телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Роль техники и технологии в процессе развития культуры

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Подчиняется ли деятельность человека структуре природного мира или же она автономна и человек может, уверовав в хитрость своего разума, наделать глупостей в отношении природы, в чем особенность тех возможностей, которые сама природа не в состоянии реализовать, и является ли человек адекватным дополнением этих возможностей — все эти вопросы постепенно встали перед культурологией в последующие столетия. Если техника — законное достояние всей культуры, каждый народ в той или иной степени создал соответствующие своим возможностям и потребностям технические средства, то только западноевропейская культура обогатила себя культом техники. Культ техники готовился на протяжении ряда столетий. Роджер Бэкон, Френсис Бэкон, Р.Декарт, французские материалисты XVIII в. и многие другие сулили обществу и господство над природой, и материальное благополучие, и здоровое существование и т.д., если оно возьмет на вооружение формулу «знание — сила», познает законы природы и материализует их в разнообразных машинах. Культ техники укоренился в обществе в результате технической революции конца XVIII — начала XIX в. Машина стала идолом для западноевропейского политика и обывателя. Одним из первых сделал из нее абсолютного героя французский философ А. Бергсон. «Через тысячи лет, когда прошлое отодвинется далеко назад и будет вырисовываться только в главных своих очертаниях, наши войны и наши революции покажутся совсем незначительной вещью, — если допустить, что еще будут вспоминать о них, — но о паровой машине со всеми сопутствующими ее изобретениями будут, может быть, говорить, как мы говорим о бронзе и тесаном камне: она послужит для определения эпохи». Первая техническая революция вызвала к жизни и целую армию инженеров, которые объективно стали выполнять роль жрецов технического бога. Техническая грамотность стала теснить художественную литературу, живопись и музыку. В развитых странах появились мощные политехнические институты, ставшие своеобразными храмами культа техники. Культ техники породил многочисленную философскую литературу, в которой нашло свое отражение противоречивое отношение общества и к самой технике, и к ее культу. Спор о технике фактически начал Э. Капп, автор книги «Основы философии техники». Он придерживался антропологического подхода к проблеме и полагал, что машина — это счастливая проекция человеческого организма. Свою метафизику машины Капп построил на убеждении, что биологическая эволюция — творческий фактор становления человека. Взаимодействие целостности организма и его органов лежит в основе эволюции. В конце концов, активность природной души, воплощающейся в функциональной целостности организма, достигает некоторой критической отметки и начинает экспансию вовне. Техника — это и есть органопроекция, знаменующая собой возникновение человека. Конечно, с некоторой натяжкой можно органопроекцию трактовать как начало культуры, так как Капп делает акцент не на том, что техника включена в природу, а на том, что она возникает из нее как качественно новое реальное состояние. Но только в этом случае сам культурный процесс надо понимать как ступень жизненной силы. Именно витализм и оттолкнул от него многих культурологов.

