телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культурное общение в клубных объединениях

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Социально ориентированное общение – это тот случай, когда один или несколько человек вступают в контакт с относительно большой группой людей'. Наладить связь по принципу «тет-а-тет» субъекты общения в этом случае не могут. Инициатива здесь распределена неравномерно: субъектно-субъектная связь имеет много элементов субъектно-объектного взаимодействия. Одни находятся в более активной, другие в менее активной позиции. Типичным примером такого общения является общение в массово-аудиторных формах клубной работы. Личностно ориентированное общение строится иначе. Оно направлено на формирование сознания и поведения отдельной личности. Здесь не может быть установки на «среднего» субъекта. Это процесс, предполагающий передачу сообщений вполне определенным людям и требующий их обязательной ответной реакции. Личностно ориентированное общение бывает как «свободным» (установление контакта не связано с какой-либо деятельностью), так и «деятельным» (контакт устанавливается в ходе предметно-практической деятельности). По признаку организации также следует различать два самостоятельных вида общения. Первый из них происходит в рамках непостоянных групп, второй – в рамках стабильных объединений. Во втором случае контакты отличаются большей устойчивостью, регулярностью, организованностью. Члены группы связаны единой, регулярной деятельностью. Поскольку люди хорошо знают друг друга, уменьшается действие случайных факторов. По сравнению со свободным нерегламентированным общением общение внутри постоянной группы – более продуктивный вид клубных контактов, обладающий большими воспитательными возможностями. Однако это не означает необходимости обязательного подтягивания одного вида общения до уровня другого. Каждое из них выполняет свою общественно полезную функцию и имеет право на самостоятельное существование. Общение в условиях клуба, в каких бы конкретных формах оно ни развивалось, всегда представляет собой разновидность культурного общения. Оно имеет четко выраженную общественно полезную направленность: люди стремятся к расширению своих взаимосвязей и к сознательному использованию совместной культурной деятельности для самосовершенствования. Клубное общение является формой неофициальных и нормативно нерегламентируемых взаимодействий. Здесь человек встречается с другим человеком не как с членом той или иной организации, а как с личностью. Отсюда еще одна особенность общения – высокий уровень эмоциональности. Во всяком случае, эмоциональная насыщенность тут гораздо больше, чем в сфере делового общения. Клубное общение обусловлено не внешней необходимостью, а внутренними личностными импульсами. Важное качество клубного общения – его добровольный характер. Человек включается в контакты по собственному желанию и сам, добровольно обязуется подчиняться установленным правилам. Понятно, что в таких ситуациях люди легче поддаются воспитательному влиянию, охотнее принимают выдвигаемые группой требования. Сравнивая клубное общение с другими типами коммуникаций, следует отметить, что в клубе возникают поистине идеальные условия в отношении свободы выбора партнеров, вида и формы коллективных занятий.

В результате взаимодействия между людьми возникают определенные взаимоотношения. Это третий и наиболее важный компонент любого общения. По своей психологической сути общение и есть практическое выражение установившихся взаимоотношений. И не случайно социальная психология квалифицирует взаимоотношения как основную, определяющую сторону общения. Термин отношение употребляется в двух смыслах. В первом понимании отношение квалифицируется как выражение позиции человека к различным объектам окружающего мира. Отражая в себе общую социальную направленность личности, такое отношение проявляется в форме потребностей, интересов, ценностных установок и взглядов личности. Отношение во втором смысле – это взаимосвязь и взаимозависимость между людьми. В отличие от отношения к предметам и явлениям, отношение человека к другим людям имеет взаимный характер и выступает как взаимоотношение. Сложившиеся и складывающиеся в процессе культурного общения межличностные отношения можно разделить на три основных вида. Первый вид – формальные, или, как их еще называют, функционально- деловые, отношения. Даже самая простая деятельность невозможна без продуманного распределения обязанностей, без деловой взаимозависимости, без определенных требований друг к другу. Эта структура создается для того, чтобы сделать общность управляемой и успешно выполнять поставленные задачи. Формальная структура всегда базируется на более или менее развитой структуре неформальных отношений. Между ними в условиях клуба существует ярко выраженная зависимость: неформальные отношения с самого начала рождаются на базе какого-то делового взаимодействия. Психологическую природу неформальных отношений можно объяснить следующим образом. В условиях добровольной и интересующей всех деятельности люди никогда не строят свои контакты на чисто функциональных началах. Это противоречило бы как природе досуга вообще, так и сути свободных любительских занятий. Вот почему здесь обязательно возникает разветвленная система взаимооценок и практических позиции (они могут иметь положительный, индифферентный или отрицательный характер). Третьим видом межличностных отношений являются отношения избирательные. Это наиболее высокая разновидность положительного отношения людей друг к другу; Практически они выступают в форме товарищества или дружбы и предполагают не только симпатию, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие. Функции культурного общения Разобравшись в том, что представляет собой культурное общение по своей природе, сути и структуре, мы можем теперь выстроить систему его основных функций. Прежде всего, следует вычленить познавательную функцию. Только в процессе общения люди взаимно познают друг друга, осмысливают взаимную информацию и программируют в соответствии с нею свое практическое поведение. Общение выполняет и объединяющую функцию. Когда люди не могут осуществить свои цели индивидуально, общение способствует объединению усилий и придает деятельности коллективную форму. В непосредственной связи с объединяющей функцией находится функция дифференциации личностного поведения. Каждый выступит в наиболее выигрышной для него самого и для всего коллектива роли.

