телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Шумерская цивилизация

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Однако учёным не давала покоя тайна письмен 2 и 3 классов, да и древнеперсидские тексты ещё плохо читались. В то же время, проходивший службу в Персии майор и дипломат Генри Кресвик Раулинсон также принимает попытку расшифровать клинописные надписи. Его личной страстью были археология и достигшее в то время первых успехов сравнительное языкознание. Для того чтобы продолжать исследование древних языков, увековеченных в клинописных надписях, требовались новые тексты. Раулинсон знал о том, что на старом тракте, около города Керманшах, находится высокая скала, на которой видны колоссальные таинственные изображения и знаки. И Раулинсон отправился в Бехистун. Рискуя жизнью, он взобрался на отвесную скалу, на которой были выбиты огромные барельефы, и приступил к копированию надписи. За лето и осень 1835 г., стоя над пропастью на шаткой приставной лестнице, Раулинсон перерисовал большую часть древнеперсидского текста, клинописной надписи из Бехистуна. Вскоре, в 1837 г., Раулинсон отослал в Лондонское азиатское общество скопированный и переведённый текст двух отрывков. Из Лондона эту работу немедленно переправляют в Парижское азиатское общество, чтобы с ней ознакомился выдающийся учёный Бюрнуф. Труд Раулинсона был оценен очень высоко: безвестному майору из Персии присваивают звание почётного члена Парижского азиатского общества. Однако Раулинсон не считает свой труд законченным: две оставшиеся нерасшифрованными части Бехистунской надписи не дают ему покоя. Дело в том, что надпись на Бехистунской скале, также как и надпись в Персеполе, высечена на трёх языках. В 1844 – 1847 гг. Раулинсон, повиснув на канате над глубокой пропастью, срисовывает остальную часть надписи. Теперь в руках учёных оказалось два пространных текста, изобилующих собственными именами, причём содержание их было известно по древнеперсидскому варианту. К 1855 г. Эдвину Норрису удалось дешифровать и второй тип клинописи, состоящий примерно из сотни слоговых знаков. Эта часть надписи была на эламском языке. Трудности по дешифровке двух первых типов клинописи оказались всё же сущим пустяком по сравнению с теми сложностями, которые возникли при чтении третьей части надписей, заполненной, как выяснилось, вавилонским идеографически - слоговым письмом. Один знак здесь обозначал и слог, и целое слово. Больше того, одним и тем же знаком могли передаваться различные слоги и даже различные слова. В качестве примера можно привести простейший случай: слог содержащий звук « р », мог быть передан шестью различными знаками, в зависимости от того, с какой гласной он соседствовал (ра, ар, ри, ир, ру, ур). Согласные выступали только в составе слога, тогда как гласные иногда фигурировали как отдельные знаки. Поэтому не удивительно, что никто не хотел верить, что когда-то кто- то мог изобрести столь запутанный способ письма. А смельчакам, допускавшим существование подобной системы письменности, расшифровка этих знаков, передающих всю многозначность мёртвого, давно забытого языка, казалась невозможной. Между тем к середине 19 века языкознание сделало большие успехи и лингвисты, исследующие структуру древних языков, уже имели за плечами немалый опыт.

