телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Аггада

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Для вавилонских мудрецов интерес представляла, прежде всего, Галаха: даже если кто-то из них обращался к Аггаде, то смотрел на нее сквозь призму Галахи и пользовался при анализе текста привычным галахическим аппаратом.  Берешит Раба - самый древний из дошедших до нас аггадических мидрашей. Он был создан в Эрец-Исраэль в IV - V веках н.э. Язык, на котором он написан, - арамейский. В эту же эпоху был создан Ваикра Раба (V -VI века), а также Шмот Раба, Дварим Раба и Бамидбар Раба. Все эти пять Мидрашей входят в Мидраш Раба. 3.3. Аггадическая литература средневековья В средние века еврейское литературное творчество воплотилось в различных формах. Пиют (поэтические тексты, призванные украсить общественную молитву, а также проведение таких обрядов как обрезание или свадебная церемония) и поэзия, Галаха и философия, исследования по еврейской истории и языку, рассказ и притча, комментарии к Библии и собрания древних мидрашей - все они были отдельными литературными жанрами. В это же время мидраш в его традиционной форме отошел на второй план, и те мидраши, которые были созданы в это время, уступали по качеству Берешит Раба, Ваикра Раба и т.д. Рассеяние евреев в Средние века и преследования, которым они подвергались на протяжении этой эпохи, привели к тому, что большинство литературного материала было утеряно. Многие из сохранившихся работ не дошли до нас целиком, и есть сомнения по поводу их авторства. Большая часть сохранившихся мидрашей средневековья была обнаружена в Каирской генизе в конце XIX века. Здесь, также как и в случае с другими подобными находками в различных генизах, сложно установить, чему принадлежат отдельные фрагменты и кто был их автором. В рассматриваемую эпоху было создано много рассказов, некоторые из которых близки к литературе мидрашей, в то время как другие скорее относятся к фольклору. Некоторые из этих рассказов были объединены в сборники еще в средние века, например, Хибур ме-hа-Йешуа, составленный XI веке. В XI веке в Провансе проживал Рав Моше hа-Даршан, которого часто цитировал Раши в своих комментариях. Упоминания о нем и его работах встречаются также в других источниках, как еврейских, так и христианских. Несмотря на это, его жизнь окутана тайной и нельзя назвать хотя бы одну работу, которая неоспоримо принадлежала бы ему. «Рав Моше hа-Даршан, или его школа, предположительно был составителем Берешит Рабати и Мидраш Аггада, опубликованных Бубером» /6/. Ему принадлежит первая, основная часть Мидраша Раба, а также приписываются многие другие работы. Независимо от того, верны эти предположения или нет, это лишь небольшая часть трудов Рава Моше hа-Даршана. Рав Моше hа-Даршан включал в свои работы древние мидраши и, вероятно имел доступ к материалам, не сохранившимся до наших дней. Несмотря на то, что его работы содержат материалы его предшественников, их не следует рассматривать как антологии. То же касается Леках Тов, известного также как Песикта Зутарта. Этот труд представляет собой нечто среднее между комментарием к Торе и Мидрашом и тесно связан с древними источниками, однако автор включает сюда также собственные исследования, предваряя их словами «Тувьягу говорит» или «Тувьягу бен Элиэзр говорит».

