телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для детей -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Религия

Утверждение Святой Руси

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Вполне возможно, что образ “Святорусского царства”, использованный А. Курбским, тоже связан с ветхозаветными мотивами. Так, обвиняя Грозного в бессмысленном убийстве воевод времен “Избранной рады”, он пишет: “Зачем, царь, сильных во Израили побил и воевод, от Бога данных тебе на врагов твоих ”. Значит, вполне возможно, что и само “Святорусское царство” уподоблялось Курбским “Новому Израилю”. Во XVI веке идея уподобления Москвы “Новому Иерусалиму” проникает в архитектуру. Об ожидании исполнения Русью Божественного замысла свидетельствует и рождение в XVI веке нового архитектурного стиля в церковном каменном строительстве — шатрового. По мнению историков архитектуры, создание храмов шатровой формы является символом тоски по внутреннему подъему, символом стремления ввысь гордой души. Устремленные в небо храмы — это признание себя Русью наследницей того, первого храма Гроба Господня, уверенность, что, идя по дороге созидания Третьего Рима, Москва станет Новым Иерусалимом. И совсем не случайно в честь рождения своего наследника, нареченного Иоанном, великий князь Василий III воздвиг в подмосковном селе Коломенском храм Вознесения, устроенный в новом, шатровом стиле. Рождению будущего государя в 30-е годы XVI века придавалось огромнейшее символическое значение. Устроенный в честь победы над Казанским царством собор Покрова Божией Матери, что на Рву (собор Василия Блаженного), имел придел Входа Господня во Иерусалим, а сам храм иностранцы иногда называли Иерусалимом. Борис Годунов позднее хотел воздвигнуть подобный иерусалимскому храму Воскресения Христова собор и в Кремле. Таким образом, уже со второй половины XV века судьба России и Москвы все больше ассоциировалась русскими книжниками с судьбами ветхозаветного Израиля и Иерусалима, что служило доказательством богоизбранности и Московского государства, и его столицы, и всего русского народа. В иконе "Благословенно воинство Небесного Царя" символически представлен весь религиозно-мистический и всемирно-исторический смысл бытия России на Земле, тот великий духовный смысл, который придавали бытию России древнерусские книжники: Россия мыслилась, как один из главных участников борьбы с антихристом. Только сохраняя свет правой веры, соблюдая Божии установления, Россия в своей земной жизни могла оставаться оплотом Божией правды, одним из немногих островков, на котором собираются силы для Последней битвы. Следовательно, обособление от другого — "антихристова" — мира, стремление к сохранению внутренней чистоты, нужны были России для того, чтобы в решающий момент иметь в себе силы выступить на стороне Добра против Зла. В этом и состоял главный смысл исторического, земного бытия России. Россия, как особый мир, готовилась только к одному, но самому важному деянию — к битве с антихристом, к спасению от него всего мира. Более того, русские православные люди стремились побороть антихриста еще до его прихода на Землю, а, если и не побороть, то максимально ослабить его воинство и отсрочить время его воцарения на Земле. И задача Церкви и светской власти виделась в одном — приуготовление народа русского ко Второму пришествию. Для православного человека, для всей православной Руси в этом была величайшая духовная радость — присоединиться к Христову воинству, побороть в Последней битве антихриста и, тем самым, обрести надежду на вечное спасение, которого удостоит Господь Своих праведников на Страшном суде.  Исполнение поставленной перед Россией религиозно-мистической цели было невозможно, если бы в пределах Российского царства не разлилась благодать святости.

