телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

Возникновение и распространение ислама

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Но и здесь много легендарного. Если полистать страницы истории и рассмотреть причину возникновения ислама, то складывается впечатление, что люди просто были вынуждены принять законы этой религии. А началось это с далеких стран Азии, где природа была немилостива к человеку, кругом горы и песчаные пустыни, дожди – большая редкость. Люди, обитавшие там, просто на просто кочевали из одного оазиса в другой. Капризная, злая природа причиняла людям много горя, но они все-таки приспособились, чтобы существовать. И именно этот страх породил в людях веру в духов, людям казалось, что горе причиняют злые духи, а радость дают добрые духи. Уже в 6 веке возникло классовое общество, богачи стали владеть и землей, и скотом, и продуктами земледелия, вели торговлю. Рабов били, продавали, меняли, да еще запугивали богами. В отчаянии люди обращались к молитвам. В это то время и появился крупный купец Мухаммед. Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад (Мухаммед или Магомет), значение которого на общие судьбы человечества трудно переоценить, поэтому на этой исторической личности надо остановиться особо. 1.3. Личность Мухаммеда Мухаммад был уроженцем Мекки – города в западной части Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш. Во время джахимейи – так именуется доисламская эпоха, когда арабы не знали истинного Бога, - в Мекке устраивались большие торговые ярмарки. В святилище Кааба ("куб") и на запретной территории ("харам") нельзя было ссориться, проливать кровь, ибо все это могло оскорбить религиозные чувства разных арабских племен, каждое из которых поклонялось своим божествам, но одинаково чтило Каабу. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а так же халифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах. Благополучный брак дал Мухаммаду обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжении многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами все крепло и, наконец оформилось в убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры. Я не буду останавливаться на видениях и откровениях, неоднократно нисходивших на Мухаммада из-за ограничений работы по объему, хотя это интересно, скажу только, что Мухаммад, преодолев неуверенность, все же решился на то, чего требовал от него Аллах: он стал проповедовать Слово Божье. Криком, обычно предупреждавшим горожан об опасности, Мухаммад со склона холма Ас-Сафа возвестил жителей Мекки о ниспосланном ему Слове Божьем. Он призывал отказаться от поклонения идолам и обратиться к Аллаху, одному-единственному Богу. Имя Аллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Мухаммад объявил, что других богов просто не существует, а верующие в них будут наказаны Аллахом. В мире все совершается по воле Аллаха. Он награждает за смирение и веру, наказывает за гордыню и нечестие.

Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права    в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление  - шиизм. 2. Источники мусульманского права Шариат отличает множественность источников, на рассмотрении которых кратко остановлюсь. 2.1. Коран Важнейшим источником шариата считается Коран (от араб. "ал-куран" - "чтение вслух", "назидание") - священная книга мусульман, состоящая из притч, молитв и проповедей, произнесенных Мухаммадом между 610 и 632 г.г. Исследователи находят в Коране пложения, заимствованные из более ранних правовых памятников Востока и из обычаев доисламской Аравии.   Сначала пророческие откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммада не стали вестись систематические записи. Канонизирование содержания Корана и составление окончательной редакции произошло при халифе Олифе (644-656г.г.). Коран предписывает арабам покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных исламом. В самом Коране его правовая значимость определяется следующим образом: "Итак, мы ниспослали его как арабский судебник". Основатель ислама Мухаммед изрекал свои суждения и решения, произносил проповеди, выступал с речами в связи с различными событиями общественной и религиозной борьбы, которую он вел. В некоторых случаях слушатели записывали (по преданию, при Мухаммеде состояли даже специальные писцы) эти откровения на пальмовых листах, плоских костях и камнях, на обрывках папируса или кожи. Определенного же текста Корана ко времени смерти Мухаммеда в 632 г. еще не было. Когда в сражении против Мусейлимы (633 г.) погибли те из последних «хранителей Корана», которые помнили наизусть отдельные его суры, один из руководителей мусульманства обратил внимание халифа Абу на опасность того, что со временем поучения пророка вообще окажутся стертыми из памяти людей. Тогда Абу счел необходимым обобщить Коран в одном документе и поручил это дело Сабиту, состоявшему писцом еще при Мухаммеде. При содействии властей Сабит собрал отдельные фрагменты Корана у всех, у кого они хранились, записал многое из того, что помнили оставшиеся в живых «хранители», присоединил к ним и собственные записи и создал первый общий свод Корана.

