телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Коранические мудрости в меняющемся мире

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Не отрицая богословных религиозных традиций, му'тазилиты утверждали, разум - человеческий, хотя и менее совершенный, чем божественный, - в качестве арбитра в решении споров по вопросам шариата и спорные вопросы отдавали на суд разума, а никак предопределено сверху. Му'тазилитское учение в середине 9 века при трех халифах ал-Ма'муне, ал-Му'тасиме и ал-Васике явилось признанной идеологией мусульманской империи. Особое отношение к проблемам веры, разума и знания сложилось в арабо-мусульманской философии - ал-фалсафа. Возникшая на базе модели античной философии она сыграла выдающуюся роль не только в прогрессе мусульманской цивилизации, в истории мировой науки, но благодаря деятельности представителей ал-фалсафа античная философия Платона, Аристотеля и др. стала достоянием человечества. Халиф Ма'мун в 832 году учредил в Багдаде 'Дом мудрости', который сыграл исключительную роль в развитии научной и философской мысли в мире ислама. Особый вклад в развитие естественнонаучной и философской мысли внесли также выдающиеся мыслители, как ал-Кинди, ал-Фараби, ар-Рази, ибн-Сина, ибн- Баджа, ибн-Туфеиль, ибн-Рушд, ибн-Халдун и другие. Они выступали за пропаганду научных знаний, за просвещение народа, обосновали теорию 'двойственной истины', и тем самым, хотя в какой-то мере, попытались освободить науку от духовной диктатуры религиозно-теологической мысли ислама. Рационалистический идеализм средневековых мусульманских философов является важнейшим этапом истории освобождения мысли от канонов религиозных представлений. Арабо-мусульманская философия средних веков к философскому мышлению присоединила и опытную практику, касающуюся природы. Но великие мыслители вынуждены были творить в рамках своего теологизированного общества в духе требований божественной вечной истины и политической власти. Несмотря на ограниченность их философских взглядов, их заслуга в секуляризации общественного сознания огромна. Хотя идеи, выдвинутые представителями средневековой мусульманской философии, являлись для той эпохи самыми передовыми, гуманистическими по своему существу, но они не стали, как правило, достоянием широких народных масс. Они были доступны только узкому кругу мыслящих представителей мусульманского общества, сыграли в основном фрагментарную роль в общественном сознании. Наоборот, наступившие последующие века застоя истории мусульманского общества потеряли свою значимость. Это было связано с полосой социально-экономического застоя, наступившим с 13 века. Экономический кризис в свою очередь послужил причиной в стагнации духовной культуры и естественно научной мысли в арабских странах. На смену ей в духовной жизни стало доминировать религиозно-мистическая философия ал-Газали, с ее центральными идеями 'возрождения веры', изложенными в своем главном сочинении 'Ихиа'улул ад-дин' (Воскрешение веры). В суннитском исламе (особенно среди последователей шафиндского мазхаба) взгляды ал-Гзали 'худжжат ал ислам' ('доводы ислама') стали господствующими идеями вплоть до наших дней. Превращение обскурантских идей ал - Газали и его сторонников, господствующих в мусульманском массовом сознании объясняется тем, что в халифате естественнонаучные идеи не получили и не могли получить в тех условиях со стороны власти имущих - это во-первых, а во вторых, философы во многих вопросах стояли на иных позициях, чем мусульманские ортодоксы - властители массового сознания через мечетских минбаров.

