телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Одежда и обувь -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Религия

Дар аль-Кибт (Дом коптов)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Александр Македонский основал на берегу Средиземного моря свою египетскую столицу Александрию. Один из его военачальников Птолемей стал зачинателем новой династии египетских царей - Птолемеев. Древние египтяне, потомки Хеопса, всех Тутмосов, Рамзесов и Аменхотепов, входили в новую цивилизацию. Их язык, сохраняя исконную структуру, жадно вбирал в себя новомодную греческую лексику. Обновлялось иератическое письмо, иероглифы упрощались. И все же, нововведения не уничтожили, не растворили египтян в греках. Они оставались носителями самобытности Хэми. С 30 года до Рождества Христова страна стала частью Римской империи.  И вот, именно сюда, в Египет, привезли младенца Иисуса.  Родившийся под самым сердцем Святой Земли, в нескольких километрах к югу от Иерусалима, в яслях вифлеемских, Господь Спаситель после принесения в Иерусалимский храм к Симеону Богоприимцу, был переправлен далеко на запад, в Африку. Здесь, в земле Хамовой, прошли первые Его младенческие годы. И Египет стал колыбелью христианства. Именно египтянам посчастливилось видеть Его маленьким ребёнком. Письменных свидетельств об этом периоде жизни Иисуса не обнаружено, но сохранились легенды, как, например, о селении близ Мемфиса, в котором Святому Семейству не дали хлеба, после чего там никогда больше не родился хлеб. Теперь это место находится в городской черте Каира. Сказание красноречиво свидетельствует о том, что в других местах Святое Семейство обретало кров и заботу. Всюду люди видели, что перед ними не обычный ребёнок, да и слух о предсказании Ирода успел распространиться. Иосифу, Марии и Богомладенцу пришлось много скитаться по Египту, но, скорее всего, не потому, что они натыкались на отсутствие гостеприимства, а потому, что всюду шныряли Иродовы ищейки.  Люди своими глазами видели, как деревья склоняли ветви с плодами к Богородице Деве, как от одного взгляда необычного мальчика разрушались языческие идолы, как в безводных местах из-под земли выбивались источники к ногам Святого Семейства, как приходили к младенцу звери, чтобы поклониться Ему, побыть рядом.  Всё это до краёв наполнило будущие коптские легенды. Благодаря этим сказаниям, египтяне довольно быстро и охотно приняли веру в Христа. Бывшие язычники, поклонявшиеся Осирису и Амону Ра, Исиде и Птаху, пришли к истинному единобожию. В христианстве они и сохранятся до наших дней. Начало египетского христианства По свидетельству александрийского патриарха Евтихия, на девятом году царствования римского императора Клавдия, а, стало быть, в 49 году по Рождестве Христовом, в Александрию Египетскую прибыл апостол-евангелист Иоанн Марк. До этого он сопровождал апостола Петра, и тот отправил его проповедовать Евангелие в земле египетской. Несмотря на то, что в Египте проживало огромное количество иудеев, имевших здесь синагоги, синедрион и даже храм наподобие Иерусалимского, они не смогли помешать апостолу. Египтяне, среди которых было много свидетелей посещения страны Хэми самим Святым Семейством, готовы были воспринять проповедь Марка. Мало того, множество иудеев сердцем услышало эту проповедь.  Благодаря деятельности проповедника Марка, в Александрии и окрестностях образовалось и благоустроилось несколько церквей.

