телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Экранизация романов Шолохова

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Может быть согласиться с их просьбой. По их просьбе за разрешением этого вопроса я и обращаюсь к Вам. Шлю Вам сердечный привет и добрые пожелания. 17.3. 1962 г. Ваш М. Шолохов"4. Своим письмом к Микояну А.И. М.А. Шолохов помог решить возникший конфликт. Родители М.А. Шолохова не были глубоко верующими людьми, но в те времена все браки совершались в церквях. Они венчались 29 июля 1913 года в Каргинской церкви, о чем свидетельствует регистрация в метрической книге хутора Каргина. Книга сейчас хранится в архиве Боковского района. По словам дочери писателя С.М. Шолоховой, сам М.А. Шолохов не был верующим, но глубоко уважал право человека верить. И когда в 30-е годы возник вопрос о сносе храма Михаила Архистратига в ст. Вешенской, писатель встал на его защиту. Он говорил, что много хуторов вокруг станицы Вешенской, много людей верующих, нужно оставить этот храм, чтобы люди могли ходить туда и молиться. Этот храм является теперь историческим и архитектурным памятником, он описан в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон", и о его существовании знает весь мир. Сохранен он был благодаря стараниям М.А. Шолохова. В архиве ЦК КПСС есть документ, в котором говорится об оказании писателем помощи сестрам Сергея Есенина. Есенина долго не печатали, сестра поэта Екатерина написала письмо М.А. Шолохову в ст. Вешенскую, копия хранится в фондах музея-заповедника: "Дорогой Михаил Александрович! Издательство "Советская Россия" готовит к выпуску однотомник С.А. Есенина, в который войдут почти все произведения поэта. Мне поручено составить этот сборник, и я очень бы хотела, чтобы Вы написали предисловие к этому тому. Вам доступно понимать творчество Есенина. Если будет возможность, не откажите. С глубоким уважением сестра поэта Е. Есенина. 10. Х. - 1964 г. Москва5. Шолохов дал согласие стать главным редактором первого академического собрания сочинений С. Есенина. Много раз 5встречался с теми, кто стоял у истоков издания. Увы, академическое издание тогда выпустить не удалось. Но согласие Шолохова сыграло огромную роль в ускорении издания сочинений С. Есенина. В 1957 году вышло издание пословиц В.И. Даля, собранных на протяжении нескольких десятилетий прошлого века. М.А. Шолохов поддержал выход в свет издания. Он писал, что оно послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной культуры, великого и могучего языка -нашего. Шолохов говорил: "Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отличается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах. Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость"6. А.Н. Квасов, художественный руководитель Государственного ансамбля песни и пляски донских казаков, вспоминает: "Первым серьезным экзаменом для нашего ансамбля после его реорганизации стал московский фестиваль "Русская зима" 1972 года.