Четвёртый из праведных халифов Али ибн Абу-Талиб ( 600-661) писал: 'Самое большое богатство - разум, самая большая нищета - невежество'. Проблема разума, знания и науки уделяют внимание представители всех без исключения направлений и эпох мусульманской теологической и светской мысли. В отличие от доступных высказываний Корана и хадисов о проблемах разума и знания (хотя и здесь много спорного, противоречивого и неясного), в мусульманской теологической мысли с его множеством направлений, течений и персоналий, эти проблемы выражены сложно и противоречиво с помощью абстрактно-умозрительных логических конструкций. Знание в Коране - это знание 'веровательное', неотделимое в самом простом смысле веры, оно, как бы, придаток веры её инструмент. И даже содержащиеся в Коране рациональные доказательства всемогущества Аллаха (чудеса, творения, о которых свидетельствуют движения небесных светил, атмосферные явления, разнообразие животного и растительного мира, так целесообразно приспособленное к потребностям простых людей)- 'знамения, для обладающих умом'. (3 , 187) ориентированы на ум, достаточно доверчивых, увлекаемых с помощью этих объяснений в примитивную веру послушания. Канонический подход к решению проблемы веры и знания был обусловлен с учётом духа времени и потребностями религиозного массового сознания, под влиянием общекультурного уровня последователей нового вероучения ислама. Естественно в Коране освещены те идеи о разуме и знании, которые были достигнуты в тех исторических условиях, в арабском обществе народным массам. Они по своему существу носят оптимистический характер, вселяют лучи надежды. Совершенно с иных позиций подходили к решению этих вопросов последователи мусульманской схоластической теологической мысли в последующие века. Прежде всего, следует подчеркнуть, что проблемы разума, знания и науки оставались наиболее центральными в духовной жизни мусульманского мира, начиная с первых шагов теологии ислама и остаются таковыми до наших дней. Начавшийся в средние века и не завершившийся по сей день, процесс отделения знания от религиозной веры продолжается. Одни из них продолжают отстаивать старые позиции, а другие же к их решению подходят с модернистских тенденций в духе нового времени. В средневековом мусульманском обществе к проблемам разума и знания были самые различные подходы, идейные споры продолжались между представителями различных школ и направлений веками, особенно с конца 8 в., когда в мире ислама начинается процесс размежевания между двух сфер: веры и знания между традиционализмом и реализмом. В частности, крупнейший мусульманский теолог Мухаммад ал - Газали (ум. 1111г.) пояснил: ' Честь (или ' благородство ' - шараф) знание (или ' наука' зависит от благородства его объекта малум), а ранг учёных - от ранга знания. Не может быть сомнения в том, что самое главное и высокое из всего подлежащего познанию есть Бог, Создатель, Творец, Подлинный, Единственный. Поэтому знания о Нём, которое есть наука о (Его) единстве (таухид), будут наиболее замечательными, славными и совершенной областью знания. Это есть 'необходимое знание', приобретение которого обязательно для каждого сознательного человека (акил) '. Эта же идея в более сжатой форме сформулирована у персидского мистика Худжвири (ум. между 1072-1077гг.) и изложена так: ' Целью человеческого знания должно быть знание бога и его заповедей'.

