телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Что есть Бог?

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Эйхорния чудо из мира динозавров Н. Токарева Возможно, ботаник, посмотрев на этот цветок и, узнав в нем Eichor ia crassipes или Eichor ia speciosa (эйхорния) семейства Po ederiaceae, удивится этим эмоциональным строкам — тоже мне «чудо», обыкновенный тропический сорняк. расцвел, правда, не у себя на родине, а в московском офисе, да с запозданием на несколько месяцев. А вот индейцы Южной Америки с ним не согласятся. Для них эйхорния или водный гиацинт — полезное дикорастущее растение, а не циничный сорняк. Прекрасный корм для домашних животных, источник биогаза и сырье для изготовления бумаги. Неразборчивый пожиратель За последнее десятилетие исследователи, заинтересовавшиеся эйхорнией, отметили у этой древней представительницы высшей водной растительности (ВВР) совершенно неуемный аппетит и полное равнодушие к меню, просто маниакальную прожорливость — прекрасный реликт съедает любой загрязнитель. Появились данные, что эйхорнии под силу конкурировать даже с современными инженерными сооружениями по очистке сточных вод. Трудно поверить, но это, внешне очень нежное, декоративное растение, на деле представляет собой мощную биохимическую лабораторию, перерабатывающую сложные высокои низкомолекулярные продукты разрушительной деятельности человеческой цивилизации в безобидные элементы таблицы Менделеева, часть из которых благополучно использует для своей жизнедеятельности, а часть — кислород, водород — выбрасывает в атмосферу на поддержание нашей жизни. Нефтепродукты, технические масла, навоз, фенол, сульфаты, фосфаты, синтетические поверхностно-активные вещества (СПАВ), минеральные соли, патогенные микроорганизмы — ничем не брезгует тропическая красавица. Окисляет, расщепляет. и все сама, не прибегая к помощи почвенных микроорганизмов, которые для большинства высших растений проводят первичную переработку «пищи». А чтобы эти слова не показались экологу или специалисту по очистке вод дешевой сенсацией, приведу результаты исследований, проведенных специалистами Российского химико-технологического университета, по эффективности применения для очистки сточных вод представителей высшей водной растительности (ВВР). И далее вывод:. «Степень доочистки сточных вод после биопрудов с ВВР соответствует требованиям к качеству воды, выпускаемой в естественные водоемы или в систему оборотного водоснабжения, для различных технических целей». Особенное внимание пришлось уделить условиям экологической безопасности — у эйхорнии чрезвычайная биоактивность (не зря она так долго живет на Земле), не станет ли она врагом для существующих биоценозов, не сумеет ли приспособиться настолько, что российскую зиму осилит. Разработчики технологии отказали заморской гостье в натурализации (самостоятельном существовании), а разработали «условия» с определением ответственности для пользователей (запрет на передачу третьим лицам), правил выращивания рассады и утилизации зеленой массы, с ограничениями по срокам использования этого метода на одном объекте (не более трех лет!) и географическому положению объекта (нецелесообразно использование при нижнем минимуме температур выше минус 7 градусов!).

