телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Религия

Особенности государственно—церковных отношений в Германии

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Особенности государственно—церковных отношений в Германии Е.В. Цуканова, кафедра философи религии МГУ В Германии сложилась модель государственно-церковных отношений, основанных на кооперации, сотрудничестве или нейтралитете. Отношения между церковью и государством в Германии формировались долго и трудно . Веймарская Конституция Германского Рейха , в соответствии с поправкой от 11 августа 1919 года , отменила официальные государственные церкви . Несмотря на формальное отделение церкви от государства, их взаимоотношения, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, отражают роль христианства — ведущей конфессии в Германии, что проявляется ее влиянием на социально-политическую систему, быт, культуру и традиции. За последние годы государственно-церковные отношения стали одной из основных западных моделей формирования отношений между церковью и государством. Как и в США, Основной Конституционный закон обеспечивает нейтралитет государства в вопросах религии, что и закреплено в Конституции Германии и в решениях Германского федерального конституционного суда. Статья 4 Конституции Германии провозглашает: 1) свобода веры, совести, религиозных и идеологических убеждений не может быть нарушена; 2) гарантируется беспрепятственное осуществление религиозной дея-тельности; 3) никого нельзя обязать пройти военную службу или взять в руки оружие, если это не соответствует его религиозным воззрениям. Свободу религии гарантируют также и другие положения Конститу-ции. Свобода совести, религии и убеждений является неотъемлемым компо-нентом человеческого достоинства, о котором говорится в статье 1 Основ-ного закона. Они также являются элементом свободы действий, предусмот-ренной статьей 2. «Каждый имеет право на свободное развитие своей инди-видуальности, пока это не угрожает правам других, конституционному порядку и нравственности». Статья 3 , в которой говорится о равенстве прав , запрещает любую дискриминацию по признаку религии или убежде-ний. Более детально в статье 3(3) говорится, что "никто не может подвер-гаться дискриминации, и никому не может отдаваться предпочтение из-за его пола, расы, языка, места рождения или происхождения, его веры, рели-гиозных или политических взглядов". Статьи 6 и 7, которые имеют дело в основном с вопросами семьи и образования, также защищают религиозные права. Статья 7(2) говорит, что "человек, ответственный за воспитание ребенка, имеет право решать, будет ли ребенок получать религиозное образование". В отличие от системы, бытующей в США, статья 7(3) говорит, что "религиозное обучение является частью программы государственных и муниципальных школ, исключая светские школы. Государство имеет право надзора, но религиозное образо-вание должно проводиться в рамках взглядов конкретных религиозных общин. Учителя нельзя обязать давать религиозное образование против его воли". Таким образом, религиозное образование запрещено Конституцией США, но одобряется Конституцией Германии. Однако, в свете статьи 7(2), ученики не обязаны посещать такие занятия. Статья 141 делает исключение для школ Бремена в плане религиозного образования, поскольку в Бремене существует традиция не конфессионального образования.