Это люди, которые с энтузиазмом строят новую колхозную жизнь. Их работу направляет коммунист Давыдов. Строительство социализма в деревне пытаются сорвать белогвардейцы, кулаки: Островнов, Бородин, Лапшинов, Фрол Дамасков, Тимофей Рваный. Ими верховодит белый офицер Половцев. Создавать новую жизнь коммунистам приходилось не только в борьбе против кулаков и белогвардейцев, создание новой жизни связано с преодолением собственнических представлений о жизни, веками воспитанных в крестьянстве. В «Поднятой целине» много массовых сцен. Это эпизоды собраний, раскулачивания, убоя скота, бабьего бунта, картины весеннего сева и т.д. Во всей этой суете мы видим массы людей, их настроение, но в то же время фильма показывает каждого человека в отдельности. Мы видим сложный и трудный процесс ликвидации старого строя в деревне и рождение новой социальной колхозной деревни. Писатель еще в романе создает образ народа- колхозника. Шолохов умеет показать внутренний мир человека. Главную роль в романе играет коммунист Давыдов. Во время коллективизации партия направила в деревню 25 тысяч коммунистов, для того чтобы возглавить колхозы, помочь строить новую жизнь. Давыдов — рабочий-путиловец, слесарь, раньше был матросом, участвовал в гражданской войне. Это крепкий, закаленный боец, сразу видны его принципиальность и умение работать с людьми. Приехав в Гремячий Лог он сразу же находит общий язык с народом, но ему требуется немало времени, чтобы разобраться в окружающей обстановке. Поэтому Давыдов внимательно изучает новую жизнь. Конечно, он допускает ошибки: ведь он человек. Ошибся в Островнове, не распознал в нем врага. Но Давыдов признает свои ошибки, а это положительное качество для руководителя. Умение работать с людьми, направлять их, выражается в том, что иногда он действовал словом, а порой и собственным примером. Никогда не ходивший за плугом, чтобы воодушевить людей, он берется пахать. И Давыдов добивается своего: люди начинают работать. Давыдов политически воспитывает гре-мяченцев, при этом терпеливо разъясняя людям политику партии. Он становится непоколебим, если дело касается его 13 убеждений. Так было в сцене бабьего бунта. Ему грозит смерть от разъяренной толпы. Однако Давыдов не теряет присутствия духа. Замечательной чертой его является вера в будущее, но это не призрачные мечты, не иллюзии. Он говорит о казачонке Федотке: «Хорошую жизнь им построим, факт! Бегает сейчас Федотка в отцовском картузе казачьего фасона, а лет через двадцать будет электроплугом наворачивать вот эту землю. Счастливые будут Федотки, факт!». Фильм показывает в Давыдове его обаяние, нежность, жизнерадостность, со,страниц романа встает перед нами вожак народной массы, просто человек, цельная натура. Помимо Давыдова в романе изображены Андрей Разметнов и Макар Нагульнов. Андрей Разметнов вырос в бедной семье, познал нищету и унижения, поэтому сразу потел служить в Красную армию и был предан Советской власти. Но он недостаточно грамотен. Порой ему бывает трудно разобраться в окружающей обстановке, он постоянно учится. Сложной фигурой является и Макар Нагульнов В ролях :Евгений Матвеев Людмила Хитяева Место рождения, дата: СССР, 05.08.1930 Родилась в Нижнем Новгороде.

