телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Красота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Религия

Свобода совести и вероисповедания как правовой институт

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Свобода совести и вероисповедания как правовой институт Пчелинцев Анатолий Васильевич, директор Института религии и права, кандидат юридических наук Свобода совести и вероисповедания при всей кажущейся простоте — понятие сложное и многогранное. На протяжении веков философы, историки и юристы вкладывали различный смысл в его теоретическое понимание. При этом составляющие это понятие категории «свобода», «совесть» и «вероисповедание» всегда рассматривались как тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные1. Ключевым термином, раскрывающим содержание рассматриваемого правового института, является категория «совести». С точки зрения философии совесть выступает в качестве внутреннего нравственного критерия оценки собственных действий, регулирующего высказываемые мысли и действия, и тем самым ограничивающего свободу моральными рамками поведения. Иными словами, совесть есть нравственное сознание, чувство или знание того, что хорошо и что плохо, справедливо или несправедливо. Совесть определяется нравственными нормами. Человек руководствуется ими во внешнем проявлении своих мыслей и чувств. Если человек поступает бессовестно, то он, как правило, несет ответственность прежде всего моральную, а иногда и правовую. Совесть как элемент нравственного сознания ориентирует человека в мире поступков. Способность к оценке своих поступков, с точки зрения добра и зла — одна из основных черт человеческой натуры2. Принципиальным для человека, способного к такой оценке, является та совокупность нравственных ценностей, которая позволяет ему сделать эту оценку максимально осознанной. Иными словами, проблема обретения человеком совести зависит от наличия у него системы нравственных ценностей, заключающихся в приверженности какому-либо учению или совокупности собственных нравственных принципов или взглядов. Современные исследователи определяют совесть как способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков, подчеркивая индивидуальные личностные начала отдельного человека. Таким образом, с философской и морально-этической точки зрения, совесть — это возможность нравственной оценки сознанием человека содержания и последствий собственных и чужих поступков, осуществляемой им на основании его собственных или коллективных убеждений. Рассматривая понятие «свобода», можно выделить различные подходы к ее теоретическому осмыслению. Так, Р. Декарт понимал под свободой простую, изначальную произвольность, автономность воли, которая сильнее страсти и независима от нее. Воля имеет чисто рациональную природу. Свобода в сколько-нибудь существенном смысле этого слова требует лишь, чтобы наши волеизъявления были результатом наших собственных желаний, а не внешних сил, заставляющих нас стремиться к чему-то другому. Таким образом, согласно воззрениям Р. Декарта свобода — это поступки, вызванные волей3. Г. В. Лейбниц в своей философской системе также допускал наличие свободы воли. Он выдвинул гипотезу, что ничего в мире не происходит без какого-либо основания. У Лейбница свобода воли является великим благом, но для Бога логически невозможно даровать свободу воли и в то же самое время повелеть не быть греху.