Коран на этот вопрос отвечает однозначно: ' Аллаху принадлежит власть над небесами и землёй и тем , что между ними. Он творит то, что желает : ведь Аллах над всякой вещью властелин! '(5,20); ' Он - тот , кто сотворил небеса и землю в истине; в тот день , как он скажет: ' Будь ' - и она бывает(6,72 и сл.) В этих изречениях Корана имеется глубокий философский смысл, к изучению которого надо подходить на софистского всеотрицания. Такой подход оказался бы антидиалектическим и метафизическим. Коран является священным текстом, положившим начало новой религии и соответственно новому мировоззренческому подходу к своей действительности. Для последователей ислама Аллах-это реальность, творческое начало всего сущего. Без восприятия подобного символа ислам вряд ли стал бы такой могучей силой в истории. В этот период не могло быть иного мышления или понимания. Коранические идеи не только тогда, т.е. в 7в., но для последователей ислама и до сих пор остаются истинами в божественной инстанции. Ни кто не вправе осуждать их за подобное восприятие. Это дело совести, тем более для людей той далекой эпохи. Ведь в самом Коране по этому вопросу чётко сказано: ' И скажи: ' Истина - от вашего Господа: кто хочет, верует, а кто хочет, пусть не верует '(18, 28). Разумеется не верующим угрожает адский огонь в будущем, а не наказание непосредственно в этой жизни. Прежде всего речь идёт о совести человека. Есть выбор - хочешь, верь, не хочешь, не верь, Аллах рассудит. Такова судьба священных текстов и других религий. В принципе они проблем бытия и познания решали тоже, таким образом, в течение многих веков. С иных позиций воспринимаются коранические представления в современном мире, в условиях НТР и в космическую эру. Оставаться на мировоззренческих позициях архаизма той далёкой средневековой эпохи сегодня нереально и рутинно. Кроме того, оставаться на позициях архаизма - это вовсе не вытекает из самой сущности Корана, в которой ясно говорится: 'Разве сравняются те, которые знают и те, которые не знают?'. Словом коранический дух - дух оптимистический в отношении мудрости, знания и науки. Хотя Коран в эти понятия вкладывает трансцендентальное начало, характерное для своей эпохи, но стремление в целом к знаниям остаётся доминирующим элементом его доктрины во все времена, но всё зависит от того, кто и с каких позиций занимается толкованием этих изречений Корана. Возникновению величайшей средневековой арабо-мусульманской цивилизации человечество обязано Корану и его многократным идеям о мудрости, знании и истине. Жажду к знаниям и науке и их возвышения и почитания мы прослеживаем в мусульманском предании, в его многочисленных авторитетных сборниках, составленных крупнейшими мухадисами и известными мусульманскими авторами. В частности, основатель маликитского мазхаба Малик бен-Анас (713-759), когда к нему обратился халиф Рашид ал - Хурани: ' О, Малик! Я прошу как милость, чтобы ты приходил каждый день ко мне и к моим двум сыновьям-Эмину и Ма`муну и учил нас преданиям '. На эту просьбу Халифа мудрец ответил надменно: ' О Халиф! Наука по существу своему возвышена и вместо того, чтобы идти к кому бы то ни было, она требует, чтобы к ней приходили все '.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Неизвестный Китай

Как символ приобщенности к сильным мира сего. Так что в известной мере народная мудрость, о которой мы упомянули: «собака приносит богатство» имеет под собой основание. В Китае существует стойкое убеждение, основанное на опыте предков, что Год Собаки – период стабильного развития природы и общества. Отступают стихии, давая человеку, охраняемому духом собаки, передышку, прекращаются войны, затихают споры. Революционные настроения как бы уходят вглубь, чтобы потом, в Год Дракона или Год Тигра вырваться наружу. Во всяком случае, 1994 год – Год Собаки – прошел в Китае без стихийных бедствий и катаклизмов. Примета оправдалась. Кстати именно с этого года пекинские власти запретили встречать праздник Весны громом петард и хлопушек. Чтобы все было спокойно. Собака ведь шума не любит… Одним словом, каждый праздник Весны в Китае – это не только возможность хорошо отдохнуть, встретится с родными, вкусно поесть и повеселиться, но и вспомнить народные обычаи, забытые ритуалы, легенды, сказки, стихи… Конечно, новое поколение Китая сегодня иначе ощущает себя в резко меняющемся мире

скачать реферат Влияние типов семей на развитие подростка

Крайние типы отношений, все равно, идут ли они в сторону авторитарности или либеральной всетерпимости, дают плохие результаты. Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Родительские требования, если они кажутся необоснованными, вызывают либо протест и агрессию, либо привычную апатию и пассивность Перегиб в сторону всетерпимости вызывает у подростка ощущение, что родителям нет до него дела. Кроме того, пассивные, незаинтересованные родители не могут быть предметом подражания и идентификации, а другие влияния — школы, сверстников, средств массовой коммуникации часто не могут восполнить этот пробел, оставляя ребенка без надлежащего руководства и ориентации в сложном и меняющемся мире. Ослабление родительского начала, как и его гипертрофия, способствует формированию личности со слабым «Я». Чтобы понять взаимоотношения подростка с родителями, необходимо знать, как меняются с возрастом функции этих отношений и связанные с ними представления. В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких «ипостасях»: . как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; . как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений; . как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; . как старший друг и советчик, которому можно доверить все Соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняются.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 100 великих книг

