телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Религия

Изучение Торы и добывание средств к существованию - две противоречивые обязанности

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Изучение Торы и добывание средств к существованию - две противоречивые обязанности проф. Иегуда Леви Об изучении Торы в книге Иегошуа (1:8) говорится: "И размышляй о ней днем и ночью", а Мишна говорит: "Изучение Торы равносильно всем ". С другой стороны, мы обязаны также работать, чтобы добывать средства к существование. Хотя мудрецы и учили нас (трактат Авот, 4:10): "Трать меньше времени на бизнес, но занимайся Торой", тем не менее, труд ради хлеба насущного остается чрезвычайно важным делом. (Труд не только кормит; он важен сам по себе. С Б-жьей помощью мы посвятим этой теме отдельную лекцию.) Важность трудовой деятельности ясно отмечена в ТАНАХе, особенно в книге Мишлей, например (6:6): "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на пути его, и сделайся мудрым. Заготовляет летом хлеб свой". Более того:  комментируя фразу "Так выбери жизнь" (Дварим, 30:19), раби Ишмаэль говорит, что Тора имеет в виду освоение ремесла. О том, что отец должен дать сыну профессию, мы узнаем из наставления царя Шломо: "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь". - В той же мере, в какой должен обучать его Торе, он обязан научить его и ремеслу". Рашбац (раби Шимон бен Цемах Дуран) прямо говорит, что это одна из заповедей самой Торы. Таким образом, эти два требования - изучение Торы и добывание средств к существованию - должны конкурировать между собою за наше ограниченное время; поэтому мы должны решить, как правильно распределить его между ними. Эта проблема не нова. Ее обсуждали еврейские мудрецы, проводя в своих дискуссиях аналогию с "тропинкой, которая тянется между двумя дорогами, одной из огня и другой из снега. Если идти слишком близко к огню, то можно обжечься; если приблизишься к снегу - замерзнешь. Так что же делать? - Надо идти между этими дорогами, стараясь не обжечься огнем и не замерзнуть от снега". Так эта проблема была сформулирована нашими мудрецами. Обязанность добывать хлеб насущный возникла отнюдь не случайно. Она часть замысла Творца. Из слов Торы "И стал человек существом живым" (Берешит, 2:7) мудрецы пришли к выводу, что отдал первого человека Адама самому себе в рабы: не будет он работать - не будет и есть". (Это произошло еще при сотворении Адама, до его грехопадения.) В другом месте мы читаем: "Даже Адам не пробовал ничего, пока не совершал работу, как сказано (Берешит, 2:15): "И поместил его в саду Эдена, чтобы возделывать его и хранить его". Еще категоричнее высказался Нецив (раби Нафтали Цви Иегуда Берлин из Воложина): " пришел обрабатывать землю, и тем была выполнена цель Творения". Похожее толкование предлагает и раби Яаков Эмден: "С тех самых пор желает Всевышний, чтобы человек вставал рано на работу и шел добывать хлеб для своего дома". В книге "Сфат Эмет" сказано, что " является основой служения человека Б-гу". Таким образом, мы видим, что труд ради добывания средств к существованию - это не печальная необходимость, а неотъемлемая часть замысла Творца. Как уже отмечалось, еврейские мудрецы требовали, чтобы отец обучал сына не только Торе, но и трудовой специальности, которая поможет ему зарабатывать себе на жизнь; о том, кто не выполнял эту обязанность, они говорили, что он как будто учит сына грабежу.

