телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон М. М. Клименко Святая Гора Афон занимает исключительное место в Православном мире. Афон, избранный Самой Пресвятой Богородицей в удел, место особого попечения Божией Матери, уже с IX века становится крупнейшим духовным центром Византийской империи. С этого времени и до сего дня, несмотря на многочисленные нашествия иноверцев и варваров, Афон продолжает быть единственным в мире местом, где сосуществуют, сохраняя и развивая свои традиции (в том числе и литургические), несколько направлений восточного православного монашества. Первыми насельниками Святой Горы были отшельники, знаменитые подвижники египетских, сирийских и палестинских монастырей и скитов, которые оставили свои обители, спасаясь от нашествия арабов. Несчастные изгнанники тысячами ринулись в Константинополь, прося защиты у императора. В 680 году император Константин Погонат своим хризовулом (указом) отвел им для жительства уединенный Афонский полуостров и тем же указом закрепил за монахами право вечного владения Святой Афонской Горой. Поэтому и богослужение на Афоне вплоть до Х века совершалось по различным скитским уставам, принятым у палестинских келлиотов. Такой порядок сохранялся еще долгое время после основания первых монастырей. Это видно из того, что КиевоПечерский игумен Досифей в XIII веке заимствовал на Афоне устав келейного правила, а митрополит Киприан (1390-1406) в своей редакции Псалтири большое место отвел афонским особенностям келейного совершения суточного богослужения. К этому же времени (XIII в.) относится Типик, или Устав, Карейской келлии, составленный святым Саввой Сербским дня монаха, живущего в устроенной им безмолвнице, получившей отсюда название "типикарница". Порядок служб по этому Уставу близок к обычному, с той лишь разницей, что ежедневно должна быть прочитываема вся Псалтирь; кафизмы, не вошедшие в состав богослужений суточного круга, должны прочитываться в промежутке между ними. На утрени, 3-м, 6-м и 9-м часах в продолжение всего года читается по три кафизмы. В субботу вечером совершается всенощная особого состава: Трисвятое, псалом 50, канон, чтение из Евангелия, после Шестопсалмия - три-четыре кафизмы. Далее служба идет обычным порядком, но библейские песни стихословятся отдельно, и уже за ними следует канон воскресный или святому. На Афоне же появилось "Постническое, или скитское, последование", составленное в XIV веке монахом Феодулом Фикарою. Это последование было переведено на славянский язык и в 1620 году издано в Вильне архимандритом Леонтием Карповичем. Иерусалимский устав вошел в употребление на Афоне в период его повсеместного распространения на Православном Востоке, когда богослужебные особенности палестинских монастырей уступили в нем место порядкам, сложившимся под влиянием литургических традиций Константинополя. На Православном Востоке в целом в условиях турецкого завоевания Иерусалимский устав был подвергнут серьезным сокращениям, что в конце концов привело к принятию Константинопольского устава 1838 года. Афон же не только сохранил Иерусалимский устав, но и значительно обогатил его богослужебными традициями различных монастырей. Поэтому в современной богослужебной практике святогорцы игнорируют печатные издания Иерусалимского устава (1545, 1577 гг. и т. д.), но каждый монастырь пользуется исключительно своим рукописным типиконом.

