телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Маркетинг, товароведение, реклама

Проблемы конкурентоспособности товаропроизводителей на товарных рынках

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Проблемы конкурентоспособности товаропроизводителей на товарных рынках Руслан Шафиев гл.специалист Государственного комитета по антимонопольной политике РФ Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации в народном хозяйстве. Как правило, ее применяют в качестве критерия оценки и индикации экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Различают следующие основные виды оценки: - конкурентоспособность национальной промышленности или всей экономики на страновом уровне; - конкурентоспособность товаропроизводителей; - конкурентоспособность конкретных видов промышленной продукции или услуг. Достижение высокой конкурентоспособности товаропроизводителей промышленных отраслей должно стать приоритетом экономической политики страны, так как их успешное функционирование является необходимым условием национальной безопасности, включая оборонный и экономический аспекты, повышение жизненного уровня населения страны, насыщение внутреннего рынка и обеспечение успешного интегрирования в мировой экономический процесс. Развитые страны, в первую очередь США, Япония и ФРГ, решают вопросы достижения конкурентоспособности различными способами, исходя из интересов собственных стран. Так, целью США в этой области является обеспечение национальной безопасности своей страны на основе глобального экономического лидерства. Основы политики формируются Национальным советом по конкурентоспособности этой страны. Общими направлениями деятельности правительств развитых стран в этом отношении являются: - проведение единой государственной политики повышения конкурентоспособности, с использованием экономических, правовых и политических средств; - поддержка приоритетных направлений промышленности и содействие структурным сдвигам в промышленном комплексе; - осуществление государственной поддержки национальных товаропроизводителей и защиты внутреннего рынка, включая мероприятия по маркетинговой поддержке продукции отечественных производителей; - содействие развитию рыночной инфраструктуры (создание конкурентной среды, внедрение международной сертификации, введение гармонизированных систем оценки качества и стандартов). В ежегодном докладе о конкурентоспособности стран Международного института по развитию управления (Лозанна, Швейцария) и Всемирного экономического форума (Женева, Швейцария) ( he World Compe i ive ess, 1994) для оценки конкурентоспособности отраслей промышленности на страновом уровне используют укрупненные критерии, обобщающие 350 показателей. По результатам международных сопоставлений в 1994 г. лидерами в области конкурентоспособности национальной экономики среди 41 страны мира были США, Сингапур, Япония, Гон-Конг, Германия. Уровень конкурентоспособности промышленного комплекса России в настоящее время снизился, о чем свидетельствуют итоги развития экономики за 1995-1996 гг. Из-за недостаточной покупательной способности на внутреннем рынке отечественные производители в наибольшей степени ориентированы на зарубежных покупателей. Увеличение объема экспортных поставок российских производителей послужило главным фактором роста производства и отдельных видов продукции: дизельного топлива, готового проката черных металлов, черной руды, цветных металлов, химической и целлюлозно-бумажной продукции, минеральных удобрений, полиэтилена, синтетических каучуков, целлюлозы и бумаги.