О том, кто выбирает свой путь, руководствуясь страхом перед Б-гом, сказано в Талмуде: "Неважно, делает он много или мало; главное -чтобы сердце его было обращено к Небу". И еще сказано: 'Тот, кто приходит очищать себя, удостаивается помощи ". Он может быть уверен, что помощь свыше позволит ему сделать правильный выбор. "Люби труд!" Мишна однозначно повелевает нам любить труд. Необходимость трудиться очевидна для всех, ибо мир, созданный Б-гом, устроен так, что только работа дает возможность преуспеть в нем. Однако необходимость - это еще далеко не любовь. Чтобы любить труд, надо видеть в нем самостоятельную ценность, о чем как раз и говорят комментаторы Мишны: "Даже тому, у кого есть независимый источник дохода, лучше трудиться - ибо тогда он будет работать не ради денег, а из любви ". Мудрецы Талмуда разъясняли: "Люби труд! - Что это значит? Если у человека нет работы, что он должен делать? Если есть у него запущенный двор или заброшенное поле - пусть приведет их в порядок, как сказано: "Шесть дней трудись и выполняй всякую работу твою." Почему же мудрецы требуют от нас любить труд? Комментаторы дают разные объяснения: 1. Известный комментатор Мишны 15-16 веков раби Овадия из Бертиноро говорил: "Ибо безделье ведет к безумию". Другими словами, трудовая деятельность - важное условие для душевного здоровья. Но по мнению раби Яакова Эмдена, это недостаточное объяснение мишне, поскольку дальше в ней сказано: "возненавидь высокое положение". Отсюда следует, что мишна имеет в виду не того, кто бездельничает, вообще не работая, а того, кто занимается чем-то иным помимо работы - такому человеку тоже рекомендуется любить труд. 2. Поэтому раби Яаков Эмден считал, что речь идет о физическом здоровье: "Ученые приходят к единому мнению, что большинство болезней возникают у человека из-за недостаточной активности". 3. Магарал говорил: " побуждает человека любить Б-га, ибо тогда изучающему Тору не понадобятся другие люди , ведь [если изучающий Тору нуждается в пожертвованиях, то тем самым он] подрывает честь Торы. Если бы изучающие не брали материальную помощь , то уважение к Торе значительно возросло бы." Все эти комментарии отмечают жизненную необходимость труда, подчеркивают его ценность лишь для решения той или иной проблемы, не видя в нем самостоятельное благо, прямое средство служения Б-гу. Разобрав еще одно высказывание мудрецов, мы поймем и главную мысль этой мишны. Из стиха ТАНАХа они выводят наставление: "Более велик тот, кто живет от труда рук своих, чем тот, кто боится Неба". Попробуем разобрать эту трудную для понимания фразу. Если речь идет о человеке, который не боится Неба, то как он может быть выше того, кто боится Неба? Ведь учат нас мудрецы: "Нет ничего на свете для Б-га кроме страха перед Небом". Если же здесь говорится о человеке, который получает доход от своего труда и боится также Неба, то каким образом сей доходный труд усиливает его величие? Есть несколько ответов на этот вопрос. Самое исчерпывающее толкование можно найти в трактате Авот (4:1): "Кто богат? Тот, кто рад своей доле, как сказано (Тегилим): "Когда ешь ты от плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе" Но где здесь указание на радость? В приведенном выше стихе говорится только о счастье и благе.

Эти слова раби Вайнштейна нужно сопоставить с его же двумя другими замечаниями, где он подчеркивает важность учебы в колеле (йешиве для семейных мужчин) и даже осуждает чье-то намерение покинуть колелъ, принятое на том основании, что нельзя якобы извлекать выгоду из Торы. Раби Файнштейн называет сей довод "советом йецер га-ра". На первый взгляд, это мнение противоречит вышеприведенному. Но, возможно, рав просто имел в виду два разных типа учеников, в последнем случае обращаясь к тем, кто по уму и личным качествам годился в духовные лидеры своего народа. Здесь важно помнить одну вещь: нельзя рассматривать мирские дела как нечто отделенное от служения Б-гу; наоборот, следует так организовывать свою повседневную деятельность, чтобы она стала важным элементом жизни по Торе. В этом случае стремление заработать на жизнь не только не вступит в противоречие с занятием Торой, но лишь возвысит и улучшит эти занятия. В своем письме к бывшему ученику, который, закончив учебу в йешиве, пошел работать и вскоре стал жаловаться на тяготы "двойной жизни", рав Ицхак Гутнер привел такую остроумную аналогию: "Тот, кто постоянно снимает комнату в частном доме и также номер в гостинице для временного проживания, конечно же ведет "двойную жизнь". Но тот, кто снимает двухкомнатную квартиру, ведет привольную, а не двойную жизнь". Хорошим пояснением к примеру рава Гутнера может служить высказывание наших мудрецов: "Более велик тот, кто получает доход трудом рук своих, чем тот, кто боится Небес". Он имел в виду, что добывание средств к существованию - само по себе очень важное дело. На эту тему есть прекрасные высказывания таких известных мудрецов прошлого, как Магарал (раби Иегуда Лива) и Магарам Алашкар; мы рассмотрим их в следующей лекции. Итак, мы подробно обсудили важность трудовой деятельности, оставив в стороне необходимость изучения Торы, что само по себе не требует доказательства. Известно, что Тора должна находиться в центре нашей жизни, а работа - на периферии, и что мы должны, как сказано в трактате Авот, "не быть слишком предприимчивыми, но заниматься Торой". Распределяя время между изучением Торы и работой, следует руководствоваться этими правилами. Мудрецы не дают нам конкретных указаний о том, как делить время между этими двумя обязанностями. Очевидно, все зависит от индивидуальных потребностей и возможностей человека и от его личных склонностей. Для некоторых "одной главы утром и одной главы вечером" достаточно, чтобы выполнить заповедь "Да не отойдет эта книга Торы от уст твоих"; у других изучение Торы становится смыслом жизни, а работа - лишь приложением в буквальном смысле этого слова. Рассмотрим ряд примеров из жизни наших мудрецов, чтобы понять, как следует правильно распределять свое время. Мидраш сообщает: Сказал Раби от имени святой общины: "Приобретай ремесло вместе с Торой. Где источник этих слов? - "Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь". Но почему он называет их "святой общиной"? - Потому что там были рав Йоси бен Мешулам и раби Шимон бен Менасия, которые привыкли делить день на три части: одну треть - для изучения Торы, одну треть - для молитвы и одну треть - для работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Не надейся - не умрешь!

