![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Культурология |
Истоки культурологической науки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Макромир: Земля - планета Природа и разум ВАЛЯЕВ Б. М. Ритмы Земли и космоса БУДЫКО М. И. Можно ли преобразовать климат? КРОПОТКИН П. Н. Глобальная тектоника сегодня ПЕТРЯНОВ-СОКОЛОВ И. В. За чистоту на нашей планете ЕФРЕМОВ Л. Н. Природа под охраной Пояснение некоторых специальных терминов Микромир I. В глубины вещества "Странный" мир КУЗНЕЦОВ Б. Г. Неклассическая наука и современный рационализм ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ Д. А. От мегамира к микромиру БАРАШЕНКОВ В. С. В поисках единой теории БРАГИНСКИЙ В. Б. Существуют ли гравитационные волны? Пояснение некоторых специальных терминов II. К истокам живого Наука о живом......... БУТАКОВ А. А. Что такое жизнь? .... ЭНГЕЛЬГАРДТ В. А. На пути к раскрытию тайны жизни ТРОШИН А. С. От клетки к молекуле КНОРРЕ Д. Г. К управлению наследственностью ПЕВЗНЕР Л. 3. Исследование вещества мозга ДЕМИН Н. Н. Химизм сна МЕНШУТКИН В. В. Математика подтверждает эволюцию Пояснение некоторых специальных терминов Вместо заключения КЕДРОВ Б. М. О закономерностях развития естествознания Наши авторы От издательства Познание - процесс диалектический, крайне сложный, противоречивый и бесконечный, как бесконечна и неисчерпаема сама природа
смотреть на рефераты похожие на "Уильям Петти" Уильям Петти У истоков экономической науки стояли выдающиеся мыслители, оставившие неизгладимый след в культуре человечества. Почетное место среди них занимает английский ученый Уильям (Вильям) Петти (1623—1687). Роль Петти в науке определяется прежде всего тем, что он был основоположником английской классической политической экономии, расцвет которой связан с именами Адама Смита и Давида Рикардо, живших спустя почти полтора столетия после Петти. Классическая политическая экономия была буржуазной, открыто защищала интересы своего класса. Но в эпоху, когда работали классики, буржуазия еще боролась против феодалов и в определенной мере представляла в этой борьбе интересы всего народа. Это позволило классической политэкономии, хотя она и была ограничена рамками буржуазного кругозора, с большой научной глубиной и объективностью исследовать закономерности капиталистического способа производства. Классики рассматривали народное хозяйство как сложную систему, в которой действуют объективные законы, причем эти законы могут быть познаны человеком.
Логика и рост научного знания. М., 1983. 100. Преображенский П.Ф. В мире античных идей и образов. М., 1965. 101. Проблема человека в истории философии (на стыке Запад - Восток) // Тезисы доклада республиканской научной конференции 25 апреля 1984 г. Вильнюс, 1984. 102. Реальный словарь классической древности Ф. Любкера. СПб.; М., 1888. 103. Редкий П. Г. Из лекций по истории философии права. В связи с историей философии вообще. СПб., 1889. Т. 1-2. 104. Рожанский ИД. Анаксагор. У истоков античной науки. М., 1972. 105. Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979. 106. Савельева О.М. Содержание понятия "нус" в греческой литературе VII-VI вв. до н.э. // Из истории античной культуры. М., 1976. 107. Секст Эмпирик. Против ученых // Соч.: В 2 т. М., 1976. Т. 1. 108. Семушкин А.В. На пути к решению проблемы возникновения философии // Вестник Московского университета. Серия Философия. 1971. № 5. 109. Соболевский СИ. Аристофан и его время. М., 1957. 110. Соколов В.В. Исторические условия формирования античной философии и диалектики // История античной диалектики. М., 1972. 111. Соколов В.В
Шумахер, стоявший у истоков Академии наук, воистину много сделал для нее и доброго, и злого. Он справедливо полагал, что ученые скорее добьются признания, внимания и содействия со стороны власть имущих, если будут выполнять поручения вельмож, даже украшать их жизнь - к примеру, разрабатывать программы праздников, устраивать фейерверки, аллегорические группы, чеканить медали. Только так, считал он, можно было приблизиться ко двору, а следовательно, получить средства для дальнейшего существования. Сын своего времени, администратор Шумахер не поднимался в нравственном смысле выше среднего начальника, приравнивая доверенное ему учреждение к собственной вотчине. К науке как таковой и к своим подчиненным - ученым он уважения не испытывал, хотя в свое время закончил Страсбургский университет, защитив диссертацию с весьма туманным названием «De Deo, mu do e a ima» («О Боге, мире и душе», 1711). Его наклонностям соответствовало и распределение академических средств: на кунсткамеру, библиотеку, канцелярию и мастерские шло денег гораздо больше, на непосредственно научные нужды - меньше.