Основными способами повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятмя промышленности считают: - изучение запросов потребителей; - создание новых продуктов; - меры по снижению издержек производства. Изменение степени конкуренции (ее усиление или ослабление) не оказывает сколь-нибудь заметного влияния на приоритеты при выборе способов повышения конкурентоспособности товаров. Предприятия всех отраслей придают наибольшее значение изучению запросов потребителей. Лишь предприятия пищевой промышленности большее внимание уделяют созданию новых продуктов, что вызвано сильной конкуренцией со стороны импортного продовольствия на российском рынке. Снижению издержек все отрасли уделяют примерно одинаковое внимание, при этом частота упоминания снижения издержек как способа повышения конкурентоспособности продукции увеличивается с размером предприятия. Рекламная кампания как способ повышения конкурентоспособности наиболее характерен для предприятий машиностроения. Потеря традиционных рынков сбыта заставляет их напрямую искать покупателей продукции. Большие финансовые возможности крупных предприятий также позволяют им тратить значительно большие средства на рекламу своей продукции по сравнению с малыми предприятиями. Форма собственности хозяйствующего субъекта в определенной мере влияет на способы продвижения товара: для государственных предприятий это, главным образом, изучение запросов потребителей, конкурентов и создание новых продуктов. Для приватизированных предприятий - более важны снижение издержек и модернизация оборудования, а также рекламная кампания по продвижению своей продукции. Рассмотрним опыт деятельности США и Канады по стимулированию национальных производителей. С целью поддержания внутренних товаропроизводителей правительство США использует механизм создания институтов страхования экспортных кредитов и специальных координационно-информационных структур стимулирования предпринимательства. Экспортно-импортный банк обеспечивает страхование экспортных кредитов. Банк оказывает содействие экспорту товаров и услуг, в которых участвуют как минимум 50% американских производителей. Для определения вероятности возмещения кредита банк изучает экономическое положение в стране-импортере, размер и характер сделки, а также финансовое состояние конкретного заемщика. В соответствии с действующим законодательством, банк не имеет право финансировать проекты, наносящие прямой ущерб отечественным производителям и занятости в США, поэтому до принятия решения о финансировании банк обязан оценить возможность такого ущерба. Корпорация по частным инвестициям за рубежом поощряет участие частных инвестиций в реализации финансовых проектов за рубежом, улучшая таким образом конкурентоспособность товаров и увеличивая объем экспорта. Корпорация обеспечивает финансирование проектов, страхование инвестиций в 140 странах. Служба внешнеэкономических связей США через собственную сеть торговых представителей обеспечивает фирмы США и СНГ деловой информацией. На муниципальном уровне предпринимательство поддерживают консорциумы и корпорации по развитию бизнеса. Их деятельными органами и частными агентставми с целью обеспечения кредитов под правительственные гарантии в тех случаях, когда такие кредиты невозможно получить на финансовом рынке.

Мировая конъюнктура для основных товаров российского экспорта выглядит сравнительно благоприятно: в течение 1995 г. отмечается рост мировых цен на отдельные товары, прежде всего топливно-энергетической и сырьевой групп. Дополнительными факторами улучшения внешней конъюнктуры и, следовательно, повышения доходности российского экспорта, являются расширение географии зарубжных поставок отечественной продукции, разработка системы определения таможенной стоимости товаров при экспорте для недопущения их необоснованного занижения, расширение практики установления рекомендуемых отраслевыми союзами производителей и экспортеров минимальных экспортных цен. С учетом всего комплекса факторов, определяющих перспективные возможности российских производителей, мы видим необходимость формирования системы стимулирования российского внешнеторгового оборота, которая, с одной стороны будет способствовать эффективному развитию экспортно-импортных операций, а, с другой - учитывать происходящие перемены в российской экономике и внешнеэкономической политике России. В ряде отраслей реального сектора экономики наблюдаются серьезные проблемы их успешного функционирования и развития в связи с усиленным проникновением импортной продукции. Так, например, в легкой промышленности мощная интервенция инофирм на российский рынок сделала отечественных производителей практически неконкурентными. Как показывает анализ, доля поставок из-за рубежа по различным товарам текстильной и легкой промышленности в 1995 г. составила от 60 до 70%%. В связи с этим Правительством России были предусмотрены меры по введению квот на ввоз текстильных товаров из стран дальнего зарубежья, увеличению пошлин. Кроме того, разработана концепция стабилизации положения в отрасли и структурной перестройки текстильной и легкой промышленности, которая призвана решить две кардинальные задачи: добиться выпуска конкурентоспособной продукции, не уступающей мировым стандартам, и провести реструктуризацию предприятий от крупных к более мелким и средним, способным быстро реагировать на спрос рынка, легко перепрофилироваться. Основное внимание уделяется использованию отечественного сырья с ориентацией на русский лен, а также применению современных технологий. В радиоэлектронике на российском рынке развернулась борьба между корейскими, японскими и европейскими телевизионными фирмами. По некоторым оценкам специалистов, только 10% телевизоров отечественной сборки находит покупателя. Продукция уступает импортной по надежности, качеству, дизайну. Введение 60-процентной пошлины на импортные комплектующие изделия лишило отечественные заводы единственной возможности улучшить качество продукции. Резко упал спрос на российские телевизоры в странах СНГ. Если в 80-х годах в ближайшем зарубежье насчитывалось 2000 оптовых фирм-покупателей, то сегодня их не более двух десятков. В 1995 г. только отдельные предприятия добились положительных результатов. При этом цена на их продукции может быть на 30% ниже цен европейских производителей. В условиях жесткой конкуренции за российский рынок сбыта зарубежные поставщики проводят гибкую демпинговую политику.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три революции