Захватив город, они не разрушили его. Он служил им перевалочным пунктом. Записанный через несколько веков миф рассказывает, что здесь находился дворец бога Энки, воздвигнутый на дне океана. Ни один бог, кроме Энки не имел туда доступа. В первозданном океане добрый Энки создал город Эреду и вознёс его над поверхностью вод так, что он «засиял» подобно высокой горе. Омываемый пресными водами, этот город являлся собственностью бога Энки, который охранял его и его жителей. Это был священный город. Паломники продолжали посещать его и после того, как в небесной иерархии произошли перемещения, и бог Энки отошёл на второй план, уступив первенство своему брату Энлилю. На протяжении нескольких веков жители Южной Месопотамии строили здесь святилища. И шумеры воздвигли в этом месте свой первый храм, пока еще небольшой и скромный, не отличающийся ни совершенством архитектуры, ни богатством украшений. Путь продвижения шумеров на север точно не известен. Вторым городом, которым, по-видимому, овладели шумеры стал город Урук, который находится в 75 км к северу-западу от Эреду. Этот город очень рано стал играть роль одного из главных политических, экономических и религиозных центров Шумера. Археологический материал свидетельствует также о стремительности, с какой росли культура и могущество государства шумеров. В окрестностях Урука обнаружено древнейшее искусственное возвышение, на каких в Двуречье строились храмы. Стоящий на нём храм бога Ана, сложенный из известняковых блоков археологи назвали «Белым святилищем». Внушительные размеры (80 х 30 м), совершенство архитектурной формы, сводчатые ниши, ориентированные на четыре стороны света, лестницы, ведущие в алтарь, - всё это делало храм настоящим чудом архитектурного искусства даже в глазах искушённых археологов. Другие шумерские города той эпохи с точки зрения материальной культуры и архитектуры мало отличались от Урука. В центре каждого из них на искусственной платформе возвышался храм в честь бога-покровителя-владыки и повелителя города, всюду тот же метод украшения стен, такие же ниши и свободно стоящий жертвенный стол и пр. Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов-государств не подлежит сомнению. Однако это отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее всего можно предположить, что с самого начала экспансии шумеров вглубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами - как вновь основанными, так и завоёванными. Сохраняя культурную и религиозную общность, а также тождественную хозяйственно-политическую структуру общества, шумеры вместе с тем создали из отдельных городов самостоятельные, нередко враждующие между собой государства. Отголоски этих войн, которые велись ещё на заре истории Шумера, дошли до нас в строках эпических поэм, сложенных в более поздние века, когда описываемые в них события превратились в легенды, а живые люди - в богоподобные существа. Однако не прекрасные сосуды и не великолепная архитектура привлекает особое внимание исследователей, а возникшая в это время письменность. Именно в тех культурных слоях Урука были обнаружены первые таблички с пиктографическим письмом.

О культурном, экономическом и политическом развитии Шумера свидетельствуют не только те изделия, которые современному человеку кажутся произведениями искусства. Характер росписи глиняных сосудов также говорит о многом. Известно, что классификация керамики основывается на особенностях орнаментации глиняных изделий. В архитектуре символом эпохи шумеров стал небольшой изящный кирпич. Шумерские храмы этого периода поражают не размерами (они не внушительны), а совершенством архитектуры и великолепием отделки. Пример тому – храм Инанны в Уруке. Политическая экспансия шумеров продолжается; возникают новые города- государства: Шуруппак, Эшнунна, Киш и др. Благодаря совершенствованию управления хозяйством растёт богатство шумерских городов-государств, а вместе с ним углубляется социальное расслоение; меняются религиозные представления шумеров, расширяется пантеон их богов и, по-видимому усиливаются раздоры и учащаются войны между отдельными городами- государствами. Отголоски этих войн можно найти в позднейшем эпосе и мифах, рассказывающих о тех далёких временах, когда люди были как боги, а боги как люди, временах, ставших не только для нас, но и для самых древних шумеров легендой, предисторией. Глава 4. Историко-культурные памятники шумеров. 4.1. Легенда о всемирном потопе. В опрос о всемирном потопе коснулся и государства Шумеров. Леонардо Вулли обнаружил трёхметровый слой чистого песка без каких-либо следов человеческой деятельности, внезапно прерывающий культурные слои Ура. Это является бесспорным доказательством того, что около середины 4 тысячелетия здесь имел место мощный катаклизм, охвативший обширную территорию – по тем представлениям, огромную, чуть ли не весь мир. В городах, расположенных дальше к северу, толщина слоя чистых речных отложений не так велика как в Уре: около полутора метров в Уруке, около полуметра в Кише. На основании этих данных Вулли составил карту территории, охваченной потопом. Более поздние исследования показали, что многие города Месопотамии сохранили следы наводнений, происходивших в разное время: обнаруженные слои чистой земли относятся к различным периодам. Это открытие нанесло удар сторонникам идеи общемесопотамского всемирного потопа. Однако проблема великого наводнения, увековеченного месопотамской трагедией, продолжает существовать. Учёные утверждают, что во время самой грандиозной из этих катастроф поселения, расположенные на более возвышенных местах, уцелели. А раз уцелели населённые пункты, уцелели и люди, которые сохранили и передали последующим поколениям память о катастрофе. Если предположить, что во время наводнения, затопившего Ур в Эль - Обейдскую эпоху, шумеров здесь ещё не было, то крупные наводнения следующего периода (Джемдет - Насра) происходили уже при них. Об одних они слышали, другие пережили сами. Несомненно одно, в этой заимствованной и распространённой ветхим заветом легенде заключено зерно исторической правды. 4.2. Поэма «Гильгамеш и Ака» П оэма «Гильгамеш и Ака» привлекла учёных прежде всего тем, что в отличие от других шумерских произведений такого рода в ней говорится только о людях и полностью отсутствуют какие-либо сверхъестественные существа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайна жрецов майя

