![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Законодательство Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях: анализ новаций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Порядок создания и деятельности религиозных организаций регулируется законодательством Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях. Важнейшие положения о религиозных организациях содержатся в Законе Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в редакции Закона Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях».112 Деятельность религиозных организаций осуществляется в двух основных формах: в форме религиозной общины и религиозного объединения. По решению органов управления религиозного объединения могут создаваться монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения
Белорусский Государственный Университет Юридический факультетКафедра политологииРефератНа тему « Административная процедура регистрации религиозных организаций »Минск 2004Оглавление Введение : Религия в Республике Беларусь. Религиозная и этно-конфессиональная ситуация в Республике Беларусь на современном этапе. Новые религиозные организации на территории Республике Беларусь. Диструктивные религиозные организации.1.2 Нормативные основы административной процедуры регистрации религиозных организаций в Республике Беларусь: Конституция Республики Беларусь. Законы Республики Беларусь. Нормативные акты президента Республики Беларусь. Нормативные постановления Совета Министров. Нормативные акты республиканских органов . Нормативные акты местных органов. Анализ административной процедуры регистрации религиозных организаций в Республике Беларусь : Правовой статус религиозных организаций в РБ . Неопходимые условия регистрации . Религиозные организации с зарубежными центрами . Деятельность републиканских и местных органов по регистрации религиозных организаций. Акты специализированных органов государственного управления .Административная процедура регистрации религиозных организаций как политический процесс.
На практике данный договор заключается в письменной форме. Кроме собственно договора банковского счета может заключаться договор на расчетно кассовое обслуживание. С недостаточной степенью определенности в юридической литературе трактуется вопрос о публичности договора банковского счета. Несомненно, что выводы о публичности или непубличности договора банковского счета должны основываться на анализе норм действующего законодательства. Анализ же действующего законодательства предполагает возможным утверждение о публичности договора банковского счета, но с определенными оговорками. Так, согласно ч. 1 ст. 199 БК банк и небанковская кредитно-финансовая организация обязаны заключить договор текущего (расчетного) банковского счета с любым физическим или юридическим лицом, обратившимся с предложением открыть ему текущий ( расчетный ) банковский счет, на условиях, определенных ими для открытия таких счетов. В соответствии с ч. 2 ст. 22 БК банки и небанковские кредитно финансовые организации самостоятельно определяют условия проведения сделок, не противоречащих законодательству Республики Беларусь
Даже посещение в советскую эпоху немногих открытых для богослужения храмов само по себе не включало человека в реальную церковную жизнь. Знакомило с религиозным мировоззрением в минимальной степени. В настоящее время разрушены старые идеологические механизмы, отрицающие роль и значение религии, активизировалась деятельность религиозных объединений, наблюдается их стремительный рост. Этот процесс продолжается и по сегодняшний день. По официальным данным на 1 января 1999 года в Республике Беларусь действовало 2427 религиозных организаций. В их состав входят 1081 религиозная община Белорусской православной церкви, 399 – римско–католической, 838 – протестантской, 36 – старообрядческой церкви, 21 – иудейской, 24 – мусульманской. По данным на 1 января 2000 года в нашей республике действовало 2548 религиозных организаций, относящихся к 26 зарегистрированным конфессиям, на 1 января 2001 года их количество составило 2663 (см.: Приложение 1, 2, 3). Новые отношения церкви и власти – наиболее важные перемены, произошедшие в нашем обществе. В основу взаимоотношений белорусского государства и церкви положены Конституция Республики Беларусь (ст.16), Закон о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, а также некоторые другие законодательные акты.