В обоих списках фигурирует и еще один важный принцип - т. н. гзера шава («суждение по аналогии»), позволяющий делать конкретные выводы из того факта, что в Торе в различных контекстах появляется одно и то же слово. Обратимся теперь к различиям между Галахой и Аггадой. Прежде всего, отметим, что Галаха, в отличие от Аггады, обладает в сфере практической деятельности человека обязывающей силой закона. В Аггаде же нет и намека на такого рода обязательность. «Мудрецы Талмуда выражались на этот счет недвусмысленно: «высказывая аггадическое суждение, человек ничего не запрещает и ничего не разрешает, не объявляет ничего ни чистым, ни нечистым» /3/. Второе важное различие - нестрогое соблюдение в Аггаде правила необходимости ссылки на источник информации, тогда как в Галахе оно было обязательным. Также в Галахе мы никогда не найдем, чтобы кто-нибудь открыто выступил против мнения мудрецов более ранней эпохи. В Аггаде же мудрецы более поздних веков, не колеблясь, выступают против своих предшественников. Более того, в аггадической традиции позволялось противоречить не только другим, но и самому себе: с течением времени человек мог изменить мнение по какому-либо вопросу и никому не приходило в голову обвинять его в этом. Если бы подобное произошло в сфере Галахи, от мудреца потребовали бы объяснить такую непоследовательность. Аггада же, как правило, не чувствует нужды в сглаживании противоречий и, передав противоположное мнение в том виде, в каком они были высказаны, она переходит к следующей теме. В Аггаде не возникало необходимости выносить однозначные, обязательные для всех решения. Здесь вполне могут сосуществовать рядом противоположные точки зрения, чего, разумеется, не может случиться в Галахе, которая по самой своей природе не терпит неясностей и противоречий. И еще одно немаловажное различие. Занятия Галахой были, в основном, уделом узкого круга мудрецов, которые обсуждали запутанные вопросы религиозного законодательства, часть из которых имела чисто академический, оторванный от реальности характер. Аггада, напротив, предназначалась не только для «профессионалов», но и для обычных людей. И, наконец, о стилистических различиях, о которых так хорошо сказал Бялик: « Галаха характеризуется своей прозаической сухостью. Сжатым и устойчивым стилем, тусклым языком, - господством разума, Аггада же - поэтическим ароматом, стремительным и подвижным стилем, многоцветным языком - сферой непосредственного чувства» /1/. Отмеченные особенности стиля отражают принципиальное различие между двумя этими мирами: если Галаха исполнена серьезности - ведь здесь решаются вопросы закона, нередко вопросы жизни и смерти, то в Аггаде непременно присутствует элемент игры, допускаются ироническая улыбка и легкость. Совершенно естественно поэтому, что Галаха и Аггада пользуются различными языковыми средствами.  3. Аггада в ее историческом развитии 3.1. Драшот Аггада, как уже было сказано выше, восходит своими корнями к драшот (проповедям, которые читались в местах собраний). Вообще, обращения мудрецов к народу - древний обычай, занявший важное место в еврейской истории, более древний, чем многие документы, в которых он упоминается. Большинство проповедей не сохранились в оригинальной форме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории еврейского народа

Толкователи Мишны в последующие века именовались амораями. В период составления Мишны трудно провести грань между таннаями и амораями. Некоторые из сподвижников рабби Иегуды не упоминаются в самой Мишне, но зато они часто встречаются в "барайтот", т. е. в сборниках литературы таннаев, не вошедших в Мишну. Один из самых близких помощников рабби Иегуды, рабби Хия, и его сыновья Иегуда и Хизкия упоминаются не только в барайтот, но и в аморейской литературе. Сборники Аггады содержат одновременно таннаитские и аморайские элементы. В отличие от Галахи в этой области не ощущалась потребность в систематическом подборе материала и его оформлении. Во всем, что касается религиозных верований, отвлеченных рассуждений и этических принципов, иудаизм относился терпимо к разным подходам и не оспаривал допустимость расхождений во взглядах и даже различия в поведении. Всем духовным академиям и школам была присуща общность мышления и мировоззрения, но, несмотря на это, никогда не выдвигалось требование свести их к единому целому - по примеру того, что было сделано в области правовых и бытовых норм

