телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культурно-историческая характеристика Кишинёва

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фасады административных зданий занимали целые кварталы. Они решались с парадными портиками ордерной системы с соблюдением классических традиций архитектуры Кишинева, украшались резьбой по камню или цветной керамикой: Министерство пищевой промышленности, архитектор В.Войцеховский (ныне многофункциональное здание по бульвару Штефан чел Маре, 73), Министерство легкой промышленности, архитектор П.Рагулин (бул. Штефан чел Маре, 69), Академия наук МССР и Министерство связи (главпочтамт, архит. В.Меднек), Дом профсоюзов (архит. Р.Курц, угол ул.Пушкина и бул.Штефан чел Маре). Жилые дома возводятся по проектам архитекторов С.Васильева, В.Войцеховского, Г.Левенталь, Д.Палатник, С.Сталинской, И.Шмуруна. К сожалению, в эти годы не обошлось без варварства - во время очередного витка борьбы с церковью в 1964 году была разобрана (взорвана ночью) колокольня в Соборном парке. В различных частях города также строились крупные общественные здания по индивидуальным проектам: здание библиотеки имени Крупской (архит. А.Амбарцумян, ныне национальная библиотека), железнодорожной больницы (архит. Д.Палатник). Решающим толчком в развитии города и особенно его центра явилось постановление Совмина СССР 1971 года "О мерах по дальнейшему развитию г.Кишинева", когда нашему городу из союзных фондов было выделено около миллиарда рублей. Однако необходимость осуществления в короткие сроки массового жилищного строительства потребовало внедрения в практику типизации и индустриализации. Были разработаны типовые проекты жилых домов, учебных заведений и объектов здравоохранения. Здания стали возводиться из крупных блоков известняка, с каждым годом росло применение железобетонных крупнопанельных конструкций. Все это не могло не сказаться на безликости новых районов застройки. В результате растущей индустриализации строительства в середине 70-х годов стало возможным возведение в нашей сейсмически опасной зоне зданий повышенной этажности в 9, 12 и 16 этажей. Новые возможности архитектурного решения зданий появились благодаря развитию строительства из монолитного железобетона в скользящей и переставной опалубках, за разработку которых архитектор Г.Соломинов удостаивается Государственной премии МССР за 1978 год. Высотные здания, возведенные подобным способом, выдержавшие сильнейшие землятресения 1977 и 1986 годов, украшают сейчас Бульвар Дачия, бульвар Штефан чел Маре, появились они и в других районах города. На основе индустриальных методов строительства и возросших возможностей применения высококачественных отделочных материалов с началом 70-х годов возводятся крупные общественные и административные здания: Дом правительства и Дворец "Октомбрие" (ныне Национальный дворец), архитектор С.Фридлин; ЦК КПМ (ныне Парламент), архит. А.Черданцев; Кишиневский горком КПМ (школа), архит. Г.Соломинов; Дом Союзов (профсоюзов), архит.В.Кудинов; гостиницы "Интурист" ("Националь"), архитекторы А.Горбунцов и В.Шалагинов и "Космос", архитектоы Б. Баныкин и И.Колюбаева; Театр оперы и балета, архитекторы Н.Куренной и А.Горшков; цирк, архитекторы С.Шойхет и А.Кириченко; аэровокзал, архит. А.Экснер. За последние годы советской власти созданы современные проспекты: Мира (Дачия), Московский, Кутузовский (Мирча чел Бэтрын), Энгельса (Алба Юлия).