Следовательно, их письменность была приспособлена передавать устную речь, то есть обслуживала ее. Только теперь, пожалуй, мы имеем достаточно оснований утверждать, что исследуемые рукописи действительно были написаны на языке майя. Однако на этом, к сожалению, вопрос о языке не исчерпывается. Язык не относится к постоянным категориям. Он невероятно чувствителен к малейшим социально-экономическим явлениям в жизни своего народа и непрерывно изменяется под их воздействием. Но язык не мембрана; он не только улавливает и передает эти изменения, но и закрепляет их в коллективной памяти говорящего на нем народа. Постепенно одни слова отмирают; другие прочно входят в речевой обиход; третьи, полностью сохраняя звуковую и графическую внешность, решительно меняют свое первоначальное значение, передавая совсем иной, порой и противоположный смысл. Язык живет жизнью народа; вместе с ним он радуется и страдает, строит и разрушает, но, если жизнь народа немыслима без языка, сам язык - история знает такие случаи - способен иногда пережить своего создателя и через многие тысячелетия поведать о нем людям, как это произошло, например, с шумерской цивилизацией

скачать реферат История струнно-смычковых инструментов и их развитие

Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты были большими, приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их струны расходились от звуковой коробки по мосту к связке управления. Звук производился от перебирания пальцами струн. Через какое-то время лира стала компактней. Инструмент, известный в Египетской цивилизации во 2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, предшественницей современного смычка. Количество струн на инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью.Арфы.Одна из древнейших среди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ой Династия ( приблизительно 26-ое столетие до н.э. ), и они были очень большие( более 1,8 метра ). Два типа арф были известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ).Самая ранняя арфа, из еще существующих - инструмент от Шумерской цивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э. Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2 октав и использует сделанные из кишки струны.Другой тип современного инструмента - хроматическая арфа, усовершенствованная в начале 20-ого столетия Густавом Лионом.

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
 Пришельцы рядом

Он считает, что в правительственных кругах мало кто знает об НЛО. Захария Ситчин родился в царской России. Вырос в Палестине, высшее образование получил в Лондоне. Его книгами зачитываются во многих странах, и я надеюсь скоро увидеть их публикацию на русском языке. Недавно Ситчин опубликовал книгу под названием "Вновь посещенное Бытие". Ситчин - археолог, полиглот, исследователь древности (в частности, шумерской цивилизации), ученый с мировым именем. "Вновь посещенное Бытие" в магазинах найти почти невозможно, эти книги расхватывают. Я с автором знаком и попросил разрешения написать статью о его последней книге. В ней даны ответы на многие вопросы, включая "гостайны". Многое связано с тем, что было известно Рейгану и что он сообщил Горбачеву во время одной из встреч, как и об уничтоженном кем-то (или чем-то) советском космическом аппарате "Фобос"... * * * П. СТОУНХИЛЛ. ЗАГАДКИ НЛО "ЖАРКИЕ ВСТРЕЧИ" 1 июля 1954 года радиолокационная станция на базе ВВС" США "Гриффинз" (штат Нью-Йорк) засекла неопознанный летающий объект

скачать реферат Влияние климатического фактора на развитие древних цивилизаций

Деревом, как уже говорилось, страна тогда, по-видимому, располагала, хотя нехватка его была слабым местом древнеегипетского хозяйства. Черное дерево, уже при I династии употреблявшееся для всевозможных поделок, от частей домашней обстановки до наконечников стрел, было, несомненно, привозным. Таким образом, природные богатства страны и окрестных пустынь позволяли во времена Раннего царства обходиться собственным и близлежащим сырьем, что, конечно, не исключало торговых отношений Египта со странами, даже довольно отдаленными. Так, посуда, привозившаяся, как полагают, с островов Эгейского моря, была известна в Египте уже в начале I династии. ШУМЕРСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Страна Шумер получила свое название от народа, поселившегося около 3000 г. до н.э. в низовьях реки Евфрат, неподалеку от впадения ее в Персидский залив. Евфрат разделяется здесь на многочисленные протоки – рукава, которые то сливаются, то вновь расходятся. Берега реки низкие, поэтому Евфрат часто меняет свой путь к морю. При этом старое русло превращается постепенно в болото. Глинистые холмы, расположенные поодаль от реки, сильно выжжены солнцем. Жара, тяжелые испарения от болот, тучи мошкары заставляли людей держаться подальше от этих мест.