При подготовке Закона СССР 1990 г. «О свободе совести и о религиозных организациях», который на первичном этапе именовался «О свободе совести», обнаружился сильный крен в предмете регулирования в сторону свободы религии и религиозных организаций. Вопросы свободомыслия и атеизма практически не гарантировались и упоминались лишь вскользь. Чтобы каким-то образом исправить положение и привлечь внимание к проблеме один из разработчиков союзного законопроекта Ю.А. Розенбаум подготовил и опубликовал авторский законопроект, в котором содержалась глава «Право на атеистические убеждения и атеистическое воспитание»14. В данной главе предусматривался порядок создания и деятельности атеистических организаций. Инициативу Ю.А. Розенбаума поддержал Ф.М. Рудинский, который сделал важный вывод о необходимости «видеть не только ложно понятый атеизм, основанный на вульгарно-материалистическом истолковании политики партии и государства в отношении религии и церкви, но и просто вандализм, основанный на нравственном нигилизме вообще». И далее он указывает: «Права атеистов и верующих, их широта, гарантированность (подчеркнуто — А.П.) взаимосвязаны»15. Им же было предложено в ст. 52 Конституции СССР закрепить право на свободу мысли, совести, религии и убеждений, а закон целесообразнее именовать «О свободе мысли, совести, религии и убеждений»16. Ю.П. Зуев обратил внимание на принципиальные различия религии и атеизма, выступающих с различных мировоззренческих позиций и имеющих принципиальные теоретико-методологические различия. По его мнению, также: «Убеждение не подлежит правовому регулированию. Оно должно быть фундаментальным исходным принципом преамбулы проекта закона о свободе совести»17. Критические суждения по поводу законодательного закрепления права на атеизм высказал митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев). «История нашего государства, — пишет он, — знает, однако, и аморальные и общественно вредные проявления атеизма, выразившиеся в нарушении памятников архитектуры и уничтожении памятников культуры. Не будет ли лишним обезопаситься от них в преамбуле проекта закона, указав на то, что такие проявления атеизма признаются противоправными?»18. По нашему мнению, следует согласиться с мнением Г.П. Лупарева о том, что у атеизма, в отличие от религии, нет культа и регулятивных норм. Поэтому атеизм как систему научно-материалистических воззрений невозможно подвергнуть развернутой правовой регламентации, хотя таковая в современных условиях, безусловно, необходима в отношении религии и религиозных организаций19. Как бы подтверждая эту мысль, известные специалисты и активные разработчики Закона СССР 1990 г. «О свободе совести и религиозных организациях» А.Е. Себенцов, А.А. Ковалев и В.Н. Калинин подчеркивают, что задача в первую очередь состояла в том, чтобы на союзном уровне гарантировать свободу вероисповедания в соответствии с требованиями международного права20. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации в ст. 28 предусматривает, что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания ».

Автор отмечает, что категории «свободы совести», «свободы вероисповедания» и «веротерпимости» являются однопорядковыми, но, вместе с тем, имеют собственное содержание. Так, под веротерпимостью автор понимает допущение существования в странах различных вероисповеданий, наряду с государственной или особо покровительствуемой государством религии. Эта категория включает в себя право для всех исповедовать любую религию и отправлять религиозные обряды, но вместе с тем, привилегированное положение исповедующих государственную (или покровительствуемую государством) религию. Под свободой вероисповедания понимается декларируемое и фактическое равноправие всех религий и верующих всех исповеданий. Свобода вероисповедания включает в себя следующие структурные элементы: право исповедовать любую религию, право отправлять религиозные обряды, право менять религию, равенство всех религий и всех верующих перед законом. Свобода совести включает: право исповедовать любую религию, право отправлять религиозные обряды, право менять религию, право не исповедовать никакой религии, равенство всех граждан перед законом независимо от их отношения к религии. При этом свобода совести является самой широкой из всех указанных категорий, включая свободу вероисповедания33. Довольно широкий круг исследователей определяет содержание и понятие свободы совести с позиции гарантированности и соблюдения данного права. Например, В. Н. Савельев трактует свободу совести как обеспечение в обществе демократических прав и свобод, реально гарантирующих личности свободный выбор между религиозным и атеистическим мировоззрением и возможность проявлять свои убеждения в обществе34. Ю. А. Розенбаум понимает под свободой совести разрешенное и гарантированное законами государства право граждан свободно и самостоятельно определять свое отношение к религии, осуществлять вытекающие из этого отношения, действия при условии соблюдения законности и установленного в стране правопорядка35. А.С. Ловинюков, анализируя категорию свободы совести, подразделяет ее на 10 структурных элементов: право исповедовать любую религию; право совершения религиозных обрядов; право менять религию; право не исповедовать никакой религии; право пропаганды религии; право вести атеистическую пропаганду; право на благотворительную деятельность; право на религиозное образование; культурно-просветительская деятельность; равенство граждан перед законом независимо от их отношения к религии36. Принимая во внимание многогранный характер свободы совести, некоторые правоведы рассматривают содержание этого института комплексно, как в философском, общесоциальном, так и в юридическом смысле, выделяя несколько его аспектов. Так, по мнению С. Ю. Симорот, юридическое содержание свободы совести состоит из следующих компонентов. 1. Право на определение своего отношения к вопросам свободы совести. Это емкое правомочие включает в свой состав право иметь, выбирать и менять, исповедовать (или не исповедовать) религиозные или иные убеждения, в том числе право на внецерковную религиозность, право на религиозное, научно-материалистическое или иное мировоззрение, индифферентное отношение к религии и свободомыслию. 2. Право действовать в соответствии со своими убеждениями, включающее возможность распространять, проповедовать какое-либо вероучение, систему взглядов, убеждений, пропагандировать их, а также свободно отправлять культы, совершать религиозные обряды индивидуально или совместно с другими.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения закона не противоречат, а скорее способствуют сотрудничеству Русской православной церкви, других основных конфессий России и государства, Вооруженных Сил. Это выражается как: содействие возрождению государственно-патриотической идеи в качестве основополагающей нравственной ценности военнослужащих, духовной основы воспитательной работы с ними; укрепление морально-психологического состояния личного состава, традиций верного служения Отечеству, духовно-нравственных начал в жизни воинских коллективов; расширение возможностей для реализации прав военнослужащих на свободу совести и вероисповедания, содействие процессу гуманизации взаимоотношений между ними. 6.4.2. Религиозная обстановка в подразделении Религиозная обстановка в подразделении духовно-нравственная составляющая воинского коллектива, обусловленная уровнем религиозности личного состава и степенью ее влияния на выполнение военнослужащими стоящих перед подразделением задач