Над рекой и жилой частью города вились тучи комаров и мух. Река Бык постоянно разливалась. Почти не просыхающие лужи и болота были следствием весенних паводков и осенних дождей. В старину вокруг Кишинева размещались села Боюканы, Мунчешты, Вистерничены, Хруска, Вовинцены (здесь и далее топонимические названия приведены в русском написании), постепенно присоединившиеся к городу. Во время русско- турецких войн наш город дважды, в 1739 и 1788 годах, сжигался отступающими турками. В результате серии русско-турецких войн территория междуречий Днестра, Прута и Дуная в 1812 году отходит к России, получает название Бессарабия, и Кишинев, получив официальный статус города в 1818 году, становится центром Бессарабской области, а с 1873 года - центром Бессарабской губернии. Если с 1812 по 1818 годы население Кишинева выросло с 7 до 18 тысячи человек, то к концу века оно увеличивается до 110 тысяч. Однако, рост численности населения происходил не за счет естественного прироста, а за счет миграционных процессов. Кишинев в эти годы являлся средоточием ремесленного производства, имел достаточно развитые экономические связи с другими районами России. Плановая застройка города началась в 1818 году. В 1834 - правительством был утвежден генеральный план развития Кишинева.С 1829 по 1834 в Кишиневе были благоустроены колодцы, обеспечивающие водой большую часть населения. На средства Городской думы в районе Мазаракиевской церкви был оборудован источник, из которого город снабжался питьевой водой, которая долгое время развозилась по городу в бочках на лошадях. В 1870 году был построен железнодорожный вокзал, а в 1871 было открыто сообщениие по Тираспольско-Кишиневскому участку железной дороги Здание тюрьмы (нач. XX в.), вид с места, где в настоящее время находится республиканский стадион. . После октябрьской революции 1917 года 21 ноября начал свою деятельность "Сфатул цэрий", Совет края, который 2 декабря провозгласил создание Молдавской Демократической Республики. 13 декабря 1918 года в ответ на призыв Сфатул Цэрий румынские войска под командованием генерала Броштяну вошли в Бессарабию для пресечения анархии. 27 марта 1918 года Сфатул Цэрий проголосовал за присоединение Бессарабии к Румынии и Кишинев вошел в ее состав. 1 января 1919 года в Кишиневе была создана Муниципальная Консерватория, в 1927 году - открыт Теологический факультет, в 1934 году - Филиал Румынского Института социальных наук, в 1939 году - муниципальная пинакотека. Воспоминания княгини Кантакузиной, относящиеся к истории Кишинёва периода 30-х годов. В эти годы численность населения города не увеличивается, и в июне 1940 года Кишинев насчитывает 110 тысяч человек. 28 июня 1940 года советские войска вошли в Кишинев, а 2 августа этого года была сформирована Молдавская Советская Социалистическая Республика со столицей Кишинев. В 1940 году состоялось торжественное открытие Государственной Филармонии, 23 августа 1940 года - был создан Педагогический Университет,- ныне Педагогический Университет имени И. Крянгэ, в ноябре 1940 года был открыт Государственный Музей Изобразительных Искусств. Кишинев сильно пострадал от землетрясения в 1940 году. С первых часов войны 22 июня 1941 Кишинев стал прифронтовым городом, на рассвете он подвегся авиационной бомбардировке и вскоре был занят румынскими войсками. 16 июля 1941 года румынский флаг был водружен над куполом Кафедрального Собора. 18 августа 1941 король Румынии Михай и маршал Ион Антонеску осматривали Кишинев.

