телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Религия

Благовещение Пресвятой Богородицы

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Весь Ветхий Завет таинственно благоухает предчувствием весны воплощения Предвечного Слова от Девы, и предчувствие это наполняет немеркнущим светом, и странно, прообразы, ведущие к Благовещению, не только не потеряли своей силы, не только не перестали существовать, но еще больше наполнились жизнью, стали весенним дыханием Церкви, стали бесценным одеянием Божией Матери. Матерь Божия на иконах Благовещения изображается иногда стоящей и беседующей с Архангелом, иногда сидящей, как на престоле. Этот престол носит вполне обыденный характер, но, как и все в иконах, приобретает значение символа. Это не обычное сиденье, но престол славы, всеосвященный золотыми излучениями Божественных сил. Подножие, так же как и престол, испещрено золотыми лучами, в этом царственное достоинство Матери Божией не умаляется, но изображается со всей ясностью и открывается неземная природа его. И было бы невозможно умалить достоинство Матери Божией, готовой стать престолом Предвечного Слова и соткать плоть Божеству от багра Своих кровей. При встрече Архангела Матерь Божия изображается с пряжей в руке. По преданию, это был труд, данный Матери Божией священниками Иерусалимского храма. Матерь Божия должна была соткать облачение красного цвета на престол, и пряжа эта таинственно говорит о том, что Пречистая Дева избирается одеть Святыню Божества багряницей Своей плоти. Архистратиг изображается на некоторых иконах не твердо стоящим на земле, но как бы слегка коснувшись земли ногой. Рука Архангела поднята в приветствии и пальцы руки сложены для благословения. Одно крыло Архангела простерто за спиной, другое поднято в знак приветствия. Это символическое движение вошло в богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Диакон поднимает правой рукой орарь, что является образом воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В еврейских исчислениях о праздновании начала года месяц Авив, соответствующий марту, считается первым месяцем года. В этом месяце вспоминается исход еврейского народа из Египта. Празднование это не потеряло своего значения в Новом Завете, но получило совсем особый смысл. Некоторые христианские писатели относили сотворение мира к марту, и, безусловно, Церковью к этому месяцу отнесено новосотворение мира - Благовещение. В сей месяц Бог сошел с небес на землю, яко дождь на руно, Архангеловым Благовещением в Пречистом чреве Преблагословенной Девы Марии, от Девы Марии плоть Себе истка непостижимо. Месяц Авив, празднуемый ветхозаветной церковью, был как бы предчувствием или преобразованием обновления мира, воплощением Бога Слова, восприявшего все человеческое от Девы Марии. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 2)

Приближаясь к Мурому, Константин наперед послал сына своего Михаила с несколькими людьми для убеждения муромцев покориться отцу его без кровопролития. Но упорные и коварные язычники умертвили посланного к ним князя и выбросили тело его вон из города. Тогда Константин приступил к Мурому с войском. Муромцы хотели сначала сразиться с ним, потом заключились в городе и выслали сказать князю, что они согласны принять его к себе на княженье, но не желают принять новой веры. Константин вошел в город, утвердился в нем со всеми своими спутниками и начал строить церкви. Первая построенная им церковь, в которой он положил и тело убиенного сына своего Михаила, была церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, вторая - во имя благоверных князей Бориса и Глеба. Об обращении муромцев князь усердно молился Богу и в то же время часто призывал к себе старейшин города, беседовал с ними о вере, убеждал их принять святое крещение то ласками, то дарами, то обещанием различных льгот для жителей, но все напрасно. Язычники враждовали за это на князя и однажды, положив между собою клятву убить его или изгнать из города, собрались все с оружием и дреколием ко двору княжескому

