телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Славянский костюм

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
ВВЕДЕНИЕ Откуда мы знаем, как наряжались тысячу лет назад наши далёкие предки, что надевали они зимою и летом, в будни, в праздничные и печальные дни? Конечно, на многие вопросы отвечает в первую очередь археология. Особенно полезными для изучения древних одежд оказались мужские, женские, детские захоронения, многие сотни которых обнаружены и исследованы учёными на всей территории расселения древних славян. Погребальный обычай наших пращуров требовал отправлять человека в последний путь в богатом, удобном и красивом убранстве, причём для женщин и девушек это был, как правило, свадебный наряд. Почему так, рассказывается в главах «Свадьба» и «Звёздный мост». Металлические, самоцветные, стеклянные элементы таких нарядов — пряжки, бусы, пуговицы — Попадали в землю более или менее целыми даже в том случае, если тело предавали огню. Но, к счастью для современной науки, погребальный костёр устраивали не всегда, и во многих могилах сохранились настоящие комплекты амулетов, украшений и всевозможной «галантереи». По тому, как они расположены на костях древних скелетов, учёные делают выводы о древних костюмах. Например, о наборных мужских поясах или женских головных уборах, унизанных бисером. Если же обобщить данные раскопок в разных концах славянских земель, можно начинать разговор о различных типах украшений, характерных для жителей тех или иных мест. В частности, это позволило уточнить границы расселения отдельных племён, известных из летописей. В некоторых местах удаче археологов способствуют необычные природные условия, скажем, повышенная влажность глинистой почвы. Такой грунт сохраняет не только дерево и металл, но даже недолговечные органические материалы вроде кожи и ткани. Так, на раскопках в Старой Ладоге, Пскове, Новгороде и в ряде других районов часто находят обрывки одежды и почти целую обувь. И не обязательно в погребениях — эти вещи когда-то сносили и выбросили, либо попросту потеряли. Плотная влажная почва не пропустила, к ним кислород воздуха, и они не сгнили дотла, как им полагалось бы за тысячу с лишним лет. Конечно, от долгого лежания в земле обувь превращается в бесформенные комки, а ткань, в лучшем случае, становится тёмно-коричневой. Нужна специальная обработка, чтобы драгоценные клочки не погибли, извлеченные наружу. Однако со временем в руках учёных оказывается почти прежняя туфелька или сапожок, а современная техника помогает выяснить, из каких нитей была соткана материя и частицы какого красителя на ней остались. Существуют и методы, позволяющие установить «возраст» находки — иногда с точностью до нескольких лет. И всё-таки было бы очень трудно, почти невозможно собрать из клочков полуистлевшей ткани целый костюм, если бы не изображения, счастливо сохранившиеся до наших дней или воскресшие под руками реставраторов на фресках древних соборов, на миниатюрах рукописей, в камне и дереве языческих и христианских священных изваяний. Конечно, их создатели запечатлели в первую очередь знатных людей своей эпохи или вовсе мифологических персонажей, к тому же рисунки и скульптуры зачастую весьма схематичны. И тем не менее эту возможность увидеть прошлое трудно переоценить. Подобный шанс дают нам и памятники литературы, взять хотя бы сочинения византийских хронистов и арабских путешественников, которые посещали древних славян.