Закон «О школьных уставах» от 1992 года установил светский характер образования. Вместе с тем урок религии является равноценным школьным предметом, обязательным для государ-ственного учебного плана. Более того преподавание его осуществляется в соответствии с принципами соответствующих конфессий. Уточнение и развитие федераль-ных конституционных норм содержится в Конституции Земли Нортрайн-Вестфалия от 1950 года. К вопросам государственно-церковных отношений в сфере образования относится целый ряд статей. Так, Конституцией уста-новлены основные цели воспитания (ст.7), которым необходимо следовать при организации учебного процесса в образовательных учреждениях: ком-петенция родителей и школы (ст.8); типы школ и порядок их открытия (ст. 12); статус предмета "Религия" в образовательных учреждениях (ст. 14) и требования к подготовке учителей (ст. 15). На основании общих целей и задач, сформулированных в Кон-ституции, обучение и воспитание детей в общественных школах ведется на основе христианских образовательных и культурных ценностей Детей от-крыто знакомят с христианскими догматами и с системами других религий и мировоззрений. Уроки религии проводятся раздельно для представителей различных конфессий. В религиозных школах обучение и воспитание детей католической или евангелической веры или другого религиозного сообще-ства ведется согласно основным принципам данного мировоззрения. Эти предписания относятся также к родственным евангелической конфессии религиозным обществам. В школах, стоящих вне религии, преподавание религии и мировоззрения не ведется; они решают стоящие перед ними зада-чи по воспитанию и обучению на основе общечеловеческих ценностей. Первый закон об организации системы школьного образования или, как его еще именуют, "Закон о школьном уставе" был принят в Земле Северный Рейн-Вестфалия в 1952 году. При регламентации порядка проведения уроков религии Законом ус-танавливается раздельное проведение уроков для представителей различных религий. При этом организация этих уроков должна соответствовать учени-ям и основным принципам и догматам соответствующей церкви или рели-гиозного сообщества. Количество учебных часов в неделю по предмету "Религия" опреде-ляется государственными органами управления образованием также по согласованию с церковью или религиозным обществом. Посещение и кон-троль уроков религии со стороны церкви или религиозного общества осу-ществляется в соответствии с согласованным с государственными органами управления образованием порядком опытными экспертами, знающими религиозную педагогику. Вместе с тем высшее руководство церкви (напри-мер, епископ) имеет исключительное право на посещение уроков религии. В этом случае лицо, обладающее родительскими правами, или уче-ник, достигший религиозной зрелости, подает ходатайство об освобождении от уроков религии директору школы в письменном виде. Таким образом, школьное законодательство Земли Нортрайн-Вестфаллен предусматривает не только декларативное обеспечение права на религиозное образование, но и условия реализации этого права вне зависи-мости от религиозной принадлежности учеников.

Государственно-правовая система управления на сегодняшний день не предусматривает существование в Германии специального органа, кон-тролирующего деятельность религиозных организаций. Проблемы государ-ственно-церковных отношений разрешаются судебными органами в рамках светского и церковного права, что еще больше усиливает значение истори-чески сложившихся религиозных общностей. В настоящее время вопрос признания религий не относится напрямую к сфере ведения федеральной органов власти. Он передан землям, в админи-страциях которых существует правительственное агентство, призванное рассматривать заявления о регистрации церквей. Объединение Германии в 1989 году привело к появлению закономер-ных сложностей, лежащих в юридической плоскости несоответствия поло-жений, применяющихся в ГДР и ФРГ. Прежде всего это касалось вопроса регистрации и правового статуса религиозных организаций, действующих в ГДР. Эта проблема была решена в общем русле объединительных усилий, то есть путем поглощения правовой системы ГДР Веймарской конституци-ей. Причем без каких-либо изменений. Вопросы собственности, являющиеся камнем преткновения во многих странах бывшего соцлагеря, решены в Германии в русле правового согла-шения, учитывающего финансовые возможности, общественный вес и зна-чение. Рассматривая систему финансирования, следует сказать, что в Гер-мании даже самые крупные сообщества — лютеране и католики — не обла-дают большим количеством собственности. Это стало результатом много-численных «национализаций» церковного имущества, известных на не только из истории Реформации, но и в более поздние времена, например, во годы Веймарской республики. Инициатива введения церковного налога принадлежала государству. После секуляризации церковного имущества развитие стабильного источ-ника финансирования стало весьма важной задачей государства, гаранти-рующей признанным религиозным объединениям устойчивое финансирова-ние, что закреплено в 140 статье Конституции. Церковный налог взимается исключительно государством и составля-ет 8-9 % от общего подоходного налога. Если член той или иной религиоз-ной организации отказывается от его уплаты, то в дело переходит в область рассмотрения финансового арбитража. Крупные церкви заключают соглашение с государством, согласно ко-торому церковный налог передается государству вместе с подоходным налогом. Земельные налоговые управления передают средства религиозным сообществам. Церковный налог в настоящее время покрывает 80% финан-совых потребностей церквей (главным образом, доход священников и слу-жащих). Церкви также освобождаются от уплаты налогов, так как церков-ный налог является официальным и обязательным для приверженца той или иной церкви. Единственным средством избежать его уплаты является выход из церковной организации, о чем, в установленном законом порядке, необ-ходимо сообщить в правительственное агентство (сноска и объяснение). Хотя большинство населения Германии принадлежит к лютеранам или католикам, церковный налог не является их привилегией. Право уста-навливать налоги тесно связано с получением статуса общественного объе-динения, то, что и мелкие религиозные сообщества могут также получать средства от сбора церковного налога.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Украина: политика упущенных возможностей