Утверждение Святой Руси Перевезенцев С. В. Осмысление роли и места Российского царства в мировой истории достигает высочайшего напряжения в царствование Ивана IV Васильевича. Именно в первые годы правления государя Ивана IV были сформулированы важнейшие смысловые и целевые установки движения Российского государства и русского народа по историческим дорогам. Самым значительным символом превращения Русского государства в Святую Русь, стала икона "Благословенно воинство Небесного Царя", известная также под названием "Церковь воинствующая". Эта икона создана в начале 50-х гг. XVI в. сразу же после взятия Казани в 1552 г. Она стояла в Успенском соборе, рядом с Царским местом. Следовательно, этой иконе и сам государь, и вся мыслящая Россия придавали огромное значение.  На иконе представлена панорама всемирной и русской истории — от битвы византийского императора Константина с его противником Максенцием до взятия Казани. Таким образом, победа над “бусурманской” Казанью приравнивается к великим битвам христиан во имя Христово, во имя защиты святой веры. А сам Иван Грозный ставится в один ряд с императором Константином, который почитается как равноапостольный святой, ибо первым признал христианство государственной религией в 304 г. На иконе движущееся православное воинство предводительствует сам архангел Михаил. Вслед архангелу Михаилу устремились три вереницы воинов. В рядах воинства — знаменитые русские князья. В среднем ряду во главе всего русского воинства с огромным красным стягом, вероятно, Иван Грозный. В центре композиции, в царском венце и с крестом в руках — либо император Константин, либо Владимир Мономах. За ним — Владимир Святой с сыновьями Борисом и Глебом. Во главе верхней колонны воинов — Дмитрий Донской, со своим небесным покровителем Дмитрием Солунским, нижнюю колонну возглавляют Александр Невский и Георгий Победоносец.  Православное воинство движется от горящей крепости (видимо, взятой в 1552 г. Казани) к Небесному Иерусалиму. А это значит, что Русь теперь окончательно осознала духовный смысл своего земного существования и цель своего исторического развития — устроение Царствия Небесного, спасение и вечная жизнь в Небесном Иерусалиме.  Икона “Благословенно воинство Небесного Царя” не случайно была создана во время или же сразу же после взятия Казани в 1552 г. Дело в том, что в сознании русских книжников XVI века Казань ассоциировалась с важнейшими для отечественной религиозно-философскими символами — Царьградом и Иерусалимом. Напомним, что Казань была столицей Казанского царства, первого царства, покоренного московским царем. Следовательно, взятию Казани придавалось глубоко символическое значение — с покорения Казани начинается богоизбранный путь России, как защитницы истинной правой веры.  Эти идеи нашли отражение в так называемой “Казанской истории”, создание первых редакций которой относится к 60—80-м гг. XVI века. Современный исследователь М.Б. Плюханова отмечает, что в одной из версий этого памятника, взятие Казани представлено, как взятие Царьграда, а сама Казань представлена тем царственным градом, овладение которым приводит к окончательному воцарению Ивана IV Васильевича.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс русской истории (Лекция 1-86)

За иерархию цеплялось много всякого рядового грека, приходившего поживиться от новопросвещенных. А потом греческая иерархия в XV в. страшно уронила себя в глазах Руси, приняв флорентийскую унию 1439 г., согласившись на союз православной церкви с католической, устроенный на соборе во Флоренции. За византийскую иерархию унас держались с таким доверием в борьбе с латинством, а она, эта иерархия, сама отдалась римскому папе, выдала головой восточное православие, насажденное апостолами, утвержденное святыми отцами и седмью вселенскими соборами, и, если бы великий князь московский Василий Васильевич не обличил злокозненного врага, сатанина сына грека Исидора митрополита, принесшего унию в Москву, олатынил бы он русскую церковь, исказил бы древнее благочестие, насажденное у нас святым князем Владимиром. Несколько лет спустя Царьград был завоеван турками. Уже и прежде на Руси привыкли посматривать на греков свысока и подозрительно. Теперь в падении цареградских стен перед безбожными агарянами увидели на Руси знак окончательного падения греческого православия

скачать реферат Национально-теократическая концепция Святой Руси А.В.Карташева

В этом Карташев видел залог утверждения преображенной теократии, несмотря на то, что процесс был насильственно прерван революцией. Выдвигая программу воссоздания Святой Руси, он, однако, был далек от мысли о простой реставрации дореволюционных порядков. В современных условиях восстановление теократии в обветшалых формах симфонии церкви и государства было невозможно, да и не нужно. Невозможность определялась современным изменившимся состоянием, когда государства перестроились на внерелигиозных основаниях. Ненужность обусловливалась тем, что сфера государственного воздействия на общество значительно сузилась и государство не могло быть орудием церковного воздействия на все области деятельности человека и общества. Последнее обстоятельство вело Карташева к переосмыслению теократического идеала, которым должна была стать не внешняя симфония церкви и государства, а новая симфония церкви с живым обществом, с верующим народом. В такой эмансипации от государства он видел демократизацию путей теократического служения церкви в современности. Поэтому наилучшими для реализации теократического идеала являются условия правового государства, обеспечивающие независимость и самостоятельность церкви.

