телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Новые религиозные движения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Столь же проблематичным видится использование любых других слов, характеризующих деятельность Нового Религиозного Движения. Действие НРД описывается так, словно к нему уже заранее приклеен ярлык «плохой», хотя используя другие слова, его можно было бы оценить как весьма похвальное. Например, один и тот же процесс можно описать словами: «обращение», «вербование», «переобучение», «социальная переориентация», «контроль над сознанием», «лишение возможности мыслить самостоятельно», «промывка мозгов» – и каждый из этих терминов привнесет в значение свой оттенок. Аналогично, образ жизни, который один называет послушанием и жертвенным служением, может быть подан как авторитарная эксплуатация одного человека другим. В зависимости от контекста, такие слова, как «самоотречение», «дисциплина», «покорность» и «послушание» могут нести совершенно разную смысловую нагрузку. В настоящей работе используется термин новые религиозные движение – многие специалисты предпочитают этот термин термину «культ», потому что, хотя в науке слово «культ» не имеет уничижительного оттенка, в повседневной речи (как и слово «секта») оно приобрело отрицательный оттенок. Термин «новые религиозные движения» принято использовать применительно к самым разным организациям, большинство из которых существует в своей нынешней форме начиная с пятидесятых годов уходящего XX века. Как правило, они предлагают той или иной ответ на фундаментальные вопросы религии, философии и духовной жизни. Некоторые из слов и выражений, употребляемых в разных источниках, очевидно, имеют различия: есть существенная разница между «приверженцем» (devo ee), «учеником» (disciple), «адептом» (adep ), «клиентом» (clie ) и «постоянным посетителем» (pa ro ). Следует отметить, что в данная работа употребляет слова член движения или обращенный в движение для избежания ненужной путаницы и возможных субъективный оттенков(5). Следует отметить так же, что трудности возникают не только в тех случаях, когда речь идет о человеке, вступившем в движение, но и тогда, когда говорится о покинувшем НРД. В англоязычной литературе употребляются, с различными оттенками смысла, слова: «отступник» (apos a e), «ослушник» (defec or) и «покидающий движение» (lever). Наиболее приемлемым видится здесь термин бывший член движения (ex-member). И хотя практическое применение данного термина может вызвать ряд проблем, теоретически же он предполагается наиболее предпочтительным как простой, не имеющий оценочных суждений и объективный. Дети – следует особо подчеркнуть, что употребление слова «дети» в том случае, когда они совершеннолетние, является некорректным и субъективным в исследованиях о НДР. Дети остаются детьми только для своих родителей, для общества же они уже самодостаточные его члены. Реформирование мышления ( hough reform)(11) – предполагаемая совокупность специфических методов воздействия на личность таким образом, что в дальнейшем лицо, подвергнутое реформированию мышления, попадает в полную зависимость от воли и желаний НРД и ее лидеров. Этот термин используется в настоящей работе как основной взамен терминов контроль сознания, промывка мозгов и программирование, не только более спорных уже по определению, но и более негативистского.