Госкомнацрелигий осуществлял исключительно непосредственные обязанности регистрацию религиозных объединений и защиту прав верующих. Правительство категорически отказалось от вмешательства в конфессиональные вопросы, и ситуация начала становиться похожей на цивилизованную. Кстати, невозможно представить канцлера Германии или президента Франции, кликушествующих по телевидению, что без «национальной Церкви» нет государства. В лучшем случае, это бы повлекло немедленную отставку, в худшем принудительное психиатрическое освидетельствование. Очередной ющенковский государственный переворот путем незаконного роспуска парламента в 2007Pг. уничтожил эффективно действовавшую при правительстве Коалиции национального единства модель государственно-церковных отношений. На руководство Госкомнацрелигий (квота «Нашей Украины») был назначен очередной галичанский «крестоносец» (ранее трудившийся консультантом президента по религиозным вопросам), некий пан Саган. Упомянутый «религиовед» был известен разве что многочисленными публикациями СМИ относительно лоббирования им интересов деструктивной американской секты сайентологов, писаниями, содержание которых сводится к сакраментальному для «оранжевых» «Геть московського попа!» и близостью к президентскому братцу

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Христианские принципы за многовековой период столь активно врезались в массовое сознание, что избавиться от них невозможно. Особенно это стало проявляться теперь, в период политических перемен. Православие, как и другие конфессии, получило теперь свободу, и поддержку. Но православная церковь пользуется благосклонностью со стороны новой правящей элиты. Об этом свидетельствуют встречи на высшем уровне Президента и иерархов. Президент А.Г. Лукашенко заявил на встрече с Патриархом Алексием II о том, что он с детских лет воспитывался атеистом, но глубоко понимает и поддерживает то, что делает сегодня церковь, так как церковь творит добро всем нашим народам . Во время визита на белорусскую землю Алексия II, в конце июня 2001 года, состоялась его встреча с президентом А. Лукашенко. Патриарх сообщил, что во время одной из встреч с Александром Лукашенко говорил с ним «.об образовании, о необходимости знакомства молодежи с историей православной культуры. Президент с пониманием отнесся к этому.» . Можно с полным основанием констатировать, что современные демократические завоевания в области государственно–церковных отношений не состоялись бы без предшествующей борьбы определенных сил в партии и государстве.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
 Беспокойное соседство: Русская Православная Церковь и путинское государство

Только основным активом этого «олигарха» является не сумма предприятий и финансовых инструментов (хотя и это, конечно, есть), а «символический капитал» религиозных, но главное моральных и культурно-исторических, символов, которые монополизированы в значительной степени РПЦ (по мнению Солдатова, неправомерно). Власть нуждается в этих символах, а «коллективный олигарх» как бы дает их напрокат в обмен на коммерческие и политические дивиденды, символы же от этого изнашиваются и постепенно теряют свою ценность. Модель Солдатова представляется нам достаточно удачной для описания многих текущих коллизий в государственно-церковных отношениях: в конце концов, кремлевско-белодомовские деятели и даже члены Синода сформировались как политики именно в «олигархические» 90-е. Но эта модель существенно неполна, так как у большинства участников церковно-государственных отношений есть все же и иные мотивы. В «олигархической» модели претензии РПЦ должны быть сугубо консервативны, как и у любого олигарха, а путинское государство должно стремиться к «равноудалению», что в случае с «символическим капиталом» должно означать перехват образующих его символов в пользу «казны», то есть официальной идеологии, или подконтрольных «новых олигархов»