Считается крайне нежелательным атрофировать какой-либо из инстинктов. Инстинкты, как я уже писал, Человек обязан держать в узде, но и в целости. Поэтому еда тоже может быть развлечением. Обычно Люди очень спокойно относятся к еде, едят только то, что характерно для данной местности. Хотя по-своему имеют к пище очень высокие требования. Но могут, к примеру, сбросившись экономией, пригласить из Китая поваров вместе с птицей, чтобы те приготовили на общину и гостей утку по-пекински. Удовольствие от удовлетворения полового инстинкта также считается развлечением в чистом виде, но об этом, видимо, следует рассказать отдельно. Семья и любовь Тут следует понять, что в наше время, когда для подавляющей массы населения работа является только способом добывания средств существования, а творческий элемент в работе отсутствует из-за дефектов воспитания и обучения, для человека единственным способом получения удовольствия остается только удовлетворение инстинктов. Удовольствие от удовлетворения полового инстинкта раздуто до размеров единственного смысла жизни

скачать реферат Инстинкт и мораль

И в той мере, в какой происходило очеловечивание животных предков человека, их инстинктивные отношения к внешней среде и друг к другу должны были активно затормаживаться. Так как переход к совместной деятельности по добыванию средств существования, к их общественному распределению, к совместной защите от врагов — видам деятельности, основанным на общественных, а не биологических отношениях, становился главным условием выживания и продолжения рода, успешно выдержать давление естественного отбора могли лишь те предки человека, у которых это торможение удавалось лучше и в конце концов привело к отмиранию инстинктов. Похоже поэтому, что изменение организма в процессе антропогенеза состояло не только в приобретении новых свойств, но и в отмирании тех животных свойств, которые мешали образованию новых, собственно человеческих, отношений. Естественно, это касалось больше всего тех органов и систем тела, деятельность которых непосредственно обеспечивала поведение. Поэтому одним из важнейших результатов антропогенеза было исключение из центрального механизма поведения того звена, которое придавало поведению биологически предопределенный, инстинктивный характер.

Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
 Восхождение духа

И если человек был бездуховен, то, скорее всего, не поднимется в чудесный тонкий мир, ибо не преодолеет его черная энергетика грубые околоземные поля и увязнет в паутине низких вибраций, где участь его будет печальна: что заслужил на земле смрадной жизнью, то и получит после смерти. Все справедливо. Обратно вернется в следующем воплощении со своей же черной энергетикой и не избавится от нее до тех пор, пока не уяснит, что человек возвращается на Землю не для выгрызания зубами бытовых благ, а для совершенствования сознания, для возвышения и укрепления духа своего. Но в мирской жизни никому не удается быть свободным от быта, потому и соблюдаться должна гармония духа и тела при приоритете духа, а не тела. Но гармонии достигнуть непросто, так как человеку нелегко уразуметь смысл его существования. Как уж тут отдать предпочтение духовному, когда вокруг масса бытовых людей занята добыванием средств существования или обогащения. И это поощряется властями и извращенной элитой. Поэтому обыватель в силу разных конкретных причин оказывается не на желанной, а на выгодной работе, хотя она, обеспечивая ему и его семье благополучие, к сожалению, не добавляет в копилку его души ничего светлого