Почти во всех монастырях на Святой Горе ежедневно поется молебный канон Божией Матери. Это пение совершается непосредственно перед дневной трапезой, но в некоторых обителях ради удобства - сразу же после литургии. 1-го числа каждого месяца во всех монастырях совершается чин малого освящения воды. Одной из богослужебных особенностей афонских монастырей является то, что в будние дни все последования, кроме литургии, совершаются в кафоликоне. Литургию же служат одновременно в нескольких небольших храмах-параклисах, которых в каждом монастыре насчитывается от 10 до 30. Такой обычай возник в древности, когда в монастырях устраивалось большое количество приделов для ежедневного служения заздравных и заупокойных литургий. Исключение составляют Ватопед и Русский монастырь. В первом литургия служится в кафоликоне каждый четверг, в память о чудесном избавлении Божией Матерью Ватопеда от нападения пиратов. В Русском монастыре литургия совершается каждую неделю в Пантелеимоновском соборе или в Покровском храме (параклисе) попеременно. Вероятно, этот обычай связан с тем, что в середине прошлого века, когда в Пантелеимоновском монастыре братия состояла из греков и русских, греки, составлявшие в это время большинство, не позволяли русским монахам совершать в соборе богослужение на славянском языке. Тогда на собранные в России средства над братским корпусом был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы, внешним и внутренним видом почти ничем не отличающийся от русских церквей XIX века. В этом храме, который назывался вторым собором, русские монахи служили до 80-х годов прошлого века, когда к ним полностью перешло управление монастырем. В параклисах (а их в Русском монастыре более 30) богослужение совершается крайне редко, практически раз в году, на престольный праздник (в Успенском параклисе кроме литургии совершаются все последования от предпразднства до отдания праздника Успения). Только в церкви святых апостолов Петра и Павла, устроенной при монастырской усыпальнице, каждую субботу совершается литургия и панихида по усопшим. Практика такого редкого совершения литургий в параклисах, безусловно, недавняя и вызвана в первую очередь немногочисленностью братии Пантелеимоновского монастыря. Этим же объясняется и то, что, если бдение на воскресные дни не совпадает с великим праздником, а также памятью храмового или чтимого святого, оно заменяется здесь отдельным служением великой вечерни и полиелейной утрени, согласно типикону. Стоит также отметить, что, поскольку почти все насельники Русского монастыря, включая игумена, являются пострижениками различных монастырей России, рукописный Пантелеимоновский типикон в этой обители ныне не употребляется, а богослужение совершается по типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением некоторых общеафонских богослужебных особенностей. Другим типом богослужения на Афоне является всенощное бдение, агрипния. На необходимость его совершения в воскресные дни, великие и храмовые праздники, а также дни памяти чтимых святых указывают все афонские типиконы. Бдения на Афоне по их торжественности, а значит, и продолжительности, разделяются на три вида. Вот что говорится об этом в "Письмах святогорца": "Вы восхищаетесь нашими бдениями. а вместе с тем желаете и знать, каким образом всенощную можно продлить до 14 часов сряду? Надобно сказать, что подобные бдения очень редки, и в круглый год может быть одно, два или много - три.

