телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Разное -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Возрождение московских храмов

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чёткость и ритмичность этого движения определяется ярусным построением храма. Каждый ярус как ступенька увлекает взгляд зрителя вверх, очаровывая всё новыми архитектурными формами, деталями отделки, пока, наконец, взгляд не останавливается на центральном куполе с редким по красоте ажурном крестом. Неизвестный мастер использовал в своём творении многие вполне традиционные архитектурные идеи и каноны. Церковь Покрова Богородицы принадлежит к известному на Руси архитектурному типу “восьмерик на четверике”, который стал особенно популярен в культовом каменном зодчестве конца семнадцатого века, и прежде всего в “нарышкинском барокко”. Храм увенчан пятью главами, окружен галереей, объединен с колокольней в единое целое (древний тип храма “иже под колоколы”). Но все эти привычные мотивы объединены в церкви Покрова Богородицы совершенно по-новому. Сложная многообъёмная композиция с подчеркнутой вертикальной осью привлекает цельностью и живописностью. Зодчему удалось создать архитектурный образ, чрезвычайно динамичный, полный радостной устремленности ввысь. Перед нами храм-монумент, торжественный памятник новому мироощущению, жизнеутверждающему, парадному, пронизанному светским духом. Особая роль в создании художественного образа церкви отводилась белому камню. На красном кирпичном фоне стен драгоценным узорочьем смотрятся белокаменные резные детали. Мастера-белокаменщики щедро украсили храм белоснежными треугольниками-фронтончиками, ажурными поясами гребней, затейливыми наличниками, стройными колонками. Центричность архитектурного построения храма, заложенная в самом плане, потребовала одинакового оформления всех фасадов. Поэтому изменение декоративных мотивов идёт только по вертикали: всё более изощрённым становится рисунок наличников, облегчаются пропорции колонок, резьба становится более плоской. Резные белокаменные парапеты маскируют переход от одного яруса к другому, скрывая логику архитектурной конструкции. Стена приобретает характер тонкой перегородки, заключённой в раму из колонок и карнизов. Массивный храм кажется чрезвычайно лёгким, пронизанным воздухом и светом. В архитектуре храма зодчие и художники пользовали различные иностранные иллюстрированные издания – архитектурные альбомы, гравюры и т. д. Неудивительно, что элементы архитектурного барокко отчётливо ощущаются в декоративном оформлении храма Покрова Богородицы, в его объёмно- пространственной композиции. Но нужно подчеркнуть, что всё новое, “иноземное”, творчески перерабатывалось русскими мастерами в соответствии с национальными вкусами и традициями. На Руси барокко служило своего рода стимулом развития новой светской культуры. Нарядность, парадная торжественность, введение элементов ордера придают церковной архитектуре этого периода всё более мирской характер. Эффектные белокаменные лестницы ведут в верхний храм Спаса Нерукотворного. Их неторопливый ритм подготавливает, настраивает к восприятию “чуда” – интерьера храма, который отличался особым великолепием. Мягкий, приглушённый зеленоватым стеклом витражей свет из больших окон заливает храм резные обрамления арок, богатые киоты триптихов, на роскошной царской ложе, связывают все детали убранства в единое целое.