скачать реферат Русская православная церковь - история и современность

В начале XX века Русская Православная Церковь являлась самой крупной из всех поместных православных церквей. В ней насчитывалось 55 тыс. храмов, 100 тыс. священников и диаконов. В 1242 монастырях проживало более 50 тыс. монахов. Церковь имела 64 епархии и около 40 викариатов; ее епископат составлял свыше 100 архиереев. В начале 1917г. из 182 млн. жителей Российской империи 115 млн., или более 63%, составляли лица православного вероисповедания. Революция 1917 года в православном сознании стала испытанием веры. Земное православное царство было отнято, однако в день отречения царя-мученика Николая II от престола, в Коломенском была явлена Державная икона Божией Матери, на которой Богородица держит в Своих руках символы царской власти - державу и скипетр, знаменуя не исчезновение, но вознесение на небо царской власти. Вскоре после постановления Временного правительства «О свободе совести» и отмены института обер-прокурорства, с 15 августа по 9 декабря 1917г. в Москве прошла Первая сессия Поместного Собора Российской Православной Церкви, на которой присутствовало 564 человека - 265 духовных лиц (из них 80 епископов) и 299 мирян.

Пазл "Обитатели фермы", 15 деталей.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На яркой картинке пазла изображены животные на полянке фермы. Некоторые детали пазла
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Короб для хранения "Веселые облака", прямоугольный.
Ваша квартира похожа на одну сплошную игровую комнату? Мечтаете, чтобы ребенок всегда убирал за собой игрушки? Прямоугольная коробка для
351 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
330 руб
Раздел: Держатели и подставки
 Гражданское право Часть1

Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Порядок создания и деятельности религиозных организаций регулируется законодательством Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях. Важнейшие положения о религиозных организациях содержатся в Законе Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» в редакции Закона Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях».112 Деятельность религиозных организаций осуществляется в двух основных формах: в форме религиозной общины и религиозного объединения. По решению органов управления религиозного объединения могут создаваться монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения

скачать реферат Личные права и свободы человека России

Указанные выше свойства характеризуют понятие основных прав и свобод человека и гражданина. Оно может быть сформули­ровано следующим образом.: конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих слу­чаях в силу его гражданства), защищаемые государством и со­ставляющие ядро правового статуса личности. Различие между понятиями «право» и «свобода» в достаточной мере условно. И то и другое означает юридически признанную воз­можность каждого избирать вид и меру своего поведения как чело­века, как гражданина государства. Вместе с тем понятие «свобода» в большей мере увязано с таки­ми правомочиями личности, которые очерчивают сферу ее само­стоятельности, защищают от вмешательства в ее внутренний мир (свободы совести, вероисповедания, мысли, художественного, на­учного, технического и других видов творчества, преподавания). Понятие «право» в большей мере предполагает какие-то поло­жительные действия, услуги со стороны государства или правомо­чия человека на участие в деятельности определенных обществен­но-политических, хозяйственных структур.