Вслед за этим иерей кадит перед святыми дверьми, затем перед иконами в иконостасе, правым и левым ликом, предстоятелем и иконами в проскинитариях и всей братией; при этом ему предшествуют экклисиархи или диаконы со свечами. "Исходит же и в притвор и кадит по чину и тамо сущую братию". Каждение притвора (литийного) совершается так, как это описано в 22-й главе типикона: священник "творит крест кадилом пред красными враты, также кадит на обе стороны святые иконы и братию всю по чину их; последи же возвращается к красным вратам, зря к западу, кадит крестовидно всех". Затем иерей, "паки возвращая в церковь и став посреди обою лику, знаменует кадилом крест, зря к востоком и возглашает велегласно: "Господи, благослови". После начального возгласа иерея "Слава Святей" предстоятель с кафедры читает "Приидите, поклонимся" трижды. Четвертый стих "Приидите, поклонимся и припадем Ему" не произносится, что, кстати, соответствует русской богослужебной практике до XVI века. Затем предстоятель читает 103-й псалом до стиха "Отверзшу Тебе руку". Отсюда лики начинают антифонное пение предначинательного псалма с аниксантариями. Самое раннее указание на исполнение аниксантариев встречается в рукописи Ватопедского монастыря ј 320 (931), которая датируется 1346 годом. По своему содержанию аниксантарии являются краткими прославлениями Триилостасного Божества как Первопричины мироздания, которые перекликаются со стихами 103-го псалма. "За каждым стихом все славословят Троицу, Которая есть Создатель всего", - замечает святой Симеон Солунский (XIV в.). Все аниксантарии имеют припев: "Слава Тебе, Боже", который в свое время был припевом 1-го антифона песненной вечерни. Их полный текст записан профессором А. А. Дмитриевским и опубликован в его "Описаниях литургических рукописей.". Пение аниксантариев, которое продолжается около двух часов, афонцы слушают с особым благоговением. Типиконы предупреждают, чтобы иерей в это время не читал светильничных молитв, которые надо читать после стиха: "Вся премудростию сотворил еси". Кроме аниксантариев к особенностям пения предначинательного псалма относится присоединение к трехкратному "Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже" четвертого стиха: "Упование наше, Господи, слава Тебе". Этот же порядок сохраняется при всяком пении или чтении кафизм. На мирной ектений, как и на всех последующих, при архиерейском служении поминается только служащий архиерей, причем прошение звучит так: "Об архиепископе нашем (имярек). Господу помолимся". Если нет архиерея, таким же образом поминают Константинопольского Патриарха. Восьмое прошение начинается словами: "О святей обители сей, Святей Горе сей" и т. д. На Афоне, как и во всех греческих церквах, в начале прошения "Пресвятую, Пречистую." хор поет: "Пресвятая Богородице, спаси нас". О пении первой кафизмы типиконы говорят: "стихословим "Блажен муж" во глас 8-й, начинает же это не начальный хор, но другой, второй же псалом - начальный хор, и третий - опять второй хор". Однако в современной практике пение первой кафизмы зачастую вообще опускается. Пение "Господи, воззвах" начинается с возгласа канонарха: "Благослови, Владыко, глас (называется прилучившийся глас Октоиха)".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 1115 вопросов священнику

Беседы на псалмы (Полное собрание творений, т. 5, кн. 2) 5.PПсалтирь, сиречь Давида Пророка и Царя песнь, с изъяснением святых отцов и учителей Церкви. (Издание Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, Святая Гора Афон, 2001) и др. В какой день положено святить куличи? Иеромонах Иов (Гумеров) В Триоде Цветной Молитвы во еже благословити сыръ, яйца и брашна мясъ помещаются после чинопоследования пасхальной Литургии. После возгласа Благословен Бог наш трижды поется тропарь Пасхи: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Следовательно, освящаются пасхальные яства непосредственно перед разговением после пасхальной заутрени. Но это исполнимо только в небольших церковных общинах. В условиях современной приходской жизни, когда освящать пасхальные яства приходят не только сотни прихожан данного храма, но множество людей, посещающих храм только три раза в год (получить святую крещенскую воду, освятить кулич и поставить свечку, когда возникли какие-нибудь жизненные трудности), освящение совершается в Великую субботу

скачать реферат Монастыри святой горы Афон

Корабль доходит до Дафни – главного Афонского порта. Здесь его ждут автобусы, которые перевозят желающих до Карий, откуда они могут добраться до своих монастырей. В Кариях паломников ожидают машины из некоторых монастырей. Плата за перевозку может быть достаточно высокой – в зависимости от количества пассажиров. Желающих путешествовать по морю далее, особенно к монастырям Симонопетра, Григориат, Дионисиат, св. Павла, скиту св. Анны и т.д. к приходу корабля из Урануполя ждет меньший корабль, котороый, в случае хорошей погоды, идет к Кавсокаливскому скиту, а в случае больших волн, только до Святой Анны. Кроме монастырей и скитов, на Афоне функционирует богословское училище – так называемая “Афониада”, основанная в 1749 году. С 1953-го года она расположена в Кариях. Афонские монастыри имеют несколько подворий за пределами Святой Горы. Самое известное из них – женский монастырь Ормилия, являющийся подворьем обители Симонопетра. Здесь подвизается свыше ста монахинь. Игуменья монастыря монахиня Никодима. Адрес: 63071, Ormylia Chalkidikis. Тел. (30-371) 41278. Список литературы Сергей Говорун. Монастыри святой горы Афон.

Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
 Христианство на пределе истории

Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати все сгорит без следа» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2000, сс.292-293). [534] «Идти и останавливаться вас заставит штрих-код» (Печать антихриста. Из обращения Святой горы Афон // ИНН и печать антихриста М., 2000, с.7). Текст «афонского послания» издателями этой брошюры придуман. [535] Русский вестник. М., 1998 39 40. [536] Архимандрит Тит. Указ. соч. [537] Столь пристальный и именно апокалиптический интерес к проблеме вживления «микрочипов» пришел в Россию из мира западного христианства. Там же он был определен, в частности, особенностями западных переводов Писания. В латинской Вульгате, а позднее в английской Библии короля Иакова текст Откровения, говорящий о печатях, поставляемых на (?p?) челе и на деснице, был переведен с предлогом in "в" («в чело и в десницу»). Отсюда протестанты делают вывод: «Начертание будет положено на руку, не сверху, а под кожу руки» (Прохоров А. Человек. М., 1999, с.320). [538] архимандрит Тит

скачать реферат Положение русского монашества на святой горе Афон в ХХ веке

Копия этого письма была направлена патриарху Афинагору, но, как и прежде, никакого ответа от него не последовало. В 1972 году Святую Гору посетил Святейший Патриарх Московский всея Руси Пимен. Следует отметить, что это было первое в истории посещение Афона Всероссийским Патриархом. Священноначалием Русской Православной Церкви этот визит был использован для привлечения широкого внимания греческой и мировой общественности к ужасающему положению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. 23 октября 1972 года на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее Святейший Патриарх Пимен от лица Русской Православной Церкви подчеркнул: "Будучи связана теснейшими вековыми узами с Афоном, Русская Православная Церковь хочет продолжать эти связи, ибо православной русской душе Афон, как величайшая всеправославная святыня и оазис стяжания вечной жизни, остается особенно близким и дорогим. В связи с этим мы весьма озабочены оскудением иноков в нашей русской обители, остро нуждающейся в их пополнении. Мы надеемся, что греческие светские власти правильно понимают наши естественные стремления и искренние желания сохранить чин русских иноков на Афоне, а Священный Кинот пойдет навстречу желаниям тех русских иноков, которые хотят подвизаться и проводить свое спасительное жительство здесь, на Святой Горе.

 «Остров». Подлинная история

Ученик отдает себя старцу в полное послушание, с полным самоотречением. Он исповедает старцу все свои помыслы, все мысли и желания. Что бы ни задумал духовный сын, во всем он советуется со старцем. От послушания, наложенного старцем, не может освободить даже Вселенский Патриарх. Известно, что подобное духовное водительство дает великолепные плоды: ученик достигает высокой степени духовного совершенства и сам становится учителем, старцем. Особенно строго соблюдались заветы старчества в Греции, на Святой горе Афон. На Русь старчество проникло вместе с христианством и монашеством, однако во времена татарского ига и крушения Византийской империи старчество у нас забылось. Инициатором возрождения старческой традиции стал святитель Филарет Амфитеатров, о котором мы так много говорили в первой главе. Еще в годы своего настоятельства в Свенском монастыре Орловской епархии Филарет познакомился с отцом Львом Наголкиным, которому суждено было стать первым великим старцем. Получив назначение на Калужскую кафедру, владыка Филарет сразу же обратил особое внимание на Оптину пустынь