 Постижение истории (Часть 1)

В иорданской долине были те же условия, что и в долине Нила, а также в долине Тигра и Евфрата, но там не возникло "речной" цивилизации [+14]. Не обнаруживается соответствия и при анализе общества индской долины. Нижняя индская долина не испытала того глубокого запустения, которое постигло иорданскую долину. Ее потенциальные возможности стали использоваться, однако, благодаря не инициативе местного общества, а усилиям поселенцев из нижней долины Тигра и Евфрата, которые, открыв целинные земли индской долины, засеяли их семенами шумерской цивилизации, носителями которой они были. При современном уровне наших знаний по этому вопросу подобное объяснение истоков индской культуры может быть оспорено. Защитники теории среды могут предостеречь нас от обобщений относительно индской долины, считая долину Ганга исключением из правил ввиду влажного тропического климата, как долину Янцзы ввиду влажного и умеренного климата. На этом основании можно вычеркнуть и нижнюю долину Миссисипи, хотя Новый Орлеан в устье Миссисипи находится на той же широте, что и египетский Мемфис или арабский Каир

скачать реферат Цивилизации Древнего Востока

Шумерская цивилизация. Перейдем непосредственно к рассмотрению цивилизаций древнего востока, первой из которых была Шумерская цивилизация. Шумерская цивилизация возникла в 4-3 тыс. до н. э. в южной части Двуречья на территории современного Ирака. Ее история делится на 2 этапа: период Убайдской культуры, который характеризуется началом строительства оросительной системы, ростом населения и появлением крупных поселений, которые превращаются в города-государства, Город-государство—это самоуправляющийся город с прилегающей к нему территорией. Второй этап Шумерской цивилизации связан с Урукской культурой (от города Урук). Этот период характеризуется: появлением монументальной архитектуры, развитием земледелия, керамики, появление первой в истории человечества письменности (пиктограммы-рисунки), эта письменность называется клинописью и производилась на глиняных табличках. Ей пользовались около 3 тысяч лет, но затем она была утрачена и расшифрована  Генри Роуленсоном  лишь в 1835 году. Что же дала Шумерская цивилизация человечеству? 1 Изобретение письма, который сначала заимствуют финикийцы и на ее основе создают свою письменность, состоящую из 22 согласных букв, у финикийцев письменность заимствуют греки, которые добавляют гласные буквы.

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Шумеры создали правовые кодексы; в литературе особенное значение имели эпосы мифологического содержания (поэма о Гильгамеше). Около 2300 г. до н.э. Саргон 1 сформировал первую постоянную профессиональную армию, примерно в 2000 г. до н.э. была создана арифметика, в основе которой лежала 60-ричная система исчисления (для сравнения: древнеегипетский “Московский математический папирус” датируется 1900 г. до н.э.), что оказалось важным изобретением в истории человечества. В шумерской цивилизации уже были заложены начала науки, которая, будучи вписанной в религиозное мировоззрение, была его служанкой. В силу этого научная деятельность была подчинена культу традиций и ориентировалась на недосягаемые образцы прошлого. Шумерские мыслители стремились выяснить сущность природы и собственной цивилизации, они создали оригинальную концепцию “Ме”, смысл которой до сих пор не установлен окончательно. В общем плане “Ме” представляют собой совокупность различных закономерностей и правил, обеспечивающих функционирование элементов как природы, так и шумерской цивилизации.

скачать реферат Пространственно-временная динамика процессов и освоения социо-культурных территорий

