телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Конкурентоспособность региона и методика ее оценки

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Поэтому, под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой и др.). Потенциал региона реализуется в результате функционирования регионального рынка, который должен вовлекать в воспроизводственный процесс все имеющиеся в регионе ресурсы и эффективно их использовать. В дальнейшем, через механизм ценообразования в каждом сегменте рынка (труда, товаров и услуг, финансовом и др.) устанавливаются цены, отражающие как стоимость основных факторов производства, так и стоимость готовых товаров и услуг. Формируемая на одном региональном рынке система цен через прямые и обратные связи воздействует на системы цен, действующие на других региональных рынках, и таким образом последовательно формируется единый рынок и система цен, соответствующая этому рынку. Процесс этот довольно-таки сложный и длительный, так как существуют попытки отдельных регионов решить свои экономические проблемы с помощью выгодных им цен за счет других регионов (например, в добыче топлива и сырья, в сельском хозяйстве). Следовательно, под механизмом ценообразования, в дальнейшем мы будем понимать процесс формирования цен на отдельных типах регионального рынка с учетом воздействия органов государственной власти (федеральных и региональных) и внешних по отношению к региону субъектов хозяйственной деятельности. Таким образом, можно построить следующую логическую цепочку: региональный рынок - механизм ценообразования - конкурентоспособность региона. Например, выделенный нами в качестве основного критерия конкурентоспособности региона уровень жизни населения во многом зависит от уровня его доходов (заработной платы, социальных выплат, прибыли и т.д.), которые формируются на региональном рынке труда. Однако, судить о реальном уровне жизни можно лишь после соизмерения величины доходов с ценами на рынке товаров и услуг. Та же заработная плата, являясь в свою очередь элементом издержек производства для предприятия, во многом зависит от эффективности его функционирования. Схематично это можно представить рисунком №1. Из схемы также видно, что исходной категорией для анализа конкурентоспособности региона является региональный рынок. В этой связи представляется необходимым более подробно рассмотреть его сущность, функции, структуру с последующим выходом на особенности механизма регионального ценообразования Обобщая подходы к проблемам взаимосвязи ценообразования и конкурентоспособности в системе экономических отношений, в исследовании предлагается сформулировать следующую функциональную зависимость : RC = f ( P,FP,SP ) , - факторы регионального рынка. Где: RC = f ( Y ) - факторы определяющие уровень жиз ни населения региона; RC size=1> - конкурентоспособность региона ; size=1> P - факторы регионального ценообразования ( уровень цен по товарным группам, механизм их установления, зависимость от внешних рынков, удаление региона от источников сырья и основных рынков сбыта); FP - наличие, распределение и функциональная направленность основных факторов производства в регионе ( трудовые ресурсы, полезные ископаемые, отраслевая структура капитала); Y - уровень жизни населения региона (доходы, их структура и дифференциация, покупательная способность, степень занятости и др.) SP - социально-политические факторы, характеризующие взаимодействие основных субъектов регионального рынка - администрации, населения, предпринимательства, взаимоотношения с федеральным центром.

