![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Маркетинг, товароведение, реклама |
Оценка конкурентоспособности экономических технологий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как победа варваров над античным Римом привела к созданию Священной Римской империи, так и победа СССР над Германией привела к мировому блоку социализма. При этом возникло много параллелей этому историческому прецеденту, как в культурном, так и в технологическом плане. Небольшие порции немецкой технологии не могли преобразовать Советский Союз настолько, чтобы превратить его в конкурентоспособную экономическую державу, но продвинули его в этом направлении. Однако, в соответствии с демографическим законом "победитель определяет развитие побежденного", европейские страны социализма, интегрированные в СЭВ, тормозились в развитии экономическим уровнем восточного неповоротливого гиганта. С другой стороны, именно такое сообщество как СЭВ, сыграло злую шутку с экономическими аксиомами сталинской модели социализма. Экономика перестала быть закрытой. "Железный занавес" получился довольно прозрачным с "братскими" странами, и, в свою очередь, его невозможно было сделать достаточно "железным" между СЭВ и остальным миром. Расхлебывать это положение вещей довелось Никите Хрущеву
Итоговая рейтинговая оценка хоть и с определенной субъективностью, но все же дает наглядное представление о том, какими факторами эффективности и финансового состояния обусловлено место предприятия в рейтинге, что дает комплексную картину состояния бизнеса анализируемых предприятий. В работе рассматривается методика оценки конкурентоспособности предприятия, подразумевающая оценку его экономической технологии, расчет которой проводится на основе нормы потребительной стоимости, представляемой в виде отношения суммы свойств товара к сумме требований к нему. При оценке технологии как товара автор разделяет ее свойства и соответственно требования к ней на пять основных групп факторов: экономические, технические, экологические, социально-психологические, юридические. В конечном итоге показатель конкурентоспособности технологии представляется в виде среднего геометрического произведений частных показателей конкурентоспособности каждой группы факторов. В качестве замечания по данной методике необходимо сказать следующее: конкурентоспособность экономических технологий - это одна из составных частей конкурентоспособности предприятия, следовательно, предлагаемый подход не может претендовать на роль комплексного метода ее оценки.
Человеческий капитал, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности экономического роста и эффективности. Основные факторы, влияющие на повышение эффективности работы предприятия: 1) отбор и продвижение кадров; 2) подготовка кадров и их непрерывное обучение; 3) стабильность и гибкость состава работников; 4) совершенствование материальной и моральной оценки труда работников. Существует два критерия отбора и продвижения работников: 1) высокая профессиональная квалификация и способность к обучению; 2) опыт общения и готовность к сотрудничеству. Гарантия занятости, снижение текучести кадров, высокая заработная плата обеспечивают значительный экономический эффект и формируют у работников желание повышать эффективность работы. Оплата труда должна стимулировать повышение производительности труда и обладать мотивационным эффектом. Для повышения эффективности и производительности необходимо менять и оплату труда, и подход к ее формированию. Организация труда и управления коллективом предприятия включает: 1) прием сотрудников на условиях неполного рабочего дня или недели; 2) расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; 3) распределение среди работников предприятия обязанностей; 4) переподготовку или подготовку кадров; 5) стимулирование труда; 6) совершенствование организации труда
В теории и практике сложилось три направления анализа и оценки конкурентоспособности экономических объектов. Первое направление – оценка конкурентоспособности на основе результатов экономической деятельности объектов анализа. Анализ и оценка конкурентоспособности в рамках этого направления могут проводиться с привлечением ограниченного числа крупных интегрированных показателей (размеры, динамика и структура инвестиций, инновационная активность, состояние платежного баланса и размер долга, и т.д.). Может быть использована и развернутая система показателей, раскрывающая отдельные стороны и характеристики конкурентоспособности организации, уточняющая уровень и динамику конкурентоспособности, а так же воздействующие на нее факторы представляющие дополнительные возможности для обоснованного прогнозирования конкурентоспособности. Второе направление – факторный подход к анализу и оценке конкурентоспособности, предполагающий не просто выделение определенной совокупности показателей, характеризующих конкурентоспособность организации путем его сравнения по этим показателям с конкурирующей организацией, а раскрытие характеристик этих принципиально различающихся между собой показателей как особых факторов воздействия на конкурентоспособность.
