телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -20% Сувениры -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Религия

Московские святители

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Московские святители Перевезенцев С. В. Святитель Филипп (в миру — Федор Степанович Колычев) (1507–1568) происходил из младшей ветви старинного и знатного московского боярского рода Колычевых. Предок Колычевых — боярин Андрей Кобыла. Он был родоначальником многих знатнейших московский боярских фамилий: Захарьиных-Юрьевых, Шереметевых, Романовых.  Отец будущего святителя, Степан Иванович, по прозвищу Стенстур, был воспитателем князя Юрия (Георгия) Васильевича, младшего брата царя Ивана IV Васильевича. Мать звали Варварой. Она была очень набожной женщиной, а в конце жизни ушла в монастырь, где приняла пострижение с именем Варсонофии. Дядей будущего митрополита был Иван Иванович Умной-Колычев, советник князя Андрея Старицкого, брата великого князя Василия III.  В семье Степана Ивановича Колычева было четыре сына — Федор, Прокофий, Яков и Борис. Федор, старший сын, родился 11 февраля 1507 г. Детство Федор Колычев провел при великокняжеском дворе, близко знал будущего государя Ивана IV. Федор получил хорошее образование, с детства полюбил “книжное учение”. Но в боярских семьях было принято готовить детей к воинской службе. Поэтому Федора обучали конской езде и “воинскому искусству”. Уже в пятнадцать лет Федор стал “воинником”, и оставался им до тридцатилетнего возраста.  В 1537 г. произошли события, которые резко изменили жизнь Федора Степановича Колычева. В том году князь Андрей Старицкий поднял мятеж против правительства великой княгини Елены Глинской, но был схвачен и умер в заточении. Начались расправы с егосторонниками. Пострадали и близкие Старицкому члены семейства Колычевых. Ивана Ивановича Умного-Колычева после пыток бросили в темницу, еще троих Колычевых казнили.  И тогда Федор Колычев решил покинуть великокняжескую службу и уйти от мира. Он втайне покинул дом и направился на север. Сначала он пришел к Онежскому озеру, где в деревне Кижи пас овец, как простой крестьянин. Чуть позже Федор Колычев ушел в Соловецкий монастырь. Оказавшись в Соловецком монастыре, Федор скрыл свое знатное происхождение и стал простым послушником. Полтора года он исполнял разные монастырские послушания: рубил дрова, копал в огороде, переносил камни. В 1538 г., по исполнению тридцати лет, Федор Колычев принял монашеское пострижение под именем Филиппа.  Инок Филипп смиренно продолжил свои труды: он работал в поварне, затем в монастырской кузнице. Одно время Филипп удалился из монастыря и жил в лесу, в построенном им скиту. Здесь он предавался уединенной молитве и очищению души. Через несколько лет Филипп вновь вернулся в обитель и продолжил свои смиренные труды, ревностно исполняя все послушания. За свое смирение и неустанные труды он заслужил искреннее уважение всех монахов обители. В 1548 г. престарелый соловецкий игумен Алексий отказался от управления монастырем по своей немощи. Уходя на покой, Алексий предложил монашеской братии избрать новым игуменом Соловецкой обители инока Филиппа. По свидетельству Жития святителя Филиппа, он отправился в Новгород, где его рукоположили во священники и передали посох игумена. Впрочем, еще полтора года Филипп прожил в своем старом скиту и взошел на игуменство только после смерти Алексия.  Соловецкий монастырь Филипп возглавлял в течение почти восемнадцати лет.

