прикладна подготовка детей и молодежи кубанского казачества. Методы исследования: исторический и теоретический анализ литературы, архивных и полевых материалов, в том числе впервые вводимых в научный оборот; сравнительно-исторический метод; обобщение; актуализм, т.е. использование знаний о современных явлениях для интерпретации и реконструкции минувших событий и деятельности людей. Источниками исследования послужили работы по истории и этнографии казачества, документальные свидетельства, материалы фольклора, полевые наблюдения. Результаты и их обсуждение.
Но тем не менее на семейно-бытовом уровне традиции все-таки передавались. Все это нашло почву в процессе возрождения казачества Зная все это несложно придти к выводу, что главная задача возрождения – это прежде всего восстановление менталитета. На форуме проходившем в Москве идея возрождения казачества была сформулирована в виде ряда пунктов и выглядели они следующим образом: - объединение представителей исторически-традиционных казачьих территорий на основе сохранения и восстановления казачества как этнической формации; -установление особого режима землепользования на традиционной основе; -духовное и культурное возрождение лучших традиций казачества.12 Также на этом круге было решено, что членом Союза могут быть потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих областей и выходцы из них, а также лица, родом интересов и практической деятельностью связанные с казачеством, желающие возродить самобытность казачьего этноса, его историю и культуру, активно способствующие этому, признающие требования Устава Союза и уплачивающие членские взносы.
В законе получило правовое закрепление общественное мнение о том, что казачество также является репрессированным народом. Причем, как представляется, законодатели сделали это в не очень корректной форме, дав следующее определение категории «народ»: нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество.20 Казаки, также подвергавшиеся массовым политическим репрессиям в советские годы, не получили реальную государственную поддержку для восстановления традиционных административно-территориальных образований,21 инициировали движение за возрождение казачества в России. Под его давлением федеральные органы государственной власти причислили казачество к репрессированным народам, что получило правовое закрепление в указе Президента России от 15.06.1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества»22 и Постановление Верховного Совета РФ от 16.07.1992 г. №3321-1 «О реабилитации казачества».23 Указанные документы отразили очевидную борьбу между Президентом и Верховным Советом России за общественную популярность в традиционных казачьих регионах.
Но все же до наших дней сохранилась целостная последовательность свадебного обряда. В современных руководствах по проведению свадьбы авторы придерживаются исконно русского свадебного цикла, но при этом может сохраняться лишь название ритуала и его смысл, само же исполнение очень условно (см. 1., 5.). В России – это уже не «русская» свадьба, которая была целостным культурным феноменом, и которая именно в этом своем качестве исследована в данной работе. Современный свадебный обряд – это целостная система ритуалов, связанных между собой единой целью, и представляющая из себя синтез обрядов разных религий, адаптированных к современной жизни. Современную свадьбу можно назвать межрелигиозной (или безрелигиозной). Современная свадьба – это синтез различных обрядов разных религий. Очень трудно выделить обряды, не принадлежащие традиционной русской свадьбе. Прежде всего, потому что за прошедшее время ритуалы тесно сплелись между собой и превратились в единое адаптированное к современной жизни свадебное действо. Заимствованный у того или иного народа обряд (как правило, это были наиболее яркие, зрелищные и интересные обряды), интерпретировался в соответствии с менталитетом людей и приобретал совершенно другие очертания, а иногда и смысл.
На запое жених официально просит руки и сердца невесты у ее родителей и у самой невесты. Если они согласны, устраивается праздничный вечер в честь жениха и невесты, так как с этого момента молодые люди будут официально называться женихом и невестой. Во время застолья родственники назначают день покупки постели и, конечно же, день самой свадьбы. А также, по желанию жениха и невесты, дату венчания. Выкуп постели невесты, согласно традициям, проводится для того, чтобы невеста могла показать людям, что она имеет приданное. Жениху нужно выкупить это приданное за символическую плату для того, чтобы оно принесло в новую семью добро, удачу и богатство. Второй этап свадебного обряда – это, собственно, само бракосочетание. Оно тоже состоит из нескольких этапов: выкупа невесты, свадебного картежа, церемонии регистрации брака, венчания (по желанию брачующихся), прогулки ( тоже по их желанию) и самого свадебного торжества. Обряд выкупа - это то немногое, что сохранилось от традиционной русской свадьбы, и потому следует уделить особое внимание при подготовке этого обряда.
Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, заставило правительство в XVII веке проводить политику резкого сокращения отрядов служилых казаков на основной территории государства. Но в целом российский трон, учитывая важнейшие функции казачества как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить его своей власти. Чтобы закрепить верность российскому престолу, цари, используя все рычаги, сумели добиться к концу XVII века принятия присяги всеми Войсками (последнее Войско Донское — в 1671). Из добровольных союзников казаки превратились в российских подданных. С включением юго-восточных территорий в состав России казачество осталось лишь особой частью российского населения, постепенно потеряв многие свои демократические права и завоевания. С XVIII века государство постоянно регламентировало жизнь казачьих областей, модернизировало в нужном для себя русле традиционные казачьи структуры управления, превратив их в составную часть административной системы российской империи.
НАГАЙКА – знак есаульца и приставов на Круге. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего образца является обязательной принадлежностью каждого казака – от генерала до простого казака (разрешается носить за голенищем сапога). Нагайка дарилась зятю тестем на свадьбе и висела в доме на левом косяке к двери спальни. Как знак полной покорности и уважения могла быть брошена к ногам уважаемого гостя или старика, который был обязан ее вернуть, а бросившего расцеловать. Если старик через нагайку переступал, это означало, что покорность ему не угодна, и обида или грех провинившегося не прощены. 8 декабря 1991 года прошел Первый большой Круг (съезд) Оренбургского казачьего войска, где были приняты резолюции о воссоздании Оренбургского казачьего войска и постановило: восстановить в пределах исторической территории Оренбургское казачье войско на правах самостоятельной, независимой организации, принять его историческую символику и атрибутику Оренбургского казачества, традиционную форму одежды, его культуру и традиции. 16 сентября 1998 года исполнилось двести шестьдесят два года с тех пор, как появилась Губерлинская крепость.
Действительно, в глазах православного люда многие поступки государя выглядели не соответствующими традиционному царскому обиходу, даже нехристианскими. Вопреки русским обычаям Лжедмитрий I не спал после обеда, не соблюдал постов, ел запрещенную церковью пищу (жареную телятину), ходил в баню в воскресные дни, что осуждалось, как неподобающий поступок, вел разгульную и распутную жизнь. Особенно недовольны были москвичи, страдавшие от произвола казачьего и шляхетского окружения царя. Еще более накалила обстановку его женитьба на знатной полячке Марине Мнишек, дочери сандомирского воеводы Ежи (Юрия) Мнишка. С невестой-шляхтенкой и ее родственниками в Москву прибыла не свита, но целая армия (по русским сведениям "6000 избранного воинства", по польским - около 1000 телохранителей), наводнившая русскую столицу. Пышная свадьба "царя Дмитрия Ивановича и Марины Юрьевны состоялась 8 мая 1606 года. Вооруженную стражу новой царицы после браскосочетания не распустили, а разместили на дворах бояр, купцов и посадских людей, изгнав из них хозяев.
Гр-нам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, зу из земель сельскохоз-го назначения предоставляются в соответствии с ЗК, фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве. 2. Порядок предоставления ЗУ гр-нам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК, фз о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. 3. Гр-нам, изъявившим желание вести личное подсобное хоз-во, земельные участки предост-ся в соот-и с ЗК, фз о личном подсобном хозяйстве. 4. Условия предоставления гр-нам ЗУ из земель сельскохозя-го назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются ЗК, фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения, др фз, а также законами субъектов РФ. Ст. 82. Предоставление земель сельскохоз-го назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, гос-м и муниц-м унитарным предприятиям, иным коммерч-м организациям, религиозным орг-циям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохоз-о профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Условия предоставления ЗУ из земель сельскохоз-го назначения в их собственность для осущ-ния сельскохоз-го производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохоз-м производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ устанавливаются фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения. 41 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ. Ст. 83. Понятие земель поселений 1.
Согласно местному преданию, записанному М. Е. Шереметевой во время этнографической экспедиции 1925 г., название "Гамаюнщина" происходит от прозвища "Гамаюн", "Гам" одного из владельцев вотчины, жившего во второй половине XVIII в. Следует указать и тот факт, что Д. К. Зеленин в своем труде "Великорусские говоры" отмечает, что ".на Урале гамаюнами слывут вообще выходцы из южновеликорусских губерний." Небольшая этническая группа в Калужской губернии, локализуемая по месту жительства в пределах территории Гамаюнщины, в 20-е годы нынешнего столетия еще представляла собой нечто целое, крепко связанное семейным родством, общностью и традициями хозяйственных навыков, обычаев в семейном быту (крестины, свадьбы, погребения, религиозные верования, праздники и т. д.) и обособленностью в сохранении женского традиционного костюма, в декоре которого большое место занимала вышивка. По сложившейся этнографической и искусствоведческой традициям мы рассматриваем калужскую народную вышивку в составе южнорусского региона как своеобразную локальную школу шитья на основании приверженности к определенным мотивам, в частности, геометрическим, особенностей их трактовки, технических приемов вышивания (белая и цветная перевить).
