телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Пермская земля: реальность и мифы

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
И выходит, что арабы продают вовсе не свою нефть, а часть пермской нефти, которая по подземным рекам – венам Земли – доходит до них. Не случайно Пермь – город, бывший в советский период "закрытым", город, в котором вообще практически не бывало жителей других стран, – и особенно хранящиеся в прикамской земле сокровища постоянно вызывают пристальный интерес иностранцев. Американцы хотели выкупить верховья реки Вишеры (а, может быть, других рек – Чусовой, Сылвы или Камы) – якобы для того, чтобы помочь нам очистить их дно и вывести оттуда стволы деревьев, долгое время пролежавших в воде (по этим рекам долгие годы осуществлялся молевой сплав). Эти деревья представляют для них большую ценность как прекрасный материал для деревообрабатывающей промышленности. Правда, на самом деле американцы, естественно, имели совершенно иную цель: добыть затонувшую в годы гражданской войны баржу с царским золотом и алмазами, которые адмирал Колчак (а может быть, Ермак или Степан Разин, также спрятавшие где-то в Прикамье свои клады) перевозил не то из Екатеринбурга в Пермь, не то из Перми в Екатеринбург (место затопления этой баржи стало им известно из найденной в архиве карты, составленной случайно спасшимся белым офицером, эмигрировавшим затем в США). Не меньший интерес имеют в Прикамье и японцы. Их интересуют шлаковые радиоактивные отвалы, окружающие г. Березники, поскольку они умеют перерабатывать эти шлаки и делать из них множество полезных вещей (а, может быть, просто они хотели построить новый остров – взамен утраченных "северных территорий"?!). Для того, чтобы быстро вывезти эти отвалы, японцы предложили построить прямой тоннель от Березников до Токио (а на самом деле они, естественно, хотели обмануть нас и использовать эти шлаки для создания собственного ядерного оружия, для выплавки из них ценных металлов или для добывания топлива, нужного их электростанциям и автомобилям, чтобы в дальнейшем ничего не покупать в России и лишить нас своей валюты!.). Но мудрые пермские правители разгадали тайные замыслы американцев и японцев и не поддались на их очередную провокацию (" Пусть лучше мы сами будем этими шлаками облучаться, но им своего стратегического сырья не отдадим!"). Пермская земля – это один из древнейших центров цивилизации. На территории Верхней Камы, в междуречье Камы и Вишеры (где-то в районе современной Чердыни) в незапамятные времена находилось древнейшее государство Беатрия, являвшееся ровесником древних Вавилона, Персии и Египта и активно торговавшее с ними (что подтверждается найденными во время раскопок монетами из этих стран). Возможно, что и своим происхождением некоторые древние цивилизации обязаны Прикамью. Как считают некоторые специалисты, в древнеиндийском эпосе описывается ландшафт, более похожий на ландшафт Предуралья, чем на пространства полуострова Индостан. Пермская земля имеет своих культурных героев. Среди них святые Стефан Пермский, Трифон Вятский и Симеон Верхотурский, многочисленные подвижники местной культуры. Пермская земля – это один из важнейших сакральных центров России и мира. Здесь есть важнейшие для России священные объекты, – например, чудесная Белая гора с расположенным на ней храмом (одним из крупнейших в России!) и монастырем – "Уральским Афоном", в котором должен побывать каждый пермский человек.