Есть и еще ряд проблем, которые с легкостью решаются применением этой биотехнологии. Вы не обращали внимание, какой ущерб естественным водоемам наносят многочисленные дачные поселки, точнее, их обитатели?! Но ведь пара кустиков водного гиацинта способна за считанные дни любую выгребную яму превратить в элегантную клумбу! А чтобы водоем, испорченный сливом нечистот, превратить вновь в безопасный бассейн для купания, понадобится несколько большее количество (в зависимости от площади водного зеркала) рассады и времени. И, естественно, желание самих дачников жить, отдыхать комфортно и с пользой для здоровья. Так считает руководитель фирмы «Социальные инновации», внедряющей технологию биоочистки вод, А.Г. Дмитриев. Космические перспективы эйхорнии Ну разве не удивительно. несколько лет эйхорния с завидным энтузиазмом делится с людьми, работающими с ней, своими секретами, а конца им, похоже, не видно, впрочем, как и ее возможностям. Помните разразившийся в июле этого года грандиозный скандал на Байконуре — подвела вторая ступень ракетоносителя «Протон»? За загрязнение окружающей среды токсичными компонентами ракетного топлива России пришлось выплатить Казахстану сотни тысяч долларов. И это только сумма штрафа. Истинная же величина убытков российской стороны значительно выше — «простой» космодрома, сорвавшиеся из-за этого запуски солидно дополняют ее. В конце октября подобное ЧП повторилось. главный космодром вновь закрыт. И вместе с экономистами ущерб считают экологи, врачи. считают и ищут способы борьбы с загрязнением окружающей среды губительным ракетным топливом. Но разработка технологий, обеспечивающих минимизацию экологического ущерба, связана не только с авариями. Это частности. Тот же американский «Шаттл» каждый раз при подготовке к посадке избавляется от излишнего запаса топлива, «сливая» его в атмосферу. А это ни много ни мало несколько тонн. Отделяющиеся части ракетоносителей тоже несут к земле остатки очень токсичного горючего. И это ракетное топливо — НДМГ (несимметричный диметилгидразин) и его аналоги, используемые за рубежом (гидразин, монометилгидразин и т. п.) — попадают в водоемы. А его химическая стойкость и токсичность чрезвычайно высоки — ПДК составляет 0,02мг/м3! И способы нейтрализации его, методы очистки вод, загрязненных им, пока, увы, неизвестны. Поэтому и слив промстоков, содержащих НДМГ и его аналоги, в общую канализацию не допускается — применяемые технологии не справляются ни с ним , ни с его токсичными производными, например, мощным канцерогеном — нитрозодиметиламином (НДМА). Вряд ли кто из коллег всерьез воспринял идею профессора Н.А. Кручинина и научного сотрудника Г.М.Николаевой — попробовать справиться с этой проблемой при помощи эйхорнии. Но попытка — не пытка. Вряд ли сами исследователи могли ожидать столь фантастических результатов, но. через 20 суток в исследуемых растворах содержание НДМГ и НДМА достигло ПДК. И в заключение: получены данные по очистке эйхорнией сточных вод, содержащих радионуклиды. Так что, похоже, это еще далеко не последняя тайна прекрасного реликта. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Письма валаамского старца

Во время оно, пророк Давид сказал: "Рече безумец в сердце своем - нет Бога", вот и ты к этому безумию присоединилась. Ты так, легкомысленно думаешь, а я глубоко верю и утверждаю, что есть Бог, есть будущая жизнь, есть вечное мучение для грешников, есть и вечное блаженство для праведников. Как же не верить в Бога, когда куда не посмотрю, везде вижу и созерцаю божию премудрость и благость. Как все сотворено премудро и как сгармонирован весь земной шар! Святая церковь поет: "Яко возвеличашася дела твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси". Чудные дела твои господи, куда ни посмотрю, везде вижу творческую твою руку. Смотрю на солнце и вижу точно золотая тарелочка освещает и согревает весь земной шар. А в лесу сколько зверей и у каждого зверя свои особенные свойства. Вот такая большая лошадь повинуется человеку, Господь сотворил ее в помощь человеку. А коровушка ест сено и желудок вырабатывает питательное молоко для человека. А кроткая овечка, сколько она делает человеку добра, выходит теплая шуба, чулки и многое другое

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие

Эти цели придают жизни определенный смысл, вселяют в сердца людей надежду на будущее. Осмысление жизни рождает в человеке силу, способную перестроить мир, создать рай не на небесах, как учили религиозные проповедники, а на земле. Вопросы о смысле ,цели и ценности жизни имеют не только теоретическое ,но громадное практическое значение. Вот почему люди с самого возникновения общественной жизни проявили к ним не угасающий интерес. Вопрос о смысле жизни на всех этапах развития истории вызывал ожесточенные споры. Различные философские и богословские системы не только с разных точек зрения подходили к объяснению смысла жизни, но и делали этот вопрос предметом мировоззренческих споров. Проблема смысла жизни по словам Г. Гейне ,стала “проклятым” вопросом философии и истории. Только марксизм впервые дал научный всесторонний анализ проблемы смысла жизни. “До сих пор ,- писал Ф. Энгельс, -вопрос всегда гласил :что есть бог? -и немецкая философия решила его так: бог есть человек. Человек лишь должен познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по человечески, согласно требованиям своей природы, -и тогда загадка нашего времени будет им разрешена.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Аврора, или Утренняя заря в восхождении

