телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Религия

Личность пророка в Ветхом Завете

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии – в Индии, как и в Китае, - были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма; в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки – Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя; в Греции – это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга. Итак, при таком глобальном философском взгляде на человеческую историю движение ветхозаветных пророков предстает лишь как часть общего духовного пробуждения человечества, которое шло одновременно во всех цивилизациях Запада и Востока. Поэтому нельзя будет понять феномен пророков без рассмотрения сути того духовного переворота, который совершался в осевое время. Суть этого духовного переворота по Ясперсу сводилась к перевороту в самом человеке: он именно теперь осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. «Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели, познает абсолютность в глубинах самосознания и в ясности трансцедентного мира». Изменился не мир, а человек, живущий в нем. Все эти изменения в человеческом бытии Ясперс назвал одухотворением. Человек уже не замкнут в себе. Он не уверен в том, что знает самого себя, и поэтому открыт для новых безграничных возможностей. Он способен теперь слышать и понимать то, о чем до этого момента никто не спрашивал и что никто не возвещал. Человек совершает скачок в своем духовном развитии: из индивида, как массовидного существа, носителя стереотипов массового сознания древнего общества, он превращается в личность, которая является более высокой стадией развития человека. Личность – это прежде всего индивидуальность, выделяющаяся из массы. Ясперс охарактеризовал зарождение личности в осевое время следующим образом: « Впервые появились философы. Человек в качестве отдельного индивидуума отважился на то, чтобы искать опору в самом себе. Отшельники и странствующие мыслители Китая, аскеты Индии, философы Греции и пророки Израиля близки по своей сущности Человек может теперь противопоставить себя всему миру. Он открыл в себе истоки, позволяющие ему возвыситься над миром и над самим собой.» Итак, в осевое время произошло открытие личности и разума. Однако такого уровня развития достигли лишь немногие, избранные люди, и одними из них стали пророки Израиля и Иудеи. Поэтому правомерно говорить именно о личности пророка. Как же она изображена в Ветхом завете? Во всех религиях мира фигура пророка как представителя Бога на земле занимает центральное место. В силу того, что сверхестественный Бог не может непосредственно управлять людьми, он делает это через Пророка, который своими устами вещает его волю. Начиная с первобытного времени, пророчество прошло несколько стадий развития. На примитивной ступени пророки выступали как маги, колдуны, шаманы и прорицатели, часто гадавшие за деньги.

Боги других народов древнего мира всегда представлялись как непостоянные и капризные, или как сами подчиненные слепому року судьбы, или склонными по своей природе к чему-то такому, что являлось главным желанием их почитателей. «Только в Израиле Иегова появляется как Бог рядом с человеком и как утверждающий абсолютную суверенность своей воли, неизменную независимость характера.» Религия пророков явилась прежде всего морально-этической религией, в которой главным становится соблюдение справедливости, воплощенной в десяти божественных заповедях: не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.д. Яхве становится богом справедливости, который в отношениях со своим народом следует этическим нормам и требует их соблюдения. Он сам установил этические нормы и строго следит за их исполнением, жестко наказывая неподчинившихся. У всех древних народов мораль и закон идентичны, и у всех народов закон и обычай являются частью религии и обладают божественным статусом. Но только в Ветхом завете эта концепция божественного статуса законов достигла абсолютной силы: языческие боги были попечителями закона, но не пеклись о справедливости так, как это делает Яхве. В этом заключалось фундаментальное превосходство еврейской морали и религии над всеми остальными, что дало еврейской религии огромное будущее. «Религия Иеговы поставила мораль на гораздо более прочную основу, чем другие религии, потому что в ней справедливость Иеговы как бога, требующего соблюдения известных законов морали, признавалась абсолютной», пишет В.Смит. Причем признавалось абсолютной тут же, на земле, а не где-нибудь в сверхъестественном мире. Жесткие моральные требования Бога к человеку, выраженные в десяти заповедях, сделали древнееврейскую религию прежде всего этической системой. Если в мифологическом понимании бог был олицетворением каких-то внешних по отношению к человеку сил природы или общества, то пророческое понимание Бога утвердило его как внутренний моральный императив человека, с которым человек должен постоянно сверяться в процессе своей жизни. Пророческая концепция Бога вообще уничтожала мифологические концепции, которыми оперировали языческие религии: Языческие боги не могли быть совершенной справедливостью, потому что они в равной мере имели и природную, и моральную сторону, т.е. включали природную связь богов со своими почитателями, - сами боги были частью природы и в силу этого были подвержены природным инстинктам и страстям, слабостям. В Ветхом завете такой языческо-мифологический взгляд на сущность бога критикуется, когда пророк Илия насмехается над пророками Ваала, выдвигая предположения, что их бог не отзывается на их молитвы может быть потому, что заснул или путешествует где-то, или занят другим обычным для человека делом. И на самом деле, это вполне соответствовало представлениям древних о природе Ваала, который, как существо нашего мира, был подвержен природным слабостям, в нашем случае – сну. Бог же пророков стоял выше природы, ибо был ее творцом и мог управлять ею в любом направлении. Древнееврейский миф о шестидневном сотворении мира через пророческую летописную обработку приобрел вид доказательства Бога как первопричины всего сущего.