Но вруках мусульманских судей кияс часто становился и оружием откровенного произвола. Наиболее широко данный метод был обоснован Абу Ханифа и его последователями- ханифатами. В качестве дополнительного источника права шариат допускал и местные обычаи, не вошедшие непосредственно в само мусульманское право в период его становления, но не противоречившие прямо его принципам и нормам. При этом признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф), а также у многочисленных народов, покоренных в результате арабских завоеваний завоеваний или же подвергшихся в более позднее время влиянию мусульманского права (араты), в частности у народов, населяющих нашу страну. 2.5. Фирманы, кануны И наконец, призводным от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов-фирманы. В последующем в других мусульманских государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы- кануны. Фирманы и кануны тоже не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственной власти с населением. 3. Различные течения в мусульманстве Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но национальные противоречия в странах ислама отнюдь не исчезли, напротив, они постепенно все обострялись. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии, в расколах и сектах. 3.1. Ш иизм Самый крупный (и один из самых ранних) раскол был вызван появлением шиизма ("шия" по-арабски — партия, секта). Считают, что в шиитском движении проявилось недовольство и борьба персов против завоевателей — арабов, то есть что это была своего рода религиозная оболочка национального антиарабского движения в Иране. Это отчасти верно, но такой характер шиизм принял не сразу, а лишь впоследствии. Началось дело с внутренней борьбы среди арабов — с борьбы за власть между преемниками Мухаммеда. Четвертый халиф Али был кровным родственником пророка, его двоюродным братом и зятем; приверженцы Али не признавали законности предыдущих халифов, так как они были не из рода пророка, а были "избраны" религиозной общиной, то есть попросту узурпировали власть. Борьба за власть приняла форму спора о преемственности власти в халифате. Сторонники Али потерпели поражение, Али был убит, но его последователи укрепились в Иране и Ираке, и там шиизм широко распространился как выражение протеста против власти Арабского халифата. По шиитскому преданию, Али и его сыновья Хасан и Хусейн пали мучениками за веру. В память этого шииты ежегодно справляют траурный праздник шахсей-вахсей, при котором фанатично настроенные верующие наносят себе раны холодным оружием, выражая свою религиозную преданность памяти мучеников. Главная черта шиизма — вера в то, что законными преемниками пророка Мухаммеда — имамами — могут быть только его сородичи-потомки, а "избранные" общиной халифы незаконны. В связи с этим шииты отвергают сунну, составленную при первых халифах из преданий о пророке. Но шиизм не остался единым, внутри него возникли различные течения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Востока. Том 2

Разумеется, при этом должны быть учтены и различия между североафриканскими и западноазиатскими мусульманскими странами различия, которые наиболее очевидны при оценке степени колониальной зависимости той или иной группы стран. Итак, перед нами мир ислама. Что являла собой традиционная исламская структура и какое воздействие на нее, на ее способности и потенции трансформации оказал мусульманский религиозноцивилизационный фундамент? Как сказалось это на судьбах соответствующих стран в период колониализма? Ислам: религия и общество Об условиях и обстоятельствах, сопутствовавших возникновению и распространению ислама среди арабов, а затем и во всей Западной Азии, а также на североафриканских территориях (Арабский халифат), уже шла речь во второй части работы, где специально упоминалось и о некоторых генеральных принципах социальной политики мусульман (формы земельных владений и налогообложения, слитность религии и политической власти и др.). Говорилось вскользь и о специфике шиитского ислама. Теперь в центре внимания будет рассмотрение более глубинных признаков и характеристик ислама, которые во многом определяли на протяжении веков (и продолжают это и в наши дни) не только верования и мировоззрение мусульманского населения, но также, что существеннее, образ и принципы жизни, систему ценностей и соответствующие социальнонравственные установки мусульман, т.е. то, что можно было бы назвать исламским менталитетом

скачать реферат Арабские путешественники на Великом шелковом пути (IX-X в.в.)