В первых семи главах говорится совсем просто и понятно в подобиях о существе Бога и ангелов, чтобы читатель мог со ступени на ступень прийти наконец к глубокому смыслу и истинному основанию. В восьмой главе начинается глубина в божественном существе, и так чем дальше, тем глубже. Иная частность повторяется не раз и описывается все глубже из-за тугой понятливости читателя, а также и моей собственной. 108. А что найдешь ты в этой книге недостаточно разъясненным, то встретишь во второй и третьей выраженным вполне ясно; ибо по вине нашего повреждения познание наше частично и не сразу бывает совершенным, хотя эта книга -- чудо мира и святая душа ясно уразумеет ее. 109. Сим препоручаю я читателя кроткой и святой любви Божией. Глава I ОБ ИССЛЕДОВАНИИ БОЖЕСТВЕННОГО СУЩЕСТВА В ПРИРОДЕ ОБ ОБОИХ КАЧЕСТВАХ Плоть и кровь не могут постичь Божественного существа, но только дух, когда он просвещен и возжжен Богом; но если кто хочет говорить о Боге, о том, что есть Бог, то должен прилежно размыслить о силах в природе и обо всем творении, о небе и земле, о звездах и стихиях, и о тварях, которые произошли из них, также и о святых ангелах, о диаволах и людях, о небе и аде. 2

скачать реферат Рецензия на рассказ А.П. Чехова "Студент"

И только сейчас герой оказывается способным понять, что главное в человеческой жизни “и вообще на земле” - правда и красота, продолжающиеся непрерывно до сего дня. Только сейчас он смог ощутить чувство молодости, здоровья, силы. Только сейчас узнаём мы, читателе, что герою, размышлявшему в начале рассказа о бесцельности и бессмысленности бытия, двадцать два года. Только сейчас чувствует герой “невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья”. И только сейчас, ощутив себя частью жизни, видит он жизнь “восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”. Главный конфликт чеховских произведений - конфликт между человеком и жизнью, скоротечностью человеческого бытия - получает одно из возможных своих разрешений в этом рассказе, подобно Пьеру Безухову из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, отвечающему на вопрос “Зачем жить?” словами “Затем, что есть Бог, тот Бог, без воли которого не упадёт волос с головы человеческой”, - находит свой ответ и Иван Великопольский, студент, молодой человек, начинающий жить: “Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя - часть той цепи событий, что объединены правдой и красотой”.

 Биография Л Н Толстого (Том 4)

Утешаюсь тем, что живу очень дружно со всеми семейными и не семейными и кое-что пишу, что мне кажется важным. Очень много есть такого. Прощайте, милый друг, целую вас, вашу хорошую жену и капризных детей. Л. Т." 2 сентября 1903 г. Приведем еще одно интересное письмо Л. Н-ча одному наивному корреспонденту, пожелавшему убедить его, что не нужно верить в Бога: "Вы не понимаете того, что значит слово Бог, и упоминание этого слова всегда раздражает вас. Из этого вы заключаете, что "пора человечеству перестать говорить о Боге, которого никто не понимает". То, что вас раздражает употребление слова, значение которого вы не понимаете, очень естественно. Это всегда так бывает. Вывод же ваш о том, что никто не понимает того, что есть Бог, потому что вы этого не понимаете, по меньшей мере странен. То, что всегда все человечество употребляло это слово, нуждаясь в этом понятии, должно бы было навести вас на мысль, что виновато не человечество, а вы тем, что не понимаете того, что понимает все человечество или огромное большинство, и что поэтому вам надо не советовать человечеству перестать говорить о Боге, а самому постараться понять то, чего вы не понимаете

скачать реферат Появление человека на Земле

Взгляд на историю появления человека на Земле и сотворение мира Введение Сколько существует человечество, столько продолжаются дискуссии по вопросу появления человека на земле. С тех пор одни концепции сменяли другие, исчезали старые религии, на их место приходили новые, с другими взглядами на данный вопрос. Несмотря на все это многообразие, всегда существовало две концепции - религиозная и научная, противоположные по своей сути. Религиозная концепция Мне кажется бесполезным пересказывать историю о сотворении мира с точки зрения основных религиозных конфессий, однако мне не удастся избежать вопроса существования Бога, так как он является ключевым звеном в цепи рассуждений о появлении жизни на Земле. Очень просто все объяснить, если все необъяснимое и непонятное отнести к компетенции богов. И лишь один вопрос остается нерешенным, а что есть Бог. Я не являюсь ярым атеистом или истинно верующим, так что постараюсь представлять более или менее нейтральную позицию. Для примера религиозного подхода к появлению человека на Земле возьмем христианство, как наиболее близкую нам религию.

