телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Религия

Никон Рождественский - великий святитель XX века

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Только при таком отношении к Церкви мы можем быть истинно русскими людьми, только при этом наша древняя Русь признает нас своими сынами и наследниками сокровищ ее духа. Старая Русь. Большой деревянный дом, русская "изба", с гостеприимным крыльцом, с горницей, или светлицей, украшением которой служит большая в древнем стиле писанная икона, в золотой низанной жемчугом ризе, в резном из дуба киоте, и непременно с лампадой, озаряющей тихим светом строгий лик Христов или милосердный лик Владычицы. Вот старая Русь! А новая Россия?. О, это каменный дворец, в европейском вкусе, дворец, на фасаде которого едва приметишь вход, в роскошных залах которого не скоро отыщешь - если только отыщешь - образок в два вершка, и неизвестно, не легко рассмотреть, кто изображен на этом образке. Святыня будто стыдливо прячется в этих палатах, обитатели которых стыдятся помолиться, садясь за стол, никогда не крестятся, входя в дом. Вот новая Россия, - не Русь, а Россия! И насколько тепло и уютно, породному - семейно чувствуешь себя в той русской избе, настолько холодно и казенно, будто где-то у чужих людей - в этих разубранных картинами и статуями палатах оевропеившейся России. И эта изба, и эти палаты - образ старой и новой России. Для старой Руси - не было ничего выше, святее святыни Православия, символом коего служила древняя икона с горящей лампадой. Вся государственная жизнь, весь ее строй, даже наука и искусство, вся культура, - все было обвеяно духом Православия, все жило под благословением матери Церкви. За то и все горе, какое судил Бог понести народу русскому в его истории, срастворялось в душе народной благодатным чувством в общении с небом под покровом и руководством Православной Церкви. То ли теперь?. К несчастью, верхние, руководящие слои народные откололись от толщи народной, а эта толща, лишенная руководителей - кроме, конечно, пастырей, - под развращающим влиянием потерявшей Бога полуинтеллигенции и уличной печати, духовно дичает, теряя свой православный облик. Школа пошла в большинстве (исключая церковной) по стопам интеллигенции, и дети слышат от наставников в классе, - это факт! - что слово "религия" значит "суеверие". Увы! И таких наставников - духовных отравителей - не гонят из школы! Не заразились ли уже и отцы этим воззрением на религию, что прячут св. иконы в самый укромный уголок, что считают будто неприличным ставить икону размером побольше, а об лампадах уже и не упоминают!. Русь, где ты, родная? Откликнись!. Увы, это - Россия новая, "обновленная" Россия, а не старая матушка Русь." И вот, побыв какое-то время на Вологодской кафедре, владыка Никон попросил в 1912 году об увольнении с занимаемой церковной должности. Его прошение удовлетворили - и он снова осел в родной Лавре. Но еще до возвращения Никон стал выпускать в Лавре журнал "Троицкое слово". Этот замечательный журнал - его детище, его творение, и творение, можно сказать, самое любимое. В журнале, буквально в каждом номере, были статьи самого владыки Никона. Причем это были не какие-то заметки, а большие статьи, в которых взят за основу злободневный момент из жизни России, и вокруг этого события, сугубо современного (для той поры, конечно), разворачивались рассуждения самого Никона.

Весь сатанинский синклит врагов и мучителей России занимался истреблением защитников церковных и национальных интересов народа. Злодейски, на глазах у детей, расстреляли публициста Меньшикова - и кто помешал бы так же жестоко расправиться с архиепископом Никоном? По другой версии, владыка скончался своей смертью. Когда кто попадет в Лавру - а туда тысячи людей ходили и будут ходить, - тот непременно обратит внимание на черный большой крест, что позади Свято-Духовского храма. Под этим крестом покоится тело архиепископа Никона (Рождественского). Помолитесь тут и вспомните владыку, почтите его память. Благочестивая, богомольная Россия, вставая на ноги, чтит великого подвижника. Безбожная Россия ушла в сень смертную, ушла туда насовсем. Пробуждается православная Россия, и она не забудет это имя. Память об архиепископе Никоне для нас незабвенна, дорога, и мы будем просить Господа упокоить в небесных селениях Своего великого молитвенника. Список литературы

