телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Религия

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы “древлего благочестия” страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — “неистового” Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П.И. Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую Землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709 г., накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 году список иконы из Москвы был перенесен в Санкт-Петербург и, после строительства в XIX веке Казанского собора, хранился в этом соборе. В 1812 г., отправляясь в русскую армию, перед Казанской иконой Божией Матери стоял на коленях М.И. Кутузов.  В 1904 году оригинал чудотворной Казанской иконы Божией Матери выкрали и, видимо тогда же, злодейски уничтожили. Но остались многочисленные списки чудотворного образа. Так, один из списков находится в Богоявленском соборе в Москве. А один из списков, выполненный в XVIII в., в лихие годы революции и Гражданской войны был вывезен за границу и, в итоге, оказался в Ватикане, в личных покоях папы римского. Именно этот список Казанской иконы Божией Матери был возвращен в Россию летом 2004 г.  Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери — икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на в иконографическом типе Одигитрия (Путеводительница). По церковному преданию икона писана святым евангелистом Лукой и передана им в Антиохию своему ученику Феофилу. После смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, а в V в. — в Константинополь, в специально построенный для нее Влахернском храме. С древности икона почиталась как чудотворная, через нее совершались многочисленные исцеления. По церковному преданию, в 1383 г. икона покинула Константинополь и чудесным образом явилась в России, причем трижды в разных местах. Сначала — на Ладожском озере, где рыбаки в ярком свете увидели в воздухе сияющую икону Богородицы, которая вскоре скрылась из вида. Затем — в селе Вымоченице на реке Ояти, левом притоке реки Свири. Здесь чудесный образ спустился к молящимся и был поставлен в часовне, но вскоре икона исчезла. В третий раз икона явилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши, впадающей в Ладожское озеро. Окончательным пристанищем иконы стал г. Тихвин под Новгородом. Явившись на воздухе, чудесная икона спустилась на руки молящихся жителей и осталась в устроенном на этом месте деревянном храме Успения Богородицы. После этого икона и получила свое прозвание — Тихвинская. На рубеже XV—XVI вв. появилось “Сказание о чудесах Тихвинской иконы”. В этом “Сказании” рассказывается, что во время строительства храма, между 1383 и 1390 годами, произошло чудесное явление Божией Матери пономарю Георгию, прозываемому в просторечии Юрышом.

В одном из летописных рассказов, составленном, вероятно, по инициативе митрополита Макария, эта икона впервые связывается с именем князя Дмитрия Ивановича и даже утверждается, что именно ее брали с собою в поход на Мамая. В 1563 г., собираясь в Полоцкий поход, Иван Васильевич повелевает совершить с "Донской Богоматерью" крестный ход по Москве, а потом берет ее собой на поле брани. В летописи же появляется рассказ об этом событие, причем впервые икона называется "Донской". Следующее летописное упоминание об иконе "Богоматерь Донская" содержится в "Повести о житии царя Федора Ивановича" и относится к 1591 г. Во время нашествия полчищ крымского хана Казы-Гирея, царь Федор Иванович молится чудотворному образу, с иконой обходят вокруг городских стен, а затем ставят в церковь-шатер преподобного Сергия Радонежского, уповая, что "тамо Владычица покажет милость Своего заступничества и спасет град наш, яко же и прежде, от нахождения иноплеменных варвар". А через год, в память о чуде избавления от нашествия Казы-Гирея устраивают монастырь во имя Богородицы (Донской монастырь в Москве) и пишут для него копию-список с чудотворной иконы. Тогда же был установлен праздник в честь чудотворной Донской иконы Божией Матери — 19 августа (1 сентября по новому стилю). Особо чтимой святыней икона "Богоматерь Донская" оставалась на протяжение и всего XVII столетия. Каждый раз, когда возникала опасность со стороны "безбожных агарян", к ней обращались как к главной заступнице. Например, с ней связывали победы над крымскими татарами в 1646-1648 гг. В этот же период делается большое число копий с чудотворного образа. В 1692 г. архимандрит Донского монастыря Антоний написал "Слово известное всем благочестивым христианом", в котором развил легендарные предания об иконе. Здесь впервые появляется сюжет о том, что Донскую икону Божией Матери на Куликово поле принесли донские казаки, которые пришли на помощь "православному воинству" Дмитрия Ивановича. Позднее этот сюжет становится очень популярным и постоянно используется в различных "Словах", "Поучениях" и повестях, посвященных этой иконе. Обретение чудотворного Казанского образа Божией Матери церковное предание относит к 1579 г. Именно тогда, после пожара, уничтожившего половину Казани, девятилетней девочке Матрене Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения. Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрена со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. До начала XVII в. икона почиталась в основном в Казани и Москве. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген станет патриархом Русской Православной Церкви и прославится своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Обpаз Божией Матери, обретенный в Казани в 1579 г., с наиболее благодатной силой впеpвые пpоявил себя в годы Смуты. В Казанском ополчении был список с иконы, который воины, пришедшие с казанским ополчением, вручили князю Д.М. Пожарскому. В 1612 г. икона стала Путеводительницей всего Второго ополчения, двинувшегося из Нижнего Новгорода на освобождение Москвы.

