телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Нерукотворный Образ

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Нерукотворный Образ Инок Григорий (Круг) Лик Христа, чудесно напечатленный на плате (убрусе) Самим Спасителем в дар царю Авгарю, - вот то знамя, которое украсило Церковь. Сия победа осенила и утвердила православное почитание образа в двух естествах и единой ипостаси. И в этом почитании утвердило почитание всякого священного изображения. Праздник, которым Церковь отметила это событие, известен под названием Третьего Спаса, и богослужебное содержание его отмечено исключительным богословским богатством и глубиной. В составлении праздничного канона участвовали и патриарх Герман, и великий защитник Церкви, творец канонов Феофан, мученически пострадавший за вдохновенную защиту иконопочитания. Событие возникновения Нерукотворного Образа, на основании свидетельств и церковного предания, представляется в общих чертах таким: царь Эдесса Авгарь, уже в конце земного пути Господа, пожелал увидеть Его у себя и беседовать с Ним. Для этого он отправил к Спасителю небольшое посольство, состоящее из нескольких приближенных, с тем, чтобы посольство это встретило Господа и передало приглашение прибыть к царю и провести с ним некоторое время. Посольство эдесского царя передало Спасителю приглашение своего царя. Спаситель, однако, не смог поехать к царю, потому что знал приближение своих крестных страданий и не хотел оставлять Иудею. Но, чтобы не огорчить царя, он совершил чудо, которое сделалось и основой, и знамением той славы, которая стала неизменным и вечным достоянием Церкви, ее оплотом и красотой. "Колеблемо лестию сопротивных, оправдал еси Христе, честными Твоими утвердив страстями и зрака изображением". В этом тропаре канона святой патриарх Герман приравнивает спасительную силу изображения Христова образа к страстям Христовым. Это действие Христа, - напечатление Своего Образа на плате, - на первый взгляд относящееся только к царю, пожелавшему иметь изображение Его, на самом деле имеет более общее значение. Это бесконечная забота о всем человеческом роде, который спасается, освящаясь образом Христовым. "Христос Собезначальный Сын Отцу, и Превечный и Невидимый описанного плоти, остави нам изображение на спасение душам нашим. Плотски изобразитеся по нам, иже прежде бесплотный, не отвергнися зрака, даруя нам божественное изображение". В словах тропаря говорится о том, что изображение дается на спасение душам нашим. Смысл этих слов заключается в том, что изображение Спасителева образа на убрусе, а вслед ему всякое священное изображение, имеет двойственный смысл, является образом и путем спасения и дается нам на спасение. Подобно тому, как вочеловечение Свое Спаситель совершил нас ради человек и нашего ради спасения. В чем же спасительный смысл святого изображения, в чем заключался спасительный смысл напечатления Спасителем Своего Лика на убрусе? В том, что в образе Христовом божественное неразрывно и непреложно сопряжено с человеческим. Итак, икона есть видимое и осязаемое свидетельство припряжения сотворенного человеческого начала нетленному божественному бытию. В своих определениях Седьмой Вселенский Собор неоднократно указывает, каким должно быть почитание святых икон, каким образом икона может быть спасительна.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Памяти Александра Блока

Чувство опасности возникает. Входит великолепный сэр и говорит:-"Пора смириться, сэр!". Александр Александрович субъективно чувствует ноты, о которых нам так несравненно рассказал Стриндберг в "Инферно", "Шхерах" и других произведениях. -"Есть игра: осторожно войти, чтобы вниманье людей усыпить; и глазами добычу найти; и за ней незаметно следить. Как бы ни был нечуток и груб человек, за которым следят,-он почувствует пристальный взгляд хоть в углах еле дрогнувших губ. Ты и сам иногда не поймешь, отчего так бывает порой, что собою ты к людям придешь, а уйдешь от людей'-не собой". Вот это чувство "глаза индивидуального" есть не что иное, как чувство глаза того единственного образа, того нерукотворного образа, который в сердце Александра Aлeкcaндpoвичa, как вы знаете, отныне отпечатан: России. К этому сводится дальнейшая идеология России;-Россия есть первая целина, она не Восток и не Запад, она-не варвары и не эллины. Шрадер в своих работах доказывает, что первейшее праарийское племя было расселено на юге России и что уже потом две ветки индо-арийского племени расселились - на Запад и на Восток