1 Фильм «Тихий дон» В 1957 году вышли две серии фильма — экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Тогда для Элины Быстрицкой, сыгравшей роль Аксиньи, наступил звездный час. При первых же показах фильм посмотрели 47 миллионов зрителей, и своим успехом он во многом обязан участию именно Элины Авраамовны. Недаром Михаил Шолохов, увидев ее в отснятых пробах, воскликнул: «Так вот же Аксинья!» Но признание к Элине Быстрицкой пришло еще до «Тихого Дона». Окончив Киевский государственный институт театрального искусства, она снялась в трех фильмах, ее талант ярко проявился на театральной сцене, хотя путь к успеху был очень нелегким. Родители прочили Элине Авраамовне медицинскую карьеру, во время войны еще в тринадцатилетнем возрасте она ухаживала за ранеными в госпитале, а в свободное время училась на курсах медицинских сестер, но по окончании медицинского техникума твердо решила посвятить себя искусству. И уже в 1955 году, после фильма «Неоконченная повесть», по опросу читателей газеты «Советская культура», Элина Авраамовна была названа лучшей актрисой года. После «Тихого Дона» Элина Быстрицкая снялась в другой значительной киноленте, возвысившей и утвердившей ее славу — будто сама судьба предоставляла ей роли в фильмах, в полном смысле слова отображавших эпоху. Кинолента «Добровольцы», в которой Элина Авраамовна сыграла Лёлю, стала настоящим символом минувшего времени. Сегодня народная артистка СССР Элина Быстрицкая — педагог ГИТИСа. Зритель по-прежнему имеет возможность видеть на сцене ее неповторимых героинь, воплощение женственности, красоты и обаяния. В 2000 году Элина Авраамовна стала лауреатом премии мэра Москвы. Яркие образы, представленные актрисой, разнообразие характеров ее героинь по сей день восхищают и публику, и маститых театральных критиков. Давно стало традицией именем писателя, в личности и творчестве которого с особой полнотой воплотились духовные силы нации, обозначать знаменательные явления в культурной жизни времени. Немеркнущие страницы в художественной летописи человечества помечены и именем Шолохова. Он принадлежит к числу тех 2писателей, которые несут людям те сокровения духа, которые являются достоянием народа. Его путь в духовной культуре нации - это движение непосредственного участника в делах и свершениях истории, которые являлись для него уделом родного народа. С начала творческой деятельности и до конца своей жизни Шолохов много времени и сил уделял общественной работе. В конце 1937 года писателя избрали депутатом Верховного Совета СССР. В ноябре 1938 года на заседании ученого совета Института мировой литературы М.А. Шолохова выдвинули кандидатом в действительные члены Академии наук СССР. А. Толстой писал: "Я горячо поддерживаю кандидатуру М.А. Шолохова в академики, потому что он большой и растущий художник реалист. Кроме того, Шолохов отдает много времени и сил общественной деятельности. Я уверен, что избрание Шолохова в члены Академии наук СССР, будет горячо встречено всем советским народом"1. К Шолохову неоднократно обращались деятели культуры, художники, писатели, отдельные коллективы с просьбой о помощи. И он никому не отказывал. Известно письмо Шолохова, написанное в июле 1970 г. в Совет Министров РСФСР, наполненное заботой о сохранении истории донского казачества. "Дорогой Геннадий Иванович! Одновременно с этим письмом посылаю письмо Л.И. Брежневу, в котором прошу Политбюро ЦК КПСС рассмотреть вопрос о возможности как-то отметить наступающее в этом году 400-летие Донского казачества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Мифтахова "Хакмар" (1932), "Дружба и любовь" (1939), "Дочь степей" (1940), посв. совр. темам, пьесы "На Балкане" (1935) - о жизни башк. сезонных рабочих на золотых приисках. Утверждению иск-ва социалистич. реализма в эти годы способствовала пост. лучших пьес рус. советской драматургии: "Поднятая целина" по одноим. роману Шолохова (1936), "Любовь Яровая" (1937), "Бронепоезд 14-69" (1939). В 1935 т-р получил звание академического. К концу 30-х гг. труппа вновь пополняется выпускниками Техникума иск-в, в т-р приходят артисты: 3. Арсланова, Г. Арсланов, Л. Ахтямова, С. Батыр-шина, Ф. Галимов, К. Исханова, 3. Игдавлетов, 3. Каримов, Ф. Камалетдинова, Б. Канзафаров, X. Ку-дашев, М. Лукманов, С. Саитов, Г. Сулейманов, X. Ягудина, Р. Янбулатова. Т-р ставит в эти годы пьесы "Карлугас" ("Ласточка") Бикбая (1938), "Черноликие" Амири и Галимова по одноим. повести Гафури (1938), "Тансулпан" Даяна (1941), "Егор Булычев и другие" (1934), "Доходное место" (1938), "На дне" (1939). О творческой зрелости коллектива свидетельствовал спектакль "Человек с ружьём" (1941), в к-ром роль В. И

скачать реферат Роль моральной оценки в характеристике героев "Тихого Дона" М. А. Шолохова

Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое». В семейном портрете Мелеховых ярко изображены только Пантелей Прокофьевич и Григорий. Ильинична, Петро, Дуняша, Дарья описаны скупо от того, что только в главе семейства и его младшем сыне запечатлено наиболее яркое Мелеховское. «Михаил Шолохов при описании внешности своих героев стремится дать запоминающийся зрительный образ, воссоздать человека в неповторимом движении. Сами живописные подробности у него почти всегда приобретают отчетливо психологическую характерность. Его занимает в потрете не только выразительность, характерность внешнего облика, но и тип жизненного поведения, темперамент человека, настроение данной минуты. Портрет в романах Шолохова запечатляет героя в определенной жизненной ситуации, настроении». В семейном портрете Мелеховых мы видим и определенный характер членов семьи. Например, из портрета Пантелея Прокофьевича мы узнаем не только то, что он был хромой и носил серьгу в ухе, но и то, что при определенных обстоятельствах «.в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену.» За этой, короткой строчкой кроется драма семейной жизни, объясняется ранняя старость Ильиничны и крутой нрав ее супруга. «Шолохову при описании человека важна не только живописная характерность облика, но и то впечатление, которое он произвел или мог бы произвести.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 1-56)