В произведениях художников последней трети XVII века, таких, как Иван Безмин, Богдан Салтанов и их учеников, впервые появляются те новые черты, которые получают дальнейшее развитие в искусстве XVIII века. В 1972 году началась реставрация филевского иконостаса. После снятия тёмного слоя олифы на двух иконах местного ряда – “Апостолы Пётр и Павел” и “Иоанн Предтеча и Алексей Человек Божий” – был обнаружен автограф Карла Золотарёва. Поставленный почти в самом центре позема, на золотом фоне, он свидетельствует о новом отношении художника к своему произведению – осознании им ценности и неповторимости своего творческого “я”. Один из лучших учеников Богдана Салтанова, передовой художник своего времени Карп Золотарев, как свидетельствуют сохранившиеся документы, выполнял многие иконописные заказы. Однако до расчистки филевских икон не было известно ни одной подлинной работы мастера. Открытие подписных икон художника впервые проливает свет на его живописное творчество. Широкое использование западных образцов привело к появлению в русском искусстве иконографически новых композиций и внесению изменений в традиционные сцены. С Запада пришло изображение святых с атрибутами их страстей: в руках апостолов на филевской иконе крест и меч, а на поземе внизу икон изображены сцены их казней – распятие Петра и усекновение главы Павла. Позем расписан травами, листьями, цветами близко к натуре. Рассматривая иконы филевского иконостаса в целом с уверенностью можно сказать, что именно Карп Золотарев – автор общего замысла иконостаса – определил и характер его икон, создал целостный декоративно-живописный ансамбль. Иконы филевского иконостаса написаны в непривычной для иконописи смешанной технике (темпера, масло). Применение масляных красок значительно расширило возможности реалистической передачи зрительных впечатлений. Большое влияние на характер икон оказывает резьба, обрамляющая их, составляя с иконами как бы единое декоративное целое. Золоту резьбы вторят сияющие фоны икон, золотой ассист и узоры одежд. Иконы украшаются растительными орнаментами, заимствованными из богатового декоративными мотивами иконостаса (“Царь Царем”). Клейма икон окружаются разнообразной формы картушами (“Успение”, “Спас Нерукотворный”). Храмовая икона Спаса Нерукотворного (справа от царских врат) не сохранилась. Перед постановкой в иконостас для неё была сделана специальная рама, украшенная клеймами, в которых рассказывается история Спаса Нерукотворного. Среди причудливых изгибов золотых картушей, между клеймами, обнаружена витиевая подпись автора этой иконы известного иконописца Оружейной палаты Кирилла Уланова и дата – 1694 год. По другую сторону царских врат стоит икона “Успение Богородицы”, также принадлежащая кисти этого мастера. Стиль икон Кирилла Уланова ближе к старой иконописной традиции. Барочные мотивы (клубящиеся облака, сложные архитектурные фоны с колоннами и т.д.) органично сливаются в иконах Уланова с той тягой и узорочью, цветистости, нарядности, которая свойственна традиционной иконописи XVII века. Множество тщательно выписанных мелких фигур и деталей, миниатюрная тонкость исполнения отличают иконы Уланова. Сам художник когда- то писал о себе, что “иных иконописцев-мелочников в его Кириллову версту мастерством в Оружейной палате нет”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поп

И, конечно же, один из главных символов столицы – прекрасно украшенный собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, всенародно известный как храм Василия Блаженного. Кстати говоря, в этом двояком наименовании любимейшего московского храма есть особенный исторический смысл, коренящийся в самом происхождении праздника. Покров Богородицы было установлено отмечать после чудесного явления во Влахернском храме Константинополя, случившегося в тридцатые годы десятого столетия. Храм Пресвятой Богородицы во Влахернах был построен во второй половине пятого века императором Львом Великим для того, чтобы в нем хранить привезенные из Палестины честные ризы Приснодевы Марии. Вместе с одеждами в златокованом ковчеге хранился и омофор Всецарицы – большое покрывало, которое Матерь Божья носила на голове. В сем омофоре, по строгой иконописной традиции, она запечатлевается на всех образах. Лишь художники Возрождения осмеливались эту традицию нарушать – срывали с головы Богородицы священный покров! Пред ковчегом, в коем хранились ризы и омофор, собирались толпы молящихся, а в эпоху правления императора Льва Мудрого особым почитанием пользовался юродивый Андрей, по своему происхождению – славянин

скачать реферат Китайский сорок

Да и среди тех, что считаются сохранившимися, многие находятся в плачевном состоянии - обезглавленные, потерявшие свою отделку, застроенные, полуразрушенные, ждущие либо своего последнего часа, либо возрождения. Особое место среди московских храмов занимает кремлевский Успенский собор. Первоначально здесь стояла деревянная церковь Успения, неизвестно когда построенная. В 1327 году, при Иване Калите, ее заменили каменной, которая вскоре стала кафедральной (митрополит Феогност перенес сюда свою митрополичью кафедру из Владимира). Еще через 145 лет ее разобрали, и русские мастера начали здесь сооружение громадного собора. Недостроенный собор рухнул. И тогда в 1475 году пригласили из Милана архитектора и инженера Аристотеля Фиораванти. За 4 года воздвигли собор по образцу Успенского во Владимире. Но это сходство больше внешнее. Наружные формы - древнерусского храма, а внутреннее пространство решено совсем иначе - по ренессансному принципу (единого зала). Стены собора сложены из кирпича, облицованы белым камнем, внутри укреплены железными связями. На эти стены и 6 внутренних столбов опираются пять мощных глав, сдвинутых к восточной стороне.