скачать реферат О человечности и бесчеловечности

Православные иконы, помимо высочайшего уровня живописного исполнения и красоты, несут в себе несравненную наполненность Духом, свидетельствующую о Божием присутствии в человеке, и открывают полноту обожения человека в общении с Богом. Это лучше всего показано и явлено на православных иконах Господа Иисуса Христа, таких, как, например, Христос на хиландарской или Синайской иконах, или "Воскресение Христово" в монастыре Хора в Царьграде, или же Христос Панселина на престоле из Протата на Святой горе Афон. Взирая на ту или иную Христову икону подобного рода, вы понимаете, почему апостол Павел сказал, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем (Кол.2:9–10). Ведь Христос – это вечный Бог, соделавшийся истинным и совершенным Человеком и пребывающий во веки веков и Богом и Человеком, вечным и единым Богочеловеком. Для православного христианства и для православного гуманизма Он есть мерило всего, включая и гуманизм, и человечность. Часть 3. Живой образ Живого Бога Полнота Православия – в православном гуманизме, или, как преподобный Иустин (Попович) часто подчеркивал, – в православном Теогуманизме (= Богочеловечестве), в Богочеловеческой Личности Христа.

скачать реферат Общая характеристика конституции Греции

Запрещается проживание на Святой горе представителей иных религий и схизмов. Детальное определение режимов богослужения и способов их осуществления производится в Уставе Святой горы Афон, который при содействии представителя государства составляется и принимается всеми двадцатью Святыми монастырями и утверждается Вселенской Патриархией и Парламентом Греции. Точное соблюдение режимов служения в том, что касается их духовной части, находится под верховным надзором Вселенской Патриархии, а в том, что касается их административной части, - под надзором государства, в исключительную компетенцию которого входит также обеспечение общественного порядка и безопасности. Вышеуказанные функции государства осуществляются управляющим, права и обязанности которого определяются законом. Законом определяются также осуществляемая монастырскими властями и Святым кинотом судебная власть и таможенные и налоговые привилегии Святой горы Афон. Заключение Особенность греческой Конституции в том, что, несмотря на свой в целом светский характер, она носит сильный духовно-религиозный оттенок и проникнута духом православия.

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

В 1741 году он был пострижен в монахи под именем Парфения, но без права носить монашескую мантию. В 1748 году он отправился на Святую Гору Афон. Здесь в 1750 году он получил право носить мантию и при этом наречен новым именем — Паисий. Около четырех лет Паисий жил в одиночестве, но вскоре к нему стала собираться монашеская братия, основалась монашеская община, священником и наставником которой был избран Паисий (1758 г.). Новая община поселилась в Ильинском скиту монастыря Пантократора (Вседержителя), где Паисий и его соратники тщательно изучали Святоотеческое Предание, собирали книги и рукописи. В середине 60-х гг. XVIII в. Паисий покинул Афон из-за начавшихся притеснений со стороны турецких властей. Паисий и братия возвращаются в Молдавию и поселяются сначала в Драгомирнском монастыре, затем в Секульском монастыре и, наконец, в 1779 г., в Нямецком монастыре — главном православном центре Молдавии и Валахии. В этих монастырях свершились главные подвиги Паисия Величковского: во-первых, он возрождает в обителях древнюю православную монашескую традицию старчества, во-вторых, осуществляет перевод более сорока святоотеческих книг на славянский и молдавский языки (знаменитый славянский свод «Добротолюбие»).

скачать реферат Греция и Россия

Женой Великого князя Московского Ивана III, княжившего во второй половине XV в., была племянница последнего византийского императора Константина XI Софья Палеолог. Благодаря этой женитьбе Иван III соединил московский герб с изображением Георгия Победоносца, поражающего дракона, с византийским гербом - двуглавым орлом. В приданое Софье Палеолог досталась бесценная византийская библиотека. Библиотеку замуровали в тайнике в подвалах Кремля. Культурное и историческое значение этой библиотеки огромно, т.к. большая часть книг, собранных в столице Византийской империи, была уничтожена во время турецкого завоевания Константинополя. После смерти родителей сын Софьи и Ивана III Василий нашел библиотеку в кремлевском тайнике. Книги были на греческом языке, и для их перевода на русский был приглашен из Ватопедского монастыря на Святой горе Афон ученый монах, вошедший в историю под именем Максима Грека. Максим Грек оставил богатейшее литературное наследие: переводы, тексты проповедей, публицистику, статьи по фонетике, грамматике и лексикологии, философские и богословские рассуждения.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Noris Club. Johanna Basford", 36 цветов.
Количество цветов: 36. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
837 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Византия. Исторический путь развития православия