Воины в блистающих одеждах держали в руках мечи.  Узрев чудо, турки только разозлились и начали пускать в небесных воинов стрелы. Но стрелы возвращались и поражали самих турецких воинов. Турецкий отряд пришел в смятение, побросали оружие и в страхе обратилось в бегство. В память об этом событии на 23 июля (5 августа) было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери.  Чудесная победа под Почаевским монастырем произошла накануне первой русско-турецкой войны. Поэтому она имело особенное значение. Победа с помощью Богородицы стала чудесным знамением будущих великих побед русского оружия над турками в XVIII–XIX вв. и освобождения многих славянских земель от турецкого владычества. Икона до сих пор хранится в Успенском храме Почаевского монастыря, в третьем ярусе иконостаса в звездообразном киоте над царскими вратами. Празднование иконе совершается 23 июля (5 августа) и 8 (21) сентября.  По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сей поры хранят пределы России от вражеских нашествий и других бед и напастей. Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы. Иверская и Донская иконы Божией Матери оберегают пределы южные. Смоленская и Почаевская иконы Божией Матери ограждают землю Русскую с запада. Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные российские земли. А в центре России, в богоспасаемом граде Москве, сияет Владимирская икона Божией Матери. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Барнаул - крупнейший торговый центр Степного Алтая. БАРСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Барском монастыре Могилевской еп. В н. XVI в., когда поляки завладели г. Баром (иначе Ровом), монастырь был под их властью; но в 1793 вся Подолия и монастырь с чудотворной иконой были возвращены обратно России. Барская икона очень древняя. Она привлекала к себе множество богомольцев не только православных, но и иноверных. Празднуется 1/14 октября. Прот. И. Бухарев БАРСОВ Николай Павлович (27.04.1839 - 23.11.1889), русский историк, автор крупных работ по исторической географии России IX-XIV вв., в частности, книги "Очерки русской исторической географии. География начальной (Нестеровой) летописи" (1873). БАРТЕНЕВ Петр Иванович (1.10.1829 - 22.10.1912), русский историк-археолог и библиограф. Был близок к славянофилам. Основал исторический журнал "Русский архив" (1863). Опубликовал большое количество исторических и литературных архивных документов. "БАРХАТНАЯ КНИГА", родословная книга наиболее знатных боярских и дворянских фамилий России