Игра "Дженга".
Обновлённая популярная игра "Дженга" стала ещё доступнее! Аккуратно вытаскивай деревянные блоки, чтобы не разрушить
1293 руб
Раздел: Игры на ловкость
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Медвежонок "Катя".
Игрушка представляет собой ящичек с крышкой в виде рамки-вкладыша. Вкладыш состоит из 3 частей и представляет собой девочку-медвежонка. В
309 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Газета Завтра 902 (9 2011)

Ранее будущая партия получила благословение от известных духовников о. Рафаила (Берестова) и о. Петра (Кучера). С приветствиями съезду выступили настоятель московского храма святителя Николы на Берсеневке священноигумен Кирил (Сахаров), представители ряда общественных организаций, в том числе Международного Евразийского движения (А.Г. Дугин), Союза "Христианского возрождения" (В.Н.Осипов), Движения многодетных мам (Т.М. Боровикова). Очень важным был состав съезда. Давно уже не было на подобных мероприятиях такого количества новых лиц, в основном из русской глубинки, многие из которых приехали на свой страх и риск (финансовое положение новой партии пока что, мягко говоря, сложное). Многие, если не большинство, приехавших недавно ушедшие в отставку, в том числе в ходе "военных реформ" офицеры, ветераны афганской и чеченских войн. Рост интереса к идее монархии, безусловно, растет. По данным ВЦИОМ, в пользу восстановления монархии прямо высказываются сегодня около 20% населения, не возражают более 40%. С учетом того, что среди оставшихся 60% населения сознательных сторонников прозападного "либерального проекта" примерно 10-15%, а остальные так или иначе настроены скорее просоветски, то и это выглядит небезнадежно осознание недостаточности советского "вождизма" легко приводит, в конечном счете, к признанию полноценности исторического русского строя

скачать реферат Архитектура, живопись и гравирование

Он придумывал одно за другим крупные художественные предприятия, сам следил за их исполнением, поощрял художников своим милостивым вниманием и, занимая лучших из них крупными, хорошо оплачиваемыми заказами, лично преподавал им указания и советы. Но столь непосредственное попечение Государя о русском искусстве, благотворное во многих отношениях, имело и невыгодные последствия: оно стесняло свободу художественного творчества, мешало художникам идти тем путем, на который их влекли дух времени и стремления, пробудившиеся в обществе, а вело по направлению, зависевшему от личного вкуса Государя, делало искусство чересчур официальным. Между многочисленными архитектурными предприятия Николаевской эпохи важнейшими были постройка Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и московского Храма Спасителя, тянувшиеся во все продолжение этой эпохи и доставившие работу целой толпе художников всех специальностей. Исаакиевский собор, создание француза О. де Монферрана , при всей своей громадности, дорогой мраморной облицовке, множестве своих гигантских монолитных колонн, роскоши внешнего скульптурного убранства и внутренней отделки, лишен оригинальности, представляет повторение весьма ординарных форм стиля Возрождения и мало походит на православную церковь.

 Журнал Наш Современник №6 (2001)

Но закончилась она не истреблением православия, как того хотели большевики, но его возрождением. 20000 храмов было открыто в то время. Священнослужителей выпускали из тюрем и лагерей. Россия молилась. Молился даже Сталин (об этом есть свидетельства). И именно Божией Матери. Бывший царский генерал Б. М. Шапошников часами беседовал с Верховным, не скрывая своих религиозных убеждений. И все его советы, в том числе совет одеть войска в старую форму царской армии с погонами, были приняты. Солдаты стали открыто молиться перед боем. Многие командиры, да и сам маршал Жуков, напутствовали бойцов: "С Богом!". Один связист рассказывал, что сам часто слышал в наушниках, как пилоты горящих "яшек" слабеющими голосами кричали: "Господи! Прими с миром дух мой!.." Тогда же были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра и многие другие монастыри. Именно тогда было решено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери и которая была еще с ополчением 1612 года