Считается, что в них сконцентрировано универсальное знание и ответы на любые вопросы, которые только могут прийти на ум человеку. Недаром халиф Осман приказал сжечь Александрийскую библиотеку, где была собрана вся мудрость Древнего мира, лишь на том основании, что все необходимое, как заявил владыка, есть в одной-единственной книге — Коране: что повторяет его — излишне, что ему противоречит — попросту вредно. При жизни Мухаммеда коранические тексты, как правило, не записывались, а передавались по памяти (хотя и существовали списки отдельных сур). Первый рукописный свод Корана был составлен уже после смерти Пророка, последовавшей в 632 году, и канонизирован его преемниками. Мусульманская традиция подразделяет все суры Корана на мекканские и мединские. Первые — более поэтичные и возвышенные — открылись Пророку до хиджры, то есть до его переселения из Мекки в Медину, последовавшего в 622 году (с этой даты и ведется мусульманское летосчисление, основанное на лунном календаре). Здесь множество проклятий в адрес язычников, страстных призывов к единобожию и принятию новой веры

скачать реферат Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то неприходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям. Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно прежде всего с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется.

 Sonin.ru - Уроки экономики

После полной победы на рынке микрокалькуляторов и магнитофонов кто сейчас помнит названия американских конкурентов Sony и TDK?P результат схватки на рынке компьютеров казался предрешенным. Что мог противопоставить японцамPIBM одинокий гигант, так похожий по структуре на японские корпорации? Однако оказалось, что в отрасли, в которой границы рынков менялись чуть ли не ежегодно, японским гигантам пришлось отступить перед лицом новых, быстро растущих американских компаний. За какой, собственно, рынок сражались Microsoft и Netscape? На какой рынок так триумфально вошел Google? Там, где новые продукты и услуги и новые виды продуктов и услуг!P появлялись с калейдоскопической быстротой, крупные корпорации оказались слишком неповоротливыми. ПУТЬ САМУРАЯ ИЛИ МУДРОСТЬ МАНДАРИНА? Неужели в стремительно меняющемся мире государственная поддержка оказалась балластом? В Японии да, а вот в Китае нет. Просто политика была разная. Китайское правительство не защищало «отечественного производителя», как это делало M.I.T.I., а, наоборот, Помогало отрасли быть максимально открытой к иностранным инвестициям

скачать реферат Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то неприходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. В наше неспокойное, неясное время, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, эта проблема еще более актуальна. То, по какому пути пойдут люди, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям. Чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться в происходящем сейчас в нашей стране. А начинать нужно прежде всего с самого себя, с усовершенствования своей личности. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

В целом в понимании красоты представителями классицизма наиболее зримо проявились черты, связанные с развитием абстрактного мышления. Здесь предпринимается попытка явить миру красоту, освоенную разумом, математически выверенную, но лишённую метафизической тайны. Так реализовалась ведущая идея Лейбница о “предустановленной гармонии”, вера в мудрое устройство бытия. Всё это способствовало оптимистическому мировосприятию, согласно которому наш мир является наилучшим из возможных миров, а имеющиеся в нём противоречия с помощью рассудка можно привести ко всеобщему совершенству. Рационалистическая идея гармонии со всей убедительностью свидетельствовала о возможности управлять природными и общественными процессами, делая их предсказуемыми благодаря проницательности рассудка. Осознание этой возможности доставляло человеку радость, уверенность в себе, укрепляло чувство стабильности, служило главным стимулом в творчестве и в реальной жизни. Классицизм представлял собой не что иное, как возрастающее стремление человека обрести точку опоры в этом зыбком, динамичном, быстро меняющемся мире.