Реальной причиной для серьезного беспокойства являются случаи, когда член НРД разделяет и принимает положение о недопустимости использования медицинских препаратов (инсулин, переливание крови), что, в случае серьезного заболевания, может привести к осложнениям и даже смертельному исходу. Хобард Фримен, проповедник-пятидесятник, основавший в 1970-х годах Союз Веры, поносил медицину как нечто производное от языческой религии и считал недопустимым обращение к каким бы то ни было медицинским службам, в результате чего некоторые из его последователей умерли, в то время, как элементарное медицинское вмешательство могло бы их спасти(5). Махикири, группа, пришедшая на запад из Японии, побуждала своих членов предельно критично относиться к современной медицине и избегать любого хирургического вмешательства(5). Отказ от медицинского наблюдения на религиозных основаниях до сих пор является предметом споров в отношении более старых движений, таких как Церковь Христа, Ученого и, если говорить о переливаниях крови, Свидетелей Иеговы. «Сойни Ксения появилась на свет в Санкт-Петербурге 30 декабря 1996 года. Ее диагноз – лейкоз, для лечения необходимо переливание крови, родители-сектанты отказываются от процедуры. Не дожив до двух лет девочка умерла»(7) Трудности иного рода могут возникнуть в тех движениях, где плохое здоровье рассматривается как признак греховности, духовной слабости или одержимости злыми силами. В таких случаях движение может настаивать на том, что оно одно обладает тайной исцеления и что обращение к медицине даст противоположные результаты или будет расценено как недостаток веры. Это может приводить уже к описанным случаям, когда или сам член движения, или он же под давлением его членов отказывается от медицинского вмешательства даже тогда, когда оно необходимо. 2.2. Вмешательство семьи Случаи, когда член НРД сознательно и по своей воле и вере отказывается от животной пищи или, как уже было сказано, от медицинских услуг – это спорный вопрос: имеет ли он право это делать и на каком этапе в этот процесс, если он стал критическим, могут вмешаться компетентные в этих вопросах социальные структуры. Очевидно, что НРД здесь не могут до конца отстаивать свои права и положения веры ввиду слишком сильного давления обстоятельств обвинения их в так называемом реформирующем мышлении, когда члены НРД якобы плохо отдают отчет в своих действиях или не отдают его вовсе. Это спорный вопрос, и этому вопросу еще будет посвящено множество дискуссий и жарких споров. Однако, не вызывает сомнения необходимость и обязанность общества вмешиваться в процесс в тех случаях, когда родители, прививая своим детям постулаты веры их НРД, иногда добиваются этого с помощью силы, наказаний и репрессивных мер. Можно с высокой вероятностью утверждать, что если ребенок хронически голодает, недоедает или жестко наказывается родителями, общество может оспорить их право быть родителями и продолжать такое «воспитание» своих детей. Средства массовой информации сейчас изобилуют самыми черными подробностями по поводу истязаний, мучений, пыток и даже ритуальных убийств собственных детей родителями, вовлеченными в то или иное движение.

Это оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. Такой график может включать:  лекционный марафон, длительные заседания – встречи группы, интенсивные консультации один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания. Возможные результаты: пониженная психологическая защита, уменьшившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать группу, трансоподобные состояния, при которых человек более подвержен внушению. Информационный контроль: отсечение или клевета на внешние источники информации, такие как телевидение, радио; газеты, запреты на связь с людьми за пределами группы; навязывание к чтению обращенных литературы движения, записей и посещений лекций по основам движения; классифицирование определенной информации о НРД как "секретной" (например, кто является лидером; какие жертвы, изменения в стиле жизни и финансовые обязательстве требуются от новообращенных; на что уходят деньги); искажение ("Мы собираем деньги для детей, лишенных благоприятных условий") и неправда ("Никто из наших последователей не дает деньги лидеру", "Мы не верим, что наш гуру – Бог"). Возможные результаты: Информационный контроль мешает информированному принятию решений и, таким образом, затрудняет критическую оценку движения. Манипуляция языком. Часто это может быть осуществлено путем приписывания новых и дополнительных значений обычным словам. Например, в Миссии Божественного Света слово "знание" означает четыре методики медитации, которым учат в течение начального занятия, что предположительно дает человеку знание Бога; слово "разум" синонимично дурным мыслям и силам внутри людей, которые уводят их от Бога и от Истины; "мир" относится к тому, что находится за пределами Миссии Божественного Света и поэтому является непросвещенным. Дополнительная тактика включает: использование особенного словарного запаса (например, искусственные слова и фразы); введение иностранного языка(ов) в разговор и пение; стремление прервать или переключить разговоры о деятельности за пределами движения, интересах и идеях; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем. Возможные результаты: Новообращенные чувствуют себя посвященными в исключительный язык, словарный запас и новое знание. Они начинают ощущать себя более удобно, общаясь с другими членами движения, и, в конце концов, как только этот язык становится частью их повседневной речи, у них могут появиться затруднения в общении с людьми вне движения, которые не всегда могут этого понять. Это вносит свой вклад в поляризованный менталитет "мы-они", причем потенциальные новообращенные начинают больше отождествлять себя с движением и меньше – с остальным миром. Отучивание от критического, рационального мышления. Например, некоторые движения отделываются от сомнений, критики и вопросов обращенных утверждениями типа "Все станет ясно со временем" или угрозами типа "В корне всякого сомнения Сатана", или увещеваниями вроде "Если ты хочешь узнать Бога, ты должен выйти за пределы рациональности".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Граф Лев Николаевич Толстой