скачать реферат Искусство древней Руси

Также традиционно окружает головы Спаса нимб - круг, чаще всего золотой, - символическое изображение исходящего от него света, света вечного, потому и обретающего круглую безначальную форму. Нимб этот в память о принесенной им за людей крестной жертве всегда расчерчен крестом. В древности в византийском искусстве сложились чисто художественные, живописные приемы, позволяющие раскрыть одухотворяющее, божественное начало в самих чертах, в самом реальном облике Иисуса Христа. Эти приемы на протяжении времени развивались, что позволило раскрывать в образах Спаса разные грани его личности. Стремление к разнообразию никогда не было самоцелью древнерусских художников. Наоборот они стремились, как можно полнее сохранить то, что было сделано их предшественниками. Древние изображения Спаса повторялись художниками многих последующих поколений. В этих случаях никогда не возникали копии, так как воспроизводились лишь главные характерные черты избранного образца. Нерукотворный образ, или иначе Спас Нерукотворный, - важнейший образец, которому следовали мастера во все времена, пока существовало древнерусское искусство.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Форма для выпечки разъемная "Appetite", 20х7 см.
Форма для выпечки с антипригарным покрытием, разъемная. Размер: 20х7 см.
371 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор зубных щеток "Pigeon" (2 штуки), от 12 месяцев.
Щетки предназначены для самостоятельной чистки зубов. Набор зубных щеток для детей с 12-ти месяцев до 3 лет. Мягкая щетина. Специально
321 руб
Раздел: Зубные щётки
 Ни одного дня без строчки (Рассказ о книге эскизов Бетховена)

Таким образом были исследованы различные свойства образа - с тем, чтобы глубже и обобщеннее раскрыть потом его сущность. Здесь возможна аналогия с литературным творчеством. Вспомним слова Н. В. Гоголя из его "Авторской исповеди": "Я создавал портрет, но создавал его вследствие соображенья, а не воображенья. Чем более вещей принимал я в соображенье, тем у меня верней выходило созданье". * В одном из своих рассуждений о творческом процессе создания произведений искусства В. Г. Белинский дал следующую аргументацию зависимости художественной формы от воплощаемого образа: "Моцарт, Бетховен, Гайдн слышали вызванные ими из души дивные звуки прежде, нежели их перо приковало эти звуки к бумаге". В этих словах заключена глубокая мысль о том, что совершенная форма музыкального произведения (так же, как и поэтического или живописного) возникает только тогда, когда воплощаемый образ ясен художнику во всех деталях. Но говоря о "дивных звуках", навсегда "прикованных к бумаге", и сопоставляя их с нерукотворным образом Мадонны Рафаэля, Белинский подразумевал, конечно, завершенные партитуры музыкальных сочинений Моцарта, Бетховена, Гайдна, а не те предварительные записи, которые могли появляться в их нотных тетрадях на самых различных стадиях сочинения музыки, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого из них

скачать реферат История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Вышеназванные события 15-16 веков и привели к тому, что на пермской земле не осталось ни одного монастыря из основанных св. Стефаном. Возрождение монастыря Тюрниными в 17 веке. Второй упадок. Монастырь пребывал в запустении около двухсот лет до тех пор, пока во второй половине 17 века, во время патриаршества Иоасафа, не нашёлся благородный энтузиаст, вдовый священник одной из московских церквей, Фёдор Тюрнин, решивший возродить заброшенную обитель. В 1667 году Фёдор был пострижен в монашество с именем Филарет и, заручившись благословением патриарха, который также снабдил его антиминсом, частицами святых мощей и миром, отправился в далёкий путь из Москвы в зырянскую землю. С ним вместе отправились и четыре его сына, давших обет впоследствии также стать монахами. Сыновей звали Гурий, Стефан, Никон и Иван. Из привезенных ими с собой икон наибольшую известность приобрели две: икона Нерукотворного Образа и икона Похвалы Пресвятой Богородицы – они стали храмовыми иконами двух церквей, построенных Тюрниными9. Когда Тюрнины добрались до Ульянова, они не нашли там даже следов основанной когда-то св. Стефаном обители. На необитаемом в те времена месте Тюрнины, исполняя благословение патриарха, построили небольшую церковь во имя Спаса Нерукотворённого10 Образа, которую они снабдили утварью, привезённой ими из Москвы и Устюга.