скачать реферат Зиновий Отенский

Следовательно, все они получили свое бытие и были сотворены от Бога. Второе — душа человеческая по естеству влечется к Богу, ищет Его, старается служить Ему, и все народы земли служат Господу, все веруют и исповедуют, что Бог есть, хотя одни служат Богу истинному, а другие богам ложным (идолопоклонники). Следовательно, Бог есть, и душа так и создана Им, чтобы к Нему стремиться. Третье — небо, звезды, все стихии (земля, вода, воздух, огонь) не самобытны, не безначальны, не вечны, потому что все они подлежат переменам, все имеют движение, которое некогда должно было начаться, а стихии еще и враждебны между собой и действуют одна на другую разрушительно. Следовательно, необходимо признать, что есть Бог, Который всему дал бытие, и содержит стихии в порядке, чтобы они не погубили одна другую и не разрушили мира.   Эти три доказательства в пользу истины бытия Божия — уникальное явление в истории древнерусской литературы и религиозно-философской мысли. Уже говорилось, что древнерусским книжникам были чужды логические доказательства бытия Божия, столь характерные для римско-католических теологов.

скачать реферат Религия и медицина

Невероятно, чтобы все эти люди были неправы относительно этого самого важного и значительного элемента их жизни. Гораздо более вероятно, что они были правы, а, следовательно, Бог существует;   - Паскаль. Разумное доказательство существования Бога невозможно, однако, то или иное решение о Его бытии-небытии каждый из нас принять должен. Если вы решите, что Бог есть (“поставите на Бога”), то вы во всяком случае ничего не потеряете, даже если после вашей смерти окажется, что вы были неправы. Если же вы решите, что Его нет и ошибётесь, то вас ждёт страшное наказание. Если вы выиграете, то получите всё, если проиграете, то не потеряете ничего.   Однако, очевидно и то, что ни один из приведенных аргументов, ни их совокупность не являются бесспорными. Не случайно, поэтому многие философы для познания Бога прибегали к негативной теологии. Вот выдержки из поэтического произведения Ангелуса Силезиуса «Паломник херувима»:   «Что есть Бог? Мы этого не знаем: Он ни свет, ни дух,   Ни правда, ни единство, ни один; он не то, что называют божественным: Ни мудрость, ни ум, ни любовь, ни воля, ни доброта: Ни вещь, ни тем более, ни сущность, ни сердце: Он есть то, что ни я, ни ты, никакое другое создание, Прежде, чем Он станет тем, кто Он есть, никогда не узнаем».

скачать реферат О науке и вере

Знаменитый естествоиспытатель Карл Линней свидетельствовал о своей любви и благоговении к Богу, которого величал "Первым Непостижимым Двигателем, Существом существ, Причиною причин, Вождем и Хранителем Вселенной, Господином и Работником всякого дела в мире! Итак, справедливо верить, что есть Бог, Великий и Вечный, не порожденный никаким существом, который сотворил это всемирное дело и водворил в нем порядок. Он исчезает из наших глаз, хотя и наполняет их светом. Лишь одна мысль постигает Его, лишь в этом глубочайшем святилище сокрыто его величие". По свидетельству выдающегося ученого М. В. Ломоносова, "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители.

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI века

Поэтому и чтение Евангелия митрополит Антоний приравнивает к беседе с Евангелистом: "раньше, чем приступить к самому Евангелию, я хочу, во-первых, сказать кое-что о Евангелисте, потому что прежде чем беседовать с живым человеком, конечно, хочется узнать, кто он, что он говорит, почему его слушают." Убедительность проповеди самого владыки Антония в том, что он раскрывает только собственный опыт: ".почему я выбрал именно это Евангелие (от Марка). Выбрал я его по очень личной причине. Я стал верующим, встретившись именно с этим Евангелием" . Если все вопросы так просто разрешаются с точки зрения опыта, тогда правомерно задать противоположный вопрос: почему же есть скептики, не верящие Библии? Неужели все они неискренни в своем восприятии веры? Ответ следует искать не в недостатке путей решения той или иной проблемы, а все в том же внутреннем опыте. Любой человек, даже неверующий или агностик, имеет собственное представление о Боге — свой опыт Бога. Чаще всего человек не помнит, когда и как пришло его понимание того, что есть Бог и какой Он.