Способность государства сделать это зависит не от какого-то аморфного понятия “конкурентоспособность”, а от того, насколько продуктивно используются национальные ресурсы - труд и капитал. Продуктивность выражается в стоимости отдачи от единицы труда или капитала. Она зависит как от качества и характеристик продуктов (этим определяется цена, которую могут назначить), так и от эффективности, с которой такие товары производятся. В конечном счете продуктивность - главная определяющая уровня жизни в стране, поскольку в ней - основной источник дохода на душу населения. Продуктивность людских ресурсов определяет их заработную плату, а продуктивность использования капитала - доход, которые получают его владельцы. Единственное, на чем может основываться концепция конкурентоспособности на уровне страны - это продуктивность использования ресурсов”. С другой стороны, международные экономические организации, такие как Всемирный экологический форум, Мировой банк оценивают конкурентоспособность экономики страны по 330 критериям, выделяя ряд определяющих факторов, таких как : совокупная мощь страны (экономический потенциал); интернационализация (степень участия в международной торговле и инвестиционных потоках); правительство (стимулирующая роль государства); финансы (функционирование рынка капиталов и качество финансовых услуг); инфраструктура (соответствие ресурсов базовым потребностям бизнеса); наука и технология (потенциал и результативность НИОКР); люди (численность и качество трудовых ресурсов). Конкурентоспособность экономики страны определяется как результат взаимодействия перечисленных факторов, особенностей хозяйственно-политической среды, организационных способностей и эффективности механизма функционирования экономики, её хозяйствующих субъектов. Однако, в этих и многих других концепциях понятие “конкурентоспособность” практически не связывается с регионом, хотя рейтинговые оценки по отдельным показателям распространены довольно-таки широко. На наш взгляд, такой подход является недостаточно обоснованным. И если для небольших стран с унитарной формой правления это вполне приемлемо, то в крупных странах с федеративным государственным устройством проблемы взаимоотношения между регионами, между центром и регионами, а иногда и внутри регионов всегда присутствовали и будут присутствовать в силу разнонаправленных экономических интересов. Другой вопрос - каков механизм разрешения подобных противоречий. Одно дело, когда речь идет о странах с развитой экономикой, старыми демократическими традициями, таких как США, ФРГ совсем другое, когда мы рассматриваем экономику переходного периода РФ. Поэтому мы предлагаем дополнить трехуровневую классификацию конкурентоспособности М. Гельвановского, включив “регион” в промежуточный мезоуровень, наряду с отраслями и корпоративными объединениями предприятий. В последнее время все чаще обсуждается идея пересмотра экономических границ субъектов РФ. На наш взгляд, это кажется преждевременным в связи с тем, что: во-первых, существенную роль здесь играет политический фактор, так как именно республики, края и области подписали Федеративный договор, а затем и индивидуальные договора о разграничении полномочий; во-вторых, в каждом из них сформированы органы государственной власти и управления, приняты законодательные акты, которые порой существенно отличаются от соседнего региона, а иногда входят в противоречие с федеральным законодательством; в-третьих, им присуща определенная экономическая самостоятельность и завершенность воспроизводственного процесса, сформировавшаяся в течение последних 80-ти лет.

Исходя из вышеизложенного, автор предлагает следующий алгоритм оценки конкурентоспособности региона (см. Рис. №4 ) Применим данный алгоритм для оценки конкурентоспособности рассматриваемых нами в качестве примера Владимирской и Ярославской областей. Целью анализа является выявление конкурентных преимуществ одного региона по сравнению с другим (см. Таблицу №1) Таблица №1. Расчет показателей конкурентоспособности Владимирской и Ярославской областей в 1998 году. Регион Показатели уровня жизни Показатели инвестиционной привлекательности PC G L Iq Ip Ir Q Владимирская область 1,09 2 30% 2 6,1% 2 1995,3 млрд. р. 20,6 млн $ 2 0,947 1 0,850 2 43,8% 2 Ярославская область 1,48 1 28,9% 1 2,4% 1 2142,8 млрд. р. 95,9 млн. $ 1 0,905 2 0,835 1 31,3% 1 - данные 1997 года - ввиду отсутствия данных по величине коэффициента Джини по Владимирской области, для сравнения берется процент населения, живущего ниже прожиточного минимума. Показатели конкурентоспособности составят: RC для Владимирской обл.=2 . 0,5 2.0,3 2.0,2 2.0,7 2.05 1.0,4 2.0,3=5,4 RC для Ярославской обл. =1 .0,5 1.0,3 1.0,2 1.0,7 1.05 2.0,4 1.0,3=3,3 Как видно Ярославская область имеет довольно-таки значительные конкурентные преимущества по сравнению с Владимирской областью. Только по одному показателю - инвестиционного потенциала положение лучше во Владимирской области. Если анализировать данные таблицы можно отметить заметное преимущество Ярославской области по таким показателям как: покупательная способность, уровень безработицы, реальный объем инвестиций, число убыточных предприятий. Это говорит о том, что предприятия данного региона, их отраслевая структура оказались способны быстрее адаптироваться к рыночной экономике. Вместе с тем примерно одинаковый в этих регионах процент населения, живущего ниже прожиточного минимума свидетельствует о необходимости проведения активной социальной политики со стороны региональной власти по выравниванию уровня доходов. Кроме того, столь низкий показатель безработицы в Ярославской области заставляет задуматься о проблемах скрытой безработицы, что говорит о недостаточной эффективности функционирования рынка труда. Большее значение инвестиционного потенциала Владимирской области свидетельствует о неплохих перспективах развития реального сектора экономики. По видимому, акцент в экономической политике области должен быть сделан на создание благоприятного инвестиционного климата. Далее должен следовать анализ тех сегментов регионального рынка, где имеются конкурентные преимущества (или наоборот отсутствуют) с выходом на факторы ценообразования этих частей и составлении практических рекомендаций основным субъектом регионального рынка. К сожалению, рамки статьи не позволяют в полной мере выполнить все пункты предложенного алгоритма. Да, и для качественного анализа необходимо привлекать специалистов в более узких сферах. Например, оценку состояния финансового рынка могут выполнить люди, знающие рынок ценных бумаг, как федеральный так и региональный, специалисты в области денежно-кредитной политики, владеющие ситуацией на валютном рынке и другие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы управления конкурентоспособностью