По его мнению, мир крайне нуждался в религиозном движении. Я подумал о схожей идее Степняка (*), человека совершенно другого склада ума, и хотел знать, суждено ли новому религиозному движению превратиться в формальную духовность, что произошло с большей частью религиозных движений в истории. Казалось, Толстой думал иначе. Он считал, что распространяющееся повсюду религиозное чувство без веры и обряда - это именно то, что нужно. С этой благочестивой надеждой, которую я полностью разделяю, великий вопрос должен был быть разрешен. (* Степняк-Кравчинский Сергей Михайлович (наст. фам. Кравчинский; 1851 1891) - революционный народник, писатель. Член кружка "чайковцев", участник "хождения в народ". В эмиграции основал Фонд вольной русской прессы. *) Находясь на четвертом бастионе в осажденном Севастополе, Толстой записывал в своем дневнике 5 марта 1856 года (*): "Вчера разговор о божест и вере навел меня на великую громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. - Мысль эта - основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. - Привести эту мысль в исполнение я понимаю, что могут только поколения, сознательно работающие к этой цели

скачать реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России

Московский Университет МВД Кафедра профессиональной этики и эстетической культуры Реферат Тема: «Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России». Исполнил: курсант 114 учебного взвода рядовой милиции Моисеев А.В. Научный руководитель: Реуцкая Г.М. Москва 2004 Содержание Введение .3 Общая характеристика и классификация нетрадиционных религий 4 Распространение религии в России .11 Заключение 17 Список используемой литературы .18 ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие в России появились и расширили свое влияние новые религиозные движения, организации и культы. В отечественной литературе они получили название нетрадиционных религий. На Западе, где их именуют «новыми религиями», они начали возникать в 70-80-е гг. ХХ в. По утверждению некоторых экспертов, там насчитывается от 1500 до 5000 «новых религий». Правда, многие из них представляют собой перенесенные на чужеродную почву традиционные религиозные учения Востока. В нашей стране распространение «новых религий» началось в конце 80-х гг.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

В настоящее время социология религии принимает цивилизованный вид, но нельзя не отметить, что явление "социально-идеологического заказа" в России полностью еще не изжито. Социологи порой сами ищут этот заказ и готовы учитывать радикальную переориентацию правящего класса. Так, в 1995 году в Петербурге одна из исследовательских групп неожиданно заявила, что по результатам их опроса 94,8 % (!) верующих жителей Петербурга являются православными.7 Если учесть общую секуляризацию общества, значительное количество новых религиозных движений и большое число национальных меньшинств, живущих в Петербурге (финны, немцы, татары) и традиционно придерживающихся "национальных" вер (лютеранство, ислам и проч.), то эту цифру даже "на глаз" можно назвать непомерно завышенной в угоду политическим веяниям. Современная социология религии склоняется к следующему объяснению резкого религиозного подъема в стране (помимо "рекламного" эффекта празднования тысячелетия крещения Руси, моды и других второстепенных причин). Во-первых, религия неожиданно стала символом духовной оппозиции рухнувшей марксистской идеологии

скачать реферат История Религии (том 1)