Игрушка-подушка "Кевин" антистресс В15.
Материал: текстиль. Размер: 15х19х15 см.
310 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
Палатка игровая "Розовая мечта".
Палатка выполнена в нежно-розовой цветовой гамме и оформлена симпатичными рисунками. Металлический каркас прекрасно сохраняет форму
1517 руб
Раздел: Без шаров
 Курс русской истории

За иерархию цеплялось много всякого рядового грека, приходившего поживиться от новопросвещенных. А потом греческая иерархия в XV в. страшно уронила себя в глазах Руси, приняв флорентийскую унию 1439 г., согласившись на союз православной церкви с католической, устроенный на соборе во Флоренции. За византийскую иерархию унас держались с таким доверием в борьбе с латинством, а она, эта иерархия, сама отдалась римскому папе, выдала головой восточное православие, насажденное апостолами, утвержденное святыми отцами и седмью вселенскими соборами, и, если бы великий князь московский Василий Васильевич не обличил злокозненного врага, сатанина сына грека Исидора митрополита, принесшего унию в Москву, олатынил бы он русскую церковь, исказил бы древнее благочестие, насажденное у нас святым князем Владимиром. Несколько лет спустя Царьград был завоеван турками. Уже и прежде на Руси привыкли посматривать на греков свысока и подозрительно. Теперь в падении цареградских стен перед безбожными агарянами увидели на Руси знак окончательного падения греческого православия

скачать реферат Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Эпоху древности завершает период раннефеодального государства Киевская Русь. Это было переломное время, характер которого диктовало принятие христианства. Пути его утверждения на Руси определялись уже тогда сложившимся типом народной духовности, особенностями культурно-исторического развития страны. К началу XII века завершается древний период русской культуры, насчитывавший более одной тысячи лет. И несмотря на то, что Русь позже других европейских стран вступила на путь исторического развития, она к XII веке догнала их и стала с ними вровень. 5. Культура периода золотоордынского ига Иго Золотой Орды - одно из тяжелейших испытаний в отечественной истории. Для церкви, по-прежнему игравшей ведущую роль в культуре, это был, по мнению Н. А. Бердяева, один из лучших периодов. Русский народ сумел осознать свои силы и подняться на борьбу за независимость. Во многом этот подъем связан с деятельностью Сергия Радонежского, самого почитаемого русского святого. Именно он вдохновил на Куликовскую битву московского князя Дмитрия, стал основателем многих других монастырей и храмов.

 Церковь в мире людей

По его словам, "Церковь учит, что антихрист войдет сразу в каждый дом… Сколько споров вызывало утверждение, что антихрист одновременно войдет в каждый дом. И мы в семинарии спорили, еще как спорили! Только с изобретением телевизора все стало понятным" (сс. 62 и 223). И где же это он нашел такое "учение Церкви"? В Писании нет ничего подобного. И у Отцов Церкви такого "пророчества" не было[358]. И хотя апокриф уверяет, что и с богословским образованием, и с греческим языком у "старца" все было великолепно, тем не менее он демонстрирует абсолютное незнакомство с богословским значением термина "соборный": "Если бы в отношениях властных начальник—подчиненный было только всевластие одного и глубокое смирение другого, то не было бы необходимости и в Соборности Церкви. Но если бы не Соборность, не осталась бы Церковь и Православной – сколько раз хранителями истины оказывались одиночки, в то время как высшее священноначалие – еретики?!" (с. 83) С образованием у "старца" плоховато. Оттого и говорит он, что "литвины, чухонцы, поляки – все испытали на себе падение, все прошли страшный путь вероотступничества, но не народ Святой Руси" (с. 257)

скачать реферат Зарождение русской философии

Критикуя религиозный национализм, киевский митрополит обосновывал универсальное, вселенское значение благодати как духовного дара, обретение которого возможно для человека независимо от его национальной принадлежности. Благодать для Илариона предполагает духовную свободу личности, свободно принимающей этот дар и стремящейся к истине. Благодать 'живит' ум, а ум познает истину, считал религиозный мыслитель. Согласно его историософии, центральным событием мировой истории является смена эпохи Закона эрой Благодати (Новый Завет). Но и духовная свобода, и истина требуют немалых усилий для их утверждения и защиты. Для этого, по Илариону, необходимы как нравственно-интеллектуальные усилия, предполагающие 'благие помыслы и остроумие', так и государственно-политические меры: надо, чтобы 'благочестие' 'сопряжено было с властью'. В сочинении митрополита Илариона вполне ясно выражен идеал Святой Руси, имевший огромное значение для русского религиозного сознания. В 12 в. к теме власти, ее религиозного смысла обращается один из крупнейших русских политических деятелей - князь Владимир Мономах.