Но роль пророков не сводилась к простому транслированию Слова божьего: они выступали и как творческие интерпретаторы этого самого Слова. Благодаря этому пророки произвели коренное реформирование древнееврейской племенной религии. Вместе с Буддой, Заратустрой, Конфуцием и другими великими религиозными реформаторами они произвели глобальную духовную революцию в сознании человечества. Как указывает Ясперс, благодаря всем им в осевую эпоху истории «были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей». Рассмотрим же вклад ветхозаветных пророков в эту духовную революцию. Кроме открытия личности, осевая эпоха истории совершила еще один важнейший прорыв в сознании человека: его мировоззрение освобождается от мифологического взгляда на мир. «Основные идеи греческих, индийских, китайских философов и Будды, мысли пророков о Боге были далеки от мифа». Началась борьба рациональности и рационально проверенного опыта против мифа (борьба логоса против мифа), затем борьба за трансцедентного Бога, против демонов, которых нет, «и вызванная этическим возмущением борьба против ложных образов Бога». Миф господствовал в доосевых культурах, - он явился исторически первой формой мировоззрения. В мифе как самой ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Через мифические предания и сказания человек пытался дать ответ на такие глобальные вопросы, как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Например, у всех древнесемитских народов был распространен миф о сотворении богами первого человека из земной глины. Природные процессы и стихии, которые первобытный человек не в силах был объяснить, персонифицировались им в каких-то сверхъестественных существах – духах, демонах, наконец, богах. На определенной стадии развития мифологии возникали так называемые языческие политеистические религии. Как и другие народы древнего мира, евреи в начале своей истории были политеистами, и следы этого во множестве сохранились в Ветхом завете, - даже в израильском варианте имени еврейского Бога- «Элохим», т.е. «боги». В доосевой древнееврейской культуре Яхве был мифическим богом – героем, спасшим еврейский народ от египетского рабства и даровавший ему землю обетованную вХанаане. Поэтому он считался божественным покровителем этого народа и возглавлял древнееврейский пантеон. Кроме того, он считался божественным предком одного из еврейских племен (скорее всего, Иуды) . В качестве мифического бога Яхве имел природную сущность, мыслился как часть природы и имел определенные зооморфные образы – Моисей, например, соорудил в пустыне Синай образ Яхве в виде медного змия. С наступлением осевой эпохи истории генотеизм древнееврейской религии стал перерастать в монотеизм. Главная заслуга принадлежит пророкам, которые создали идею единого и всемогущего Бога – Творца, как некоего абсолюта, который стоит выше природы и самого бытия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерк православного догматического богословия. Часть I

