![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Ислам | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
МАГНУСА ЭФФЕКТ - возникновение поперечной силы Y, действующей на тело, вращающееся в обтекающем его потоке жидкости или газа; Y направлена в сторону, где скорость потока v и вращение тела совпадают. Открыт Г. Г. Магнусом в 1852. МАГОМАЕВ Абдул Муслим Магометович (1885-1937) - азербайджанский композитор, дирижер, заслуженный деятель искусств Азербайджана (1935). Один из создателей азербайджанского музыкального театра. Оперы "Шах Исмаил" (1919), "Нэргиз" (1935) и др. МАГОМАЕВ Муслим Магометович (р. 1942) - азербайджанский певец (баритон), народный артист СССР (1973). Внук А. М. М. Магомаева. В 1962-75 и с 1977 в Азербайджанском театре оперы и балета им. Ахундова (Баку). Известен как исполнитель песен. В 1975-79 художественный руководитель Азербайджанского эстрадно-симфонического оркестра. Автор песен, музыки к фильмам. МАГОМЕТ (Магомед) - см. Мухаммед. МАГОМЕТАНСТВО - см. Ислам. МАГРИБ (араб. - запад) - регион в Африке, включающий Тунис, Алжир, Марокко (собственно Магриб), а также Ливию, Мавританию, Зап. Сахару, образующих вместе с собственно Магрибом Большой Магриб, или Арабский Запад
Но хотя талибы так и не реализовали своих угроз перенести «исламскую революцию» в республики Средней Азии, сегодня воочию наблюдается новый всплеск их агрессивных устремлений. Это и подтолкнуло президента Узбекистана к прямому военному союзу в Россией. А ведь одно время взаимоотношения этих стран были весьма прохладными; Ислам Каримов даже объявил о выходе Узбекистана из военного договора стран СНГ. Ташкент явно настраивался на волну Вашингтона. Его подразделения активно участвовали в учениях «Кооператив Баннерс» и «Кооператив наггет». Апофеозом этих мероприятий стало миротворческое учение «Центразбат-97», проведенное в Чирчике и Чимкенте, где десантировался целый батальон 82-й дивизии США, пролетевший для этого 13 тысяч км. После учений Узбекистану было выделено Клинтоном 750 тысяч долларов (и только!) прямой военной помощи. Однако вскоре события заставили президента Каримова сменить ориентацию. В феврале прошлого года в Ташкенте прогремели пять взрывов, разрушивших ряд правительственных зданий. Террористы покушались на президента, стремились дестабилизировать жизнь столицы.
Городское население 43% (1993). Официальный язык - малайзийский. Государственная религия - ислам. Малайзия - федерация в составе 13 штатов и федеральных территорий Куала-Лумпур и Лабуан. Столица - Куала-Лумпур. Входит в Содружество. Малайзия - конституционная монархия. Глава государства - верховный глава (король), избираемый на 5 лет из числа правителей штатов-султанатов. Законодательный орган - двухпалатный парламент. Омывается водами Южно-Китайского м., морей Сулу и Сулавеси. Преобладают невысокие холмы и горы. Наиболее высокие на о. Калимантан - г. Кинабалу (4101 м). Климат экваториальный, жаркий и влажный. Средние температуры в течение всего года 25-27 .С. Осадков 1500-2000 мм, в горах св. 5000 мм в год. Тропические леса. Первые государства возникли в начале н. э. на севере п-ова Малакка. В 15 в. территория п-ова была объединена Малаккским султанатом. Одновременно усилился Бруней. После захвата Малаккского султаната португальцами (1511) в 16-18 вв. за власть над территорией западной части Малайзии велась борьба между Джохором, Аче и г
Через девяносто лет в Горном Дагестане можно увидеть этнополитическое объединение с религиозной доминантой претендующее на объединение всей страны: имамат Шамиля. Он был результатом сразу нескольких процессов: становление аварского этноса, становление наднациональной общей для всего Дагестана религиозной доктрины, становление новой этнической силы с религиозной доминантой (не аварцы, а именно с религиозной доминантой). Дестабилизация и полувоенное состояние в стране после нашествия Надир- Шаха довольно долго сохранялись, что продлевалось еще и малой войной со всеми вокруг. В силу этого деэтнизированное население, т.е. всякие "лихие" люди, составляли достаточно большую долю населения. С другой стороны, племена победившие Надир-Шаха были в основном из Аваристана и их военная система была в Дагестане посильнее остальных, а значит место для применения своих сил эти самые "лихие" люди главным образом видели именно в ней. Вокруг нее они объединялись, со временем потеснили самих аварцев, а доминантой стал Ислам, в виде организованных суффийских орденов. Они и стали ядром формирующейся новой этнической общности. Я так и назову ее "исламской".