 Сын Человеческий

Церковная история, IV, 27). Могут ли сказания о “нерукотворном образе” пролить хотя бы некоторый свет на проблему подлинного лика Спасителя? Осенью 1977 года английский историк Ж.Уилсон выступил в Лондоне на международном симпозиуме с гипотезой, согласно которой “нерукотворный образ” был не чем иным, как погребальной плащаницей Христа; она могла храниться в сложенном виде так что был виден только лик, а впоследствии ткань была развернута полностью. Согласно одной хронике, когда крестоносцы разграбили в 1204 году Византию, реликвия “исчезла” из Константинополя. Уилсон установил, что в походе против византийцев участвовал французский рыцарь де Шарни. Деталь эта весьма существенна, так как в 1353 году некий граф де Шарни (вероятно, потомок крестоносца) построил церковь, где поместил полотно, утверждая, что это подлинная плащаница Господня. С этого времени судьба реликвии прослеживается непрерывно вплоть до наших дней. В 1452 году Маргарита де Шарни передала ее герцогу Савойскому, чьи потомки стали позднее итальянскими королями

скачать реферат Византия после смерти Юстиниана I

Когда в следующем 582 г. Маврикий вступил на престол, командование на Востоке перешло к стратигу Иоанну Мистаку, который не имел ни искусства, ни счастия своего предшественника и потерпел от персов несколько поражений. На смену ему послан был Филиппик, женатый на сестре царя Гордии. В 586 г. персидское и византийское войска встретились в Восточной Месопотамии в долине Солах, где произошло решительное сражение, окончившееся поражением персов. Достойно замечания, что здесь в первый раз упоминается знамя с изображением Нерукотворного образа, с которым Филиппик обходил византийские войска. В этом деле принимал участие в качестве подчиненного Филиппику лица Ираклий, отец будущего императора. После успешного дела при Солахе высшее руководство военными делами на персидской границе перешло к Ираклию, который с успехом делал набеги на города и селения в Южной Армении, имея главный опорный пункт в Амиде, т. к. с утратой Дары граница на Востоке изменилась в ущерб Византии. Когда весной 586 г. послан был на Восток новый военачальник в лице Приска, положение сторон еще более изменилось не в пользу империи.

скачать реферат Иконы

В этих случаях никогда не возникали копии, так как воспроизводились лишь главные характерные черты избранного образца. Нерукотворный образ, или иначе Спас Нерукотворный, - важнейший образец, которому следовали мастера во все времена, пока существовало древнерусское искусство. Легенда о Нерукотворном Образе утверждала не только то, что это изображение было создано по воле самого Иисуса Христа, но и то, что оно было создано им в помощь страждущему человеку. Многочисленны были иконы, воспроизводящие Нерукотворный Образ. Древнейшая из сохранившихся - "Спас Нерукотворный", созданный в Новгороде в XII веке и принадлежащий сейчас Третьяковской галерее. Очень важным и распространенным типом изображения Спаса в древнерусском искусстве был тип ,получивший название "Спас Вседержитель". Понятие "Вседержитель" выражает основное представление христианского вероучения о Иисусе Христе. "Спас Вседержитель" - это поясное изображение Иисуса Христа в левой руке с Евангелием - знаком принесенного им в мир учения - и с правой рукой, деснице, поднятой в жесте обращенного к этому миру благословения.

скачать реферат Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Дай Бог Когда и кем была основана святая обитель, прославленная именами величайших русских подвижников? Вслушаемся в голос уцелевших храмов. Они расскажут нам о годах минувших В страшную бурю попал корабль святого митрополита Алексия, возвращавшегося в Москву из Константинополя в августе 1356 года. Буря поднялась такая, что, казалось, вода смешалась с небом. Корабль вот-вот должен был захлебнуться в разбушевавшемся Черном море и пойти ко дну. Многие отчаялись и даже перестали молиться, но только не святой митрополит. — Господи! — обратился святитель Алексий к небесам. — Если мы достигнем берега, обещаю построить храм во имя Твое! Вскоре буря стихла. 16 (29) августа корабль благополучно пристал к берегу. Православная Церковь отмечает в этот день праздник Спаса Нерукотворного. Знаменательно, что Константинопольский патриарх Каллист благословил митрополита Алексия иконой Нерукотворного Спаса, вручив Московскому святителю образ перед самой дорогой Благодарный святитель через четыре года построил в честь Нерукотворного образа на левом берегу Яузы деревянный храм.