Переживавший глубокий духовный кризис Израиль оказался теперь лишенным и политической независимости. Все эти события послужили как бы внешним толчком, способствовавшим возникновению нового религиозного движения, которое носило довольно странные формы, но благодаря которому Израиль вышел из состояния упадка и духовного умирания. Последователей этого движения называли Бене-ха-Небиим, «Сынами пророческими». Слово «наби» означало вестника Божьей воли. Но если раньше ясновидцы и прорицатели выступали как одинокие посланцы Неба, то теперь новые пророки собирались толпами на богослужения, ходили по дорогам страны, распевая боевые псалмы и призывая народ к верности Богу отцов. Мы очень мало знаем о деятельности Сынов пророческих и о людях, которые возглавляли их движение, предание связывает с ними фигуру последнего крупного еврейского вождя эпохи Судей — Самуила. В одном месте Библия даже прямо изображает его руководителем общины пророков (1 Цар 19:20). Самуил, несомненно, считал своей главной задачей духовное сплочение израильтян.

 Во что верит Россия; Религиозные процессы в постперестроечной России

На Урале существует несметное количество сект, и, что характерно, Урал не только адаптирует приезжие секты, но и активно генерирует свои собственные, которые мы называем аутентичными. Аутентичные пермские секты -это и "Ведиум", и секта Белодеда, и "Всемирный духовный центр города Перми", и "Чаша Грааля", и "Экологос", и ряд других менее заметных. Во всех других уральских городах мы также зафиксировали появление аутентичных сект. В Екатеринбурге влияние и авторитет новых религиозных движений и сект не слабее, чем в Перми. Достаточно упомянуть следующий факт политической жизни. На выборах губернатора во время противостояния Страхова и Росселя (1995 г.) муниты и сайентологи, привлеченные командой Страхова, агитировали за его избрание. Но наиболее яркое и выразительное проявление нынешнего духовного состояния Урала возникло в Челябинске. Это Бажовское движение". О нем необходимо рассказать более подробно. Религиозное учение бажовцев синтезирует учение Рерихов, русское язычество, зороастризм, оккультизм и паранаучные идеологемы

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

ВВЕДЕНИЕ За последние два десятилетия духовная ситуация России претерпела большие изменения. Прежде всего, произошел отход от навязываемой обществом моноидеологии и наступил мировоззренческий и духовный плюрализм. С социальной стороны эти изменения стали следствием экономических и социально-политических перемен. Одновременно во второй половине 80х гг. ХХ века в России начинаются большие изменения в религиозной ситуации. Они связаны с началом формирования новых отношений государства к религии и церкви. Вследствие этих изменений свобода совести, в частности вероисповедные свободы, стали не только декларироваться, но и гарантироваться. Новое отношение государства к религии нашло отражение в нормативно-правовых актах: в Основном законе и в специальных законах о свободе совести в условиях вероисповедных свобод начинается возрождение традиционных конфессий в России, появляются новые религиозные движения и культы. Однако для России это явление не ново. Уже в период феодализма появляются религиозные движения. Вначале они существовали как еретические стригольники и антитринитарии (XIV-XV вв.), чуть позже возник спор между стяжателями и нестяжателями, далее возникает старообрядческий раскол как следствие проведенных реформ патриархом Никоном (2я пол. XVII в.), сектантские движения духовные христиане (XVIIXVIII в.). Россия претерпела активную евангелизацию западных протестантских формирований (XIX в.). Одним из крупных отечественных религиоведов А. И. Клибановым эти периоды были определены как три издания религиознореформационных движений в России1 . См.: Примечания Наконец, в 20 - 30е гг.

скачать реферат Античные источники поэллинистической магии

Они знают Гомера, владеют стихотворным размером. Но даже грамотность их не стоит преувеличивать: в стихотворном размере они нередко сбиваются и допускают ошибки, состоящие в имитации устной речи. Для того, чтобы проиллюстрировать греческие магические папирусы как источник по средиземноморской магии, нам бы хотелось классифицировать сведения, которые мы извлекаем из них. Прежде всего, становится ясно, что в Египте III-его века существует слой людей, профессионально занимающихся магией, накапливающих и обобщающих свой собственный опыт, передающих его другим и сравнивающих собственные результаты с чужими. Во-вторых, наглядно подтверждается существование магической литературы в этой среде, что, конечно отличает ее от среды фессалийских колдуний или колдунов-марсов. В-третьих, мы получаем возможность воочию увидеть ту смесь, которая возникала в религиозной сфере в уме не только, конечно, мага, но и вообще среднего обывателя, не утруждающего себя попытками систематизации и критики религиозных воззрений и не примыкающего к новым религиозным движениям, единство которых обеспечивалось авторитетом основателя, учреждением культа, образованным жречеством и, наконец, догматом.