Строгость ордерной системы сочетается в нем с элементами народного зодчества. Пилястры на высоту четырех этажей, перехваченные орнаментированным поясом на уровне третьего этажа, контрастируют с рустованной кладкой цокольного этажа. Для этого и многих других зданий, возведенных в те годы, общим является удачное использование в чистой кладке местного камня-ракушечника, придающего городу светлый колорит. Центр Кишинева - Фотографии Триумфальная арка На центральной площади Кишинева - Пяца Марий Адунэрь Национале (Площадь Великого Национального Собрания) расположено ее старейшее сооружение - Порциле Сфинте (Святые ворота). Построенные как Триумфальная арка в 1840 году архитектором И. Заушкевичем в честь побед русской армии над турками, они предназначались для установки 400 пудового колокола, отлитого из трофейных пушек. Архитектурное сооружение, квадратное в плане, высотой 13 метров, разделено на два яруса. Нижний имеет сквозные прямоугольные проемы в двух направлениях и 4 пилона с коринфскими колоннами на пьедесталах, сложно декорированным фризом и развитым карнизом. Верхний аттиковый ярус обработан лопатками и завершен карнизом, со стороны площади встроены часы, которые каждые 15 минут отбивают кишиневское время. Интересна история создания арки. Участник русско-турецкой войны и Отечественной войны 1812 года бессарабский генерал-губернатор М. С. Воронцов обратился к императору с Ходатайством о том, чтобы отпущено было на отлитие колоколов 1500 пудов меди. И царь Николай I дарит кишиневскому собору часть турецких пушек, захваченных в качестве трофеев и находящихся в Иэмаильской крепости. Но где отлить колокола? Везти орудия в Киев или в Москву по бездорожью охотников не нашлось. Оставался единственный выход - отлить колокола на месте, в самом Измаиле, куда и пригласили из Киева колокольных дел мастера Василия Лосенко. Прямо во дворе крепости соорудили плавильную печь и формы. И отлил Василий Лосенко пять колоколов: колокол- великан в 400 пудов, второй - вдвое легче, третий - в 100 пудов, четвертый - в 50, а последний, самый маленький в 25 пудов. В это время граф Воронцов отдал распоряжение отремонтировать дороги, ведущие из Измаила в Кишинев. Военное ведомство разработало наиболее удобный маршрут. Колокола водрузили на специально изготовленные подводы, и караван отправился в путь. В Кишиневе же выяснилось, что слишком узки проемы окон звонницы для колокола- великана. И тогда родилась идея - "сделать для сего колокола особую пристройку. с тем, чтобы. под сводом оной можно было поместить колокол и городские часы ". То есть решено было построить арку, которая должна была стать одновременно и звонницей, и триумфальным сооружением в честь побед русского оружия над оттоманским воинством, и торжественным въездом в Соборный парк. Разработать проект поручили архитектору И. Заушкевичу, за основу тот взял проект Триумфальной арки в Риме. 3 августа 1839 года колокол был поднят и прочно укреплен на еще строящейся арке, а к концу 1840 года Триумфальная арка предстала во всей своей красе перед взорами кишиневцев: строгое квадратное сооружение из тесаного белого камня в тринадцать метров высотой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История одного мифа: Очерки русской литературы XIX-XX вв

Но именно это и обнаруживало бессилие императрицы. 70 Цит. по: Зотов В. Калиостро. Его жизнь и пребывание в России // Русская старина. 1875. Январь.С. 67. 71 См.: Там же. С. 70-71. 72 См.: Семенников В.П. Книгоиздательская деятельность Н.И.Новикова и Типографической компании. Пг., 1921. С. 89. 73 Цит. по: Записки императрицы Екатерины Второй. СПб., 1907. С. 585. 74 См.: Оршанский И.Л. Из новейшей истории евреев в России. В 2 т. СПб., 1872; Щугуров М.Ф. История евреев в России // Русский архив. 1895. 3. Гессен Ю. История еврейского народа в России. В 2 т. Пг., 1916. Т. 1. С. 186-187. 75 См.: Шугуров М.Ф. Указ. соч. С. 78. 76 См.: Русский Биографический словарь (Глебов А.И.). Пг.., 1916. С. 346. 77 Цит. по: Голицын Н.Н. Указ. соч. С. 61. 78 Чечулин И. Русское провинциальное общество во второй половине ХVIII в. СПб., 1889. С. 28. 79 Н.Н.Фирсова цит. по: Козлова II.В. Некоторые аспекты культурно-исторической характеристики русского купечества // Вестник Московского университета (История). 1969. 4. С. 33. 80 См.: Гордон Л