Необходимо отчетливо понимать складывающуюся в общении зависимость между внешними и внутренними условиями Внешние условия – реальные взаимосвязи и место, занимаемое человеком в системе межличностных отношений, – играют весьма важную роль. Однако сами по себе они еще не обеспечивают формирования личности. Второй полюс – внутренняя позиция человека. Именно она показывает, как индивид относится к своем общественному статусу, доволен ли им, и если нет, то каковы его желания и стремления. Внутренняя позиция личности, вне всякого сомнения, – ключевой момент воспитательного процесса. Влияние непосредственного окружения становится действенным только тогда, когда он отражается в личностной сфере, сфере человеческих потребностей и мотивов деятельности. Мы сталкиваемся здесь со сложным переплетением объективных и субъективных факторов, и задача заключается в том, чтобы сделать их управляемыми. Взаимосвязь общения и воспитания Самосознание личности развивается под влиянием двух основных факторов. Одним из них является интроспекция, открывающая человеку свое «я», в результате ее мы получаем новые или более точные представления о свойствах собственной личности. Второй фактор – оценка нас другими людьми; эта оценка корректирует результаты внутреннего самоанализа, помогает сделать их точнее и объективнее. Очень важную роль в полноценном осознании человеком самого себя играет коллектив, членом которого он является. Коллектив дает возможность проанализировать свое поведение, внимательно всматриваясь в зеркало общественного мнения. Человек обычно так и поступает: характеризуя себя или других, он подразумевает не личность вообще, а личность в системе ее непосредственных взаимосвязей. Применительно к взрослому субъекту клубного общения процесс самосознания начинается отнюдь не с нулевой отметки. Однако клуб вносит в этот процесс очень специфический вклад: человек получает здесь возможность познать и оценить себя по таким параметрам, которых нет или почти нет в иных сферах его жизнедеятельности. В зависимости от знания самого себя формируются наши способности к оценке других людей. Н.Г. Чернышевский отмечал, что тот, «кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Между тем правильное восприятие ближайшего круга общения является предпосылкой для установления полноценных межличностных отношений. На основе самосознания и тех характеристик, которые он получает извне, от других людей, у человека формируется самооценка. Она имеет очень большое значение для всей практической деятельности. С оценкой человеком самого себя неразрывно связано самоуважение. Это – результат всей системы самооценок. Самоуважение означает, что человек положительно относится к себе как к личности. Самосознание, самооценка и самоуважение личности – это факторы, которые приходиться и учитывать и корректировать в процессе воспитательной работы. Воспитание не может быть, эффективным, если оно не опирается на достоверную информацию о внутреннем состоянии объекта. Это справедливо и по отношению к рассматриваемому процессу формирования личности в общении, через общение и средствами общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная педагогика: конспект лекций

В идеале функции социально-педагогической службы микросоциума включают в себя: 1)Pдиагностику ситуации в микросоциуме, определение по ее результатам экстренных и среднесрочных необходимых действий; интеграцию воспитательных возможностей микросоциума (материальных, кадровых, содержательных); 2)Pразвитие и создание культурно-досуговой инфраструктуры; 3)Pстимулирование, поддержку и развитие детских, молодежных и взрослых инициатив по созданию различных клубных объединений и самодеятельных организаций; 4)Pулучшение экологической ситуации, создание и развитие условий для массовых занятий спортом; адресную заботу о физическом развитии, питании, медицинском обслуживании и здоровом образе жизни детей, подростков и юношей; 5)Pоказание психолого-педагогической, юридической, медико-психологической помощи нуждающимся в ней; 6)Pпсихолого-педагогическую помощь в профессиональной ориентации, адресную помощь в приобретении и изменении профессии, в трудоустройстве, в постановке на учет на бирже труда; 7)Pработу с неблагополучными