Его пришивали, пристёгивали или вовсе надевали отдельно. В главах «Не просто "для красоты"» и «Женщина, Космос и украшения» подробнее рассказано об охранительном смысле украшений и о том, почему при мало-мальском достатке люди старались обзавестись золотом и благородными камнями и не прятали их в сундук, а размещали на одежде и на собственном теле. 2.6 О рукаве Рукава рубах были длинные и широкие и у запястья схватывались тесьмой. Заметим, что у скандинавов, носивших в те времена рубахи подобного же фасона, завязывание этих тесёмок считалось знаком нежного внимания, едва ли не объяснением в любви между женщиной и мужчиной. В праздничных женских рубахах тесёмки на рукавах заменялись створчатыми (застёгивающимися) браслетами — «обручьями», «обручами». Рукава подобных рубах были много длиннее руки, в распущенном виде они достигали земли. А поскольку у древних славян все праздники носили религиозный характер, нарядные одежды надевались не только для красоты — это были одновременно и ритуальные облачения. Браслет XII века (сделанный, кстати, как раз для такого праздника-священнодействия) сохранил для нас изображение девушки, исполняющей магический танец. Длинные волосы её разметались, руки в спущенных рукавах взлетают, как лебединые крылья. Учёные думают, что это танец дев-птиц, приносящих земле плодородие. Южные славяне называют их «вилами», у некоторых западноевропейских народов они превратились в «вилис», в древнерусской мифологии к ним близки русалки. Все помнят волшебные сказки о девушках-птицах: герой, случается, похищает у них чудесные наряды. А также сказку о Царевне-лягушке: помавание спущенным рукавом играет в ней не последнюю роль. Вот уж действительно, сказка — ложь, да в ней намёк. В данном случае — намёк на ритуальную женскую одежду языческих времён, на одежду для священнодействия и колдовства. 2.7 Пояс Славянские женщины носили тканые и вязаные пояса. Они почти не сохранились в земле, поэтому археологи очень долго считали, что женские одежды не подпоясывались вообще. А вот ременные пояса с самой древней поры были одним из важнейших символов мужского престижа — женщины не носили их никогда. Не забудем, что практически каждый свободный взрослый мужчина потенциально был воином, а именно пояс считался едва ли не главным знаком воинского достоинства. В Западной Европе полноправного рыцаря называли «опоясанным», пояс входил в рыцарские атрибуты наравне со шпорами. А на Руси бытовало выражение «лишить (отрешить) пояса», что значило «лишить воинского звания». Любопытно, что позже его применяли не только к провинившимся воинам, но и к священникам, которых лишали сана. Пояс ещё называли «опояской» или «поясницей». Мужской кожаный пояс обычно был в ширину 1,5— 2 см, имел металлическую пряжку и наконечник, а иногда его сплошь покрывали узорными бляшками — по ним-то и удалось восстановить строение ремня. Мужчина-славянин не успел ещё превратиться в забитого крестьянина позднейших времён, подпоясывавшегося мочальной верёвкой. Это был гордый, полный достоинства человек, защитник своей семьи, и весь его облик, в первую очередь пояс, должен был о том говорить.