скачать реферат Культура, её структура и функции

В культуре представлены как прогрессивные, так и реакционные явления. Результаты человеческой деятельности проявляются как в специализированных областях культуры, где аккумулируются, накапливаются конкретные ценности, так и на уровне обыденной культуры, культуры повседневности. Культура человечества проявляет себя в единстве и многообразии. Различие когда-либо существовавших и существующих сегодня культур обусловлено, в частности, пространственно-временными характеристиками, которые порождают разнообразие жизненных форм отдельный народов. Понятие культуры может употребляться в нескольких значениях Во-первых, оно может служить для обозначения какой-либо конкретной культурно- исторической общности,- характеризуемой определенными пространственно- временными параметрами (первобытная культура, культура Древнего Египта, культура Возрождения, культура Средней Азии и т.п.). Во-вторых, термин культура используется для обозначения специфики жизненных форм отдельных народов (этнические культуры). В-третьих, под культурой может пониматься некоторое обобщение, модель, построенная по определенному принципу. Они часто применяются при классификации культур.

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
 Куда пришла Россия? Статья 2.

А между тем новый русский капитализм близок и родствен по своим основным социально-экономическим и культурно-историческим характеристикам как раз этому типу капитализма, прототип которого М. Вебер зафиксировал в глубокой древности (что, по его мнению, не помешало соответствующему капиталистическому типу дожить до современности, приспособившись к ней, как на Западе, или, наоборот, приспособив ее к себе, как у нас). Особенностью этого капитализма является, как мы убедились, регрессивная направленность его эволюции, предполагающая (в тех случаях, когда он переживает свой очередной ренессанс в интермундиях более поздних общественно-экономических структур, включая и ту, что совсем недавно являл собой наш советский государственно-монополистический капитализм с социалистическим лицом) возврат ко все более и более примитивным, ибо непромышленным и непродуктивным, способам капиталистического хозяйствования. А вернее, хозяйничания, преследующего одну-единственную цель: максимальную прибыль, достигаемую любыми средствами и во что бы то ни стало

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Это осуществлялось на основе выполнения следующих процедур: а) отнесение выявленных проблем к различным сферам социокультурной жизни (художественной, исторической, духовно-нравственной, экологической, политической) и определение их носителей (в качестве которых выступают различные категории и группы населения г.Полярные Зори); б) анализ факторов, определяющих историко-культурную самобытность города; в) характеристика материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов. На основании этой информации каждая команда сформулировала свое видение приоритетов развития культуры в Полярных Зорях. Далее, в процессе межгрупповой дискуссии эти позиции были подвергнуты всестороннему обсуждению и в итоге участники игры пришли к согласованному мнению о приоритетах поддержки и развития сферы культуры, включающих: сохранение и использование культурно-исторического наследия; развитие художественной жизни города, поддержка традиционного народного творчества; развитие детского творчества, поддержка молодых дарований; совершенствование организации культурно-досуговой деятельности и развлечений; благоустройство города, эстетическое развитие городской среды; развитие туристско-экскурсионного дела; развитие межрегиональных, межнациональных и международных контактов и сотрудничества в сфере культуры.

 Психология

У психологов в терминальных ценностях первое место заняли психическое и физическое здоровье, познание; в инструментальных терпимость, самоконтроль; у будущих журналистов смелость в отстаивании своих взглядов, исполнительность. У психологов преобладает ориентация на семью и науку, у журналистов на службу. Система ценностей отражает существенные цели, идеи, идеалы своей эпохи. Культурно-историческое изменение структуры и субъективной значимости ценностей выявлено в работе 1987Pг., выполненной под руководством Э. Б. Ширяева на факультете психологии СПбГУ. Были проанализированы методом контент-анализа 542 публицистических очерка за 30-50-е и 70-80-е годы и составлен список из 23 черт личности, упоминавшихся наиболее часто при характеристике героев этих очерков. Вот как изменялся ранг свойств личности в списке в разные годы. В 30-50-е годы на первом месте романтика и трудолюбие. В 70-80-е годы первое место заняли практичность и настойчивость (табл. 2). Таблица 2 Е. В. Васина изучала структурно-динамические и содержательно-смысловые характеристики ценностных ориентации юношества, различие между реальными и социально одобряемыми ценностями