Джулем (развалины Чала- Казак). В.В. Бартольд писал на основе письменных источников IX-X в.в., что этот путь проходил от Джуля через Тараз и соединялся с дорогой из Ахсикета. Последняя, пятая ветвь начиналась в г. Невакет и шла по Боомскому ущелью к берегам Иссык-Куля, где соединялась с южной дорогой. Хотя А. Бернштам отрицает существование этой торговой линии, ссылаясь на то, что Боомское ущелье лишено каких-либо следов былых обжитых пунктов. Таким образом, возникновение, а затем расцвет арабской географической науки были связаны с рядом факторов, прежде всего с образованием арабского халифата и распространением ислама, а также освоение греческой географической науки арабами, и ее творческие достижения. Кроме того, арабы одновременно все достижения в области науки связывали с нуждами и интересами государства и финансово-хозяйственной системы. Итак, арабские географы ибн- Хардадбех, Кудама ибн-Джафар, ал-Истахри и др., дали в своих трудах географическое описание северной ветви Великого шелкового пути, в которых отметили существование городов и поселений в IX-X в.в. на территории Кыргызстана.

Альбом для пастели "Pastel", А2, 20 листов.
Формат: А2. Количество листов: 20. Плотность бумаги: 300 г/м2. Блок: синий. Твердая подложка.
429 руб
Раздел: 14-24 листа
Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
 Прикладная философия

Жизнь Моисея, исход евреев из Египта, создание еврейского государства. 6 в. до н. э. – расцвет еврейского государства, окончательная редакция Библии. Жизнь Будды, возникновение и распространение буддизма, окончательная редакция Махабхараты. Жизнь Лао-Цзы, возникновение Даосизма в Китае. 2 в. до н. э. – написание сутр Патанджали (учебник раджа йоги). 1 в. н. э. – жизнь Иисуса Христа, создание Евангелие, появление христианства. 3 в. н. э. – жизнь Бодхидхармы, приход буддизма в Китай. 4 в. н. э. – победа христианства в Римской (Италия) империи. 7 в. н. э. – жизнь Мухаммада, написание Корана, распространение Ислама. 8—9 в. н. э. – жизнь Шанкары, научное мировоззрение в Индии. Расцвет Дзен-буддизма в Китае. Расцвет суфизма в исламском мире. 10 в. н. э. – крещение Руси. 13 в. н. э. – принятие Ислама Ордой. 16—17 в. н. э. – возникновение научного мировоззрения в Европе. Традиционная история соответственно так распределяет религии по возрасту. 1. Иудаизм ранее 12 в. до н. э. 2. Индуизм 12 в. до н. э. 3. Даосизм – сам по себе, Буддизм – ересь в рамках индуизма 6 в. до н. э. 4. Христианство – ересь в рамках иудаизма 1 в. 5. Ислам сам по себе 7 в

скачать реферат Классическая социально-экономическая доктрина и реалии истории ислама

Уже в УШ веке внешняя торговля халифата (а позднее целого ряда мусульманских государств) приобретает огромный размах, причем важную роль в ней играет государство (нередко в лице халифа и высшей знати ). По всему мусульманскому миру широкое распространение нашли торговые дома, занимавшиеся нередко не только торговлей, но также и банковским делом. Существовали и объединения ряда домов, специализировавшихся на определенных видах торговли. С ХП века такие объединения известны в Египет и Сирии, а позже – в других странах. Чаще всего купцы объединялись по принципу этнической принадлежности. С возникновением в исламе сектантских движений торговые дома иногда стали создаваться на религиозно-общинной основе. С расширением границ исламского мира на характер торговой кооперации существенный отпечаток наложили различные местные реалии: в Западной и Восточной Африке, Индии, позднее в Юго-Восточной Азии складывалась практика коммерческого сотрудничества, носившая внешне «типично исламский» облик, однако фактически основанная на национальной традиции.