Необходима оценка конкурентоспособности производителя, а не отдельного товара. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятий. Согласно теории эффективной конкуренции интенсивность конкуренции и, следовательно, уровень конкурентоспособности компании определяются потенциалом рынка; легкостью вхождения на него; видом товара; однородностью рынка; структурой отрасли или конкурентными позициями фирм; возможностями для технологических нововведений и т.Pд. Анализ этих факторов должен сопровождаться детальной оценкой экономических показателей деятельности фирмы. Этот подход позволяет в определенных пределах делать выводы относительно деятельности не только отдельного предприятия, но и отрасли в целом. Наиболее оптимальной с точки зрения информативности и практической применимости полученных результатов является комплексная оценка уровня конкурентоспособности. Она базируется на тщательном анализе технологических, финансовых, производственных и сбытовых возможностей фирмы по определенным показателям. В результате их анализа получают информационный массив, который является значительной базой для принятия дальнейших управленческих решений структурного и инфраструктурного характера. 49.PМетоды оценки конкурентоспособности Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово- экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения: изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции; изменение порядка проектирования продукции; изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа; изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части; изменение порядка реализации продукции на рынке; изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции; изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; изменение системы стимулирования поставщиков; изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Во многом это связано с переориентацией на низкотехнологический спрос в России (например, авторемонтные мастерские) и за рубежом (Китай). Происходит снижение технического уровня в топливно-энергетическом комплексе, о чем свидетельствует увеличение расходов условного топлива. В нефтяной промышленности только около 10% нефти добывается с использованием новых технологий, поэтому степень извлечения ее запасов достигает лишь 40–50%. В химической промышленности России доля прогрессивных материалов и продуктов в общем объеме выпуска в 2–3 раза ниже, чем в западных странах, а удельный вес продукции, производимой по устаревшим технологиям, достигает 60% . В сельском хозяйстве практически прекратилась закупка новой техники и оборудования. По урожайности наше отставание от передовых стран возросло еще больше. Данные по инновационной активности предприятий очень емко и точно характеризуют состояние российской промышленности, прежде всего ее конкурентоспособности. Сегодня лишь 10% российских готовых изделий отвечают международным стандартам. По оценкам Всемирного экономического форума и Международного института по развитию менеджмента, которые ежегодно на базе 378 критериев определяют конкурентоспособность 48 ведущих стран, Россия в 1995 г. занимала в этом перечне самое последнее место, уступая Китаю (34-е место), Индии (40-е), Мексике, Польше, Венгрии и даже Венесуэле .
Однако есть и другая сторона стандартного технологического процесса: возможность сравнительной оценки конкурентоспособности предприятия на перспективу. Постоянное применение только стандартизованных технологий не может обеспечить технологический прорыв, а стало быть, и передовые позиции на мировом рынке. Социальная функция стандартизации заключается в том, что необходимо стремиться включать в стандарты и достигать в производстве такие показатели качества объекта стандартизации, которые содействуют здравоохранению, санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и возможности экологичной утилизации продукта. Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией. Для этого нужны стандартизованные термины, трактовки понятий, символы, единые правила делопроизводства и т.п. Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики может обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Архитектурно-строительный факультет Кафедра технологии строительного производства КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Основы управления недвижимостью» Тема: «Разработка и реализация программы управления универсамом» ОГУ 270115.53 17.09 Руководитель работы: Сёмина А.В. « » 2009 г. Исполнитель: студент группы 06-ЭУН Роман С.В. « » 2009 г. Оренбург 2009 Содержание Введение 1. Экспертиза универсама «Заря» 1.1 Общая характеристика универсама 1.2 Состояние объекта недвижимости 1.3 Определение возможностей по наилучшему использованию универсама 2. Управление универсамом «Заря» 2.1 Управление техническим обслуживанием и эксплуатацией универсама 2.2 Работы, связанные с текущим и капитальным ремонтом объекта 3. Маркетинг и продвижение универсама «Заря» 3.1 Оценка конкурентоспособности универсама 3.2 Рекламная политика 4. Финансово-экономический раздел 4.1 Работа с арендаторами 4.2 Анализ фактических расходов и доходов 4.3 Определение финансовых показателей деятельности универсама Заключение Список используемой литературы Введение Недвижимость является специфическим видом имущества.