Мне кажется, этот термин нельзя сделать более четким в принципе. Шумерская цивилизация и современные арабы, их соотношение. В работе берется анализ освоения территорий. Социо-культурный цикл освоения территории гораздо больше цикла этногенеза. Это разные циклы. И речь идет о том, что этнические процессы можно более корректно понять на основании рассмотрения социо-культурной динамики. В мусульманской СКС очень сложная ситуация. Различные нации, народности выделяются, появляется двусмыслица с языками и т.д. Чтобы разобраться с этим, в данной работе последовательно проводится идея социо-культурного освоения территорий, дается жесткая привязка именно к территории. В заключение отмечу, что действительно некоторые положения работы нельзя строго доказать. Их можно обосновать. Я пытаюсь их логически развить. И, в этой связи, не вступаю в критический анализ других работ, а довожу свою работу до логических выводов. Заключение Диссертационного совета Д 063.57.42  Санкт-Петербургского государственного университета о научном и практическом значении диссертации Николаенко Дмитрия Васильевича на тему: "Пространственно-временная динамика процессов социо-культурного освоения территорий", представленной на соискание ученой степени доктора географических наук по специальности 11.00.02. экономическая, социальная и политическая география. Диссертация Д.В. Николаенко представляет собой законченное научное исследование, посвященное проблемам социо-культурного освоения территорий.             Актуальность исследования пространственно-временных процессов социо-культурного освоения территорий очень высока.

скачать реферат Культура – источник противоречий

Примеров таких устремлений и их реализаций много. Экономические устремления проявляются в движении капиталов. Капиталы распределяются по территориям неравномерно. Гам, где культура края выше, туда устремляется капитал. С этим связан рост городов, независимо от причин становления города (укрепленное место, место сильной проявленности духовной культуры – святыни, образовательные центры, решения правительства и т.п.). Приток капиталов происходит в места развития транспортных сетей, в места с удобствами связи, в места с большим технологическим опытом, в места, где концентрируются наука и образование. Образовательные устремления характеризуют те местности, где население многонационально. Это, на первый взгляд, кажется неочевидным. Однако цивилизационные центры всегда отличаются этнической поликультурностью. Так, становление китайской цивилизации, по суждениям этнографов, происходит как ассимиляция ханьцами окрестных варваров. Цивилизация Индии строится на сочетании ариев и дравидского населения. Древняя шумерская цивилизация связана с совместным пребыванием шумеров среди семитских народов. Греческая цивилизация основана на совместном бытии пеласгов, дорийцев и постоянно находится в контакте со всеми народами, среди которых располагались греческие полисы.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
скачать реферат История струнно-смычковых инструментов и их развитие.

Первое упоминание о лирах было ещё во времена Шумерской цивилизации. Эти инструменты были большими, приблизительно 3 1/2 фута (1 метр). Их струны расходились от звуковой коробки по мосту к связке управления. Звук производился от перебирания пальцами струн. Через какое-то время лира стала компактней. Инструмент, известный в Египетской цивилизации во 2 тысячелетии до н.э. располагался почти горизонтально. Звук производился путём перебирания струн специальной палочкой, предшественницей современного смычка. Количество струн на инструментах того периода располагалось между шестью и двенадцатью. Арфы. Одна из древнейших среди струнных инструментов - арфа. Арфы были изображены в древнем Египте уже в 4-ой Династия ( приблизительно 26-ое столетие до н.э. ), и они были очень большие( более 1,8 метра ). Два типа арф были известны в Сирийской цивилизации ( 8-7 век до н.э. ). Самая ранняя арфа, из еще существующих - инструмент от Шумерской цивилизации, приблизительно 3000 лет до н.э. Современная арфа, используемая солистами и в оркестрах, имеет диапазон 6 1/2 октав и использует сделанные из кишки струны.

скачать реферат Альтернативная история развития государств

Эта величина и предсказывает столкновение Земли с планетой Нибиру в 2012 году. Вам не кажется странным, что представители шумерской цивилизации, не имея ни телескопов, ни чертежей, ни математического аппарата для вычисления и описания столь сложных космических процессов изобразили на этой табличке основы современной астрономии, к которым наша цивилизация шла тысячи лет? Вывод: Согласно приведенных выше табличкам, не остается сомнений, что шумеры смогли наиболее подробно описать все процессы формирования Солнечной системы, вот только за 5000 лет до того, как это сделали современные люди. Тот факт, что не было найдено никаких средств для их исследований заставляет задуматься о природе появления этих табличек, рисунков и надписей. Но об этом мы поговорим позже, в следующих главах. А пока, я подведу итоги. Согласно мнению шумеров, в центре Солнечной системы было Солнце, что было подтверждено в 1543г. н.э. Вокруг Солнца обращались несколько планет: Меркурий, Венера, Мардук-Нибиру, Тиамат, Юпитер, Сатурн, Плутон (открытый нами лишь в 1930г.), Уран (занесенный в карту Солнечной системы лишь в 1781г.) и Нептун (обнаруженный в 1846г.). Орбита двойной планеты Мардук-Нибиру отклонилась, ведь траектория ее обращения высока и составляет 3600 земных лет.