скачать реферат Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

Палачи хоронили убитых в монастырской земле по ночам, надеясь остаться незамеченными Часто обреченных на смерть привозили якобы для санобработки в Знаменский храм, и там же расстреливали. Знаменский храм, стоящий над фамильной усыпальницей Шереметевых, наверное, более других пострадал. Лишь в 1967 году он перестал использоваться как медвытрезвитель. Безумные вожди безбожной власти обещали в коммунистической стране "показать по телевизору в 1980 году последнего священника" И где теперь вожди? И что-то коммунизма не видать! А Русь встает из пепла, звоня во все колокола, безудержно радуясь своему воскрешению! Примечания 1. В 1498 году в Новоспасском монастыре погребен один из предков бояр Романовых, Василий Юрьевич Захарьин. А в начале XVII века — Василий, Александр, Михаил Романовы, сосланные подозрительным Борисом Годуновым в дальние ссылки и скончавшиеся вдали от Москвы. 2. Преподобный Роман Сладкопевец (VI в.) — дьякон Софийского храма в Константинополе. Сподобился видеть Пресвятую Богородицу, после чего, не обученный книжной и музыкальной грамоте, написал многие церковные песнопения. 3. Нерукотворный образ, т.е. не руками писанный, оставил Христос Спаситель на полотенце после омовения в реке Иордане.

Настольно-печатная игра «Прогеры».
Многоэтажная 3D-настольная игра на алгоритмы, начало программирования и логику. Поле выстраивается из трёх блоков произвольным образом —
1032 руб
Раздел: Классические игры
Набор штампов в портфельчике "Бакуган".
В наборе: - 7 штампов; - 1 коробочка со штемпельной подушечкой; - 3 фломастера на водной основе. - 1 блокнот. Материал: дерево, резина,
708 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
579 руб
Раздел: Спальни, кроватки
скачать реферат Пречистенка

Главный престол посвящен пророку Илие; южный придел - святым апостолам Петру и Павлу, северный - святым Симеону и Анне. Хромовая икона - пророка Илии XVI века. Главной святыней считается чудотворная икона "Нечаянная радость" из церкви св.Константина и Елены в Кремле. От первоначального иконостаса сохранились фрагменты узорной резьбы и иконы местного ряда конца XVII - начала XVIII веков (среди которых них - иконы "Казанской Богоматери", "Нерукотворный образ Спасителя", "Усекновение главы Ионна Предтечи" - работы Симона Ушакова). Иконостасы приделов исполнены в 1860-е годы. Оформление интерьера относится к 1887 году (иконы художника А.Морозова). В церкви находятся иконы из Зачатьевского монастыря и из храма Христа Спасителя. В 1875 году на средства Коншиных при церкви организована школа для детей. Храм издавна пользовался большим почитанием. Здесь любил молиться царь Алексей Михайлович. В советское время церковь не закрывалась и была популярна в творческих слоях московского общества знаменитого ансамбля. КОММЕРЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (ДОМ П.Д.ЕРОПКИНА) Ул.Остоженка, 32 На основе старинных палат в 1770-х годах выстроен двухэтажный дворец сенатора, а позже - московского генерал-губернатора П.Д.Еропкина, зафиксированный в альбомах архитектора М.Ф.Казакова. В  1806 г. дом приобретен Московским купеческим общестовм для устройства в нем Коммерческого училища, открытого в 1804 году.

скачать реферат Житие святого апостола Фаддея

Посему я пишу тебе сие послание мое смиренное, дабы Ты потрудился придти ко мне и исцелил бы меня от моей неизлечимой болезни, которой я страдаю уже много лет (2) Господь наш Иисус Христос, видя веру и упование князя Авгаря, послал к нему нерукотворное изображение Пречистого Лица Своего, а также написал и послание, в котором говорил так: – Блажен ты, Авгарь, не видевший Меня, но уверовавший в Меня, ибо о Мне написано, что видящие Меня не явят веры; не видящие же уверуют в Меня и наследуют жизнь вечную. Ты пишешь ко Мне, чтобы Я пришел к тебе, но Мне подобает совершить то, ради чего Я послан, и по совершении возвратиться к Пославшему Меня Отцу. И когда Я буду вознесен к Нему, тогда пошлю к Тебе одного из учеников Моих, который, совершенно исцелив тебя от твоей болезни, подаст тебе и находящимся с тобою, жизнь вечную. Князь Авгарь, получив сие послание и увидя нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа, преисполнился великой радости. Облобызав с любовью послание и поклонившись образу Христову, Авгарь вскоре же получил значительное облегчение от своей болезни, потому что лишь только незначительная часть проказы осталась на лице его.