Духом и вечном мучении нераскаянных грешников. Некоторые из этих истин предносились сознанию древнего человека, но они мало имели нравственного влияния и мало доставляли людям отрады. Язычники жили, не имуще упования (Еф 2, 12), но и иудеи имели довольно темные понятия o состоянии загробном и смутные желания и чаяния полного бессмертия человеческой личности, взятой в связи души и тела, хотя у пророков Ветхого Завета и была прикровенно выражена эта истина. С учением веры И. Христос преподал новый, совершеннейший закон деятельности. Главным началом жизни человека должно быть искание царствия Божия и правды его: ищите прежде царствия Божия и правды его, и сия вся, т.Pе. разные внешние блага, приложатся вам (Мф 6, 33). Кто желает войти в это царство и быть достойным его членом,P а призываются ко вступлению в него все люди (Мк 16, 1516; Мф 28, 19),P тот должен покаяться, т.Pе. сознать свою греховность и оставить путь, ведущий к смерти, распять плоть свою со страстьми и похотьми (Гал 5, 24): иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк 8, 34)

скачать реферат Лермонтов и религия

Не смог он поехать с бабушкой в Тарханы на освящение новой церкви летом 1839 года, построенной Елизаветой Алексеевной в память небесного покровителя Михаила Юрьевича Архистратига Божия Михаила. Поэт не поехал и бабушку не отпустил, т.к. в ее отсутствие чувствовал себя очень одиноким. 9 Отношения его с высшем светом не складывались, его приглашали на светские приемы, ждали от него произведений их прославляющие, а получили «Думу». Лермонтов знал грех своего времени – это грех равнодушия. Это была современная болезнь, которую он называл болезнью своего времени. Именно этою же болезнью страдали иудеи времен Исаия, одного из величайших пророков Ветхого Завета. Из Библии известно, что он родился в 8 веке до Р.Х. в царской семье, имел жену, двух сыновей и проповедовал около 60 лет при пяти монархах. И сказал Господь: «Пойди и скажи этому народу: «Слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышали, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не разумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» И сказал я: «Надолго ли, Господи?» Он сказал: «Доколе не опустеют города и не останутся без жителей, и дома без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.

Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
 «… я восхищаюсь делами рук Твоих»

Историчность Иисуса Христа многократно проверена и подтверждена. В библейских и небиблейских источниках зафиксированы обстоятельства Его рождения, жизни, общественного служения, смерти и воскресения. Кем считали Его люди? Одни — великим религиозным вождем, пророком, мыслителем, учителем нравственности, совершенным человеком. Это так, но это еще не все. Иисус Христос был и величайшей, самой уникальной Личностью из когда–либо живших на земле, оказавшей исключительное влияние на историю человечества. Иисус Христос был и Богом, явившимся в мир по предсказаниям пророков Ветхого Завета. Об этом свидетельствуют авторы Нового Завета, ученики и современники Иисуса. Об этом свидетельствует Он Сам. Иисус называл Себя Богом, прощал грехи как Бог, принимал поклонения как Бог. Он утверждал, что Он безгрешен и будет судить мир, когда придет конец времени. Он утверждал, что Его приход к людям — это исполнение пророчеств о Мессии (Спасителе). Он пророчествовал и утверждал, что знает будущее человечества. Пусть скептик поразмышляет: могли ли слова Иисуса о Своей божественности быть сознательной ложью? Очевидно, что нет, если исходить из того, что Он был, мало сказать, высоконравственной Личностью, Он был эталоном Божьей святости

скачать реферат Русское православие, как разновидность христианской религии

Таинство причащения стало в ряд центральных событий самого значительного этапа суточного богослужебного круга - божественной литургии (в просторечии — обедни, так как совершается в предобеденное время). Важное место в православии занимает культ святых угодников. Понятие святости означает, как уже отмечалось, что христианин удостоен за особые заслуги персонального восстановления в нем начальной безгрешной природы, даруемой божественной благодатью. Установленный церковью порядок причисления к лику святых — канонизация — требует общепризнанности достоинств кандидата (так называемого «прославления»), наличия его жизнеописания, свидетельств чудотворения (идя погибших за веру — необязательно) и, по возможности, сохранения нетленного тела (мощи), либо благоуханных костных останков. Типы святых, иначе — подвижников, разнообразны и многочисленны. К их сонму отнесены: праотцы и пророки Ветхого Завета; новозаветные апостолы; прославившиеся обращением народов в христианство государственные и церковные деятели («равноапостольные»); выдающиеся хранители веры из епископов («святители») и прочих монашествущих («преподобные»); защищавшие святыни веры монархи («благоверные»); несколько разновидностей пострадавших до смерти за веру (из мирян — «мученики» и «великомученики», из монахов — «преподобномученики», из иереев — «священомученики»); погибшие от рук единоверцев («страстотерпцы»); мученики, уцелевшие после покушения на их жизнь («исповедники»); бессребренники; юродивые (демонстративным «безумием» подчеркивающие низменность мирского в сравнении с верой); наконец, «блаженные» — святые, почитаемые и католицизмом, если их культ был установлен до разделения церквей.