Зимой они пронашивались за десять дней, после оттепели — за четыре, летом, в страдную пору, — и вовсе за три. Собираясь в дальний путь, с собой брали не одну пару запасных лаптей. «В дорогу идти — пятеры лапти сплести» — гласила пословица. А у наших соседей шведов существовал даже термин «лапотная миля» — расстояние, которое можно пройти в одной паре лаптей. Сколько же требовалось берёсты и лыка, чтобы столетиями обувать целый народ? Простые подсчёты показывают: если бы наши предки усердно рубили деревья ради коры (как это, увы, делалось в позднейшие времена), березняки и липовые леса исчезли бы ещё в доисторическую эпоху. Трудно, однако, предположить, чтобы язычники, с почитанием относившиеся к деревьям, поступали столь душегубски. Всего вероятнее, они владели различными способами брать часть коры, не губя дерева. Этнографы пишут — такие приёмы были известны, например, американским индейцам, умудрявшимся раз в несколько лет снимать кору с одной и той же берёзы. Или весь секрет в том, что, по авторитетному мнению учёных, большая часть народа — как в городах, так и на селе — от снега до снега ходила в основном босиком?. «Как лапоть сплесть», — говорили наши предки о чём-либо совсем уж простом и незамысловатом. Однако в этой маленькой статье рассказана лишь незначительная доля того, что можно прочитать о «простом» лапте в серьёзной научной литературе. Ибо «простым» что-либо бывает только на первый взгляд. 3.2 Кожаная обувь Лапти всегда были обувью преимущественно деревенской, в городах же предпочитали кожаную (на деревянных мостовых древнерусских городов лапти снашивались особенно быстро). Более того, лапти порою оказывались признаком слабого племени, не способного себя защитить. По убеждению древних славян, уважающему себя народу приличествовала кожаная обувь. Вот пример из летописи, датированной 985 годом. Боярин Добрыня осматривает захваченных пленников-болгар и обращает внимание, что все они в сапогах. «С этих дани мы не получим, — говорит он своему племяннику, князю Владимиру. — Пойдём лучше поищем себе лапотников.» Мастера-кожевники, «усмари» Древней Руси, шили кожаную обувь на деревянных колодках, которые делались иногда раздвижными. При этом обувь на правую и левую ногу нередко кроилась одинаково. Возможно, потом её разнашивали, а может быть, надевали попеременно. Во всяком случае, именно такую мягкую обувь, а также лапти подразумевает старинный совет: чтобы отделаться в лесу от Лешего, надень обувь с правой ноги на левую, а с левой — на правую. С современной обувью проделать подобное было бы затруднительно. А вот древние знаки рода, служившие когда-то самым первым украшением обуви, со временем развились в богатый узор. Кожаную обувь расшивали цветными нитками, делали прорези и проплетали в них ремешки, создавая рисунок. Нельзя исключать, что кожу для обуви красили в разные цвета, благо всевозможные красители были отлично известны, а фантазии у наших предков хватало. Археологически это, однако, пока не подтверждается. Сохранились, правда, изображения, но пользоваться ими специалисты не рекомендуют. По их мнению, цвет обуви того или иного персонажа фрески или миниатюры слишком «социально обусловлен» и служит скорее указателем его общественного положения, совсем не обязательно отражая реальность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский балет

Вальберх, Огюст, стихи куплетов и хоров П. А. Корсакова. 3.6.1814, Большой т-р, Петербург, балетм. Вальберх и Огюст, худ. П. Гонзаго, И. Дранше (декорации), К. Бабини (костюмы), дир. Кавос; Франция - F.. И. Колосова, гений России в виде славянского витязя - Огюст. Г. К. Иноземцева. ТРЕМБОВЕЛЬСКАЯ Лариса Дмитриевна (р. 15.9.1936, Москва), артистка, педагог, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1974). По окончании МХУ (педагоги Г. П..Петрова, Т. С. Ткаченко) в 1955-77 в Большом т-ре; совершенствовалась под рук. Н. А. Капустиной. Ведущая характерная танцовщица т-ра. Первая исполнительница партии Анда-лузки ("Испанское каприччио", 1963, балетм. В. Г. Гонсалес, М. Ф. Камалетдинов). Др. партии: Мерседес ("Дон Кихот"), Мавританка ("Лейли и Меджнун"), Пер-сидка ("Половецкие пляски"); исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Бахчисарайский фонтан", "Гаянэ". Выступала с конц. репертуаром. Исполнительский стиль Т. отличался строгим благородством манеры, тонкой обрисовкой нац. особенностей танца, музыкальностью и эмоциональной насыщенностью

скачать реферат Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

Как и другие барочные печи дворца, они опираются на точеную деревянную балюстраду. Пол под печами из чередующихся черных и белых глазурованных плит . В оформлении доминируют пейзажи со зданиями, на пpoфилиpoвaнных тягах изображены стилизованные лиственные мотивы. Как своеобразный курьез воспринимается царский герб на печи рядом с парадным залом: с геральдическими мотивами соседствуют надписи, состоящие частично из славянских, частично из латинских букв. Второй тип по общему оформлению более скромный и близок к печам Летнего дворца Петра I. Угловые колонны заменены стесанными углами, отсутствует промежуточный ярус с нишами. Корпус печи разделен выпуклыми горизонтальными тягами на три яруса. Занимательностью рисунка выделяется одна из печей третьего этажа, на которой изображено множество фигур: путешественники, прогуливающиеся дамы и кавалеры, стоящие и курящие люди в костюмах того вpeмeни, у большинства мужчин на головах большие треугольные шляпы. Наряду с фигурами в европейских костюмах, видим юношу в подпоясанной русской рубахе. Это лишний раз подтверждает петербургское происхождение «гамбургских печей» .Изображен ангел, дующий в трубу, и птицы: вороны, сороки, аист на колодце.