Вскоре получил сан игумена, затем был возведен в архимандриты и стал настоятелем Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Но прошло менее двух лет, и 13 мая 1589 г. Гермоген был возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского. Семнадцать лет возглавлял митрополит Гермоген доверенную ему епархию. По его указанию возводились новые храмы и монастыри, заново украшались старинные храмы и обители. Многие татары, населявшие казанские земли приняли христианство, и митрополит Гермоген всячески поддерживал их в новой вере, помогал укрепиться в православной жизни. Защищал святитель православных жителей и от угнетения иноверными. Так, по его распоряжению татарам-мусульманам и немцам-лютеранам, которых в то время было много в Казани, было запрещено брать православных в услужение. Не меньшее внимание уделял митрополит Гермоген прославлению местных казанских святых. Он понимал, что без примеров святости невозможно устроить истинную православную жизнь в своей епархии. Поэтому по его инициативе начинается почитание казанских чудотворцев, святых и мучеников — святителей Германа и Гурия Казанских, Варсонофия Тверского, Иоанна нового, Стефана и Петра. Казанский митрополит обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Иову с просьбой об установлении общецерковного поминовения казанских святых и получил согласие. Сам же митрополит Гермоген написал Житие прославленных казанских чудотворцев.  А в Российском государстве на рубеже XVI–XVII вв. история шла своим чередом. В 1598 г. умер царь Федор Иванович — сын царя Ивана Грозного. У Федора Ивановича не осталось детей, поэтому династия Рюриковичей прервалась, а на престол был избран новый царь — боярин Борис Годунов. Но процарствовал он недолго, да и правление его было несчастливым. В 1601–1603 гг. Россию поразил страшный голод — люди умирали десятками тысяч. Как ни старался Борис Годунов, но победить природные катаклизмы он не мог.  И все больше и больше российских жителей начали верить, что голод и мор — это Божия кара. Господь наказал так Россию за то, что на престоле оказался “неистинный” царь, т.е. выходец не из царского рода, самовольно захвативший царский трон.  И в эти годы в Польше объявился человек, назвавшийся именем царевича Дмитрия. Дело в том, что царевич Дмитрий был последним, младшим сыном царя Ивана Грозного. И вот, спустя десять лет в Польше объявляется царевич Дмитрий — живой, чудом спасенный. Это потом стало известно, что под именем царевича выступал самозванец — Григорий Отрепьев. Это уже потом его стали называть Лжедмитрием. Но тогда очень многие, недовольные правлением Бориса Годунова, поверили в то, что царевич Дмитрий был чудом спасен и теперь является законным наследником русского престола. И когда Лжедмитрий при помощи поляков с войском пересек русские границы, то под его знамена встало немало русских жителей. В России наступило Смутное время   Царь Борис Годунов пытался воевать с Лжедмитрием, но в 1605 г. он неожиданно умер. К Лжедмитрию переметнулись большинство бояр и он был с почетом введен в Москву. А здесь уже вскоре его возведи на царский престол. В историю он вошел под именем Лжедмитрия I. И только патриарх Иов выступил против нового самозванного царя, за что и был сведен в патриаршества и сослан в монастырь.

Тогда уже было обнаружено, что оно осталось нетленным. В 1812 г. захватившие Москву французы выбросили останки Гермогена из гроба и лишь после освобождения первопрестольной вновь положены в гробницу. Спустя 300 лет после мученической кончины состоялось торжественное прославление святителя Гермогена, как святого, а 12 мая 1914 г. произошло торжественное открытие его мощей. Русская Православная Церковь отмечает его память 17 февраля (1 марта) — в день кончины, 12 (25) мая — в день перенесения мощей и 5 (18) октября — вместе со святителями Московскими Петром, Алексием, Ионой и Филиппом. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 10)

В то же время патриарх послал нового иверского архимандрита Дионисия с двумя другими настоятелями монастырей в Боровицкий монастырь, чтобы они перенесли оттуда с подобающею честию мощи святого праведного Иакова Боровицкого в Иверский монастырь, а сам устроил в Москве на собственные деньги сребропозлащенную раку для этих мощей и четыре сребропозлащенные ковчега, в которые вложил части мощей четырех Московских святителей: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. С этими ковчегами и ракою Никон отправился сам в Иверский монастырь, а Новгородского митрополита Макария послал для сретения мощей святого Иакова Боровицкого. Макарий встретил мощи за двадцать верст от Иверской обители в селе Едрове, туда же спустя три-четыре часа прибыл и Никон с святынею из Москвы. Оба крестные хода здесь соединились и 24 февраля с великим торжеством внесли всю принесенную святыню в соборную церковь Иверской обители. Чрез два дня Никон вместе с митрополитом Макарием и многочисленным духовенством переложил мощи святого Иакова Боровицкого в новую раку, совершил литургию, щедро обделил всю братию, которой было тогда уже "пять пятериц со единем", царскою и своею милостынею, сам избрал и освятил место для созидания каменной соборной церкви и дал обители уставную грамоту, собственноручно им написанную, для постоянного руководства