 Большая Советская Энциклопедия (АР)

Аверроизм) и других борцов против официальной идеологии католицизма.   Историческая наука. Арабская (арабоязычная) историография как самостоятельная дисциплина выделилась на рубеже 8—9 вв. Первые записи исторического содержания относятся к концу 7 в. Материалом для ранних памятников исторической литературы на арабском языке послужили историко-генеалогические предания арабских племён, полулегендарные сообщения о доисламских государствах в Юж. Аравии и об арабских княжествах в Сирии (Гассаниды) и в Ираке (Лахмиды), а также религиозно-исторические предания о возникновении и распространении ислама, особенно о деятельности Мухаммеда и его сподвижников. Принятая в арабской историографии схема всемирной истории сложилась под влиянием коранического представления о прошлом, как о последовательном ряде пророческих миссий, и построений мусульманских генеалогов и экзегетов 7—8 вв., связавших генеалогическое дерево арабов с библейской «таблицей народов». Значительную роль в создании историографии сыграли развитие астрономических знаний (установление хронологии всемирной истории) и использование материалов иранского историко-эпического предания (переводы «Книги царей» сасанидского Ирана), а также апокрифических иудейско-христианских преданий

скачать реферат Мусульманская составляющая современной цивилизации

Такая обстановка в зоне распространения ислама создала предпосылки для возникновения концепции "исламской солидарности" как наиболее гибкой, промежуточной (между национальной формой существования мусульманских стран и конечной целью - создание единого исламского государства) - формулы идеи межгосударственного сотрудничества и единства на религиозной основе. Формула эта принята на вооружение как арабскими политическими лидерами, так и религиозными авторитетами. Идея "исламской солидарности" является наиболее практически целесообразной в современных условиях для взаимоотношений между мусульманскими странами. По мнению Н. В. Жданова, целостность мира в исламской концепции не отражает объективные закономерности развития человеческой цивилизации, взаимосвязь и взаимозависимость еЈ отдельных элементов, а достигается на основе "идеологического распространения" ислама. Мир будет универсален и целостен только на основе ислама - таков логический вывод из структуры концепции исламского миропорядка, своеобразной модификации концепции панисламизма, претендующей на эффективность в современных условиях .

скачать реферат Ислам и экономика

Важнейшую роль сыграли изменения, происходившие в сфере общественного сознания. Это касается прежде всего процесса становления национального самосознания и возникновения буржуазного национализма. В русле этого процесса получилось новое осмысленное традиционное положение Ислама о единстве всех мусульман. Джамал ал-дин ал-Афгани формулирует идею солидарности мусульман, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульманскому миру. Освобождение мусульманских народов от колониальной зависимости, создание мировой системы социализма, углубление кризисных явлений в капиталистическом мире поставили принципиально новые проблемы перед представителями мусульманской общественной мысли. Это отразилось прежде всего в широко развернувшейся борьбе вокруг проблемы выбора пути развития освободившимися странами, в ходе которой появляются многочисленные концепции так называемого “третьего пути”, отличного как от капиталистического, так и от социалистического. Апеллируя к традиционным ценностям Ислама, мусульманские общественные деятели (как религиозные, так и светские) выдвигают тезис об исламском пути развития как о единственно приемлемом для стран распространения Ислама.

скачать реферат Арабо-мусульманская культура

Ислам превратился в одну из мировых религий, способствуя созданию общности народов и культуры на обширной территории Халифата. Возникновение и распространение ислама сопровождалось появлением Корана, священной книги проповедей пророка Мухаммеда (ок. 570 – 632), и изучение текста Корана стало основой образованности, религиозно-этического воспитания, обрядовой и повседневной жизни каждого мусульманина. Главной особенностью исламского мировоззрения явилась идея о неразделимости религиозного и светского, священного и земного начал, и ислам не стремился, в отличие от христианства, выработать такие особые институты, как церковь или Вселенские соборы, призванные официально утверждать догматы и руководить жизнью людей наряду с государством. Коран имел всеобъемлющее общекультурное значение: он способствовал формированию и распространению арабского языка, письменности, различных жанров литературы и богословия, оказывал влияние на развитие философии, эпизоды из Корана стали основой для сюжетов и образов персоязычной и тюркоязычной литературы классической эпохи.