скачать реферат О священных изображениях

И Христос в воплощении Своем является восстановителем образа Божия в человеке, и, можно сказать, - более чем восстановителем, - полным и совершенным исполнением и осуществлением образа Божия, иконой икон, источником всякого святого образа - Нерукотворным образом, Живым Иерусалимом. Вот отчего Церковь в защите и утверждении почитания икон неизменно опирается на догмат воплощения Христова, на полноту вочеловечения Бога Слова, и иконой, освящающей всякое святое изображение, полагает Нерукотворный образ Христа, отпечатленный Самим Господом на убрусе. Итак, образ, чудесно напечатленный Самим Спасителем на убрусе, стал свидетельством неложности вочеловечения Христова - живой иконой истины Боговоплощения, изображением самого догмата воплощения Божия. И всякая икона находится во внутренней зависимости от Нерукотворного Образа, как вода реки имеет своим началом родник, который рождает эту реку. Нерукотворный образ становится краеугольным, ключевым в ряде других икон, и именно поэтому Церковь избрала этот краеугольный камень как знамя своего торжества.

скачать реферат Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря

Датировка и возможные предшественники Согласно преданию, в 1354 году Алексей ездил в Царьград (Константинополь) к Вселенскому православному патриарху для рукоположения в сан митрополита московского. По возвращении на родину его корабль попал на Черном море в сильный шторм. Митрополит истово молился иконе Нерукотворного образа Спасителя, но шторм не утихал. Тогда митрополит дал клятву всевышнему, что при благополучном исходе шторма он поставит в Москве храм во имя Нерукотворного образа Спасителя. Шторм утих и случилось так, что день возвращения на Родину совпал с днем церковного праздника Спаса-Нерукотворного. Место для постройки храма выбрали примерно там, где сын великого владимиро-суздальского князя Георгия (Юрия II) Владимир Георгиевич в 1238 г. встретил войска Батыя во время его январского похода на Москву. На этом же месте митрополит Киприан позднее по преданию встретил Дмитрия Донского, возвращавшегося с Куликовской битвы. (по Бураков Ю.Н. Под сенью монастырей московских.) О датировке собора есть несколько мнений.

скачать реферат Виникнення і ранній період християнства

З погляду віруючого християнина пошук доказів буття Ісуса — абсолютно безглузде заняття (перечитайте притчу про Хом-невіруючий у Євангелії від Іоанна, гл. 20). Усяка віра тим і відрізняється від раціонального (щопроисходили за допомогою розуму) пізнання світу, що не вимагає доказів. Але проте, ця суперечка йде і, імовірно, не має кінцевого дозволу. Утім, у декількох древніх текстах I в. н.е. (нехристиянських) згадується Месія, Христос, християни. Серед них — книга іудейського історика Йосипа Флавія «Іудейські стародавності», іудейський Талмуд (див. гл. VI), «Історія» Тацита, життєпис імператора Нерона, письменника Светония і деякі інші тексти. Існує точка зору, що згадування про Христю можуть бути пізнішими вставками, зробленими християнами у своїх інтересах. З пам'ятників, зв'язаних із земним життям Ісуса Христа, збереглися Святі місця в Палестині (об'єкт паломництва християн усього світу), що включають Труну Господень, Хрест, на якому був розп'ятий Христос, і багато чого іншого. Збереглася плащаниця (у нее був обгорнений Ісус після зняття з хреста). На плащаниці нібито віддрукувався лик Христа (нерукотворний образ). У пам'ять про це в кожнім православному храмі є «своя» плащаниця з зображенням лику Рятівника, що урочисто виносять у п'ятницю перед святом Великодня.