скачать реферат Книга Эриха Фромма "Бегство от свободы"

В религиозных католических доктринах позднего Средневековья много внимания уделялось внутренней воле человека ииндивидуальной деятельности; отношение же человека к Богу в первую очередь было основано на принадлежности его к церкви. В эпоху Реформации низшие классы хотели поскорее покончить с растущим экономическим и моральнымугнетением; они стремились установить фундаментальные библейские принципы — справедливость и братство. Это находило свое отражение в протестах,политических восстаниях и новых религиозных движениях. Для среднего класса рост капиталистических отношений представлял значительную угрозу. Представителюсреднего класса трудно было ориентироваться в обретенной свободе, он оказался в изоляции и был бессилен что-либо изменить. Кроме этого он был обозлен нароскошь, в которой жили аристократы и представители римской церкви. Эти чувства негодования нашли свое выражение  впротестантстве. Протестантство исказило основные концепции христианской религии. Согласно идеям протестантства, чувства одиночества и бессилияоказались вполне естественными чувствами, которые и должны присутствовать в душе человека.

скачать реферат Защита религиозной идентичности народа в эпоху глобализации

Этот акт разрешил применение санкций против стран - "нарушителей". Есть и другой документ - "Стратегия национальной безопасности США для нового столетия". В нем говорится о признании лидерства США в мире и их готовности влиять на действия государств. Национальные интересы США были увязаны с политикой других государств в религиозной сфере. Наконец, в декабре 2003 года в США был представлен ежегодный доклад о религиозной свободе. Россия была причислена к государствам, вероисповедная политика которых квалифицируется как дискриминационная. При этом речь идет о дискриминации не по отношению к традиционным конфессиям, а именно к новым религиозным движениям. Наше государство призывают отдать духовную сферу различным сектам, которые предлагают не спасение души, а нетрадиционную духовность, как товар в привлекательной упаковке. Но это и есть оружие глобального тоталитаризма против нашей страны. Центральным понятием для современных международных документов, которые затрагивают религиозные вопросы, является право человека на свободу совести.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Святой Павел

Святой Павел Павел, Св. (1 в. н.э.), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Победа богословских воззрений Павла сыграла огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии, отличной от иудаизма. Павел родился в еврейской семье в Тарсе на юге Малой Азии (современная Турция). Его еврейское имя было Савл, и неизвестно, когда его стали называть римским именем Павел. Он получил строгое фарисейское воспитание и обучался в Иерусалиме. Впервые услышав о христианстве через несколько лет после распятия Иисуса Христа, он сделался ожесточенным противником этого нового религиозного движения. Его обращение в христианство носило внезапный и драматический характер: по его собственному свидетельству, на пути в Дамаск ему явился в видении сам Христос. Впоследствии Павел стал одним из самых энергичных и деятельных проповедников христианской церкви 1 в. Он проповедовал евреям, но еще больше – неофитам, обращенным из язычников, заслужив этим почетное прозвище «апостол язычников».

скачать реферат Тоталитарные секты

По словарю иностранных слов под редакцией А.Г.Спиркина, культ (от латинского cul us почитание) - один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. С учетом прочих вариантов определений терминов "секта" и "культ", предлагаемых в различных словарях, научных исследованиях и учебных пособиях, можно дать следующий их вариант. Культ - те или иные мистические практики или богослужения (религиозные культы), либо круг людей, объединенных чрезмерной привязанностью, преданностью и поклонением некоторой фигуре, тенденции, художественной или интеллектуальной программе, практически всегда сопровождающейся явными или скрытыми ритуалами; культы могут быть благотворными и даже позитивными по своей сущности. Секта - организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им. Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого.