скачать реферат Церкви Нижнего Новгорода

Благовещенский собор.Нижегородский Благовещенский собор, стоящий на Верхнебазарной, или Благовещенской, площади, по основанию своему есть один из древних храмов Нижнего Новгорода; прежде он именовался церковью Святого Дмитрия Солунского. Эта церковь была построена в семидесятых годах 14 столетия великим князем нижегородским Дмитрием Константиновичем в честь ангела своего.Церковь Дмитрия много раз, как надо полагать, была опустошаема и сжигаема при набегах татар на Нижний Новгород, но всегда воссоздавалась усердием нижегородцев. В 1621 году она, как и все нижегородские церкви, исключая соборов, была деревянная; при ней был придел во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В то время Дмитриевская церковь была богата украшением икон и книгами. В ней находилась: - образ Благовещения Божией Матери, обложенный серебром со сканным серебряным венцом - образ местный св. Дмитрия с деяниями на прозелени, украшенный гривной - другой образ того же святого, обложенный серебром - Деисус на прозелени и пред ним медное паникадило - Образ запрестольной Пресвятой Богородицы, украшенный серебряными басменными венцом и гривной и гривенками витыми, также серебряными - Евангелие печатное в десть, украшенное серебряными изображениями евангелистов басменной работы - Девятнадцать различных книг духовного содержания, большей части печатных.

Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
 История русской церкви (Том 5)

Махрищский Стефанов мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ок.1370 г. Переяславль-Залесский на Болоте мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1371 Вологодский Прилуцкий Димитриев мужской монастырь в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. 1371 Новгородский Ситецкий, или на Сетечке, мужской монастырь в честь св. блж. Андрея, Христа ради юродивого. Ок.1371 г. Вологодский Воскресенский мужской монастырь в честь Воскресения Христова. Ок.1371 г. Ольгов Успенский монастырь под Рязанью. 1374 Высоцкий близ Серпухова мужской монастырь в честь Зачатия Пресвятой Богородицы. До 1375 г. 502 Новоезерский Авраамиев близ Галича мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1375 г. Костромской Авраамиев Городецкий мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Ок.1376 г. Киржачский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Ранее 1377 г. Коломенский Ядринский мужской монастырь в честь Преображения Господня. Ок. 1378 г. Стромынский Дубенский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Не позднее 1378 г

скачать реферат Сербское подворье в Москве

Из числа тридцати трех святых, здесь изображенных, одиннадцать принадлежали Сербской Церкви, среди них пять находились в русских святцах: св. Савва I, архиепископ сербский, его преемник св. Арсений I, св. цари сербские Стефан Неманя Мироточивый (в монашестве Симеон), Стефан первовенчанный (в монашестве Симон) и князь сербский Лазарь. Имена многих святых символизировали духовное единство двух православных народов: свв. Кирилл и Мефодий, св. Александр Невский - небесный покровитель императора, даровавшего Сербской Иерархии подворье в Москве; великомученица Екатерина - в память императрицы, соорудившей храм; праведный Филарет Милостивый - в память митрополита Филарета, оказавшего немало услуг Сербской Церкви. Над северными дверями было изображено сожжение турками мощей св. Саввы, а над южными - страдания Вселенского Патриарха св. мученика Григория V, мощи которого, обретенные нетленными в 1871 году, покоятся в Афинском соборе. Особую историческую символику имели и святые образа. Нижний ярус икон включал иконы Святой Троицы, которой был посвящен храм до 1768 года; Благовещения Пресвятой Богородицы, св.

 Церковные праздники, народные обычаи, приметы

С первым теплом прилетает птица зяблик. Таяние снега с северной стороны муравьиной кучи обещает теплое, долгое лето, с южной - холодное. 5 апреля, среда. Память преподобномученика Никона епископа и 199-ти учеников его, преподобного Никона игумена Киево-Печерского, мучеников Филита, Лидии, Македона, Фелпрепия, Кронида и Амфилохия, праведного Василия Мангазейского. 6 апреля, четверг. Предпразднество Благовещения Пресвятой Богородицы. Память преподобного Захарии монаха, святителя Артемия Солунского, преподобного Захарии постника Печерского, мучеников Стефана и Петра Казанских, преподобного Иакова исповедника. Празднование Чудотворной иконе Божией Матери "Тучная Гора". День этот называется Андреевским стоянием и стоянием Марии Египетской. На утрени единственный раз в году целиком читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, а также житие преподобной Марии Египетской. Оба эти духовных произведения дают большое утешение грешникам. Почему-то считается, что Андрей Критский и Андрей Первозванный оказывают девушкам значительное вспомоществование при отыскании приличных женихов