скачать реферат Ислам

В западных странах су­ществует интерес к исламскому мистицизму, издается множество суфийских текстов на европейских языках. Возникновение ислама В 570 году н.э. в арабском племени курайш родился Магомет (ближе к арабскому произношению – Мухаммад). Курайшиты занимали в обществе особое положение, потому что им принадлежал город Мекка. Мекка имела экономически выгод­ное положение, т.к. была удобна для отдыха торговых караванов. Кроме того, наличие Каабы (главной языческой святыни того региона) делало Мекку религиоз­ным центром. Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Аф­рики. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламскими ре­лигиями в Аравийском регионе. До появления ислама, определившего религиозную и социально-по­ли­ти­ческую жизнь арабов, населявшие Аравию бедуины жили большими семьями и вели кочевое (зачастую разбойничье) существование. Мекка, Медина и другие города были их торговыми и ре­лигиозными центрами. Бедуины верили во многих богов (ал-Лат, ал-Узза, Манат и др.), которые соотноси­лись с небесными телами (прежде всего Солнцем и Луной) и различными состояниями человека (смерть, любовь, дружба и т.п.). Однако бедуины вери­ли, что над всеми этими божествами есть некий творец – Аллах (Бог).

Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Секты в Шиизме. Исмаилизм и его ответвления

Ростовщичество было запрещено, а в случае необходимости каждый гражданин мог претендовать на беспроцентную и даже безвозвратную ссуду со стороны государства. Это оказывалось возможным благодаря тому, что последнее владело несколькими десятками тысяч рабов, за счет труда которых свободные карматы могли безбедно жить. И конечно, те богатства, которые привозили в страну борцы за карматское правоверие после очередного удачного набега, в немалой мере содействовали благосостоянию населения. В общем государство, призванное реализовать исмаилитско-карматский идеал социальной справедливости, было грабительским институтом. Оно просуществовало около полутора столетий, пока не было завоевано и разрушено в 1029 г. Махмудом Газневи. Тем не менее вне Бахрейнского султаната карматское движение еще давало себя знать в разных областях распространения ислама на всем протяжении средневековья. Начало XI в. ознаменовалось в истории ислама возникновением исмаилитской секты друзов. Ее появление связано с личностью фатимидского халифа Египта Хакима (996—1021) и его приближенного Дарази, от имени которого, вероятно, получила свое название секта друзов.

скачать реферат Мусульманский мир: модель экономической организации общества

Сама по себе торговля строго регламентировалась шариатом, причем существовали различные правила торговли между мусульманами и мусульманами с «неверными». При первых халифах «межмусульманская» торговля осуществлялась внутри государства и представляла собой внутреннюю торговлю, и лишь с возникновением мусульманских общин за пределами халифата государство стало выполнять внешнеэкономические функции. Уже в УШ веке внешняя торговля халифата (а позднее целого ряда мусульманских государств) приобретает огромный размах, причем важную роль в ней играет государство (нередко в лице халифа и высшей знати). По всему мусульманскому миру широкое распространение нашли торговые дома, занимавшиеся нередко не только торговлей, но также и банковским делом. Существовали и объединения ряда домов, специализировавшихся на определенных видах торговли. С ХП века такие объединения известны в Египет и Сирии, а позже – в других странах. Чаще всего купцы объединялись по принципу этнической принадлежности. С возникновением в исламе сектантских движений торговые дома иногда стали создаваться на религиозно-общинной основе.

скачать реферат Духовные ценности ислама

Содержание Введение 3 1. Зарождение и легенда возникновения Ислама 4 2. Духовные ценности Ислама 5 3. Распространение Ислама 9 4. Ислам в сравнении с другими религиями 11 Заключение 14 Список литературы 15 Введение Самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" - отвечают арабским словом муслим: "Человек, исповедующий ислам", мусульманин. Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. 1. Зарождение и легенда возникновения Ислама Ислам зародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками.