Члены фаланги в Марокко наладили контакт с руководителем организации НСДАП в испанской зоне Марокко Адольфом Лангенхаймом и попросили организовать через немецкие фирмы кредиты и авиатранспорт для путчистов. Но тогда испанская армейская верхушка считала это излишним. Генералы надеялись победить быстро и без иностранной помощи. Договорившись с фалангой, Мола никак не мог уломать упорных карлистов. В начале июля обе стороны разругались, казалось, окончательно, что и стало еще одной причиной отмены намеченного на 9-10 июля путча. Продолжавший находиться в Португалии Санхурхо все же сумел заставить карлистов и Молу продолжить консультации. В письме Моле Санхурхо в жесткой форме требовал после победы отмены всего законодательства республики в социальной и религиозной сфере и возвращения Испании «к тому, чем она всегда была». Правительство, по мнению Санхурхо, должно будет состоять только из военных, а либеральная и парламентская система должны быть уничтожены бесповоротно. Мола был потрясен, прочитав письмо Санхурхо, так как считал генерала (как и себя)… республиканцем! И вдруг оказалось, что перед ним фанатик-карлист из взгляды XIX века. «Подпись Санхурхо, но содержание [письма] не его», — воскликнул Мола и пока не стал доводить до карлистов содержание письма
Кроме того, в ХПК подчеркивается также, что наряду с общими принципами судопроизводства хозяйственные суды руководствуются принципами приоритета международных договоров, соблюдения юрисдикции иностранных судов и других правоприменительных органов, а также принципом взаимности (ст. 307). В нем содержится также норма о порядке определения процессуальной правоспособности иностранных лиц и международных организаций (ст. 309). По общему правилу процессуальная правоспособность иностранной организации определяется по закону иностранного государства, в котором она учреждена. Если иностранная организация не обладает по указанному закону процессуальной правоспособностью, то она может быть признана правоспособной в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Процессуальная правоспособность международной организации устанавливается на основе международного договора, в соответствии с которым она создана, ее учредительных документов или международным договором Республики Беларусь; - подсудность дел с участием иностранных лиц определяется по общему правилу - если ответчик находится, а гражданин имеет место жительства на территории Республики Беларусь.
Предпринимательство может осуществляться без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда. Особой формой предпринимательства является предпринимательская деятельность, осуществляемая руководителем предприятия, если он на основе контракта с собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) наделен правами и обязанностями и несет ответственность, установленную для предпринимателя. Данный закон также устанавливает права и обязанности предпринимателя. Предприниматель имеет право: заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством Республики Беларусь; создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству
Эти правовые документы выполняют для работников образовательной сферы функции практического руководства при решении вопросов, затрагивающих права и свободы в области религии. К числу таких документов относятся «Протокол о намерениях между Министерством образования Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации и Православным Педагогическим Обществом» (подписан 18 августа 1993 г.) и «Договор о сотрудничестве Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской православной церкви», подписанный 2 августа 1999 г. министром образованияВ.М.Филипповым и патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 9. В преддверии празднования 2000-летия христианства и вступления в третье тысячелетие стороны решили подчинить свою деятельность следующим целям: обмен информацией, взаимодействие в учебно-методических вопросах, анализ и обобщение накопленного опыта совместной работы в области духовно- нравственного воспитания, выработка обоснованных предложений по изменению и дополнению действующего законодательства об образовании, свободе совести и религиозных объединениях. 4 июля 1999 года Министерство образования направило в учебные заведения и органы управления образованием методическое письмо «О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений» (№ 14-53-28).
В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Республики Беларусь. Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь являются: - своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Республики Беларусь; - реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; - обеспечение суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь, безопасности ее пограничного пространства; - подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; - обеспечение на территории Республики Беларусь личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; - совершенствование системы государственной власти Республики Беларусь, местного самоуправления и законодательства Республики Беларусь, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально - политической стабильности общества; - обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Республики Беларусь всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями.