скачать реферат Социальные институты: сущность, структура, функции

Оно не может существовать, если не будет постоянно пополняться новыми поколениями людей, приобретать средства проживания, жить в мире и порядке, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов. Не менее важной является функция социализации людей, осуществляемая практически всеми социальными институтами (усвоение культурных норм и освоение социальных ролей). Её можно назвать универсальной. Наряду с универсальными существуют и специфические функции, т. е. такие функции, которые присущи одним и не присущи другим институтам, например, воспроизводство новых поколений (институт семьи), добывание средств существования (производство), наведение и поддержание порядка в обществе (государство), открытие и передача новых знаний (наука и образование), отправление ритуалов (религия). Если институт вместо пользы приносит обществу вред, то такое действие называют дисфункцией. К примеру, функция института образования — готовить всесторонне развитых специалистов. Но если он не справляется со своей задачей, если образование поставлено из рук вон плохо, то необходимых специалистов общество не получит. Школы и вузы выпускают в жизнь дилетантов.

 Экономическое развитие общества (Концепция кооперативного социализма)

Иначе говоря, общественная собственность на основные средства производства является следствием того, что в первобытно-общинном обществе отсутствовал прибавочный продукт. Согласно этому взгляду, примитивные орудия труда, беспомощность отдельного человека в борьбе с природой обусловили необходимость коллективного труда, совместного добывания средств существования всеми средствами первобытной общины. А коллективный труд всех членов общины имел своим следствием коллективнуЯ, общиннуЯ собственность на основные средства производства и добываемые посредством их средства существования. Но отсутствие прибавочного продукта, по крайней мере, систематического, характерно для первобытного общества в период до совершения охотничье-технической револЯции. После же совершения охотничье-технической револЯции, в результате которой резко возросла производительность труда охотников и рыболовов, жизненный уровень, обеспеченность продуктами питания древних лЯдей резко возросли. И если в это время не производился систематический прибавочный продукт, то в этом просто не было необходимости

скачать реферат Социальные институты и их типы

Первой и важнейшей функцией социальных институтов является удовлетворение важнейших жизненных потребностей общества, т.е. того, без чего общество не может существовать как таковое. Оно не может существовать, если не будет постоянно пополняться новыми поколениями людей, приобретать средства проживания, жить в мире и порядке, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов. Не менее важной является функция социализации людей, осуществляемая практически всеми социальными институтами (усвоение культурных норм и освоение социальных ролей). Её можно назвать универсальной. Наряду с универсальными существуют и специфические функции, т.е. такие функции, которые присущи одним и не присущи другим институтам, например, воспроизводство новых поколений (институт семьи), добывание средств существования (производство), наведение и поддержание порядка в обществе (государство), открытие и передача новых знаний (наука и образование), отправление ритуалов (религия). Если институт вместо пользы приносит обществу вред, то такое действие называют дисфункцией. К примеру, функция института образования - готовить всесторонне развитых специалистов.

скачать реферат Ближайшие предки человека

Правда, первые выделившиеся из животного царства люди были ещё, по словам Энгельса, так же не свободны, как и сами животные. Но каждый шаг в развитии труда был шагом к освобождению человека от полного подчинения стихийным силам природы. В труде, в добывании средств существования при помощи искусственно произведённых людьми орудий труда возникали и укреплялись социальные связи: стадо обезьян, взявших палки, постепенно и очень медленно превращалось в человеческий коллектив — в общину первобытных людей. Питекантроп Большим достижением передовой науки в конце XIX в. явились находки останков ещё более высокоорганизованных существ, чем австралопитек. Останки эти датируются уже целиком четвертичным периодом, который делится на два этапа: плейстоцен, продолжавшийся примерно до VIII—VII тысячелетий до н. э. и охватывающий доледниковое и ледниковое время, и современный этап (голоцен). Открытия эти целиком подтвердили взгляды передовых естествоиспытателей XIX в. и теорию Ф. Энгельса о происхождении человека. Первым был найден наиболее древний из всех известных сейчас первобытный человек—питекантроп (буквально «обезьяночеловек»).