скачать реферат Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Дай Бог Когда и кем была основана святая обитель, прославленная именами величайших русских подвижников? Вслушаемся в голос уцелевших храмов. Они расскажут нам о годах минувших В страшную бурю попал корабль святого митрополита Алексия, возвращавшегося в Москву из Константинополя в августе 1356 года. Буря поднялась такая, что, казалось, вода смешалась с небом. Корабль вот-вот должен был захлебнуться в разбушевавшемся Черном море и пойти ко дну. Многие отчаялись и даже перестали молиться, но только не святой митрополит. — Господи! — обратился святитель Алексий к небесам. — Если мы достигнем берега, обещаю построить храм во имя Твое! Вскоре буря стихла. 16 (29) августа корабль благополучно пристал к берегу. Православная Церковь отмечает в этот день праздник Спаса Нерукотворного. Знаменательно, что Константинопольский патриарх Каллист благословил митрополита Алексия иконой Нерукотворного Спаса, вручив Московскому святителю образ перед самой дорогой Благодарный святитель через четыре года построил в честь Нерукотворного образа на левом берегу Яузы деревянный храм.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
529 руб
Раздел: Более 10 литров
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 История русской церкви (Том 7)

Может быть, по поручению того же Новгородского владыки или по просьбе других новгородцев написал Пахомий два канона, помещаемые в службе на праздник Знамения Новгородской иконы Богородицы. По поручению же Пермского епископа Филофея (1472-1501) написан канон просветителю зырян святому Стефану Пермскому. Пахомия должно назвать плодовитейшим из всех наших церковных песнописцев, когда-либо бывших. Он слагал свои песни по готовым образцам греческим, существовавшим в славянском переводе, но слагал довольно искусно и без рабского подражания. Догматические и вообще отвлеченные истины выражал точно и сжато и, кроме общих мыслей, обыкновенно излагаемых в церковных службах, умел указывать в каждой и те особенности, какие свойственны прославляемому в ней святому. В некоторых своих службах, однородных по предмету, Пахомий как бы повторяется, что могло зависеть и от спешности его работ: например, в службе преподобному Никону Радонежскому немало песней, почти тождественных по мыслям и оборотам речи с песнями службы преподобному Сергию, а в службе святителю Пермскому Стефану встречаются песни, почти целиком взятые из службы Московскому святителю Ионе

скачать реферат Теоретические основы подготовки студентов православных духовных семинарий к педагогической деятельности

Изучение аскетической литературы целесообразнее рассматривать в курсе психологии). "Педагогические воззрения отцов и учителей Русской Церкви". В данном разделе предлагаем изучить педагогические взгляды святителя Филарета Московского, святителя Феофана Затворника, святого праведного Иоанна Кронштадтского, священномученика Фаддея (Успенского). (По желанию преподавателей следует включить в данный раздел труды других отцов и учителей Русской Церкви). "Русская религиозная философия о характере просвещения России и Европы. Возрождение русской педагогики в трудах деятелей народной школы". Следует обратить внимание на различие взглядов П.Я. Чаадаева, И.В. Киреевского и А.С. Хомякова на характер просвещения России и Европы. Для более глубокого изучения причин различий во взглядах возможен исторический экскурс в богословские споры между эллинским язычеством и византийским Православием. Изучая деятелей народной школы, следует особое внимание уделить трудам Н.И. Ильминского, С.А. Рачинского, К.П. Победоносцева. "Общий исторический обзор основных педагогических течений с православной точки зрения".