 MMIX - Год Быка

Отказ от себя прежнего, ветхого и желание ассоциировать свою личность с духом Нового Завета это и есть содержание 11 стадии. Рождение христианства затрагивает личность не одного лишь Иисуса, но довольно широкого сообщества иудеев, принявших крещение от Иоанна. Притом что Креститель руководствуется идеалом Ветхого Завета, он пытается объединить расколотое на секты иудейское общество под знаменем близкого прихода мессии. Но на деле проводит новые границы внутри общества, которое разделяется на поверивших Крестителю, сомневающихся, скептиков и твёрдых противников. Можно сказать, что формируется «творческая среда», в которой будет действовать будущее «творческое меньшинство». Возвращение Иисуса из пустыни и призвание первых учеников это выход 11 стадии из предварительной четверти и из маргинального пространства. Теперь раздвоение между последним пророком Ветхого Завета и новым центром в лице Иисуса существует для всей «творческой среды». Требование Иисуса к ученикам следовать за ним, чтобы учиться Новому Завету, означает для них жизненный выбор, выделяющий их из «творческой среды» в активное меньшинство

скачать реферат История Религии (том 1)

Но если таков смысл Искупления, то как совместить его с Любовью? Библия указывает на жертву как на древнейшее проявление благочестия (Быт 4:3). С отдаленнейших времен кровь означала для людей принцип жизни. Ритуалы с участием крови знаменовали закрепление «кровной», жизненной связи их совершителей. Главным в жертве был знак сопричастия Высшему, сочетания людей с Ним и через Него — между собой. Вкушая во время священнодействия плоть животного, древние искали все того же: обретения единства с Богом, ощутимого отождествления с Ним. Следовательно, идея кровавой жертвы имела в основе своей не столько сделку, сколько жажду подлинного богообщения. В свете этого становится понятным, почему величайший пророк Ветхого Завета, а вслед за ним и Новый Завет дорожили этим символом и обращались к нему, когда говорили о спасении мира. Следуя Иеремии и Иезекиилю, пророк Второисайя видел в освобождении Израиля знак приближения Царства Божия. Исход из Вавилона как бы сливался в его глазах со всеобщим спасением. Здесь сказалось то сокращение исторической перспективы, которое было столь свойственно многим провидцам. Но и сама ошибка пророка имела значение для современников.

скачать реферат Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника

Я не претендую на то, что могу доказать этот абсолютный параллелизм в отношении уровней отличия, однако давайте по крайней мере рассмотрим, что было сказано об этих уровнях отличия в отношении к Св.Писанию, включая некоторые из затронутых вопросов, и исходя из этого, более скрупулезно проанализируем сами тексты, относящиеся к Причастию. Я уже говорил в связи с предположением Борнерта, что Максим проводит качественные различия в самом Св.Писании. Давайте посмотрим, как это сделано. Максим конечно проводит традиционное различие между буквальными толкованиями (ka ¦ gr?mma a)?и умозрительными (умопостигаемыми) (ka ¦ qewr a ). Он также делает различие между разного рода gr?mma a и между отношением к этим gr?mma a до и после телесного воплощения. Ветхий Завет обычно отождествляется с Законом и Максим подчеркивает, что Бог стал человеком для того, чтобы исполнить Закон духовно и таким образом упразднить господство буквы (gr?mma a)55. На этом фоне пророки Ветхого Завета имеют большее значение чем сам Закон56. Следовательно, существует основное различие между Ветхим и Новым Заветом (и достоинство пророков обусловлено тем, что они свидетельствуют об истинах новозаветного откровения), однако это не мешает Максиму считать, что благодать Нового Завета уже таинственно содержится в Ветхом Завете.