Моносомия - частный случай анеуплоидии. МОНОСТИХ (греч. monostichos) (одностишие) - стихотворение в один стих ("Покойся, милый прах, до радостного утра!", Н. М. Карамзин). МОНОТЕИЗМ (от моно... и греч. theos - бог) (единобожие) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином Боге. В богословской литературе к монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. МОНОТЕМАТИЗМ (от моно... и тема) - принцип построения музыкального произведения, характеризующийся объединением сонатно-симфонического цикла или произошедших от него одночастных форм одной темой (напр., в симфонических поэмах Ф. Листа одна и та же тема в соответствии с программой принимает различный облик). МОНОТИП (от моно... и греч. typos - отпечаток) - наборная буквоотливная машина, изготовляющая набор в виде строк, состоящих из отдельных литер и пробельных материалов. Основные узлы - наборно-программирующий и отливной аппараты. Применяется для сложных видов набора. Изобретен Т. Ланстоном (США) в 1897. МОНОТИПИЯ - вид графики; в монотипии краски от руки наносятся на гладкую поверхность печатной формы; полученный оттиск всегда бывает единственным
В 1370 году городв Голландии,Зеландии, Утрехта создают союз – Ганзу – для защиты своих торговых интересов. Эти города в 13 –14 веках добиваются самоуправления и целого ряда вольностейи привелегий. В этот период сложились основные политические учреждения страны, в частности возникли Генеральные штаты ( 1463г. ) – высшее регулярно действующее представительное учреждение страны, состоящее из знати и богатых горожан и содействовавшее процессу централизации. С 1482 г.в результате династических браков Нидерланды оказались включенными в «мировую державу» могущественных Габсбургов. В то же время Голландия была колонией Испании. Отношения между Нидерландами и Испанией приобрели особо острый характер. Уже при отце Филиппа 11, в Нидерландах была введена инквизиция по делам ересей. Религиозный состав населения % к общей численности населения в 1993 г. Религии Численность Римско-католическая церковь 32,0 Нидерландская протестантская церковь 15,0 Реформаторская (Кальвинистская) церковь 7,0 Ислам, Буддизм и другие религии 6,0 Неверующие 40,0 Католическое учение и церковь стали представлять собой проводника духовного гнета и политического насилия.
Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.
Это привело к усилению контактов с Йеменом, ускорило развитие в Омане раннеклассовых отношений. В VI– Vвеках до нашей эры прибрежные районы находились под властью Ахеменидов. В III– Iвеках до нашей эры портовые города Омана играли большую роль в посреднической торговле между Индией, Двуречьем (Месопотамией) и бассейна Нила. Порт Оман стал крупнейшим центром судостроения на Ближнем и Среднем востоке. В VIвеке до нашей эры Оман был разгромлен восками Сасанида Хосрова IАнуширвана. Опустошительное персидское нашествие, а также набеги кочевников из соседних районов Аравии привели к разрушению существовавшей с древности ирригационной системы, отрицательно сказались на экономическом развитии страны. В середине VIIвека, в период становления феодальных отношений в Омане, его территория была включена в состав Арабского халифата, что в известной степени ускорило процесс феодализации. Ислам стал господствующей религией в стране. Население активно участвовало в борьбе, развернувшейся в Халфате против Омейядов; в середине VIIIвека в стране произошло всеобщее восстание против наместника халифа.
Поэтому интересно мнение известного всему миру не только океанографа, но и геополитика Жака-Ива Кусто. Он считает, что через 50-60 лет международным языком станет арабский, вытеснив повсеместно английский. Кусто также высказывает предположение, что через те же 60 лет население Европы будет на 2/3 арабским и ислам выйдет на первое место в мире по количеству последователей. К этим высказываниям знаменитого ученого, кажется, стоит прислушаться. Европа для мусульман: постоялый двор или отчий дом? Скромный храм в лондонском Ист-Энде, возведенный еще в 1743 году, пережил многих прихожан: здесь пылали гневом отмщения гугеноты, чинно внимали душеспасительным речам методисты, следом вникали в премудрость Талмуда иудеи. В наши дни под его сводами собираются те, кто с благоговением читает надпись у входа, призывающую восстановить халифат - империю во благо мусульман. А в это время в Париже, у подножия Монмартра, в районе под названием «Капля золота» сотни правоверных теснятся в помещении бывшего склада, который превращен в мечеть, чтобы услышать слова 32-летнего шейха Абдельбаки Сахрауи: «Будущее в руках Аллаха».