скачать реферат Религия и мифология Древней Месопотамии (Шумер, Вавилон)

Именно такого рода бессилие порождает неизбежным образом искаженные отражения в сознании человека общественной и природной среды в виде тех или иных форм религиозных верований. Т.о., религия есть не только отражение каких-либо реальных явлений жизни, но и восполнение недостающих у человека сил. 2. «Древний Восток». Термин "Древний Восток" состоит из двух слов, одно из которых является исторической характеристикой, второе — географической. Исторически термин "древний" относится в данном случае к самым первым известным человечеству цивилизациям (начиная с IV тысячелетия до н.э.). Термин "Восток" в данном случае восходит к античной традиции: так называют бывшие восточные провинции Римской империи и прилегающие к ним территории, то есть то, что было на востоке от Рима. То, что мы называем Востоком сегодня: Центральная и Южная Азия, Дальний Восток и т.п. в понятие "Древний Восток" не входит. В целом под восточными понимаются культуры народов, имеющих неантичные культурные корни. В древности на территории Ближнего Востока расцвели могучие цивилизации: Шумер, Египет, Вавилон, Финикия, Палестина. В социально- политическом плане общей отличительной чертой всех этих цивилизаций была их принадлежность к восточным деспотиям, которым в той или иной степени присущи монополизация и централизация власти (черты тоталитаризма), персонификация власти в фигуре деспота (царя, фараона), сакрализация, то есть абсолютное подчинение религиозным нормам всей жизни общества, наличие систем перманентного физического и психологического террора, жестокого угнетения масс.

скачать реферат Место саргатской культуры в системе скифо-сибирской культурно-исторической общности

Во-вторых, "саргатская культура и, в особенности, ее западные варианты, отличаюься удивительным постоянством в сохранении северной ориентировки". В-третьих, ". широкое использование костяных наконечников стрел, представленных у степняков в ограниченном количестве, и в применении, хотя и редком, бронзовых стрел кулайского типа (Абатское), что в свою очередь отражает связи с северными племенами". Не стоит забывать также о некоторых категориях вещей, ставших признаками саргатской культуры. В качестве примера можно привести "глиняные блюдца- алтарики, найденные в отдельных женских погребениях могильников Марково 1, Абрамово 4, Сопка 2, Преображенка 3 и на поселении Марково 5 (всего 11 экземпляров)". Но, безусловно, нельзя отрицаит большое влияние на саргатское население культур, входящих в скифо-сибирскую культурно-историческую общность. На материалах Приишимья -- локального варианта саргатской культуры -- Н.П. Матвеева утверждает, что основные характеристики экономики, домостроительства, погребального обряда, орнаментации все же остаются общими для всей культуры.

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

В этом смысле сам термин поколение неопределен. Он передает прежде всего сопричастность людей к тем или иным общественным событиям (процессам), существенно влияющим на жизнь общества, и связанную с этим общность целей, социально-психологических установок, ценностных ориентаций, характеризующих специфику их менталитета. Речь идет об изменениях способов и типов преемственности, культурно-исторический смысл которых высвечивается отношением к традиции. В условиях резких социальных переломов, разумеется четче обнаруживается конфликт поколений, поскольку возрастные особенности сказываются на способности адаптироваться к изменениям, так что социокультурные характеристики как бы переплетаются с демографическими. Но это не означает их отождествление. Такое отождествление чревато нигилизмом, то есть подменой изменения типов и способов преемственности, уничтожением традиции, а значит и разрушением культуры (пример тому - возникновение "контркультуры" на базе молодежных движений 60-70-х годов), потому что культура может развиваться опираясь только на традиции.

скачать реферат Русская философия конец 19 - начало 20 вв.