 История русской церкви (Том 9)

Нескуден и другой класс сочинений князя Шаховского с характером историческим. Сюда отаосятся: а) Слово о пожаре московском (бывшем 3 мая 1626 г.); б) "Повесть преславна о принесении ризы Господней в царствующий город Москву", в) Повесть о убиении царевича Димитрия; г) "Повесть о некоем мнисе, како послася от Бога на царя Бориса во отмщение крове праведнаго царевича Димитрия", д) Слово похвальное трем Московским святителям: Петру, Алексию и Ионе, и е) Слово похвальное Христа ради юродивым Прокопию и Иоанну, Устюжским чудотворцам. Третий, и последний, отдел сочинений князя Шаховского составляют церковные службы, молитвы и песнопения. Он составил: а) службу и канон на положение ризы Господней; б) канон Софии - Премудрости Божией; в) канон Христа ради юродивым Прокопию и Иоанну, Устюжским чудотворцам; г) канон трем святителям Московским - Петру, Алексию и Ионе; д) молитвы: Господу Иисусу Христу, Животворящему Кресту, Богородице, Предтече, силам бесплотным, апостолам, пророкам, святителям, преподобным, мученикам, преподобным женам и мученицам, святителям Московским, святым царям и князьям, преподобным отцам русским; молитвы за царя, за патриарха; молитвы - преподобным Димитрию Вологодскому, Макарию Унженскому; е) акафист преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу, написанный в 1650 г. и доселе употребляющийся в церкви

скачать реферат Патриарх Никон

Особое значение патриарх придавал собору Иверского монастыря, который был задуман красивее, обширнее и выше кремлевского Успенского. Чтобы не задержать его постройку, Никон нанял более трехсот каменщиков и наладил кирпичное производство - как только собор был завершен, кирпич пошел на огромные монастырские кладовые, каменные кельи и новую ограду 24. Обитель должна была стать одним из крупнейших центров православия. Патриарх повелел митрополиту Новгородскому Макарию перенести в новый храм мощи св. Иакова Боровицкого, лично поместил туда части мощей московских святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. С Афона была доставлена копия чудотворного образа пресвятой Богородицы Иверской. Это центральное сокровище монастыря и собора было оправлено в осыпанный каменьями оклад стоимостью 14 тыс. руб. (столько жалования знатнейший боярин мог получить за всю жизнь). Шествие иконы с Афона на Валдай сопровождалось чудесами, прославленными в новосозданной книге "Рай мысленный". Значение святых реликвий подчеркивалось пышностью убранства собора.

скачать реферат Казанская икона Божией Матери

После нескольких неудачных попыток Матроны обратиться за помощью в этом деле и троекратного явления ей Богородицы, девочка со своей матерью сама раскопала в указанном месте святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в расположенный рядом храм святителя Николая, откуда, после молебна, он был отправлен с крестным ходом в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов, что было явным знамением покровительства Божией Матери просвещению мусульман православной верой. Некоторое время спустя святой образ был поставлен в построенном по повелению царя Иоанна Грозного на месте его явления храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь же был основан и женский монастырь, в котором приняли постриг юная Матрона и ее мать. В 1594 году митрополитом Казанский Гермогеном была составлена «Повесть и чудеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани». В период Смутного времени, когда Русскую землю раздирали междоусобицы, а поляки захватили Москву, по призыву Православной Церкви в лице московского святителя Гермогена русский народ поднялся на защиту веры и Отечества.

