телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Шамбала - страна мудрецов

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Однако её попытка проникнуть через Непал в Тибет не увенчалась успехом. Её задержал английский военный патруль, когда она хотела переправиться через реку Рангит. Следующая экспедиция, предпринятая через четыре года, была более удачной, но из-за ошибок, допущенных членами экспедиции по незнанию местных обычаев, это путешествие также не достигло своей цели. "Товарищи мои, - вспоминала впоследствии Блаватская, - придумали для себя неразумный план попасть в Тибет в переодетом виде, но не понимая при этом местного языка. Только один из них (Кюльвейн) немного понимал по- монгольски и надеялся, что этого будет достаточно. Остальные не знали и этого. Понятно, что никто из них в Тибет так и не попал Спутников Кюльвейна очень вежливо отвели обратно на границу прежде, чем они успели пройти 16 миль. Сам Кюльвейн и этого не прошел, так как заболел лихорадкой". Только через восемь лет фанатичное упорство Елены Петровны будет вознаграждено. Свои впечатления о Тибете она изложит в книге "Разоблачённая Изида": "В Западном и Восточном Тибете, как и во всех других местах, где буддизм - преобладающая религия, существуют собственно две религии : общепопулярная её форма и тайная, философская. Последней придерживаются члены секты Su ra ika (от слов Su ra - указания, правила; и a ika - близкие). Они близко передают дух первоначальных учений Будды, показывающих необходимость интуитивного их восприятия, из которого они проводят надлежащие выводы. Эти люди не прокламируют своих взглядов и не допускают их публичного распространения. Во многих ламаистских монастырях имеются школы магии, но наибольшую известность в этом отношении имеет монастырская община в Шу-Тукту, в которой живут более 30000 монахов. Это целый город. Некоторые из женщин- монахинь в этом монастыре обладают изумительными психическими силами. Мы встретили не-скольких из них на их пути из Лхасы в Канди (Цейлон) - этот буддийский Рим с его чудесными храмами и реликвиями Гаутамы. Чтобы избежать встреч с мусульманами и другими иноверцами, они путешествовали только по ночам, ничем не вооруженные, но без малейшего страха в отношении диких зверей, ибо, как они говорили, никакой зверь не коснется их. При первых проблесках рассвета они прятались в пещерах и ви-харах, специально устроенных им их единоверцами на определенных расстояниях друг от друга. Одна из этих бедных странниц бикшуни показала нам очень интересный оккультный феномен. Это было много лет тому назад, когда подобные проявления были для меня еще новинкой. Один из наших друзей, родом из Кашмира, но принявший буддизм ламаистского толка, теперь постоянно проживающий в Лхасе, взял нас с собой, чтобы присоединиться к таким паломникам. - Зачем нести с собой этот пук мёртвых цветов? - спросила одна из бикшуни, изнуренная старая женщина высокого роста, указывая на большой букет прекрасных свежих ароматных цветов в моей руке. - Мёртвых? - спросила я, - но ведь они только что были собраны в саду. - И всё же они мёртвые, - ответила она серьезно. - Быть рожденным в этом мире, разве это не смерть? Посмотрите, как выглядят они в мире вечного света, в садах нашего благословенного Фох.