Устойчивость взаимоотношений кочевников с ландшафтами Великой степи прослеживается и в духовной культуре . Несмотря на восприимчивость степняков к эстетическим и религиозным канонам соседей, они сохраняли общую демонографию и культ Митры, охранителя клятв, карающего обман и ложь. Его проповедовали в Центральной Азии согдийцы-юэчжи в IV веке до н.э. . Этот культ прослеживается с глубокой древности до XVI века, когда восточная часть Степи была обращена в буддизм, а западная - в ислам. Но и тогда народные верования продолжали существовать. Итак, в древности этнографическая карта Центральной Азии была несравненно мозаичнее современной. С XVII века там имеются две группы населения - тюркская и монгольская. ПРОШЛОЕ Этническое разнообразие при различии хозяйственных систем и форм материальной культуры способствовало созданию оригинальных локальных культур. Начиная с глубокой древности во всей степной зоне различные варианты межплеменных археологических культур фиксируют те или иные этнические взаимоотношения и дают, таким образом, ответ на вопрос, поставленный выше: каким образом шло интенсивное развитие при относительно стабильном уровне техники и малом числе вариантов социальных структур? Полученные данные позволяют сделать вывод, что ведущими противоречиями в кочевой культуре Евразии были противоречия между отдельными племенами, отличающимися друг от друга хозяйственными навыками и способами адаптации к ландшафту.
Так же выделяются языковые семьи, крупнейшие из них: индоевропейская семья включает в себя следующие группы: славянскую, романскую, германскую, иранскую, индоарийскую, кельтскую, албанскую, греческую, армянскую, нуриестанскую китайско-тибетская языковая семья, которая является второй по численности населения: китайская и тибето-бирманская группы семито-хамитская или афразийская семья. Еще в первобытном обществе возникли простейшие формы религиозных верований (родоплеменные)- тотемизм, магия, фетишизм, анимизм и культ предков. Тотемизм, например, был широко распространен среди аборигенов Австралии, меланезийцев, американских индейцев. Позднее стали появляться более сложные формы религий. Они возникали среди одного народа, либо среди группы народов, объединенных в государство. Так появились местные религии - это иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство, даосизм и другие. Некоторые из них распространились среди народов разных стран и континентов - это мировые религии - буддизм, ислам и христианство. Роль религии в современном обществе остается очень существенной.
Последние проявляют удивительную способность к мобилизации, когда ощущают угрозу интересам своей общины в ФРГ. Кроме того в стране немало беженцев из Ирана, прибывших после исламской революции 70-х гг., афганцев, прибывших в течении всего более чем двадцатилетнего периода военных действий в их стране, исповедующих ислам выходцев с африканского континента. Проблема выдворения и отправки домой подобного рода беженцев из отброшенных на иной, отсталый образ жизни, разрушенных войнами стран, тоже представляют собой немалую, вызывающую головную боль у местной и федеральной власти трудноразрешимую проблему. Наиболее заметной добавкой к местному населению, не считая поздних переселенцев немецкой национальности, многие из них из стран бывшего СССР и восточной Европы, с превеликим трудом интегрируется в общество, являются турецкие «гастарбайтеры». Турецкая миграция самая мощная количественно. По официальной статистике еще к конце XXвв. число турок в Германии перевалило за 2млн. и в настоящее время равно 2,1млн. турецкая миграция, дебаты о вписанности которой в немецкое общество стали более актуальные в связи с тем, что Турция стучится в дверь ЕС, недавно был посвящен ряд статей под общим заголовком «Турки в Германии».
Один из его диалектов – классический арабский, в виду своего архаического звучания в настоящее время применяется главным образом в религиозном контексте. В быту используется аравийский диалект арабского (аммия), наиболее близкий к литературному арабскому языку, который развился из классического языка (эль-фусха). Внутри аравийского диалекта различаются близкие между собой говоры Хиджаза, Асира, Неджда и Эль-Хасы. Хотя различия между литературным и разговорным языком здесь менее заметны, чем в других арабских странах, язык городских жителей отличается от диалектов кочевников. Среди выходцев из других стран распространены также английский, тагальский, урду, хинди, фарси, сомали, индонезийский и др. Религия. Саудовская Аравия является центром исламского мира. Официальная религия – ислам. По разным оценкам, от 85% до 93,3% саудовцев являются суннитами; от 3,3% до 15% – шииты. В центральной части страны почти все население ханбалиты-ваххабиты (к ним относится более половины всех суннитов страны). На западе и юго-западе преобладает шафиитский толк суннизма. Здесь встречаются также ханифиты, маликиты, ханбалиты-салафийя и ханбадиты-ваххабиты. В небольшом числе проживают шииты-исмаилиты и зейдиты.