Халкидонский собор 451 года стал отправной точкой в истории разлада между египетской и греческой Церквями, поскольку египтяне оказались наиболее последовательными сторонниками учения Евтихия. Лишь через два столетия это учение получило наименование "монофизитство", что по-гречески означало "одна природа", при том, что сами монофизиты это слово не признают. Они утверждают, что всегда исповедовали две сущности Христа, лишь отдавая первенство божественной сути. Во время паломничества по коптским монастырям мы имели множество бесед с настоятелями и монахами, и всякий раз беседа не могла миновать тему монофизитства. Чаще всего эту тему поднимали сами копты. И всякий раз они с сильным чувством принимались уверять нас в том, что греки исказили их убеждения, дабы отобрать первенство коптов в христианском мире.  - Мы верим в обе сущности! Да и как можно иначе! - сверкая глазами, говорили наши собеседники. Но как бы то ни было, а раскол осуществился, поскольку именно египетские христиане отказались полностью признать решения судьбоносного Халкидонского собора, и теперь, если они захотят вернуться в лоно общей Православной Церкви, от них следует ожидать главных шагов в сторону примирения. И Несторий, и Евтихий были анафематствованы, а потому христианам Египта нужно решительно отречься от какой-либо приверженности их учениям. Копты Первоиерархи египетской Церкви именуются папами. Вот почему, говоря "папа Иоанн-Павел" мы должны непременно уточнять: "папа римский". Поскольку есть ещё и папа египетский. Сегодня им является Его святейшество Шенуда III.  Постхалкидонская история египетского христианства полна взлётов и падений, богата яркими и тёмными страницами. Египтяне показали и стойкость в борьбе с врагами Христовой веры, и упрямство в неприятии решений Халкидонского собора. В их среде даже выработалось особое понятие - "халкидонцы", которым они привыкли обозначать всех, кто не принадлежит к их египетскому вероисповеданию. И в большинстве случаев египетские папы играли роль раскольников, не согласных вступать в единую семью восточно-православных народов. Многие из них гордились своими родословными, восходящими к фараонам, и это лишь усугубляло общую гордыню египетских христиан. Но при этом нельзя не восторгаться высотам духа, достигнутым египтянами в борьбе с завоевателями не христианами. Здесь они оставались тверды в вере и всегда традиционно готовы были идти на мученичество во имя Господне.  В середине VII века Египет захватили зороастрийцы персы. Они разрушали храмы и монастыри. Египтяне почитают своего папу Вениамина I, сумевшего в непростых условиях персидской оккупации сохранить христианство. При нём же, в 640 году произошло новое завоевание Египта, на сей раз арабами, проявлявшими поначалу большую терпимость в отношении христиан. С этих пор и по сей день египетские христиане проживают внутри мусульманского арабского государства. Именно арабы присвоили им наименование, под которым христиане Египта известны теперь во всём мире - копты. Это слово - ни что иное, как арабское произношение слова "Египет", а именно - "qb ". А самому Египту арабы дали красивое наименование - "Дар-аль-Кибт", что значит "дом коптов". Впрочем, официально арабами утверждено иное название - Миср, ибо считается, что египтяне происходят непосредственно от библейского Мицраима.