скачать реферат Образ Иисуса в Евангелиях

Три любимых ученика были единственными свидетелями Преображения Христова и Его предсмертных мук. Преображение Господне. Однажды Иисус возвел Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору, где перед ними явились пророки Моисей и Илия и свершилось Преображение Иисуса: лицо Его сияло, как солнце, одежды сделались белыми. Из облака прозвучал голос Бога, который назвал Иисуса Возлюбленным Сыном, Здесь два пророка Ветхого завета и голос Всевышнего представляют Иисуса как Грядущего Мессию, как Сына Человеческого, чье появление предсказано Даниилом. Обратимся к толкованиям этого эпизода Отцами Церкви: Мтф. 17.2. Сцена Преображения содержит в себе все элементы будущего Царства Небесного на земле (после второго пришествия Христа): Господь не в унижении, а в Славе. Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть. Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые пришли в Царство, будучи взяты в него при жизни (Илия был взят на небо живым). Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве. Толпа у подножия горы представляла народы, которым предстоит взойти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем.

скачать реферат Ислам

Основными особенностями учения Корана являются: единственность и неприступность Бога; вера в ангелов; вера в непосредственное влияние Бога на человеческую ис­торию через пророков Ветхого Завета, Иисуса (Ису) и, на­конец, величайшего из всех пророка Магомета; принятие Ветхого и Нового Заветов как пророческих книг, но вера в исключительность и превосходство над ними Ко­рана; вера в воскресение мертвых и будущий суд; вера в то, что Бог полностью определяет жизнь людей (аб­солютное предопределение, «кишмет»). Мусульмане считают, что «Коран – это речь Аллаха, Его последняя книга, завершающая цепь Божьих посланий, после него не будет других книг. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть до Судного дня. Коран – единственная книга Всевышнего Аллаха, дошедшая до нас в том виде, в котором была ниспослана, т.е. Коран сегодня единственная книга, не написанная человеком и не искаженная им исходя из своих ограниченных интеллектуальных способностей » (из книги «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова, Махачкала, 1999 г.). Мусульманская религия имеет два основных источника: Коран и Сунну.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Ветхозаветная история исполнена скитаний и надежды, горечи вавилонского и египетского плена. Бог древних евреев, Бог Ветхого Завета был прообразом христианского Бога. Несмотря на существенные различия представлений Ветхого и Нового Завета, именно у ветхозаветных мудрецов впервые появляются те духовные запросы, на которые смогло ответить христианство. Бог Ветхого Завета обращен ко всему народу в целом, а Бог Нового Завета обращен к каждой личности. В Ветхом Завете можно увидеть жажду человека к подлинной встрече с Богом и стремление духовно освободиться от подчинения внешней стороне жизни. Это стремление к духовному преодолению внешней стороны бытия особенно проявляется на рубеже нашей эры. В Ветхозаветной истории Бог исполнил свое обещание, дал народу место для самостоятельной жизни. Теперь же оставалось ждать спасителя, но спаситель не приходил, и оставалось только задуматься: а может быть, ожидаемое спасение будет иметь не национально-государственный, а духовный характер? Именно с такой проповедью и выступил Иисус. 2.1.3 Почему христианство стало мировой религией.

скачать реферат Война и военное дело в эпоху Гомера

Поверив, что противники отказались от осады, троянцы отступили в глубь крепости. Только так можно объяснить взятие города, который никогда не подвергался настоящей осаде. Можно было рассказывать о многократных попытках атаковать Трою, о призывах к троянским женщинам, старикам и детям защищать ее стены, но только не о штурме и падении крепости. Пророкам ветхого завета было в этом отношении значительно легче. Кажется странным, что благочестивые мужи, описывают осады и падения больших и могущественных городов не без некоторого смакования. «Он устроит против себя осадные башни, и насыплет против тебя вал, и поставит против тебя щиты; и к стенам твоим придвинет стенобитные машины, и башни твои разрушит секирами своими». На ассирийских рельефах мы встречаем точные иллюстрации к таким описаниям. Плохо знает Гомера тот, кто считает, что раджи соблюдения верности мифу он не использует представившеюся ему возможность по-своему интерпретировать факт. Так как ахейцы не могут атаковать трою, то троянцы вынуждены атаковать лагерь ахейцев. Ассирийцы в каждом походе разбивали лагерь. Он имел круглую или прямоугольную форму, окружался стенами с башнями.