Экспедиция проходила под американским флагом, и между её участниками существовала договорённость: "по буддийским странам придётся идти как буддистам, в Тибете - под знаком Шамбалы, в других же под американским, советского паспорта нельзя показывать" . Николаю Рериху не удалось достигнуть цели. Правительство Тибета по настоянию британских политических резидентов отказалось пустить экспедицию, и Рериху пришлось вернуться. Таким образом, даже после столь бесславного завершения похода на Лхасу семья Рерихов имела шансы кардинальным образом переменить расстановку политических сил в Тибете. Однако Николай Константинович всё равно был в ярости. Он отомстил Далай-ламе тем, что отправил Буддистскому центру в Нью- Йорке письмо, в котором призывал отмежеваться от Далай-ламы и прервать с ним всяческие отношения. Проанализируем действия Рериха. Художник, востоковед пытается достичь «земного рая» чтобы найти высокие сокровенные знания, установление высших контактов с обладателями знаний истины, в итоге оказывается втянутым в низменные политические отношения. А что от Шамбалы хотели фашисты. Вдохновением для интереса к Тибету явились, в том числе, и труды Е.П. Блаватской. В июне 1943-го года в Германии создается научная экспедиция "Аненербе", в которую входили известные немецкие историки, этнологи, геологи, специалисты по исследованию пещер. Задача экспедиции – исторические доказательства чистоты арийской нации, ее превосходства. Вторым излюбленным направлением деятельности "Аненербе" была организация экспедиций в труднодоступные районы земного шара для установления контактов с представителями древних цивилизаций. Прежде всего, эсэсовцев интересовал Тибет. Ещё в 1926-ом году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было даже учреждено некое Тибетское общество. Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе, как руководителя общества "Врил", вошедшего в состав "Аненербе", было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи. Здесь мы снова должны вспомнить легенду о существовании двух центров древней цивилизации, переживших гибель мифической Атлантиды: о Шамбале и Агарти. Эту легенду Хаусхофер знал по пересказу Рене Генона, писавшего в одной из своих книг буквально следующее: "После катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели Знания, сыны Внешнего Разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два "пути": правой и левой руки. "Первый путь" назвал свой центр "Агарти" ("Скрытое место добра") и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. "Второй путь" основал Шамбалу, центр могущества, который управляет стихиями и человеческими массами. Маги- воители народов Земли могут заключить договор с Шамбалой, принеся клятвы и жертвы" . Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с далай-ламой. Непосредственное руководство экспедициями осуществлял штурманфюррер СС Эрнст Шеффер. Именно он установил в Тибете многочисленные контакты с монастырями и даже привёз в Мюнхен "арийских" лошадей и "арийских" пчёл для их изучения и разведения в Европе.

В храме постоянно горит 3-ех цветное пламя в виде лилии. Вокруг были построены еще 7 храмов по семи цветам радуги. Остров соединялся с материком мраморным мостом. Позднее море Гоби обмелело и превратилось в пустыню, а возвысившийся остров стал Гималаями. Устройство Шамбалы напоминает индийскую социальную лестницу -касты. Шамбала- сердцевина “матрешки” , устроенной по принципу глубокоэшелонированной обороны. Ее охраняет варна жрецов, вокруг которой плотным кольцом стоят воины. Следующая “скорлупа”- варна вайшья и, наконец, шудры- милионный индийский народ. Все попытки ассимилировать народ извне приводят к обратному- захватчики сами принимают веру и становятся “пограничниками” Шамбалы. Однако Индия не последний уровень защиты, дальше идет труднопроходимая толща китайцев, потом Япония и множество восточных сект. Скажи мне, где твоя Шамбала, и я скажу, кто ты. Первый вопрос, который возникает, — где может находиться Шамбала? У многих народов мира — в Китае, Монголии, Индии, России, Европе — есть легенды о существовании загадочной страны в центре Азии. Называет эту страну каждый народ по-своему, и расположение тоже в легендах не всегда совпадает. Но речь сейчас пойдет не только о легендах. Изучение исторических памятников в странах, очень удаленных друг от друга, обнаруживает большое сходство рассказов и хроник, говорящих о существовании в определенном месте некоего центра и Мудрецов, которые в продолжении долгих столетий развивали своеобразную культуру и науку в охранительной изоляции снежных горных цепей Азии. Существует множество книг, в которых описываются путешествия в Шамбалу, и несколько версий местонахождения этой таинственной страны. Есть духовная Шамбала, она внутри каждого. Рерихи упоминают Небесную Шамбалу, а также существует земная или “Северная Шамбала” . По одной из версий она находится в труднодоступной части Китая, на границе между провинциями Кхам и Большой Тибет, вход в нее тщательно замаскирован. Также говорят, что она находится в духовном пространстве, как бы над землей, а точкой выхода на поверхность являются Тибет и Гималаи. Рерихи же описывали Шамбалу как подземный мир с сетью пещер, через которые туда можно попасть. В ХХ веке предпринималось большое количество попыток отыскать следы Шамбалы, однако, о положительном исходе поисков не объявляла ни одна из экспедиций. Впрочем, в древних документах весьма расплывчато говорится о пути в Шамбалу. По одной из версий, она находится в горной труднодоступной части Китая, на границе между провинциями Кхам и Большой Тибет, причем, вход в эту обитель хорошо замаскирован с помощью древних магических приемов, последствия от действия которых очень напоминают фантастическое искривление Пространства-Времени. Где же она? Все источники неоднозначно отвечают на этот вопрос. Иногда это приводит к спору с абстрактными доказательствами. Приведем некоторые цитаты: «Шамбала – полулегенда, страна со столицей Калапа, которую обычно считают расположенной к северу от Индии.» « даже в древних картах тибетской религии бон знаменитая Шамбала находится в Иране (Пасаргады). Рерих и Блаватская безуспешно искали Шамбалу на Тибете, в то время как сами тибетцы в точности локализовали ее в одном из двух центров ахеменидского Ирана.» «ШАМБАЛА - легендарное место, обитель святых и богов в Гималайских горах, точное месторасположение которой неизвестно.» « Уже какое-то время я скрупулезно собираю все, что только удается услышать о Шамбале, но с накоплением этих редких знаний еще более неосязаемым, еще более туманным становится ее образ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Страна мудрецов