Экономическая безопасность Эк. безопасность – элемент национальной безопасности России. Эк. безопасность – способность национальной экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей, неуязвимость страны от внешних и внутренних угроз и нормальное экономическое развитие. Объект эк. безопасности – личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений при государственном регулировании экономической деятельности. Предмет – методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования эк. систем и институциональных преобразований, отвечающих треб-ям эк. безопасности. Сущность эк. безопасности реализуется в системе критериев и показателей. Критерии: 1. Оценка ресурсного потенциала и возможностей его развития. 2. Оц. уровня эффективности использования ресурсов, капитала, труда. 3. Оценка конкурентоспособности экономики. 4. Оценка целостности территории и эк. пр-ва. 5. Оценка суверенитета, независимости и возможности противостояния внеш. угрозам. 6. Оценка социальной стабильности и условий предотвращения и разрешения социальных конфликтов. Показатели: 1. уровень и качество жизни. 2. темпы инфляции. 3. норма безработицы. 4. экономический рост. 5. дефицит бюджета. 6. госдолг. 7. устроенность в мировую экономику. 8. состояние золотовалютных резервов. 9. деятельность теневой экономики.
Доля приверженных покупателей у фирмы А и В немного падает. Динамика оттока и притока покупателей практически равномерна в фирмах А и В, а в фирме С намного ниже. Все вышеприведённые исследования говорят о том, что руководству фирмы необходимо применить соответствующую данной ситуации маркетинговую стратегию, которая приведёт не только к сохранению, но и к росту числа приверженных покупателей, а, следовательно, к росту объёмов продаж и к усилению конкурентной борьбы.3.2 Оценка доли фирмы на рынке Для того, чтобы выработать действительно эффективную маркетинговую стратегию необходимо чётко определить положение фирмы на рынке ее долю. Для определения величины доли, занимаемой на рынке «Молочным» маргарином воспользуемся рассчитанными ранее матрицами. На основании расчетов построим диаграмму (рис. 3.4). Рис. 3.4 Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что доли рынка «Молочного» и «Солнечного» маргарина немного снижаются, в то время как доля рынка фирмы С («Сливочного» маргарина) повышается. Таким образом, необходима новая маркетинговая стратегия, которая увеличит потребительские предпочтения в сторону «Молочного» маргарина, что будет способствовать увеличению доли рынка.3.3 Оценка конкурентоспособности товара При оценке конкурентоспособности товара ряд параметров характеризует потребительские свойства товара, а другой ряд - экономические. Таблица 3.2 Исходные для оценки конкурентоспособности «Молочного» маргарина по 10-ти балльной шкале Наименование Перечень конкурирующих товаров Вес показателей показат еля «Молочный» «Солнеч-ны «Сливоч-н й» ый» Потреби 1.калорийность, 641 653 743 0,40 тельски ккал е 2.жирность, г 68 72 82 0,50 3.срок хранения 35 35 40 0,10 при 0 0 – 40 C Экономи 2.1 Цена 0,8 0,75 0,85 1,00 -ческие Экспертным путем устанавливается вес (ранг) каждого из предложенных показателей.
Если фирма не умеет сегментировать рынок, то рынок сам сегментирует фирму. . Определение ключевых факторов успеха. 2. Планирование товарного ассортимента. . Определение и разработка ассортиментной структуры производства. . Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов. Vпр 0 I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10) II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился) III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж) IV – этап спада (вкладывать средства не имеет смысла) 0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада) . Установление взаимосвязи потребительских и экономических параметров изделия . Подготовка предложений по разработке новых товаров . Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике 3. Сбыт и распределение . Выбор каналов сбыта и товародвижения . Анализ и прогноз объёмов сбыта . Планирование товарооборота по ассортиментным позициям . Определение оптимальных условий для реализации продукции .