Комплект универсальных обложек с липким слоем, 470x300 мм, 25 штук.
Обложки универсальные с липким слоем, 25 штук, размер 470x300 мм. Материала обложек: полипропилен. Плотность: 80 мкм.
360 руб
Раздел: Обложки для книг
Фоторамка "Poster gold" (30х40 см).
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
321 руб
Раздел: Размер 30x40
Звуковой плакат "Домашние животные".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Походные письма 1877 года

Толстый, высокий, с длиннейшими усами, в живописном черногорском костюме, с ханджаром за широчайшим поясом: действительно картина. Но в сущности он не черногорец, а болгарин" (Газенкампф М. Мой дневник. 1877-1878. СПб., 1908. С. 7). {3} Разногласия между П. А. Шуваловым и Игнатьевым касались вопроса о целях войны и послевоенных судьбах славянских народов. Шувалов, сторонник "малой войны", считал необходимым ограничить военные операции территорией к северу от Балкан и заключить мир с Турцией, не переходя Балканы, на условиях автономии только Северной Болгарии. Стремясь к компромиссу с Лондоном, угрожавшим России войной в случае опасности для английских интересов, российский посол вел соответствующие переговоры с министром иностранных дел Англии Э. Дерби. 24 апреля (6 мая) Дерби направил Шувалову ноту с требованием не распространять военных действий на Египет, Суэцкий канал, Персидский залив и черноморские проливы. В инструкции Шувалову от 18 мая А. М. Горчаков гарантировал учет английских интересов, а в письме к Шувалову от того же числа заявил о согласии России вступить с Портой в мирные переговоры, если она "запросит мира прежде, чем наши армии перейдут Балканы"

скачать реферат Бисер

Однако вытеснить иностранных производителей бисера с российского рынка не удалось и в этот раз. Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений, мелких изделий бытового и декоративного назначения. Но стеклянные зерна использовали и для отделки интерьеров. Так, по свидетельству известного русского историка И. Е. Забелина, в некоторых покоях Московского Кремля "стены клейстеровали мукой или клеем и по этому грунту насыпали стеклярусом. В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом. и насыпаны стеклярусом по зеленой земле". Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Женская одежда севера и юга России существенно отличалась друг от друга. В северных и центральных губерниях основу костюма составляли рубаха, сарафан и кокошник - сарафанный комплекс одежды, а в южных был распространен более архаичный - поневный, состоящий из рубахи, поневы и "сороки". Однако во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы. Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по древнему славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.

 Битва за небеса

Банкир заявил о том, что русские безынициативны. Вон, мол, Южная Корея чего достигла, хотя не имеет и сотой доли наших природных богатств. PА климат?P пытаюсь возразить ему. PКлимат не играет никакой роли!P взъерепенился обозреватель, малорослый еврейчик с дергающимся от тика лицом и глазами, постоянно моргающими от какой-то нервной болезни. PПросто в России живет народ, который наполовину надо сокращать. PЧто ж, коли так,P поворачиваюсь к нему,P то я буду с той половиной. И стану вырезать вас. Поскольку вы, товарищ, несете откровенную околесицу и еще тиражируете ее в своей газете, забивая головы тысяч людей своим бредом. Еврейчик сник. Не ожидал таких слов в роскошном холле «Рэдиссон-Славянской». Да вроде перед ним не хрестоматийный дебил-"фашист" с черепом неандертальца стоит, а холеный господин в хорошем костюме, с сотовым телефоном и пейджером. Стал он Калашникова расспрашивать: а почему вы так думаете? Я ему разъяснил азбуку геоэкономики, пояснил, что с точки зрения свободного рыночного инвестора выгоднее добывать нефть в теплом заливе Бакбо, где зимой +27, а не в Когалыме или Ханты-Мансийске, где ветер тебе в лицо дунет, и на нем кожа от жгучего морсза стягивается, а голые руки к металлу прикипают