Хранителями культурных мифов провинции могут быть как носители традиционной народной (фольклорной) культуры, так и представители местной интеллигенции (причем не в меньшей степени). Попытаемся продемонстрировать "культурный миф провинции" на примере "пермской мифологии", попытка реконструкции которой и будет сейчас предпринята нами. В основе предложенной реконструкции будет находиться гипертекст, составленный на материале ряда текстов, лично записывавшихся автором на протяжении 1970–90-х годов во время фольклорных экспедиций по территории Прикамья, полученных в процессе общения с представителями местной интеллигенции и с другими исследователями пермской культуры. "Пермская мифология" представляется весьма сложной и разветвленной. Очевидно, некоторые из мифов уходят своими корнями в глубокое прошлое, переплетаясь с рядом общеславянских и индоевропейских мифов, а также с некоторыми христианскими легендами. В то же время следует отметить, что чаще всего это достаточно модернизированные мифы, "оболочка" которых имеет множество следов воздействия культуры последних десятилетий – как советской, так и постсоветской. Город Пермь – средоточие всех проблем и конфликтов, характерных для современной России. Это самый обыкновенный провинциальный российский город, имеющий типичную российскую историю, город – носитель добродетелей и пороков, город праведников (не стоит город без праведника!) и злодеев. Пермь – город великого бесчестия и кощунства. В страшные годы гражданской войны здесь были злодейски убиты многие монахи и священники, был мученически убит епископ Андроник, провозглашенный недавно святым. Почти все пермские храмы после октябрьского переворота были снесены или испоганены – превращены в непотребные места: склады, магазины, заводы, клубы, тюрьмы, рестораны, места для тренировок альпинистов, больницы для умалишенных На месте кладбища у кафедрального собора, где ранее хоронились самые уважаемые люди города, теперь находится зверинец, и пока он там расположен, ничего хорошего городу не видать. Но в то же время именно в Перми находили пристанище и спасение люди, бежавшие от голода или политических репрессий из Центра (так, например, Пермский университет в сталинские годы дал приют ряду известных ученых, вынужденно уехавших из других мест). Действительно, Пермь находится на самом краю Европы. На самом севере Пермской области еще несколько десятилетий тому назад, как рассказывают, находились затерянные среди болот старообрядческие деревни, в которых люди ничего не знали о советской власти и имели не "председателя" и "парторга", как во всех нормальных советских деревнях и селах, а урядника и церковного старосту. "Нормальные" европейцы или американцы о нем вообще никогда и ничего не слышали, а если и слышали, то, как любят с долей определенной провинциальной гордости подчеркивать пермяки, только то, что это город, по улицам которого спокойно "медведи бродят". Но именно этот грязный и запущенный город с плохими дорогами может стать Городом будущего, настоящим Третьим (или Четвертым – после Москвы) Римом, своеобразным "Ноевым ковчегом" – местом спасения России и других государств от страшных бед, ожидающих в грядущем все человечество ("Они там, в своем прекрасном Париже или богатом Вашингтоне даже не подозревают о том, что ").

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих географических открытий

В его «житие», составленном после его смерти, в 1396—1397 годах описан этот водный путь на Пермскую землю, в «Пермь Великую, именуемую Чюсовая». В исландских сагах упоминается довольно часто некая страна Бьярмланд, или Биарма. Имеется в виду, по-видимому, Пермь; названия похожи, да и маршрут, указанный в сагах, ведет как раз в этот край, протянувшийся от Северной Двины вдоль берега Белого моря до Камы, текущей в Волгу. Дальше на северо-востоке, согласно скандинавским сказаниям, размещается фантастическая Страна Великанов — Иотунхеймен. По существу, это потусторонний мир, не имеющий ничего общего с реальностью. Биармия же существовала вполне конкретно как страна, богатая пушниной и населенная, по-видимому, лопарями или близким к ним народом. С середины XIII века в скандинавских источниках исчезают упоминания о биармийцах, которые, если этим источникам верить, спасаясь от монголов (а на самом деле, от новгородцев), просили норвежского короля Хакона разрешить им переселиться на его земли. Тогда-то они и поселились на западе — на Кольском полуострове и вокруг Онежского озера