В романе "Дорога на океан" (1936) Леонов рисует нового героя на фоне мировых потрясений, с честью выходящего из любых ситуаций. В романе Шолохова "Поднятая целина" с суровой правдивостью показаны раскрестьянивание русской деревни, глубокая обреченность и дезориентированность насадителей колхозного строя, даже если они душевно и нравственно чистые люди. В литературных героях той эпохи подкупают душевная чистота и возвышенность, способность жертвовать собой ради общего дела. Роман Н. Островского "Как закалялась сталь" (1935) следует рассматривать вне социальной демагогии и большевистской догматики как монолог подвижника идеи общего блага. Герой его Павел Корчагин, парализованный тяжелой болезнью, приговоренный врачами к смерти, отказался от самоубийства и нашел свой путь в жизни в "борьбе за всеобщее счастье". Одновременно с Островским А. Макаренко завершил свой главный труд, "Педагогическую поэму", в котором рассказывается о перевоспитании беспризорных детей в трудовых колониях. В отличие от методов НКВД, основанных на насилии и принуждении, Макаренко строит свою педагогическую систему на доброте и соборной силе коллектива

скачать реферат Тема хозяина в романе М.А.Шолохова «Поднятая целина»

Катитесь отсюда к чёртовой матери.” Соединение восклицательных и вопросительных предложений с неправильным употреблением разноспрягаемого глагола и ругательством в яростной отповеди Давыдова отражает тот сплав агрессивности с невежеством, который всегда отличал фанатичных исполнителей чужой воли. По наблюдениям Пришвина, отношение крестьян к сталинской статье было неоднозначным: “Оказался прав тот мужик, который, прочитав манифест, сказал, что хотят взять мужика в обход. Обозначился обход: опубликованы льготы колхозникам и подчёркнуто, что крестьяне вне колхозов этих льгот иметь не будут. Иначе говоря, государственный налог будут платить только дикие крестьяне”. В романе Шолохова оппозиционная точка зрения представлена монологом Половцева: “Ккк-ккой народ! Подлецы!. Дураки, Богом проклятые!. Они не понимают, что эта статья — гнусный обман, манёвр. И они верят. как дети. Их, дураков, большой политики ради водят, как сомка на удочке, подпруги им отпускают, чтобы до смерти не задушить, а они всё это за чистую монету принимают.” В отличие от Половцева, Давыдов не имеет права на всплеск эмоций: жизнь, основанная на насилии, не даёт никаких гарантий для надсмотрщиков, каждый из которых может разделить участь провинившегося раба. “За перегибы придётся, братишечка, расплачиваться, принести кое-кого в жертву.

 Дмитрий Шостакович

Эта опера создавалась к 30-летнему юбилею Октября. Однако эта работа у композитора вскоре остановилась. Вот что пишет по этому поводу Т. Хренников: "Шостакович позвонил мне и попросил приехать к нему домой. Я не однажды бывал у него, приехал, естественно, и в этот раз. (В том году Шостаковичи переехали с квартиры на Мясницкой в роскошную квартиру на Кутузовском проспекте. - Ф. Р.) - Мне дано задание, - говорит Дмитрий Дмитриевич, - в канун предстоящей годовщины написать оперу "Тихий Дон". - "Тихий Дон"? Но ведь есть уже опера Дзержинского! - Да. Но ведь вы сами понимаете, что это не такая опера, которая соответствовала бы роману Шолохова. Так вот, я начал работать, а сейчас оказался перед тупиком. И я хотел с вами посоветоваться: что мне делать? Ведь Гришка не принял советскую власть. Не принял! И я живо представил, что в юбилей советской власти Шостакович выступает с новой оперой "Тихий Дон", которая должна сместить оперу Дзержинского, и в этой новой опере главное действующее лицо - враг советской власти. И я сказал: - Раз вы пришли к выводу, что нельзя сделать оперу на этот сюжет, то и не надо делать