скачать реферат Теория аномии

Его теория оказалась более значимой и не только позволила объяснить преступность мигрантов, но и раскрыла криминогенность противоречий между различными социальными группами. По существу, Т. Селлин трансформировал марксистскую теорию классовых противоречий, устранив ее наиболее острые и революционные аспекты, несколько уменьшив ее масштаб, что позволило применять ее не только к анализу противостояния двух частей общества, но и к противоречиям более мелких социальных формирований. На основе этой теории американский социолог А. Коэн в 1955 году разработал концепцию субкультур. А. Коэн еще более уменьшил масштаб социальных групп и рассмотрел особенности культурных ценностей криминальных объединений (банд, сообществ, группировок). В этих микрогруппах могут формироваться свои миникультуры (взгляды, привычки, умения, стереотипы поведения, нормы общения, права и обязанности, меры наказания нарушителей норм, выработанных такой микрогруппой) — этот феномен получил название субкультуры. Как правило, криминальная субкультура находится в противоречии с господствующими в обществе ценностями. Попадая в преступную группу, восприняв ее субкультуру, человек как бы освобождается от иных социальных запретов, более того, их нарушение нередко бывает одной из норм криминальной субкультуры.

Изограф, 0,1 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Защита для обуви.
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Овощерезка ручная "SUPER KRISTAL Nicer-Dicer" (арт. 2295).
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer". Материал: пластик. Материал лезвий: нержавеющая сталь. Цвет: белый. Объем контейнеров: 500 мл и
496 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
 Хрущевская «Оттепель» 1953-1964 гг

Глава XXV СССР в содружестве социалистических стран СтатьяP269. Союз Советских Социалистических Республик входит вPсодружество социалистических стран, объединенных узами нерушимой дружбы, единством целей и общностью интересов в строительстве социализма и коммунизма. СтатьяP270. Союз Советских Социалистических Республик в своих взаимоотношениях с социалистическими государствами руководствуется принципами социалистического интернационализма, братской взаимопомощи и всестороннего сотрудничества независимых, суверенных и равноправных народов в их взаимных интересах и в целях развития всей мировой системы социализма. СтатьяP271. Союз Советских Социалистических Республик, в целях всемерного укрепления мировой социалистической системы, активно способствует ускорению роста мирового социалистического хозяйства, расширению товарооборота между социалистическими странами, совершенствованию международного социалистического разделения труда, координации народнохозяйственных планов; развитию культурного общения народов социалистических стран, взаимообогащению национальных культур, сближению социалистических наций

скачать реферат Государственное управление социально-экономическим развитием региона

Согласно решениям, средства в размере от 3 до 5% (в разные годы) балансовой прибыли предприятий, входящих в Ассоциацию промышленников и предпринимателей, перечисляются на оказание финансовой помощи объектам социально-культурной сферы города. Ежегодно утверждается перечень объектов и за ними производится закрепление субъектов хозяйствования. Только в 1999 году отделом ^ культуры из этого источника получено свыше 125 млрд. рублей, что в 2 раза превысило объем выделенного финансирования на культуру из городского бюджета. Благодаря имеющемуся источнику внебюджетного финансирования за последние годы начаты и продолжаются строительные работы и благоустройство в городском парке культуры и отдыха, осуществлена реконструкция здания краеведческого музея, последовательно создаются его экспозиции, производятся капитальные ремонты ДМШ № 1, библиотек им. А.С. Пушкина и Н.К. Крупской, текущие ремонты театра драмы и комедии, ДМШ №2,3 и других объектов культуры. Соответствующая материально-техническая база, профессиональный кадровый состав позволяют на должном уровне вести музыкальное образование и эстетическое воспитание детей и подростков, обеспечивать грамотную справочно-информационную работу и библиотечное обслуживание, организовывать досуговую деятельность, развитие самодеятельного народного творчества среди различных групп и возрастных категорий населения города. В г. Бобруйске действуют 162 клубных объединений и 93 коллектива художественной самодеятельности, объединяющих свыше 5 тысяч человек. 22 коллектива имеют почетные звания «образцовый» и «народный».