скачать реферат Этический выбор литературного поколения 60-х

Путешествие его начинается прямо с обложки. Рисунки Митька Флоренского сделаны так, как будто их рисовали сами персонажи. Внешнее противоречие строгости и расхлябанности, примитивности и сложности. Люди идут и оставляют следы. Рядом с ними движутся собачки Глаши. Ничто не стоит на месте, даже корявые деревья, кажется, движутся во всей своей сплетенной массе. «Митек тоже – не простак, а клоун, который тайком ходит по канату» (23,11). Создается эффект сорванной крыши: мир, на который мы смотрим сверху, движется. Меняя свое время и пространство, он странствует. А рядом - карты, чтобы, ни дай Бог, никто не заблудился. Человеческая картина мира в своих истоках обнаруживает сходство с географической картой, назначение которой в том, чтобы обеспечить ориентацию в пространстве. Но географическая карта – это, прежде всего, символ проблематичности ориентации в меняющемся мире. Оседлое существование не нуждается в географической карте. Но кто успел составить географическую карту до путешествия? Если вспомнить, то герою в народных сказах указывается не дорога, а препятствия и запреты, которые «помогут» держать путь: «минуешь неприступные горы», «пройдешь непроходимые леса», «переплывешь моря-океаны».

скачать реферат Техно-музыка

Обычно такие проекты состоят из двух человек: MAXX, Cul ure Bea , E-Ro ic и др. Многие из этих коллективов являются проектами-“однодневками”, но встречаются прямо-таки “долгожители”: 2 U limi ed (4 альбома), E-Ro ic (3 альбома) и др. Один признак, однозначно показывающий коммерческую направленность этого стиля - его коньюктурность. Например, 2 U limi ed, выпустив в 1991 году свой первый сингл “Ge Ready”, стал отцом небольшого переходного стиля Софт-Техно (более танцевальная сторона чистого техно). Второй их альбом был уже переходным вариантом от Софт-Техно к Техно-Данс, третий - чистый Техно- Данс, а в четвёртом уже появляются элементы House, о котором я расскажу позже. То же самое происходит и с другими группами Техно-Данс, пытающимися выжить в меняющемся мире. Также небольшим, но оригинальным отходом от Техно-Данс являются попытки совместить элементы фольклорной или этнической музыки с элементами Техно, в результате чего появляются довольно забавные проекты: Red ex , wo Cowboys и др., которые представляют ещё один стиль - Техно-Кантри.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Что такое Царство Божие?

Демонстрация совершенства этого закона - один из способов помочь такому изменению! 9. Какой закон Царства необходим для того, чтобы законы использования и взаимности действовали? Иисус сказал, чтобы мы продолжали просить, продолжали искать и продолжали стучаться (см. Мф 7.7-8). Мы говорим здесь «продолжать», потому что используемое в греческом оригинале Евангелия настоящее время означает непрерывность действия. Иисус не предлагает постучать и бросить, но продолжать стучать до тех пор, пока дверь не откроется. Бог в своей изумительной мудрости построил мир таким образом, что только тот, кто усерден и кто упорно продолжает добиваться цели, завоевывает высшие награды. Человек, который полон решимости несмотря на все препятствия достичь поставленной Богом цели, станет победителем. Тот, кто малодушен и нерешителен, кто ни в каком отношении не имеет твердых намерений, всегда проиграет. Бог заставляет нас тянуться ввысь за лучшим. Лишь немногие борются достаточно упорно, чтобы завоевать это лучшее. Тот, кто продолжает идти невзирая на проблемы, страдания и трудности, в конце концов преодолеет их.

скачать реферат Международные экономические отношения России с развивающимися странами

Для России же это взаимодействие в нынешнем его состоянии является по преимуществу паллиативом, который способствует продлению переходного состояния крупных сегментов отечественной промышленности. Учитывая структурные и институциональные характеристики современной российской экономики, эта переходность, по-видимому, неизбежна. Однако искуственное затягивание переходности вредно. Национальным интересам России отвечает полный перевод сотрудничества с бурно растущими Индией и Китаем в прагматическое русло на рыночной основе и гармонизация экономических и геополитических императивов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Долматова С.А. «Развивающиеся страны» 2. Юрлов Ф.Н. «Россия и Индия в меняющемся мире» 3. Журналы «Мировая экономика и международные отношения» за 1999-2000гг.