скачать реферат Русская философия. ХIХ- ХХ вв

Определяющим фактором общественного развития является по Чаадаеву " Божественное проведение " . Божественная воля, лежащая в основе истории с наибольшей полнотой воплощается в христианстве. Итак, русская религиозная традиция сложилась не случайно, а в силу особого исторического развития России Славянофилы, выступившие за самобытность России, за ее принципиальные отличия в своем развитии от Западной Европы, видели Россию в лоне христианства, православия в первую очередь. Хомяков А.С. - глава и идейный вдохновитель славянофилов ратовал за утверждение православия как вечного начала, выступая за возврат идеологии " Святой Руси " . Возвращаясь, к философским воззрениям Хомякова о которых уже, шла речь, следует напомнить, что церковь для Хомякова является " первореальностью " . В этом свете рассуждали все славянофилы, из их взглядов, видно, что религиозная идея выступает у них на первый план. Продолжателями славянофильства в 60-70 гг. Х1Х века явились почвенники. Главная идея их философских исканий - " национальная почва " как основа развития России. Всех почвенников объединял религиозный характер их мировоззрения.

скачать реферат Леонардо да Винчи

Кроме трагизма драматического момента ,Леонардо ,очевидно , имел в виду и другое , более глубокое значение происходящего. Одно из этих значений связано с жестом Христа во время Тайной вечери – утверждением святого причастия : «И когда они ели , Иисус , взяв хлеб дал им и сказал : примите ,ядите; сие есть Тело мое. И взяв чашу сказал им : сие есть кровь Моя ». Его жест предполагает полную покорность окружающих Его Божественной воле ,так что и предательство , и распятие воспринимаются как предопределенные . «Это символ не приходящей мечты человека о спасении» - Лука Пачоли. Вся картина считается шедевром линейной перспективы. Перед Леонардо была поставлена проблема, связанная с размерами стены. Андреа дель Кастаньо ,столкнувшийся с подобной проблемой , в начале нарисовал фон , а после фигуры. От этого Христос и апостолы предстали в монотонном ряду , словно пассажиры метро. Леонардо решил нарисовать сперва фигуры ,а после весь фон , благодаря чему ограничения , связанные с высотой стен были сняты. Как и предполагалось по замыслу , «Тайная вечеря» получилась такой , что ее не с чем было сравнивать . Леонардо работал не в технике афреско,а темперой, используя все богатство цвета , которое она предоставляет.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. И. НОСОВA ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра права Курсовая работа Православие и культура. Особенности вероучения и культа. Выполнил: студент группы ФГЮ-00-1 Аверин Алексей Владимирович Руководитель: ст. преподаватель кафедры права Курбан Елена Николаевна Магнитогорск 2001 Оглавление. Стр. 1. Введение . 2. Глава первая. Православный культ. . 3. Глава вторая. Взаимодействие православия и культуры 4. Заключение . 5. Список использованной литературы Введение. Настоящая курсовая работа посвящена теме: православие и культура, особенности вероучения и культа. Небесным Идеалом Святой Руси был Христос, Спаситель. Земным хранителем этого Идеала. Его таинственным телом была Православная Церковь. И именно Православие во все времена было для чужеземцев той главной загадкой «загадочной русской души», которую так трудно было им разгадать. К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. последователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московской патриархии и 164 старообрядческих объединения, что подчеркивает актуальность данной темы.

Универсальный музыкальный мобиль "Веселая Африка".
Три варианта использования: 1. классический мобиль на кроватку. 2. в детском автомобильном кресле. 3. в качестве подвески. Общая
2400 руб
Раздел: Мобили
Прогулки из шкатулки. Москва. Набор юного краеведа.
3 фишки: - Увлекательная игра-путешествие по Москве. - 90 карточек с информацией об исторических объектах столицы. - Подарок для тех, кто
826 руб
Раздел: География, путешествия
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: синий).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1600 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

По сути дела мы и сегодня – двоеверцы, и христиане, и язычники в одно и то же время. В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, – христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Крещение Господне, Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троицын день, Покров и др. Показательно, что на Руси все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы. Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества – многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София – о 13-ти главах, Десятинная церковь – аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры – это не слабость ее, а показатель силы, самобытности, оригинальности.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. "Мужицкое счастье,- с горечью восклицает поэт,- дырявое с заплатками, горбатое с мозолями!" Как и прежде, крестьяне - люди "досыта не едавшие, несолоно хлебавшие". Изменилось только то, что теперь их вместо барина драть будет волостной. С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина "искать правду", но не все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно, весело На всей святой Руси! В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского "праведника".