скачать реферат Особенности имущественных отношений супругов

Юридические последствия развода неспособны объявить несуществующими все, что ранее было связано с браком. Другие авторы к личному имуществу относят только вещи, обеспечивающие повседневные нужды, но не содействующие супругу в осуществлении своей профессиональной деятельности64. Так, В.П. Никитина полагает, что личной собственностью супругов являются вещи индивидуального пользования, т.е. обслуживающие потребности одного супруга, предметы же профессиональной деятельности служат целью добывания средств существования всей семьи, следовательно, обслуживают не одного, а обоих супругов и потому не могут рассматриваться вещами индивидуального пользования. «Отнесение профессиональных вещей к общему супружескому имуществу является справедливым и, по существу, подобные вещи имеются у обоих супругов, а, потому, оставление их у одного из супругов компенсируется наличием подобных вещей у другого.»65. Как представляется, профессиональные вещи в большей части имеют значительную ценность, наличие их у одного супруга не предполагает наличие подобных вещей у другого и, поэтому, оставление их в пользование супруга без соответствующей компенсации поколеблет принцип экономического равенства прав супругов.

скачать реферат Социальные институты

Система ролей, статусов и санкций создаются в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества видами социальных связей. Термин «институт» имеет множество значений. В европейский язык он пришел из латинского: i s i um – установление, учреждение. Со временем он приобрел два значения: узкое, техническое (название специализированных научных и учебных заведений); широкое, социальное: совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений. Например, институт брака, наследования. Социологи позаимствовали это понятие у правоведов и наделили его новым содержанием. Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Фундаментальных, важных для всего общества потребностей, всего пять. Соответственно и основных социальных институтов тоже пять: потребности в воспроизводстве рода удовлетворяет институт семьи и брака; потребность в безопасности и социальном порядке удовлетворяют политические институты, государство; потребности в добывании средств существования удовлетворяют экономические институты (производство, бизнес); потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров удовлетворяют институты образования в широком смысле слова, т.е. включая не только учебные заведения, но и науку и культуру; потребности в решении духовных проблем, смысла жизни удовлетворяет институт религии.

Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Философия политики Нового времени

Вот почему в «странах плодородных всего чаще встречается правление одного, а в странах неплодородных – правление нескольких, что является иногда как бы возмещением за неблагоприятные природные условия. Люди, живущие на бесплодных землях, закаляются в труде, они мужественны и готовы в любое время вести войну». В соответствии со способом добывания средств существования создаются и законы. Например, страны занимающиеся торговлей, должны иметь хорошие законы, регулирующие торговые отношения и связи. Кстати сказать, Ш.Л. Монтескьё большое значение придавал торговле, способствующей, как он выражался, духу взаимной зависимости. Торговля, по его суждению, содействует усилению чувства справедливости, уважительного отношения людей друг к другу. Сам Ш.Л. Монтескьё своей главной заслугой считал разработку идеи, согласно которой основа, дух законов того или иного народа лежат в его нравах, традициях, характере. Отвергая идеи своих современников о возможности создания неких идеальных правовых норм, одинаково пригодных для всех, он писал: «Вообще законы должны соответствовать характеру народа, для которого они созданы, следует считать величайшей случайностью, если законы одной нации могут оказаться пригодными для другой». Вклад Ш.Л. Монтескьё в философию политики получил высокую оценку многих философов. Вот что писал Г. Гегель о понятии добродетели, предложенном французским мыслителем: «Добродетель есть основа демократии, говорит Ш.Л. Монтескьё; это изречение настолько же важно, насколько оно истинно по отношению к тому представлению, которое обыкновенно составляют себе о демократии».