Правда, до Февральской революции ВПК получили от казны заказы на сумму около 400 млн. руб., но выполнили менее половины [6]. В производстве вооружений к 1916 году удалось добиться определенных успехов, но одновременно с милитаризацией промышленности вызревала новая проблема - стремительно рушился товарный рынок, в частности - рынок продовольствия. В 1914-15 годах в России появилась карточная система распределения продовольствия. В 1915 году правительством были установлены «твердые цены» на хлеб. В 1916 году была введена продразверстка, или "риттиховская разверстка", по имени министра земледелия А.А.Риттиха. Впоследствии уже Временное правительство, продолжая попытки урегулировать снабжение городов продовольствием, установило хлебную монополию, нормы потребления для крестьян, предписывая сдавать все продукты сверх нормы государственным закупщикам. В деревни отправились первые вооруженные отряды. Говоря о действиях большевиков в 1917-1918 гг. и далее очень важно выделить проблемы и пути их разрешения, доставшиеся им в наследие от предыдущих властей и проблемы, созданные самой молодой Советской властью

скачать реферат Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО "Аква-Стан"

От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов. Повышение конкурентоспособности отечественной промышленности на сегодняшний день едва ли не главное в ряду основных направлений выхода из экономического кризиса, поскольку решение данной проблемы является основным критерием эффективности производства, результативности деятельности системы управления различных уровней. Конкурентоспособность на товарных рынках стала основой экономической безопасности страны. Располагая в недалеком прошлом мощным научно-техническим потенциалом (воспроизводство которого стало невозможным из-за недостатка финансирования), дешевой квалифицированной рабочей силой и собственными ресурсами многих видов сырья, Россия имеет огромные возможности для повышения конкурентоспособности.

Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Философия открытого мира

На товарном рынке аккумуляция рассеянного в обществе знания осуществляется опосредованно, через обмен товаров, качество и конкурентоспособность которых зависят не только от затрат физического труда, но и от умственных усилий, реализации знаний, умений и навыков производителя в труде по производству конкретного товара. Переход с вещественно-энергетической на информационную основу регулирования производства предполагает сущностное изменение и понятия рынка. Оно должно быть связано с трансформацией рыночного механизма аккумуляции знания применительно к новой информационной основе. 245 В соответствии с этим характер управления в будущем обществе в большой мере будет представлять несиловое регулирование путем резонансного воздействия на общественные процессы в точках роста. Это принципиально новый уровень по сравнению с современным силовым управлением, имеющим экономическую, рыночную основу. 5. Энергетическая и информационная основы регулирования общественных процессов Многовековая история человечества знает две основы регулирования общественных процессов: энергетическую и информационную, силовую и несиловую

скачать реферат Реформирование унитарных предприятий

Модернизация производства может производится на предприятии только при условии наличия необходимых финансовых средств или наличии интереса со стороны инвесторов. При проведении модернизации производства происходит не только смена старого оборудования на новое. Происходит также и смена самой технологии производства, ускорение его за счет многофункциональности и производительности нового оборудования. Все это приводит соответственно к смене кадрового состава (сокращение излишнего персонала, повышение квалификации рабочих и т.п.), высвобождению производственных площадей, внесению изменений в организационную структуру управления производством. Модернизация производства является неотъемлемой частью реформирования предприятий в настоящее время, т.к. смена устаревшего и подчас просто негодного оборудования резко повышает их рентабельность и конкурентоспособность на товарных рынках, привлекает инвестиции. Центры финансовой ответственности (ЦФО) – структурное подразделение предприятия, ответственные за достижение определенного финансового результата своей деятельности и осуществляющее свою деятельность на основе хозяйственных договоров с дирекцией (Таблица 4).

 Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Торговая прибыль торговцев выступает как разница между ценой производства товара, которая измеряется материальными издержками, затраченными на его производство и реализациЯ, плЯс средняя прибыль (и по которой продается товар торговцем на товарном рынке), и закупочной ценой, по которой торговец скупает у мелких товаропроизводителей их продукты труда, превращаЯ щиеся в товары. Разница между рыночными и закупочными ценами составляет торговуЯ прибыль купца. Рыночная цена, по которой купец продает товар, соответствует цене производства товара, которая выше его стоимости. А закупочная цена, по которой мелкие товаропроизводители продаЯт свой продукт труда торговцу также по цене производства, как правило, ниже стоимости. Торговец продает товары на товарном рынке по цене производства товаров, которая выше их стоимости, равного количеству овеществленного в товарах труда, как живого, так и перенесенного с других продуктов труда, например, сырья, средств труда и др., которые были затрачены на их производство целиком (сырье) или частично (средства труда)

скачать реферат Конкурентность российских товарных рынков

По сравнению с ТЭК, барьеры входа на рынки предприятий но оказанию транспортных услуг легче преодолимы, что привело к возникновению на этих рынках многочисленных новых структур, особенно в сфере автотранспортных услуг, а также в водном и воздушном транспорте, и постепенно к формированию конкурентной среды. Географические границы рынков продукции пищевой промышленности, как правило, находятся в пределах административных границ субъектов Федерации или более мелких территориальных образований, поэтому для них характерны неразвитость рыночной инфраструктуры, прежде всего транспортной, а также административные барьеры, устанавливаемые органами местной власти. При разработке мер конкурентной политики характеристика открытости рынка обычно тесно увязана с конкурентоспособностью отечественных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках. Ведь возможность входа на товарный рынок продавцов из других регионов или других стран существенно снижает рыночную концентрацию и угрозу монопольного поведения. Следовало бы, по моему мнению, различать возможности входа на международные рынки в связи с конкурентоспособностью отечественных производителей, с одной стороны, и рыночные проблемы, возникающие в создавшихся условиях на внутреннем рынке, - с другой.

скачать реферат Маркетинг нового продукта

Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь. Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара. Чтобы полнее понять существо проблемы, выделим несколько важных следствий этого положения. 1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие.

скачать реферат Цель, задачи и проблемы формирования холдинговых компаний. Становление холдинговых компаний в России (на примере ВПК)

Я считаю, что для обеспечения устойчивой работы предприятий оборонного комплекса, успешного продвижения их на пути рыночных преобразований в первой половине 90х годов крайне необходимо было проведение органами законодательной и исполнительной власти комплекса организационно-правовых и экономических мер, способных ускорить реформирования экономических отношений и преодоление кризисной ситуации в военно-производственной сфере. Имея, в частности, в виду обеспечение равноправия правовых и экономических условий деятельности оборонных предприятий всех форм собственности: упорядочение механизма хозяйствования государственных оборонных предприятий, Сегодня уже не только теория, но и наша собственная отечественная практика показывает: современный рынок военной продукции не может функционировать как скопление автономных хозяйств, каждое из которых выступает само по себе, переходит на выпуск гражданской продукции и ведет при этом успешную конкурентную борьбу. В данном контексте и встает, как вполне практически актуальная, проблема формирования и использования холдингов. Создание государственных оборонных холдинговых компаний как новых эффективных организационно-хозяйственных форм функционирования нашего ОПП позволило его предприятиям не только выжить в условиях сокращения бюджетного финансирования на военные цели на протяжении 90х годов, но и полнее насытить емкий внутренний товарный рынок страны и увеличить предложение отечественной конкурентоспособной продукции на рынках зарубежных стран.