Она окружила себя красивыми девушками и сама указывала на них царю. Как замечает С. Горский, опричнина на Руси возникла как раз в это время. За 9 лет и Мария надоела царю, к тому же он ее заподозрил в заговоре, поэтому ее смертью он не был огорчен. Бояре, вия, в каком запустении находится страна решили уговорить царя заключить новый брак. Опыт прошлого показывал, что женитьба оказывала определенное влияние на Ивана Грозного. Царь охотно согласился вступить в новый брак. Был объявлен традиционный смотр девиц. Марфа Сабурова – имя новой избранницы. Через две недели после свадьбы Марфа скончалась. Ее смерть искренне опечалила Ивана IV. Две недели царь провел в уединении, за это время заметно постарел и осунулся. Через год Иван Грозный объявил о своем намерении жениться в четвертый раз. Для того, чтобы брак одобрила церковь, он поклялся, что Марфа Сабурова так и не стала его настоящей женой и умерла девственницей. Епископам пришлось признать странный брак царя с Анной Колтовской. Она во многих отношениях была похожа на Марию Темрюковну. Анна умела занимать своего государя, и он целые дни проводил в тереме царицы, где всегда толпились красивые девушки, готовые в любую минуту плясать и развлекать царя.
Второй случай изложен в записи от 1 сентября 1835 года: «За то, что после вечерней зори во втором часу на улице в Новой деревне производили разные игры не с должной тишиной, арестованы с содержанием на гауптвахте (имеются в виду С.Трубецкой и еще два офицера – Е.С.) впредь до приказания». В 1837 году с Трубецким случилась неприятная история. Рассказывает однополчанин М.Ю. Лермонтова по лейб-гвардии Гродненскому гусарскому полку А.И.Арнольди: «Сергей Трубецкой, бывший в армии, соблазнил дочь генерала- лейтенанта П.К.Мусина-Пушкина, был обвенчан с нею по приказанию государя Николая Павловича». История этой свадьбы была хорошо известна поэту, находившемуся с середины января по середину февраля 1838 года в Петербурге. В это время современники писали: « в городе только и говорят о свадьбе девицы Пушкиной с князем Трубецким. В этом будто бы принимает участие император. Венчание происходило в Царском Селе». С.В. Трубецкой не любил супругу. Молодые разъехались уже летом 1838 года, после рождения дочери. В конце 1839 года его перевели из лейб-гвардии Кавалергардского полка на Кавказ, где прикомандировали к Гребенскому казачьему полку. Вместе с Лермонтовым он участвовал в экспедиции А.В. Галафеева. В сражении при реке Валерик 11 июля 1840 года он был ранен, а его имя вместе с именем поэта было вычеркнуто царем из народных списков. Падчерица генерала П.С. Верзилина, в доме которого произошла ссора Лермонтова с Мартыновым, Эмилия Александровна Клингенберг (в замужестве Шан- Гирей) утверждала, что в 1840 году Трубецкой был на Водах. «Вспомнила я бал в Кисловодске, - пишет она.
Глава 10В сентябре 1612 года начинается постепенное слияние двух ополчений. После взятия Москвы в ней сформировались Объединенный совет и приказы. Требовалась перестройка военной организации и прежде всего перерегистрация казачьих отрядов, что вызвало недовольство с их стороны. В декабре основная часть дворян разъехалась по имениям, так что в столице численно преобладали казаки( именно под их давлением впоследствии был выбран царем Михаил Романов). Первые грамоты, с призывом избирать депутатов на Земский собор, были направлены по городам вскоре после очищение столицы( причем не только от последствий пожара, но и от большей части казаков). Сроки работы Собора переносились не один раз. В начале января 1613 года в Москве, в Успенском соборе Кремля, открылось заседание Собора. По сравнению с Советом второго ополчения особой новизны не было. Традиционные и ведущие курии Собора- Освященный собор, Дума, Дворовые московские чины сохранили свою роль. На Соборе рассматривалось около десятка имен. Наиболее серьезные шансы были у князя Д. Т. Трубецкого. По утверждениям современников он тратил огромные суммы на прямой и косвенный подкуп казачьих станиц. Но его расчет на казаков не оправдался.
![]() | 978 63 62 |