Симеона с Константинопольскими патриаршими чиновниками по вопросу о почитании им своего учителя и наставника преп. Симеона Благоговейного: это столкновение духовной свободы с «консисторским» духом, не терпящим ничего выходящего из рутины официальной церковной жизни. Одинокий отшельник оказывается гоним, в ссылке, в притеснениях. Но, в конечном итоге, побеждает он, а не «консистория». В нем церковное сознание узнает настоящего свидетеля своей веры, своих упований. Меньше чем через сто лет после его смерти преп. Симеона чтит вся Восточная Церковь. С того же десятого века главным центром византийского монашества, центром также и этого «умозрительного» течения в православном богословии становится «Святая Гора» - Афон и им он останется до наших дней. Заселение Афона отшельниками начинается очень рано, возможно с четвертого века. Тут тоже история монашества прошла через все фазы своего развития: отшельничество, затем «лавры», соединяющие одинокую аскезу с некоторым общением, и, наконец, монастыри со строго регулированной уставом жизнью.

скачать реферат Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Вспомним о святой жизни преподобного Андрея, о его славном учителе — Данииле. Вспомним и помолимся В каком городе появился на свет Андрей Рублев, кто были его родители — нам не известно. Но можно предположить, что принадлежали они знатному роду, ведь фамилии в древние века носили только люди высших сословий. Ученые предполагают, что Андрей Рублев обучался иконописи в Византии. Многие русские в те времена посещали Святую гору Афон, Святую землю и Константинополь. Ученик преподобного Сергия Афанасий Высоцкий, к примеру, два десятка лет трудился в Константинополе над переводами и переписыванием Богослужебных книг. Может быть, именно в древней столице Римской империи у Андрея проявилось особое, трепетное отношение к цвету и краскам. Его предшественник, первый русский иконописец Алипий, инок Киево-Печерского монастыря, считал краски священными и целебными, лечил красками больных, помазуя их кистью, которой писал иконы. Наши предки были убеждены в целительной силе искусства. Вот почему их творчество такое одухотворенное и возвышенное. Духоносные лики святых на иконах во все века противостояли кровавому царству сытой и самодовольной плоти.

скачать реферат Семейные праздники

Теперь и мы участвуем в подготовке праздника и принимаем участие. Накрывается пасхальный стол. Он так будет стоять неделю. Над столом закрепляется на стане вышитое праздничное полотенце, его полотно ткала и вышивала бабушка. Стол накрывается красивой вышитой скатертью, его вышивала тётя - мамина сестра. На стол ставим свечку восковую, веточки вербы, крашенные яйца, куличи, зелень овса, крашенное просо или пшёнку. Куличей выпекаем много маленьких, так как каждому ребёнку свой кулич, а семейный большой. Один из куличей стоит до Красной горки на этом праздничном столе. Ещё готовится сырная пасха из творога и его ечень любят дети. Весь стол окропляется святой водой. В нашей семье уже стало привычным обязательно оформлять комнаты соответственно празднику. Для этого праздника мы достаём свои реликвии - кроме полотенца почти столетней давности, есть ещё “панорама” - это деревянный ящичек с увелличительным стеклом в крышке с набором открыток Киево-Пичёрской Лавры. Эту шкатулку приобрела бабушка в Киеве, куда совершала паломничество пешком из Воронежской губернии. Хранятся также письма в адрес прабабушки и прадедушки из Белозёрской пустыни со святой горы Афон. переписка была регулярной, посылались небольшие суммы денег, а в благодарность за это из монастыря приходила посылка с книгами, открытками и лекарствами.