скачать реферат Религиозная ситуация в современной России: изменения, тенденции, противоречия

Их присутствие весьма заметно в Европейской части России. Однако в Дальневосточном округе лидируют уже протестантские формирования. Среди протестантских церквей по количеству зарегистрированных объединений на первом месте — христиане веры евангельской пятидесятники, за ними следуют баптисты, далее — евангельские христиане, адвентисты седьмого дня и другие самостоятельные организации. По числу приверженцев на первых местах после православных и протестантов остаются мусульмане, буддисты и иудеи. Формирующийся в новых условиях поликонфессионализм имеет свои основания в созданной ситуации вероисповедных свобод, однако, как показывают реалии современной российской действительности, были периоды усугубления религиозных ситуаций, это заметно было с середины 90-х гг., когда параллельно возникло два типа движений: первый — так называемые антикультовые, которые стали связывать со спасением молодежи от новых религиозных движений и в целом с упрочением духовной безопасности России; второй — за включение изменений и дополнений в закон РСФСР "О свободе вероисповеданий«, которое вылилось, как прежде было замечено, в утверждение нового закона с новыми подзаконными актами.

скачать реферат Социология религии

Это может быть также включенное наблюдение, когда исследователь живет или работает в среде тех, кого он изучает. Этот метод использовался, в частности, в последнее время социологами, изучавшими новые религиозные движения. Участвуя в жизни группы, социолог имеет возможность наблюдать поведение людей в религиозном контексте. При этом наблюдение может быть скрытым или открытым, если наблюдаемые доверяют новому члену группы. Этот метод имеет очевидные преимущества хотя бы потому, что дает возможность выявить такие обстоятельств, которые доступны только при условии участия наблюдаемых действиях. Можно сопоставить – что говорят наблюдателю верующие и о своих взглядах и что они делают. С помощью наблюдения можно получить более точные и глубокие, «качественные» данные. У этого метода есть свои ограничения. Прежде всего, он требует высокой квалификации наблюдателя, его умения общаться, устанавливать по возможности объективно то, что имеет существенное значения, отсеивая второстепенное (преодолевая при этом и собственный, подчас неосознаваемый субъективизм).

скачать реферат Многообразие и единство российской философии

В итоге, развенчав всех «идолов», подлинно российскими и русскими философами стали называть B. C. Соловьева, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, Н. О. Лосского, П. А. Флоренского, С. Л. Франка. Однако вскоре речь зашла о том, что их работы несистематичны, содержат много декларативных и необоснованных положений, а с православной точки зрения некоторые рассуждения граничат с ересью. Сегодня представители Русской православной церкви сетуют на то, что произошло разрушение традиционных ценностей и норм, что широкое распространение получили индивидуализм и потребительство, культ насилия и наживы, что все труднее противостоять западным разновидностям христианства и «новым религиозным движениям», но не говорят о причинах этих напастей. Процесс разрушения нашего сознания будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймем, что пришло «время собирать камни», что российская философия при всем ее многообразии может существовать только в единстве. Очень важные понятия и ценности формировались не только в рамках богословия и религиозной философии, но и в рамках всех существовавших в России философских традиций.

Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Реализация конституционного принципа свободы совести в России (на материалах Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ)

За истекший период в отдел поступило более двух тысяч обращений, жалоб и заявлений от граждан и религиозных объединений из 60-ти субъектов Российской Федерации. Иногда, обращения поступают из-за рубежа. В них, как правило, сообщается о тех фактах нарушения религиозной свободы, которые стали достоянием мировой общественности. В числе заявителей, непосредственно обращавшихся в аппарат Уполномоченного, или приславших коллективные жалобы, представители православных, мусульманских, католических, протестантских организаций, а также т.н.  новых религиозных движений и культов. Анализ поступивших обращений показывает, что чаще всего конфликты между властными инстанциями и религиозными объединениями возникают по двум причинам: либо сами религиозные организации не соблюдают нормативные правовые акты, либо должностные лица на местах отказываются их исполнять. Безусловно, отсутствие проработанной законодательной базы и механизмов реализации правовых норм усложняет деятельность, как исполнительных органов, так и религиозных организаций.