скачать реферат Биография и творчество Андрея Рублёва

В одну из таких дружин, большую столичную или более скромную, малую, и пришел «искать научения" юный Рублев. Московские художники тех лет, и это надо особенно подчеркнуть, были в основном иконниками. Мастерство стенного письма ни процветать, ни получить здесь большого развития не могло. После подъема сороковых годов, когда при росписях московских храмов москвичи утверждались советами многоопытных во фресковом искусстве греков, здесь был построен только один каменный храм — в Чудове монастыре. Московскому искусству, которое развивалось в единстве с традиционной деревянной архитектурой Залесской Руси, явно не хватало опытных мастеров — стенописцев. Но до поры до времени Москва обходилась «своими мастеры». Дружина была для Рублёва школой не только мастерства, она стала средой, в которой созидалось его мировоззрение, происходило приобщение к культуре со своим отсчётом и пониманием жизненных ценностей. Где-то вскоре после Куликовской битвы на горизонте московского искусства появится значительный художник, знаменитый грек Феофан. Судьба сведет пути Рублева и Феофана. В будущем им предстоит работать в одной дружине.

скачать реферат История русского искусства. Архитектура

Как на самый типичный образчик варварских форм допетровской Руси уже с давних пор принято указывать на Василия Блаженного в Москве, этот настоящий “огород чудовищных овощей”. Но как раз Василий Блаженный скорее одинок в русском искусстве, нежели типичен для него. С несколько большим правом стали позже указывать на другой московский храм, небольшую церковь Рождества Богородицы в Путинках, против Страстного монастыря, и на церковь в Останкине как на лучшие образцы русского стиля. Знаменитый французский архитектор и историк Виоле-ле-Дюк не задумываясь объявил, что первая из них наиболее ярко выражает русский архитектурный идеал и является величайшим созданием русского гения. В ней нет уже никакой Византии, и русский стиль развернулся здесь впервые вполне самобытно. Мнение авторитетного француза, никогда не бывавшего в России и писавшего о русском зодчестве только на основании рисунков, подобранных и присланных ему московскими друзьями, было тотчас же всеми принято на веру и оказало пагубное влияние на целую эпоху русского искусства, в особенности на архитектуру второй половины 19-го века.

скачать реферат Интерьер храма

Иконописцы стали стремиться сделать иконы "живоподобными", вызвать в молящемся сопереживание. Как и в католической традиции, существенная роль стала отводиться Страстям Христовым. Однако и этот век оставил нам замечательные творения Симона Ушакова, Федора Зубова, мастеров Оружейной палаты и др. Век просвещенного либерализма пренебрег глубоким содержанием иконы. Эпоха европеизации ознаменовалась отходом от сложившихся принципов иконописи. Правда, в народном иконописании традиции сохранялись, но общий уровень значительно снизился. И вновь построенные, и древние храмы стали украшаться иконами в новом вкусе, написанными под влиянием живописи Ренессанса. Вопреки древним правилам они были рассчитаны на любование и гораздо менее ценны в духовном отношении. Впрочем, в некоторых образцах художникам удавалось достичь синтеза западноевропейской формы и восточнохристианского содержания. Примерами могут служить келейная икона преподобного Серафима Саровского — Богоматерь "Умиление", чудотворная икона "Взыскание погибших", пребывающая в московском храме Воскресения словущего на Успенском Вражке и другие.