скачать реферат Движение колливадов

Никодима, который, в отличие от первых колливадов, имел на Афоне уже и славу и авторитет. Чтобы прекратить волнения, в Кариях 19 мая 1807 года был созван собор из представителей всех двадцати монастырей Святой Горы, который благосклонно отнесся к колливадам и осудил их новых наветчиков. 13 июня 1807 г. Св. Никодим предложил на рассмотрение Св. Кинота Св. Горы свое Исповедание Веры, где по порядку опровергал все обвинения, выдвинутые против него. Однако ситуация изменилась, когда в 1808 году на патриарший престол во второй раз взошел Калинник (1808-1809) - ревностный борец с колливадами. Он сразу же издал письмо, снимавшее с иеромонаха Иерофея обязанности духовника Святой Горы. Это письмо опубликовано И. И. Соколовым: " так как один иеромонах из шайки (simmoreas) колливадов, который достиг и предшественником Его Святейшества (то есть Калинника - С.Г.) был определен духовником Кинота Св. Горы - его же имя Иерофей, - возрождает некогда возникшее коварномыслие и спор о коливе и Святом Причащении, осужденные Синодальным Томосом, и позволяет приходящим к нему ради исповеди часто причащаться Пречистых Таинств без удовлетворения (sic!) и исповеди, пусть сбросят (apobalosi) с себя его духовное руководство и изберут другого испытанного, достойного и безукоризненного и представят его Церкви, чтобы его избрание было подтверждено церковно " Св.

скачать реферат Стояние Святой Руси

Образ жизни и философско-литературные произведения святителя Тихона Задонского стали важнейшим этапом в дальнейшем развитии русской религиозно-философской мысли, ибо в век просвещения и деизма, в XVIII столетии, он одним из немногих вновь возродил к жизни принципы истинного православия, столь проповедуемые русскими мыслителями в XI—XVII вв. Кроме того, святитель Тихон Задонский оказался в числе тех деятелей русского монашества, кто возродил традицию старчества, идущую от первых русских монахов, а также от преподобного Сергия Радонежского. В будущем XIX в. эта традиция найдет свое творческое продолжение в жизни и деятельности старцев Оптиной пустыни, Серафима Саровского и многих других русских иноков. В этом отношение знаменательной была и деятельность преподобного Паисия Величковского (в миру Петр Иванович Величковский) (1722–1794), старца Нямецкой лавры в Молдавии, богослова и церковного писателя. Он родился в г. Полтаве в семье священника, протоиерея Успенского собора. Окончив в 1739 г. Киево-Могилянскую академию, он поселился в Любечском монастыре, а затем жил в валашских (молдавских) православных монастырях. В 1741 г. он был пострижен в монахи под именем Парфения, но без права носить монашескую мантию. В 1748 г. он отправился на Святую Гору Афон. Здесь в 1750 г. он получил право носить мантию и при этом наречен новым именем — Паисий.

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730016).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
403 руб
Раздел: Занавески
Коллекция "Качели".
Игрушка выполнена в традиционной для коллекции мебели и домиков цветовой гамме. Качели станут прекрасным дополнением к кукольной мебели
346 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат Иконопись

Риза вышита золотыми нитями и украшена жемчугом. Искусство томских монахинь-злотошвей славилось далеко за пределами Томска. Насельницы обители владели редким умением шитья серебряными и золотыми нитями «в прикреп» и «атласным швом» шелковыми нитями. Особым предназначением в монастыре пользовались иконы со святой горы Афон или созданные в конце XIX начале XX веков в мастерской местной обители под влиянием афонских образов. Те и другие иконы до сих пор можно увидеть в храмах города Томска. К концу XIX века многие художники-профессионалы обращаются к иконописанию. Иконостас для Никольской церкви новой мужской гимназии выполнил преподаватель реального училища В.А. Фадеев, окончивший Академию художеств. Его картины, участвовавшие на томских художественных выставках, критики называли «живописными иконами».1 Самой известной в епархии и регионе была мастерская И.А. Панкрышева с сыновьями. Род Панкрышевых происходил из Мстеры. В Томск приехал в 1898 году. Мастерская Панкрышевых поставляла свои работы императорской семье Романовых, сербской королеве Наталье, греческому принцу Георгу, сербскому митрополиту Михаилу и многим выдающимся духовным и светским лицам своего времени.