скачать реферат Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948)

Чтобы не быть одиноким, нужно сказать «Мы», а не «Я» . «Истинное преодоление одиночества и достижения от «Я» к «Ты». Это – путь уничтожения одиночества» . Общение возможно только с субъектом, в котором ты обнаруживаешь духовное родство. Общение исключает всякий эгоизм и всякие меркантильные соображения. Тогда общение и становится осуществлением свободы бытия. В другом «Я» личность видит собственное отражение и воплощение. Как говорил Гегель, в общении я удваиваю себя в своем единстве. Общение Н.А. Бердяев распространяет не только на других людей, но и на сферу отношения с Богом, с И. Христом, на все человечество, если мы их понимаем и воспринимаем как субъект, как личность. «Мое одиночество преодолевается потому, что есть Бог» . Второй путь преодоления одиночества есть путь дружбы, основанной на искренности и сердечности. Дружба есть форма личностной и интимной связи между людьми, основанной на душевной симпатии и уважении, признании родственной суверенности другого «Я» и другого «Ты». Третий и высший путь преодоления одиночества предстает в форме любви. «По настоящему преодолевает одиночество лишь реальная любовь, которая есть вершина жизни», «поскольку любовь не хочет знать законов объективированного мира» .

скачать реферат Философия Н.Кузанского и Ибн-Араби

Поэтому и для Ибн Араби Бог не есть иное, чем мир, есть неиное мира, но отношение этого "неиного" к "иным" мира он видит иначе, чем Николай Кузанский. Для Ибн Араби инаковость мира есть проявление внутренней виртуальной инаковости Бога, и именно потому, что инаковость мира есть не что иное, как инаковость Бога (только ставшая действительность), Бог есть неиное мира. А для Николая Кузанского инаковость мира есть экспликация неинаковости Бога: действительное неиное (в котором нет никакой инаковости) разворачивается как действительное иное. Из сказанного видно, что ответ Ибн Араби на первый вопрос (что есть Бог в отношении к миру) логически противоположен ответу Николая Кузанского. И в ответе на второй вопрос (как Бог есть мир) мы можем ожидать столь же значительных различий. Божественное бытие вечно, мирское - временно. Коль скоро отношение между Богом и миром - это отношение между виртуальностью и действительностью различенности, то вечность должна пониматься в философии Ибн Араби как виртуальность временных различий, а время - как действительность виртуальной вечностной различенности; при этом как мир есть отображение (всегда неполное) Бога, так и время есть отображение вечности.

скачать реферат История античного платонизма

Платон еще вполне может быть предметом популярной лекции, отнюдь не рассчитанной на профессионала. Об этом свидетельствует представительный корпус текстов Максима Тирского, ритора и философа-платоника второй половины II века. Его речи посвящены как самым общим темам школьной философии ("Искусство ли добродетель", "Наилучшие речи — согласные с делами", "Нужно ли молиться", "Нужно ли воздвигать статуи богам" и др.), так и специально проблемам платоновской философии ("Что есть бог согласно Платону", "О цели философии", "О божестве Сократа", "Являются ли знания припоминаниями" и др.). Ряд рассуждений Максим строит в жанре двойных речей, то есть рассуждений за и против ("Что лучше: жизнь деятельная или созерцательная, — речь первая: лучше деятельная; речь вторая — лучше созерцательная", "Кто полезней: воины или земледельцы, — речь первая: лучше воины; речь вторая: лучше земледельцы", "Есть ли благо, блага большее: речь первая: нет; речь вторая: есть"). Школьные штампы, используемые Максимом, мы находим как в современной ему, так и в последующей платоновской традиции. Однако потребность обрести подлинно священный текст как безусловно притягательный предмет, к которому нужно обратиться целиком в силу его абсолютной предпочтительности, заставляет искать исключительных средств.

скачать реферат "Теория человека и бога". Н. Кузанский

Он осмеливается, правда с оговорками, усомниться в истинности библейского учения. И эта осторожность выразилась в обилии богословских рассуждений, в запутанности фраз, в иносказаниях. Доказательства, не выходящие из рамок догмы, неожиданно приводят к смелым и необычным выводам. В сочинении «Об игре шара» он пишет вслед за Августином, что время имело начало в боге. Но что есть бог, как не вечность? Следовательно, мир имел начало в вечности. И вот итог этих рассуждений: «Время, следовательно, называют вечным, ибо оно истекает из вечности, так же и мир вечен, ибо он существует из вечности, не из времени» (20, I, 212). И здесь же: «Ведь мир не имел начала во времени» — «Mu dus e im o i cocpi i empore». Косвенное отрицание христианского представления о сотворении мира из ничего заключено и в учении Кузанца о возможности и действительности, материи и боге. Христианские теологи восприняли аристотелевское учение о материи как возможности в противоположность богу — чистой актуальности (ac us purus). Аристотель, однако, был переделан применительно к идеям христианского креационизма: материя, пассивная возможность, утеряла свойство вечности и была превращена ни во что, небытие; она не могла существовать без формы.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Литературная деятельность Спинозы