скачать реферат Государство и религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Они были выявлены, собраны и подготовлены к отправке специальными военными, полувоенными и гражданскими учреждениями и организациями — «Изобразительное искусство», «Наследие», «Восток», «Кунсткомиссия«, »Остланд« и другие. Им было предоставлено право »проверять библиотеки, архивы и иные культурные организации всех видов« и конфисковать найденные там ценности для последующего их вывоза в Германию. Идеологами »ограбления« выступили министр по делам оккупированных территорий на Востоке А. Розенберг, министр иностранных дел Риббентроп, рейхсфюрер Г. Гимлер. Заметим, что возвращения похищенного, за исключением единичных случаев, так и не состоялось. В апреле 1945 г. И.В. Сталин вновь принял делегацию Русской православной церкви во главе с патриархом Алексием. На ней обсуждались вопросы патриотической и внутрицерковной деятельности Церкви, а также ее возможное участие в укреплении международных отношений в послевоенный период. Все свидетельствовало о том, что характер государственно-церковных отношений, складывавшийся после сентябрьского конкордата 1943 г., приобретал устойчивость и определенность.

 Беспокойное соседство: Русская Православная Церковь и путинское государство

Создание в России федерального органа по делам религиозных объединений: за и против // Религия в России. 2002. 3 апреля ( 41 Можно предположить, что нет и кадрового согласия. В. Зорин мог бы привлечь своих сотрудников из Приволжского федерального округа (Сергея Градировского и других), но их кандидатуры вызывают, похоже, резкое отторжение в кругах, близких к Патриархии. 42 Интервью Себенцова Григорьеву ( 43 Пресс-конференция митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла состоялась в интернет-издании «Вести.Ru» // Сообщение ОВЦС. 2001. 23 ноября ( 44 Виктор Зоркальцев. Специфика государственно-церковных отношений в России на современном этапе и перспективы их дальнейшего развития//Сообщение ОВЦС. 2002. 26 января ( 45 Поскольку Министерство юстиции сочло название РХДП противоречащим закону «О партиях», ныне партия называется Всероссийская великодержавная партия (ВВП). См.: Христианские демократы Александра Чуева превратились в «великодержавников» // Credo. 2002. 9 октября ( 46 Выступление Чуева излагается здесь по записи автора

скачать реферат Волынская епархия между мировыми войнами

Особо надо отметить работу А. Кукурудзы в книге "Демократизация Православия в 20 годах XX века", где четко и подробно описывается деятельность Владимирского Духовного Управления в начале национально-церковного возрождения Волыни в 1919-1921 годах, и особенности "соборноправного" движения на Волыни, выступающего за активное участие мирян в жизни церкви. Статья Ю. Визитив затрагивает молодежную организацию Пласт, которая действовала на территории Волынского воеводства и отношение к этой организации Волынского воеводского управления. В книге "Политическая история Западной Украины" И. Васюта приводит данные о ревиндикации, полонизации, о количестве забранных земель польскими колонизаторами, состояние школ и т. д. В своей книге он ссылается в основном на архивные данные Львовского и Ивано-Франковского Государственного архива. Отдельные исследования религиозной ситуации в 1920-1930 гг. Кучерепы, Киричука, Курицина, Дарованця, Кульчинского также поднимают вопросы государственно-церковных отношений. Российские исследователи в той или иной подобный степени касались и религиозной жизни Волыни 20-30-х гг. XX ст. К этой категории исследователей можно отнести А.Попова, О.Свитича, В.Цыпина. Особенности церковной демократизации и стремление иерархии Польской Церкви к Автокефалии ими справедливо критикуется как нарушение церковных канонов.

скачать реферат Русская православная церковь и органы НКВД в 1920-е - 1930-е гг.

Следует отметить, что вышеназванные работы страдали некоторой тенденциозностью в оценке государственно-церковных отношений, особенно религиозной политики Советской власти внутри страны. При этом или вообще, или ничтожно мало внимания уделялось конкретной деятельности органов власти, в том числе ВЧК-ОГПУ-НКВД. В 90-е годы появляются первые научные исследования, коренным образом пересматривающие прежнюю концепцию истории советского общества, основанные на привлечении ранее засекреченных архивных источников, В работе А.Н. Лещинского « Время новых подходов. О советских государственно-церковных отношениях» идет речь об искривлениях в работе по отделению церкви от государства, о фактах давления на церковь со стороны государства. В «Иллюзиях и догмах» В.А. Алексеева более полно рассмотрены проблемы взаимоотношений церкви и государства в первое десятилетие после 1917 года. На основе ранее неизвестных архивных материалов автор рассматривает вопросы о причинах массового закрытия церквей в 20-30-е годы, о репрессиях против духовенства и верующих.