скачать реферат «Московский текст» в русской поэзии ХХ в.: М.Цветаева и Б.Окуджава

В "московской" поэзии обоих авторов существенна аксиологическая перспектива городского пространства и городской жизни, немыслимой вне общих для национального бытия духовных ориентиров. Москва в дореволюционной поэзии Цветаевой выступает как хранительница вековых православных традиций , во многом в качестве сакрализованного пространства, возвышающегося над мирской суетой и этой духовной свободой родственного рвущейся ввысь душе лирической героини: Облака – вокруг, Купола – вокруг. Надо всей Москвой – Сколько хватит рук!. Символическим воплощением ценностных опор бытия оказываются у Цветаевой возникающие в целом ряде стихотворений образы кремлевских соборов, московских храмов и особенно Иверской часовни ("Из рук моих – нерукотворный град ", "Мимо ночных башен ", "Москва! Какой огромный ", "Канун Благовещенья "). Иверская часовня обретает в изображении Цветаевой теснейшую эмоциональную связь с драматичной душевной жизнью ее героини, а в стихотворении "Мимо ночных башен " (1916) "горящая", "как золотой ларчик", она символизирует свет духовной истины в сгущающейся тьме предреволюционных лет.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
395 руб
Раздел: Капиллярные
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
Держатель для губки "Meridian" (прозрачный).
Коллекция Meridian создана с мыслью о простых геометрических линиях, которые окружают нас и создают мир вокруг. Получилась классика на
350 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
скачать реферат Из истории московского «полуострова»

Все московские храмы в это время были открыты. На папертях стояли священники в полном облачении со Святыми Дарами и благословляли проходившее мимо войско.   Французская армия достигла Поклонной горы в 2 часа этого же дня. Наполеон ждал депутации с ключами от Кремля, подобно тому, как до этого, в 1806 году, он делал, например, в Берлине. По некоторым источникам, император, требуя ключи, дал с Поклонной горы несколько холостых выстрелов. Но делегация «бояр», о которой мечтал Наполеон, не появлялась. Разведчики донесли, что Москва пуста, жители покинули ее, уходя вслед за армией. Генерал Сегюр пишет, что один желавший выслужиться французский офицер пригнал императору под видом депутации «пять-шесть бродяг», но Наполеон сразу же распознал обман. Французы вступали в Москву тремя колоннами. «Поскакали мы к Благовещению на Бережки, – пишет очевидец С.Н. Глинка. – С высоты их увидели наполеоновы полки, шедшие тремя колоннами. Первая: перешла Москву-реку у Воробьевых гор. Вторая: перешед ту же реку на Филях, тянулась в Тверскую заставу. Третья или средняя вступала в Москву через Драгомиловский мост».   Офицеры, ведавшие расквартированием французских войск, углем писали на дверях домов «указание постоя».

скачать реферат Наука и образование в Москве XIX века

Общество развернуло активную деятельность. Усилиями его членов удалось создать богатую епархиальную библиотеку, составлявшую к концу века более 15 тыс. книг (в том числе старопечатных) и рукописей. Большое внимание уделялось издательской деятельности. Выходившие «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» превратились позже в ежемесячный журнал. С конца 60-х гг. общество издавало «Московские епархиальные ведомости». Затем появился еще один – «Воскресные беседы». В целях популяризации православия издавались и распространялись также книги и брошюры религиозно-нравственного содержания, нередко их раздавали бесплатно, устраивались собеседования с народом – в библиотеке общества и в московских храмах, – на которые собиралось множество людей. Одним из аспектов деятельности общества явилась иконография; образовался отдел иконописания и церковной живописи, открылась школа иконописания, в которой детей бедного духовенства обучали древнему забытому ремеслу. Возник историко-археологический отдел.   В Москве образовывались также математические, научно-технические, архитектурные, промышленно-торговые и другие общества.