Разумеется, не для того, чтобы погрузиться, как историк, в те связи развития, в которых выросли великие философии, но чтобы дать возможность им самим влиять на нас согласно их своеобразному духовному содержанию. И, на самом деле, из этих исторических философий изливается нам навстречу, если только мы умеем созерцательно внедриться в них, проникнуть в душу их слов и теорий, философская жизнь со всем обилием и силой живительных мотиваций. Однако не через философии становимся мы философами. Только безнадежные попытки родятся из стремления оставаться при историческом, проявлять себя при этом только в историке-критической деятельности и добиваться философской науки в эклектической переработке или в анахронистическом возрождении. Толчок к исследованию должен исходить не от философии, а от вещей и проблем, философия же по своей сущности есть наука об истинных началах, об истоках, о (...). Наука о радикальном должна быть радикальна, во всех отношениях радикальна, также и в своих поступках. И прежде всего она не должна успокаиваться, пока не достигнет своих абсолютно ясных начал, т.е. своих абсолютно ясных проблем, в самом смысле этих проблем предначертанных методов и самого низшего слоя ясно данных вещей
Таким образом, мы можем говорить о том, что, антитеза Москва-Петербург набирает широкий оборот в русской философской и публицистической мысли XIX века. В лице Москвы и Петербурга спорили две школы: славянофилы (московская) и западники (петербургская). За Москвой признавалась сила «охранительная», традиционная, за Петербургом – преобразовательная, цивилизационная. Проблема Москва-Петербург стала ключевой в осмыслении прошлого и будущего России. Славянофилы пророчили Петербургу скорую гибель, обвиняя его в противовес Москве в европеизме и отходе от народа. Западники же наоборот попытались взглянуть на основание Петербурга и деятельность Петра как на естественный, органичный процесс, спасительный для всей России. Данный спор подготовил основательную базу для дальнейшего осмысления социокультурной и исторической роли городов в культурной жизни России.1.2. Москва - Петербург в современной культурологической мысли В культурологических науках существует значительное количество работ посвященных Москве и Петербургу. Попробуем обратиться к двум наиболее известным работам, которые в какой-то мере отражают культурологический аспект проблемы. Автором первой работы являетсяК.Г. Исупов, который пытается проследить эволюцию образов Москвы и Петербурга в русской культуре XVIII-XX веков. К. Исупов интегрирует в своем исследовании различные работы писателей, публицистов посвященных проблеме Москва-Петербург. ? откуда взялся? Бицентризм по его мнению не является исключительным свойством отечественной истории.
Таким образом культурология стоит между философией и аперирущими наиболее общими понятиями науками изучающими конкретные процессы социальной действительности: социология, политология.Вопрос 2 Культурология в системе гуманитарных наук. Актуальность возникновения культурологии обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в новейшее время. Актуальность культурологической науки обусловлена возникающими вопросами человека – ведения. К началу 20в. становится ясно что естественные науки не могут в полной мере объяснить человека, его внутреннюю сущность, потому происходят постепенные резкой границы между гуманитарными науками и точными науками . К 20 в. ряд гуманитарных наук вырабатывают научный аппарат, они оперируют собственными им присущими понятиями, категориями и законами. Основной гуманитарной наукой в новое время являлась философия. Философия разрабатывала категиральный аппарат как для гуманитарных так и для естественных научных дисциплин. Она так же являлась наукой которая разрабатывала принципы методологии научного познания. В этом отношении философское знание имело всеобщий характер.
Для обустройства жизни на земле и познания своего Творца Бог дал человеку способность к познанию окружающего мира. Поэтому активность человека как субъекта науки обусловлена его божественным предназначением и также служит проявлением антропного принципа в мироздании. Однако, несмотря на то, что Творец открылся человеку и дал способность к творческому научному познанию, человеческое знание в его современном состоянии не сравнимо с божественным. Ограниченность человеческого знания и познавательных возможностей человека, как свидетельствует нам о том Библия, является следствием грехопадения. Кажется невероятным, чтобы Бог, создавший Вселенную для человека, допустил ограничение знания не для блага человека. Можно предположить, что ограничением возможностей познания Творец хотел направить познавательную активность людей в духовную сферу и в область той практической деятельности, которая соответствует их божественному предназначению. Признание ограниченности возможностей познания часто является камнем преткновения для ума ученых. Но для христиан, стоявших у истоков современной науки, существование границы познания ни в коем случае не служило источником пессимизма.