Накладка на унитаз "Disney. Frozen" (белая).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Магнит для досок Hebel Maul 6176199, круглый, 20 штук.
Цвет: разные цвета. Диаметр магнита: 20 мм. Форма магнита: круглый. Количество в упаковке: 20 штук.
595 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Пасхальная подставка, на 8 яиц и кулич, 221x250 мм.
Размер: 221x250 мм. Оригинальная пасхальная подставка для кулича и 8 яиц. Заготовку можно расписать красками или задекорировать в технике
376 руб
Раздел: Подставки, тарелки для яиц
скачать реферат Храмы Санкт-Петербурга

Мрамор утратил зеркальную полировку, поверхность его покрылась грязью и копотью. В первые же послевоенные годы в соборе начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 1963 г. Стены были очищены от наслоений грязи абразивами, трещины и выбоины на мраморе тщательно заделывались разноцветными мастиками, созданными на основе синтетических смол. Затем вся поверхность камня была тщательно отполирована. Сейчас только внимательно присмотревшись к блестящей поверхности мраморных плит, можно увидеть множество мелких вставок из мастики с мраморной крошкой. Заключение. Это конечно же далеко не все храмы Санкт-Петербурга и его окрестностей . Кроме этих храмов здесь находятся десятки больших и маленьких соборов , храмов , церквей и церквушек . И многие из них благодаря своей красоте и истории известны далеко за пределами Петербурга и даже России . Это такие памятники Российской истории и архитектуры как: Петропавловский собор , Собор во имя вознесесения Христа на Екатериниском канале (Спас-на-крови), Собор во имя Святого Равноапостольного Князя Владимира , Троицкий Собор , Спасо-Преображенский Собор (Собор во имя Преображения Господня Всей гвардии) , Церковь во имя иконы Владимирской Божией Матери , Крестодвиженская церковь , Церковь Спаса Нерукотворного Образа ("Спасо- Конюшенная") .

скачать реферат Древнерусская иконопись

В этих случаях никогда не возникали копии, так как воспроизводились лишь главные характерные черты избранного образца. Нерукотворный образ, или иначе Спас Нерукотворный, - важнейший образец, которому следовали мастера во все времена, пока существовало древнерусское искусство. Легенда о Нерукотворном Образе утверждала не только то, что это изображение было создано по воле самого Иисуса Христа, но и то, что оно было создано им в помощь страждущему человеку. Многочисленны были иконы, воспроизводящие Нерукотворный Образ. Древнейшая из сохранившихся - «Спас Нерукотворный», созданный в Новгороде в XII веке и принадлежащий сейчас Третьяковской галерее. Очень важным и распространенным типом изображения Спаса в древнерусском искусстве был тип, получивший название «Спас Вседержитель». Понятие «Вседержитель» выражает основное представление христианского вероучения о Иисусе Христе. «Спас Вседержитель» - это поясное изображение Иисуса Христа в левой руке с Евангелием - знаком принесенного им в мир учения - и с правой рукой, деснице, поднятой в жесте обращенного к этому миру благословения.

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

В правой руке Спаситель держит раскрытое Евангелие, в левой - орудие нашего Спасения - Крест. Бог Дух Святой изображен в виде голубя, парящего над Ними. Бог Святой Дух изображается в виде голубя, потому что Он явил Себя при Крещении Спасителя. 3. ОТЕЧЕСТВО. Существуют и иконы Святой Троицы, где у Бога Отца, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, то есть Спаситель, изображенный во младенческом или отроческом возрасте. Над ними, как и на иконе "Новозаветной Троицы", - Святой Дух в виде голубя. Такое изображение называется "Отечество". Это и предыдущее изображения Святой Троицы, строго говоря, неканонические, хотя встречаются нередко. ИКОНЫ СПАСИТЕЛЯ: 4. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Как известно, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного образа, или иначе "Спас Нерукотворный" встречаются очень часто. На иконе "Спас Нерукотворный" изображен только Божественный лик Спасителя, причем это изображение может быть различным.

скачать реферат Дивная встреча. Рассказ о Сретенском монастыре

На Плащанице отобразился Лик Христов, раны от гвоздей Туринская Плащаница — одно из удивительных доказательств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней. Патриарх Алексий II освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя. До свидания, Сретенский монастырь! Мы покидаем твои ухоженные дорожки и тропы, вдоль которых пламенеют розы, роняющие на землю жаркие кровавые лепестки. До свидания! И — до встречи Примечания 1. Обновленцы — группа клириков во главе с протоиреем Александром Введенским, сознательно отделивших себя от Православной Церкви в первые годы советской власти. Их программа предусматривала "очищение христианства от всего языческого", "пересмотр догматики и упрощение богослужения", "пересмотр всех церковных канонов" Раскольники разрешали епископам жениться, отрицали монашество, постановили закрыть все монастыри . 2. Иларион Новый (ум. ок.754) — преподобномученик, игумен Пеликитского монастыря. Пострадал за иконопочитание. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.