Фараон в сиянии славы непременно должен был изображаться стоящим в коляске и управляющим упряжкой лошадей. Поскольку и бог солнца Ра объезжал небо на колеснице. Первое, что бросается в глаза при первоначальном изучении коптской иконописи - необычайное обилие икон, изображающих всадников. Такого количества святых, едущих верхом, в нашей изографии, пожалуй, нет. Начиная с самого Спасителя. Чаще всего, конечно же, встречается сюжет бегства Святого Семейства в Египет. Копты такие иконы называют "Вхождение Святого Семейства в Египет", поскольку и впрямь, если для нас это "эмиграция", то для них это "иммиграция". Мы, провожая Святое Семейство в изгнание, словно бы, расстаёмся с ним, а египтяне, напротив, радостно встречают. Для нас это расставание с Господом, для них - счастливое свидание. И Святое Семейство обязательно изображается так: Богородица с Младенцем едут верхом на осляти, за ними пешком бредёт Иосиф с посохом. Движение непременно справа налево, с востока на запад в общепринятом понимании, так, как восток и запад изображаются в географических атласах. Другая популярная икона - Вход Господень в Иерусалим. Снова Христос - всадник, и снова - на осляти. Только теперь он один и движется слева направо, с запада на восток. Он словно покинул Египет и движется навстречу своей казни и воскресению.  Разумеется, среди всадников первенствует Святой Георгий. Его изображения отыщутся в любом коптском храме. Это святой, пострадавший на Востоке и родившийся в Малой Азии. К тому же, он был казнён извергом Диоклетианом, который истреблял египетских мучеников. Разумеется, Георгий всегда изображается на белом коне, топчущем змия, которого всадник уязвляет копьём. Нередко в арабских странах можно увидеть на крупе коня некоего странного маленького человечка, одетого по-мусульмански и держащего в руке не то кувшин, не то лампаду. А внизу возле змия встречаются изображения коронованной девы. С девой всё понятно, это дочь бейрутского царя, предназначенная в жертву змию и спасённая Святым Георгием. А что это за странный Алладин едет вместе с Георгием на коне? Изображать его - чисто арабская традиция. Она напоминает о чуде в Рамеле, когда некий сарацин, то бишь, араб, стрельнул в икону Святого Георгия из лука, после чего у него опухла и стала нестерпимо болеть рука, да так, что он умирал от боли. Христианский священник посоветовал сарацину на ночь возжечь перед иконой Святого Георгия лампаду, а утром помазать руку маслом из той лампады. Сарацин послушался, а когда рука чудесно исцелилась, уверовал во Христа. Другие сарацины за это предали его мученической смерти. Вот этот уверовавший сарацин, даже имени которого не дошло до нас, и изображается в арабском варианте иконы Святого Георгия. Следует признать, что символика такого изображения весьма хороша. Сарацин изображается рядом с Георгием как раз в тех пропорциях, в каких арабы-христиане присутствуют в мире в сравнении с остальным христианским человечеством! Традицию изображения Святого Георгия египтяне также возводят к своей древности. Так же изображался египетский бог Хор, поражающий копьём крокодила, олицетворяющего мировое зло. В Александрийском музее даже есть одно изображение Святого Георгия, где вместо змия - вполне узнаваемый обитатель Нила.   Другой излюбленный коптами всадник - Святой Меркурий, известный в арабском мире как Абу Сайфан.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Достижение цели (сборник хадисов)

Гулуль' кража военных трофеев, пока они еще не распределены между воинами. Гусль купание, которое носит ритуальный характер и совершается в соответствии с определенными правилами. Да'ник монета, эквивалентная одной шестой части дирхема. Дар аль-Када' дом правосудия, суд. Дау'мат аль-Джан'даль поселение, расположенное в долине ас-Сарахан к северо-западу от Неджда. Джаз‘а четырехгодовалая верблюдица. Джалиль' пахучая трава, растущая в Мекке. Джаль'сат аль-Истира'ха короткая пауза, которую молящийся проводит в сидячем положении после второго земного поклона перед тем, как подняться на следующий рак‘ат. Джам'рат аль-‘А'каба самый большой из трех каменных столбов, расположенный на въезде в долину Мина со стороны Мекки. Джан'на райские сады, рай. Джана'ба состояние полового осквернения, которое наступает после половой близости или поллюции во сне. В этом состоянии мусульманин не имеет права совершать намаз, обходить вокруг Каабы и читать священный Коран до того, как искупается. Джана'за (а) похороны, похоронная процессия; (б) погребальные носилки

скачать реферат История возвращения еврейского народа на родину

Это заявление дало новый мощный толчок развитию конфликта между евреями и арабами. Конфликт, начавшийся на задворках агонизирующей Оттоманской империи, начинает перемещаться в самый центр мировой политики. С момента опубликования Декларации Бальфура арабо-еврейский конфликт получил новый статус. Теперь это было столкновение между двумя национальными движениями. При внимательном рассмотрении обнаруживалось, что у этих движений были похожие, но разные цели. Арабам, населявшим страны "Дома ислама" ("Дар-аль-Аслам"), от Индии до Марокко, была нужна государственная независимость. Евреи же, рассеянные по всем уголкам планеты, хотели в первую очередь "собрать изгнанников" , чтобы решить демографическую проблему в странах рассеяния. С международного согласия они хотели создать в Стране Израиля свой "национальный дом", как сказано в Декларации Бальфура. В 1918 г. во главе "Комитета делегатов" - органа при английской администрации в Стране Израиля -встал Хаим Вейцман. Он стремился рассеять недоброжелательность арабов, подозрительно относившихся к вторжению "чужаков" в "Дом Ислама". Ему удалось организовать встречу с королем Фейсалом из рода Хашимитов, который был в хороших отношениях с англичанами.