Науки о духе реконструируют внутренние переживания, связанные с внешним миром, они призваны понимать, естественные науки - объяснять. В данном случае Дильтей защищает дуализм в отличии от позитивистов. Существует два вида психологии, одна психология опьяняющая, другая - понимающая. Дильтей отличает события от переживания. Именно Дильтей настаивал на создании понимающей социологии. Другим направлением в философии, повлиявшем на творчество М.Вебера, было неокантианство. М.Вебер принял от этого направления идею о ценностном подходе. Под влиянием неокантианских взглядов М.Вебер приходит к выводу : в культурологических науках интерес представляет то, что частное отличает от общего, в естественных науках - что общего у одного частного с другим. М.Вебер считает, что основа наук о духе - понимание может быть поставлена на службу объяснению. Таким образом, М.Вебер приходит к следующему определению . Социология - наука о социальных действиях, понимающая социальные действия через объяснение. Как можно понимать социальные действия? Во-первых, мы должны разделить понятия, определяемые природой и понятия, обусловленные духом человека.
Нельзя сказать, что эта точка зрения абсолютно господствует в современной буржуазной науке. Высказываются и иные взгляды. Роль Петти в экономической науке, связь его теории с теориями Смита, Рикардо и Маркса рассматриваются в более правильной исторической перспективе. Однако ведущей является позиция, которую занимает Шумпетер. Уильям Петти У истоков экономической науки стояли выдающиеся мыслители, оставившие неизгладимый след в культуре человечества. Почетное место среди них занимает английский ученый Уильям (Вильям) Петти (1623—1687). Роль Петти в науке определяется прежде всего тем, что он был основоположником английской классической политической экономии, расцвет которой связан с именами Адама Смита и Давида Рикардо, живших спустя почти полтора столетия после Петти. Классическая политическая экономия была буржуазной, открыто защищала интересы своего класса. Но в эпоху, когда работали классики, буржуазия еще боролась против феодалов и в определенной мере представляла в этой борьбе интересы всего народа. Это позволило классической политэкономии, хотя она и была ограничена рамками буржуазного кругозора, с большой научной глубиной и объективностью исследовать закономерности капиталистического способа производства.
А также - с мнениями К. Ясперса, М. Хайдеггера, К.Ф. Вайцзеккера и В. Хесле, что, например, история, геополитика и физика, а также экология и ее социальное обрамление вполне достойно совместимы с духовным и философией. Пришло время попыток историко-философского осмысления социальной роли ядерных технологий и других социальных аспектов ядерной энергии, используя, по терминологии В.И. Вернадского и Н.Н. Моисеева, эмпирическое обобщение общественных явлений, каждое из которых в отдельности достаточно хорошо известно. Тем более, что ныне для ядерной техносферы и общества в целом, как в России, так и на Западе, характерны условия неопределенности, выбора, сомнений. На нынешнюю слабость такого осмысления указывает, в частности, А. Фитцпатрик. Российская и мировая общественность должна найти ответ на вопрос: «Что означают сейчас и на будущее понятия «ядерный человек», «ядерное человечество», «Ядерная Россия»?». Помыслы людей, стоявших у истоков ядерной науки, были чисты, надежды – возвышенны. Хотя ещё В.И. Вернадский видел и опасность ядерной энергии для человечества.
Стоя у самих истоков зарождающейся науки, он узрел утрату человечности, исчезновение цели и смысла жизни. Крупнейший естествоиспытатель своего времени, он обратил взор к глубочайшим внутренним переживаниям, дабы усмерить страх перед открывшейся ему жутью. К чему бы ни прикоснулся гений этого человека, везде крупнейшие открытия и изобретения. "Ему свойственно удивительное умение проникать в самую суть вещей и отделять солидные основания от чисто словесных". Французский Архимед, он закладывает основы гидростатики, попутно изобретая гидравлический пресс. Он придумывает счетную машину, тачку, альтиметр, с удивительной точностью определяет массу воздуха, разрабатывает методы обучения языку, достигает невиданных высот в физике и математике. Хотя в конце жизни он назовет математику бесполезным ремеслом, именно ему,Пуанкаре XVII века, принадлежат серии задач о циклоиде, подготовившие математику к анализу бесконечно малых, дифференциальному и интегральному исчислению, выдающиеся достижения в теории игр, вполне современная формулировка метода математической индукции, теория конических сечений и многое, многое другое.