скачать реферат Государственный строй: истоки и эволюция

К концу III тысячелетия до н.э. населявшие Двуречье различные племенные группы окончательно слились, но сохранились названия основных его частей - Шумера на юге и Аккада на севере. Первым центром шумерской цивилизации был Урук. Самым древним из городов аккадян-семитов был Аккад. На социально-экономическое и политическое развитие Двуречья оказало большое влияние то обстоятельство, что города-государства возникали здесь как близко расположенные локальные центры, окруженные полуоседлым и кочевым людом, инокультурными племенами. От постоянных переселений и набегов соседних племен зависело не только политическое значение того или иного города, но и само его существование. Раннединастийный период шумерской истории был эпохой ожесточенной борьбы соседних городов-государств за политическую гегемонию, а их правителей - за упрочение и расширение своей власти за счет покорения соседей. В XXVIII-XXVII вв. до н.э. возвышается город Киш, правители которого первыми приняли титул лугаля ( верхняя же палата состояла в своём большинстве из представителей аристократии, получившей от Тюдоров большие земельные пожалования и потому покорной им. В 1539 г. парламент приравнял королевские указы к статутам.

скачать реферат Культура древнего Востока

В Уруке был построен комплекс священных сооружений-заккуратов, которые стали центром духовной культуры. В Шумере хорошо развилась скульптура, а также искусство пластики в металле: впервые золото использовалось в комбинации из серебром, бронзой и костью. В словесном искусстве шумеры первыми применил способ беспрерывного рассказа о событиях. Это дало возможность создать первые эпические сочинения, самое известное из которых — эпическая легенда «Гильгамет». В конце ІІ тыс. до н э шумеры ассимилировались из вавилонянами. Расцветает древнее рабовладельческое государство Вавилон, которое просуществовало до УІ в до н э. Вавилонская, халдейская и ассирийская цивилизации очень много взяли от культуры шумеров. Вавилонская цивилизация была, в сущности, последней фазой шумерской цивилизации и культуры. Культура Индии Первые известные нам центры индийской культуры Хараппа, Мохенджо-Даро и др. (Паклетан) существовали уже в ІІІ тыс. до н э на берегах Инда, но действительного развития она достигла в 2 тыс до н э, в эпоху «Ригвед».

скачать реферат Культура древних циилизаций

Министерство науки и образования Украины Украинский государственный морской технический университет имени адмирала Макарова Кафедра философии и культурологии Реферат по культурологии на тему: «Культура древних цивилизаций» Выполнил: студент группы XXXX . . Проверил: Дрожанова О.Н. Николаев 2003 ПЛАН 1. Введение 2. Шумерская цивилизация 3. Египет 4. Культура Древней Индии 5. Культура Древнего Китая 6. Культура Древней Греции 7. Заключение 8. Список использованной литературы Введение В истории человечества принято различать следующие основные типы цивилизации: 1) древневосточные (Древний Египет, Месопотамия, Древний Китай, Древняя Индия);2) античная;3) средневековая;4) индустриальная;5) современные восточные;6) российская. Между этими цивилизациями можно выявить преемственные связи, приводящие, в конечном счете, к общечеловеческой цивилизации современной эпохи. Следовательно, цивилизация античности – один из периодов развития культуры, которое происходило в границах Древней Греции и Древнего Рима. Все древние цивилизации возникли в особых климатических условиях: их зона охватывала территории с тропическим, субтропическим и отчасти умеренным климатом.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Культура Месопотамии

Однако специализированное знание здесь трактовалось прежде всего как средство господства над людьми и хранилось в тапне замкнутыми жреческими кастами. К нему стремились не столько с целью раскрытия законов, управляющих миром, сколько прежде всего для того, чтобы посредством него господствовать над массами. Доступ к специализированному знанию, имеющему управляющее значение, преграждали лестница посвящений и сложные религиозно-магические ритуалы, которые играли весьма существенную роль в управлении обществом. В шумерской цивилизации уже были заложены начала науки, которая, будучи вписанной в религиозное мировоззрение, была его служанкой. В силу этого научная деятельность была подчинена культу традиций и ориентировалась на недосягаемые образцы прошлого. Шумерские мыслители стремились выяснить сущность природы и собственной цивилизации, они создали оригинальную концепцию «Ме», смысл которой до сих пор не установлен окончательно. В общем плане «Ме» представляют собой совокупность различных закономерностей и правил, обеспечивающих функционирование элементов как природы, так и шумерской цивилизации.