скачать реферат История Москвы X-XX века

Они устраивались высокими шатрами в виде башен, сводились в виде бочек, в виде кубов, причем то и другое соединялось нередко вместе, т.е. шатры стояли на бочках. Шатры, кубы и бочки искусно кожурились мелкими решетками и покрывались большей частью гонтом в чешую.             До сих пор известно также, что в Кремле находились на юго-западном скате Боровицкого холма церковь Рождества Предтечи, считаемая “первой церковью на Москве” и близ нее патриарший двор митрополита Петра. Восточнее ее, среди леса, в Преображенском монастыре, Калита, в 1330 году, соорудил каменную церковь Спаса, называемую на Бору, где стали погребать князей и княгинь, а вскоре им же были построены каменные соборы Успенский и Архангельский. На той же площади Калита построил деревянную церковь Св. Иоанна Лествичника под Колоколами, а жена Дмитрия Донского на месте деревянной церкви Лазаря, построила каменную, Рождества Богородицы, в память победы на Куликовском поле. Упомянув также о каменной соборной Благовещения Пресвятой Богородице на Сенях (ныне Благовещенский собор) церкви, сооруженной Василием Дмитриевичем, мы закончим перечень главных каменных церквей Кремля.             Если мы прибавим, что вокруг великокняжеского двора стояли дворы сановитых людей того времени, по своему виду и характеру похожие на двор князя, - архиерейские и монастырские подворья с деревянными же церквами, колокольнями, а также церкви, наскоро выстроенные по обету с кладбищами около, и скажем, что все пространство Кремля было застроено и имело много узких и извилистых улиц с площадками и садами кое-где, то вообразив себе все это скученное и разнообразное, без всякой симметрии, заключенное в каменных стенах с башнями, получим приблизительно верную картину вида тогдашнего Кремля.             Более отрадной эпохой для великокняжества Московского вообще и Кремля в особенности становится время княжения Иоанна III; оно является уже окруженным ореолом славы, могущества, процветания и быстрого преуспевания во всем.

скачать реферат Смоленская крепостная стена

Ее окончили летом 1834 года, и она получила прозвание Красной (за цвет кирпича) или Пороховой. Строительство обошлось в 200 тысяч, по поводу чего, говорят, Николай І выразился в разговоре с наследником: "Ну, брат, Саша: кажется, в России только мы с тобой одни не крадем". 3 сентября 1833 г. (по старому стилю) на месте разрушенной французами Молоховской башни был заложен храм во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы. Храм был заложен в память посещения Смоленска Николаем I в 1832 г. Материалом послужил кирпич из развалин старой башни. По желанию Николая храм возвели в виде башни с зубцами, он соответствовал общему стилю крепостной стены и башен. Освящен он был в день рождения Николая в июне 1840 года. Большое количество злоупотреблений, дорогое строительство и прочее было поставлено в вину Хмельницкому, он был снят с должности и даже заключен в Петропавловскую крепость. В общей сложности при Хмельницком было разобрано до 50 саженей стены. В 1842 году Смоленская стена была официально передана от военных в гражданское ведомство, что, впрочем, не сильно изменило ее состояние.