 Теократическое государство

Как отмечают исследователи, при Феодосии слияние государства и церкви было доведено до логического конца. "Всеми мерами император создал православное государство. Государство de jure превратилось в церковь" 10. Единство целей теократического государства и церкви обусловливают их совместную деятельность по реализации лишь групповых интересов, характеризующих данные институты как определенные коллективы. Духовные потребности индивида, лежащие в основе создания религиозных объединений, отходят на второй план. Объектом государственно-церковных отношений в теократии выступает, главным образом, не осуществление личностью свободы совести и вероисповедания, а укрепление политико-идеологического единства в обществе. Немаловажная роль в деле повышения эффективности религиозно-правового регулирования принадлежит в теократии воспитательным и образовательным учреждениям. Функция воспитания и обучения является в теократическом государстве одной из самых приоритетных. На формирование знаний, ценностных ориентаций и социальных установок участников теократических взаимодействий направлена деятельность целой сети образовательных учреждений — храмов, монастырей, богословских школ и т. д., где религиозно-правовое воспитание и обучение начинаются с раннего детства и могут заканчиваться поздней старостью

скачать реферат Свобода совести в современном российском обществе и ее законодательное закрепление

Правоотношения в области религиозных прав и свобод человека, деятельности религиозных объединений устанавливаются и регулируются не только Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». Законодательство о свободе совести и о религиозных объединениях представляет собой в настоящее время совокупность правовых актов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, связанных с реализацией человеком и гражданином права на свободу совести. Этот правовой механизм взаимосвязан, имеет свою иерархию и пределы регулирования. Несомненно, что гласность, знание законов способствуют законопослушанию, единообразному осуществлению принципов свободы совести, закрепленных в правовых актах, пресечению произвола и беззакония в правоприменительной практике. Рассматривая Конституцию как «закон законов», следует отметить, что, закладывая основы государственно-церковных отношений в Российской Федерации, гарантируя право на свободу совести и свободу вероисповедания и определяя составляющие этого права, она не устанавливает в то же время механизма реализации указанных принципов, их защиты от противоправных ограничений и посягательств.

скачать реферат Развитие российской Конституции

Основные же права и свободы выступают в качестве предпосылки любого правоотношения в конкретной сфере, постоянного, неотъемлемого права каждого участника правоотношения. ж) специфической чертой основных прав и свобод являются особая юридическая форма их закрепления. Они фиксируются в правовом акте государства, имеющем высшую юридическую силу, - в Конституции. Указанные выше признаки характеризуют понятие основных прав и свобод человека и гражданина. Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - это его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие ему от рождения (в надлежащих случаях в силу его гражданства), защищаемое государством, составляющие ядро правового статуса личности. Различие между понятиями “право” и “свобода” в достаточной мере условно. И то и другое означает юридически признанную возможность каждого избирать вид и меру своего поведения как человека, как гражданина государства. Вместе с тем понятие “свобода” в большей мере увязано в такими правомочиями личности, которые очерчивают сферу её самостоятельности, защищают от вмешательства в её внутренний мир (свобода совести, вероисповедания, мысли, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания).

скачать реферат Политические партия в России в начале XX века

Кадеты выступали за введение в России всеобщего избирательного права и политических свобод (совести, вероисповедания, слова, собраний, партий, неприкосновенности частной собственности, выезда за границу и др.) На мой взгляд, этот пункт очень ярко демонстрирует «внеклассовость» партии, характеризует кадетов с положительной стороны. Конституционные демократы считали, что Россия должна оставаться унитарной страной. Они не признавали права жителей окраин на политическое самоопределение, а только ограничились требованием культурно – национального определения. В 1917 году кадеты несколько изменили эту часть своей программы, при этом речь шла о предоставлении территориально-областной автономии некоторым народностям. Конечно же, это весьма похвально, но настораживает щекотливость вопроса. Мне кажется, это один из самых непродуманных пунктов программы партии народной свободы. В дальнейшем кадетам не раз придется выбирать, как действовать: в интересах всей России или отдельной ее области, а их решения порой не будут приносить благо ни той, ни другой.