Мир, рассматриваемый в этом свете, есть не система целей, а вечная система следствий; вещи не имеют целей, к которым бы они стремились сознательно или бессознательно, а имеют лишь основания, по которым они следуют; поэтому они не должны также быть оцениваемы по целям или идеалам. Идеал это учение признает идолом, который имеет свое основание не в природе вещей, а лишь в человеческом воображении. Философия, которая сводит все к прототипам или конечным целям и выводит те или иные объяснения из них, является в глазах Спинозы антиподом всякого подлинного и истинного познания; поэтому он равнодушно и почти презрительно отворачивается от философии древности, которая в лице Платона и Аристотеля основала свои величайшие системы на понятии цели. Задача и метод решения даны: порядок вещей должен быть понят из его вечной причины, т.е. выведен из существа Бога. Отсюда первый вопрос: что есть Бог или как должно мыслиться существо Бога? Понятие, от которого зависит все необходимое познание, есть понятие причины. Чтобы ясно и отчетливо понять порядок вещей в его целом, читатель должен иметь возможность вывести его из первой причины; поэтому должна существовать такая первопричина, которая не зависит ни от чего другого: существо, которое есть причина самого себя.

скачать реферат Античный мир в трагедиях Эврипида «Ипполит» и Сенеки «Федра»

Размышления егососредоточены вокруг вопросов душевнойжизни и практической морали. Философия – лекарство для души; познание окружающего интересует Сенеку преимущественно с религиозно-этической стороны, как средство познания слитого природой божества (“Что есть бог? душа вселенной”) и для очищения души от ложных страхов, а в логических исследованиях он видит лишь бесплодное умствование. Подобно большинству своих современников, Сенека любит яркие краски, и ему лучше всего удаются картины пороков, сильных аффектов, патологических состояний. Он неотступно придерживается лозунгов “нового” стиля – “страстность”, “стремительность”, “порывность”. В коротких заостренных фразах Сенеки, насыщенных образными противопоставлениями, “новый” стиль получил наиболее законное выражение. На этом стилистическом искусстве была основана огромная литературная популярность Сенеки, и именно эти характерные особенности прослеживаются в его трагедии “Федра”. Таким образом, большое временное разделение, жизнь в государствах разного политического устроя, разные общественные философии, окружавшие греческого и римского трагиков, их жизненные оказали большое влияние на их подходы к сюжету, теме и идее античного мифа.

скачать реферат Греция

Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Одни Мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить- и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили человеку ее сестры, заносит в длинный ~14~ свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры. Есть и еще на Олимпе богиня судьбы - это Тюхэ, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ. Но как редко это бывает и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои лары! Так царит окруженный сонмом богов на Олимпе Зевс, охраняя порядок во всем мире. ~15~ Список использованной литературыЛегенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1992Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции. Кишинев, 1994

скачать реферат Творчество Софокла

Мысли его - они ветра быстрее. Речи своей научился он сам; Грады он строит и стрел избегает, Колких морозов и шумных дождей. (Пер. С. Шервинского) Утверждая, что человек "самое чудесное на свете" и "все он умеет", хор после пространных перечислений человеческих достижений вдруг резко меняет настроение и напоминает, что есть то, перед чем человек бессилен. Это законы богов, прежде всего закон смерти, своей непреложностью требующий смирения, почтения и безусловного уважения. Иное поведение перед лицом смерти хор считает неразумным. Так, уже первой песней хор готовит развитие будущего действия и оценку персонажей. В трагедии "Эдип царь" Софокл прямо сталкивает свободную волю человека с волей богов. Перед нами уже совершенно другой образ правителя: ответственный, распорядительный, искренне озабоченный положением граждан, прислушивающийся к их мнению. Таким предстает Эдип в начале трагедии. Жрец, возглавляющий процессию граждан, пришедших к царю, вспоминает, как однажды Эдип уже спас город, победив сфинкса, и выражает Эдипу от имени народа чувство любви и веры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.