скачать реферат Соловецкий монастырь

Накануне на монастырскую колокольню подняли колокола, и обитель приветствовала мощи своих первоначальников радостным колокольным звоном. 21 августа на литургии Святейший Патриарх Алексий II возвел игумена Иосифа в сан архимандрита, а на следующий день освятил надвратную Благовещенскую церковь, где и были поставлены мощи преподобных. С 1993 года установлены празднования второго перенесения мощей преподобных Под руководством игумена Германа и проходила подготовка к открытию монастыря, состоявшемуся 25 октября 1990 года. Два дня спустя в домовой церкви, устроенной братией на втором этаже гостиничного корпуса у Никольских ворот, отслужили первую Божественную литургию. В Наместническом корпусе, разделяющем северный и центральный дворы монастырского комплекса, основная часть первого этажа была передана монастырю. Там разместились братские кельи, трапезная, подсобные помещения. 9 февраля 1992 года наместником Соловецкого монастыря был назначен игумен Иосиф (Братищев). Перед праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, 4 апреля 1992 года, он совершил малое освящение Благовещенской церкви, после чего вечером состоялся первый постриг в монашество двух насельников возобновленной обители.

скачать реферат Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

Большинство праздничных весенних обрядов имеют языческое происхождение, они устраивались древними славянами, на переломе времён года в честь Мараны – богини смерти. Смысл всех обрядов – умирание природы зимой и воскресение, обновление её весной. На Руси не было единого дня для празднования встречи весны красной. В каждой местности эта дата определялась по народным приметам и отмечалась примерно тогда, когда тропинки чернели, а снег тревожился. Астрономическое начало весны 21 марта – в день весеннего равноденствия. Если Масленица – праздник изгнания зимы – утверждает победу, то окликание весны знаменует союз человека с природой, которая своим приходом призывает к очищению, напоминая о смерти и воскресении. С этим праздником соединяются и следуют за ним другие весенние народные праздники и гулянья. Благовещенье Великий двунадесятый Богородичный праздник православной церкви (Благовещенье Пресвятой Богородицы). 7 апреля церковь вспоминает возвещение архангелом Гавриилом Пресвятой Деве Марии о предстоящем рождении его Иисуса Христа (Об этом событии повествует только Евангелие от Луки).

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Несохранившиеся памятники Ульяновска

До 1936 года на территории монастыря ещё одна новая каменная церковь, построенная в 1864 – 1870 годах во имя Иверской Божьей Матери с приделами во имя святителя Алексея Московского на южной стороне и святителя Тихона Воронежского на северной. Восточная кирпичная стена Спасского монастыря со святыми воротами была разобрана в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века во время строительства Дворца культуры профсоюзов. Примечательно то, что на остальной территории бывшего монастыря не построено ни одного капитального здания. Таким образом, территория бывшего женского Спасского монастыря может быть рассмотрена как основа для восстановления в её юго-западном углу церкви во имя Иверской Божьей Матери. Мужской Покровский монастырь. Первоначально мужской Покровский монастырь назывался Благовещенским по наименованию деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной с монастырскими с монастырскими зданиями в 1698 году. Прихожанами Благовещенской церкви были в основном жители прилегающих к монастырю и расположенных южнее него двух слобод – Семеновки и Солдатской (нынешняя западная часть улицы Минаева со стороны Свияги в старом Симбирске называлась Нижне-Солдатской улицей).

скачать реферат Вред аборта как социальное явление

Официально эти положения были закреплены в X и особенно XI главах «Основ социальной концепции РПЦ». Реализацией этих положений занимаются несколько групп, идеологически и организационно связанных с фундаменталистским духовенством. Одновременно они являются частью (и используют методики и материалы) общемирового антиабортариального движения, опирающегося в первую очередь на протестантские радикальные группы в США и Скандинавии. В России центром движения против абортов является медико-просветительский центр «Жизнь» (калька с названия международного ProLife движения), который уже 10 лет действует под руководством священника Максима Обухова при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва, настоятель — протоиерей Димитрий Смирнов). Центр пользуется действенной поддержкой большого количества священников и архиереев и имеет развитую региональную сеть. Аргументация православных фундаменталистов такова: любое просвещение в сексуальной сфере (включая пропаганду контрацепции) ведет к «развращению» детей, что, в свою очередь, приводит к ранней половой жизни и абортам.