скачать реферат Кривичи

Для костюма кривичей характерна многочисленность украшений – это подковообразные пряжки (фабулы), зооморфные браслеты позолоченные стеклянные бусы, пластинчатые подвески-коники. Характерной чертой женского костюма кривичей были монисты, в которых бусы сочетались с металлическими подвесками. Таким образом, данные археологии, языкознания, антропологии свидетельствуют о том, что кривичи сформировались в результате синтеза славянских и балтских групп населения. В культуре и языке кривичей переплелись славянские и балтские элементы. Их культуры представляли новые целостности, качественные новообразования, в которых преобладали славянские черты. Поэтому новые этнические общности были славянскими, занимая среди славянских этносов своеобразное положение. Они вобрали в свою культуру ряд балтских элементов, но отличались специфическими чертами славянской культуры, возникшими под воздействием балтов. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КРИВИЧЕЙ Для характеристики кривичей важное значение имеет определение типа этой этнической общности. Он обусловлен уровнем их развития. У них была сравнительно высоко развита экономика.

скачать реферат Досуговые формы деятельности и их эволюция

Основной строительный материал на Руси – дерево – использовался для строительства всех видов  сооружений – жилых домов, городских укреплений, дворцовых зданий,  церквей. Город Древней Руси вплоть до ХVII века оставался в основном деревянным. Из дерева делали всё – и мебель, и корзину, и ступу, и  сани, и колыбель для ребёнка. Часто эти бытовые предметы из дерева расписывали. Мастер думал не только о том,  чтобы эти вещи были удобны, хорошо служили своему назначению, но заботился об их красоте, о том, чтобы они  радовали людей, превращая работу, даже самую тяжёлую, в  праздник. В каждой местности одевались по-разному, но основные  предметы крестьянского костюма были одинаковыми. Одежда резко делилась на  будничную и праздничную. Будничная одежда была простой, часто её почти никак не украшали. А праздничная  демонстрировала всё, на что были способны её  хозяева.                                        Письменность Византийские монахи Кирилл и Мефодий для создания письменности взяли за основу греческий алфавит, состоящий из 24 букв, дополнили его шипящими и получили славянский алфавит (43 буквы, близкие по написанию греческим).

скачать реферат Констатирующий эксперимент

Сарафан, как вы видите, вверху притален, а внизу широкая юбка. Он вышит зелеными, красными, белыми и черными нитками. Вышивка идет внизу юбки и вверху жилета сарафана. Рубашка, как и у всех славянских народов белая, вышитая красными нитками. Вышивка разнообразная – это могут быть обычные узоры, элементы орнамента или красивые небольшие цветы. Платок обыкновенный, зеленого цвета, он может быть вышит как угодно, на вкус девушки. Фартук, так же может быть вышит на любой вкус, любыми цветами. Костюм юноши чем-то похож мужской украинский костюм, т. к. на поясе широкий красный пояс, вышитый красивыми нитками и белая рубашка. Обыкновенные черные или коричневые штаны. Сверху рубашки одевается черная, вышитая зелеными нитками, жилетка. Но вот в чем похожи костюмы украинского и молдавского народа, так это тем, что на голове у них кубанка. III. Заключительная часть. Ребята, какой страны мы с вами рассматривали национальный костюм? Чем он отличается от украинского национального костюма. Конспект молдавской народной игры «Яблоко» Цель: Учить детей правильно выполнять правила игры, развивать физические и морально-волевые качества детей: ловкость, выдержку, быстроту; углубить представление детей о молдавском народе.