В вотчине имелись также ремесленники и ремесленницы. "Правда Ярославичей" отменила кровную месть и усилила разницу в плате за убийство различных категорий населения, отразив заботу государства о защите собственности, жизни и имущества феодалов. Вопрос №3: Принятие христианства на Руси, его историческое значение. При Владимире произошло одно из величайших событий в русской истории - Русь приняла христианство.=Среди киевских дружинников христиане были уже в середине 10 в. Византийские источники сообщают, что крещение русов происходило уже в 60-70 гг. 9 века. Ольга была христианкой, но её сын не только остался язычником, по некоторым источникам, был ярым противником христианства.=До принятия христианства, т.к. славяне были земледельцами, они обожествляли землю, солнце, реки. В языческой вере было 6 основных богов. Богам молились и приносили жертву(даже человеческие).=Придя к власти, Владимир хотел укрепить языческую веру, но ему это не удалось. Заставить по- новому верить в старых богов было очень трудно, а в прежнем виде язычество уже не устраивало княжескую власть. Этим, наверное, и объясняется отказ Владимира от язычества и принятие христианства.=“Повесть временных лет” рассказывает, что в 986 году в Киев приехали представители третьих религий: христианство (Византия), иудаизм (Хазария), ислам (Волжская Булгария).
Если говорить о Казахстане, то относительно Центрально-азиатских республик он имеет ряд преимуществ перед лицом терроризма. Одним из них является, то, что республики Центрально- азиатского региона закрывают собой Казахстан от зон высокого террористического напряжения в южной Азии, которая традиционно считается поставщиком идей и исполнителей экстремизма и терроризма. Однако проблемы терроризма, сепаратизма и экстремизма в Казахстане существуют. Так, в соответствии с положением «Государственной программы борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма и сепаратизма в Республике Казахстан на 2000 –2003 год, Казахстаном проводится работа по взаимодействию со странами ближнего и дальнего зарубежья по линии борьбы с международным терроризмом и экстремизмом, принятие совместных превентивных мер. Во второй части своей книги Президент разъясняет религиозные истоки казахского народа. Он объясняет широким массам населения, что ислам – это цельная система, которая регламентирует и устанавливает не только кодекс поведения и образ жизни, но и систему моральных ценностей и психологических установок.
При этом верующие отвечали, что без никяха («магара»), женщина является запретной для мужчины, а жить с женой без оформления шариатского брака является грехом. Неверующие отвечали следующим образом. Представители старшего поколения, что они соблюдают принципы шариата, чтобы их не упрекнули в отступлении от национальных традиций. Молодежь отвечала, что соглашается с оформлением брака по шариату, учитывая пожелание старших. В законодательстве нельзя игнорировать особенности разных субрегионов и традиции разных народов и вводить единообразные, одинаково рассчитанные на все и вся нормы. В то же время специфика Дагестана, как региона с преимущественно мусульманским населением, никак не учтена в законодательстве. Отдельные ученые предлагают создать условия для применения некоторых норм мусульманского семейного права в регионах Северного Кавказа, населенных народами, исповедующими ислам. С этим трудно не согласиться. Согласно конституции РФ вопросы семейного законодательства отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ, однако Семейным кодексом урегулированы, практически все вопросы семейного законодательства и к ведению субъектов РФ отнесены только некоторые второстепенные вопросы.
Это право общины, которое в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на восточном побережье Африки, преимущественно в Танзании, Уганде и Кении, исповедует индуизм. Как и ислам, индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию. Позитивное индусское право является обычным правом, в котором в той или иной мере преобладает религиозная доктрина. Она определяет нормы поведения, в соответствии с ней изменяются или толкуются обычаи. Обычаи весьма разнообразны. Каждая каст или подкаста следует своим собственным обычаям. Собрание касты голосованием разрешает в местном масштабе все споры, опираясь при этом на общественное мнение. Оно располагает и эффективными средствами принуждения. Наиболее строгим наказанием считается отлучение от той или иной группы. В случае, если нет определенной правовой нормы по конкретному вопросу, судьи решают его по справедливости. Правительству разрешается законодательствовать. Но судебные прецеденты и законодательство не считаются источниками права. Конституция 1950 г. отвергла систему каст и запретила дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности.
Мусульманское право оказывает глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой, что определяется тесными связями мусульманского права с исламом, как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с государством и правом. Важное значение мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно —политического фактора заставляет обратиться к исследованию его специфических черт, как самостоятельной правовой системы. На основе тезиса о неразрывном единстве в исламе «веры и государства», религия и право, многие исследователи приходят к выводу, что исламу свойственна лишь религиозная догматика (теология), мораль и правовая культура, а юридические нормы как таковые , если и имеются, то по существу совпадают с указанными правилами, и не играют самостоятельной роли.
![]() | 978 63 62 |