скачать реферат Нацизм и фашизм с христианской точки зрения

Национализм же, и, тем более, нацизм, придают объекту своего поклонения, нации, - мифические свойства. Например, идеологами германского нацизма был сформирован идол "чистой арийской расы". Отечественные же националисты, пожалуй, их даже переплюнули, сформулировав тезис о "Святой Руси". Свойство святости, как известно, является свойством одного лишь Бога. Приписывание этого свойства какому-либо народу, - то есть, совокупности людей, говорящих на каком-либо определенном языке, - это не просто явный отход от реальности, это есть не что иное, как разновидность богохульства. Никогда на всем протяжении своей истории Россия не отличалась особой святостью. Нравы наших предков очень неплохо обрисованы, например, в книге Прыжова "История кабаков в России". Что касается усвоения в России христианских взглядов, то интересен такой факт: когда в конце 15-го века духовенству для квалифицированного спора с еретиками понадобилась Библия, то ее не нашлось нигде в стране - ни в храмах, ни в монастырях, ни у частных лиц, ни у царя в библиотеке.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Вчетвёртых, согласно откровению, Богоматерь "приняла Распятие с Ним и стала Соискупительницей рода"34 человеческого. В этой связи необходимо заметить, что издревле существует краткая молитва: "Пресвятая Богородица, спаси нас". В завершении краткого обзора учения церкви о Богоматери приведем в концентрированном виде имена, дававшиеся Богоматери согласно православной традиции. Они суть: "Соискупительница, Распределительница благодатных даров и милостей, Госпожа народов всей земли, Первопророчица, Первосвященница, Царица мира, Новая Ева, Жена Облеченная в Солнце, Знамение, Ковчег спасения последних времен, Заступница российского народа, Живое Евангелие, Мать Новой Святой Руси"35. Пожалуй слово "новой" стало употребляться в Православной Церкви Божьей Матери Державная. Особенности учения о Богоматери во многом связаны с другими разделами учения церкви, но наиболее сильная связь обнаруживается с общим эсхатологическим учением христианства. Таким образом, церковь считает, что она своим вероучением возвращает святоотеческое и литургическое учение о непорочном начале новой, святой, благочестивой жизни во Христе, которое несет человечеству Пресвятая Дева, Предстательница о спасении рода человеческого или, говоря теологическим языком, "рода Адамова".

скачать реферат Философия Владимира Соловьева

Такая истинная любовь к народу, такой настоящий патриотизм тем более, для нас, русских, обязателен, что высший идеал самого русского народа (идеал “святой Руси”) вполне согласен с нравственными требованиям и исключает всякое национальное самолюбие и самомнение”. Например, подлинная любовь к русскому народу абсолютно несовместима, по его мнению, с антисемитизмом. Усиленное возбуждение племенной религиозной вражды, как указывал Соловьев, “ в корне развращает общество и может привести к нравственному одичанию, особенно при ныне уже заметном упадке гуманных идей и при слабости юридического начала в нашей жизни. А вот почему из одного чувства национального самосохранения следовало бы решительно осудить антисемитское движение не только как безнравственное, но и как крайне опасное для будущности России”. Антисемитизм был, в глазах Соловьева, одним из тягчайших грехов русского национализма, но далеко не главнейшим. Не менее отрицательным было его отношение к национальной “китайщине”, национальному самодовольству и самопревознесению, к самодовольному третированию культурных достижений других народов Недостатком этим в полной мере впавшие в национализм “младшие” славянофилы.

Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
529 руб
Раздел: Игры-пазлы
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
Мыло детское "Natura Siberica" для ежедневного ухода, 500 мл.
Детское мыло "Natura Siberica" для ежедневного ухода бережно очищает кожу рук малыша, не высушивая ее. Органический экстракт
321 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов. В центре их внимания нах судьбы Р и ее роль в мир истор процессе. Возрождение форм патриархата, возврат к правосл идеалам Святой Руси - это соц-ист концепция имеющая провиденциальный и религиозно-мистический характер. Западники-материалисты В.Г.Белинский(1811-1848). А.И.Герцен (1812-1870), Огарев, Н.Г.Чернышевский (1828-1889), Н.А.Добролюбов (1836- 1861), Д.И.Писарев (1840-1868). Они являлись не только филос теоретиками, но и идеологами р. рев демократии. Р ф прошли поучительную школу нем клас фил и Фр просвещения. Герцен. Основоположник народничества. Единство бытия и мышления, природа сущ-ет независимо от человека, а законы мышления есть отражение законов бытия. Личность создается средой и событиями, а последние несут на себе ее отпечаток. Огарев. Материалист и атеист. Критика церкви как рабского страха, разработка общинного социализма, признание важной роли экономического фактора в историческом процессе. Белинский. Идеи необходимости прогресса, бурж порядки более прогрессивны, поэтому об отмене патриар на Руси. Чернышевский. Человек - природное существо, его организм един, а сознание есть проявление материальной субстанции.

скачать реферат Курс мировой истории

Важную роль объединения сыграла православная церковь, которая не знала раздробленности. Москва оказалась центром единой русской митрополии. Глава ее звался митрополитом Киевским и Всея Руси. У Москвы было преимущество географического положения (находилась на пересечении торговых путей, и т.д.) и социально-политические преимущества. Московские князья, объединившись с митрополитами всей Руси, стали вождями формировавшейся русской православной нации. Подданные московских князей сделались защитниками всей Святой Руси. №9 Создание централизованного московского государства. К концу 13-го века в условиях раздробленности и зависимости от Золотой Орды проблемой №1 становится объединение Русских княжеств. Начинают выделиться княжества: Тверское, Рязанское и Московское. К 14-му веку Московское княжество заявляет о себе очень широко. Причины возвышения Москвы: Связано с увеличением территории. Использование торговых путей. Особенно торговля хлебом. Московское княжество находилось на пересечениях торговых путей. Осуществлялось сочувствие и поддержка духовенства (Ключевский). Деятельность Московских князей (они налаживают новые отношения с Золотой Ордой).

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Учреждение Ставропольской Духовной Семинарии на Северном Кавказе в1846 г. было закономерным шагом на пути распространения и утверждения Святого Православия в этом многонациональном и неспокойном регионе России. Недостаток в образованных пастырях стал ощущаться с момента основания первых приходов. Особенно печальная ситуация складывалась на окраинах Кавказской области. Преосвященный Иеремия (Соловьев) епископ Кавказский и Черноморский (1843-49), вступив в начале 1843 г. в управление новообразованной Кавказской Епархией, нашел свою паству не в лучшем духовном состоянии. Среди населения широко распространялись учения раскольников и сектантов, со стороны же духовенства не было особенного религиозно-нравственного этому противодействия по причине малочисленности и малообразованности. Считая открытие Семинарии в Кавказской епархии делом самой настоятельной необходимости, Владыка Иеремия, в декабре 1843 г. посылает пространную докладную записку по этому поводу в Священный Синод. В ней Преосвященный указывает на отдаленность ближайших к Кавказской епархий Семинарий (Воронеж, Астрахань и Екатеринослав) и на необходимость подготовки собственных миссионерских кадров, в том числе, и из представителей коренных народностей края: как для проповеди Православия среди местных народов, так и для противодействия сектантам и раскольникам.

скачать реферат Культура Київської Русі.

Тепер, у зв’язку з боротьбою проти міських шумів, кількість творів дзвонової музики, що їх виконують під час святкових християнських урочистостей, зведена всього до кількох. А шкода !. Навіть нині, коли весь світ відзначав роковини найсумнішої дати сьогодення – Чорнобильської трагедії 26 квітня, о 12-й годині дня християнські храми усіх країн світу одночасно вдарили в дзвони, а переважна частина наших храмів мовчала, бо в них немає дзвонів. Вийшло так, що вся планета через повноголосий перегук дзвонів сумувала, а наш сум виявився невисловленим., хоч біда – наша. Народний танок на Русі – “пляс”. Назва означала групові ігри з піснями. Назву “танець” ми перейняли від народів Західної Європи. Танець – композиція ритмічних кроків і рухів, частіше до музики, ніж до співу. Танці доби Київської Русі виконувалися в супроводі співу, музики (гуслі, сопілки, труби, бубни) та плескання в долоні. Літописець оповідає, що народ сходився на майдані або на вулиці для загальної розваги. Загальнонародні танці відбувалися під час бенкетів, весіль, вечорниць, на свята русалій, тобто вночі під Івана Купала.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.