Как сказал Иван Сергеевич Аксаков, книга "исполнена благотворной красоты, которой подражать нельзя". Вот такой это был талант литературный! Мы иногда выпускаем из виду, что ведь и среди духовных публицистов было много одаренных литераторов. Часто думают, что церковная публицистика бесцветная. Ничего подобного! Церковная публицистика в лучших своих образцах - это еще и замечательные литературные произведения. Вспомним, к примеру, статьи и пламенные Слова святого Иоанна Кронштадтского, проповеди протоиерея Иоанна Восторгова или того же архиепископа Никона - все это, конечно, публицистика высочайшего уровня. За Троицкие листки Никон получил Макариевскую премию в 1900 году. Тем самым высокое церковное начальство достойно оценило его работу. Естественно, был у него рост и по церковной линии: уже в 1904 году мы видим его епископом Муромским, затем он занимает Серпуховскую кафедру, позже становится настоятелем Свято-Данилова монастыря. В 1905 году, когда разыгралась жестокая революция, епископ Никон не мог промолчать об этом ужасном разорении России. И вот 16 октября того бедового года в "Московских ведомостях" он печатает замечательную статью против кромешников: "Что нам делать в эти тревожные дни?" То есть что делать русским людям в такое лихое время. В статье он призвал русских людей сплотиться и дать отпор врагам России. Этот призыв вызвал яростный накат еврейской печати на позицию Никона. Либеральные публицисты, чужероды вкупе с иудействующими, изрыгая хулу на подвижника Христова, вовсю выказывали свое обличье ненавистников России. Впоследствии, уже в наше время, у этих свистунов и ненавистников объявятся последователи, и среди них один даже прикроется рясой. Я имею в виду священника-филокатолика и ярого русофоба Георгия Чистякова. Это он, современный обновленец, встретит с ядовитой пеной у рта выход в свет книги публицистики владыки Никона "Православие и грядущие судьбы России", изданную Псково-Печерским монастырем в 1995 году (составитель - иерей Ярослав Шипов). Провокационная рецензия Чистякова пришлась по душе разве что злоумышленникам русофобской так называемой "Русской мысли" (1996, № 4137), сеятелям римо-католической ереси на нашей земле. Всем же людям, просвещенным Светом Христовым, даже и робкое то издание пошло на пользу. Оно усвоено и стало залогом будущих более полных сборников публицистики бесстрашного Святителя. Но разного рода революционеры и смутьяны, естественно, и все ненавистники России с ними, ополчились тогда, в 1905 году, на владыку Никона, стали его проклинать на страницах "прогрессивной" печати за призыв к русским людям сплотиться, отвергнув путь позора и предательства своей страны, предательства своих же собственных интересов. Видите ли, Никон зовет людей одуматься и сплотиться! Виданное ли это дело! Началась оголтелая массированная атака, направленная против владыки Никона, докатившаяся и до Святейшего Синода. А в Синоде были в то время не все такими, как епископ Никон. Там были и те, кто иногда подыгрывал революционным страстям. Один из них - петербургский митрополит Антоний (Вадковский) - личность известная в истории Церкви своей двусмысленностью, симпатиями к разного рода прогрессистам-революционерам и к церковным реформаторам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 10)

Достойно замечания, что царь приказывал тогда виленскому воеводе отыскать и прислать в Москву чудотворную икону Богоматери, писанную, по преданию, евангелистом Лукою, вероятно, ту самую, которою некогда благословил великий князь московский Иван Васильевич III дочь свою Елену, отпуская ее в землю Литовскую. Но этой иконы, сколько ни искали не только в Вильне, но и по другим местам, отыскать не могли: униатские монахи ее куда-то скрыли. Перенесемся мыслию опять в Киев и Малороссию: что происходило там в церковном отношении? Киевляне, несомненно, признавали Никона своим патриархом. В мае 1654 г., отправляя от себя посольство в Москву, чтобы получить утверждение своих городских прав от государя, они писали и к Никону, просили его ходатайства и называли его святейшим патриархом не только всей Великой, но и Малой России. И случилось так, что за отсутствием царя Алексея Михайловича все приговоры бояр по просьбам киевлян утвердил "великий государь, святейший патриарх" Никон. Гетман Хмельницкий со всем запорожским войском также признавал Никона своим патриархом, как мы видели из грамоты гетмана, где он неоднократно называл Никона своим великим святителем, своим "зверхнейшим" пастырем