скачать реферат Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь

В списке около четырех тысяч имен. 22 мая 2001 года в Успенском храме был установлен древний образ святителя Николая Мирликийского с частицей мощей. 25—28 июня 2000 года в Успенском храме обители пребывала для поклонения глава великомученика Пантелеймона, привезенная со Святой Горы Афон; с 21 сентября по 19 декабря 2003 года — чудотворная икона Бо-жией Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Высоцкого монастыря. Ныне в храме установлен список этого почитаемого образа, необыкновенно популярного среди паломников. Перед иконой каждую среду совершается молебен с чтением акафиста. В 2004 году Новодевичий был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. В России на сегодняшний день только 21 объект имеет такой статус — Московский Кремль, Красная площадь, Китайгородская стена и др. 10 августа 2009 года исполняется 485 лет со дня основания Новодевичьей обители. Сегодня здесь подвизаются около сорока насельниц. В течение последних лет совершено восемь монашеских и тридцать пять иноческих постригов. Сестры трудятся на различных послушаниях: в церкви, на кухне, в швейной и иконописной мастерских, за свечным ящиком, в церковной лавке, которая расположена в подклети Успенского храма.

скачать реферат Лев Мечников

Отец же о живописи и слышать не хотел, полагая и второму сыну путь, подобный тому, на который ступил и старший сын, Иван, который к тому времени был уже чиновником Морского министерства. В итоге Мечников проучился в университете всего 3 семестра. Через петербургских родственников ему удалось устроиться переводчиком в дипломатическую миссию генерала Б.П.Мансурова на Ближний Восток. Целью миссии было устройство подворий для русских богомольцев на святой горе Афон и граде Иерусалиме. Однако Мечников не дослужил до конца экспедиции и был отстранён от службы за карикатуры на начальство, а также за дуэль с господином, который предоставил эти карикатуры лично Мансурову. Вернувшись в Россию, Мечников успешно сдаёт экзамены на физико-математическом факультете Петербургского университета. Однако вскоре уезжает жить в Венецию. В Венеции Мечников втянулся в политику и сражался в рядах "тысячи Гарибальди". Был ранен. У него появляется новый круг знакомых: А.А. Герцены, М.А. и А.А. Бакунины, П.П. Забелло, Г.Г. Мясоедов, В.О. Ковалевский. Во Флоренции Мечников устроил свою личную жизнь, заключив гражданский брак с Ольгой Ростиславовной Скарятиной.

скачать реферат Цыганская культура и ее влияние на музыкальную культуру мира

Первым упоминанием о цыганах в Европе традиционно считается запись 1100 года грузинского монаха Георгия Мтацминдели из монастыря на горе Афон, где говорится об «атсинганах». Большинство учёных, прослеживая этимологию этого слова, считают, что речь идёт о цыганах, хотя никаких доказательств этому нет. Монахи Византии, писавшие об атсинганах, считали их остатками манихейской секты, которая в Византии прекратила своё существование к VIII веку, и членов которой называли a si ga i. Члены этой секты занимались колдовством и внешне были до известной степени схожи с цыганами. Именно от названия участников этой секты и произошёл этноним цыгане – так называют этот кочевой народ во многих странах мира. Анализируя язык цыган, можно предположить, что первоначально цыгане были в Передней Азии (на территории современного Ирана, Афганистана и Армении), на несколько веков «остановились» в Византии, в начале тысячелетия двинулись на Балканы и распространились на территории, включающей, кроме стран Балканского полуострова, современные Венгрию, Чехию, Словакию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.