скачать реферат Монастырь Беочин

Келейные корпуса, окружающие церковь с юга и запада построены в период между 1728 и 1771гг. В монастырском саду, примыкающем к монастырю с юга, находится часовня Св. вмч. Георгия, построенная в 1905г. по проекту Владимира Николича взамен старой. Прежняя часовня была возведена вместе с церковью; иконостас в ней был выполнен в 1739г.Монастырский комплекс был полностью отремонтирован в 1893г., а в 1921г. были сделаны небольшие изменения. Во время Второй мировой войны Беочин пострадал от хорватских усташей, которые ограбили обитель. В монастыре и сейчас хранится икона Богородицы, пронзённая штыком, и картина, изображающая Вука Караджича, которую усташи использовали как мишень. После войны обитель стала женской. В 1974г. была реставрирована церковь, а в 1978г. – часовня. К святыням Беочина относится находящая в монастырской церкви чудотворная икона Пресвятой Богородицы. В этом же храме находится могила исповедника православия епископа Хвостанского Варнавы (Настича). Воислав Настич родился 31 января 1914г. в США и ещё ребёнком вернулся в Югославское королевство, в Сараево. В 1937г. он закончил Богословский факультет в Белграде и преподавал Закон Божий в Сараево. В 1940г. в Милешево он постригся в монахи с именем Варнава.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Подобным образом относились и к просфоре, и др. священным предметам. Антидор и просфору вкушали бережно, с благоговением, боясь уронить крохи на землю, ломали маленькими кусочками и клали в рот; есть просфору с чем-либо, кроме святой воды, или есть после другой какой пищи считали за грех. Св. водою окропляли себя, помазывались, пили ее на освящение души и тела, употребляли во время повальных болезней и голода. Царю и патриарху ее присылали отовсюду как священный дар, и духовник каждое утро окроплял ею царя. Посты, особенно Великий, соблюдали наши предки с особенной строгостью: вкусить мясную или молочную пищу постом считали за такой тяжкий грех, что скорее бы согласились умереть, чем сделать это. Кроме установленных Церковью постов, многие налагали на себя добровольные посты. При общественных бедствиях прибегали иногда к всенародному покаянию и посту, чтобы очиститься и умилостивить Бога. "БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО" (Барловская), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Явилась в 1392. Находилась в Московском Благовещенском соборе

скачать реферат Китайская автономная православная церковь

Русскими первопроходцами Сибири и Дальнего Востока в 1665 г. была построена пограничная крепость Албазин (по имени этой крепости называется и одна из чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Икона эта знаменует покровительство Царицы Небесной над православными Дальнего Востока и Восточной Сибири). Узнав о том, что русские поселились на левом берегу Амура, маньчжуры — обитатели Приамурья — донесли сведение об основании русского форпоста Албазин Китайскому Императору. Последний всеми силами старался вытеснить русских с берегов Амура, на пути его стремлений стояла Албазинская крепость. Албазинские казаки собирали с местного населения ясак — подать, которую переправляли через Нерчинск в Москву. “Лета 7198-го октября в 23 день. В Якутской, в приказной избе перед генералом и воеводою перед Матфеем Осиповичем Кроковым Албазинские казаки Ганка Флоров да Митка Тушов с товарищи с семьдесят три человека сказали: ходили де они для ясашного сбору и на соболиные промыслы по Амуру кто где, кто иным по сторонним рекам. И отделилось де от них станица двенадцать человек Васка.”. Казаки эти встретили двух чудных мужей "на белых лошадях и в брони, в сайдаках и с копии".

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Леонтия, создал каменные ворота для монастыря и на них каменную церковь во имя св. ап. Андрея Первозванного. Для украшения созданной обители св. князь не щадил никаких издержек. Эта обитель была разоряема в 1178 рязанским кн. Глебом и половцами, в 1239 Батыем, в 1382 Тохтамышем. Чудотворная икона Божией Матери, написанная на кипарисе по повелению св. кн. Андрея, находилась в соборном храме Ее имени, построенном в 1866 в византийском стиле. С нею ежегодно 21 мая, при громадном стечении народа, совершался крестный ход в г. Владимир. В память явления св. князю Божией Матери в монастыре в 1158 был установлен 18 июня праздник. Северная сторона Рождественского храма занимала бывшую моленную св. кн. Андрея, убиенного в примыкавших к ней сенях; здесь был устроен придельный алтарь во имя его. С.В. Булгаков БОГОЛЮБСКАЯ ЗИМАРОВСКАЯ, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. С 1771 находилась в с. Зимарове Рязанской еп. Предание говорит, что в бедственное для России время татарского ига икона сия была расколота татарами на две половины и брошена в кустарник