скачать реферат Болгария

(Республика ) Площадь 110 900 кв. км Население 8 990 000 человек. Ежегодно 24 мая город София одевается в праздничный наряд. На улицы и площади выходят демонстранты, среди них много школьников. Одетые в национальные костюмы или в черно-белую школьную форму, они несут плакаты и транспаранты. В этот день весь болгарский народ торжественно отмечает один из самых любимых своих праздников — День славянской письменности, просвещения и культуры. В основе болгарского алфавита лежит древнеславянская азбука кириллица, созданная более тысячи лет назад братьями-монахами Кириллом и Мефодием. Она же — и в основе русского алфавита. Поэтому понятны почти все вывески на улицах болгарских городов. Вот «книжарница» — книжный магазин, «сладкарница» — кондитерская. А здесь продают «сладолед» — мороженое. Да и в обычной разговорной речи немало сходного. Так, слово «утро» — по-болгарски «утро», слово «день» — «ден», «спасибо» — «благодаря», «до свидания» — «до виждане». Болгарским ребятам обычно без особого труда дается изучение русского языка, который преподают во многих школах страны.

Чайник со свистком "Mayer & Boch", 3,5 литра, эмалированный (арт. 23854).
Этот чайник со свистком изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Корпус чайника имеет элегантное покрытие с цветочным рисунком.
1624 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
скачать реферат Югославия

Обязательные элементы — шерстяной пояс, на ногах — опанки (кожаная обувь типа мокасин). В Сербии, в маленьких городах, сложился особый тип так называемой сербской одежды — феска, короткая куртка, туфли с загнутыми носами — смешение греческих, турецких и славянских элементов. Женский наряд включал рубаху, фартук, пояс, жилеты, куртки. В областях, где много мусульман, женщины почти полностью сохраняют свой костюм. Под влиянием турецкой культуры в их обиходе — шальвары и золотошвейные украшения. Многообразны народные обычаи и обряды на Балканах. Без музыки трудно себе представить не только праздники, но и будни. В народных танцах преобладает хоровод — коло. Его танцуют под звуки свирели, гармошки, тамбура или скрипки. Если вы придете в гости, вам подадут кутью из пшеницы, кукурузный хлеб, слоеный пирог с сыром или щавелем — гибаницу. В сербском меню — фасоль с луком и суп из фасоли, голубцы. Национальные мясные блюда готовятся на гриле, они очень разнообразны и делаются как из молотого, так и из натурального мяса — баранины, телятины, свинины.

скачать реферат Цвет в рекламе

Цвет в истории В трактате о государственной российской символике В. Трутовский, бывший в начале 20 века хранителем Оружейной палаты, хорошо проиллюстрировал то, как происходит механизм воздействия цвета на сознание. В 1694 году Петром Первым была принята цветовая гамма флага России, в которую вошли белый, красный и синий цвета, которые по мнению Трутовского вполне соответствовали духу россиян. А вот цвета флага, утверждённые в 1858 году Александром II (чёрный, жёлтый, белый) – нет. Устоявшееся генетическое восприятия цвета у всех народов разное: черный, к примеру, всегда был на Руси цветом смирения, скорби. В славянских орнаментах и костюмах он появлялся крайне редко. Жёлтый, который ассоциировался с Солнцем, золотом, также не являлся предпочитаемым. s o be co ve io al?» Целевая аудитория парни и мужчины в возрасте 18 – 40 лет, предположительно. В названии использованы жесткие мужские согласные. Но в рекламном сообщении преобладают неяркие цвета, розоватый фон и крылья создают некоторую романтическую нежность образа, что, на мой взгляд, не сочетается с брутальным мужчиной в чёрной рубашке.

скачать реферат Славяне

Вероятно, они носили пояса, чтобы предохранить просторную одежду от попадания в огонь очага. Кроме того, можно предположить наличие передника (более похожего на современный) для работы по дому. Варианты женского костюма среднего и низшего классов Безусловно, знатная женщина в парадной одежде (т.е. с системой фибул и цепочек) вряд ли занималась чисткой рыбы. Очевидно костюм славянских женщин более низкого статуса был похож на одежду Викингов, за исключением плиссированных рукавов. Вопросы головного убора и обуви уже рассматривались ранее. Краткий обзор предметов костюма и их допустимого сочетания. НИЖНЯЯ РУБАШКА. Рубашка могла быть плиссированной с завязками у горла и рукавов ИЛИ обычной, застегивающейся маленькой фибулой. Длина ее должна быть до щиколотки. Материал - полотно. Различные варианты нижней рубашки. ПЛАТЬЕ. Может быть украшено вышивкой или оставлено без таковой. Могли существовать короткий и более длинный варианты. Материал - шерсть. Различные варианты платья. ПЕРЕДНИК и ФИБУЛЫ. Знатная женщина должна носить передник, хотя бы в самом простом варианте.