скачать реферат Права человека и гражданина

Свобода совести, вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ) означает, что каждый может свободно действовать в соответствии со своими убеждениями. Он вправе выступать в существующие религиозные и иные убеждения, действовать в соответствии с ними, наличие религиозных убеждений запрещено фиксировать в официальных анкетах. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. Свобода мысли и слова (ст. 29 Конституции РФ). Данная статья провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу – свободу идей, мнений, убеждений. Мысли человека, его убеждения, мнения относятся к сфере его внутренней жизни, в которую без его согласия никто не может вторгаться. Конституция, признавая эту свободу, устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них. Инакомыслие, т.е. мысли и мнения, идущие в разрез с господствующей идеологией, не наказывается. Цензура запрещена. Право на информацию (ст. 29 Конституции РФ) предполагает обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободу, если иное не предусмотрено законом (государственная тайна).

Кастрюля "Frank Muller", диаметр 28 см, 13,5 литров.
Кастрюля "Frank Möller" 28 см. Размер: 28,0 х 22,0 см (13,5 л). Нержавеющая сталь 18/10 и термостойкое стекло. Ручки из
2477 руб
Раздел: Более 11 литров
Набор прозрачных обложек для школьных журналов, А4, 120 мкм, 20 штук.
Формат: А4. Материал: ПВХ. Цвет: прозрачный. Плотность: 120 мкм. Размер: 302х440. В наборе: 20 штук.
347 руб
Раздел: Обложки для книг
Фоторамка "Prisma", 13х18 (золотистая).
Настоящий алмаз вашей комнаты! Вдохновленная огранкой бриллиантов форма это рамки привлекает внимание и вызывает восхищение - очень
1300 руб
Раздел: Размер 13x18
скачать реферат Экзарх Леонид Федоров

Как ни старались люди действительно осведомленные доказать министерству внутренних дел всю неосновательность этих обвинений, все старания разбивались о "твердое убеждение правительства": митрополит Андрей - заклятый враг России, о.Леонид - его агент, соглядатай, шпион, иезуит, католик и т.д. Место ему - в ссылке в Сибири. Три года пробыл он там и только в марте 1917 года, после свержения царского правительства и объявления Временным правительством амнистии всем политическим ссыльным, смог о.Леонид вернуться в Петроград, где с нетерпением ожидали его митрополит Шептицкий и все собравшиеся освобожденные русские священники-католики. До переворота 1917 года католическое богослужение восточного обряда, как известно, было запрещено, и русские католики могли молиться только скрытно. Временное правительство, придя к власти, немедленно провозгласило свободу совести, вероисповедания и культа. Наконец-то появилась возможность открыто организовать русских католиков. Иерархический глава их, митрополит Шептицкий, оказался в Петрограде; мало того, в вывезенном в 1914 году из Львова архиве митрополита и очутившимся в охранном отделении в Петрограде, оказались и все документы, устанавливающие права и полномочия митрополита, данные ему папой Пием X.

скачать реферат Государственно-правовое регулирование свободы совести

СодержаниеВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 Сущность свободы совести и ее конституционные основы § 1 Свобода совести как правовая категория § 2 Конституционные основы свободы совести ГЛАВА 2 Государственно-церковные отношения § 1 Принцип светскости государства § 2 Государственная политика в сфере свободы совести § 3 Защита прав граждан на свободу совести ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ Введение Религиозные проблемы относятся к категории «тонкой материи». На них сходятся или пересекаются интересы большинства и меньшинства, государства и религиозных организаций, амбиции энергичных людей, убежденных только в своей правоте и чувства верующих. Эти проблемы всегда будут актуальны в многоконфессиональной России, и они требуют к себе постоянного внимания и законодательного регулирования. Всплеск религиозной активности, появление в России многих ранее неизвестных конфессий, политизация деятельности многих религиозных объединений обострили интерес к таким понятиям как «свобода совести», «светское государство», «светский характер образования», «альтернативная гражданская служба» и т.д. Наблюдается рост судебной практики по делам, связанным с религией и с деятельностью конфессиональных объединений.