скачать реферат Главные герои романа «Поднятая целина» и их судьбы

Главные герои романа «Поднятая целина» и их судьбы. Роман Шолохова «Поднятая целина» был и остается вневременным произведением. Проблематика его актуальна и до сих пор. Это ложь и предательство, любовь и верность, смерть и рождение. И если раньше роман читали прежде всего с точки зрения проблем коллективизации, налаживания колхозного быта в нелегкие 30-е годы, то теперь мы, современники, читаем его, больше обращя внимание на то, как раскручивается бесконечный клубок судеб героев. Все герои очень разные, но характеры выписаны достаточно ярко, и буквально с первых строк романа мы можем составить свое мнение о каждом из них. Макар Нагульнов, например, резок с первого знакомства с ним и, в то же время, необычайно мягок с женой, Лушкой. Разметнов - человек хозяйственный, не утративший еще юношеского пыла, горячий. Давыдов – рассудительный и открытый душою. Всех их, таких не похожих, связала вместе судьба в Гремячем Логе, чтобы потом вместе и похоронить. Не забудем, что кроме главных героев-коммунистов, есть еще главные-герои кулаки и середняки, есть еще Половцев с Лятьевским, есть еще дед Щукарь, наконец.

скачать реферат Изображение коммунистов в романе Шолохова «Поднятая целина»

Изображение коммунистов в романе Шолохова «Поднятая целина» Историческая обстановка создания романа. Создание романа Шолохова “П.Ц.” приходится на 30е годы – годы коллективизации. Это отклик на события, происходящие в стране.  “Социалистические преобразования” в деревне – это основное содержание романа Шолохова. Повальная коллективизация, насильственное обобществление крестьянской собственности, ломка судеб многих людей, вдруг оказавшихся в рядах “кулаков ”, подлежащих искоренению как класс, слепое и бездумное подчинение распоряжениям “верхов” – все это нашло свое отражение в романе. Писатель застает своих героев в момент крутого перелома, когда в их судьбы властно вторгаются новые начала, рушатся прежние условия их существования. Уже само заглавие "Поднятая целина" - говорит о переменах. Изображение коммунистов в романе. Коммунисты в романе – это представители всего нового, что несут в себе преобразования. Свои представления о таких преобразованиях Шолохов воплощает в образе Давыдова. Давыдов – слесарь Путиловского завода, бывший моряк, которого присылают  в Гремячий Лог для проведения коллективизации. Его твердость в партийных делах мы видим с первых страниц романа в споре с секретарем райкома: “я буду проводить линию партии, а тебе, товарищ, рубану напрямик: твоя линия ошибочна, политически неправильная, факт”.

скачать реферат "Земля в огне". По страницам романа М.А.Шолохова "Они сражались за Родину"

Это и солдатские байки, на которые не скупится Лопахин, и его ухаживания за хуторской красавицей, владелицей богатых кладовых, и история странной «окопной болезни», привязавшейся к старослужащему Некрасову, из-за которой он спросонья лезет не в дверь, а на печь. Юмор выступает как важнейшая черта национального характера, помогающая выстоять в экстремальных ситуациях. Вспоминая Гоголя и перефразируя его, можно сказать, что солдатский смех, звучащий на страницах произведения, — это смех сквозь ненависть. Смерть и смех — вещи несовместимые, но в преддверии гибели люди способны забыть о ней. В жизни трагическое и комическое нередко сопрягаются друг с другом. Так и в романе Шолохова «Они сражались за Родину» сопряжены глубокое понимание психологии народа как целого и погруженность во внутренний мир конкретного человека, представления о родине как огромном государстве и готовность умереть за то место на земле, где родился и вырос, правда истории и правда искусства.