При возникновении обстоятельств, представляющих угрозу безопасности граждан, деятельности организаций и общественному порядку, а также в интересах обороны Республики Беларусь внутренние войска могут привлекаться для выполнения других задач в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, соблюдения прав и свобод человека, единоначалия, централизации управления. В своей деятельности внутренние войска руководствуются Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Деятельность внутренних войск по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан: Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан от преступных и иных противоправных посягательств независимо от гражданства, социального, имущественного и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности, возраста, образования, языка, места жительства, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
Всего имеется 25 зарегистрированных конфессий. В настоящее время осуществляется перерегистрация всех религиозных общин в Республике Беларусь. В 2005 г. Была официально зарегистрирована армянская апостольская церковь – одна из древнейших ветвей христианства (с III в.). Действует 1003 православных храмов, 371 костел, другие культовые здания (всего на 01.01.2003 г. – 1986). Строится 234 новых здания (157 православных церквей, 37 костелов, 39 протестантских молельных домов). В Республике Беларусь действует 140 духовных организаций общеконфессионального значения: православная и две католические духовные семинарии, православная академия и духовные училища, 19 православных и 8 католических монастырей, 24 протестантских миссионерских организаций, 41 религиозный центр и управления (10 православных и 4 католических епархий). Общее количество религиозных организаций в Республике Беларусь на 01.01.2003 г. – 2965. Имеется 2629 служителей культа (1154 православных священника, 305 католических ксендзов (177 – граждане иностранных государств: Польши, Литвы, Австрии, США), в соответствии со ст. 29 закона «О свободе совести и религиозных организациях» иностранный гражданин может заниматься религиозной деятельностью в Республике Беларусь только в течении одного года). В 2002 г. протестантскими общинами было приглашено 329 иностранных граждан (в т. ч. 23 – для религиозной деятельности).
Предложения самые различные: есть те, над которыми следует задуматься законодателям, есть такие, которые вряд ли будут учтены, а есть вовсе противоречащие конституционным принципам по свободе совести. По информации консультанта Государственной думы РФ Медведко С. В., к примеру, из Татарстана поступило предложение убрать из закона его преамбулу. Есть предложение приравнять по статусу религиозные объединения к благотворительным организациям. Много поступает предложений по выделению традиционных религий в России, приданию им особого статуса, предоставление им отдельных льгот. Этой проблеме большое внимание было уделено на заседании "круглого стола" 16 января 2002 г. в Измайлово (Москва)7. Идет процесс дополнений, связанных с совершенствованием Законодательства РФ о свободе совести, других специальных законов и кодексов, в частности в налоговый кодекс. По инициативе некоторых депутатов Госдумы на ее рассмотрение внесено предложение о передаче необходимой земли религиозным организациям в безвозмездное и бессрочное пользование (было утверждено осенью 2004 г.). Одна из благоприятных тенденций в развитии религиозной ситуации это защита прав верующих и продолжение улучшения законодательной базы.
Существует несколько причин упомянутых рецидивов, самое главное из них — это отсутствие должной толерантности или терпимости к иным вероисповеданиям, а также потворство представителей светских властей к конкурирующим религиозным объединениям, но именно к тем, кому власти отдают предпочтение. Таким образом, формирующаяся ситуация вероисповедных свобод идет к своей стабилизации. Однако в этом процессе есть некоторые противоречия и новые тенденции. Законодательство РФ о свободе совести и религиозных объединениях находится в стадии совершенствования. Поступают просьбы отдельных верующих и правозащитных организаций о доработке некоторых статей специального закона (1997 г.) или их отмене. Правда, есть тенденция, идущая от некоторых представителей госорганов и религиозно-общественных организаций, вовсе пересмотреть конституционный принцип о недопустимости в РФ какой-либо официально признанной религии или церкви. Речь идет о православии. Некоторые представители духовенства (Московской патриархии) уже определяют православие как "господствующее в российском государстве«, обращается внимание на большое число православных верующих, на духовный менталитет, на строительство храмов и часовен не только в независимых, но и в государственных, учреждениях.
Главный бухгалтер руководствуется законодательством, Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативными правовыми актами и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета. Должностной оклад главного бухгалтера устанавливается, как правило, на уровне должностного оклада заместителя руководителя организации. При освобождении главного бухгалтера от работы производится сдача дел вновь назначенному бухгалтеру. При этом проверяется состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных. Составляется соответствующий акт, который утверждается руководителем организации. Главный бухгалтер организации обязан обеспечить: • ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь; • контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; • составление отчетности и представление оперативной информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений; • осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов; • оценку фактического использования выявленных ресурсов.