скачать реферат Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах

В принятом Поместным собором «определении» 1917-1918 гг. были перечислены наказания за лояльность по отношению к Советской власти: епископы и священнослужители, «содействующие проведению в жизнь враждебных церкви положений декрета о свободе совести и подобных ему актов, подлежат запрещению в священно служении и в случае не раскаяния извергаются из сана», а миряне отлучаются от церкви. Протест духовенства остался в тени. Состоялось принятие декрета, которому 25 января 1918 г. Поместный собор дал следующую оценку: он «представляет собой, под видом закона о свободе совести, злостное покушение на весь строй жизни Православной церкви и акт открытого против нее гонения». Однако своей цели – мобилизации всех священнослужителей и мирян на борьбу с Советской властью – «соборным отцом», возглавляемым патриархом Тихоном, достигнуть не удалось. Более того, ропот на политиканствующих церковников усиливался, и исходил он не только от основной массы рядовых верующих, но и от все возраставшего числа священнослужителей. Кризис доверия к церковному руководству обретал в русском православии все более зримые черты. Складывающаяся ситуация требовала осторожности, терпимости, строгой последовательности проведения официальных актов в жизнь, глубокого понимания реформы государственно-церковных отношений.

скачать реферат О социальных функциях церкви (на материалах русской православной церкви)

Последней были возвращены храмы и монастыри, пересмотрена роль церкви и религии в обществе и государстве. Религия обрела понимание как одна из равноправных форм общественного сознания и национальной культуры, отражающая взгляды и чувства миллионов людей, заслуживающая высокого уважения общества и государства. Патриархия высоко оценивает сложившиеся ныне государственно-церковные отношения как "особый тип взаимоотношений, которые удовлетворяют обе стороны". Отношения базируются на политическом и мировоззренческом единстве. Личное отношение к церкви и принадлежность к ней неоднократно демонстрировали высшие руководители государства, хотя в их искренности можно усомниться, помня их недавнее атеистическое прошлое. Социально-политическая функция осуществляется церковью: в разработке и совершенствовании своей социальной доктрины с учетом изменяющихся условий; в выступлениях патриархии в печати с обращениями к народу и президенту по актуальным проблемам внутренней и внешней политики государства, в политических наставлениях патриарха при вступлении президента на свой пост; в проповедях священнослужителей в своих приходах, комментирующих происходящие события в свете позиций церкви, в их выступлениях в период избирательных кампаний в поддержку определенных кандидатов с соответствующей ориентацией верующих, в чем заинтересована политическая элита; в активном участии патриархии в делах государства, в формировании его политики при безоговорочной поддержке существующего строя, его политического и экономического курса, в разработке законодательства.

Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Религиозная ситуация в современной России: изменения, тенденции, противоречия

Религиозные организации были лишены двух фундаментальных прав: права юридического лица и права иметь собственность (правда, в послевоенное, с середины 40-х гг., время частично разрешенная). В законодательстве о религиозных культах, таким образом, было больше запретов (к примеру, на благотворительную деятельность религиозных организаций), чем разрешений на свободу вероисповеданий. Достаточно внимательно ознакомиться со сборником документов "Законодательство о религиозных культах"1. В нем, действительно, мы найдем много запретов. Более того, что было разрешено по закону или инструкциями, на практике подвергалось сильному контролю или вовсе не разрешалось. В настоящее время Конституция РФ содержит главные принципы в вероисповедной политике, присущие всякому демократическому государству. Уже после утверждения в 1990 г. Законов СССР и РСФСР "О свободе совести и религиозных организациях« и »О свободе вероисповеданий« религиозная ситуация в корне начала меняться в республиках СССР, и в России. Начинает формироваться в полном объеме западная модель государственно-церковных отношений. Она стала основой российского законодательства о свободе совести, предоставив широкие права верующим гражданам, и свободную, без выработанного четкого механизма, регистрацию религиозных объединений, в том числе и зарубежных.