скачать реферат Духовные ценности Ислама

Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет и церкви, служащей посредником между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти и на практике - нераздельны. Лозунг превращения религиозной общности всех мусульман в единство политического порядка не раз выдвигался и поддерживался крупными мусульманскими государствами, претендовавшими на особую лидирующую роль. 3. Распространение Ислама         Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Новая религия указывала воинственным бедуинам простой и ясный путь к обогащению, к выходу из кризиса: завоевание новых земель.         Преемники Мухаммеда — халифы Абу-Бекр, Омар, Осман — завоевали в короткое время соседние, а потом и более отдаленные страны Средиземноморья и Передней Азии.

скачать реферат Ислам

Распространение Ислама. Ислам сегодня. Особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму (восстание племен Аравии после смерти Мухаммеда), ислам довольно скоро одержал среди арабов полную победу. Новая религия указывала воинственным бедуинам простой и ясный путь к обогащению, к выходу из кризиса: завоевание новых земель. Преемники Мухаммеда — халифы Абу-Бекр, Омар, Осман — завоевали в короткое время соседние, а потом и более отдаленные страны Средиземноморья и Передней Азии. Завоевания совершались под знаменем ислама — под "зеленым знаменем пророка". В покоренных арабами странах повинности крестьянского населения были значительно облегчены, особенно для тех, кто принимал ислам; и это содействовало переходу широких масс населения разных национальностей в новую религию. Ислам, зародившись как национальная религия арабов, скоро стал превращаться в наднациональную, мировую религию. Уже в VII-IX вв. ислам сделался господствующей и почти единственной религией в странах халифата, охватившего огромные пространства — от Испании до Средней Азии и границ Индии. В XI-XVIII вв. он широко распространился в Северной Индии, опять-таки путем завоеваний.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
скачать реферат Культурология

Именно в них устремлялся весь талант арабо-язычных ученых и деятелей искусства. Следует учесть и то, что развитое абстрактное мышление, созерцательность являются особенностью людей Востока, на нем основывается не только идеология ислама, но и более древние мировоззренческие представления, черты характера, менталитет жителей данного региона планеты. Возникновение религии ислама и начало арабской экспансии в период раннего средневековья способствовали возникновению нового типа цивилизации – арабо-мусульманской. Особенность ее – полиэтнический состав и одновременно культурно-историческая устойчивость. То есть ислам и его религиозные, нравственные, эстетические и правовые нормы стали неотъемлемым компонентов жизни многих народов планеты, регулятором поведения сотен миллионов людей различных рас и языков. Ликвидация Арабского халифата как единого государства привела к утрате арабами решающего влияния в мусульманском мире. Однако новые завоеватели (турки, монголо-татары) сами усвоили ценности ислама и способствовали его распространению в мире.

скачать реферат Общая экономико-географическая характеристика республики Сенегал

Религиозный состав однороден: 92% верующих составляют мусульмане, 2% христиане (преимущественно католики), традиционных верований придерживаются 6%. Интересно, что не смотря на большинство мусульман в религиозном составе, государственным языком является французский. Это связано с тем, что распространение ислама здесь началось 11 веке, еще до прихода французов в 1637 году. С 1677 года Сенегал стал французской колонией и началось распространение французского языка. Кроме него распространены местные языки волоф, серер и фульбе. В туристическом секторе используется английский. Несмотря на постоянный экономический рост, уровень жизни остается очень низким. Рост населения превышает экономический рост, и поэтому в стране высокие показатели безработицы, большая часть населения живет за чертой бедности. В удаленных от столицы и других крупных городов районов население практически не получает образования, и уровень грамотности остается низким: 33% всего населения. Сенегал относится к среднеурбанизированным странам, доля городского населения составляет 46%. Уровень урбанизации очень быстро растет. Самые крупные города: Дакар (1382000 жителей), Тиес (157000 жителей), Каолак (133000 жителей) Природно-ресурсный потенциал.1.Полезные ископаемые Как видно из карты, Сенегал беден полезными ископаемыми.

скачать реферат Культура исламского мира

В 28 афро-азиатских государствах Ислам признан государственной (или официальной) религией, Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово “исламский” включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. 2. КУЛЬТУРА ИСЛАМСКОГО ВОСТОКА 1. ИСЛАМ - ВЕРА И ОБРАЗ ЖИЗНИ Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма).

скачать реферат Женщина в Исламе

Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все больше проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.