скачать реферат Традиции и обычаи русского народа

Готовилось нечетное число блюд, основным из которых была кутья - вид круто сваренной каши из ячменной или пшеничной крупы (а иногда готовившейся из смеси разного вида зерна), готовили также блины и овсяный кисель. На столе ставили дополнительные приборы по число членов семьи умерших в прошедшем году. По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженные - колядующие, специально, для того чтобы получить от хозяев обрядовую пищу и высказать им благожелания в наступающем году, достаток семьи в будущем году, считалось, на прямую зависел от степени одарения колядующих. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ 15 (28) ноября - 24 декабря (6 января), включительно Как был установлен Рождественский пост Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий. Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
 Топот медный

Точно так же и святители "золотого века" церкви: Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Златоуст находились всегда в конфликте с монархами. Русская церковь тоже знала отважного святителя - тираноборца Митрополита Филиппа. Заслуживают глубокого уважения люди, стоявшие у истоков старообрядческого движения Протопоп Аввакум, боярыня Морозова, княгиня Урусова, протестовавшие против вмешательст-ва властей в религиозную жизнь: в этом смысле они в своей неправоте были ближе к Христу, чем Патриарх Никон со всеми своими правильными переводами с греческого, которые он внедрял, опираясь на грубую силу. Все это в полной мере применимо и к сектантам, гонимым до революции полицией. В этом смысле они в своей неправоте были ближе к Христу, чем Патриарх Никон со всеми своими правильными переводами с греческого, которые он внедрял, опираясь на грубую силу. Всё это в полной мере применимо и к сектантам, гонимым до революции поли-цией. Это всё относится к прошлому, - но, к сожалению, наша Церковь продолжает нести за собой тяжелый груз прошлых ошибок

скачать реферат Патриарх Никон

Восстал ты на своих друзей, а на их место поставил тех, кого раньше называл врагами Божиими и разорителями закона Господня. Обвиняешь людей в том, что они прихожан мучат, а сам беспрестанно и по воскресеньям даже приказываешь бить и мучить. Ныне от тебя боголюбцы терпят беды и разорения. Не знаю, почему это собрание называется собором церковным, ибо от него закон Господень терпит укоризны и поношения. Такие соборы были на великих святителей Иоанна Златоустого и Стефана Сурожского!" Среди вопивших, что Никон - недостойный патриарх, не было голоса Стефана Вонифатьевича, молчал царский дворец. Алексей Михайлович жалел своих друзей, но против Никона не пошел. Патриарх содрал с Иоанна Неронова скуфью и, лишив священства, заточил в Спасо-Каменном монастыре. Лишил он священства и Логгина, который при расстрижении Никону в глаза наплевал, а когда содрали с него однорядку и кафтан, он и рубаху патриарху бросил. Даниила Никон расстриг и сослал в Астрахань, а Аввакума с женой и малыми детьми отправил в Сибирь. Теперь руки Никона были свободны и его не трогали вопли, долетавшие до Москвы из каменных мешков и сибирских далей.

 Загадка Сионских протоколов

Сегодня, в конце XX века, когда многое из того, о чем говорилось в Сионских протоколах, воплотилось в жизнь, практически невозможно оспаривать их правоту. Сионские протоколы,P пожалуй, единственный исторический документ, который с неоспоримой точностью раскрывает смысл происходящего в XX веке. За столетие Сионские протоколы были изданы сотни раз почти на всех языках мира. По объему массовых тиражей они уступают только Библии и сочинениям В.PИ.PЛенина, став одной из самых читаемых книг XX века. Для русского православного человека появление Сионских протоколов в России освящено именем Святого праведника Иоанна Кронштадтского. Великий Святой благословил издание книги с приложенными к ней Сионскими протоколами, решительно сказав ее автору: «Печатай, книгу будут читать и покупать».[2] С правдивым словом о зловещих планах идеологов Сионских протоколов в тяжелые для России дни 1905 года выступил русский Святой Владимир (Богоявленский), тогда митрополит Московский и Коломенский. В составленной им при участии епископа Никона (Рождественского) проповеди «Что нам делать в эти тревожные дни?» Святой раскрывал иудейские корни охватившей нашу Родину смуты

скачать реферат Раскол русской православной церкви в 17 в

Но даже если стараться быть более осторожными, то следует признать, что святитель Никон — самый великий человек, самая ключевая личность во всей истории русского патриаршества. О нем написано отечественными и зарубежными исследователями столько, сколько ни об одном другом деятеле Русской Православной Церкви. И, тем не менее, настоящее изучение богословского наследия патриарха Никона еще даже не начиналось. Он родился в мае 1605 года1 в крестьянской семье в селе Вельдеманове Нижегородского края. Мирское имя — Никита Минин. Пережил очень трудное детство со злой мачехой, тиранившей его и даже пытавшейся убить. Рано проявил неудержимый интерес к духовным знаниям. Был послушником Желтоводского Макарьевского монастыря, где многому, в том числе архитектуре и строительству, учился. Затем по настоянию родни женился и стал священником. В этом сане около 9 лет провел в Москве. Трое его детей один за одним умерли. Тогда они с женой оба решили всецело посвятить себя Богу. Она стала монахиней Алексеевского монастыря в Москве, а он ушел на Белое море в Анзерский скит Соловецкого монастыря, где в 1636 году2 был пострижен в монашество под именем Никон.