скачать реферат Первый московский чудотворец

Через несколько дней перенесли мощи и других московских святителей. И до сего дня мощи святого Петра, чудотворца Московского являются важнейшей святыней Русской Православной Церкви.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Жители этого города поднесли ему икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворением и получившую от города название Гребневской. Великий князь привёз её в Москву и поставил в Успенском соборе Кремля.60 Эта чудотворная икона определила стиль и монументальный, царственный характер образа подвесной пелены к ней, выполненной в 1657 году в мастерской жены Петра Семёновича Строганова – Матроны Ивановны, хранящейся ныне в Государственном Историческом музее. Возможно, пелена была "обещана" за избавление от морового поветрия, свирепствовавшего во многих городах России в 1654-1657 годах, прекращение которого в Москве связывали с чудом от иконы "Гребневской". Фон пелены – красный атлас. На её каймах вышиты поясные фронтальные фигуры митрополитов Московских – святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Лики и руки Марии и Христа шиты очень тонко кручёным шёлком тёмно-телесного цвета горизонтальными стежками, лики митрополитов – вертикальными. Рисунок и разделка волос Богоматери и Младенца – вишнёвым шёлком, митрополитов – коричневым и красным. Характерная светотеневая моделировка выполнена светло-коричневым шёлком.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
705 руб
Раздел: Золушка
скачать реферат О ранней истории собора Покрова на Рву и обретении "лишнего" престола

Рядом со строющимся каменным приделом была поставлена временная деревянная церковь, посвященная чудотворному образу, куда поместили его список. Затем образ был отнесен в Успенский собор. Тогда же в соборе произошли чудотворения от Владимерской иконы, а также от мощей, рак и образов московских святителей Петра, Алексия, Ионы и от иконы Александра Свирского16. Главное отличие первой версии (ЛНЦ) в том, что она не включает чудо с обретением девятого престола. "Нечаянность" его появления отвергается в словах: ". .царь. велел заложи( m) церковь Покров каменну о девяти верхех."17. Появление нового (для программы посвящений предшествующего храма) престола косвенно отражено в словах ЛНЦ, особо выделяющих придел Николы Великорецкого: "придел к той же церкви живоначальной Троицы надо рвом Николу чюдотворца Вятского"18. Порядок расположения статей в ЛНЦ редакции 1556 г. ставит начало строительства каменного собора после сретения образа Николы. Слова "того же мясяца", с которых начинается текст "О заложении церкви" указывают на начало строительство в июне, поскольку предшествующая статья повествует о сретении образа 29 числа этого месяца.

скачать реферат Москва при Петре I

Таким образом, в 1895 году Сухаревой башне исполнилось ровно двести лет. Другим памятником в Москве этого доблестного полка являются хранящиеся в Оружейной палате два знамени его. На одном из них изображен Всемилостивый Спас с припавшими к Его стопам св. Николаем и преп. Сергием, и образ Знамения с четырьмя московскими святителями; на другой - Покров Богородицы. Вышина Сухаревой башни 30 саженей. С нею связано много любопытных преданий Петровского времени. Здесь часто бывал Петр для совещания со своими сотрудниками и поместил колыбель Русского флота - адмиралтейское управление и первую навигацкую (мореходную) школу, родоначальницу высшего морского училища в Петербурге. На Сухаревой башне находилась обсерватория, с коей по поручению Петра наблюдали солнечное затмение и делали с него рисунок. Сюда был перенесен с Ивановской колокольни громадный глобус, подаренный Голландскими штатами царю Алексею Михайловичу. Здесь жил знаменитый ученый и составитель прославленного календаря Яков Брюс, которого народ считал чернокнижником. В рапирной (фехтовальной) зале Сухаревой башни, по преданию, происходили тайные заседания какого-то Нептунова общества, очевидно, имевшего мореходные цели; там председательствовал Лефорт, портрет коего воспроизводим со старинного оригинала.