скачать реферат Реальные опционы, их преимущества и недостатки

Именно здесь и кроется опасность появления стрессовых ситуаций в компании, которая пытается освоиться в новом мире неопределенности. В таких условиях наработанные преимущества опытных сотрудником в купе с их набором навыков могут просто превратиться в их недостатки, если они не могут или не хотят адаптироваться к изменяющимся условиям работы. Постоянные организационные трансформации могут слишком дорого стоить менеджменту, так как увеличивается вероятность потери квалифицированного персонала, который не способен приспособиться к новым требованиям функционирования в условиях неопределенности. Итак, стремление компании к гибкости ее бизнес-процессов может привести к потерям квалифицированного опытного персонала, который по каким-либо причинам не смог адаптироваться к новым условиям.   Кроме проблем на уровне управления человеческими ресурсами, гибкость может оказать разрушающее воздействие на стратегический фокус компании. В постоянно меняющемся мире, где жизненный цикл конкурентных преимуществ постоянно сокращается, компании могут попытаться “переиграть” конкуренцию путем очень быстрых перемещений в “бизнес пространстве”.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Новая классическая экономика Если в центре внимания кейнсианцев находится эффективный спрос, то их критики акцентируют основное внима­ние на предложении товаров и услуг. В 70-е годы сложилось даже особое направление- "экономика предложения" (А.Лаффер, Дж.Гилдер, М. Эванс, М.Фелдстайн и др.). Для оздоровления экономики, считают они, необхо­димы снижение налогов и предоставление льгот корпорациям. Сокращение дефицита государственного бюджета будет в таких условиях способство­вать оздоровлению экономики. Представители ведущего направления новой классической экономи­ки (Дж. Мут, Р.Лукас, Т.Сарджент, Н.Уоллес, Р.Барро и др.) попыта­лись построить более цельную теорию путем подведения единого микро­экономического основания под анализ макропроблем. В центре их внима­ния оказались экономические агенты, способные быстро адаптировать­ся к меняющейся хозяйственной конъюнктуре благодаря рационально­му использованию получаемой информации (теория рациональных ожида­ний). Поскольку каждый индивид способен правильно адаптироваться в меняющемся мире, отпадает необходимость вмешательства государства в экономику. Последовательно отстаивая неоклассические постулаты, сторонники теории рациональных ожиданий возрождают идеальную рыночную модель.

скачать реферат Национальная безопасность на рубеже веков

А пока нет иного решения, чем наделение наивысшими государственными приоритетами комплекса работ по модернизации существующих, разработке и созданию новых стратегических и тактических систем с параметрами и масштабом развертывания, адекватными реальной угрозе и исключающими возможность снижения стратегического потенциала ядерного сдерживания. Ведущая роль в обеспечении национальной безопасности принадлежит Вооруженным Силам. В российской политической элите длительное время идут дискуссии о Военной доктрине Российской Федерации как важнейшем политическом документе, определяющем систему принципов защиты национальных интересов, характер и способы военного реагирования на возникающие угрозы и вызовы. Тем не менее переоценивать роль и значение различного рода доктрин и концепций в условиях быстро меняющегося мира не следует, поскольку они всегда отстают от жизни и никогда и никоим образом не в состоянии подменить принятую систему реального оперативно-стратегического планирования Вооруженных Сил. С учетом приведенных выше аргументов в Военной доктрине представляется целесообразным отразить следующие наиболее принципиальные положения. 1. Вооруженные Силы Российской Федерации в единстве с другими войсками и воинскими формированиями обеспечивают вооруженную защиту жизненно важных интересов Российской Федерации.

Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Системный анализ во внешней политике

Парадигма - обобщенное представление о системе и среде. Графически это выглядит так: Среда - меняющийся мир, как поле деятельности США с использованием политических, экономических, военных и идеологических средств. Изменение политической карты мира меняло соотношение сил в политике, экономике, военной сфере, идеологии. В природе, животном мире взаимодействие системы и среды однозначно. Для такой системы, как супердержава США, среда - это поле для активного влияния. Советский Союз так же активно воздействовал на окружающий мир. С 1917 г. развитие этого окружающего мира, по мнению части интеллектуальной общины, участвовавшей в формировании внешней политики США, было неблагоприятным с точки зрения американских интересов: сначала от капиталистического мира отпала одна шестая часть суши, затем Восточная и Юго-Восточная Европа, потом Китай и Юго-Восточная Азия, затем "розовой" становится значительная часть Африканского континента, потом Куба. Если этому не противодействовать, США останутся в своем государстве-крепости, а исходя из различных теорий процветание и демократия в США возможны только при условии расширения их влияния в окружающем мире.

скачать реферат Сущность неоконсерватизма

К тому же выявилось беспрецедентное ухудшение внешнеэкономических позиций США. На этой стадии произошло банкротство прежних систем и концепции государственно-монополистического регулирования. Они оказались неспособны, обеспечить хоть сколько-нибудь серьезное приближение к тем самым социально- экономическим целям, реализация которых, по мнению правящего класса США, служила и должна была служить гарантией приспособления капитализма к меняющемуся миру. В эти годы стагфляция, нарушения внешнего баланса США, а также крайней нестабильности американской валюты определился глубокий и всесторонний кризис традиционной системы государственно-монополистического регулирования. Кризис положил начало процессу кардинальной перестройки системы макрорегулирования, осуществившейся в США правительством Р. Рейгана. Восприятие неоконсерваторами идей «экономики предложения» и монетаризма служат концептуальной основой современной стратегии американского империализма. Кардинальные принципы этой стратегии были сформулированы в программном документе американской администрации, опубликованном в феврале 1981г. под названием «новое начало для Америки. Программа экономического возрождения».

скачать реферат Ароматы “Унисекс”

Ушедший ХХ век создал более 2000 парфюмерных ароматов, и 1800 появились за последние 25 лет. Так же, как и одежда, запахи следуют за нашим быстро меняющимся миром. Так же как платье или брюки, эта ''одежда'' может быть не только комфортной, но и модной. И хотя диктат модных ароматов не столь категоричен, как в мире одежды, парфюмерная индустрия движется вперёд семимильными шагами. Каждый год в мире создается 150-200 новых запахов. Раньше известные парфюмерные фирмы выпускали новинки раз в 5 лет. Создание нового запаха было подобно ручной, кропотливой работе. Сейчас же новые ароматы появляются чуть ли не каждую неделю, и, как следствие, рождается огромное количество однотипных запахов. Лишь одному или двум из них предначертана долгая жизнь, остальные же запахи исчезнут буквально через несколько лет. Мода скоротечна. Один из самых знаменитых "носов" XX века, известный теоретик Эдмонд Рудницки сказал, что "мода в парфюмерии всего лишь знак бессилия создать что-либо долговечное". Французская парфюмерная традиция предполагает трехступенчатое развитие аромата (сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая). К тому же новый аромат должен быть разработан таким образом, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем с кожей другого.

скачать реферат Культура Европы

В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах.”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету!”). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире. Основным является конфликт человека с миром. Возникает психология бунтующей личности, которую наиболее глубоко отразил Лорд Байрон в произведении “Путешествие Чайльд-Гарольда”. Популярность этого произведения была так велика, что возникло целое явление - “байронизм”,  и целые поколения молодых людей старались подражать ему (таков, например, Печорин в “Герое нашего времени” Лермонтова). Романтических  героев объединяет чувство собственной исключительности. “Я” - это осознается как высшая ценность,  отсюда эгоцентризм романтического героя. Но сосредоточившись на себе, человек вступает в конфликт с действительностью. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - это мир странный, фантастический, необыкновенный, как в сказке Гофмана “Щелкунчик”, или уродливый, как в его сказке “Крошка Цахес”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.