Приложение №1 Характеристика потребительских свойств легковых автомобилей (основные модели торгового ассортимента) Показатели качества Единиц Жигули, Лада Спутник Волга Полноприводные ы (4х4) измере ния Наработка на отказ5 Ресурс до первого ремонта тыс.км тыс.км 125 125 125 15 125 10 300 10 250 100 2,5220 1 Компоновка имеет обозначения: кл. – классическая; п/п – Переднеприводная с передним расположением двигателя; пол. – Полноприводная с передним расположением двигателя. 2 Время разгона – при движении с водителем и одним пассажиром. 3 ГЦ – городской цикл движения. 4 Усилие – при торможении с замедлением 7 м/с2. 5 По результатам длительных контрольных испытаний. Приложение № 2 Параметры, определяющие конкурентоспособность товара Международные требования Государственные требования Нормативные Региональные требования Требования потребителя Параметры назначения Эргономические параметры Технические Конструктивно- технологические параметры Эстетические параметры Параметры конкуренто-способности Цена товара Затраты на транспортировку Экономические Затраты на обучение персонала Прочие Система скидок Условия платежей и поставок Организационные Сроки и условия гарантий Прочие Приложение № 3 Схема оценки конкурентоспособности товара НЕТ ДА Приложение № 4ПЭО – планово-экономический отдел; МЭО – механоэнергетический отдел; ОКС – отдел капитального строительства; ОТК – отдел технического контроля; ОМТС – отдел материально-технического снабжения; АХО – административно-хозяйственный отдел.
Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Примером маркетингового исследования, проводимого АКЭУ фирмой «Маркон» для крупнейшего завода по производства автомобилей, является оценка конкурентоспособности разрабатываемого на заводе трактора малой мощности. Фирмой был разработан список технико-экономических показателей по оценке конкурентоспособности трактора, проанализирована информация о готовящихся к поступлению на рынок аналогов.
В лицензионном договоре устанавливается также размер лицензионного вознаграждения, порядок его определения и выплаты. Лицензионное вознаграждение - возмещение за предоставление прав на использование лицензий, "ноу-хау" и др., являющихся предметом лицензионного соглашения.На практике используют несколько видов расчетов за лицензии: - периодические процентные отчисления (“роялти”) от стоимости производимой и продаваемой лицензионной продукции; - одноразовые вознаграждения (“паушальные платежи”) - определенная твердо зафиксированная в соглашениях сумма лицензионного вознаграждения, устанавливаемая исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии. Паушальный платеж может производиться как единовременное, в разовом порядке, так и в рассрочку. Преимуществом этого вида лицензионного вознаграждения является получение лицензиаром (владельцем лицензии) всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок и без какого либо риска. - в виде взаимного обмена лицензиями. - передача ценных бумаг и технической документации, Расчет роялти В соответствии с законодательством всех промышленно-развитых стран передача технологий и имущественных прав на них в рамках международного обмена требует “разумной компенсации” или “разумных роялти” в качестве вознаграждения за использование интеллектуальной собственности. РОЯЛТИ (англ. royal y) - периодические отчисления в виде фиксированных ставок, которые выплачиваются организацией-лицензиатом через согласованные промежутки времени в течение действия лицензионного соглашения.
В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полная цена потребления складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретении товара, и издержек потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам. Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид: конкурентоспособность = качество цена обслуживание Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров- конкурентов. При оценке конкурентоспособности экспортируемых отечественных товаров необходимо учитывать наличие таких факторов, как недостаточность технической и экономической информации, так как изготовителями в основном используются проспекты и каталоги конкурентов; длительность сроков и частые сбои при исполнении заказов; отсутствие достаточно развитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара; отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов и т.д. Влияние этих факторов должно быть по возможности сведено к минимуму.
Единичные, групповые, интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа. Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); эстетическим (внешний вид товара); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). Задачи анализа: оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; изучение факторов, воздействующих на ее уровень; разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, основой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий. После выбора продуктов (товаров, услуг), по которым будет проводиться анализ, на основе изучения рынка и требований покупателей определяется номенклатура параметров участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же категории, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По группам параметров (технических и экономических) проводятся сравнения для выяснения, насколько параметры близки к соответствующему параметру потребности. В группу технических параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры. Параметры назначения характеризуют область применения продукции и функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкретных условиях потребления.
![]() | 978 63 62 |