скачать реферат Конституционная свобода совести и вероисповедания

По своему содержанию это право относится к личным правам и свободам. Но любое разделение прав на категории условно. Так, свобода совести, вероисповедания, мысли, слова в определенных случаях могут быть отнесены к политическим правам.11 Например, в советской литературе большинство авторов относили свободу совести к числу политических конституционных прав. Некоторые современные авторы и сегодня считают возможным отнести свободу совести и вероисповедания к политическим свободам. В юридической литературе высказываются и иные соображения о групповой принадлежности права на свободу совести и вероисповедания. Например, А.И. Ковлер, относит право на свободу мысли, совести и вероисповедания к категории гражданских и политических прав.12 В свою очередь B.C. Нерсесянц полагает, что свобода совести и вероисповедания входит в число личных прав и свобод, признающих и защищающих человека как отдельное природное и духовное существо, как свободную личность. В этой связи уместно заметить, что уже в начале XX века в трудах некоторых отечественных ученых-юристов свобода совести и вероисповедания рассматривалась как одна из важнейших личных духовных свобод.

скачать реферат Западная культура XIX века

Укрепляется связь науки с производством, наука из малой превращается в большую – здесь теперь занято значительно больше персонала, чем прежде. Достигнуто значительное развитие философской мысли, проявлен всеобщий интерес к исторической науке, продвинулись языкознание, археология; заложены основы научной фольклористики, искусствознания, литературоведения. Усиление атеистических тенденций приводит в обществе к серьезному кризису церкви – в Европу проникают новые религии, рождаются концепции отделения церкви от государства, свободы совести, вероисповедания, секурялизация образования и др. все это подрывает влияние религии как интегрирующего начала, меняет характер общественных связей – единство общества складывается во многом как национальное единство и профессиональное – культурное сближение по вертикали, в рамках одной и той же профессиональной деятельности. Великие сдвиги, происшедшие в XIX в. в экономическом базисе, развитии философии, науке и технике оказали огромное влияние на развитие литературы и искусства Европы.

скачать реферат Внеклассная работа по иностранному языку

В том случае, если данные органы или лица осознавали религиозный характер праздника, следует к перечисленным нарушениям прав и свобод личности добавить нарушение права ребенка на свободу совести, вероисповедания, а также хоть и косвенное, создание угрозы национальной безопасности нашего государства. Как известно, ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», при осуществлении своих прав и свобод человек и гражданин не могут нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ), а «права и свободы человека и гражданина могут ограничиваться федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года говорится о том, что «каждый человек имеет право на жизнь, на личную неприкосновенность» (ст. 3); никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению (ст. 5). Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР и Российской Федерации 15 сентября 1990 г.) устанавливает, что «государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка» (ч. 2 ст. 6), «уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии» (ч. 1 ст. 14). А в ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 1996 года, признается право ребенка на «обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства».

Игровой дом "Фунтик с горкой" (бирюзово-зеленый).
Характеристики: - домик изготовлен из прочного пластика, способен выдержать дождь, ветер и снег; - на крыше домика размещена лестница и
14333 руб
Раздел: Домики и комплексы
Сумка молодежная "UnderSea", 25х19х7 см.
Размер: 25х19х7 см. Количество отделений: 2. Количество карманов: 1 внешний, 3 внутренних. Материал: полиэстер. Цвет: синий. Тип фиксации:
310 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Искры в воде, арт. 12114061Р.
С помощью набора "Искры в воде" ты сможешь удивить друзей своими магическими способностями! Только представь, что с помощью
343 руб
Раздел: Химические опыты
скачать реферат Права человека