скачать реферат Русь и норманны

В Сигтуне и на о-ве Готланд зафиксированы крестики с выемчатой эмалью, глиняные расписные яички, монетные гривны. Кроме перечисленных, в район Балтийского поморья поступали из Руси некоторые виды древнерусского вооружения, снаряжения верхового коня; вещи женского металлического убора; сданные бусы; бронзовые наременные бляшки и др. Исследовательница женского костюма в Бирке Инга Хег полагает, что хотя в целом он выдержан в северо-скандинавских традициях, отдельные его части (например, рубашки), имеют много аналогов в восточноевропейском (славянском) народном уборе. Некоторые виды драгоценных тканей импортировались в Бирку с Востока, Византии и Руси. В качестве восточноевропейского импорта исследовательница рассматривает и льняные ткани, которые в это время не производились в Скандинавии. Kaк видим, анализ археологических материалов показывает, что во взаимоотношениях между Русью и южноскандинавским регионом в IX—XI вв. имела место   определенная   паритетность. В пользу этого свидетельствует и тот факт, что стороны располагали на территории друг друга (прибегая к современной терминологии) торгпредствами. Торговый двор скандинавов с церковью св.

скачать реферат Праздники США

На оккупированной территории в течении следующих двух столетий смешались традиции Соуина и двух латинских праздников ФералияFeralia (приходился на конец октября. В этот день римляне поминали покойных) и дня ПомоныPomo a (богиня древесных плодов, супруга Вертумна, изображается с плодами - обычно с яблоками - и с садовым ножом). После распространения христианства языческие праздники были запрещены. Папа Бонифаций Четвертый объявил 1 Ноября Днем Всех Святых - в этот день было положено поминать всех святых и мучеников. Это была обычная практика: христиане часто предпочитали не запрещать древние обряды, а придавать им иное звучание. Новый праздник получил название ОллхоллуeсAll-hallowees (искаженная староанглийская фраза - Месса Всех Cвятых), а ночь 31 октября (ночь Соуина) получила название "Канун Оллхоллуеса" - Хэллоуин. Тогда считалось, что в ночь Хэллоуина темные силы на время получают власть над землей и их надо отпугивать, чтобы они не натворили бед. Кроме того, бедным в этот день было положено дарить еду. Америка обогатила Хэллоуин традицией "Трик-о-трит" rick-or- rea - можно приблизительно перевести как "обмани или угости". Бедные не ждут милостей от природы: дети, наряженные в карнавальные костюмы, стучат в двери домов и требуют угощения - сладостей (подобный обычай существует и у славянских народов - колядки).

Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Заимствование иноязычных слов в русском языке

В процессе употребления большая часть их подверглась влиянию заимствующего языка. Постепенно заимствованные слова, ассимилированные (от лат. assimilare - усваивать, уподоблять) заимствующим языком, входили в число слов общеупотребительных и уже не воспринимались как иноязычные. В разные эпохи в исконный язык (общеславянский, восточнославянский, собственно русский) проникали слова из других языков. В настоящее время такие слова, как сахар, свекла, баня и другие, считаются русскими, хотя они были заимствованы из греческого языка. Вполне обрусели и такие слова, как школа (из латинского языка через польский), карандаш (из тюркских языков), костюм (из французского языка) и мн. др. Национальная самобытность русского языка ничуть не пострадала от проникновения в него слов иноязычных, так как заимствование - вполне закономерный путь обогащения любого языка. Русский язык сохранил свою полную самостоятельность и лишь обогатился за счет заимствованных слов. В зависимости от того, из какого языка пришли те или иные слова, могут быть выделены два типа заимствований: 1) заимствования родственные (из славянской семьи языков) и 2) заимствования иноязычные (из языков иной языковой системы).