скачать реферат Порочная методология и ее плоды

Пожалуй, впервые в статистических данных о численности верующих в светском издании все новые религии отождествляются с сектами. Ведь под новыми религиозными движениями ( НРД) в научном религиоведении принято понимать группы, возникшие после Второй мировой войны. Нередко к ним присоединяют Свидетелей Иеговы, мормонов, Армию спасения, Христианскую науку, возникших гораздо раньше. Что же касается термина «секта», то он появился во времена Реформации, и сектантами католики называли протестантов, выступивших против вероучения и обрядов римско-католической церкви. И первыми и наиболее радикальными оппонентами новых религий, получивших широкое распространение в странах Запада, стали протестанты ( «сектанты», согласно католической, а с середины Х1Х в. и православной классификации ). Поэтому помещение в одну рубрику новых религий и сект в качестве однотипных религиозных объединений неверно с исторической и культорологической точек зрении. То, что с конфессиональных позиций считается сектой, в мирском измерении вовсе не ведет, как полагает автор статьи, к разрушению сложившихся устоев и дестабилизации духовной жизни.

скачать реферат Секты - убийцы

История каждой тоталитарной секты - это история человеческих страданий. За каждой сектой тянется очень длинный кровавый след преступлений, совершенных, якобы, "во имя добра", "очищения" и "спасения". Знание того, к чему приводит членство в секте, куда ведут бездумная вера словам новоявленных богов и гуру и слепое поклонение сектантской идеологии, поможет обществу избежать дальнейших ошибок. По крайней мере, хотелось бы в это верить. Список литературы Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е. Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002 С. В. Булгаков Справочник по ересям, сектам и расколам. Издательство "Современник". Москва, 1994 Шефер У. Вера бахаи: секта или религия? // Исследования бахаи. Издание «Ассоциации исследований бахаи», № 16 Ирвинг Гексам. Новые религиозные движения. Карманный словарь. Александрия, «Ездра», 2006. Стенли Дж. Гренц, Дэвид Гурецки, Черит Фи Нордлинг. Теологические термины. Карманный словарь. Александрия, «Ездра», 2006. А. Эткинд. Русские секты все еще кажутся «obscure» // Эткинд А. o -fic io по-русски правда. Книга отзывов. - М.: НЛО, 2007, с. 91-107 Статья И. Кантерова «„Деструктивные“, „тоталитарные“. и далее везде» в журнале «Религия и право» №1 2002 г. Т. Лири, М. Стюарт и др. Технологии изменения сознания в деструктивных культах .— М.: Экслибрис, Ja us Books, 2002

скачать реферат В поисках Града Божьего: из опыта новых отечественных религиозных образований

В.Г. Иванов, М.В. Птиченко В начале 90-х годов в России появилось множество новых религиозных образований, одни из которых были перенесены на русскую почву с Запада, а другие были рождены отечественными религиозными исканиями. Будучи явлением отечественной культуры, эти организации обнаруживают некоторое родство с традициями русской религиозности. Их условно можно охарактеризовать как форму современного преломления одного из главных «вдохновений» этой религиозности — идеала целостности, поиска синтетического единства всех сторон реальности, стремление воплотить царство Божие на земле. К числу таких относятся «Богородичный центр», «Церковь Последнего завета», «Вселенская церковь “Великое Белое братство”» — новые религиозные движения, которые не просто заявили о себе в указанные годы, а выработали определенные доктринальные положения, без чего было бы невозможно организационное формирование этих религиозных структур. Анализ литературы, издаваемой этими обществами, позволяет выявить те элементы, из которых складывается их вероучение, носящее явный синкретический характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.