скачать реферат Народ - Эллины

В образе Артемиды заметны черты древней владычице зверей, почитания которой засвидетельствовано в местах обитания индоевропейцев на Дунае, в малой Азии в Евроазиатских степях. Ее священным животным считалась медведица. Артемиде противостоит Афина почитавшаяся еще во 2 тысячелетии до нашей эры как Атана . Афина - богиня пряха, покровительница городской жизни и мирного труда. Ей приписывалось создание культурного земледелия , приручение диких животных, обращение у ремеслам и мореплаванию. И в то же время она была защитницей полиса и изображалась в боевом шлеме и с копьем. Братом близнецом Артемиды был назван надменный Аполлон , получивший великолепное святилище в Дельфах, у подножья Парнаса, где он победил чудовищного дракона. С Артемидой его роднило жестокость, по началу проявлявшеяся на каждом шагу. Даже позднее, превратив свой лук в лиру и став покровителем искусства, Аполлон не мог обойтись без крови и содрал кожу со своего соперника в музыке сатира Марсия. С Аполлоном соперничал Дионис, матерью которого считалась фригиянка Семела ( Земля) согласно мифу , после смерти матери, погубленной ревнивой Герой , Дионис был доношен Зевсом и отдан на воспитание нимфам в Ниссу , где то на Востоке, а возмужав, совершил странствия по всему миру добравшись до Индии.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Империя - I

Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до-рюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуски 1-3. С приложением «Описания памятников, объясняющих славяно-русскую историю, составленного Фадеем Воланским и переведенного Е. Классеном». Москва, 1854, Университетская типография. Репринтное переиздание. СПб. «Андреев и согласие», 1995. 81. И. Г. Спасский. Русские ефимки. Исследование и каталог. Новосибирск, изд-во Наука, Сиб. Отдел. 1988. 82. Henry Cordier. «Marco Polo and his book. Introductory notices». In: The Travels of Marco Polo. The complete Yule-Cordier edition. Vol. 1. Dover Publications, INC. New York, 1992. 85. Словарь русского языка XI-XVII веков, вып. 6. Москва., Наука, 1979. 86. Р. Г. Скрынников. Иван Грозный. Москва, Наука, 1983. 87. Татарско-русский учебный словарь. Москва, Русский язык, 1992. 88. Г. Н. Чагин. На древней Пермской земле. Москва, изд-во Искусство, 1988. 89. Радзивиловская летопись. Полное собрание русских летописей. Том 38. Л.: Наука (Ленинградское отделение), 1989. 90. А. И. Немировский. Этруски. От мифа к истории. Москва, Наука, 1983. 91. Я. Буриан, Б. Моухова. Загадочные этруски. Москва, Наука, 1970. 92. Г. Бругш. История фараонов. В переводе Г. К. Властова. С-Петербург. Типография И. И. Глазунова, 1880. 93. Д. П. Шантепи де ля Соссей

скачать реферат История Русской Церкви

Роль трех святых старцев для русского общества. О церковь XIV в. невозможно рассказать не упомянув деятельность этих трех старцев. Все они были объединены единой идеей — идеей возрождения русского народа. Примерно в сороковых годах четырнадцатого века, по мнению летописца, произошло три знаменательных события: из московского Богоявленского монастыря вызван был на церковно-административное поприще скрывавшийся там 40-летний монах Алексий, тогда же один 20-летний искатель пустыни, будущий преподобный Сергий Радонежский, в дремучем лесу поставил маленькую деревянную келью с такой же церковью, а в Устюге у бедного соборного причетника родился сын, будущий просветитель Пермской земли святой Стефан. Ни одного из этих имен нельзя произнести, не вспомнив двух других. Тесная дружба и взаимное уважение соединяли их друг с другом. Митрополит Алексий навещал Сергия в его обители и советовался с ним, желая иметь его своим приемником. Припомним задушевный рассказ в житие преподобного Сергия о проезде святого Стефана Пермского мимо Сергиева монастыря, когда оба друга на расстоянии 10 с лишним верст обменялись братскими поклонами.