скачать реферат Тихвинская икона

После этого святой образ побывал в Риге, Либаве, Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда уже о. Иоанном (Гарклавом) в 1949 году был вывезен в США. В городе Чикаго, где о. Иоанн был избран архиепископом, образ был помещен в Свято-Троицком соборе. Умирая, архиепископ Иоанн отдал святыню на хранение своему приемному сыну, завещая вернуть ее России, если Тихвинский монастырь будет возрожден. В 1995 году, когда обитель была передана Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, стали вести переговоры о возвращении чудотворной иконы. Это событие состоялось 8 июля 2004 года при участии Святейшего Патриарха Алексия II. Святой образ вернулся в родной монастырь и был установлен в Успенском соборе на прежнем месте. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, совершается Церковью 26 июня / 9 июля. Иконография Тихвинская икона Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу Богородичных икон, носящих название Одигитрия (Путеводительница). Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. Изображение Богоматери на Тихвинском образе практически идентично Смоленской иконе, главное отличие заключается только в наклоне головы.

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

Многие молитвы были услышаны Царицей Небесной и 22 октября 1612 года Москва была освобождена от польских захватчиков. Тогда же было установлено празднование Пресвятой Богородицы в честь Ее Казанской иконы в благодарность за избавление Москвы и России от поляков, а на Красной площади князем Пожарским был воздвигнут собор, куда и помещена была чудотворная икона. Два столетия спустя, в 1812 году, в Казанский собор перед отъездом в армию приезжал молиться перед чудотворным образом фельдмаршал Кутузов. После молебна на него была возложена Казанская икона И Матерь Божия снова не отвергла молитвы, возносимые перед Ее иконой. Празднование Казанской иконе Пресвятой Богородицы совершается 21 (8) июля и 4 ноября (22 октября). 21. ИВЕРСКАЯ. На Иверской иконе Пресвятая Богородица держит Богомладенца на левой руке; правая рука в молении протянута к Спасителю, одновременно указуя на Него. Голова Спасителя приподнята, и лик немного повернут к Богоматери, чуть склонившей к Нему голову. На правой щеке Пресвятой Богородицы изображена рана, из которой течет кровь.

скачать реферат Патриарх Никон

Особое значение патриарх придавал собору Иверского монастыря, который был задуман красивее, обширнее и выше кремлевского Успенского. Чтобы не задержать его постройку, Никон нанял более трехсот каменщиков и наладил кирпичное производство - как только собор был завершен, кирпич пошел на огромные монастырские кладовые, каменные кельи и новую ограду 24. Обитель должна была стать одним из крупнейших центров православия. Патриарх повелел митрополиту Новгородскому Макарию перенести в новый храм мощи св. Иакова Боровицкого, лично поместил туда части мощей московских святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. С Афона была доставлена копия чудотворного образа пресвятой Богородицы Иверской. Это центральное сокровище монастыря и собора было оправлено в осыпанный каменьями оклад стоимостью 14 тыс. руб. (столько жалования знатнейший боярин мог получить за всю жизнь). Шествие иконы с Афона на Валдай сопровождалось чудесами, прославленными в новосозданной книге "Рай мысленный". Значение святых реликвий подчеркивалось пышностью убранства собора.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Жители этого города поднесли ему икону Пресвятой Богородицы, прославившуюся чудотворением и получившую от города название Гребневской. Великий князь привёз её в Москву и поставил в Успенском соборе Кремля.60 Эта чудотворная икона определила стиль и монументальный, царственный характер образа подвесной пелены к ней, выполненной в 1657 году в мастерской жены Петра Семёновича Строганова – Матроны Ивановны, хранящейся ныне в Государственном Историческом музее. Возможно, пелена была "обещана" за избавление от морового поветрия, свирепствовавшего во многих городах России в 1654-1657 годах, прекращение которого в Москве связывали с чудом от иконы "Гребневской". Фон пелены – красный атлас. На её каймах вышиты поясные фронтальные фигуры митрополитов Московских – святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Лики и руки Марии и Христа шиты очень тонко кручёным шёлком тёмно-телесного цвета горизонтальными стежками, лики митрополитов – вертикальными. Рисунок и разделка волос Богоматери и Младенца – вишнёвым шёлком, митрополитов – коричневым и красным. Характерная светотеневая моделировка выполнена светло-коричневым шёлком.