Ее компоненты, взаимодополняя, ограничивая и определяя друг друга, образуют ее основу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Техника — это «совершенная объективность», обладающая собственной основой, позволяющей как бы самосовершенствоваться, модифицироваться, перестраиваться, оптимизироваться и т.д. В свою очередь, «совершенная объективность» — это и есть мастерство, искусство, культура. Таким образом, культура оказывается внутренне противоречивой; ее успехи одновременно ее же слабость и риск. «Совершенная объективность» пьянит головы недальновидных, лишенных подлинной культуры политиков, экономистов, философов. Культ техники обнаруживает неадекватность социально-культурного развития человека его индустриальной мощи. Не менее страшный провал в культуре обнаруживается в тот момент, когда техника приходит в острое противоречие с природой человека. Заложенный в культурном развитии разрыв между формой и материалом в полную меру обнаруживает себя в экологическом кризисе. Человеческий разум хитер, но природа мудра. В естественном процессе форма и материя не отделены друг от друга, и поэтому в ней невозможны кентавры, способные погубить самих себя. Хайдеггер напоминает слова любимого им поэта Гельдерлина: «Но где опасность, там вырастает и спасительное». Немецкий философ Г.Глокнер спасительное видел в природе. «Сила не у нас. Мы только пользуемся ею, и это возлагает на нас тяжелую ответственность. Но даже в том случае, когда мы все начинаем разрушать, вечные законы сохранят бытие от впадения, в хаос. Для техника, равно и для философа, в этом скрыто глубокое чувство успокоения». Вряд ли спасительное следует связывать с вечными законами природы, с убеждением, что природа неуничтожима и вечна. Опасность в самой культуре, и спасительное следует искать в ней же. Общество должно отказаться от абсолютизации субъективно-объективного отношения в своей научной и практической деятельности. Его следует дополнить принципом выживания, что требует как внесения в культуру запрета на многие инженерные проекты, так и экологизации всей техники. Культ техники должен быть существенно ограничен. Особенно опасен он в научно-техническом познании, инженерном проектировании и техническом творчестве. Техническая грамотность населения необходима, но техническое творчество должно изменить свою мировоззренческую направленность. Как земледелие нуждается в биологизации, так и техническое творчество — в экологизации, в природной мудрости, исключающей отделение формы и материи друг от друга.----------------------- Гегель Г. Наука логики. Т. 3. М., 1972. С.199. Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности. М., 1935. С. 135. Антопология кинизма. М., 1984. С. 166. Аристотель. Сочь.: В 4 т. Т. 3. М., 1981. С. 98. Бергсон А. Творческая революция. М. СПб., 1914. С. 124. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 234. Glock er H. Philosophie u d ech ik. Krefeld. 1953. S. 28.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ибн Баттута

Это, разумеется, не могло ускользнуть от внимания Ибн Баттуты, много наслышанного о былой научной славе Басры. «Я присутствовал однажды на пятничной молитве в мечети,P пишет Ибн Баттута,P и когда проповедник поднялся, чтобы произнести проповедь, он сделал много грамматических ошибок. Я удивился и сказал об этом кадию, который мне ответил: В этом городе не осталось никого, кто хоть немного знал бы грамматику. Это поучительный пример, над которым следует поразмыслить,P да будет славен тот, кто изменяет все вещи и направляет все людские дела! Здесь, в Басре, где грамматика возникла и развилась, где люди некогда в совершенстве владели ею, откуда вышел ее корифей (Сибавейхи.P И.Т.), чье превосходство бесспорно, проповедник не может произнести проповедь, не нарушая правил!» «Золотой век» арабо-мусульманской мысли, сыгравшей столь значительную роль в становлении и развитии культуры европейских народов, остался далеко позади. Тому были объективные причины, и исподволь назревавший процесс был ускорен катастрофическим для всего человечества событием, обозначившим трагический водораздел в мировой истории,P опустошительным нашествием татаро-монгольских кочевых орд

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

В синтезе основ и особенностей профессиональной подготовки педагога могут быть использованы аспекты исследования Н. М. Назаровой. Направлению непрерывного самосовершенствования преподавателя послевузовской системы подготовки посвящены исследования К. М. Левитана и И. Д. Лушникова. Теоретические основы формирования профессионально- педагогической культуры педагога изложены в исследовании И. Ф. Исаева. Формированию педагогического профессионализма в процессе обучения студентов университета посвящены исследования Т. Рудневой. Результатом деятельности преподавателя является уровень образования учащихся: знания основ техники, технологии и технологической культуры, освоение проектной деятельности по изготовлению простейших изделий, функциональная грамотность, профессиональная мобильность, умения и навыки выполнения простейших технологических операций, организация самостоятельной работы и другие. Важнейшей составляющей учения, кроме содержания, является и форма (материальная, речевая, умственная), направленная на синергетическое (развивающее) обучение, ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности обучающихся и на их реализацию (В. В. Давыдов, А. Дистервег, Л. В. Занков, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский). Будущему преподавателю профессионального обучения необходимо овладеть теоретическими и практическими знаниями по технике, технологии и методам их приобретения, знать историю развития изучаемых предметов, в совершенстве владеть практическими умениями и навыками по тем видам трудовой деятельности, которым он будет обучать будущих рабочих.

Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
 Контр Культ УРа №1

Спродюссированные им альбомы групп «МАТ», "Небо и Земля", "Бригадный подряд" и целый ряд концертников, говорят только в его пользу. Кузнецов — один из немногих режиссеров, способных работать с живыми барабанами. Фонограммы его отличаются плотным звуком, эмоциональным напором; погрешности же в аранжировке и игре, в общем, не его забота, а музыкантов. Один хрен, почти все играют или профессионально, но скучно, а, если не скучно, то обязательно неритмично. Такова, наверное, наша планида, доказывающая, что отечественный рок развивается иными, отличными от Запада путями. Впрочем, это касается не только рока. *** Помимо вышеперечисленных студий существует еще ряд мест, оснащенных передовой и непередовой техникой, роль которых в процессе развития советского рока, попа, биг-бита, панка и хард-рока невелика или совсем никакая Так же в целях сокращения этой главы, я сознательно упустил из виду работающих только на себя индивидуалистов, советских эстрадников и огромную армию прожектеров. 3 Гастроли. Концерты Анализировать ситуацию с гастролями стоит лишь исходя из текущего момента

скачать реферат Древний Китай

Речь идет не о миграциях в массовом масштабе; миграции были, видимо, минимальными. Хорошо известно, что преобладающим расовым типом на древнекитайской равнине издревле были монголоиды (вкрапления европеоидно-австралоидных расовых типов единичны), и именно это весьма существенно отличает древнекитайский очаг цивилизации от всех остальных, по крайней мере в Старом Свете. Но, несмотря на это, воздействия извне играли едва ли не решающую роль как в процессе трансформации культуры Яншао в неолит черно-серой керамики луншаньско-луншаноидного типа, для которого были характерны ближневосточные виды злаков (пшеница, ячмень) и породы домашнего скота (корова, овца, коза), гончарный круг и иные нововведения, к тому времени (II тысячелетие до н. э.) уже хорошо известные к западу от Китая, так и при переходе от неолита к эпохе бронзы. Бронзовый век в Китае зафиксирован археологами с середины II тысячелетия до н. э., причем как темпы его появления и расцвета, так и высокий уровень бронзолитейного дела в сочетании с рядом иных важных нововведений, как, например, письменность, практика строительства пышных дворцов и сооружения гробниц, искусство резьбы по камню, высококачественная отделка утвари, украшений, оружия и многие иные аксессуары развитой урбанизации, позволяют предполагать, что цивилизация бронзового века в Китае (эпоха Шан-Инь) очень многим обязана культурным влияниям извне.

 Культурология. Шпаргалка

Развитие техники наряду со многими позитивными сторонами сопряжено со множеством рисков, критических ситуаций (например, экологическим кризисом). Перспектива утраты множества идентификационных характеристик той или иной культурой не всех устраивает. Поэтому наряду с тенденциями к универсализации в социокультурном развитии имеют место и противоположные тенденции, получивших название партикулярных. Мировоззренческой основой партикуляризма является представление о независимом, обособленном развитии культур. Особый акцент делается на необходимости идентификационных характеристик культур, их сохранении. Партикуляризм выступает как здоровое начало в условиях насильственной унификации экономической, политической, социальной и культурной жизни. Следует отметить, что данные тенденции универсализма и партикуляризма взаимосвязаны, их динамическое взаимодействие способствует пониманию того, как происходит процесс развития культуры, что способствует их взаимосвязи, заимствованию, а что в культурах углубляет отторжение, осуждение, неприятие. 65 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ Глобализация (от лат. globus «шар»)P это процесс перерастания какоголибо явления в явление мирового масштаба и его трансформации в целостную всемирную среду

скачать реферат Культура мышления

Прежде, чем перейти к освещению роли формальной логики в процессе развития культуры мышления человека, рассмотрим вопросы о происхождении термина «логика» и о возникновении логики как науки. Термин «логика» происходит от чрезвычайно многозначного греческого слова logos, которое в разных контекстах может обозначать и переводиться) во-первых, как «слово» (речь, разговор), «условие» (договор), «устный рассказ» (молва, предание, слава), «письменный рассказ» (история, книга), «положение», «определение» (в философском смысле), «учение»; во-вторых, как «счет» (число), «отчет», «соотношение» (размерность); и, в-третьих, как «разум») «мысль» (разумное основание, причина) рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность). Так, например, древнегреческий философ Гераклит использовал слово logos для обозначения закономерности. «Этот логос существует вечно. все совершается по этому логосу», - утверждал он. У древнегреческого философа Платона logos - это постигающий разум. В Евангелии же «Logos» («Слово») является одним из имен Бога («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») как высшего разума.

скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Непременно необходимо уйти от мышления, ориентирующегося на максимализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки. У России особая цивилизующая и организующая функция в мировом социокультурном пространстве. Но как бы ни сложилась ее судьба, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. Русская культура издавна играла важную роль в этом процессе. Русская культура доказала свою жизнеспособность, подтвердила, что развитие демократии, нравственное очищение невозможны без сохранения и приумножения накопленного культурного потенциала. Россия - страна великой литературы и искусства, смелой науки и признанной системы образования, идеальных устремлений к общечеловеческим ценностям, не может не быть одним из самых активных созидателей культуры мира. Литература 1. Белова Т. Культура и власть. - М, 1991. 2. Восленский М.С. Номенклатура: Господствующий класс Советского Союза.- М.,1991. 3. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1990. 4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994. 5. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека.

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Влияние культа личности Сталина на развитие советской культуры рассматривается в общих чертах, принижается роль культуры в советском обществе, эта роль для Семенниковой – оправдание технократической системы тоталитаризма, тем не менее верно оценивается отрицательное влияние сложившейся системы на развитие культуры, указывается на торможение естественного процесса развития культуры. С иных позиций к вопросам развития отечественной культуры подходит Орлов А.С. в работе «История России с древнейших времен до наших дней».2 Считается, что с завершением гражданской войны и переходом к НЭПу 1 Семенникова Л.И., Россия в мировом сообществе цивилизаций, Брянск: ОООКурск, с. 435. 2 Орлов А.С.,История России с древнейших времен до наших дней, -М.: «Проспект», 1997, с. 417.появились новые тенденции в развитии культуры в условиях либерализации.1 Орлов А.С. отмечает либерализацию общественной сферы в период НЭПа. Либерализация общего курса партии в отношении многих сфер жизни привела, по мнению автора, к активному развитию отечественной культуры в 20-е годы. Возросла активность художественной интеллигенции.

скачать реферат Система местного самоуправления в сфере культуры и досуга

Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры. Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ. Роль органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики. Основные функции управления местного самоуправления культурой. - Координация культурно-просветительской работы организаций и учреждений; - Контроль над содержательной и финансово хозяйственной деятельностью учреждений культуры и досуга; - Методическая и финансовая помощь учреждениям культуры; - Выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культуры и досуга на территории; - Проведение общественных мероприятий (смотры, фестивали, выставки и др.); - Организация обустройства мест массового отдыха, культурного обслуживания этих мест; - Учет, охрана, содержание реставрация памятников истории и культуры местного значения, заповедных мест; - Взаимодействие с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры; - Контроль над исполнением средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждении, принятие в необходимых случаях мер по их централизации; - Поддержка народных промыслов и обрядов; - Разработка предложений по строительству, реконструкции и ремонту зданий подведомственных организаций, контроль выполнения работ.

Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Экономическая деятельность и ее информационное обеспечение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКурский государственный технический университетИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ (конспект лекций для студентов очно-заочной формы обучения)Курск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ Экономическая деятельность и ее информационное обеспечение Информационные технологии в экономике и их задачи Основы автоматизации экономической деятельности предприятий Компьютерные технологии моделирования управления Применение сетевых технологий в экономической деятельности Защита информации в экономических информационных системах Программное обеспечение экономической деятельности Литература ТЕМА 1. Экономическая деятельность и ее информационное обеспечение Роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Сегодня под информационным обществом понимается общество, в котором информация является ключевым компонентом экономической и социальной жизни. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Информатизация общества.