Поэтому те учения, которые, хотя и не отличались философской глубиной, но отвечали злобе дня, имели широкую известность. Другие же, составившие впоследствии классику русской философии, как, например, учения К. Леонтьева, Н. Данилевского, В. Соловьева, Н.Федорова и др., не находили отклика у современников и были известны лишь узкому кругу людей. При характеристике особенностей русской философии нужно учитывать также культурно-исторический фон, на котором она формировалась. В России в ходе ее истории произошло как бы переплетение двух различных типов культур и соответственно типов философствования: рационалистического, западноевропейского и восточного, византийского с его интуитивным мироощущением и живым созерцанием, включенного в русское самосознание через православие. Такое сочетание двух различных типов мышления проходит через всю историю русской философии. Что касается формы философствования, то ее специфика удачно определена А.Ф.Лосевым, который показал, что русской философии в отличие от западноевропейской чуждо стремление к абстрактной, чисто рациональной систематике идей.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Культура: понятие и сущность

Культура с этой точки зрения предстает как область "духовной свободы" человека, лежащая за пределами его природного и социального существования, независимая от его эмпирических целей и потребностей. В достижении этой свободы и состоит смысл всей культурно-исторической эволюции человечества. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм  культурного развития, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества. Так И.Гердер рассматривает культуру как прогрессивное раскрытие способностей человеческого ума, но пользуется этим понятием и для определения этапов относительного исторического развития человечества, а также для характеристики ценностей просвещенности. Немецкие романтики  (Шиллер,  А.  и Ф. Шлегели, поздний Ф. Шеллинг) продолжили гердовскую линию двоякого толкования культуры. С одной стороны, они создали традицию сравнительно-исторического изучения культуры (В. Гумбольдт и школа компаративной лингвистики), с другой - положили начало взгляду на культуру как на частную антропологическую проблему. К Герду восходит также и третья линия конкретного анализа обычаев и этических признаков культуры (впервые в середине 19 века в работах немецкого историка Ф.Г. Клемма, который рассматривает культуру как отличительную черту человека). 3). Дальнейшее развитие представления о культуре.

скачать реферат Советская культура и современная Россия

Одна из существующих точек зрения заключается в том, что государство не должно вмешиваться в дела культуры, так как это чревато установлением его нового диктата над культурой, а культура сама найдет средства для своего выживания. Более обоснованной представляется другая точка зрения, суть которой состоит в том, что, обеспечивая свободу культуре, право на культурную самобытность, государство берет на себя разработку стратегических задач культурного строительства и обязанности по охране культурно-исторического национального наследия, необходимую финансовую поддержку культурных ценностей. Государство должно осознавать, что культура не может быть отдана на откуп бизнесу, ее поддержка, в том числе образования, науки, имеет огромное значение для поддержания нравственного, психического здоровья нации. Кризис духовности вызывает сильный психический дискомфорт у многих людей, так как серьезно поврежден механизм идентификации со сверхличными ценностями. Без этого механизма не существует ни одна культура, а в современной России все сверхличные ценности стали сомнительными. Несмотря на все противоречивые характеристики отечественной культуры, общество не может допускать отрыва от своего культурного достояния.

скачать реферат Сущность культуры и ее структура

Культура с этой точки зрения предстает как область "духовной свободы" человека, лежащая за пределами его природного и социального существования, независимая от его эмпирических целей и потребностей. В достижении этой свободы и состоит смысл всей культурно-исторической эволюции человечества. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм культурного развития, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества. Так И.Гердер рассматривает культуру как прогрессивное раскрытие способностей человеческого ума, но - 3 - пользуется этим понятием и для определения этапов относительного исторического развития человечества, а также для характеристики ценностей просвещенности. Немецкие романтики (Шиллер, А. и Ф. Шлегели, поздний Ф. Шеллинг) продолжили гердовскую линию двоякого толкования культуры. С одной стороны, они создали традицию сравнительно-исторического изучения культуры (В. Гумбольдт и школа компаративной лингвистики), с другой - положили начало взгляду на культуру как на частную антропологическую проблему. К Герду восходит также и третья линия конкретного анализа обычаев и этических признаков культуры (впервые в середине 19 века в работах немецкого истроика Ф.Г. Клемма, который рассматривает культуру как отличительную черту человека).