Деревянная игрушка "Набор для обучения".
Отличная игрушка для малыша. Способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, координации движений.
749 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Интеллектуальная игра "Кубики для всех".
Представляем Вам игру "Кубики для всех" производства фирмы "Световид". Как же в нее играть, чтобы игра приносила
546 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Знамение Пресвятой Богородицы в Новгороде Великом

Святитель же, воззрев на Божественный лик, увидел слезы, истекающие из милосердных очей Владычицы; он принял на свою фелонь сии драгоценные капли и воскликнул: "о чудо славное! как из сухого дерева источает слезы Царица Небесная, являя нам знамение слезной своей молитвы к Сыну Своему и Богу нашему о избавлении града!" Внезапный ужас напал на сопротивных и тьма их покрыла, гнев Божий смутил их; они взаимно поражали друг друга. Видя их смятение, граждане отворили врата, устремились на врагов и победили полки их, помощью Пресвятой Богородицы. В память этого события, святитель Илия установить в 27 день ноября праздник Знамения Божией Матери в великом Новгороде и назвал днем избавления Новгорода и днем наказания ратующих против единоверных. Вся Россия приняла этот праздник. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в Спасо-Преображенской церкви, на Ильиной улице. В 1356 году для чудотворной иконы Знамения Богородицы начат постройкою в Новгороде особый храм, который доселе называется собором Знамения Богородицы.

скачать реферат Кровоточащие и плачущие изображения с точки зрения современного естествознания

Что касается мироточения икон в храмах, многие священники стараются не сообщать в светский мир о таких случаях, так как для них есть очень серьезная опасность: люди обращают внимание на внешние проявления чуда, а их внутренняя жизнь остается прежней. Христиане отвечают, что чудо является только там, где есть духовная необходимость для его проявления и где оно достигает определенной духовной цели. Чудо - это тоже закономерность, но духовная, слабым отблеском которой является закономерность, данная нам окружающей нас действительностью. Атеисты имеют свое мнение не сей счет: они уверены, что никаких чудес нет, и все подстроено с определенной целью. Истории, действительно, известны факты, когда “мироточение” подстраивалось церковными служителями с определенной “политической” целью. Как известно, Петр I особенно воевал со священниками, не одобрявшими его новшеств и считавшими его антихристом. Известен случай, когда священники пытались “организовать” мироточение иконы Пресвятой Богородицы с целью показать неправедность действий Петра и скорбь Богоматери по этому поводу.

скачать реферат Троянский монастырь Успения Богородицы

Подписи нет, но во всяком случае и многие иконы вне иконостаса носят типичные черты самоковской школы. Таковы “Рождество Богородицы”, “Архангельский собор”, “Св. Богородица с младенцем на троне”, “Св. Иван Рильский”, “Св. Богородица” и “Христом Вседержитель”. В богатейшей монастырской коллекции находится много работ тревненских иконописцев, такие как чудотворная икона “Св. Богородица Троеручница”, “Св. Никола”, “Рождество Богородицы” и др. Некоторые из них, также как иконостасные царские врата, происходят из старой монастырской церкви. В первой половине XIX века (1825 г.) Кою Цоневым созданы иконы “Скорбящая Богородица” и “Страдающий Христос”, а в 1836 году его сын Феодосий пишет иконы “Св. Георгий” и “Св. Димитрий” на коне. В 1836 году другой тревненский художник - Царю Захариев написал иконы “Св. Иван Рильский” и “Св. Димитрий с житием”, “Рождество Св. Иоанна Крестителя” (1836 г.) и “Архангельский собор”. Тревненский мастер создал и несколько иконостасных картин со сценами из Шестоднева. Список литературы Мария Ковалева.