Получаем, что методология – это самостоятельная наука, основанная на практических, теоретических познаниях и выводах одного человека или группы лиц, стремящихся к усовершенствованию или развитию методов познания и организации любых видов наук. Данная тема интересна уже тем, что она раскрывает нам то, откуда берутся истоки исторической науки, на каком основании мы делаем определённые выводы, отчего мы приводим именно эти, а не иные доводы в пользу определённых личностей, событий, государств и т.д. Я выбрала данную тему потому, что: во-первых, методология объединяет всю науку в целом и есть возможность понять цели истории, как науки, во-вторых, методология отображает сущность жизни, объясняя, откуда мы черпаем информацию для изучения прошлого, настоящего и предвидения будущего. Моя цель – это изучить функции исторического познания и определить в чём заключается смысл методологии истории. Основная часть 1.1 Роль истории Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления.
К собственно культурологическим могут быть отнесены лишь те исследования, в которых культура представлена как целостный объект познания. Структурно культурологические науки могут быть сгруппированы в три блока: - гуманитарно-культуроведческие, осуществляющие в основном описание культурных объектов и их классификацию по внешним признакам; - социально-культурологические, осуществляющие научную систематизацию культурных явлений по их сущностным признакам и объяснение их генезиса и функций, а также их места в системе иных явлений; - прикладные культурологические, разрабатывающие технологии и методы трансляции культурных норм и ценностей. 1. Проблема, связанная с определением понятия «культура» и попытки ее определения Исходной проблемой культурологии является проблема; что же такое, собственно, культура? Сегодня исследователи насчитывают более 500 определений и понятия «культуры». Самое короткое и самое емкое определение предложил американский ученый М. Херсковиц: «Культура — это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (это здания, одежда, способы приготовления пищи, воспитания детей, социальное взаимодействие, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и обычаи и многое другое)».
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Конечная цель любого педагогического исследования - выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т.е. установление закономерности. К традиционным методам относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы - методы, доставшиеся современной педагогике в наследство от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. Наблюдение. Это специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Наблюдение - самый старый в педагогике метод, впервые он был введен Яном Амосом Коменским. Самый древний, но до сих пор до конца не разработан.
Министерство образования Российской федерацииСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра связей с общественностью истории и политологии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Политология»Тема: « Становление и развитие политологии как науки» Выполнила студентка I курса, 3г.10 мес. Группа 8/3162, заочного отделения. Факультет предпринимательства и финансов. Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Антонюк Светлана 2006г. Содержание: Введение .3 Предмет политологической науки .4-7 Основные этапы в истории развития политологии .7-9 Античные истоки политической науки .9-10 Политическая мысль Средневековья .10-11 Формирование основ политической науки в Новое время 11-14 Завершение процесса формирования и утверждения политологии 14-15 Становление основ политологии в России 15-16 Формирование теоретических основ политологии .16-18 Политология после Второй мировой войны .18-19 Восстановление политологии в России .19-20 Список использованной литературы .21 ВВЕДЕНИЕ Политическая наука, или политология, сравнительно молодая научная и образовательная дисциплина.
Предложение денег и банковская система. Оглавление Введение Глава 1 Предложение денег и банковская система 1.1 Банковская система, кредитный потенциал и норма банковских резервов 1.2 Центральный банк и коммерческие банки Глава 2 Кредитно-денежная политика 2.1 Денежная база и денежная масса. Денежный мультипликатор 2.2 Денежный рынок. Спрос и предложение денег, равновесие на денежном рынке Заключение Задание Список использованной литературы Введение У истоков экономической науки были мыслители Древнего Египта ХХII века до нашей эры. Экономическая мысль накапливалась, оттачивалась и развивалась в других странах Древнего Мира. Экономическая наука, как и любая другая общественная наука, исследует и отражает одну из сторон, грань разнообразной и сложной социальной действительности, рассматривая под определенным углом зрения общую деятельность людей и индивидов. Так, Раймон Барр писал, что экономическая наука- это наука об управлении редкими ресурсами, о формах человеческого поведения и способах их использования для удовлетворения многочисленных и неограниченных потребностей.
Рассматривая историю экономической мысли, нужно принимать во внимание тот социальный фон, на котором происходит ее развитие. Однако следует помнить, что трактовка социальных отношений лишь в качестве фона для экономической мысли является в научной и учебной литературе условным приемом, применением метода абстракции, в то время как в реальной действительности система социальных отношений - это система взаимосвязанная, ее элементы - экономика, политика и культура (в состав последней входят и различные науки) - взаимно влияют друг на друга. В свою очередь, существует взаимное влияние экономической, политологической и культурологической науки. Поэтому для лучшего понимания развития экономической мысли нужно воспринимать ее как часть развития социальной мысли в целом. Особое внимание здесь следует уделять философии, создающей для экономической науки методологическую базу. Если же мы изучаем историю экономической мысли определенной страны, в данном случае России, то следует иметь в виду соотношение ее развития с развитием мировой экономической науки.
![]() | 978 63 62 |