скачать реферат Политическая метафора в СМИ: функции сообщения и воздействия

Нарушение речевых конвенций (именование первого лица государства разговорно-просторечным "Сам") делает высказывание, по крайней мере, ироничным, если не оскорбительным. Использование лексических единиц с положительной коннотацией в несоответствующем контексте (например, с оскорбительно-уничижительным смыслом) - традиционный способ развенчания притязаний. (2) Читаешь его (Гайдара) сентенции и думаешь:"Ну и времена переживает Россия!" (Омское время. 1994. 15 дек.) Характеристика высказываний Гайдара как сентенций ('изречений нравоучительного характера') обнаруживает притязания на роль Мудреца, Учителя, что служит объектом издевки. Здесь активно используются литературные и культурно-исторические аллюзии. (3) Долгожданное явление Б. Ельцина народу состоялось воскресным праздничным утром (Комсомольская правда. 1997. 25 февр.) Очевидный намек на картину А. Иванова "Явление Христа народу" - способ развенчать Президента, претендующего (или подталкиваемого окружением) на роль Христа. Сигналом безосновательных, по мнению автора, притязаний служат кавычки (графические или интонационные) и их функциональные заместители - слова якобы, так называемый, некий и др.: "архитектор перестройки", "великий реформатор" (о Горбачеве), "инженер человеческих душ" (о Проханове) и т.д. "Реформатор" Руцкой обрастает долгами и родственниками" - заголовок статьи в "Комсомольской правде" (1997. 25 февр.). Притязания на роль могут обозначаться через добавление определений типа "главный" , "номер 1", "первый" (в значении 'главный') и т.п. (главный комсомолец - о руководителе Российского Союза молодежи, коммунист 1 - о Зюганове).

скачать реферат "Золотая голубятня у воды...": Венеция Ахматовой на фоне других русских Венеций

Результатом этой операции и является "гео-этническая" панорама, текстовое пространство, на территории которого соединяются природа и культура. Под "гeo-этнической" панорамой автор понимает максимально широкий, синтетически обобщающий способ "разового" видения целого, дающий ответ на три основных вопроса: где? - когда? - кто?, при том что объект видения дан в пространственном (географическом) коде. Пространственные характеристики панорамы весьма разработаны и включают в себя помимо геофизического и природного, этнического, экономического и т. п. культурно-исторический, религиозно-этический и аксиологический аспекты. Только пространство подлинно устойчиво и может служить опорой; только оно конкретно-вещно и может быть здесь и сейчас увидено, услышано, прочувствовано. Несомненна эстетическая функция панорамы. С одной стороны, она ориентирована на поэтику перечислений (для расширения культурного кругозора): с другой стороны - на формальную отмеченность, на выбор. При тенденции к максимальному захвату материала такого рода панорамы соотносятся с соответствующим заданием и проводят селекцию составляющих их элементов, так как "лишняя" информация может снижать информационный уровень в данной точке.

Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Бренд как основа успешного современного бизнеса

Предварительную юридическую экспертизу бренда на соответствие российским и международным правовым нормам (в частности, на возникновение подражаний, противоречий, претензий, могущих повлечь ущерб для владельцев и авторов бренда), распределение долей ответственности сторон по претензиям - и прав по их предъявлению. 4. Культурно-исторический раздел Содержит краткое обоснование бренда с точки зрения культуры и истории мест продвижения (потребления). Способствует предотвращению создания бренда идущего вразрез с культурными и историческими обычаями и траициями потребителей - или приспособлению бренда к их нуждам. 5. Психологический раздел Содержит краткую характеристику психологического воздействия бренда с учетом психологического состояния потенциальных потребителей (в соответствии с предыдущим пунктом и общей характеристикой экономического положения потребителей, имеющейся в бизнес-плане). 6. Футурологический раздел Содержит: - прогноз: общие перспективы развития бренда; - краткий прогноз развития конкурирующих брендов; - прогноз возможности возникновения конкурирующих брендов; - прогноз возможности появления на рынке принципиально новых видов товаров или услуг, обесценивающих данный бренд; - перспективный прогноз развития социального, психологического и имущественного положения потенциальных потребителей; - прогноз привлечения иных (новых) потребительских групп; - прогноз рекламных перспектив бренда; - прогноз внерекламных перспектив бренда (косвенная реклама). ".Сын ошибок трудных." Театр своему актеру мы построили, теперь этого самого "премьера" ("СВ") не грех бы присмотреть, приветить, прикормить, приодеть и так далее.