скачать реферат Конcпект по маркетингу

Главной целевой установкой исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Объекты исследований – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды) Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
скачать реферат Антикризисное управление предприятием

Проблемам же реформирования, реструктуризации и реорганизации как комплексов предприятий, так и основных видов их производственной деятельности исследователями уделяется значительно меньше внимания. Причем вопросы конкурентоспособности товаропроизводителей и реструктуризации производств рассматриваются не комплексно, а локально, в отрыве друг от друга, что неправомерно и ведет к негативным хозяйственным последствиям.Современный этап развития рыночных реформ в России все более обостряет производственные, экономические, организационные и финансовые отношения между предприятиями как смежных, так и родственных видов деятельности. Стратегия подъема отечественных производств становится главным направлением хозяйственной деятельности промышленных предприятий практически всех отраслей народного хозяйства нашей страны.Усиление конкуренции в эффективном производстве и реализации продукции между отечественными производителями, а также с зарубежными поставщиками импортируемых в Россию товаров требует от национальных компаний и фирм мобилизации усилий для удержания позиций на отечественном рынке.Как правило, предприятия преодолевают трудности, продиктованные внутренней российской и внешнеэкономической средой без достаточного содействия государства, при отсутствии сколько-нибудь развитой рыночной структуры, без знания многими нашими предприятиями мирового опыта рыночного хозяйствования в условиях обостряющейся конкуренции.

скачать реферат Инфляция и методы ее регулирования в РБ

Ключевыми проблемами для обеспечения снижения издержек обращения являются: • сокращение посреднических организаций; • формирование эффективной информационной базы о рыночной конъюнктуре; • совершенствование нормативно-правовой базы функционирования товарных рынков. Основными факторами снижения трансакционных издержек являются совершенствование системы товародвижения, обновление материально- технической базы этой отрасли, рациональное размещение торговых и снабженческо-сбытовых предприятий и организаций, а также товарных запасов в оптовой и розничной сети, применение прогрессивных форм торговли, рациональная организация перевозки товаров, улучшение использования торговых и складских помещений. Основными направлениями в развитии оптовых организаций и складского хозяйства являются: • развитие крупных предприятий оптовой торговли, обеспечивающих потребности крупных товаропроизводителей, предоставляющих розничным предприятиям услуги по хранению, развесу, разукрупнению крупных партий товаров, их доставке, организации помощи в коммерческой деятельности и др.; • совершенствование работы мелкооптового звена, расширение поставок товаров в розничную сеть небольшими партиями; • создание ярмарочных центров с сетью постоянно действующих оптовых и мелкооптовых рынков в областях, а также товарных бирж.

скачать реферат Конкуренция

Реализация задачи защиты конкуренции и препятствия монополизму предусматривает: - анализ сложившихся товарных рынков, поведения на них предприятий и различных их объединений, не являющихся субъектами естественной монополии; - формирование необходимых организационно-экономических предпосылок для эффективной конкуренции на рынках Российской Федерации; - установление и поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации; - создание системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии; - создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии; - учет структуры рынка при приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности; - развитие предпринимательства. Процесс защиты конкуренции и препятствия монополизму на рынках Российской Федерации предусматривает учет следующих общих требований: - ориентация на создание конкурентного рынка, защиту прав и интересов потребителей; - комплексность решения задач демонополизации, приватизации и структурной перестройки экономики; - дифференцированный подход к объектам демонополизации с учетом социальных интересов, отраслевых (продуктовых) и региональных особенностей; - взаимосвязанность решения проблем демонополизации и развития конкуренции на федеральном, отраслевом и региональном уровнях; - учет факторов интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства, открытости товарных рынков для международной конкуренции в сочетании с мерами по защите отечественных товаропроизводителей; - мониторинг изменения структуры рынка и соответствия программно-реализационного механизма демонополизации и развития конкуренции его структуре; - обеспечение гласности проводимых мероприятий и их результатов.