Набор "Доктор №2" (в контейнере).
Все дети любят играть в доктора. В наборе Доктор есть все необходимое чтобы эти игры были очень увлекательными и познавательными. В набор
711 руб
Раздел: Наборы доктора
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 6000 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
1024 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Газета Завтра 797 (09/2009)

Помимо того, мы также закупили 5 тонн кислорода на местном маркете в Египте, находящемся в 10 милях от границы с Газой". ОБО открыла свой офис в Газе для изучения того, в чем больше всего нуждаются пострадавшие. Аль-Раиси заявил: "Ущерб огромен. 95% убитых мирные жители. Из 1400 погибших лишь 49 были солдатами. А из 5. 500 раненых носили форму только 48 человек". Согласно сообщению местных газет, разворачивает кампанию по сбору средств для палестинцев Газы и оманский Дар Аль-Аттаа /Дом дарения/. Во главе данного проекта стоит г-жа Шата Аббас, которая на пресс-конференции, прошедшей в Маскате, в частности, отметила: "Наша программа, рассчитанная на месяц, начнется 15 февраля. Мы хотим, чтобы люди узнали правду о разрушениях в секторе Газа. Для оказания должной помощи необходимо привлечь внимание всего мира к этой проблеме". Когда спрашиваешь благополучных оманцев, почему ими так близко воспринимаются боль и страдания палестинцев Газы, они, как правило, отвечают: мы мусульмане, и потому не можем поступать иначе, ибо стремимся жить, согласно Корану и Сунне Пророка

скачать реферат Жизнь и творчество Марины Цветаевой

Очевидно, что дефект Ирины был и упреком, и бременем для Цветаевой. Она всегда называла ее «Ирина» – никогда «Ирочка» или «Ириночка», как было принято в семьях того времени. Не было и намека на ту ревностную любовь, которую с рождения чувствовала Аля. При жизни Ирине были посвящены всего лишь два небольших стихотворения. Оба они говорят больше о зловещих обстоятельствах ее рождения – о гражданской войне, революции, чем о ребенке или о чувствах самой Марины к нему. В одной из дневниковых записей Цветаева описывает Ирину, отвязавшуюся от стула, когда они с Алей возвращались домой из своих многочисленных походов в поисках еды и дров. Ирину нужно было привязывать, объясняла Цветаева, потому что однажды она подползла к буфету и съела полкочана капусты. Бедной малышке порой часами приходилось сидеть в темной комнате, привязанной к стулу, с головой болтавшейся из стороны в сторону. Многие поражались, как могла Цветаева вот так оставлять ребенка и идти по своим делам обсуждать поэзию и метафизику. Но у самой Марины не было сомнений в правильности своих решений: она и поэзия на первом месте, все остальное потом.

 Собаки!

Первое описание Алано приводится в испанской «Книге о породах и родах», изданной при короле Леоне Альфонсе XI (13111350), где порода носит название Бычий Бульдог или Бычий Алано. Эти мощные, красивые, чистоплотные, стремительные, доброжелательные собаки сегодня практически на грани вымирания. Причину сего можно легко найти в их названии Бычий Порода была выведена, как пастушеская, с целью, помимо уничтожения волков, поиска потерявшихся коров. Дело в том, что эти собаки не умеют лаять. Алано ревёт, подражая рёву быка, отпугивая хищников и собирая заблудившихся коров. На пастбищах подобный дар Алано был бесценен, при современном же ведении сельского хозяйства, он не востребован. А теперь представьте, что у вас в доме живёт псина, которая ревёт, как бык! Даже, если вы находите в этом свой шарм, то, что скажут соседи?!! Увы, но настоящего Бычьего Алано сейчас можно найти только в Кантабрийских горах и некоторых районах Эстремадуры, где несколько особей продолжают жить в семьях местных скотоводов. НЕ ПРИЗНАННЫЕ ПОРОДЫ 1.PГОНЧАЯ СТЕФЕНА (НЕ ПРИЗНАНА) Случилось это в Крыму, в середине IX века