скачать реферат Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ XVIII - XXI ВЕКОВ 71. Основные этапы становления российского образования 72. Особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования 113. Аксиологические основы педагогической науки 22Глава II. ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 301. Гуманистическая направленность работы педагога во взглядах В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. 30 2. Необходимость гуманизации обучения младших школьников 42 3. Сравнительная характеристика идей и принципов традицион- ного и гуманистического образования 46Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ОСНОВА ГУМАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 511. Этапы и виды сотрудничества в учебном процессе 51 2. Пути становления механизма чтения в начальной школе и использование разнообразных видов деятельности на уроках чтения. 56 3. Ресурсы развития профессионализма учителя. 61Глава IV. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО И НЕСТАНДАРТНОГО УРОКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79ЛИТЕРАТУРА 81ПРИЛОЖЕНИЯ

скачать реферат Проблема деятельности в психологии: понятие «деятельность» в творчестве Л.С. Выготского

Оно характеризуется целостностью, т. е. не сводится к сумме частей его образующих. Это особое единство высшего порядка, в котором отдельные психические функции неразрывно связаны в деятельности друг с другом. Особое место в работах Выготского занимают вопросы о структуре и иерархичности сознания. Эти характеристики хорошо рассмотрены в ряде работ, по этой причине в настоящей работе мы решили ограничится простым указанием на них, без которого представление о сознании в культурно-исторической психологии было бы неполным. Так, например, высшие психические функции - восприятие, мышление, внимание, память и другие - образуют сложную структуру, а их взаимосвязи и отношения определяют характер сознания в целом, при этом центральным звеном этой структуры, по мнению Выготского, является мышление, развитие которого определяет сущность развития сознания и деятельности, выступает в качестве необходимой предпосылки к развитию личности. Мышление уже само по себе является творческим. Именно в контексте развития личности смысл последнего становится достаточно очевидным - мысль, получившая свое отражение в действии и, есть та единица, тот фундамент, на котором строится личность, или, как однажды заметил В.

скачать реферат Установочные лекции для ГосЭкзамена по специальности "общая психология"

Но эмпирическая психология это теория, это определенная концепция, в основе которой лежит представление Локка и Декарта о сознании, об основных характеристиках и источниках понимания этого сознания. Одновременно с эмпирическим подходом возникла психофизическая проблема (HIS 8). Естественно-научная и культурно-историческая ориентация в психологии (зарубежной и отечественной). Ланге раньше Выготского описал кризис в психологии в "Борьбе воззрений в современной психологии", где говорит о двух ликах психологии -- один, обращенный к естествознанию, физиологии (наука о причинностях психической жизни, преимущественно познавательная и интеллектуальная, ищет общие законы; ), другой -- к наукам о духе, истории и социологии (наука о ценностях, волюнтарная, интересуется индивидуальными, историческими переживаниями). Виндельбанд (неокантианство) противополагает науки естественные (и психологию в том числе) или причинно-объяснительные наукам историческим или описательным. Таим образом в конце 19 в. обращается к методологии (во времена расцвета работы Вундта). Риккет есть область природы и область истории, включающее понятие ценности. Т. Липпс в пределах психической жизни различает объективные содержания (данные мне ощущения, восприятия) и субъективные (мои - акты, стремления, чувствования).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.