 Древние легенды

Автор неизвестен Древние легенды По работам Блаватской, Безанта и Н.К.Рериха Древние легенды КНИГА ПЕРВАЯ Д Р Е В Н И Е Л Е Г Е Н Д Ы Сотворенные мудростью Душ Великих на протяжении эпох неисчислимых О г л а в л е н и е К н и г а п е р в а я: ДРЕВНИЕ ЛЕГЕНДЫ I. СЕМЬ ВЕЛИКИХ ТАЙН КОСМОСА П р о л о г: Легенда о Космической мысли Так создавались легенды 1. Дни и ночи Брамы 2. По ту сторону Космоса (Парабраман) 3. Строители Вселенной 4. Создание Космической Материи 5. Рождение планет 6. Космические ступени жизни 7. Луна - мать Земли II. СЕМЬ ПРЕДАНИЙ О ПЛАНЕТНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ 1. Луна населяет Землю 2. Миф о Лемурии 3. Предание об Атлантиде 4. В потусторонних мирах [Дальнейший текст отсутствует] 5. Легенда о вечной жизни 6. Закон Космической Справедливости 7. Боги пришли с Венеры К н и г а в т о р а я: часть первая III. СЕМЬ СКАЗАНИЙ О КОНЦЕ ТЕМНОЙ ЭПОХИ 1. Планета Земля больна (сказание о безумии человеческом) 2. Князь Тьмы (легенда о Люцифере) 3. Великое Белое Братство (Откровение о Спасите лях мира) 4. Космический бой (сказание о Армагеддоне) 5

скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Вышеназванные события 15-16 веков и привели к тому, что на пермской земле не осталось ни одного монастыря из основанных св. Стефаном. Возрождение монастыря Тюрниными в 17 веке. Второй упадок. Монастырь пребывал в запустении около двухсот лет до тех пор, пока во второй половине 17 века, во время патриаршества Иоасафа, не нашёлся благородный энтузиаст, вдовый священник одной из московских церквей, Фёдор Тюрнин, решивший возродить заброшенную обитель. В 1667 году Фёдор был пострижен в монашество с именем Филарет и, заручившись благословением патриарха, который также снабдил его антиминсом, частицами святых мощей и миром, отправился в далёкий путь из Москвы в зырянскую землю. С ним вместе отправились и четыре его сына, давших обет впоследствии также стать монахами. Сыновей звали Гурий, Стефан, Никон и Иван. Из привезенных ими с собой икон наибольшую известность приобрели две: икона Нерукотворного Образа и икона Похвалы Пресвятой Богородицы – они стали храмовыми иконами двух церквей, построенных Тюрниными9. Когда Тюрнины добрались до Ульянова, они не нашли там даже следов основанной когда-то св. Стефаном обители. На необитаемом в те времена месте Тюрнины, исполняя благословение патриарха, построили небольшую церковь во имя Спаса Нерукотворённого10 Образа, которую они снабдили утварью, привезённой ими из Москвы и Устюга.

скачать реферат Государственный строй и право Новгорода и Пскова в XII-XV вв

Волок-Ламский, Бежичи и Торжок находились в совместном владении с великими князьями Владимирскими, а потом — Московскими; а Ржев  и Великие Луки — с князьями Смоленскими. К волостям относилась обширная часть Новгородской республики, находившаяся на северо-восток от пятин Бежецкой и Обонежской — Двинская земля или Заволочье. Название свое она получила от обширного водораздела, отделяющего бассейны Онеги и Северной Двины от бассейна Волги и называвшегося Волоком. На реке Вычегда с притоками находилась Пермская земля. Далее к северо-востоку находилась волость Печора по обеим сторонам одноименной реки, а за Уральскими горами — Югра. На северном берегу Белого моря находилась волость Тре или Терский берег. Большинство этих волостей было приобретено Новгородом в XI-XII вв. Новгородская территория развивалась за счет военно-промышленной колонизации. В Новгороде составлялись компании вооруженных промышленников, которые направлялись по рекам в разные стороны от города, основывая поселения и облагая данью местное население. 2.4. Особенности Пскова. Псковская республика была более централизованной, чем Новгородская.