скачать реферат История Москвы X-XX века

Земля заколебалась, дрогнули все здания, даже на большом расстоянии от Кремля полопались стекла в окнах, во многих домах города обрушились потолки и стены домов и внутри их ничего не осталось на своем месте, обывателей сбросило с постелей. Жители бросились на улицы  и площади, полуодетые, а некоторые израненные осколками стекол и камней. Ужас овладел всеми. В ночной темноте, освещаемой пожаром Кремля и других зажженных в городе покинувшими его французами зданий, слышались плач и стоны. Новые взрывы последовали один за другими, но уж не настолько сильные, как первый.           Последствия взрывов были, однако, для Кремля не так опустошительны, как можно было ожидать. Разрушены были часть Арсенала и примыкавшей к нему восточной кремлевской стены и верх башни у Никольских ворот, но здесь уцелел не только надворотный образ Чудотворца Николая, но даже и само стекл   о киоты  и висевшая перед ней лампада. Взорванной оказалась часть южной стены Кремля с тремя башнями: Петровской с упразденной на ней церковью Московского Святителя Петра Митрополита, Рождественской с бывшей при ней церковью и Филаретовской, что близ колокольни Ивана Великого.

скачать реферат Житие святителя Петра, митрополита Московского

Житие святителя Петра, митрополита Московского Святитель Дмитрий Ростовский Святой Петр, митрополит Киевский и всея России, родился в земле Волынской(1), от благочестивых христианских родителей(2). Когда он был еще во утробе матери, на рассвете одного воскресного дня мать его видела такое видение: ей представилось, будто она держит на руках своих агнца, посреди рогов которого выросло густолиственное дерево, имеющее множество плодов и цветов, посреди ветвей его было множество свечей - светящих и издающих благоухание. Проснувшись, мать недоумевала о чудном видении, но впоследствии Господь оправдал видение, обогатив Своими дарами ее сына. Семи лет от рождения святой Петр был отдан в обучение Божественному Писанию, но сначала он учился плохо, о чем немало печалились родители его. Сие же было ради того, чтобы он более от Бога, нежели от людей получил книжную премудрость. И действительно, святой Петр получил ее таким образом. Однажды он увидел во сне, что к нему пришел некий муж в святительских одеждах и сказал ему: - Чадо, отверзи, уста твои! Когда Петр сделал это, явившийся прикоснулся правою рукою к языку его и, благословив его, исполнил сладости гортань его.

скачать реферат Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях

Казак Иван Степанов Орлов и ещё 12 казаков, чьи имена не известны Астрахань “Помолитца в Астрахани” Обет 1661 г., февраль Казак–“выходец” Дмитрий Павлов Москва “Помолитца Московским чюдотворцем” Обет 1661 г., ноябрь Низовые казаки Степан Разин и Прокофий Кондратьев Соловки “Соловецким чудотворцам Изосиму и Саватию помолитца” Обет 1661 г., ноябрь Низовой казак Андрей Федоров Москва “Московским чудотворцам помолиться в Чудове монастыре Алексею Митрополиту” Обет Из таблицы видно, что чаще всего паломники шли поклонится Святым Зосиме и Савватию (24 раза). На втором месте - московские святители Петр, Алексий, Иона и Филипп (20). Далее идут Никола Можайский (4), Николаевский шацкий монастырь (2), Киево-Печерский (1). По одному разу упоминаются также Новгород Великий, Курск, Астрахань, Казань, Владимир, куда ходили поклониться чудотворным иконам Божией Матери и Троицы. О Царицыне просто говорится, как обычном месте паломничества к находившемуся там списку иконы Владимирской Божией Матери. Следует обратить внимание на то, что Донские дела не дают исчерпывающей информации о паломничествах казаков и объектах их почитания.

Доска магнитно-маркерная меловая 2-сторонняя в деревянной неокрашенной раме.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
440 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
436 руб
Раздел: Стиральные порошки
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
376 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Исихазм: содержание понятия и его границы