скачать реферат Государственное регулирование в развитии потребительского рынка региона

Таким образом, региональный потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков региона, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует развитию конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка его регулированию должно отводится одно их главнейших мест. И только благодаря государственной поддержке и его активному вмешательству в экономику региона будет обеспечиваться положительная тенденция в развитии регионального потребительского рынка. Список литературы

скачать реферат Антимонопольное регулирование в рыночной экономике

Принятый в США в 1914 г. Закон Клейтона шагнул значительно дальше в государственном противостоянии монополизму. Этот закон запретил ценовую дискриминацию потребителей, поглощение одной корпорацией других путем приобретения их активов, создание переплетающихся директоратов нескольких компаний, иные способы ослабления конкуренции. В дальнейшем действие Закона Клейтона было усилено и расширено введением поправок. Антимонопольное законодательство вошло в практику государственного регулирования многих стран мира. В советской экономике проблеме антимонопольного регулирования не уделялось внимания, так как, с одной стороны, существовала глобальная государственная монополия и отсутствовал свободный конкурентный рынок, а с другой — монополизму предприятий препятствовал государственный план. Что же касается конкуренции, то ее стремились заменить так называемым социалистическим соревнованием между товаропроизводителями за высокие результаты производства. Проведение рыночных преобразований и становление свободного рынка товаров и услуг в России значительно активизировали государственную антимонопольную деятельность. Уже в 1991 г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», дополненный и измененный в 1995 г.

Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
скачать реферат Оценка конкурентоспособности товара

Но вся проблема заключается в правиль­ном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения на­чинаются именно здесь. Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой не­которые интегральные характеристики такой оценки для разных конку­рирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает по­казатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков од­нозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связа­ны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условия­ми приобретения и будущего использования товара. Глава 2. Разработка программы по конкурентоспособности товара Производство чая , 2000 1

скачать реферат Торговая марка

Эту роль и призваны выполнять товарные знаки и торговые марки. Следует отметить, что до недавнего времени этим проблемам уделялось очень мало внимания в законодательстве Украине. Отношения, связанные с индивидуализацией товаропроизводителей, не имели законодательной регламентации и регулировались лишь малодоступными и зачастую устаревшими подзаконными актами. В условиях гигантского монополизма и господства государственной собственности, с одной стороны, и отсутствия конкуренции и скудности товарного рынка, с другой стороны, забота об индивидуализации производителей и выпускаемых ими товаров была практически ненужной. Следствием этого было крайне незначительное по сравнению с масштабами страны число регистрируемых индивидуальных знаков охраны, отсутствие споров о нарушении прав на них в судебной практике, слабая теоретическая разработка проблем, связанных с фирменными наименованиями и товарными знаками. С переходом к рыночной экономике отношение к указанным объектам стало коренным образом меняться. Как известно, рыночный механизм чутко реагирует на реакцию потребителей на производимый товар.

скачать реферат Разработка основных элементов стратегии управления снабжением на предприятии

Это обстоятельство обусловливает целесообразность применения стратегического менеджмента, значимость которого в настоящее время существенно усиливается действием факторов нестабильности конкурентной среды ресурсно-товарных рынков в России1. Опыт промышленно развитых стран и передовых компаний показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функции логистики: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость продукции и общие логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса. До сих пор серьезной проблемой для подавляющего большинства компаний является отсутствие понимания высшим менеджментом фирм того, как должна строиться эффективная и конкурентоспособная логистическая система.

скачать реферат Государственное регулирование цен в Республике Беларусь

В Концепции ценообразования определена антимонопольная политика в сфере ценообразования. В процессе проведения госу­дарственной конкурентной политики должны быть обеспечены ра­венство условий деятельности юридических лиц всех форм соб­ственности, защита интересов отечественных производителей, по­вышение конкурентоспособности производимых ими товаров. Вследствие изменившихся экономических условий основным направлением антимонопольной политики должно стать дальней­шее сужение сферы прямого государственного регулирования цен на товары (работы, услуги) организаций-монополистов на основе дифференцированного подхода к товарным рынкам и разным груп­пам товаропроизводителей и постепенного перехода от ценового регулирования к системе антимонопольного регулирования и конт­роля, который осуществляет: предупреждение, ограничение и пресечение монополистичес­кой деятельности хозяйствующих субъектов и органов управления; пресечение недобросовестной конкуренции; обеспечение правовой защищенности добросовестнойконкуренции; содействие развитию конкуренции на товарных рынках страны; контроль за экономической конкуренцией;совершенствование регулирования деятельности естествен­ной монополии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.