скачать реферат Герб

В гербе Византии две головы орла показывали два центра Римской империи: восточный (Византию) и западный (Рим). В гербе Московии (так тогда называлась Россия) двуглавый орел стал означать, что Москва пришла на смену Византии, сделалась «третьим Римом». Но на груди орла появляется щит с рисунком воинственного всадника — неизменный герб Москвы. Одним из древнейших считается герб Киева. На голубом поле стоит архангел Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с пламенеющим мечом и серебряным щитом. Киев был центром единения древнерусских племен. В образе святого запечатлены черты смелого воина, отстаивающего свою землю от врагов. Некоторые из языческих племен, живших в Поволжье, считали своим предком и покровителем медведя. Память об этом отразилась и в гербах поволжских городов. Так, в гербе Ярославля изображен медведь, несущий на плече секиру. Интересно, что сейчас фигура медведя украшает грузовые автомобили Ярославского завода. И в гербе города Пермь изображен медведь, но идущий на четырех лапах. И когда в Пермской земле христианство окончательно победило языческий культ медведя, на спину зверя водрузили Евангелие, а сверху поставили крест.

скачать реферат Епифаний Премудрый

Чтобы испытать искренность побуждений Стефана и силу его веры, Пам предложил ему пройти через испытание огнем и водой. Узнав о предстоящем испытании, в назначенном месте собралось множество народа. Развели костер, Стефан взял за руку Пама и предложил ему вместе войти в огонь. Пам, испугавшись "шума огненного", наотрез отказался. Тогда приступили к испытанию водой. В реке на некотором расстоянии вырубили во льду две проруби. Стефан, взяв Пама за руку, предложил ему опуститься в воду через одну прорубь, пройти по дну реки и выйти через другую прорубь. Пам вторично отказался от испытания. Тогда толпа, видя страх волхва, хотела убить его как обманщика. Но Стефан уговорил людей ограничиться одним изгнанием Пама из Пермской земли. После такого успеха Стефана крещение пермяков пошло беспрепятственно. Вскоре появилась потребность в местном епископе, который возглавил бы новую пермскую церковь, "понеже до митрополита и до Москвы далече сущи, елико далече отстоит Царьград от Москвы, тако удалена от Москвы дальняя Пермь".

Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Лингво-семантическая альтернация в символизме

Примеров "просто" метафорического мышления у Блока и Брюсова, с большим искусством раскрываемых Жирмунским, десятки, тогда как собственно "метафора особого рода", символ, от рассмотрения ускользает. Ещё заметнее это ускользновение в работе З. Г. Минц, фактически рассматривающей символ лишь у раннего Блока, а по отношению к зрелому творчеству поэта формулирующей обескураживающий вывод: "автополемика с "высокой" мистикой "Стихов" о Прекрасной Даме" привела не только к созданию образов-реалий или иронических и трагических "антисимволов". Наиболее очевидным следствием эволюции мировосприятия была также замена символизма метафоризмом (открытая условность метафоры сменяет мистическую реальность символа) и фантастикой (условность фантастической ситуации сменяет мистическую реальность мифа) . Здесь же сделанное заявление: "основным для его пути будет восстановление символизма и мифологизма" - не находит подтверждения в статье, поскольку позднее творчество Блока трактуется в категориях образа, пути, стихии и страсти, концепции мира и т. д. Более раннюю работу (1916 года) В. М. Жирмунский начинает словами: "Три поколения поэтов-символистов мы можем различить в истории поэтического искусства за последнюю четверть века, и, соответственно этим поколениям, три волны символизма Мы обозначим эти поколения именами поэтов-зачинателей: первое - именем Бальмонта и Брюсова, второе - Вячеслава Иванова, Андрея Белого и Александра Блока, третье - именем Кузмина.

скачать реферат Символ и миф: к проблеме генезиса

Итак, вполне общенародный миф был создан,- но народ на сей раз успел радикально измениться вместе со всем спектром своих восприятий 5. Заключение. Миф в ивановском понимании: как a realibus ad realiora - от низшей действительности к высшей реальности - миф, в котором "мы уже не видим ни личности его творца, ни собственной личности, а непосредственно веруем в правду нового прозрения" - не возникает в результате личного или даже коллективного усилия, какими бы чуткими и одарёнными участники этой попытки ни были. Совпасть должны три момента: (1) содержание откровения; (2) средства символистического языка, в котором оно может быть выражено; (3) готовность культурного окружения. Поэтому условия создания мифа формируются неопределённо долгое время. При этом наблюдается три парадоксальных особенности. Во-первых, опыт окровения: личный мистический или экзистенциальный опыт - в зависимости от того, был ли его носитель созерцающим или действующим лицом - вполне может остаться втуне; общим достоянием станет лишь то, что способна выразить его речь или поэтика.