Выявить достоинства и недостатки данной формы организации документального оформления отпуска материалов, определить пути совершенствования документального оформления; Определить какие методы оценки материалов при их отпуске могут использоваться в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Выявить достоинства и недостатки каждого из них; Исследовать учет движения материалов на основании проводок; Исследовать пути совершенствования учета отпуска, а также установить; Исследовать показатели использования материальных ресурсов, проанализировать их динамику за два прошедших года; Провести факторный анализ материалоемкости продукции; Выявить пути и резервы повышения эффективности использования материальных ресурсов. Весь спектр этих вопросов и проблем делает тему дипломной работы весьма актуальной. Особенность данной работы в том, что выбранный объект исследования рассматривается с разных позиций: с позиции учета; с позиций анализа проведения использования сырья и материалов. Предметом исследования явилась организация и методология учета материальных ресурсов, анализа их наличия и эффективности использования. Объектом исследования является УП , 2007.504 с. Филипенко Л.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение: Учеб. пособие. Ч.1. Издатель О.М. Филипенко, 2006. - 254с. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.Л. Л. Жизневской. М.: Инфра-М, 2006. - 406с. Экономика предприятия: Учеб. / Под общ. ред.В.Л. Горфинкеля, В.А. Швандера. М.: Юнити, 2008. - 635с. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Сафронова. М.: Юристъ, 2008. - 528с. Экономика предприятия: Учеб. пособие. / Под общ ред. И.Л. Лобан. М.: Финансы и статистика, 2007. - 304с. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. - 4-е изд. -Мн.: Выш. шк., 2008.405 с. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандора. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. - ЮНИТИ - ДАНА, 2006.628 с.
Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основных группы: документы по рассмотрению и использованию обращений граждан; документы по анализу и обобщению обращений граждан; документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций . Они обязаны организовать работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с требованиями Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь по обращениям граждан. Делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с п. 3 Положения ведется централизовано, отдельно от других видов делопроизводства. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в организациях возлагается на специально назначенных для этого уполномоченных должностных лиц (работников службы документационного обеспечения управления, кадровую, юридическую службу и др.) Назначение уполномоченных должностных лиц должно быть закреплено в распорядительных документах (приказах, распоряжениях).
Во второй части произведен анализ эффективности использования рынка ценных бумаг на территории Республики Беларусь. В третьей части рассмотрены основные направления и перспективы развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь. Целью данной курсовой работы является исследование рынка ценных бумаг в Республике Беларусь, анализ эффективности использования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: определение понятия ценных бумаг; рассмотрение видов и типов ценных бумаг; 3) исследование основных теоретических аспектов организации рынка ценных бумаг; 4)анализ исследования рынка ценных бумаг в Республике Беларусь; 5) выявления перспектив развития рынка ценных бумаг в Республике Беларусь; ОСНОВНЫЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ) АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 1.1 Понятие и экономическая природа ценных бумаг В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Республики Беларусь ценные бумаги являются одним из объектов гражданских прав. При этом законодательство содержит два обобщающих юридических определения такого правового института, как ценная бумага. Так, под ценной бумагой понимается: документ, удостоверяющие выраженные в нем и реализуемые посредством предъявления или передачи имущественные права или отношения займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту (п. 3 ст. 1 Закона Республики Беларусь «О ценных бумагах и фондовых биржах»); документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и (или) обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ выдача авансов и т. д.) Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) -состоит из пяти (разделов) таблиц (Приложение И, О): Движение заемных средств. Дебиторская и кредиторская задолженность. Амортизируемое имущество. Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций. Финансовые вложения. Пояснительная записка является обязательным атрибутом годовой бухгалтерской отчетности. Она составляется в произвольной форме, содержит текстовое описание, графики, таблицы и анализ деятельности организации. В ней дается оценка деятельности организации в отчетном году по показателям. Не нашедшим отражения в формах бухгалтерской отчетности (прочие активы, пассивы, кредиторы, дебиторы и т.д.) в случае их существенности в общей сумме. Составление и представление сводной бухгалтерской отчетности организовывает главный бухгалтер бухгалтерии, обеспечивает заместитель главного бухгалтера. Бухгалтерская отчетность НГДУ составляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.
![]() | 978 63 62 |