скачать реферат Реальность или миф хлудовской псалтири

Вместе с тем, не приведя ни одного византийского документа, он иллюстрирует западноевропейские аналогии. Определеннее рассуждал Н. Ф. Финдейзен: "Подобно всей инсценировке и костюмам, изображенным на этой великолепной миниатюре, музыкальные инструменты ее также заимствованы с западных образцов и чужды славянским". Давид, по его мнению, играет на трехструнном органиструме - прототипе будущей европейской и украинской лиры (колесной). Рядом с ним Соломон с 5-6-струнным псалтирем. Внизу, слева - юноши, играющие на "таком же" псалтире и смычковой круте, хотя очертания обоих инструментов, как ему кажется, аналогичны. В качестве иллюстраций Финдейзен приводит " Играющих на органиструме" - фрагмент Бошерппльского барельефа 1160 г. и "Царя Давида, играющего на круте" - мин иатюру кодекса св. Марциала Лпможского XI в. Другим инструментам, как и предыдущим, он стремится подобрать западные названия. Иначе рассматривает иллюстрацию из Хлудовской псалтири Н. Н. Розов. Он склоняется к мысли о нередком в книжных миниатюрах отождествлении библейских музыкальных инструментов с национальными.

скачать реферат Крещение Муромской земли

Эти могущественные правители не потерпели бы засилья язычников в столице своего княжества. Е.И. Горюнова отмечала, что мурома как народ в XI в. подвергается быстрой ассимиляции со стороны пришлого славянского населения и теряет свой «столь привлекательный для археологов, живописный, богатый металлическими украшениями костюм». И далее исследовательница продолжает: «Курганные могильники XI— XII вв., как правило, дают один обряд — трупоположение. Трупосожжения исчезают в это время почти повсеместно. Их пережитком является обычай разжигать погребальный костер, на пепел которого и возлагается труп умершего.». По ее мнению, ассимиляция муромы была ускорена влиянием русского города на местное население, процессом феодализации, а также насильственной христианизацией данного региона. И действительно, без христианизации муромского населения ассимиляция населения, проживавшего в нижнем и среднем течении Оки, не могла бы пойти столь быстрыми темпами. Следовательно, нам нужно искать князя, носившего имя Георгий Ярославич и жившего примерно в середине XI столетия. Быть может, это был один из сыновей Ярослава Мудрого? Христианские имена большинства сыновей Ярослава нам известны: Изяслав-Дмитрий, Святослав-Николай, Всеволод-Андрей, Вячеслав-Меркурий.

скачать реферат Проблема славянской прародины по данным истории, археологии и филологии

В Государственном Историческом музее в Москве есть экспонат: копия двойного захоронения (мальчика и девочки), которое было обнаружено именно на Сунгирской стоянке. На лбу и запястьях у них бусинки. Ученые пришли к выводу, что захоронение уникально и имеет мировое значение, так как по расположению украшений был восстановлен костюм детей, который оказался схожим с одеждой древних народов Севера Так что, границу прародины славян можно сдвинуть и в северном направлении. Начиная с VII-VI веков до н. э. будущее славянское пространство занимали и покоряли различные племена: греки, скифы (хотя они и не были прямыми предками славян), киммерийцы, сарматы, готы, гунны, авары (согласно древнерусской летописи – обры), хазары. Все эти народы были не только предшественниками славян, но и их активными соседями. Уже в V веке до н. э. у древнегреческого историка Геродота встречаются сведения о славянах (сколотах). У других античных авторов встречаются сведения о славянах под названием венедов, которые жили среди скифов и сарматов в районе Вислы. Подробнее представлены сведения о славянах у готского историка Иордана (VI век).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.