скачать реферат Путешествие в реальность мифа

Благо за нас постаралось множество классиков, которые за прошлые 200 лет с аптекарской точностью измерили и отшлифовали понятие "миф". Генеральное определение Мирэль – это идеальное представление о мире наслаждения, а наша компания превращает эту мечту в реальность С. Мительман – управляющий крупной кондитерской компанией и торговой маркой "Мирэль" МИФ - это прежде всего "трудом души" (Мелитинский) выработанное идеальное представление, которое затем воплощается, по блестящему определению философа Лосева – в реальную до телесности действительность. Миф рождает процесс мифологизации – когда идеализированное представление максимально совмещается с идеальным его воплощением. Весь процесс мифотворчества ориентирован на обретение "реальности мифа" - в буквальном смысле на его материальное воплощение и как это не парадоксально звучит в этой статье речь пойдет о путях достижения мифологической реальности Гегель заявил – идеи движут миром а философ-математик Налимов убедительно показал: "человек - это самоорганизующийся текст".

скачать реферат Концепт "водка" в современной России

Ассоциативно возникает также связь с полями "европейское" (тема Рима), "дореволюционная Россия", активизируются смысловые компоненты поля "мужская героика" (также поливалентного), соотносящиеся с идеей "сильной России". Валентные связи полей "русское" и "имя" усиливают вес указанных ассоциаций и добавляют элементы "культурной аллюзии" (восстанавливается тезис "Москва – третий Рим"), "другой реальности" (миф об особом русском пути), "родственного" (причастность к русской культуре), "эмоциональной сферы" (чувства патриотизма и патетики) и т.п. Богатство ассоциаций, вызываемых названием "Третий Рим", бесспорно, однако не совсем соответствует доминирующим в современную эпоху настроениям, связанным с темой Родины и России. Таким образом, любая характеристика наименования продукта с точки зрения плотности смысловых ассоциаций должна корректироваться современным контекстом. Поэтому анализ поля наименований продуктов должен проводиться в несколько этапов. На первом этапе определяются ведущие наиболее общие смысловые группы, актуальные для определенной выборки названий.

скачать реферат Структура и функция мифа

Возникновение из хаоса космоса (ситуация абсолютного мифологического прошлого) прямо воспроизводится в обряде (т.е. "в настоящем"), когда устанавливается соответствие ритуального и мифологического времени. Следовательно, происходит возвращение из "настоящего" в "прошлое", причем обе "нулевые точки" -- начало времени и центр пространства -- в определенных случаях совпадают. "Чтобы воспроизвести акт творения в ритуале, необходимо уметь находить "центр мира" и тот момент, когда профаническая длительность времени разрывается, время останавливается и возникает то, что было в "начале"" 7. Таким образом, благодаря своей постоянной активности и неугасающей актуальности миф как бы постоянно присутствует "здесь" и "сейчас". Можно представить себе, что для мифологического сознания существует некая "другая реальность", которая способна актуализоваться в "нашем" пространстве и оказывать на повседневную жизнь человека ощутимое влияние (либо благотворное, либо вредоносное -- в зависимости от ситуации). Для архаических традиций не просто характерна вера в реальность мифа -- в них словно бы непосредственно присутствуют воплощенные образы мифологических персонажей.

Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Структура и функция мифа

Для архаических традиций не просто характерна вера в реальность мифа - в них словно бы непосредственно присутствуют воплощенные образы мифологических персонажей. У сибирских народов, например, они "способны превращаться в видимый мираж, в тени, как бы материализовываться, становиться видимыми, вмешиваться в жизнь людей, помогая в лечении, в охоте", вселяясь в человека или уходя от него; В.Я.Пропп предлагал называть этот феномен "вторым виденьем" (чтобы отмежеваться от термина "фантазия", как раз обозначающего то, что в действительности не существует, а создано творческим усилием). Наблюдения за ритмами ежегодно засыпающей и возрождающейся природы, за периодической сменой годовых сезонов, фаз лунного месяца, дня и ночи, порождают скорее циклическое, чем линейное ощущение времени. Ход его осмысливается не как необратимая последовательность, составленная из сменяющих друг друга неповторимых, но взаимообусловленных событий, участниками которых являются единственные в своем роде персонажи (индивидуальные или коллективные), а как навечно установленный сценарий "первособытий" с их циклически воспроизводимыми последствиями и контекстами; этот сценарий вновь и вновь проигрывается в обрядах и других текстах культуры.

скачать реферат Философия: предмет, предназначение и функции

В мифе сочетаются зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка. Основной принцип решения мировоззренческих вопросов в мифе–генетический, т.е. происхождение мира, природы объяснялось тем, кто кого породил(книга Бытия). Миф совмещает 2 аспекта: диахронический(рассказ о прошлом) и синхронический(объяснение настоящего и будущего). Прошлое связывалось с будущим, что обеспечивало связь поколений. Люди верили в реальность мифа, миф определял нормы поведения в обществе, систему ценностей, устанавливал гармонию между миром и человеком. Наряду с мифологией существовала и религия. На ранних этапах развития общества они составляли единое целое. Специфика религии–культовая система, т.е. обрядовые действия, направленные на установление отношений со сверхъестественным. Основная функция религии–помочь человеку преодолеть трудности бытия и возвысить его до вечного. Религия придает смысл и устойчивость человечес-кому бытию, культивирует вечные ценности(любовь, доброта, терпимость, сострадание, дом, справедливость, связывая их со священным, сверхъестественным).

скачать реферат Социум

Прагматики могут эти строки пропустить, не читая. Тем не менее, в Мире физических субстанций любая Суть имеет колоссальное число тел. Уровень развития интегральной степени Разума человечества всех Земель прошлого, настоящего и будущего по всем пространствам соответствует “степени Разума человеков на нашей матушке Земле”. Реальность такова, что на Землю в обычном режиме рождения “прибывают” представители всех Земель по двое (мужчина и женщина). При установившейся численности населения 9,9 миллиарда человек (а это наступит к 2048 году) произойдет переход человечества на степень Разума 8684 года. Действительность измеряется событиями линейного времени, но Реальность измеряется событиями уровней Сознания и степенью Разума. За счет обучения и воспитания представителей “прошлых” Земель представителями “будущих” Земель в течение 49 лет, разумность всех Земель переместится на 6,6 тысяч лет событий накопленных разумных алгоритмов по всему вееру Земель. Китайцев так много не потому, что они не умеют регулировать свою численность населения, а оттого, что по всему вееру Земель их количество именно таково.

скачать реферат Ярославская область

Постепенно возрождается жизнь в Ростове. Богатой библиотекой, училищем и художественной мастерской прославился Григорьевский монастырь. Здесь собирались летописцы, богословы, просветители, отсюда вышел, отправившись в пермские земли, Стефан Пермский, создавший азбуку для зырян. Большие перемены происходят в Ростове во второй половине XVI века, в связи в открытием северного пути в западный страны через Архангельск. На его социальном и экономическом возвышении сказалось и то обстоятельство, что он выделяется в самостоятельную митрополию. Строится Успенский собор, позже вошедший органической частью в ансамбль Ростовского кремля. Собор был центром всей общественной жизни города. Рядом с ним находился митрополичий двор, двор воеводы. Казенные палаты. Кабацкий и Гостиный дворы. Здесь же за соборной площадью выстраивались торговые ряды: Калачный, Москательный, Рыбный, Сапожный, Овощной, Красильный. Всего насчитывалось 313 торговых помещений. На площади собиралось вече. А вокруг располагались посады с огородами. До сих пор славится озеро Неро своим илом, залегающим толстым слоем на дне и использовавшимся ростовскими огородниками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.