скачать реферат Монастыри Скадарского озера

Он был женат на дочери Св. князя Лазаря Елене. В 1438-1440 г. Елена отремонтировала эту церковь и построила новую – Благовещения Пресвятой Богородицы, в качестве своей усыпальницы. Монастырь Бешка, как и монастырь Старчева Горица, играл значительную роль в духовной жизни Зеты. Здесь также переписывались книги. Наиболее известны из них Шестоднев старца Никона Иерусалимлянина 1439-1440гг. (монастырь Савина) и Горичский сборник 1441-1442гг. (Библиотека Сербской Академии науки и искусства), который явился плодом переписки Елены Балшич и её духовного отца Никона Иерусалимлянина. Церковь Св. Георгия относится к типу триконховых храмов, характерных для скадарских церквей этого времени. Над храмом возвышается купол, а над притвором – высокая колокольня на три звона. У южной стены церкви находится могила, предположительно основателя монастыря Балши II. В храме частично сохранился подлинный каменный пол. Богородичная церковь меньших размеров, с небольшой звонницей. Весь западный фасад прекрасно декорирован каменной резьбой. Над входом – надпись, повествующая о строительстве храма.

скачать реферат Супрасльский Благовещенский монастырь

СУПРАСЛЬСКИЙ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Из истории монастыря Супрасльский Благовещенский монастырь был основан в 1498 г. воеводой новогрудским и маршалом Великого Княжества Литовского Александром Ходкевичем в своей резиденции в Грудке. В новосозданную обитель прибыло большое количество монахов из киевских монастырей. Грудек в это время был довольно оживленным городом, к тому же близость к двору воеводы мешала монашеской жизни. Поэтому, получив разрешение на перенос монастыря, в 1500 г. братия переселилась на берег реки Супраслянки. Как повествует легенда, братия опустили крест с частицей Животворящего Креста Господня в реку. Крест остановился напротив урочища Сухой Хруд. Этим было положено начало Супрасльской обители. Первым храмом, построенным в 1500 г. была деревянная церковь Св. ап. Иоанна Богослова, небесного покровителя отца Александра Ходкевича Ивана, погибшего в турецком плену. Недалеко от храма был выстроен монастырский корпус. С 1503 по 1511 гг. был построен каменный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Здание храма сочетало в себе византийский и готический архитектурные стили.

скачать реферат Святитель Димитрий Ростовский

Таким образом, Димитрий сразу же примкнул к той партии украинского духовенства, которая отстаивала самостоятельность украинской церкви (под юрисдикцией Константинополя) и ее независимость от Москвы. 25 марта 1669 года (в день Благовещения Пресвятой Богородицы) в городе Каневе митрополит Иосиф Тукальский поставил Димитрия в сан иеродиакона. Через шесть лет, 23 мая 1675 года, уже в Густынском монастыре (в пределах позднейшей Полтавской губернии) архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, более близкий Москве, возвел Димитрия в сан иеромонаха. Святому в то время было лишь двадцать четыре года, но он уже приобрел известность как искусный проповедник. Познакомившись с Димитрием поближе, архиепископ пригласил его в Чернигов в качестве проповедника при Черниговской соборной церкви. Лазарь Баранович был предшественником Иоанникия Голятовского на посту ректора Братской школы; два этих ученых мужа были весьма дружны между собой, и именно в Чернигове проводил Иоанникий свои последние годы. По поручению Лазаря Барановича Димитрий написал свое первое историческое сочинение, "Руно орошенное" — описание чудес от чудотворного образа Богородицы в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. (Оно было напечатано в 1680 году.) Архиепископ Лазарь был человеком весьма просвещенным, ярким проповедником, борцом с унией и католичеством (правда, при этом он разделял некоторые католические догматы).

Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
скачать реферат Приснодева Богородица

И здесь Бог изрекает Свое слово: Зачнеши во чреве и родиши Сына. Сей будет велий. Воцарится в дому Иаковли во веки. Но - что опять дивно и непостижимо - самое Слово Божие медлит действовать, удерживаясь словом Марии: Како будет сие? Потребно было Ее смиренное: буди, чтобы воздействовало Божие величественное: да будет. Что же за сокровенная сила заключается в сих простых словах: Се раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему, и производит столь необычайное действие? - Сия чудная сила есть чистейшая и совершенная преданность Марии Богу, волею, мыслию, душою, всем существом, всякой способностью, всяким действием, всякой надеждой и ожиданием" (Слово в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, 1822 г.). Воплощение - свободное деяние Божие, однако оно открывает не только всемогущество Бога, но и, прежде всего, Его отеческую любовь. Бог еще раз взывает к человеческой свободе - как воззвал к ней в начале времен, сотворив разумные существа. Инициатива, разумеется, принадлежит Богу. Однако, поскольку средство спасения, избранное Богом, состоит в соединении Божественной Личности и человеческой природы, человек не может оставаться пассивным наблюдателем в этом таинстве.

скачать реферат Москва - III Рим, а четвертому не бывать

Москва - III Рим,а четвертому не бывать  План творческой работы:  I  Вступление (принятие на Руси православия,возвышение Москвы)  II Основная часть   1) Архитектурный ансамбль Кремля   2) Храм Христа Спасителя   3) Спас Нерукотворный   4) Владимирская Богоматерь   5) Благовещение Пресвятой Богородицы   6) Архангел Михаил   7) Андрей Рублев,Феофан Грек  III Заключение                                  I  Описание религиозной жизни Москвы,наверное,следует начать с принятия на Руси христианства.Это случилось в 988 году.Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей,которые становились союзниками.Предложений было много,но всерьез пришлось выбирать между двуми: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принтие католической веры и ориентация на Западную Европу.Как известно,князь Владимир (в последствии прозванный в народе

скачать реферат Двунадесятые праздники и их особые песнопения

Благовещение - это врата, открытые в Жизнь Вечную. Может быть, поэтому на Руси, особенно в Москве, издавна существует обычай в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, открывать дверцы птичьих клеток и выпускать птиц на волю. Благая весть, обещающая спасение и свободу, является центральной мыслью праздника. В связи с этим на Руси с самых первых времен христианства вошло в обычай ставить надвратные Благовещенские церкви в русских городах и монастырях. Ярослав Мудрый, оградивший Киев каменной стеной со входными в ней Золотыми Воротами, построил над ними церковь Благовещения и сказал устами летописца: "Да сими вратами благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св.Архангела Гавриила - радостей благовестника". Такой же храм был сооружен над воротами новгородского Кремля. Русский народ, почитая праздник Благовещения как величайший, считает тяжким грехом заниматься в этот день хотя бы легкой работой. Этот праздник полон целомудрия и благоговения перед Девой. Слова приветствия, сказанные Ангелом Деве: "Радуйся, Благодатная.", вдохновили в VII в. создателей первого Акафиста, посвященного Пречистой Деве Марии, икосы которого содержат восклицание "Радуйся!".

скачать реферат Святые Элладской церкви

Подвизался на острове Хиосе, где сейчас находится его могила. Посещал находившийся близ его места жительства Идрский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До нашего времени сохранился скит прподобного за стенами города Идры (тело его было перенесено в этот скит), а в городе существует площадь его имени. Скончался святой на Хиосе в 1805 г. Его святая глава находится в Икарийской обители Благовещения, а часть мощей - в Трикалах Коринфских и в Коринфе, подаренные митрополитом Коринфским Пантелеймоном и заключенные в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов, возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля. 20 января - мч. Захария. Родом из Арты ( 1782 в Патрах). Икона, изображающая святого, находится в Нижнем монастыре Пресвятой Богородицы в Арте. 21 января - прп. Максим Грек, исповедник. Родом из Арты. Получил классическое образование, впоследствии изучал богословие, философию и светские науки в Западной Европе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.