Нам могут возразить, что Индия, Тибет, где были особенно широко распространены легенды о Шамбале, оказывали огромное влияние на Китай. Может быть, оттуда пришли и легенды об удивительной стране мудрецов, существование которой было приписано "своей" горе Куньлунь? Такое нередко случалось в истории, однако в данном случае этот аргумент не действует - большинство подобных легенд пришли в Китай вместе с распространением буддизма, т.е. едва ли в 1-II веках, а легенды о Куньлунь, описание способов достижения бессмертия датируются на полтысячелетия раньше. Но существует и другое возражение - несмотря на точные описания и даже составление путеводителей, ни Шамбала, ни Куньлунь как место обители бессмертных мудрецов не обнаружены. Не найдены даже следы той удивительно высокой духовной цивилизации, которая существовала в этих местах. Увы, против этого возражения трудно подобрать аргументы. 6. Мост в небо Действительно, трудно поверить в то, что таинственная Шамбала и реально существующий горный массив Куньлунь - одно и то же место

скачать реферат Индия. Беспредельная мудрость

В этом устойчивом многовековом влечении к Индии были задеты разные струны российской жизни: и далеко идущие геополитические устремления; и извечное томление русского человека по раю и по земле обетованной; и глубокий духовный поиск; и таящаяся где-то в сокровенных недрах культуры прапамять о наших общих древних корнях. Россия, как и вся Европа, видела в Индии прежде всего страну чудес, образ дальних райских земель, куда неудержимо влеклась мысль тех, кто чувствовал себя стесненным обычным жизненным коридором. И, конечно, издавна в России видели Индию страной мудрецов. Больше всего, пожалуй, многих и российских, и западных искателей истины занимал вопрос о том, чему может научить нас Индия. Он был актуален во все времена и сейчас остается далеко не праздным; и моя книга — результат размышлений об уроках Индии. Сравнивать же мою книгу с другими я не чувствую себя вправе; пусть это делают читатели. Одна из самых трудных для западного восприятия вещей — это переплетение в жизни человека реальности и мифа. Так ли происходит в отношении Индии? Конечно, западному человеку, в большинстве случаев — рационалисту с неискоренимым фаустовским духом, очень трудно, если вообще возможно, поверить в то, что миф — правда, а не вымысел и что в мифе можно жить как в надежном и уютном доме, в котором уже прожило немало поколений людей и проживет еще не одно; и при этом, говоря метафорически, мир из-под мифа нигде и никак не выбивается.

Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Утраченная цивилизация: в поисках потерянного человечества

Привет вам, ищущим общего блага!» Весьма неоднозначный период, вошедший в историю не только хозяйственным строительством, но и чудовищным количеством жертв среди которых были талантливые философы, поэты, ученые, вызывает странный восторг у «махатм», тактично именующих эти деяния «поисками общего блага». Вполне вероятно, что эта подделка была намеренно сфабрикована для создания иллюзии того, что даже индийские махатмы поддерживают революцию в России. А может быть, письмо было составлено просто поклонниками восточного мистицизма вне каких-то политических идей. Ну а если оно все же принадлежит перу махатм из «страны мудрецов»? Тогда дело с «мудростью» совсем плохо. Это всего лишь несколько примеров, почерпнутых из нашумевших работ поклонников версии «Шамбала повсюду» Е. П. Блаватской, Э. Томаса, М. Хоп и некоторых других. Немалое количество путаницы в рассказ о Шамбале внес, например, Эндрю Томас (1973), чья книга «Шамбала оазис света» была даже переведена на русский язык. Он просто «сложил в одну корзину» все истории о необычайных землях, теософские рассуждения и тибетские предания

скачать реферат Культура Древней Индии

Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной мудрецов». Список литературы:1. Древние цивилизации - М.,1989 2. Введение в культурологию -М., 1995 3. Культурологи я - Ростов на Дону, 1995 4. Бонгард - Левин Т.М. «Древнеиндийская цивилизация»,- М., 1993 5. Культурологи я. История мировой культуры, М., 1998

 Утраченная цивилизация: в поисках потерянного человечества

Сколько горячих голов устремлялось, следуя указаниям великих западных мистиков, то «в сердце Гималаев», то на равнины Центральной Азии, сколько энтузиастов пыталось разгадать скрытый смысл картин Н. Рериха и через это прийти к Шамбале! Но, к сожалению, величественный мираж Шамбалы так и оставался миражом. Смущало и другое не было найдено ни малейшего вещественного доказательства того, что археологи называет артефактами, свидетельствующего о существовании доселе неизвестной нам страны мудрецов. Неужели все это лишь буйство фантазии? Чему учили в Шамбале? Интересно, способны ли мы узнать, как происходило учение в Шамбале, как могли обрести ее жители столь могучую мудрость, что становились способны согревать своим духом весь мир? Казалось бы, весьма нелепый вопрос; прежде всего, мы даже не выяснили, а существует ли Шамбала на самом деле. К тому же знание Шамбалы тайное, и, как гласит традиция, обычным людям знать его не дано. И тем не менее мы можем хотя бы в общих чертах узнать его содержание. На чем сходятся все предания о Шамбале, это то, что в ее основе лежала «Калачакра-тантра», а точнее учение о божественности Калачакры

скачать реферат Память преподобного Максима Грека

В другом сочинении, показав в одном Славянском сочинении суеверные мысли, блаженный учитель говорит: "не сказал ли я правду в самом начале, что великое зло не знать Богодухновенных писаний и неосмотрительно принимать всякое писание? Если бы странные мудрецы нашего последнего времени умели правильно и рассудительно испытывать писания Апостолов и Евангелистов, то не принимали бы так скоро всякое невежественное и не свидетельствованное писание". "Сказание о том, что надобно в точном виде сохранять исповедание православной веры", обличает изменявших нечто в Символе Веры. Преподобный пишет: "не говори, что не велика разница в мудровании, на которое осмеливаетесь. Вы подвергаете себя анафеме, изменяя Богодухновенные слова — "из Марии", а не "Марии", и "чаем", а не "чаю", и жизнь "будущая веки", а не "будущего века".