Четыре шага для увеличения доли рынка. //Практический маркетинг. 2002. P60. С.P1620. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. P1. С.P6377. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. // ЭКО. 2000. P4. С.P6793. Салех А. На что «купить» потребителя: техника профессиональных продаж. // Маркетолог. 2002. P1. С.P4143. Чертко Н.Т. Инвестиции важнейший фактор национальной конкурентоспособности. // Вопросы статистики. 2000. P7. С.P5057. Чкалова О.В., Семенычева Е.А. Выбор местоположения для торгового предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P1. С. 91. Шевченко И.В., Исаулова С.С. Модель планирования емкости рынка с помощью карты стратегических групп. // Маркетинг. 2002. P5. С.P2426. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. P4. С.P1116. Шкардуп В.Д. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы. //Маркетинг. 2000. P4. С.P2632. Приложение 1 ЗАКОН РСФСР от 22 марта 1991Pг

скачать реферат Конкурентоспособность торговой организации и ее роль в обеспечении эффективной работы на рынке

Таким образом, конкурентоспособность торгового предприятия можно охарактеризовать как разность эффекта двух взаимосвязанных уровней активности – во внешней и внутренней среде. Если эффект активности внешней среды преобладает, предприятие становится неконкурентоспособным. Еще одна особенность конкурентоспособности – четко выраженная потребительская ориентация. Рассматривать ее следует только относительно сегмента, на который ориентируется торговое предприятие. Опрос слишком широкого круга потребителей может дать низкий процент покупателей, удовлетворенных услугами магазина, вследствие привлечения нецелевых потребителей. Наоборот, магазин может быть популярным среди узкой группы людей, иногда даже не пользующихся его услугами. Однако это не свидетельствует о конкурентоспособности магазина, а говорит о важности правильного определения и классификации показателей конкурентоспособности и методики их оценки. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли формируется под влиянием многих факторов: месторасположение, уровень квалификации торгового персонала и цен в магазине, ассортимент, организация мерчандайзинга, взаимоотношения с поставщиками и др.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
 Базовый курс по рынку ценных бумаг

В силу этого эмитированные в том или ином регионе ценные бумаги вынуждены обращаться в ограниченных пределах, приобретая тем самым искусственное определение "региональных", или совершают непростую "миграцию" в направлении центров фондовой активности. По объему заключаемых сделок с корпоративными ценными бумагами в общероссийском масштабе лидирующее место приходится на московский регион. По некоторым оценкам, в Москве заключается более 80 % всех сделок на внебиржевом рынке корпоративных ценных бумаг. В целом можно выделить наиболее характерные черты, которые российский рынок приобрел к настоящему времени: 1) Это рынок крупных институциональных инвесторов, оперирующих значительными средствами и крупными пакетами акций. Этим, в частности, объясняется тот факт, что российский рынок сегодня - это исключительно рынок профессионалов. 2) Для российского рынка характерно абсолютное преобладание внебиржевой формы заключения сделок между его участниками. Это и рыночные сделки (в рамках РТС и на "телефонном" рынке), и прямые сделки со значительными пакетами по взаимной договоренности сторон, которые не отражаются в торговых и информационных системах. 3) Основная доля рыночного оборота приходится на скупку стратегическими инвесторами контрольных пакетов акций приватизированных предприятий