Сошлемся только на некоторые: Флоренский 1988:40-75; Булгаков 1953:178-229; Иларион 1909:7-32,57-64,884-900. 4. Более подробно об этом говорилось в главе "Синергийность иконообраза". 5. Такая ситуация не раз повторялась в истории Православия. Богословие иконы и иконопочитания родилось также как защита практики иконопочитания от иконоборцев, до этого же почитание икон как бы не нуждалось в теоретической базе. 6. Прп. Серафим писал: "Всякому желающему проходить жизнь духовную должно начинать от деятельной жизни, а потом уже приходить и в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в умосозерцательную прийти невозможно". 7. Прот. Сергий Четвериков находит следы влияния преподобного через его учеников в 107 русских монастырях 35 епархий. 8. Для контраста можно напомнить осторожность митрополита Филарета (Дроздова) в деле перевода сложных мест Добротолюбия. Предлагая свои поправки к переводу, прекрасно знавший греческий язык митрополит оставлял последнее слово за старцами, имеющими духовный опыт, адекватный опыту духовного писателя, хотя московский святитель и сам бесспорно имел опыт умной молитвы. Также И.В.Киреевский в одном из писем называет "дерзостью" свои предложения старцу Макарию исправить отдельные места в писаниях прп. Максима Исповедника.

скачать реферат Философия жизни

В расколотом обществе всегда неизбежна корпоративная мораль, которая сужает действие общечеловеческих моральных ценностей до поля интересов отдельных социальных групп, или вообще строится на противопоставлении морали правительствующей и морали народной. Общественный же интерес целостной национальной организации, основанной на социальном партнерстве неизбежно возводит нравственные принципы в ранг всеобщих, снимает корпоративные "оправдания" отступления от общечеловеческих ценностей. Очень часто защитники русской "святой" жизни ссылаются на примеры нравственных светочей подобных Сергию Радонежскому или московским святителям Иову, Алексию или нашему современнику А.Сахарову. Но при этом стоит осознать, что в обществе тоталитарном, духовный подвиг отдельных личностей проявляется контрастней, более трагично в силу именно своей противопоставленности конкретным общественным обстоятельствам и поэтому свет его заметней в общем мраке. Но их одинокий блеск часто затмевает для обыденного сознания ту истину, что самоорганизующееся общество в целом более нравственно, чем общество расколотое.

скачать реферат Архимандрит Макарий (Глухарев): Жизненный путь и переводческая деятельность

Семинарию Михаил окончил в следующем, 1813 г., с отличием и был оставлен в ней преподавателем латинского языка. А в 1814 г. за отличные успехи в семинарской учебе и на основании похвального отзыва о преподавательской деятельности его направили в Санкт-Петербургскую духовную академию для продолжения образования. Можно сразу отметить его основательную языковую подготовку, в целом характерную для "дореволюционного" церковного образования. Латынь Михаил хорошо освоил еще в домашних штудиях с отцом, училище, семинария и академия дали знание древнееврейского и древнегреческого, из современных, французского и немецкого языков. Несомненно, одним из главных событий его студенческих лет, во многом определившим его будущее, было знакомство и сближение, вплоть до дружеских, доверительных отношений, с ректором Академии архим. Филаретом (Дроздовым), будущим знаменитым Московским святителем. Это были отношения не администратора и подчиненного, но, прежде всего, пастыря и его духовного чада. Впоследствии, когда жизненные пути этих выдающихся людей разошлись, их связь не прервалась, о чем свидетельствует многолетняя обширная переписка. Не раз впоследствии архим.

скачать реферат Икона

Добровольный уход Никона с патриаршего престола был невиданным событием и воспринимался в обществе трагически. Но примирения, ожидавшегося Никоном после его демонстративного затворничества в монастыре, со стороны царя не последовало. Срочно из ссылки возвратили протопопа Аввакума, и ему было предложено стать царским духовником, правда при условии отказа от старой веры. Но для ревностного сторонника старых обрядов это было невозможно, ив 1664 г. он был сослан вновь. Столица да и всё московское царство были в великом смятении. Старую веру поддерживали широкие массы народа, части духовенства и известные и влиятельные боярские семейства. (такие, как Морозовы, Урусовы). Церкви оставались пустыми, поэтому священники вынуждены были вернуться а службе по старым книгам. собор 1666-1667 годов Царь Алексей Михайлович в 1666 г. созвал собор для суда над противниками реформы. Первоначально на него прибыли только русские святители, но потом к ним присоединились приехавшие в Москву два восточных патриарха Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.