скачать реферат Социально-психологические аспекты управления трудовым коллективом

Ми часто знаємо людей в повсякденному житті, але не маємо уявлення про їх ділові якості, а це найголовніше в бізнесі. Важливо пам'ятати про те, що «хороший хлопець» - ще не професія. 2. У фірмі немає чіткого розподілу обов'язків між співробітниками; кожний береться виконувати ту роботу, яку йому хочеться або ту, яка підвертається під руку, Але відомо, що «коли в товаришах згоди нема, на лад їх справа не йде» 3. Під дахом фірми збираються люди з діаметрально протилежними поглядами на бізнес. Одні шукають вживання своїм нереалізованим здібностям, для них часто навіть байдуже, в якій області працювати - космонавтиці, торгівлі, медицині. Інших привертає велика платня, третім хочеться просто десь скоротати залишок тлінного життя і краще це зробити в приємній компанії. На стадії організації і перших самостійних кроків новоспеченого трудового колективу проблеми носять симптоматичний характер, тому, якщо їх вчасно помітити, то рішення проблем буде не дуже складним. По-перше, слід уточнити цілі і задачі, що стоять перед самою фірмою і трудовим колективом. Підходи до формування команди і тренування людей на взаємодію залежать від того, що потрібне у результаті - група слухняних і відповідальних виконавців або креативна бригада, яка розробляє нові напрями діяльності або працює над маркетинговою політикою.

скачать реферат Нравственный и художественный поиск современной литературы

Это временщики без корней. Дарья прощается с домом, который отец строил, где она детей рожала, счастлива была с мужем. А вокруг уже топоры ударили, не пощадили кладбищенских крестов. Белов и Распутин — писатели-“деревенщики” с близкой философией. А выводы делают разные. Белов корни зла видит в пришлых инородцах, жидах. Распутин винит горожан-чиновников, которым все безразлично, они иваны, не помнящие родства. Это страшно: если сегодня ты разоряешь кладбище, то завтра убьешь старика. В. Астафьев же видит корень зла в советской системе, которая исковеркала человека. В повести “Царь-рыба” появляется герой Гога, он горожанин, который из фронтовой награды старика сделает блесну для ловли рыбы. Гога Герцев (намек на Герцена) — это символ советской системы, уничтожающей душу человека. В рассказе “Людочка” простую деревенскую девушку уничтожили, надругавшись над ней. Отчим мстит обидчикам. Добро якобы торжествует. Но добро не нравственное, а лишь физическое. В “Печальном детективе” тетка Шапа жалеет своих обидчиков. Город для Астафьева — корень зла. “Надежда на то, что человеческое в человеке пробьется”.

скачать реферат Формирование у учеников ответственного отношения к учебе во время самостоятельной работы

На цьому уроці можна організувати як фронтальну, так і групову самостійну роботу, під час якої учні звіряють результати дослідів, обговорюючи висновки, допомагають один одному. Змістом самостійної роботи може бути виконання дослідів та їх аналіз. Вимога про встановлення на уроці тісного зв’язку нового з вивченим матеріалом відома давно. Та особливого значення вона набуває під час організації самостійної роботи учнів. Одна справа – наявність великої кількості “опорних” елементів знань у самому навчальному матеріалі, інша – добре засвоєння його учнями, якщо матеріал був пройдений, але не засвоєний або вже забутий, то він, звичайно, не може бути надійною базою. Тому важливо організувати повторення, починаючи з моменту, коли дається завдання додому, де зазначаються саме ті питання для повторення, які обговорюватимуться на початку наступного уроку. Якщо виявиться, що учні невпевнено володіють пройденим матеріалом, то, звичайно, недоцільно проводити самостійну роботу. В такому разі запланований метод доведеться замінити іншим – бесідою, розповіддю та ін. І лише тоді, коли учні добре засвоїли пройдений матеріал, буде доцільно організувати самостійну роботу.