скачать реферат Команданте Ортега, Дон Кихот и роман будущего

Экранизация романов и новеллизация фильмов. «Индустриализация» производства романов – случайный и незапланированный плод индустриализации кинопроизводства. Доминирование сюжетной составляющей, «визуализация» его действия, красочность и зрелищность, эксцентрика, трюки и «ударные ходы». Замена авторских рассуждений и внутренних монологов диалогами героев и действием, ума и эрудиции –остроумием и звучностью. Структура и ритм, общие для романа и фильма. Уменьшение числа второстепенных персонажей и количества декораций (мест действия) романа. Пример книг-киносценариев - романы М. Крайтона «Пожиратели мертвых» («Тринадцатый воин»), «Линия времени» и др. Миф. Литература родилась из мифов и снова возвращается к ним. Универсальные законы искусства были впервые сформулированы не кем иным, как создателями старинных мифов. Главный энтузиаст стандартизации и унификации в современной культурологи Дж. Кэмпбелл пришел к выводу о том, что все мифы человечества используют, по сути, единого «тысячеликого героя» и единую, типовую структуру повествования.

Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, цвет бежевый, "рептилия", 13x13x5,5 см.
Это стильная и удобная шкатулка для хранения драгоценностей, выполнена из синтетической кожи, внутри отделана искусственной замшей. Мягкая
1491 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Каталка Glory "Утка" музыкальная (синяя).
Детская каталка Glory "Утка" - легкая модель из пластика, которая управляется рулем с пищалкой. Сзади каталка оснащена спинкой
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Роль моральной оценки в характеристике героев «Тихого Дона» М. А. Шолохова

Ильинична, Петро, Дуняша, Дарья описаны скупо от того, что только в главе семейства и его младшем сыне запечатлено наиболее яркое Мелеховское. «Михаил Шолохов при описании внешности своих героев стремится дать запоминающийся зрительный образ, воссоздать человека в неповторимом движении. Сами живописные подробности у него почти всегда приобретают отчетливо психологическую характерность. Его занимает в потрете не только выразительность, характерность внешнего облика, но и тип жизненного поведения, темперамент человека, настроение данной минуты. Портрет в романах Шолохова запечатляет героя в определенной жизненной ситуации, настроении».17 В семейном портрете Мелеховых мы видим и определенный характер членов семьи. Например, из портрета Пантелея Прокофьевича мы узнаем не только то, что он был хромой и носил серьгу в ухе, но и то, что при определенных обстоятельствах «.в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену.»18 За этой, короткой строчкой кроется драма семейной жизни, объясняется ранняя старость Ильиничны и крутой нрав ее супруга. «Шолохову при описании человека важна не только живописная характерность облика, но и то впечатление, которое он произвел или мог бы произвести.

скачать реферат Тема войны и революции в романе "Тихий Дон" М.А. Шолохова

Подобно древней эпопее, роман Шолохова запечатлел жизнь казачества в ситуации «начала времён», т.е. не просто в сложных исторических испытаниях, но в период начала новой истории, нового устройства мира, нового государства, попыток создания «нового человека». Героические события, представляющие общенациональный интерес, находятся в центре изображения. Автор стремился не только «захватить всё», Но и «дойти до корня» в изображении и осмыслении жизни. Отсюда масштабность и глубина изображения жизни, пространственно – временная и социальная многоаспектность (события охватывают более 10 лет, в рассказах об истории героев – ещё более протяжённый период времени). Место действия – Дон, Австрия, Петербург и т.д. – вся Россия, а странствия по ней – это процесс познания родины. Представлены основные слои населения, важнейшие идейные течения, в частности, разные планы решения судьбы Дона. Исторические и семейно – бытовые коллизии (столкновение, борьба действующих сил и лиц, вовлечённых в конфликт между собой). Судьба народа – в центре изображения.