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Среди многообразия форм организации внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности чаще других используются: • кружки, где дети в основном получают знания по какому-либо одному предмету и формируют соответствующие умения и навыки; • клубные объединения детей по интересам, отличительными особенностями которых являются наличие органов самоуправления, своей символики и атрибутики, коллективной творческой деятельности, общение членов клуба разных поколений и т. д. • комплексные формы детских образовательных объединений – студии, мастерские, лаборатории, школы, которые позволяют выявлять раннюю творческую одаренность, развивать способности детей, обеспечивают углубленное изучение одного или нескольких предметов, высокое качество творческого продукта детей. К основным методам деятельности во внешкольной и внеклассной воспитательной работе относятся: а) методы информирования (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т. п.); б) методы наглядных иллюстраций и демонстраций (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов, картин, чертежей и т. п.); в) методы практической деятельности (выполнение трудовых заданий, заданий по изготовлению моделей, приборов); г) методы стимулирования творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков и т. п.); д) методы контроля за эффективностью воспитания детей (наблюдения, проведение контрольных бесед, анкетных опросов, сочинений по итогам своей деятельности в кружке)

скачать реферат Социализация подростков в сфере досуга

Досуговое учреждение дает возможность широким массам школьников развивать свои творческие способности и открывает пути самореализации личности. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания подрастающего поколения. Причем решаются эти задачи в досуговом учреждении своеобразно, в ограниченном сочетании с культурным отдыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации подрастающего поколения. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Андреев В.И. диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань. 1988 г. 2. Анищук В.В. Рост социальной активности молодежи. Киев, Одесса. 1989г. 3. Артемьев Т.И. Развитие личности и ее способностей. М., 1982г. 4. Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976г. 5. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 1991г. 6. Белая Л.Л. Клуб в жизни ребенка. М., 1984г. 7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968г. 8. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991г. 9. Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 1981г. 10. В мире подростка. М., 1980г. 11. Внешкольные учреждения. М., 1978г. 12. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений. М., 1978г. 13. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида.

скачать реферат Клубное объединение в школе как воспитательный феномен

Поскольку «глубочайший смысл воспитательной работы заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей»viii, которые удовлетворяются и развиваются в деятельности, то от того, насколько разнообразна будет эта деятельность, насколько педагогически целесообразно она организуется, будет зависеть и степень реализации потребностей школьников. Наше специально организованное исследование показало, что среди мотивов, приводящих учащихся в клубные объединения, наиболее значимыми являются мотивы познавательного характера, общения, самоутверждения и самовоспитания. Естественно, что с развитием коллектива объединения место каждого из мотивов в их иерархии изменяется, и, прежде всего, усиливается роль мотивов коллективистических, выражающихся в росте потребности участников объединений в реализации общественно значимых целей их деятельности. На основании изучения потребностей, приводящих детей в клубы, определения признаков объединений по интересам нами сформулированы их функции: - создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников; - предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности; - - организация общения учащихся по интересам; - предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания; - организация отдыха детей во внеучебное время; - реализация гедонистических потребностей детей; - систематизация внеучебной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

Четвертая реализует потребность в общении (клубная, кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, танцы, вечеринки и т.д.). Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.). Следует помнить, что в сфере детского досуга постоянно изменяются иерархия и целевая направленность ребят. От этого зависит выбор досуговой деятельности. Досуг детей и подростков может быть пассивным (зрительский, слушательский) и активным (деятельностным), организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования свободного времени); контролируемым и неконтролируемым; коллективным и индивидуальным, подражательным и творческим; опережающим (перспективная изыскательная деятельность) и нормативным (традиционно сложившиеся модели досуга). 2.2. Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности В России число детей, проводящих время перед монитором компьютера дома или в компьютерном клубе, с каждым днем становится все больше и больше.

скачать реферат Детские творческие клубы сегодня

Заметим, что становясь органичным компонентом коллектива школы, фактором развития ее воспитательной системы, клубное объединение само развивается как коллектив, усиливается его воспитательная эффективность, характер воздействия на личность школьника. Процесс формирования коллектива и личности мы рассматриваем как целостный, учитывая, что развитие коллектива не может быть оторвано от развития личности, а основой их формирования и развития является коллективная деятельность. Таким образом, клубное объединение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и способно в значительной степени повысить воспитательную эффективность общешкольного коллектива, что возможно тогда, когда деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы школы3. 2. Формы и типы клубной деятельности Необходимо понять, что каждая клубная форма обладает какими-то специфическими качествами, совокупность которых и делает ее данной конкретной формой.

Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1083 руб
Раздел: Столы, тумбы
Простыня на резинке "Лимон", 90x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
571 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Искусство Древнего Китая

Установились торговые отношения с рядом других стран, в том числе со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей. В этот период в Китае зарождаются феодальные отношения. Разорение и порабощение крестьянства, увеличение налогов и повинностей вызвали на протяжении периода Хань многочисленные народные движения, вспыхивавшие в различных районах Китая. Крупнейшими из них были восстание «Краснобровых» в 18 г. н.э., восстание «Желтых повязок» в 184 г. н.э. и ряд других. Накопление больших средств в руках господствующего класса и централизация власти способствовали необычайно широкому строительству в этот период. Были сооружены дороги, связывающие различные части страны, выстроено много городов и каналов. От периода Цинь до нашего времени почти не дошло памятников; о ханьскои искусстве, напротив, можно составить достаточно целостное представление. Период Хань — время блестящего расцвета культуры Древнего Китая. В это время получает особенное развитие монументальное искусство — скульптура и живопись. В ханьском искусстве ясно видна уже повсеместная тенденция к единству стиля, связанная с объединением государства и установлением в Китае широкого культурного общения. Эту тенденцию можно проследить и в архитектуре.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Интерес к занятию превращается в интерес к людям. Человек пришел в клуб, чтобы научиться чему-то, а научась не хочет уходить, потому что по-настоящему сдружился с людьми. Его привязывает особая атмосфера равенства, доброжелательности и самодеятельности. Наблюдения за работой клубных объединений убеждают: чтобы досуг стал действительно привлекательным для молодежи, необходимо строить работу обеспечивающих его учреждений и организаций на интересах каждого молодого человека. Надо не только хорошо знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них регулированием соответствующих форм и видов досуговых занятий. Сейчас в практику работы многих учреждений культуры и спорта все больше входят социологические исследования, с помощью которых они пытаются изучать досуговые запросы молодежи.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Этнонациональные, этнополитические, юридические отношения. //Жизнь национальностей. – 2000. № 3 – 4. Итоги работы учреждений культуры Исилькульского района за 2002 год. Программа возрождения, сохранения и развития национальных культур Исилькульского района на 2002 – 2005гг. Программа возрождения, сохранения и развития национальных культур Исилькульского района на 2002 – 2005гг. Программа возрождения, сохранения и развития национальных культур Исилькульского района на 2002 – 2005гг. См. приложение №5. Итоги работы учреждений культуры по сохранению и развитию национальной культуры Исилькульского района за 2002 год. См. приложение № 8. Информационный бюллетень в помощь национально-культурным автономиям и объединениям Омской области. / Вестник Дома Дружбы 2002. вып. 1. См. приложение. № 10. Итоги работы учреждений культуры по вопросам сохранения и развития национальной культуры Исилькульского района за 2002 год. Положение об Исилькульском Центре немецкой культуры /Центр встреч/ от 10.07.1999. Положение об Исилькульском Центре немецкой культкры. /Центр встреч/ от 10.09.1999. № 105. См. приложение № 13. См. приложение № 15. Информационный бюллетень «Вестник Дома Дружбы» /Россия была, есть и будет 2000. № 8 – 9. Культура. Социум. Творчество. Материалы Всероссийской научной конференции. Омск, 2002. Итоги работы учреждений культуры и искусства Омской области за 2002 год.

скачать реферат Россия - многонациональное государство

Неславянские народы России занимают преимущественно ее периферийные территории: Среднее Поволжье, часть северных областей, Прикамье и юго-западную часть страны. Большинство этих народов является соседями восточных славян и благодаря многовековому культурному общению сблизилось с ними по своему хозяйственному и культурно-бытовому укладу. Татары – крупнейший после русских народ в России. Этноним "татары" впервые появился в VI – IX вв. среди монгольских племен, обитавших к юго-востоку от Байкала. В XIII – XIV вв. после татаро-монгольских нашествий это название было распространено на некоторые народы, входившие в состав Золотой Орды. В XV – XVI вв., в период существования татарских феодальных ханств (Казанского, Астраханского, Сибирского и др.), происходило формирование отдельных групп татар – Среднего Поволжья и Приуралья (казанские татары и мишари), Нижнего Поволжья (астраханские татары), Сибири и др. В XVI – XIX вв. татарами называли многие тюркоязычные народы, жившие на окраинах России (азербайджанцы, некоторые народы Поволжья, Северного Кавказа, Средней Азии и Сибири).