IV) судебному исполнителю для наложения ареста на имущество или для выселения проживающих в силу судебного решения. Право свободно передвигаться, выбирать местопребывания и местожительства (ст. 27 ) Свобода касается возможности передвижения лица как внутри страны, так и его права покидать свою страну и возвращаться прибыв на новое место жительство, гражданин в течении 7 дней должен милиции зарегистрироваться, предъявив паспорт и документ, являющийся основанием для вселения (ордер, договор). Выезд за рубеж осуществляется по заграничным паспортам. Ограничение его на выдачу установлены законом и в частности, отказ может быть получен по причине владения человеком сведениями, составляющими государственную тайну. Свобода совести, вероисповедания (ст. 28) Означает, что каждый может свободно действовать в соответствии со своими убеждениями. Он вправе выступать в существующие религиозные и иные убеждения, действовать в соответствии с ними, наличие религиозных убеждений запрещено фиксировать в официальных анкетах. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. Свобода мысли и слова (ст. 29) Статья провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу – свободу идей, мнений, убеждений.

скачать реферат Основные черты конституций в странах Запада

Основная же часть Конституции посвящена регламентации и структуре центральных государственных органов, их взаимоотношениям, отношениям федерации с ее субъектами. Основные права, свободы и их гарантии перечислены в разделе I и представляют собой обширный и детальный список прав и возможных ограничений этих прав с указанием причин. Среди этих прав - такие важные, как право на жизнь и личную неприкосновенность, свободу совести, вероисповедания, мирных, невооруженных митингов и шествий, передвижения. В этом же разделе объявляются гарантии соблюдения этих прав. Неприкосновенность жилища и тайна личной переписки также гарантированы Конституцией. Ст. 17-19 устанавливают возможные ограничения этих прав . Особенностью Конституции ФРГ является то, что несмотря на то, что установлена обязательная военная служба, в Конституции имеется возможность замены ее альтернативной. Конституция детально регулирует статус и полномочия всех высших органов власти страны. Согласно Конституции главой государства является федеральный президент, избираемый специально созываемым Федеральным собранием, с пятилетним сроком полномочий (это свидетельствует о некоторой независимости президента от парламента, срок полномочий нижней палаты которого равен четырем годам).

скачать реферат Политика и религия

Прин­цип свободы совести получил своё теоретическое обоснование и развитие в работах фило­софов Нового времени. Английский философ Джон Локк в своих письмах о веротерпимо­сти выдвинул требование отделения  церкви от государства. По его мнению государство должно предоставить людям право религиозного самооп­ределения, оно не должно лишать своих подданных гражданских и политических прав в зависимости от опре­делённой при­надлежности к религии. Французский мыслитель Ф. Вольтер в 1763 году провозгласил, что сво­бода совести есть право, которое человек получил от природы и никто не может при­нуждать его в вопросах веры. Каждому нужно разрешить молиться на свой лад, каждый вправе исповедовать ту или иную веру в со­гласии лишь со своей совестью. Эти идеи полу­чили законодательное закрепление во французской “Декларации прав человека и гражда­нина” (1794),  положенный в основу законодательства французского государства эпохи буржуазных революций, а также в Конституции США (1787) и американском Билле о пра­вах (1794).  Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести вероисповедания.

скачать реферат Приоритет прав человека в правовом государстве

I) если имеется санкция прокурора или постановление суда о разрешении провести оперативно – следственные действия. II) налоговой полиции, если помещение используется для предпринимательской деятельности. III) работникам милиции при наличии достаточных оснований полагать, что там совершаются или совершено преступление или произошел несчастный случай. IV) судебному исполнителю для наложения ареста на имущество или для выселения проживающих в силу судебного решения. 6) Право свободно передвигаться, выбирать местопребывания и местожительства (ст. 27 ) Свобода касается возможности передвижения лица как внутри страны, так и его права покидать свою страну и возвращаться прибыв на новое место жительство, гражданин в течении 7 дней должен милиции зарегистрироваться, предъявив паспорт и документ, являющийся основанием для вселения (ордер, договор). Выезд за рубеж осуществляется по заграничным паспортам. Ограничение его на выдачу установлены законом и в частности, отказ может быть получен по причине владения человеком сведениями, составляющими государственную тайну. 7) Свобода совести, вероисповедания (ст. 28) Означает, что каждый может свободно действовать в соответствии со своими убеждениями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.