скачать реферат Психология религии Э. Фромма

Психологически этот ,процесс полного бодрствования идентичен замене нарциссизма на соотнесенность с миром. В иудаистском и христианском преданиях, считал Фромм, цель, сводимая к преодолению нарциссизма, формулируется по-разному. В Ветхом Завете говорится: “.люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19:18). Заповедь гласит о необходимости преодолеть свой нарциссизм хотя бы настолько, чтобы сосед был так же важен, как и собственная личность. Но Ветхий Завет идет гораздо дальше и требует любить “пришельца”: “.люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской” (Лев. 19:34). Пришелец — это как раз тот, кто не принадлежит к моему роду, моей семье, моему народу. В пришельце открывается человеческое существо. В любви к пришельцу исчезает нарциссическая любовь, ибо она означает, что я люблю человеческое существо в его бытии как таковом, в его ином -неделимое бытии, а не потому, что оно такое, как мое. Новозаветное “любите врагов ваших” (Мф. 5:44) выражает ту же мысль, только несколько заостреннее. Если пришелец является для тебя абсолютно человеком, то он больше не враг тебе, поскольку ты сам становишься истинно человечным.

скачать реферат Средневековый религиозный дуализм

Но первым значительным учителем гностицизма был Василид, деятельность которого проходила в Александрии в правление императоров Адриана и Антонина Пия (117- 161 гг.). О личности Василида известно сравнительно мало. Предполагается, что его родиной была Сирия. Он был христианином, но вследствие своей чрезмерной жажды знаний увлекся учениями гностиков в обилии наполнявших в то время Сирию. Василид выдавал себя за ученика Главка, одного из толкователей ап. Петра, и за слушателя ап. Матфея, якобы, передавшего ему тайные речи Самого Спасителя. Василид был хорошо знаком с Ветхим Заветом и иногда цитировал его в своих сочинениях, однако мы не встречаем, чтобы он цитировал ветхозаветных пророков. Среди его учеников заметно уже отрицательное отношение к Ветхому Завету, возможно, повод к этому частично дал сам Василид. Из посланий ап. Павла, глубоким почитателем которого был Василид, он, напротив, делает много извлечений. Начало проповеди своего учения Василид положил, по-видимому, в Антиохии в Сирии. Затем он отправляется в Персию, но неутолимая жажда знаний и деятельности приводит его в Египет.

скачать реферат Христианство

Хотя в четырех Евангелиях используется терминология Ветхого Завета, например, слово "сердце"; апостол Павел ввел слово "совесть", заимствовав его из античной культуры. Апостол Павел как бы перевел евангельское учение о сердце в контексте нравственных понятий культуры античного мира. Как пишет современный православный богослов архимандрит Платон (Игумнов), апостол Павел "заимствовал термин "совесть" с целью наиболее точно и полно выразить центральную идею христианского учения о спасении верой и связал понятие совести с верой, любовью и действием Святого Духа в жизни отдельного человека". Следуя о вопросе совести новозаветным высказываниям, "отцы церкви" рассматривали совесть как важнейшее достоинство нравственного сознания и вообще всей духовной целостности человеческой личности. Из множества нравственных предписаний христианства главными, основными считаются любовь к Богу и любовь к ближнему. В Евангелие от Матфея читаем: "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим": Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего своего, как самого себя; На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат «СЕ ЧЕЛОВЕК»: Иисус Христос как историческая личность