скачать реферат Вечные законы человеческого бытия в романе Шолохова "Тихий Дон"

Вечные законы человеческого бытия в романе Шолохова «Тихий Дон» Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон», несомненно, является наиболее значительным и серьезным его произведением. Здесь автору удивительно хорошо удалось показать жизнь донского казачества, передать сам дух его и все это связать с конкретными историческими событиями. Эпопея охватывает период великих потрясений в России. Эти потрясения сильно отразились на судьбе донского казачества, описанного в романе. Вечные ценности определяют жизнь казаков как нельзя более ярко в тот трудный исторический период, который отразил Шолохов в романе. Любовь к родной земле, уважение к старшему поколению, любовь к женщине, необходимость свободы – вот те основные ценности, без которых не мыслит себя вольный казак. Жизнь казаков определяется двумя понятиями- они являются воинами и хлеборобами одновременно. Надо сказать, что исторически казачество складывалось на границах России, где были часты вражеские набеги, поэтому казаки были вынуждены с оружием в руках вставать на защиту своей земли, которая отличалась особенным плодородием и сторицей вознаграждала за вложенный в нее труд.

скачать реферат Состояние и развитие культуры СССР в 20-30-х годах

Одной из первых “ласточек ” была статья К. Е. Ворошилова “Сталин и Красная Армия”, опубликованная в 1929 г. к пятидесятилетнему юбилею генсека, в которой, вопреки исторической правде, преувеличивались его заслуги. Постепенно Сталин становится единственным и непогрешимым теоретиком марксизма-ленинизма. В этот период подверглись репрессиям ученые-обществоведы, выступающие за сохранение новой экономической политики. Так, были арестованы, а в последствии расстреляны, видные русские экономисты А. В. Чаянов и Н. Д. Кондратьев. К середине 30-х годов появились новые произведения. Публикуется роман М. Горького “Жизнь Клима Самгина” (1925-1936). В романе Шолохова “Тихий Дон” (1928-1940) повествуется проблема человека в революции, его судьба. Символом героизма и нравственной чистоты стал образ Павла Корчагина – героя романа Н. Островского “Как закалялась сталь” (1934). Тема индустриализации отражена в произведения Л. Леонова “Соть”, М. Шагинян “Гидроцентраль”, В. Катаева “Время вперед”, И. Эренбурга “Не переводя дыхание”.

скачать реферат В силовом поле "Тихого дона" (М. Шолохов и послевоенная проза: сближения и несходства)

Герой Пастернака не принимает революции, потому что, как он говорит, «у меня не спрашивали согласия на эту ломку» . Схожие мысли и настроения мы находим и у героев Шолохова, и нельзя сказать, чтобы сам автор относился к ним однозначно отрицательно. Живаго пытается объяснить изменение своего отношения к революции тем, что он увидел и понял: для «вдохновителей революции» главное - «суматоха перемен и перестановок», что «их хлебом не корми, а подай им что-нибудь в масштабе земного шара.» . Между тем, как убежден герой Пастернака, «человек рождается жить, а не готовиться к жизни.». Он - а вместе с ним и автор - обвиняет «вдохновителей революции» в подмене жизни «ребяческой арлекинадой незрелых выдумок». Не столь однозначно направленный в одну сторону, но по сути своей этот мотив приоритета органичности жизни над всем придуманным, искусственным явственно звучит и в романе Шолохова, опять-таки при явном сочувствии самого автора. Далее. Живаго старается сделать свой выбор в Гражданской войне, но помимо его воли возникает довольно типичная и характерная ситуация, когда его «могли бы уложить с обеих сторон. свои - в наказание за совершенную измену, чужие - не разобрав его намерения» .

Доска чертежная Attache Selection, А3, 51x36,4 см.
Чертежная доска формата A3 размер доски 51x36.4 см. Профессиональная чертежная доска формата А3 с набором регулируемых уголков. Легкая в
2062 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
794 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Коллективизация в романах Б.А.Можаева "Мужики и бабы" и М.А.Шолохова "Поднятая целина"