скачать реферат Древнегреческая и Римская цивилизации

Энеолит характеризуется следующими параметрами: 1 Энеолит- это переход от каменного к бронзовому веку 2 Преобладающим материалом становится металл (медь и ее сплав с оловом бронза). 3 Энеолит- время хаоса, неупорядоченности в обществе, кризиса в технологии-переход к орошаемому земледелию, к новым материалам. 4 Кризис социальной жизни: разрушение уравнительной системы, складываются ранние земледельческие общества, из которых впоследствии и выросли цивилизации. На древнем востоке было три центра раннеземледельческих обществ: Иордано-Палестинский, центр в Малой Азии, северная Месопотамия и западный Иран. Кроме этого складываются также центры в Греции, Болгарии, Молдавии, на Кавказе. Первые цивилизации вырастают из тех земледельческих обществ, где была высокая производительность земледелия и высокие темпы социального развития. Это происходит в 3-4 тыс. до н.э. в Месопотамии, где складываются Шумерская, Аккадская, Вавилонская и Ассирийская цивилизации, в Египте, в Индии и Китае все они принадлежат к типу речных цивилизаций. Шумерская цивилизация.

скачать реферат Нибиру?! Да минует нас планета сия…

Этот огромный кусок Тиамат вместе с ее основной луной при ударе сошел с курса, перешел на орбиту между Венерой и Марсом и стал Землей, какой мы ее знаем сейчас. Другая часть рассыпалась на миллион кусочков и стала "кованым браслетом", как его называют те же хроники, или поясом астероидов между Марсом и Юпитером. Это еще один момент, который изумляет астрономов. Откуда они знали о поясе астероидов, если его невозможно увидеть невооруженным глазом? Шумеры называли Нибиру планетой богов. Возможно, что именно общением с ними и можно объяснить выдающиеся знания шумеров в астрономии, математике и других областях. Как ни странно, дошедшие до наших дней рисунки и записи астрономов шумерской цивилизации однозначно утверждают, что, по преданию древних, Солнечная система состояла из 12-ти небесных тел, включая Солнце, Луну и 10 планет. Именно 10, а не 9, нынче известных. Всего несколько лет назад считалось – девять. Но совсем недавно, изучая траекторию полета американских космических аппаратов "Пионер-10" и "Пионер-11", сотрудник лаборатории реактивного движения при Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в Пасадене Джон Андерсон пришел к выводу, что, видимо, существует еще и десятая планета "Х" (мы назовем ее – 12-ая Планета). 12-ая Планета уже видима для человеческого глаза, хотя для того, чтобы ее заметить, нужно знать расположение звезд.

скачать реферат Волновая динамика кальтурно-исторического процесса и кризис современной циилизации

О 300-летних в культуре и искусстве писал О. Шпенглер: они четко вырисовываются в искусстве Древней Греции. Долгосрочные тенденции в смене художественных стилей в изящном искусстве обнаружил П. Сорокин. В свою очередь в рамках 300-летних циклов можно выделить полувековые периоды смены господства художественных школ и стилей». По его мнению, в исторической динамике духовной сферы прослеживается пять сверхдолгосрочных глобальных циклов, неразрывно связанных с ритмом смены мировых цивилизаций. Первый из них, по методологии Яковца Ю.В. относится к раннеклассовому обществу (III–II тысячелетие до н. э.), когда происходило становление сферы духовного производства, формирование основных ее элементов (науки, культуры, образования, этики, религии) в ареале Древнего Востока и острова Крит. Но показательно, что древнеегипетская и шумерская цивилизации возникли еще в IV тыс. до н. э., которые можно обозначить как начальную точку этого цикла. Второй сверхдолгосрочный цикл охватывает период античной цивилизации – с середины I тысячелетия до н. э. по середину I тысячелетия н.э. Карл Ясперс считает, что именно в это «осевое время» сформировался современный человек во всей полноте его духовного мира: «Эту ось современной истории следует отнести, по-видимому, ко времени около 500 лет до н. э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э.». Третий цикл проявился с VI в. по XIII в. н. э. в эпоху Среднедневековья.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.