скачать реферат Движение

Лише на початку XX століття , а саме в 1900-х роках, дві причини значно збільшили зацікавленість до броунівського руху: винайдення ультрамікроскопу (1903), і робота Айнштайна (1879-1955) під назвою “Про рух завислих у спокійній речовині частинок, що вимагає молекулярно-кінетичної теоріі теплот ” ( 1905 ). Незалежно від Альберта Айнштайна і майже одночасно з ним, польский фізик Маріан Смолуховський (1872-1917) розвинув теорію, аналогічну ейнштейновській, в якій теж розглядав рух броунівської частинки згідно молекулярно- кінетичної теоріі. Для більш глибокої характеристики існуючої теоріі броунівського руху, приведемо цитату із статті Айнштайна: ”В цій роботі необхідно з‘ясувати, що, згідно молекулярно-кінетичної теорії теплоти, завислі в рідині тіла мікроскопічних розмірів внаслідок теплового молекулярного руху повинна виконувати рух такої величини, що вони можуть легко бути виявлені під мікроскопом. Можливо, що розглядуваний тут рух аналогічний так званому “ броунівському молекулярному руху”, але відомі мені відомості щодо останнього такі мізерні, що я не можу скласти собі цілісної картини.

Подставка для колец Zoola "Кошка", хром.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Набор "Магазин мороженого".
Комплектация: маленькая ложка (2 шт.), шарики мороженого (5 шт.), касса со сканером, рожок для мороженого голубой (2 шт.), рожок для
899 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Ручка-стилус шариковая "Супер-папа!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат “Слово про закон і благодать” Іларіона на уроці літератури у 9 класі

Звернемо увагу на жанр твору – філософсько-ораторська проза. Філософським називають твір, що містить глибоку ідею, світоглядну концепцію , а ораторським – який призначений для виголошення перед слухачами . Через посередництво таких творів знайомили рядових мирян з догмами християнської віри, моральними та етичними правилами. “Слово про закон і благодать” – це урочиста проповідь, розрахована на освічених, начитаних слухачів: “Не до невігласів бо пишемо, а до таких, що досхочу наситилися солодощами книжними” . Хто ж такий Іларіон Київський? Це видатний церковно-політичний діяч і письменник ХІ століття. Ми не знаємо точних дат його життя, але відомо, що діяльність письменника пов’язана з Києво-Печерським монастирем. У “Повісті минулих літ” під 1051 роком згадується пресвітер (священник) церкви князя Ярослава Мудрого Ларіон – “муж благ, книжен и постник” , якого було обрано в 1051 році митрополитом Київським, тобто вперше главою руської християнської церкви став русин, а не грек. Іларіон був однодумцем і соратником Ярослава Мудрого в його боротьбі за політичну та церковну незалежність від Візантії.

скачать реферат Методичні вказівки до вивчення курсу “ Історія виникнення преси"

Не менш значні події відбуваються і в розвитку публіцистики. Жанр політичної промови відроджує традиції античної риторики, оратор замінює середньовічного проповідника. Публіцистика стає широко визнаним засобом суспільного впливу. Особливо це стосується публіцистики народного руху та антифеодальних повстань. Критицизм віруючих, що виливався в єресі, втілювався як в традиційні, так і в нові жанри: єретичні проповіді ( Арнольд Брежіанський) та промови (єресі патарів), “підметні листи”, богословько-публіцистичні трактати (Джон Уікліф “Про громадянське рабство”, “Про посади короля”), прокламації, звернення (послання Джона Болла). Кола ді Рієнці, очоливши антифеодальне повстання у Римі (1347), оголосив себе народним трибуном і проголосив у Римі республіку. Його листування з Петраркою стало значною подією в політичному житті Італії, а послання поета читалися навіть на Капітолії. Помітними були і факти поєднання красномовства із зображувальною публіцистикою. Вживання малюнків і народних гравюр як “ілюстративного матеріалу” відомі ще з середніх віків (тексти промов містили зображення святих, але догори ногами, щоб при перегортанні сторінки паства з амвону бачила правильний малюнок).