скачать реферат Анализ конкурентоспособности организации, города, района

Конкурентоспособность фирмы раскрывается через систему понятий, таких как: конкурентное преимущество – эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами, конкурентная стратегия (стратегия низких издержек, дифференциации товаров, специализации производства), конкурентный потенциал, который отражает внутренние свойства конкретного субъекта (потенциальная конкурентоспособность), конкурентная позиция, которая показывает место данного субъекта в общей системе рыночных отношений и определяется как уровнем и степенью использования его внутреннего потенциала, так и умением учитывать изменяющиеся условия конкретного рынка, а также поддержкой, которую оказывает государство, конкурентная среда, которая определяется социально-экономическими условиями функционирования любого хозяйствующего субъекта. 1 Анализ конкурентоспособности организации Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы, М.: Новости, 2006 Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001 Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - 6.-С.59-68. Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб.пособие. - М.: Дашков и К, 2003. - 293с. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. - 886с. Яшева Г. Конкурентоспособность предприятий: методика оценки и результаты // Финансы, учет, аудит. - 2000. - 4.-С.17-21. www.admlr.lipe sk.ru www.gaap.ru www.bkg.ru www.marke ce er.ru www.rbc.ru Приложение 1 Табл. 1. Рейтинговая оценка конкурентоспособности регионов ЮФО в 2005 г.

 Толковый словарь психиатрических терминов

Вариант ассоциативного эксперимента, цель которого исследование грамматического и логического «структурирования» речи (мыслительной деятельности). В качестве словесного раздражителя используются незаконченные предложения, отличающиеся синтаксической структурой и отсутствием определенных частей речи. Позволяет обнаружить латентные проявления разорванности мышления, резонерства и начинающегося распада речи в тех случаях, когда клинически они еще мало заметны. Иванова-Смоленского симптом [Иванов-Смоленский А.Г., 1934]. Находящийся в кататоническом ступоре больной может на устно задаваемые ему вопросы отвечать письменно. Ивановой методика обучающего эксперимента [Иванова А.Я., 1965, 1969, 1976]. Экспериментально-психологическая методика для оценки умственного развития детей. В основе идея Л.С. Выготского о необходимости при изучении интеллектуального уровня детей учитывать зону ближайшего развития. Определяются степень и виды нарушения обучаемости. Помощь исследующего при этом дозируется количеством уроков-подсказок

скачать реферат Економічний аналіз підприємств

Анализ доходов и расходов предприятия - изучается взаимосвязь финансовых и производственных показателей работы предприятия. 2. Анализ взаимоотношений предприятия с бюджетом, (выполнения плана платежей в бюджет и ассигнований из него, если они . ,., предусмотрены). 3. Анализ взаимоотношения со всеми контрагентами (поставщики, покупатели) предприятия, а также оценка расчетов с собственным персоналом. 4. Анализ .образования и использования прибыли. Для оценки устойчивости деятельности предприятия используется система Показателей, характеризующих изменеяия: • структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования; • эффективности и интенсивности использования капитала; • платежеспособности и кредитоспособности предприятия; • запаса его финансовой устойчивости. Анализ ФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции .практически трудно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия сравниваются с принятыми в стране дм оценки степени риска я прогнозирование возможности банкротства; с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций ухудшения или улучшения ФСП; с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его конкурентоспособность. 14. Методика анализа эффективности использования основных фондов.