скачать реферат Парусники

Мореплавание требовало постоянного напряжения всех сил, грозило кровавыми сражениями и рабством, голодом, увечьем и смертью. Но в конечном счете победа осталась за человеком. Впрочем, необходимость в мореплавании сводилась не только добыванию средств существования и расширению сферы обитаемого вида. Она порождалась и стремлением человека к самоутверждению. Корабль – орудие мореплавания, плод творения трудного и великого искусства судостроения – олицетворял собой человеческий гений, был символом его могущества и возможностей. Именно поэтому он вскоре стал неизбежным атрибутом власти. В Египте и в Финикии, в Элладе и в Карфагене, в Риме и в Византии, в Венеции дождей – повсюду, где сущность владычества видели в том, чтобы поражать подданных пышностью и ужасами, он служил для того, чтобы вызвать восхищение друзей и внушать страх врагам. Такие корабли вряд ли можно было считать увеселительными судами: на них плавали совсем не для того чтобы наслаждаться морскими просторами. В конце средних веков парусный корабль нашел и другое применение: под сенью парусов совершали географические открытия, испытывали необычайные приключения.

скачать реферат Утопический, этический и научный социализм

Материальными предпосылками этого «земного рая» были редкость населения и относительная легкость удовлетворения потребностей. Люди добывали себе пищу, собирая плоды, занимаясь охотой и рыбной ловлей. Однако уже этот период знает зачатки земледелия и скотоводства . Этот эденический (от слова ede – земной рай) период жизни человечества не мог быть длительным. С размножением населения росли трудности в добывании средств существования, росла нужда, разлагавшая первобытные серии. Поскольку тех ресурсов, какие предоставляла в распоряжение человека природа, было уже недостаточно, человек должен был развить свою производительную деятельность. Лишь производство могло обеспечить изобилие, необходимое для гармонии. Но для того чтобы было создано такое производство, человечество должно было пережить века страданий. Оно должно было как бы отступить от своего первоначального положения, чтобы накопить силы и сделать новый прыжок вперед . Когда первобытные ассоциации распадаются, им на смену приходят родственные, семейные хозяйства.

скачать реферат Экономические и неэкономические стимулы труда

Заработная плата как денежное выражение стоимости товара «рабочая сила». Эта концепция была разработана К. Марксом. В основу он заложил положение о разграничении понятий «труд» и «рабочая сила» и обосновал, что труд не может быть товаром и не имеет стоимости. Товаром является рабочая сила, обладающая способностью к труду, а заработная плата выступает в качестве пены этого товара в виде денежного выражения стоимости. Рабочий получает оплату не за весь труд, а только за необходимый. Экономическая природа заработной платы состоит в том, что за счет этого дохода удовлетворяются материальные и духовные потребности, обеспечивается процесс воспроизводства рабочей силы. К. Маркс установил, что величина заработной платы не сводится к физиологическому минимуму средств существования, она зависит от экономического, социального, культурного уровня развития общества, а также от уровня производительности и интенсивности труда, его сложности и от рыночной конъюнктуры. II. виды, формы и системы заработной платы. К видам заработной платы относят основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата начисляется работнику за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, а также премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.д. Дополнительная оплата – это выплаты, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и т.п. На практике применяются две основные формы заработной платы: повременная и сдельная.

скачать реферат Сроки исковой давности

Понятие «срок» имеет двойной смысл: или определенный период или определенный момент времени и используется в обоих значениях. Проблема времени играет большую роль не только в узко-хозяйственной деятельности, но и в гражданско-правовом обороте в целом. Производство и оценка любых действий нереальна без соблюдения сроков. Существование прав и обязанностей во времени – главное средство юридического воздействия на участников гражданских правоотношений. Необходимость соблюдения сроков, сроков исковой давности, в частности, обуславливается тем, что те или иные обстоятельства по истечении длительного времени, не всегда могут быть установлены с необходимой достоверностью, что многие доказательства (например, письменные) со временем утрачиваются. Все это побуждает стороны в правоотношениях заблаговременно проявлять заботу об осуществлении и защите своих прав. Целью данной работы является изучение теоретических вопросов, связанных с понятием сроков исковой давности; определением порядка исчисления исковой давности, правовыми последствиями его истечения.

Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
505 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Все о Японии

Гундзи Масакацу характеризует корейское государство Кудара как «передовое в культурном отношении», познакомившее Японию с рядом художественных жанров в области искусства. Значительную роль в формировании духовной и материальной жизни японского общества сыграли конфуцианство и буддизм, также проникшие в Японию из Кореи и Китая. Буддизм и конфуцианство в Японии под влиянием своеобразных условий, в которых происходило становление японского государства, выражавшихся в существовании двоевластия в стране - сохранение номинальной власти императора при фактическом управлении государством сёгунами (военачальниками, узурпировавшими власть), претерпевали существенные изменения и в конечном итоге эти две противоречивые философско-религиозные доктрины были поставлены на службу единой политической цели - воспитание народа в духе почитания императора, прославления монархической Японии. Изменениям подвергались и другие элементы культуры, заимствованной у Китая, Кореи и других материковых стран. Восприняв основные элементы буддийского зодчества и скульптуры, китайской и корейской живописи, ремесла, японцы внесли в них либо существенные изменения, либо на основе их создали новые, порою более совершенные образцы, в результате чего японская материальная культура приняла своеобразные национальные формы, отвечающие историческим традициям японского народа.

скачать реферат Лекции по истории

Эта часть программы Ивана Семеновича Пересветова вскоре получила свое осуществление: после завоевания казанского царства земли его были разданы русским помещикам. Это теоретическое обоснование той политики, что вскоре начал осуществлять Иван Грозный. СОЦИАЛЬНЫЕ УТОПИИ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО CРЕДНЕВЕКОВЬЯ. МЕРКАНТИЛИЗМ В позднее средневековье (XVI-XVII вв.) в экономической мысли Европы происходят изменения, связанные с разложением феодализма и развитием мануфактур. Великие географические открытия ускорили этот процесс, сделав торговлю всемирной. Средневековый купец вырвался на просторы океана и освободился от всякого рода ограничений. Жестокое ограбление колоний ускорило накопление капитала. Аграрный переворот в Англии XVI века, создал благоприятную обстановку для развития капитализма, концентрации капитала, лишение средств производства основной массы населения, возникновение мануфактур. Начинается период буржуазных революций, появляется класс работающих богачей, взявших на себя функции управления. XVI-XVII века стали эпохой перехода феодализма к капитализму, и были насыщены всевозможными противоречивыми чертами: сохранение феодальных поместий с их барщинами и оброками, наличие городов с торговлей и промышленными цехами, зависимые крестьяне и свободные горожане, аристократы и буржуа, лишенные средств существования бывшие крестьяне, церковь, сохранение королевской власти и первые ограниченные монархии.

скачать реферат Абсолютная монархия

Наконец, государственное жалование стало в конце XVIII в. основным средством существования для чиновников (не имевших земельной собственности) и канцелярских служащих. Таким образом, абсолютистское государство смогло оформить и взять на службу армию и бюрократический аппарат в связи с тем, что эти две структуры были экономически привязаны к государству и без него существовать не могли. Политико-правовые принципы абсолютизма. «XVIII век в России в духовной сфере – век секуляризации. В это время возникает самостоятельная светская культура, уже не имеющая связи с церковным сознанием. С другой стороны, в самом церковном сознании в это время происходит глубокий перелом. Церковное сознание отрывается от мечты о священной миссии государства, уходит в более напряженное искание церковной правды». Тем не менее, официальная доктрина абсолютизма включала традиционное теологическое обоснование царской власти. Власть монарха рассматривалась как божественное поручение, но основным способом обоснования петровских реформ были ссылки на общее благо.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Дети – зеркальное отражение своих родителей. По данным социологов работающая женщина в сутки выделяет воспитанию детей – 6мин. В выходные – 30 (но это в основном контроль, оценки в школе). Причины неудовлетворительного воспитания детей в семье. 0. Наследственность. 1. Невысокий экономический уровень. Большинство трудовых семей, когда основное время тратится на добывание средств к существованию. 2. Низкая культура общественной жизни, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы. 3. Двойная нагрузка на женщину в семье, 77 ч. в неделю (дома 36), средний рабочий день – 11 часов. 4. Высокий процент разводов. 5. Бытующее общественное мнение, что, мужчины лишь помогают жене воспитывать детей. 6. Обострение конфликтов между поколениями (информация о семейных убийствах) 7. Увеличение разрыва между семьёй и школой. Школа устранилась от роли помощника семьи. Впервые за 60-70 лет наше общество столкнулось с проблемой беспризорности. Увеличилось количество детских приютов, домов ребенка, школ- интернатов. 3 стиля отношений в семье. Авторитарный. Дети - агрессивные или пассивные. Либеральный - всепрощенчество, чрезмерная родительская любовь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.