скачать реферат Педагогічна експертиза шкільних підручників

Необхідна і достатня кількість експертів може бути обчислена по методиці Р.Г. Азгальдова . Так, якщо невідома функція розподілу індивідуальних експертних оцінок qij (j-го експерта по і-му питанню), але відомий їх розмах d (різниця між максимальним і мінімальним значенням qij – залежно від шкали), то (l) Тут: mi – мінімальна чисельність експертної групи, що забезпечує отримання колективної експертної оцінки Q із заданим значенням довірчої вірогідності вірогідність дотримання встановлених термінів для процесу навчання всього предмету. Порівнюючи їх із запропонованим в програмі розподіленням часу між темами, ми рахуємо перенавантаження, кожною темою і предметом і цілому Якщо одержані результати задовільні, то підручник разом з вказаним розподілом часу може бути рекомендований школі. Інакше слід подумати про перегляд запропонованого в програмі розподілу часу між темами. Якщо і це не дає результату, то необхідно переробити частини підручника, що дають найбільше очікуване перевантаження. Таким чином, підручник вступає до школи тільки у тому випадку, коли він повністю відповідає тимчасовим нормативам.

скачать реферат Зміна клімату проблема парникового ефекту

Парникові гази – водяна пара, З2, метан, оксиди азоту й інші – затримують енергію, відбиту земною поверхнею, і відбивають її назад на землю. Океани. Покриваючи 71 % площі земної поверхні, океани є головним джерелом атмосферної водяної пари. Океани можуть довгий час зберігати тепло й транспортувати його на тисячі кілометрів. Коли тепла вода збирається в одному місці, випар і утворення хмар можуть збільшитися. Морські організми споживають величезна кількість диоксида вуглецю. Круговорот води. Підвищення температури повітря може означати збільшення випару води й танення льоду на воді й землі. Також водяна пара це найдійовіший і ефективний парниковий газ. Однак утворення хмар може мати ефект похолодання. Хмари. Роль хмар не до кінця вивчена, але відомо, що хмари мають двояку дію: прохолоджують, затінюючи земну поверхню, і нагрівають, затримуючи відбите земною поверхнею тепло. Льодовики й сніжні покриви. Яскравий білий колір льодовиків і сніжних покривів відбиває сонячне світло назад у космос, прохолоджуючи планету. Танення льодів в океанах знижує температуру води.

скачать реферат Классическая социально-экономическая доктрина и реалии истории ислама

Внутриэкономическая политика строилась на общих принципах социально-экономической доктрины, – главное внимание уделялось обеспечению функционирования налоговой системы и различным финансовым вопросам. О формах этой деятельности государства свидетельствует перечень ведомств, занимавшихся хозяйственными вопросами в халифате Аббасидов в 1Х – Х вв.: · казначейство – диван бейт аль-маль; · ведомство конфискаций – дар аль-мусадарин; · ведомство благотворительности – диван аль-бии ва-садака; · государственный «банк» – диван аль-джихбаза · военное ведомство – диван аль-джейш · почтовое ведомство – диван аль-барид Общее регулирование хозяйственной жизни находилось в ведомстве двора (диван ад-дар) . Государство занималось также организацией ремесленного производства, о чем свидетельствует, в частности, существование государственных ремесленных мастерских (дар ат-тираз), регулировало аграрные отношения и т. д. В средневековых мусульманских городах существовала категория специальных лиц, в функции которых входил контроль за соблюдением правил торговли и отчасти коммерческих операций.

Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Игры на ловкость
Глобус политический, диаметр 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
791 руб
Раздел: Глобусы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (midi).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
379 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Культура Київської Русі.