скачать реферат Арабо-мусульманская культура

В возникшей на основе ислама цивилизации сложилась и система моральных установлений. Среди неарабов наиболее значительный вклад в развитие мусульманской цивилизации принадлежит персам; память об этом сохранилась в арабском языке, где одно слово (аджам) обозначает и персов и неарабов в целом. В процессе развития культуры, в том числе и этики, на территории арабского халифата заметную роль сыграли мыслители, не исповедовавшие ислам. Немалое значение имело и античное наследие. Как было указано, разнообразное развитие культуры Востока было связано с существованием империи – арабского Халифата (VII – XIIIвв.), главным городом которого стал Багдад, основанный в VIIIв. И имевший официальное название «Город благоденствия». Политическая культура этого государства выражалась в главенстве принципа государственности, основанной на власти халифа. Халиф считался преемником пророка Мухаммеда и сочетал в себе эмира, обладателя высшей светской власти, и имама, имеющего высший духовный авторитет. Халиф осуществлял правление на основании особого договора с общиной.

скачать реферат Культура ХХ века: противоречия и проблемы

Непременно необходимо уйти от мышления, ориентирующегося на максимализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки. У России особая цивилизующая и организующая функция в мировом социокультурном пространстве.  Но как бы ни сложилась ее судьба, русская культура остается главным богатством страны и залогом единства нации. Русская культура издавна играла важную роль в этом процессе. Русская культура доказала свою жизнеспособность, подтвердила, что развитие демократии, нравственное очищение невозможны без сохранения и приумножения накопленного культурного потенциала. Россия - страна великой литературы и искусства, смелой науки и признанной системы образования, идеальных устремлений к общечеловеческим ценностям, не может не быть одним из самых активных созидателей культуры мира. Список литературы Белова Т. Культура и власть. - М, 1991. Восленский М.С. Номенклатура: Господствующий класс Советского Союза.- М.,1991. Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры. - М., 1990. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. - М., 1994. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека.

скачать реферат Анализ феномена культуры в философских воззрениях

В структуры опыта можно выделить 3 уровня: 1. Общекультурный. Является воплощением общего социального опыта, накопленного человечеством в процессе развития культуры на этом уровне опыта имеем дело с морально-этическими, эстетическим отношениями личности, с общечеловеческими ценностями. 2. Индивидуальный опыт (обыденный). Личность представляется здесь как субъект поведения. Этот уровень, так называемого, здравого смысла. Здесь представлен весь уникально - неповторимый опыт в виде чувств, эмоционально - окрашенных воспоминаний, привычек и т.д. Общекультурный опыт только через индивидуальный. 3. Профессиональный опыт – это опыт, накопленный в деятельности как труде, т.е. деятельности, обусловленной значимыми, устойчивыми социальными целями. Цель относительно однотипных задач, которые касаются устойчивой области действительности, ориентированных в определенном целевом направлении, порождают свои, специфические способы сокращения решения задач и быстроту, скорость их решения. В этом опыте совмещены и общекультурный и индивидуальный опыт. Именно профессиональный уровень опыта является для нас наиболее значимым /43/. В педагоги роль опыта особенно велика, т.к. это не только наука, но и искусство, что признавали многие великие педагоги – Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и т.д. Эффективность профессиональной деятельности преподавателя зависит не только и не столько от знаний и навыков, сколько от способности использовать данную в педагогических ситуациях информацию различными способами и в быстром темпе.

скачать реферат Междисциплинарные связи культурологии

Не всегда те или иные теории были достоверными, нередко в них отражалось стремление выдать желаемое за действительное, представить процесс развития культуры в иллюзорном виде или наполнить его мрачными предчувствиями духовного кризиса и распада человеческих отношений. Периоды "бури и натиска", глубоких перемен в сознании и жизнедеятельности людей сменялись временем относительного спокойствия, тревожные предчувствия иногда становились пророческими предвидениями, а надежды превращались в утопии. История культурологии дает необычайный простор творческому мышлению. При этом необходимо отметить, что неоценимый вклад в развитие культурологии внесли историки, философы, этнографы, социологи, писатели, педагоги и многие другие. В их теоретическом наследии можно обнаружить такие глубокие мысли о культуре, которые не подвластны времени. Философия культуры исследует понятие, сущность и структуру культуры, определяет ее функцию в обществе; выясняет соотношение культуры и природы, культуры и цивилизации; роль средств массовой коммуникации в распространении культуры; изучает множественность языковых и символических форм культуры; историческое единство человечества и процесс взаимовлияния культур; глобальные проблемы современности и роль культуры в их разрешении.

Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

Способность к персонализации, хотя и задана человеку соответствующей врождённой потребностью, нуждается в развитии до степени осознанного полагания себя и своей жизни среди людей как цели. В этом плане большое значение имеют предлагаемые образовательными программами виды и формы творческой деятельности по выбору детей. Если программа составлена на несколько лет, то горизонтальное деление на этапы соотноситься с возрастом детей и их ведущей деятельностью. Вертикальная направленность – это движение по этапам естественного формирования умственной деятельности ребёнка при обязательном интерактивном изложении и освоении образовательного материала. Это движение во времени, но с возвратом в обучении, периодическим повторением по «спирали» усложнения или углубления содержательной наполненности тематического плана программы. Соединению намеченной программной цели с образовательным результатом в наиболее плодотворном варианте способствуют социокультурные функции метода деятельности. Известно, что метод деятельности выполняет центральную роль в функционировании и развитии культуры. Вместе с методом в обучении человек приобретает способность продуктивно осваивать общественные достижения и ценности.

скачать реферат Язык и мышление

Язык изменяется в процессе развития культуры, изменяется смысл и значение самих слов, условия словоупотребления, языковой фон развертывания речевого общения, происходит взаимопроникновение разных языков друг в друга. Например, широко известен тот факт, что знаменитые французские “бистро” этимологически восходят к русскому слову “быстро”, с которым казаки в 1814 году входили каждую корчму. Русский язык, особенно последнее время изобилует примерами использования слов иностранного происхождения, в наш словарь уже прочно вошли “парламент”, “бизнес”, “мэр” и т.д. Одним словом, язык ведет себя как живое существо, которое реагирует на все внешние изменения. Вот как, к примеру, о русском языке писал поэт Ярослав Смеляков: У бедной твоей колыбели, еще еле слышно сперва, рязанские женщины пели, роняя, как жемчуг, слова. Вы, прадеды наши, в недоле, мукою запудривши лик, на мельнице русской смололи заезжий татарский язык. Вы взяли немецкого малость, хотя бы и больше могли, чтоб им не одним доставалось ученая важность земли.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс

Билеты для экзамена по истории Отечества Б1 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Древнерусская держава (IX- XII вв.). Роль христианизации Руси. 2. Развитие культуры в России второй половины XIX века. Б-2 1. Русские земли в Х11-Х111 веках. Русь Удельная. 2. Внутренняя политика Александра III Б-3 1. Древнерусская культура Х-Х111 веков. 2. Основные направления и события внешней политики России во второй половине XIX века. Б-4 1. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII веке. 2. Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XIX века. Б-5 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства. Противостояние Орде. 2. Культура России в 1900-1917 годах. Б-6 1. Московская Русь в XV-XVI веках. 2. Внешняя политика России в 1900-1917 годах, причины и последствия участия в первой мировой войне. Б-7 1. Основные направления внешней политики и расширение территории России в XV-XVI веках. 2. Револ. 1905-1907 годов: причины, основные события, итоги, отношение различных социальных слоев, полит партий. Б-8 1. Культура и духовная жизнь Руси в XIV-XVI веках. 2. 1917 год в России: основные события, характер и значение революционных потрясений в стране. Б-9 1. Социально-политический кризис конца XVI- начала XVII веков в России. «Смутное время »и его последствия. 2. Экономическая политика советского государства в 20-е годы; особенности, итоги, трудности Б-10 1.

скачать реферат Культура России 9-19 вв

Появляется множество сатирических повестей, пародирующих царский суд, солдатскую службу, волокиту в правительственных инстанциях. Печатная литература второй половины XVIII века представлена тремя направлениями. Первое из них – классицизм воплотился в творчестве А.П. Сумарокова, перу которого принадлежит, кроме множества лирических и сатирических стихотворений, 9 трагедий и 12 комедий. Он признан создателем репертуара русского театра. Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры Росси. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.