Вторая книга была опубликована лишь в 1959 году. Роман Шолохова  всегда рассматривался как восхваление колхозного строя, но даже, зная это, видишь неоднозначное отношение автора к тем методам, которыми  проводилась коллективизация, к зачислению людей в разряд врагов, да и к самой коллективизации и ее последствиям. Известно, что Шолохов знал правду о том, как на самом деле завоевывалась новая жизнь, знал к чему пришло крестьянство в итоге коллективизации, какой голод разразился в стране в 1932 году. Понятна пауза, которую сделал писатель между двумя книгами.             Произведение Шолохова стало своеобразным памятником своему времени. Без этого романа наше представление об этой эпохе было бы неполным. Даже те крупицы правды, которые мы видим в романе, очень важны, так как за ними талант автора, за ними трагедия художника, чей талант был использован для пропаганды утопии, для оправдания насилия и жестокости.             Другой роман об этом времени написан  Б.А. Можаевым, называется  он “Мужики и бабы”. Это роман – хроника о коллективизации в одном из центральных районов России. Описывая события в одном селе, автор соэдает обобщающую картину, происходящих в стране событий.

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Искусству была навязана функция воспитания общества в строгих рамках коммунистической морали. Трудовой энтузиазм, всеобщая преданность идеям Ленина-Сталина, большевистская принципиальность – вот чем жили герои произведений официального искусства того времени. Тем не менее, в 30-х гг. появляется несколько крупных произведений, вошедших в историю русской культуры. Шолохов создает романы «Тихий Дон», «Поднятая целина». Творчество Шолохова получило мировое признание: за писательские заслуги он был удостоен Нобелевской премии. В тридцатые годы завершает свой последний роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина» М. Горький. Огромную популярность имело творчество Н. А. Островского, автора романа «Как закалялась сталь» (1934 г.). Классиком советского исторического романа стал А. Н. Толстой («Петр I» 1929–1945 гг.). Двадцатые-тридцатые годы время расцвета детской литературы. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. П. Гайдара, С. В. Михалкова, А. Л. Барто, В. А. Каверина, Л. А. Кассиля, В. П. Катаева. В 1928 г. затравленный советской критикой М. А. Булгаков безо всякой надежды на публикацию начинает писать свой лучший роман «Мастер и Маргарита».

скачать реферат Кино как новый элемент художественной культры

Не удивительно, что, как давно выяснилось на практике, кинематограф ближе к роману, чем к драме, к эпическим повествовательным литературным формам, нежели к театру - экранизация пьесы представляет не меньше трудностей, чем инсценировка романа. Именно в театре слово играет безусловно решающую роль - это доказывается самостоятельной художественной ценностью драматургического текста, который, хотя и создается для сценического воплощения, может восприниматься и в процессе чтения. В этом смысле из всех зрелищных искусств театр ближе всего к искусству слова, литературе. Киноискусство, напротив, родственно изобразительным искусствам, будучи в основе своей изображением видимого мира. В конечном счете, только этим можно объяснить существование немого кино как самостоятельной и художественно полноценной формы искусства, равно как и то, что немое искусство Чаплина могло жить большой художественной жизнью в эпоху звукового кино. Кинематограф как средство массовой коммуникации. Бытие произведений киноискусства формируют закономерности социально- психологического и культурно-исторического плана.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Проблемы народного бытия, трудовые будни города и села, героизм, ставший нормой поведения – таково многообразие поэтической панорамы этих лет. Во второй половине 30-х годов обострившаяся международная обстановка привлекла внимание советской литературы к темам патриотизма и антифашизма. В антифашиских романах Эренбурга и других писателей поднимается тема солидарности с борющейся Испанией. В годы Великой Отечественной войны советская литература внесла большой вклад в борьбу с фашизмом. Советские писатели показывали в своих произведениях чувство патриотизма, гордости, истинной правоты советских людей, высокой миссии их подвига. Развеивание мифа о непобедимости «третьего рейха» в статьях Эренбурга, обращение к историческому прошлому народа, к национальным традициям, истокам русского национального характера в статьях А. Толстого, разнообразная по тематике и жанрам публицистика Шолохова, Фадеева и других действенно способствовала мобилизации всех духовных ресурсов народа на борьбу с фашизмом. С первых дней войны советская поэзия обратилась традиционным фольклорным формам (заклинание, клятва, проклятье и прочими), которые находили живой отклик у массового читателя. Стихи Симонова, А.А. Ахматовой, Д. Бедного и многих других звучали как голос народа, произносившего клятву очистить родную землю от захватчиков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.