Не случайно, следуя Матфею, Иисус говорил народу: «все, что они (книжники и фарисеи) велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (23:3). Итак, основными источниками мировоззрения Иисуса были: 1) таргумы –– арамейские переводы Ветхого Завета; 2) ветхозаветные апокрифы и псевдоэпиграфы; 3) послебиблейские устные сказания, легенды и притчи, ходившие среди палестинского населения. Подчеркивая отсутствие у Иисуса специального раввинского образования, мы вовсе не пытаемся умалить его умственные способности, как это может кому-то показаться. Можно быть вполне развитой личностью, не проходя университетов. «Многознание уму не научает», –– говаривал еще Гераклит Эфесский. Более того, судя по Евангелиям, очень часто отсутствие специального образования оказывалось скорее достоинством галилейского пророка, нежели его недостатком. Возьмем хотя бы притчи Иисуса, которые, на наш взгляд, составляют душу синоптической традиции. В то время как, например, притчи Книги Еноха утомительно однотипны, назойливо-дидактичны и лишены живых образов, притчи Иисуса исполнены поэзии и природного очарования.

скачать реферат Иудаизм

Израильские евреи - переселенцы с Востока и выходцы из Европы - все еще сохраняют обособленность в религиозном плане, имея двух самостоятельных главных раввинов: ашкеназского и сефардского. 2 . Священные книги иудаизма. Первая по важности и почитаемости священная книга иудаистов - ТаНаХ (это аббревиатура, составленная путем сокращения названий его составных частей: Тора (Закон), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). ТаНаХ идентичен Ветхому Завету христианской Библии. Он составлен из текстов, датируемых XV - V веках до н.э. и написанных на древнееврейском языке.Если спросить человека "с улицы", что для него означает иудаизм, девять из десяти ответят: суббота, праздники, синагога, законы питания, обрезание, траурный обряд. Но все это лишь малая часть иудаизма — системы, которая охватывает все стороны жизни: отношения между личностью и обществом, личные взаимоотношения, типы поведения, отношения между мужем и женой, между начальником и подчиненным, профессиональную и деловую этику, домоводство, взаимоотношения в общине, обществе и государстве.

скачать реферат Религия спасения - Христианство

Палестина в это время управлялась царём Иродом Великим, находившимся в политической зависимости от Римского государства. После смерти Ирода царство его было разделено между тремя его сыновьями и постепенно перешло под непосредственное управление римлян. С 6 г.н.э. Иудей (область Палестины со столицей Иерусалимом) управлял римский прокуратор, пятым из которых и был известный Понтий Пилат (годы его правления –26-36 гг.).Большую часть населения Алесины в это время оставляли евреи (отчасти смешавшиеся с другими племенами и народностями).исповедующие свою национальную религию- иудаизм. Сущностью этой религии являлась вера в единого Бога (монотеизм), который заключил союз (“ Завет ”) с избранным Им народом - евреями. Богоизбранность данного народа состояла в том, что только ему, согласно Библии, Бог (Ягве) явил Своё Откровение через высшего из пророков – Моисея (хотя опыт избрания Богом отдельных личностей за их веру и праведную жизнь - Авраама, Исаака, Иакова и др. – восходит к самым истокам человечества).Суть этого Боготворения запечатлелась в Законе (евр. “ Тора ” – учение ), заключающемся в так называемом “Пятикнижии Моисеевом” – оно стало ядром Священного Писания иудеев (Ветхого Завета).

скачать реферат Моисей в моем представлении

Если человек не верит в Бога и не принимает Библию и, в частности, «Ветхий завет», он, может быть, и найдет какие-то черты, могущие повлиять на положительное восприятие личности Моисея, да и то едва ли. Человек верующий отыщет для себя в жизни Моисея только праведные деяния, и отношение к нему будет соответсвующее. «33Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; 34итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.» И этот ангел, идущий впереди Моисея, всегда остается знаком, котрый Господь явил народу Израильскому, чтобы отметить деяния Моисея и показать свою любовь к нему. И народ, так отчаянно отказывавшийся верить в начале Богу и Моисею, теперь безаговорочно понимает и принимает каждое слово пророка и пославшего его. В независимости от того, рассматриваем ли мы отношения людей того времени к Моисею и людей живущих сейчас, наше мнения вполне одназначно: нам очень нравится Моисей, его жизнь полная деяний на благо своего народа, его самоотверженность, готовность к жертвам, его подвиги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.