скачать реферат Страны Северной Африки. Тунис

Реферат по географии на тему: Тунис Выполнил: Хатюгов Андрей Проверил: Серегина Л.Ю. Москва 2003 г. СодержаниеI. Оценка ЭГП II. Природно-ресурсный потенциалIII. НаселениеIV Место в МГРТСтолицаПроблемы страныИсторические фактыЛитература I. Оценка ЭГП Тунис по площади – одна из малых стран Северной Африки. Его территория составляет 163.610 км. кв. ( земля – 155.360 км. кв.; вода - 8.250 км. кв.). По конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридианном направлении. На севере и на востоке его омывает Средиземное море, на западе он граничит с Алжиром, а на юге с Ливией. Северо - восточная оконечность, мыс Эт-Тиб, отделена широким (150 км) проливом от острова Сицилия. К северо-востоку Туниса (мысу Эт-Тиб) сходятся две горные гряды – Тель Атлас и Сахарский Атлас. Средняя высота гор 700 м. самая высокая вершина г. Шамби достигает 1554 м. Между этими горными цепями и побережьем располагаются три большие зоны, отличающиеся друг от друга климатом и рельефом: высокий Телль, занимающий всю северную часть страны; Центральный район Туниса, где находятся низменности, переходящие ближе к побережью в Сахель; Южный Тунис, ограниченный с севера районом с солёными озёрами (шоттами) – это огромные пустынные пространства, где у редких источников воды можно обнаружить роскошные пальмовые рощи.

скачать реферат Алмаз. Легенды и действительность

Многие индийские и, по-видимому, арабские легенды об алмазе были повторены в начале нашей эры в работе древнеримского естествоиспытателя Плиния Старшего «Естественная история ископаемых тел». Наряду с легендами и суевериями Плиний приводит довольно точные характеристики некоторых свойств алмаза. Так, в частности, он описывает использование алмазов при обработке других твердых материалов и отмечает, что сам алмаз может быть обработан только другим алмазом. На протяжении последующих веков воззрения Плиния считались незыблемыми и переходили из одного трактата в другой, обрастая все большим числом фантастических вымыслов. В средние века были составлены даже специальные книги о происхождении, магических и целебных свойствах различных камней - лапидарии. Такого же рода «лечебные» книги печатались и в России. Одна из них, опубликованная в 1672 году, называлась «Книга, глаголемая «Прохладный вертоград», избранная от многих мудрецов о различных врачевских вещах, к здравию человеческому пристоящих». В известной сказке о путешествиях Синбада - морехода рассказывается о хитроумном способе добычи алмазов. Где-то в далекой стране есть необычайно глубокое ущелье, дно которого усеяно алмазами.

скачать реферат Лекции по истории

На случай конфликта создать эксплуатационные комитеты, Госсовет. Верховным органом страны должен стать Совет Мудрецов из числа наиболее уважаемых в обществе лиц (американский социолог Д.Белл аналогичную структуру назвал меритократией - правители по праву заслуг перед нацией). Переход к этому новому обществу должен осуществляться плавно, без социальных революций. Это реформистский вариант трансформации общества с помощью регулирования государства. Заметим, что во Франции сильны позиции коммунистической партии это не могло не сказаться на позитивности взглядов Ф.Перру. Однако многие, и марксисты и немарксисты, упрекали автора "трех экономик" в нереальности его проекта, утопизме. Тем не менее разработка долгосрочных прогнозов и планов развития ведется теперь не только во Франции, но и в других капиталистических странах. Они отражают потребность в планировании по своему характеру производства. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В 70-е годы представители кейнсианства и неоклассического направления поставлены перед необходимостью переоценки практических рекомендаций.

Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
скачать реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Это идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества. В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни черевато экологическим кризисом. Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Чувство « благоговения перед жизнью», ощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе. Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то и в этих случаях (например, в христианстве) человеческая плоть может и должна обрести иное, цветущее состояние. 1.2. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Наличие заповедников и национальных парков привлекает натуралистов, которые имеют возможность наблюдать птиц, в том числе фламинго, зверей в естественной среде обитания. 2. Культурные предпосылки А дальше ты, Италия! Бессменно Векам несешь ты свет земли своей – От войн, пресекших дерзость Карфагена, До мудрецов, поэтов и вождей, Чья слава стала славой наших дней. Империй трон, гробница их живая, Не стал твой ключ слабей или мутней. И жажду знаний вечную питая, Из римских недр бежит его струя святая. Джордж Байрон «Чайльд Гарольд». Песнь третья. Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной скамьи. И как только мы узнаем о существовании Италии, история и культура которой самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.