скачать реферат Храмы Живоначальной Троицы в Москве

В эти времена получает распространение стиль "русское узорочье", а этот храм, построенный на средства ярославского купца Григория Леонтьевича Никитникова, стал образцом при строительстве многих московских храмов XVII в. Храм знаменит своими иконами. Для этого храма Симон Ушаков написал свою знаменитую икону "Древо государства Российского" и "Благовещение с акафистом". В храме есть чудотворная Грузинская икона Божией Матери, прославившаяся во время чумы в 1654 г. Сейчас это действующий храм и одновременно музей, но, судя по разваливающемуся крыльцу, храму явно не хватает современного ярославского купца. В пределах Бульварного кольца, на Ивановской горке, неподалеку один от другого – храмы Трех Святителей (Живоначальной Троицы – верхний храм) и Троицы в Хохлах. У Покровских ворот находится храм Троицы Живоначальной на Грязех. Когда-то первый деревянный храм стоял на берегу протекавшей здесь речки Рачки, место, видимо, было грязноватое, что и сохранилось в наименовании храма, первое упоминание о котором относится к середине XVI в. В 1649 г. был построен каменный храм, а нынешнее здание храма построено (арх. М. Быковский) в 1856–1861 гг.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Уходили все заботы и печали, забывалось все плохое, на душе должно было быть спокойно и мирно - писанкасоздавалась с чистыми помыслами и в благостном настроении. Каждый делал свою писанку самостоятельно, наносил такой рисунок, какой хотелось его душе.Ипоявлялсь замысловатые рисунки и орнаменты, распускались цветы и зажигалиь звезды. Готовую писанку смазывали маслом, чтобы блестели краски, и укладывалина блюдо. А в пасхальное воскресение приходил час дарить писанку. Во всем мире получили известность пасхальные яйца, создаваемые с XIX в. русской ювелирной фирмойФаберже - подлинные шедевры искусства. Их дарили на Пасху русские цари. В пасхальный обряд также входит церковное благословение кулича - символа тела Христова, и творожной сладкой пасхи. В последнюю неделю в московских храмах шли службы с лучшими певческими хорами, обыватель знал, где какой хор поет и шел в своюцерковь. В пасхальную ночь в древнейшем из существующих соборов Кремля - Успенском - совершался крестный ход, который как бы ведет всех ко гробу навстречу воскресшему Христу.

скачать реферат Государство и религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Первейшей задачей местоблюстителя стала подготовка Поместного собора. 21–23 ноября 1944 г. состоялся Архиерейский собор с участием 50 епископов. Он утвердил программу предстоящего Поместного собора и порядок избрания патриарха. 31 января-2 февраля 1945 г. в московском храме Воскресения в Сокольниках проведены были заседания Собора. Участвовал 171 делегат от 89 епархий: 46 архиереев, 87 священников и 38 мирян. Присутствовали делегации от автокефальных православных церквей — Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Иерусалимской, Константинопольской, Румынской, Сербской. Основными были два вопроса: избрание патриарха и утверждение «Положения об управлении Русской православной церкви». На первом заседании единогласно было принято Положение об управлении Русской православной церковью, заменившее Определения Поместного собора 1917–1918 гг. На последнем заседании 2 февраля Собор единогласно избрал патриархом Московским и всея Руси митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. Интронизация новоизбранного патриарха состоялась 4 февраля в Богоявленском соборе. О существенных изменениях в государственно-церковных отношениях, происшедших в годы войны, свидетельствовало выступление на Соборе Г.Г. Карпова. От имени правительства Советского Союза он заявил: «Православная Русская церковь в дни тяжелых испытаний, которым неоднократно подвергалась наша Родина в прошлом, не порывала своей связи с народом, жила его нуждами, чаяниями, надеждами и вносила свою лепту в общенародное дело.

Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
428 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Набор вакуумных пакетов для хранения с насосом "Спэйс Мастер".
Набор «Спэйс Мастер» предназначен для рационального и безопасного хранения текстильных вещей. За счет удаления воздуха из волокон ткани,
1120 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
640 руб
Раздел: Качели
скачать реферат «Земное небо» архипастыря

Владыка часто служил по приглашению в разных московских храмах: то на Знаменке, то в Никитском монастыре, то на Афонском подворье (Полянский переулок) Каждый раз его службы собирали толпы молящихся. Наиболее преданная часть паствы еще теснее сплотилась вокруг него, сопровождая его и бывая на всех службах. Находясь формально на покое, владыка был поистине одним из главных духовных водителей русского Православия. К нему постоянно шел поток посетителей за советом и по духовным, и по житейским вопросам. Верующий народ уже почитал его как великого архиерея, замечательного проповедника и духоносного старца-подвижника. Митрополит Трифон был известен как смиреннейший, но и неподкупный иерарх, преданный истине Христовой, как человек святой благочестивой жизни. Его советы и мнения нередко были решающими не только для судеб его многочисленных духовных детей, но и при многих событиях, связанных с судьбой Русской Православной Церкви после октябрьского переворота. В период обновленчества владыка Трифон, не колебаясь, оставался верен Патриаршей Церкви. Его любил Святейший Патриарх Тихон и нередко служил вместе с ним, а в 1923 году возвел в сан архиепископа.