скачать реферат Практика взаимодействия органов власти с религиозными организациями и общественными объединениями

Многие здания, ранее принадлежащие Русской православной церкви, были вновь переданы религиозным организациям в собственность или в бессрочное безвозмездное пользование. Многие православные храмы восстановлены или находятся в стадии восстановления. В связи с созданием на территории Липецкой области Липецкой и Елецкой епархии Русской православной церкви 28.07.2003 года Управление Минюста России по Липецкой области подписало с епархией соглашение о сотрудничестве в сфере государственно-церковных отношений. 22 октября 2003 года в Управлении Минюста России по Рязанской области состоялось совещание с руководителями религиозных организаций, действующих на территории Рязанской области, на котором обсуждался вопрос налаживания межрелигиозного диалога и формирования толерантного сознания в Рязанской области. Принятый 26 сентября 1997 года Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» отвечает принципам демократического общества и несет в себе положения, заложенные в Конституции Российской Федерации по данной проблеме.

скачать реферат Социальные процессы в послевоенном советском обществе (1945-1953 гг.): на примере Краснодарского края

Карнер), послевоенной преступности (Д. Бурдс), юстиции (П. Соломон), государственно-церковные отношения (Д.В. Поспеловский); методологические проблемы истории повседневности (Людтке А.), мотивации труда в российской промышленности (Я. Лукассен). Таким образом, несмотря на определенные достижения отечественной и зарубежной историографии в изучении послевоенных социальных процессов в 1945-53 гг. в СССР и, в частности, в Краснодарском крае, историки нашего региона делают только первые шаги в этом направлении. Требуют уточнения не только статистика и динамика послевоенных миграций (в том числе в результате организованных государством сельскохозяйственных переселений и оргнаборов), но нуждается в изучении процесс социальной адаптации их участников. В русле «новой» социальной истории рабочих в регионе остаются не исследованными проблемы демилитаризации трудовых отношений, изменения социальной структуры, влияния крестьянства на формирование страты, территориальные и национальные различия, образ, уровень и качество жизни, способы мотивации труда, жизненные стратегии и др.

скачать реферат Государственность и религия

Понятно, как важна становится задача правильно поставить этот "союз" гражданского и духовного общества, так чтобы они помогали взаимно и ни в чем друг другу не мешали. Эту задачу никак нельзя решить простым взаимным отчуждением, отделением Церкви от государства. Наука, например, составляет также область свободы, как и вера. Ни науку, ни веру государство не может направлять. Однако мы видим, как велики заботы государства об учреждениях, где зреет наука, - университетах, академиях, библиотеках, музеях и т. д. То же самое, при логичности государственной мысли, естественно видеть и в отношении Церкви. Отсюда в истории христианского мира вопрос о государственно-церковных отношениях играл такую огромную роль и различные его решения отзывались такими важными последствиями. В настоящую эпоху установка правильности в этих отношениях, может быть, еще важнее, чем прежде. Но внимание к ней, к сожалению, весьма ослабело вследствие того, что теперь против "религиозной" системы морали выступила идея и система "автономной нравственности".

скачать реферат Административная процедура регистрации религиозных организаций

Проводимая политика в сфере государственно-церковных отношений, позволила обеспечить условия для свободной самореализации личности в духовной сфере. Идёт постоянный взаимный поиск точек соприкосновения, механизмов сотрудничества между государственными органами власти и религиозных организаций на основе общечеловеческих моральных ценностей в условиях поликонфессионального общества. Учитывая важность широкой разъяснительной работы среди населения о негативных последствиях влияния деструктивных сект, ведется работа и в данном направлении. В 1999 году проходили семинары для журналистов, педагогов. Был издан и распространен в областях и районах сборник «Неокультовые объединения в Беларуси». Предпринимаемые меры позволили сузить сферу влияния деструктивных сект. Однако большую озабоченность вызывает деятельность разного рода оккультных организаций, объединений астрологов и экстрасенсов, так называемых народных целителей.За последнее десятилетие религиозно-этническое самосознание народа Беларуси значительно возросло, а конфессиональный фактор стал играть заметную роль в общественно-политической жизни общества.

Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Государственно-правовое регулирование свободы совести

СодержаниеВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Сущность свободы совести и ее конституционные основы § 1 Свобода совести как правовая категория § 2 Конституционные основы свободы совести ГЛАВА 2 Государственно-церковные отношения § 1 Принцип светскости государства § 2 Государственная политика в сфере свободы совести § 3 Защита прав граждан на свободу совести ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ Введение Религиозные проблемы относятся к категории «тонкой материи». На них сходятся или пересекаются интересы большинства и меньшинства, государства и религиозных организаций, амбиции энергичных людей, убежденных только в своей правоте и чувства верующих. Эти проблемы всегда будут актуальны в многоконфессиональной России, и они требуют к себе постоянного внимания и законодательного регулирования. Всплеск религиозной активности, появление в России многих ранее неизвестных конфессий, политизация деятельности многих религиозных объединений обострили интерес к таким понятиям как «свобода совести», «светское государство», «светский характер образования», «альтернативная гражданская служба» и т.д. Наблюдается рост судебной практики по делам, связанным с религией и с деятельностью конфессиональных объединений.

скачать реферат Политика в истории крупнейших государств

Византийская модель сегодня находит себя в зависимости перспектив развития церковных институтов от государственной политики и волеизъявления представителей властной элиты. С другой стороны, государственно-церковные отношения приобретают новый формат – гражданско-социального партнерства. Заключение Таким образом, проанализировав общественно-политические процессы в их историческом измерении и выяснив смысл их сути в работах мыслителей, можно сделать заключение о том, что все они используют самые разные подходы в исследовании понять «правового» и «политического» и их взаимодействия. Такие подходы как естественно-правовой, нормативно-системный, морально-этический, теологический, светский, общественно-договорной, гражданско-правовой и марксистский стали составляющими элементами формирования общенаучных и специальных методов исследования в политической науке. Список литературы Гегель Г.В.Ф. Философия права / Перевод с немецкого Б.Г. Столпнера и М.И. Левиной. – М.: Мысль, 2006. Кант Иммануил. К вечному миру // Кант Иммануил. Сочинения: В 6-и т. – Т.6. – C. 2008. Древо индуизма. – М: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007.

скачать реферат Взаимоотношение государства и религии

Поэтому я постараюсь охватить своим вниманием не только Россию, но и государства Европы. И, конечно, было бы существенным недостатком не коснуться государств арабских, в которых имеет место Мусульманское право, а также Индии и Китая. Вопросы государственно-церковных отношений волновали умы мыслителей и философов нашего времени. Русский философ И.А.Ильин, так определял соотношение государства и церкви: «Государство и церковь взаимно инородны – по установлению, по духу, по достоинству, по цели и по способу действия. Церковь аполитична, задача политики не есть ее задача; средства политики не суть ее средства; ранг политики не есть ее ранг».1 В 1981 году вышла в свет книга Д.Е.Фурмана «Религия и социальные конфликты в США», в которой автор исследует религиозную жизнь США в различных ее проявлениях. В своей книге Фурман, на мой взгляд, основательно и системно изложил вопросы отношений религии и общества в США, начиная с образования государства и заканчивая концом XX века. Глава 1.Право и религия 1.1 Взаимоотношение права и религии В гражданском обществе важное место отводится духовно-культурной жизни.

скачать реферат Деструктивные религиозные организации в России

Не религия побеждает в России атеизм, но религия и атеизм отступают перед ростом мировоззренческой неопределенности, парарелигиозных верований, религиозного синкретизма и идейной эклектики. Критериями обеспечения и поддержания высокой степени религиозной безопасности могут выступать, с точки зрения И.Н. Кудинова: – наличие среди верующих единства во взглядах на вопросы вероучения, культа и организационного устройства церкви; – доверие верующих своим религиозным лидерам; – наличие условий для сохранения и роста численности религиозной организации; – отсутствие существенных противоречий с другими религиозными организациями и противоречий с государством; – отсутствие в религиозной сфере жизни общества проявлений религиозного экстремизма; – наличие между религиозными организациями отношений взаимоуважения и сотрудничества; – отсутствие в обществе социально опасных религиозных организаций; – наличие в государстве хорошо разработанной правовой базы, регулирующей государственно-церковные отношения и ограждающей общество от различного рода опасностей со стороны религиозных организаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.