скачать реферат Представление об аскезе и монашестве в трудах свв. Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского

Представление об аскезе и монашестве в трудах свв. Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского История монашеского движения в его ранний период, когда это движение только зарождалось, продолжает оставаться интереснейшей темой для исследований. Западное монашество начало развиваться на тех основаниях, которые были разработаны восточной церковью, однако очень скоро эти движения расходятся. В связи с этим, сопоставление взглядов двух великих святителей будущей Восточной и Западной церквей — св. Иоанна Златоуста и св. Амвросия Медиоланского, представляет особый интерес для выяснения специфики развития монашеского движения в IV веке на Востоке и Западе и уже дает, на наш взгляд, возможность сказать, на кого из них станет ориентироваться Запад. Биографии свв. Амвросия и Иоанна во многом можно назвать типичными для своего времени. Оба они родились и выросли в христианских семьях: Амвросий — в семье преторианского префекта Галлии в г. Трире, Иоанн — в семье магистра войск Востока в столице Сирии — г. Антиохии. Оба они уже в юности стали блестящими ораторами, готовясь к адвокатуре и получив образование в лучших языческих школах, и оба уже в юности были увлечены монашеским идеалом и начали практиковать аскезу: Иоанн — в аскетическом кружке Диодора и Картерия, который находился в окрестностях Антиохии, Амвросий — по примеру своей старшей сестры Марцеллины, принявшей впоследствии монашеский постриг.

скачать реферат Обозначения святости в ономастическом пространстве русского языка

В основном они относятся к ветхо- и новозаветным лицам и святым, прославленным в первые века христианства. Чаще встречается трехчленная структура агиоантропонима: чин святости имя дифференциатор. В качестве дифференциатора могут выступать номинаторы, дескрипторы, локализаторы, агномены (прозвища), когномены (фамилии), титулы. Факультативно употребление титулов и церковных должностей в позиции между чином святости и именем. Перечислим возможные модели 1. Чин святости имя номинатор: священномученик Зотик пресвитер, преподобный Косма отшельник, преподобный Марк гробокопатель; мученик Феон волхв; мученик Конон градарь (огородник), преподобный Пимен постник, преподобный Иоанн пустынник, преподобный Ипатий целебник, преподобный Иоанн безмолвник, мученик Клавдий трибун, мученик Марианн диакон; преподобный Иосиф песнописец. Номинатор может представлять собой устойчивое словосочетание: преподобный Алексий, человек Божий. 2.Чин святости имя дескриптор. Дескриптор может быть представлен именем прилагательным в полной или краткой форме: святой Василий Великий, святитель Вонифатий Милостивый, святой Иоанн Златоуст, преподобный Арсений трудолюбивый, преподобный Феодор Освященный. 3. Чин святости имя локализатор: праведный Иоанн Кронштадский, преподобная Феодора Цареградская, преподобная Мария Египетская, преподобный Нил Сорский.

скачать реферат Отечественная трагедия

К примеру, двойное самоубийство Ромео и Джульетты (тягчайший грех в глазах христианина Средневековья) становится уроком для живущих и заветом для потомков. Наступает время Ренессанса, который был и ренессансом трагедии. Пройдя несколько этапов: титаническая трагедия (Шекспир, Кальдерон), классицистская (Расин, Корнель), романтическая (Байрон, Гюго) и позднеромантическая (Ростан), в двадцатом веке трагедия столкнулась с кризисом самоидентификации. Последними великими трагиками прошлого века стали американцы. И если "Любовь под вязами" и "Долгий день переходит в ночь" Юджина О'Нила еще сохраняют основные признаки жанра и даже несут в себе элемент архаики, то уже в "Трамвае "Желание" Уильямса и в "Смерти коммивояжера" Артура Миллера нет уверенности в высшем смысле жертвы, принесенной главными героями. Трагическая ситуация, порождающая непримиримый конфликт, постепенно мельчает, а личность, потенциально обладающая героической мощью, загнана в рамки разнообразных общественных конвенций. Вершина классической русской трагедии К началу третьего тысячелетия от Р.Х. культурный проект "Великая Русская Литература" благополучно финишировал, обретя черты совершенства и внутренней целостности, свойственной всем завершенным проектам Великорусская литература отныне - область мифологии и фольклора.

Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
скачать реферат Культура Древнего Рима

Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства. Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся “своими”. Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе “нерукотворный памятник” в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого. И в нашем бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцатом веке мы осознаем, быть может, как никогда остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений.

скачать реферат Шнитке. Жизнь и творчество

Не тот слушатель или не тот Шнитке тому причиной?В 1994 году, за четыре года до смерти, Шнитке написал свою последнюю оперу - "Джезуальдо". Первая - "Жизнь с идиотом" - была создана по мотивам повести Виктора Ерофеева, была наполнена аллюзиями на советский быт и культуру и прошла с большим успехом по всему миру. После чего Венский театр заказал Шнитке новую оперу. Для либретто, порученного Роберту Блетшахеру, Шнитке выбрал историю Джезуальдо ди Веноза итальянского князя и по совместительству великого композитора XVI века.Карло Джезуальдо, прочно, казалось, забытый в XVIII-XIX веках, воскрес к новой жизни в нашем столетии. Во-первых, у него была чрезвычайно оригинальная музыка - полная неожиданных хроматизмов, резких диссонансов и весьма своеобразной мелодики. Во-вторых, сам он по себе представлял примечательную личность - владетельная особа, друг Торквато Тассо, в припадке ревности зарезавший собственную жену вместе с ребенком, да еще и любовника в придачу. То есть человек искренних и сильных страстей, истинный представитель Возрождения, в одном флаконе соединяющий гений и злодейство. В пораженном рефлексией XX веке подобный набор выглядит чрезвычайно привлекательно.Перед венской премьерой дотошные немцы усилиями полицейских психологов зачем-то составили приблизительное описание личности Джезуальдо.

скачать реферат Культура Древней Греции

Искусство другого великого ваятеля - Поликлета - устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой. Образцом такой фигуры служит его знаменитый «Дорифор» - юноша-копьеносец. В этом образе - гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название «Канон». Еще один великий скульптор V века - Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо- элефантинной. Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Она достигали 13 метров в высоту. Зевс восседал на троне из кедрового дерева.

скачать реферат Колыбель Иркутского града (Спасская церковь)

В верхней части четверика – иконописное изображение Николая Чудотворца, епископа из города Мир Ликийских, великого святого первых веков христианства. Золотая митра на его голове указывает на сан епископа, а узкая, похожая на фартук епитрахиль – знак божественной благодати, которая дает священнику в таинстве рукоположения. Ниже, под окнами третьего яруса, помещено изображение Митрофана Воронежского, который был прославлен церковью в лике святых. Но самое интересное изображение расположено на южной стороне алтаря. Это Спас Нерукотворный. Священное предание доносит до нас историю о появлении первой иконы, с ним связанной. Вот эта история Жестокие испытания и страшные унижения принял Спаситель, когда Иуда предал его. Воины-язычники привязали Христа к столбу и стали бичевать его кожаными плётками. Затем его венчали терновым венком. Но и это было не все. Христа приговорили к ужасной, позорной, мучительной казни – распятию на кресте. Такой мучительной смерти в Риме в ту пору подвергали только рабов и самых злостных преступников. Казнь должна была свершиться публично. Тяжелый крест Христа заставили нести к месту последний страданий на своих плечах.

скачать реферат Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

Столица совмещала в себе функции центра светской культуры и новые религиозные функции, став резиденцией Православной патриархии. Империя от времени Константина Великого до Юстиниана Великого (IV – VI века) Период IV – VI веков характеризуется смешением разных элементов культуры в новое искусство, получившее название византийского или восточно- христианского. Сейчас считается точно установленным, что основная роль в его развитии принадлежит Востоку, однако, какой именно из его цивилизаций – неизвестно. VI век был очень важен в истории византийского искусства. Новый статус Христианской веры, как государственной религии, ускорил развитие Христианства, которое стало одной из трех составляющих самобытного византийского искусства наравне с Эллинизмом и Востоком. Сирия, Антиохия, Египет, являвшиеся культурными наследниками более древних цивилизаций, оказали весьма сильное и благотворное влияние на развитие Визинтийской Империи. Литература Развитие литературы, образования и воспитания в течение периода IV – VI веков тесно связано с взаимоотношениями, установившимся между христианством и старинным языческим миром.

Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
скачать реферат Команда ветвления, команда повторения

Рассмотрим процесс управления информационным процессом, в котором в качестве управляемого объекта выбран текст. Другими словами, рассмотрим информационный процесс, связанный с редактированием, т.е. изменением состояния текста. Во-первых, для того, чтобы преобразовать текст, должен существовать кто-то или что-то, который эти преобразования выполняет. Иными словами, необходим исполнитель этих преобразований. Во-вторых, процесс преобразования текста необходимо разбить на отдельные операции, которые должны быть записаны в виде отдельных команд исполнителю. Каждый исполнитель обладает определенным набором – системой команд, которые он может выполнить. В процессе редактирования текста возможны различные операции: удаление, копирование, перемещение или замена его фрагментов. Исполнитель редактирования текста должен быть в состоянии выполнить эти операции. В-третьих, должно быть определено начальное состояние объекта, в данном случае текста, и его требуемое конечное состояние (цель преобразования). Будем говорить, что информационный процесс, обладающий всеми перечисленными выше свойствами, называется алгоритмом. Слово алгоритм происходит от algori hmi – латинской формы написания имени великого математика IX века Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

ВВЕДЕНИЕ. Изучая жизнь и творчество великих людей XIX века, таких как Л.Толстой, Ф.Достоевский и др., я познакомилась с еще одним не менее интересным человеком, основателем классической русской философии - Владимиром Сергеевичем Соловьевым. В нем сочетались достаточно противоречивые жизненные принципы; философские мысли; гармоническое единство слова и дела, духа учения и жизненной практики. Его философия проникнута добром, любовью и человечностью, несмотря на изломы и муки затянувшихся преобразований в России. Изучая труды Соловьева и авторов, интересующихся его творчеством, можно смело сказать, что он был необыкновенным человеком в полном смысле этого слова: современников поражала и его внешность, и его ум, и способность визионера. Философ и поэт, положивший основание целому направлению в русской поэзии конца XIXв. - начала XXв., Соловьев был еще и личностью, попытавшейся воплотить заповеди Спасителя на земле. Эта фигура достаточно оригинальна и самобытна, хотя сам Соловьев говорит о том, что своего учения не имеет, а задачу свою видит в том, чтобы отстаивать чистоту и истинность христианства.

скачать реферат Урбанизация

Она образована и материальными (элементы города и природа), и духовными составляющими. Население - субъект, на которого ориентирована среда. И в то же время оно является элементом среды. Состав населения очень сильно влияет на состояние и свойства среды.Усилиями многих живших в городе поколений создана духовная составляющая среды. Можно говорить о духе города, его атмосфере. Очень сильно чувствуется духовная составляющая в городе Пушкине, бывшем Царском Селе, благодаря Пушкину и лицеистам, Карамзину, Ахматовой, Гумилеву, Анненскому, Вс.Рождественскому, великим зодчим - Камерону, Растрелли, Стасову, Чевакинскому.Духовная составляющая городской среды обогащена великой литературой. У таких замечательных городов, как Петербург, Москва, Париж многочисленно "литературное население" - герои произведений, вечно живущие в том или ином городе. Петербург Пушкина, Гоголя, Достоевского, Блока - это и Петербург их героев.В силу присущих ему свойств город, как считает З.Н.Яргина, проявил себя как "наиболее масштабная и содержательная форма пространственной организации общества".

скачать реферат Социальное изменение в современной эре

Великие трагедии 20 века могут быть объяснены только неудачливым стечением обычных циклических изменений вкупе с международными конфликтами, которые из-за этого произошли. Вопрос состоит в том, произведет ли существенное циклическое изменение, начавшееся в конце 70-х гг. серию новых трагических событий? Экспансия Запада в современной эре была результатом его технологического и научного преобладания. Но в 20 веке одной из главных тем всеобщего социального изменения было восстание периферии против Западного центра. Некоторые аналитики, в том числе Imma uel Wallers ei , увидели в этом движении начала трансформации от существующей эры к следующей эре - эре мировой социальной системы. Примерно 140 лет назад Карл Маркс заметил, что классовые конфликты любой отдельной эры предвещали природу следующей эры. Появление городов и буржуазии как независимой силы средних веков послужило установлением для капиталистической или современной эры. Маркс понял, что увеличение пролетариата и организованного рабочего класса в современной эре, должно произвести следующую, социалистическую эру.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.