Порожні місця заповнювали різними позначками: крапками, рисочками тощо; часто їх виконували кіновар'ю. Допоміжний апарат — колонтитули, колонцифри — також писали червоним кольором — це робило книгу ошатною і святковою. В оформленні староруської книги широко використовували декоративний елемент — в'язь. Це специфічний вид написання літер, коли назва або слово відігравали роль орнаменту, їх писали червоною фарбою, а в престижних виданнях — золотом. Рукописна книга була насичена ініціалами, що виконували декоративні й символічні функції. Вражає їх розмаїтість: геометричні, каліграфічні, рослинні, сюжетні та змішані мотиви. Нерідко зустрічаються зображення сценок повсякденного життя, фігурки рибалок, сіячів, орачів, воїнів тощо. Ініціали-гіганти, що характерні для європейської рукописної книги, у руській майже не зустрічаються або зустрічаються дуже рідко, причому за кольором дуже барвисті: червоні, сині, жовті, зелені та золоті. Широко і зі смаком на сторінці компонувалися заставки, їх завдання — привернути увагу читача до початку розділу. В одній книзі могло бути від 3 до 6 заставок, але відомі рукописи, де їх набагато більше.

скачать реферат Культура Київської Русі

Широко і зі смаком на сторінці компонувалися заставки, їх завдання — привернути увагу читача до початку розділу. В одній книзі могло бути від 3 до 6 заставок, але відомі рукописи, де їх набагато більше. У композиції окремих заставок вводилися зображення святих. Слід наголосити, що орнаменти будувалися на традиційних елементах та колористичних рішеннях української народної творчості. В окремих випадках використовували кінцівки, ще рідше — рамки і таблиці. Важливою частиною художнього оформлення рукописної книги були мініатюри. Вони поділяються на вихідні, або лицеві, й ті, що власне "відкривають" текст. Зображення займало цілу сторінку. Ілюстрації "розсипані" по всьому тексту: чверть- та півсторінкові, оборкові, на полях. Характерна особливість цього періоду — велика кількість ілюстрацій, що становили цикли по два-три, а то й більше зображень. Окрім функції оздоблення мініатюри допомагали глибше засвоювати зміст. Рукописи з великою кількістю ілюстрацій прийнято називати лицевими. Це прекрасні, високохудожні твори. Усі рукописні книги "одягалися" в оправи для захисту та надання ошатного вигляду.

скачать реферат Запровадження християнства на Русі

Така ж доля спіткала і Миколаївську церкву на Аскольдовій могилі. Якщо Ольга не змогла навернути до християнської віри свого сина, то зовсім іншим був стан її онуків, особливо найстаршого з них – Ярополка. Хлопчик виховувався в християнській вірі. Його прихильність до християн засвідчені В.Н.Татіщєвим: він підкреслює “сумирність, благонравіє та любов до християн” і “схильність до християнства”. Жінкою Ярополка була гречанка, тобто візантійська (за іншими даними – болгарська) принцеса. ЇЇ належність до християнства засвідчена джерелами, які називають її “розстриженою монахінею”. Мабуть наречених для Святослава та його законних синів вибирала Ольга. Вибір її визначався як політико – династичними, та і релігійними міркуваннями. Ярополк був серед давньоруських князів людиною нової генерації. Він відрізнявся від своїх попередників увагою до духовного життя, його “любов до християн” підкреслена не випадково. При Ярополку в Київській Русі був відновлений літопис, який зник після перевороту 882 р.Був Ярополк християнином чи ні точно не відомо, але відомо, що В очах Заходу Русь за часів Ярополка була християнською державою і сам князь виступав як заступник християнської віри.

скачать реферат Словакия

Важная составная часть пищи — молочные продукты: кислое молоко, брынза, творог. Очень популярны копченые сыры. Мясные блюда чаще всего готовят из баранины, а в южных районах — и из свинины. В праздничные дни традиционна утка. В проведении многих календарных и семейных праздников до сих пор сохраняются старинные обычаи и обряды. Среди них — новогодние обходы «полазников» с пожеланиями счастья и добра. На Масленицу ряженые обходят село с колядками, получая дары в каждом доме. Праздник дожинок — окончания уборки урожая — тоже сопровождается маскарадом. Дожинки приобрели особую популярность и отмечаются в каждой области. В этот день устраиваются различные соревнования, победители которых награждаются. Из семейных обрядов самый торжественный — свадьба. Ранее она праздновалась всеми родственниками и соседями целую неделю. Характерными были связанные с семейными и календарными обрядами народные театральные представления. Во время свадьбы молодежь надевает различные маски, исполняет обрядовые танцы, играет в обрядовые игры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.