скачать реферат Иудаизм

Его представителям приписывается получение Закона от пророков и вручение его последующим законоучителям, а также введение самих понятий «Галаха» и «Аггада» и установление ряда религиозных обычаев. Сильный толчок развитию Галахи был дан в период упомянутых в Талмуде пяти пар законоучителей-дуумвиров. Период таннаев (около 1 — 220 годов н.э.). Ранняя Галаха в этот период выкристаллизовывается в ряд передаваемых устно постановлений, принявших форму мишнайот — кратких нормативных формулировок отдельных законов. Для деятельности таннаев характерно упорядочение и классификация накопившегося галахического материала. В этот период появляется мишна — древнейшая часть Талмуда; собрание устного закона, включающее мидраш (общее название сборников равиннистических толкований Библии), Галаху и Аггаду. В основе мишны лежат собрания (халахот, имеющие различные источники и длительную историю. Краткий словарь Гиксосы — в переводе с древнеегипетского «владыки чуждых стран». В первой половине 2 тысячелетия до н.э. Г. распространили свое владение в Египте и фактически контролировали весь нижний Египет. Их власть простирались также на Ханаан и Сирию вплоть до реки Евфрат.

Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
 Очерки по истории еврейского народа

Проповедь была общепринятым средством, при помощи которого взгляды еврейских мудрецов и предания многих поколений становились достоянием широких масс, включая женщин и детей. Она была основным орудием воспитания, и благодаря ей было возможно наставлять народ, руководить им и отвечать на запросы политической и общественной жизни. Из дошедших до нас сборников Аггады наиболее ранними являются комментарии к книгам "Бытие", "Плач Иеремии" и "Левит", составленные в начале V века. В отличие от Галахи, развивавшейся в период амораев параллельно в Палестине и в Вавилонии, на Аггаде лежит специфический отпечаток палестинского творчества. И действительно, большинство аггадистов в течение всей эпохи амораев было палестинского происхождения. {249} Наряду с Аггадой возникает в Палестине еще один вид оригинального творчества - "пиют", т е. литургическая поэзия. Пиют впитал в себя элементы Галахи и Аггады, молитв и даже светской лирики многих предшествовавших ему поколений и на их основе создал своеобразную поэтическую форму

 Язык и религия. Лекции по филологии и истории религий

W22 Указатель слов, оборотов, поговорок, пословиц, произведений «Авеста» (I тыс. до н.э.) W3.2, 47, 52, 54, 56, 106 «Аггада» («Гаггада») W63 Адам W19, 115 «Адельфотис. Грамматика доброглаголиваго еллинословенскаго языка» (Львов, 1591) W120 Аллаху акбар! (Аллах всемогущий!) W71,75 Аллилуйа! W13 «Аллилуйа» (сборник стихов Вл. Нарбута, 1912) W25 «Алпамыш» («Алып-Манаш») W33 альфа и омега W112 ахль аль-китаб (люди Писания) W51 Аминем квашни не замесишь W20 Аминь! W37 Аминь дело вершит W20 Аминь человека спасает W20 «Антверпенская полиглотта» (15691572) W102 «Апокалипсис» см. «Откровение Иоанна Богослова» «Апостол» W74, 88 «Апостол» печати Ивана Федорова (Москва, 1564) W102 «Апостол» печати Фр. Скорины (Вильна, 1525) W104 апракос W74 «Атхарваведа» (I тыс. до н.э.) W38 Балий W21 басня W21 «Беларуск? лемантар» Каруся Каганца (СПб., 1906) W27 «Беседа о учении грамоте» (XVI в.) W116 «Беседа трех святителей» (XII в.) W25, 44, 62, 64 Библия passim «Бивлия Руска» печати Фр. Скорины (Прага, 15171519) W102 «Божественная комедия» Данте (13071321) W8, 77 бразды правления W112 «Бывайце здоровы, жывiце багата» (белорусская песня) W40 Былина старину любит W33 В плоть и кровь W112 в поте лица W112 вавилонское столпотворение W112, 115 Василий Парийский землю парит W39 «Веды» W3.2, 106, 114, 117 ведьма W21 верую W69, 71 «Верую» W69 Верую, потому что абсурдно (Credo, quia absurdum) W67 «Ветус Латина» (лат

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.