скачать реферат "Византийский стиль" в архитектуре Москвы

К художественным возможностям "византийского стиля" обращались и признанные мастера модерна, примером чему служит творчество Ф. И. Шехтеля (1859-1926). Мраморный иконостас Пименовской церкви на одноименной улице в Москве (1897) органично вошел в сложившийся интерьер храма. По сравнению с иконостасом киевского Владимирского собора, считавшегося долгие годы эталоном, Шехтель нашел новый образ, гораздо более богатый и в архитектурном, и в художественном отношении. В то же время нельзя не обратить внимание на близость ритмического решения иконостаса Пименовской церкви и созданного двадцатью годами раньше по проекту Н. В. Никитина иконостаса храме Казанской иконы Божией Матери. Примером интересной интерпретации византийских мотивов служит храм в честь иконы Божией Матери "Отрада" ("Утешение") (1908-1909), построенный по проекту В. Д. Адамовича (1872-1941) - одного из учеников Ф. О. Шехтеля7. В его проекте (1906) структура типичного московского храма была талантливо облачена в "византийские" одежды. Традиционность внешнего облика сочеталась с хорошо нарисованными деталями фасадов, центральную главу окружали низкие декоративные главки. Впечатление декоративности фасадов достигалось благодаря "полосатой" кладке в сочетании с удачно найденными объемом звонницы над главным входом, пропорциями и узорчатым оформлением всех трех порталов и арочных окон над ними.

скачать реферат Православная культура в школах Сербии

Батраева Наталья В церковной лавке женщина, указывая на лик Сына Божьего, спрашивает, кто изображен на иконе. - Иисус Христос, - отвечает продавец. - А это? – показывает покупательница на рядом стоящую икону. - Иисус Христос, - терпеливо поясняют ей. - Ну а это Кто? – еще раз спрашивает посетительница. - Спаситель, - слышится в ответ. - Надо же?! - удивляется женщина, - А как на Иисуса Христа похож. Это не анекдот или вымышленный рассказ, а реальный случай, произошедший совсем недавно в одном из московских храмов. "О каком православном воспитании может идти речь, когда родители не имеют элементарных представлений о вере?", - грустно вздохнул священник, рассказавший эту историю. "Что они могут дать своим детям?" Вспоминая свое пионерское детство на заре перестройки и неверующих родителей, с грустью осознаю, скольких жизненных ошибок могла бы избежать, получи в свое время религиозное и нравственное воспитание. Школа (учитывая весьма малый процент воцерковленных людей в России), порой единственное место, где ребенок может услышать об истинных ценностях. И тем важнее первые семена, брошенные на восприимчивую почву детского сердца.

скачать реферат Русская сатирическая повесть XVII века

Перед великим постом 1653 г. патриарх разослал по московским храмам «память», предписав заменить двуперстное крестное сложение трехперстным. Затем последовала правка богослужебных текстов, вплоть до символа веры. Тех, кто отказывался подчиниться нововведениям, предавали анафеме, ссылали, заточали в тюрьмы, казнили. Так начался раскол. Предпочтя греческий обряд, Никон исходил из убеждения, что русские, принявшие христианство из Византии, самовольно исказили его. История свидетельствует, что Никон заблуждался. Во времена Владимира Святого греческая церковь пользовалась двумя различными уставами, Студийским и Иерусалимским. Русь приняла Студийский устав, который в Византии со временем был вытеснен Иерусалимским. Таким образом, не русских, а скорее греков нужно было уличать в искажении старины. Ни царь, ни бояре, ни дворянство в целом не могли смириться с притязаниями патриарха. На соборе, низложившем Никона, было заявлено: « никто же не имеет толику свободу, да возможет противиться царскому велению , патриарху же быти послушливу царю».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.