скачать реферат Царствование Николая I: внутренняя и внешняя политика

Установление российским правительством льготного тарифа способствовало укреплению русско-армянских торгово-экономических связей. Создались благоприятные условия и для культурного общения. Однако воссоединения армянского народа не произошло: Западная Армения продолжала оставаться под гнетом Османской империи. Туркманчайский договор явился крупным успехом России. Английское правительство делало все, чтобы сорвать его. В ход были пущены и подкуп чиновников шаха и разжигание религиозного и национального фанатизма. В феврале 1829 г. было спровоцировано нападение на российское посольство в Тегеране. Поводом явилось бегство из одного гарема двух армянок и евнуха, нашедших убежище в посольстве. Фанатичная толпа разгромила посольство и вырезала почти всю российскую миссию из 38 человек, спасся только секретарь посольства. В числе погибших был и глава миссии А. С. Грибоедов. Но вызвать военный конфликт между Россией и Ираном Англии не удалось. Россия удовлетворилась личными извинениями шаха. Туркманчайский мир развязывал России руки перед назревавшим военным конфликтом с Османской империей, которая занимала откровенно враждебную по отношению к России позицию, жаждала реванша за прежние неудачи и систематически нарушала статьи мирных договоров.

Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Общение как феномен культуры

Вторые представляют собой социально – психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Среди высокоразвитых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей. Не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т. д. Для того, что бы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, иметь хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможности развития как личности, быть способной к творчеству, т. е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности, иметь высокий уровень культурного общения.

скачать реферат Наука - Физика

Поскольку основной задачей арабов было совершенствование военного дела, сбор даней и разнообразных податей, то производством, торговлей занимались представители коренных народов. И хотя арабский язык стал государственным языком, завоеватели сохраняли культуру завоеванных народов. На арабский язык были переведены труды античных авторов. Стали создаваться университеты в Кордове (755 г.), Багдаде (795 г.), Каире (972 г.). Для сравнения образование университетов в Европе: в Монпелье (1180 г.) Винченце (1205 г.), Ареццо (1215 г.), Падуе (1222 г.), Тулузе (1229 г.), Гренобле (1339 г.), Праге (1348 г.), Флоренции (1349 г.), Кракове (1368 г.). Важно подчеркнуть, что влияние ислама в арабских университетах было слабее, чем христианства в западно-европейских университетах. Таким образом, арабы в VII- XI вв. были звеном, связывающим восточную и западную культуру. Многие труды античных авторов на латинский язык переводились с арабского языка. Тот факт, что в качестве языка культурного общения на Арабском Востоке использовался живой разговорный язык, а не мертвый латинский (как в Европе), был важным культурным фактором.

скачать реферат История развития олимпийских игр

Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. И полторы тысячи лет игры не проводились. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции. Надолго он стал привилегией «избранного» мошенничества, престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами. 3. С наступлением эпохи Ренессанса, восстановившей интерес к искусству Древней Греции, вспомнили про Олимпийские игры. В начале 19 в. Спорт получил в Европе всеобщее признание и возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм. Некоторый след в истории оставили локальные игры, организованные в Греции в 1859, 1870, 1875 и 1879 годах. Хотя они и не дали ощутимых практических результатов в развитии международного Олимпийского движения, но послужили толчком к формированию Олимпийских игр современности, обязанных своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе.

скачать реферат Экономика во времени татаро-монгольского ига

Имена этих царей и темников должны явится одним из символов трактовки российских низменностей-равнин и прилегающих к ним стран как геополитического единства". Не надо забывать, что и в смысле Золотоордынская власть имела дело с использованием хозяйственных ресурсов тех самых территорий, которые являются основой экономической деятельности народов России. В настоящее время нет сомнения, что это использование было многосторонним. Доказано, что, несмотря на произведенные монголами опустошения, первое время существования Монгольской империи было временем экономического и культурного расцвета для всех областей, которые могли воспользоваться последствиями широко развившейся при монголах караванной торговли и более тесного, чем когда-либо прежде и после, культурного общения между Западной и Восточной Азией. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.