скачать реферат Роль моральной оценки в характеристике героев "Тихого Дона" М. А. Шолохова

По бледному лбу косой, черный полукруг папахи, формы казачьей конвойной стражи. Листницкий почти бежал мимо изумленно оглядывавшихся на него людей. В глазах его падала от края папахи царская рука, отдававшая честь, в ушах звенел бесшумный холостой ход отъезжающей машины и унизительное безмолвие толпы, молчаньем провожавшей последнего императора». В 20-30е годы такие интонации, такое сожаление толпы, унизительно молчавшей по поводу такой персоны, как царь было просто немыслимым, так как в то время и в жизни и в литературе царствовал закон: «кто не снами, тот - наш враг». Но у Шолохова другое: у него главное – правда, человечность. И Михаила Александровича продолжали шельмовать за беспристрастность в описании борьбы против контрреволюции, за неспособность показать механизм классовой борьбы. « Что же касается героев, то они страдают умственной неразвитостью, дикой необузданностью и примитивизмом. «Даже лучший, Григорий – тугодум. Мысль для него непосильное бремя», - восклицал В. Кирпотин. В общем Григорий и его близкие – «односторонние и узкие люди, «бедные разумом, лишенные духовной жизни » Действительно, героям Михаила Александровича чужды интеллектуальные споры, глубокомыслие, подкрепленное высказываниями мудрецов разных стран.

скачать реферат Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма

Человек разбогатевший путем, исключающим добродетельность, не может считаться благородным. Знаменитость также не всегда можно считать благородной, так как человек может прославиться « благодаря какому-нибудь выдающемуся деянию, даже совершенному злодейским путем ». Браччолини писал: « нет ничего глупее, чем какого-нибудь неблагородного из-за его ревностному службы государстве называть одаренным благородством или верить, что можно стяжать обманом то, чего мудрецы хотели достичь добродетелью и честным деянием». В зависимости от обычаев той или иной страны, общество в основном склонно называть благородным того человека, к которому подходит одно из вышеперечисленных определений, таково мнение Браччолини. Слава благородства для Браччолини - это высшая слава, ее нельзя достичь только такими путями, путь достижения ее лежит, прежде всего, через собственную добродетель и славу. В своих работах Браччолини дает читателю несколько мнений по обсуждаемым вопросам, предоставляет возможность разобраться самостоятельно, какая из точек зрения верна.

скачать реферат Страны Древнего Востока

Мифы рассказывают о происхождении мира, людей, земледелия, оседлой жизни. Самым высоким достижением вавилонской художественной литературы является эпическая поэма о Гильгамеше- легендарном царе Уруна. Поэма рисует его в образе богатыря- великана, красавца и мудреца, две части в нем были от бога, а одна - от человека. Вместе со своим другом он совершил ряд подвигов, он прославился на столько, что в него влюбилась богиня Иштар, а Гильгамеш отверг ее, за это богиня Иштар поражает болезнью и смертью Энкида -друга Гильгамеша. Тогда Гильгамеш решает постичь тайну жизни и смерти. Он предпринимает решение путешествовать в страну богов. Он встретил там Ут- Напиштима, который рассказал ему как сам получил бессмертие: во времена царствования его в Шуруп пане, боги разгневались на людей и послали на них всемирный потоп (можно заметить как напоминает этот миф наши библейские сказания), все люди погибли и остался один Ут-Напиштим с женой и детьми, когда вода сошла, боги забрали его к себе. В заключении Ут-Напиштим спрашивает Гильгамина: «Кто из богов введет тебя в сонм бессмертных?», но не нашлось такого. Тогда Гильгамин пробует побороть смерть магическими способами, но и это не удается.

Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Просвещённый абсолютизм в Европе

Один из путей достижения свободы, равенства и братства философы видели в деятельности просвещенных монархов - мудрецов на троне, которые, пользуясь своей властью, помогут делу просвещения общества и установлению справедливости. Представление о государстве как о главном инструменте достижения общественного блага господствовало в умах людей того времени. Но понимание монархами равенства и свободы не шло дальше закрепления прав и привилегий каждого сословия в рамках самодержавной монархии. Исторические предпосылки абсолютизма. Во второй половине XVIII века абсолютизм, утвердившийся в Европе и давший неограниченную власть монархам, уже клонился к упадку. В Англии смертельный удар абсолютизму был нанесен революцией (1640—1660). Там король был уже не «милостью Божией», а милостью парламента. Во Франции, где окрепшая, обладавшая развитым самосознанием буржуазия не желала довольствоваться полууступками феодальной аристократии, дело шло к кровавой развязке. В большинстве же европейских стран, где возможности абсолютизма еще не были исчерпаны, складывалась особая политика, направленная на укрепление господства дворян в условиях становления капитализма.

скачать реферат Гениальность и помешательство

Убедившись в громадном влиянии метеорологических явлений на творческую деятельность гениальных людей, легко понять, что и на их рождение климат и строение почвы должны также оказывать могущественное действие. Несомненно, что раса (например, в латинской и греческой расе больше великих людей, чем в других), политические движения, свобода мысли и слова, богатство страны, наконец, близость литературных центров - все это оказывает большое влияние на появление гениальных людей, но несомненно также, что не меньшее значение имеют в этом отношении температура и климат. Уже издавна замечено было как простонародьем, так и учеными, что в гористых странах с теплым климатом бывает особенно много гениальных людей. Народная тосканская поговорка гласит: “У горцев ноги толстые, а мозги нежные”. Веджецио писал: “Климат влияет не только на физическое, но и на душевное здоровье; Минерва избрала своим местопребыванием город Афины за его благорастворенный воздух, вследствие чего там родятся мудрецы”. Цицерон тоже не раз упоминает о том, что в Афинах, благодаря теплому климату, родятся умные люди, а в Фивах, где климат суровый, - глупые. П свидетельству Вазари, Микеланджело говорил ему: “Если мне удалось создать что-нибудь действительно хорошее, то я обязан этим чудному воздуху вашего родного Ареццо”.

скачать реферат Даосизм

Введение Формирование основных направлений китайской философии происходило в переломный момент древней истории Китая. Страна раскололась на ряд противоборствующих царств, ведущих долгие, изнурительные и в основном малопродуктивные войны. Эта эпоха получила название Чжаньго — Борющихся царств или Воюющих государств (453 – 221 до н. э.). В результате кровопролитных раздоров выделилось семь сильнейших царств: Чу (где, по легенде, родился Лао-цзы), Ци, Чжао, Хань, Вэй, Ян и Цинь. Появление железа нарушило гармонию социальных отношений, позволив людям, не обладающим знатностью, за счет обработки новых земель богатеть, в результате чего росли так называемые “сильные дома”. Казалось, “золотой век” китайской государственности остался позади, в страну приходит смута и хаос, и нет уже великих мудрецов древности Яо, Шуня, Хуан-ди, способных возвратить Китай в лоно вселенской гармонии. Страна напоминала психически больного человека, мечущегося в бесплодных попытках обрести душевный покой. Так происходило становление основных школ философско-общественной мысли Китая.

скачать реферат Синтоизм

Чтобы жить в гармонии с ками, согласно Исэ-синто, сердце должно быть прямым и правильным, т. е. воспринимать окружающее таким, каково оно есть в действительности, без искажений. Посредством очищения сердце-ками освобождается от всего постороннего и становится подобным зеркалу. Обладая таким божественным сердцем, человек живёт в радости, а страна пребывает в спокойствии. К этому направлению примыкает также учение мудреца Китабатакэ Тикафуса (1293-1354), написавшего трактат "Дзино сётоки" ("Запись подлинной родословной божественных императоров"). Именно он вводит новое понятие "особый японский путь", суть которого заключается в непрерывности императорской династии, берущей начало от божественных предков. Избранность Японии Китабатакэ Тикафуса видел в том, что боги продолжают жить в японских императорах, которые управляют посредством божественных добродетелей, поэтому он объявил Японию Страной богов. Ему же принадлежит учение о трёх императорских регалиях - зеркале, яшмовых подвесках и мече, в которых воплотились божественные добродетели правдивости, милосердия и мудрости.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.