скачать реферат Сайднайский женский монастырь в честь рождества Пресвятой Богородицы

САЙДНАЙСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Сайднайский женский монастырь находится в горах не далеко от Дамаска, на месте, где располагался древний Антиохийский Патриархат. Деревня Сайднайя очень многим связана со Священным Писанием. Ее жители могут показать вам то самое место, на котором Каин убил своего брата Авеля. Эта территория также известна своей верностью и преданностью Православной вере. В прежние времена, когда многие сирийские города и деревни отступились от христианства, Сайднайа всегда оставалась рьяным защитником Православной веры. Монастырь поднимается над городом как неприступная крепость. Внутри все монастырские стены покрыты молитвенными призывами, просьбами и благодарностями Пречистой Деве Марии, а войти в маленькую часовню можно только после того, как снимешь перед дверью свою обувь. Икона Пресвятой Богородицы, по преданию, является одной из тех четырех, написанных св. апостолом Евангелистом Лукой. На сирийском языке эта икона называются “Chahoura” или “Chagoura”, что означает “Прославленная, Празднуемый или Известная”.

скачать реферат Москва в преддверии Смуты

Руководители обороны князь Ф.И.Мстиславский и Б.Ф.Годунов были щедро награждены, получили награды и другие воеводы и отличившиеся в боях ратники – их жаловали «золотыми» и «полузолотыми» – своеобразными золотыми монетами-медалями с государственной символикой. На месте сражения с татарами в благодарность за небесное заступничество иконы Пресвятой Богородицы Донской, написанной возможно Феофаном Греком в 1392 г., а в 1591 г. находившейся в русском стане, был основан монастырь, который получил название Донского. Между тем, отражение татар, которым руководил Годунов, не утихомирило ропота против правителя – к его преступлениям добавилось обвинение к том, что Годунов «навел» крымцев на Москву опять таки с тем, что люди скорее забыли об убийстве царевича. Городская застройка к концу XVI в. Стремление защитить посады, лежавшие за пределами Белого города вызвало распоряжение о строительстве новых укрепления – Скородома или Земляного города. Они были возведены в 1591—92 гг., имели 12 ворот и 57 башен и общая их протяженность достигала 15 км. После возведения округлого в плане Скородома город приобрел небывалую доселе целостность.

Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Казанская икона Божией Матери

Списком же считают этот образ и Строев8), протоиерей К. Фоменко8), историк С. Соловьев9), московский митрополит Макарий10), А. Завьялов11), И. Покровский12), профессор А. Дмитриевский13), архимандрит Ф. Поздеевский14), Н. Романский - в "Русском Паломнике"15), Ив. Конобеевский16) и др. В доказательство правильности своего взгляда указанные лица ссылаются обычно на "Никоновскую летопись" и "Летопись о многих мятежах". В первой рассказывается, что в Смутное время казанские ратники, пришедшие на помощь русскому войску, стоящему под Москвой "принесоша (же) из Казани Пречистые Богородицы СПИСАНИЕ (подчеркнуто мною, В.Н.) с Казанской иконы" (Русская летопись по Никонову списку, изд.1792 г., VIII, стр.167). Во второй читаем: " Принесоша из Казани образ Пречистые Богородицы, СПИСАННОЙ С КАЗАНСКИЕ" (Летопись о многих мятежах, 1771 г., стр.236)17). Таким образом большинство автором согласны в том, что московская чудотворная икона Казанской Богородицы не есть явленная икона Ее, обретенная в Казани, а есть один из многочисленных древних списков с казанского подлинника.