скачать реферат Методы прогноза лавинной опасности

Методики определения лавинной опасности созданы отдельно для пограничных территорий СССР . Использование их проводилось в пограничных войсках страны. Следует отметить, что многие специалисты скептически оценивают возможность использования разработанной для отдельного горного региона методики в других районах. Мешают этому различия климата, преобладающих погодных условий, рельефа местности, характера подстилающей поверхности склонов. В таких случаях проводятся дополнительные исследования, направленные на определение границ применения методики, выявление новых ведущих факторов и др. . По принятой в гидрометслужбе практике вновь созданные методики проверяются на независимом материале, проходят производственные испытания и после этого рекомендуются (не рекомендуются) для практического применения. Срок разработки методики, включая сбор, обработку информации и производственные испытания, составляет несколько лет. Оценками их приняты оправдываемость прогнозов, предупрежденность прогнозируемого явления и известные критерии А.М.Обухова и Н.А.Багрова . Главное требование к качеству прогнозов: сумма общей оправдываемости и предупрежденности наличия явления в процентах должна быть больше суммы природной повторяемости случаев с явлениями со 100% .

скачать реферат Культура нашей речи – роскошь или целесообразность?

Официальное внимание калининградцев к проблемам государственного языка России будет косвенным, но совсем не лишним напоминанием, с кем мы. Региональный «Центр культуры речи» целесообразно создать при КГУ, где сосредоточены квалифицированные кадры и установлены связи с городами региона, причем не только по линии системы образования. В лаборатории речевого профилирования при кафедре общего и русского языкознания создана методика объективной оценки индивидуального богатства речи любого человека и доведена до уровня «промышленного» использования реализующая ее компьютерная программа . Открывать Центр можно хоть завтра. Автоматическая экспресс-оценка оценка богатства речи Культурная речь априорно предполагает грамотность письма. Но грамотность вовсе не предопределяет культуру речи. Здесь важнейший критерий – ее богатство, понимаемое как определенная степень разнообразия в использовании тех или иных языковых знаков. «Очевидно: речь тем богаче, чем она разнообразнее по своей языковой структуре, и это обстоятельство позволяет как бы отождествлять понятия богатства и разнообразия речи, – замечал один из патриархов отечественного языкознания. – Чем больше различных и различаемых сознанием читателя или слушателя языковых знаков, их признаков и их сцеплений приходится на одну и ту же «речевую площадь», на одно и то же «речевое пространство», тем речь богаче, разнообразнее» .

скачать реферат Стратегический и конъюнктурный подходы к оценке инвестиционной деятельности в регионе

Практическая реализация методик рейтинговой оценки инвестиционного потенциала региона в рамках рассматриваемого подхода в своем большинстве базируется на экспертных опросах. Рейтинг может определяться по значениям инвестиционного потенциала и интегрального риска. По нашему мнению, рейтинг социально-экономического развития субъектов Федерации по существу является комплексной оценкой текущего состояния регионов с точки зрения их экономического и социального развития, в то время как "потенциал" - понятие, ориентированное на будущее. Рейтинговая оценка такого рода отражает общую эффективность использования территориальных ресурсов, в том числе особенности и уровень эффективности управления региональной экономикой. Для целей стратегического планирования такая оценка малопригодна. 3. Другое предложение - в качестве обобщенного показателя для сравнения регионов как претендентов на инвестиционную поддержку через федеральные целевые программы использовать кредитный рейтинг региона. Этот показатель определенно отражает уровень эффективности управления развитием региона со стороны его администрации. Поскольку сейчас наиболее реальным источником инвестиций для муниципальных образований и субъектов Федерации является рынок заемного капитала, на котором их репутация имеет большое значение, рейтинговые оценки пользуются популярностью, более того, они находят широкую поддержку у административных органов на федеральном уровне.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Экономика ЕС: проблемы унификации пространства

По прогнозному периоду оказывается, что устойчивость экономики окажется выше, чем в прошлом году. Согласно ожидаемому развитию демпинговый эффект от стран с высокими ценами на нефть, - несмотря на обвал с высоких отметок в октябре, - постепенно снижается, а также наблюдается значительный рост поставок остальному миру. Одна из причин, обусловивших это, - продолжение экономической экспансии в страны, активно приобретающие товары, в том числе и новые члены ЕС. Но в любом показатель роста будет отставать по темпам от того, что имеем на 2004 год; некоторое замедление расширения мировой экономики вызвано демпинговыми эффектами, возникшими из оценки евро. Национальный спрос, с другой стороны, будет расти несколько более высокими темпами. Когда обозрения продаж за границей начинают освещать еще раз, с учетом закрепления инвестиционных задолженностей, коммерческие капитальные затраты будут постепенно возвращены несмотря на то, что оценка евро не пользовалась преимуществами конкурентоспособности региона. Прибыли корпораций, более того, значительно улучшились частично из-за продолжающегося сдерживания заработных плат и циклического роста производительности труда.