скачать реферат Преподобный Иоанн Дамаскин

Приказание было исполнено. С собой в тюрьме у Иоанна Дамаскина была икона Пресвятой Богородицы именуемая “Троеручница”. Взяв свою отрубленную руку и положив ее перед собой, он упал на колени перед иконой и стал горячо молиться об исцелении. Измученный пережитым Иоанн уснул, и во сне он увидел Пресвятую Богородицу, которая, глядя на него сказала: “Теперь ты здоров, и горя больше нет”. Очнувшись, Иоанн с великим удивлением обнаружил, что исцелился, его рука была на месте, о совершенном наказании говорил только шрам, опоясывающий ее вокруг. Радость и благодарность переполнили душу Иоанна, и он написал свою первую величественную песнь: “О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь”.  Слух об этом чуде достиг калифа, и он вызвал к себе Иоанна. Выслушав на этот раз объяснения Иоанна Дамаскина, калиф понял, что несправедливо обидел своего верного слугу и приказал исправить свою ошибку, щедро наградив его и предложив продолжить службу дальше. Но Иоанн Дамаскин понял, насколько хрупким является земное золото и мирская слава и, отказался от всего этого.  Раздав все свое имущество бедным, Иоанн вместе со своим сводным братом Космой отправляются в обитель преподобного Саввы Освященного, расположенную вблизи Иерусалима.

скачать реферат Сибирские замки любви

Буквально «дверь в дверь» с домом Колокольникова – особняк другого известного в старой Тюмени купца – Иконникова, потомка иконописца Спиридона из Устюга Великого. Тот перебрался в Тюмень и написал чудотворную икону Знамения Богородицы для местного Знаменского собора. Купец Иконников прославился не только успешной торговлей, но и тем, что ему, в бытность городским головой, довелось дважды – 31 мая и 4 июня 1837 года принимать у себя венценосного гостя – будущего императора Александра II. В память о знаменательном событии музей украшает мемориальная доска с золотыми буквами. Но у публики куда большим успехом пользуются другие экспонаты: модель лодки, специально построенной для переправы цесаревича через Туру, и восковые куклы – Александра II, его воспитателя поэта Жуковского и красного командира Блюхера. Во время Гражданской войны Блюхер был комдивом 51 стрелковой дивизии, и в иконниковском доме размещался его штаб. Центр Тюмени довольно компактен, здесь все рядом. На одной-единственной улице с абсолютно нерелигиозным названием – Ленина – соседствуют несколько православных соборов, костел и синагога. Раньше имелась и мечеть, но ее, к возмущению четверти населения города, исповедующего ислам, недавно поспешно снесли под предлогом аварийности здания.

скачать реферат Византийская икона. Храмовая архитектура древнего Новгорода

В современном мире самыми известными и почитаемыми византийскими иконами являются Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери. Владимирская икона Пресвятой Богородицы, ставшая высокочтимой национальной святыней, была прислана на Русь в XII веке из Византии и помещена в женском монастыре под Киевом. Князь Андрей Боголюбский в 1155 году перенес икону во Владимир, а в 1158 году заложил для нее величественный Успенский собор, ставший главным храмом Северо-восточной Руси. В XIV веке Владимирская икона перенесена в Москву, в Успенский собор. В настоящее время «Богоматерь Владимирская» хранится в Храме-музее при Третьяковской галерее. Согласно летописям по молитвам перед Владимирской иконой русские земли были три раза спасены от нашествия захватчиков: в 1395 году от войск Тимура, в 1480 году от набега Большой орды хана Ахмата и в 1521 году от нападения крымских татар. Ченстоховская икона Божией Матери написана в VII или VIII веке, а позднее попала на Русь. Во второй половине XIV века польский князь Владислав подарил икону монастырю паулинов на Ясной Гуре в польском городе Ченстохова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.