скачать реферат Конкурентоспособность предприятия

Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы. Обобщая полученные в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные выводы: 1. Конкурентоспособность предприятия зависит от таких факторов, как: конкурентоспособность товаров на внешнем и внутреннем рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции конкурентов; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны. 2. Особенностью современных условий планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели. 3. При принятии решения о выборе стратегии используется ряд методов, которые помогут упорядочить и оценить цели, рассмотреть задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист проверки воздействия; оценка степени зависимости от покупателей; оценка степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др. 4. Оценка стратегии является заключительным этапом стратегического планирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии.

скачать реферат Процесс разработки стратегии развития муниципального образования

В условиях рыночной экономики основополагающим подходом к разработке региональных программ развития должна стать их стратегическая направленность на усиление конкурентоспособности региона, под которой следует понимать способность региона обеспечить своему населению сравнительное превосходство условий жизни и его бюджетную самостоятельность. Также следует отметить, что довольно часто регионы и МО сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных специалистов, имеющих необходимый уровень подготовки для решения такой задачи. Поэтому привлечение внешних консультантов позволяет построить систему целей, объективно выявить сильные и слабые стороны той или иной территории, определить ресурсы и возможности для достижения поставленных целей. А именно эта работа является исходной для разработки стратегии и от нее во многом зависит качество составления программы стратегического развития. Дальнейшее развитие и совершенствование теоретической и прикладной базы формирования и реализации стратегии будет способствовать более полному и точному отражению в соответствующем документе текущего состояния, правильной оценке возможностей и приоритетов развития муниципального образования как части региональной и общероссийской системы. 3.2 Использование зарубежного опыта в сфере разработки стратегии развития муниципального образования В последние годы за рубежом заметно активизировались исследования, в которых предпринимаются попытки распространения теоретических моделей стратегического планирования управления развитием предприятий на принципиально новый объект – гopoдa.

скачать реферат Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия

В-пятых, сформированные на отечественных предприятиях отделы маркетинга не могут проводить исследования конкурентоспособности в виду отсутствия соответствующих специалистов и не укомплектованности информационным, методическим и техническим обеспечением. Таким образом, можно констатировать, что к настоящему времени в России отсутствует единая методика комплексной количественной оценки конкурентоспособности предприятия необходимость в которой остро назрела. 2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия Исследование конкурентоспособности требует ее количественной оценки и использования результатов при формировании стратегии предприятия в условиях рыночной конкуренции. В данной работе рассматривается модель оценки уровня конкурентоспособности предприятия (рис. 2.1), основанная на группах показателей, характеризующих его -потенциальные возможности, -степень удовлетворения требований рынка и -результаты хозяйственной деятельности. Модель может использоваться при проведении анализа конкурентоспособности субъекта рынка с целью определения диспропорций между его потенциальными возможностями и результатами деятельности, а также разработки организационно-экономических мероприятий устраняющих эти диспропорции.

скачать реферат Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность. Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности. К критериям оценки конкурентоспособности предприятия относятся: 1) на оперативном уровне - показатель конкурентоспособности продукции. Методами оценки являются: эвристический (экспертный), квалиметрический, комплексный (интегральный). 2) на тактическом уровне – комплексный показатель состояния предприятия. К методам оценки относятся: методики комплексных оценок финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3) на стратегическом уровне – рост стоимости предприятия.

Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Длинные волны в экономике и теории, объясняющие их существование

Естественный отбор должен привести к тому, что в популяции останутся ТОЛЬКО гармоничные люди. Такие популяции (этносы) неспособны к развитию, и именно их представляют собой народы типа папуасов или австралийских аборигенов. Для истории важно соотношение людей трех указанных типов, потому что это соотношение определяет картину поведения всего этноса в целом. В первую очередь важно отношение числа пассионариев к общему числу людей. Это отношение может быть довольно точно оценено из данных исторической науки, хотя методика такой оценки далеко не проста, и, например, видимое для истории большое количество «великих дел» может соответствовать и подъему уровня «пассионарного напряжения», и его спаду. Из исторических данных видно, что время от времени в отдельных регионах планеты происходит быстрое и резкое увеличение числа пассинариев, что может быть объяснено только массовыми микромутациями под действием каких-либо внешних факторов (эти факторы известны, мы их не рассматриваем). Это проявляется в активизации народов, населяющих данный регион, что выражается в войнах, образовании крупных государств, и т. д., и т. п. Потом вследствие естественного отбора число пассионариев уменьшается, и в конце концов они исчезают из популяции вовсе.

скачать реферат Роль мелкого бизнеса в экономике

Здесь важны как меры, связанные с наведением элементарного порядка при реализации плановых мероприятий , (или развития полноценных систем контроля расходования бюджетных средств, в том числе и даже приоритетно – налогоплательщиками), так и более глубокий анализ непосредственно самих программ. По своей сути, усиление контроля и прозрачности бюджетных финансовых потоков является элементом построения нормально функционирующей функции системной обратной связи. Ряд исследований и публикации западных специалистов в области оценки эффективности программ развития малого предпринимательства показывают важность такого анализа и необходимость переключения от традиционных количественно-затратных подходов к решению обсуждаемых проблем - к качественно-результативным Учитывая современные тенденции роста самостоятельности субъектов Федерации, особое значение могут приобрести региональные программы - в случае их эффективного планирования и реализации - не только для решения социальных проблем, но и для повышения конкурентоспособности регионов в привлечении как внутренних, так и внешних инвестиций.

скачать реферат Влияние политических факторов на инвестиционный климат в России: теоретико-методологические аспекты

По каждому из этих критериев дается оценочный индекс, который присваивается группой экспертов, работающих по исследуемой стране или региону в целом. Далее эти индексы суммируются определенным образом с учетом удельного веса каждого и получается результирующий индекс – индекс BERI. Существует специальная информационная служба, которая трижды в год публикует этот индекс по 45 странам мира. Сравнительные (рейтинговые) методики оценки странового риска (инвестиционного климата), в отличие от методик балльной оценки, делают акцент на темпах и перспективах реформ в государствах Центральной и Восточной Европы и являются исключительно экспертными. Такие методики разрабатываются различными зарубежными журналами, к числу которых относятся “Mul i a io al Busi ess” (приложение к журналу “Eco omis ”), “For u e” (журнал американкой консультационной фирмы “Pla eco .”), “ he Wall S ree Jour al Europe’s” и некоторые другие. Нецеленаправленное влияние политических факторов на инвестиционный климат происходит через определенные политические события, которые могут иметь как негативный, так и позитивный эффект.

скачать реферат Механизмы регулирования занятости населения на рынке труда депрессивного региона

Причем, последние могут играть как позитивную, так и негативную роль в становлении рыночных отношений в сфере труда. Высокие темпы роста трудовых ресурсов создают благоприятные условия для обеспечения стабильного предложения рабочей силы, но при низком и ограниченном спросе они становятся тормозом устойчивого развития рынка труда и главной причиной роста безработицы. 4. «Федеральная целевая программа социаоьно-экономического развития регионов с напряженной ситуацией на рынке труда на 2008-2009 гг. и на период до 2015 г.», включающей подпрограммы по каждому субъекту РФ и перечень ожидаемых общественно-значимых результатов (6 наименований) от ее реализации, а также совокупность показателей оценки результативности (9 показателей). 5. Экономическая модель полисценарного прогнозирования уровня безработицы на рынке труда депрессивного региона, которая дает возможность провести сравнительный анализ со средними показателями по РФ в целом. Сокращение отставания депрессивного региона на рынке труда и темпы этого процесса отражают результативность реализации подпрограммы в конкретном субъекте Российской Федерации. 6. Методика интегральной оценки эффективности государственной политики занятости населения на рынке труда депрессивного региона, которая позволила бы координировать деятельность всех субъектов рынка труда в государственных службах занятости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.