телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Православная церковь чешских земель и Словакии.

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Так же четко фиксировалось все, что давалось в подарок. Так, например, архимандриту Исаие было отпущено "по 10 аршин камии, по 40 соболей по 20 рублей, денег по 20 рублей". Записывалось и количество лошадей, данных на прогон. Жалование и милостыня выдавались строго по жалованным грамотам, где определялась частота, с которой нужно было за ней являться. Этот срок колебался по грамотам от одного до семи лет. Жалование из царской казны было столь привычным и обычным делом, что просьбы о нем не только многочисленны по количеству, но его подчас требуют. Например, в 1752 г. патриарх Кирилл обращается к Елизавете I с просьбой о милостыне за 20 лет, определенной ему Петром I и просит к тому же награды. Он же в 1755 г., не получив, видимо, удовлетворения своей просьбы, просить выслать ему милостыню уже за 30 лет, определенную ему Петром I. На жаловании царской казны находятся не только монастыри и духовные лица в Османской Империи, но и греческие монастыри и церкви в самой России. Так, Никольскому монастырю в Москве была выдана жалованная грамота о ежегодной выдаче 500 рублей на пропитание. Нужно отметить, что положение этого монастыря, судя по документам, все более укреплялось в России. Фонд изобилует делами о смене священства, приезжавшего из Иверского монастыря на Афоне на службу на свое московское подворье. Связи между Афоном и Москвой стали настолько просты, что чуть ли не ежегодно канцелярия фиксирует приезды и отъезды в Никольский монастырь с Афона. Сам факт того, что в России к XIХ в. на содержании государственной казны существовало два греческих монастыря - Никольский в Москве и Екатерининский в Киеве, - говорит о том, что греческие монахи чувствовали себя в России неплохо и стремились жить в ней. В это время учащаются просьбы греческого духовенства о переходе на русскую службу и выдаче им разрешения на проживание в России. В 1728 г. бывший архимандрит, а затем архиепископ Смоленский Филофей обращается с прошением о дозволении жить ему в Нежине с определенным жалованием. В 1761 г. зафиксировано дело об определении в должность греческого священника Геннадия по его прошению. В 1793 г. иеромонах Новаковский обращается к Екатерине II с просьбой о назначении его Феодосийским архимандритом. В том же году зафиксировано прошение архимандрита Захарии к императрице о принятии его в Российское подданство и назначении ему пенсии. Понятно, что канцелярия фиксировала далеко не все приезды греческого духовенства на постоянное место жительства в Россию, поэтому этот список можно рассматривать как часть общего явления. Список же светского греческого населения, желающего переселиться в Россию, в фондах архива весьма внушителен. Из просьб греков можно выяснить и другие сферы их тесного сотрудничества с Российским государством. Наряду с просьбами о переселении на Черноморское побережье зафиксированы и события такого типа: "Приезд грека Ватация из Константинополя с донесением о событиях там (1720)".] Грек этот был патриаршим доместиком, как видно из другого документа. То есть Вселенская патриархия продолжала уведомлять Российского императора о событиях в Османской империи. Вознаграждения за известия во время Русско-турецкой войны просит в 1755 г. грек Георгий Петал. В 1783 г. поступает донесение Палладоклиса Антона в Коллегию Иностранных Дел о народах Эпира, Амонии, Греции и возможности использования их в войне с Турцией.

Это один из первых документов подобного содержания. В ноябре 1653 г., накануне своего отъезда из Москвы, Афанасий представил царю Алексею Михайловичу "Слово понуждаемое" - сочинение, в котором он, анализируя события последних лет, указывает на ослабление Порты и настойчиво проводит мысль о том, что нужно воспользоваться ситуацией и осуществить предсказания пророчеств - отвоевать у турок Константинополь.] К написанию слова его побудило перенесение в Россию с Востока некоторых святынь, а именно иконы Влахернской Б. М. и мощей св. Григория Богослова. В Россию переносятся главные святыни Востока, т. к. Москва должна стать новой столицей великой империи. Второе сочинение составлено Герасимом Влахом (1605/7-1685) в 1665 году: "Побудительное слово. к непобедимому царю Московии Алексею Михайловичу". Автор его - участник Критской войны, замечательный дидаскал, будущий митрополит Филадельфийский и глава греческой общины Венеции. Текст также дошел в русском переводе. Третье сочинение принадлежит архимандриту Неофиту - настоятелю монастыря Богородицы, бывшему в окружении Афанасия Пантелара. Его "Повесть о Крите острове" пишется в одно время с сочинением Афанасия и, может быть, по наущению последнего. В ней Неофит дает краткую историю острова, описывает подробно первый этап Кандийской войны и заканчивает словами: "настало время освободить Константинополь". Он также приезжал в Москву, где встретился с Афанасием Пантеларом, который принял его в свою свиту. Газский митрополит Паисий (находившийся в то время в Киеве) пишет, что "желает покорить Его Величеству под стопы гордейшую Порту и возвратить прежнее в Константинополе благочестие". В 1688 г. патриарх Константинопольский Дионисий, передавая царю грамоту с "афонским архимандритом, просит Его Величество согласиться на войну с турками ради избавления христиан". Хорошо видно, что именно духовенство Греции активно подготавливало освобождение родины, возлагая свои надежды на единоверную Россию. Грамоты, хранящиеся в архиве, отражают еще одну сторону русско-греческих отношений - в них содержатся свидетельства о распространении просветительства при участии греков. В 80-е годы XVII столетия в Москву прибывают братья иеромонахи Лихуды - уроженцы Венеции. Один из них - Иоаникий Лихуд стал основателем Славяно-греко-латинской Академии в Москве.] В грамоте Иерусалимского патриарха Досифея также упоминается об открытии в Москве "Еллино-Греческой школы для пользы Церковной" (т.е. с той же целью, с которой открывались подобные школы в самой Греции). Уже упоминавшийся ранее митрополит Паисий занимается в Киеве ничем иным как "упражнением в чтении и сочинении богословских вещей", сетует, что еще не получил доступа в академическую библиотеку. Ряд грамот отражают историю поездки Арсения Суханова за рукописями на Афон в 1654 г. Им было собрано около 500 кодексов в библиотеках Святой Горы для проведения реформы богослужебных книг. Так, в 1655 г. царю Алексею Михайловичу адресована грамота Афонского Павловского монастыря от настоятеля и братии, коею благодарят за полученную ими государеву милостыню, просят за взятые у них старцем Арсением Сухановым славянские книги еще пожаловать милостыню".

Верному эконому дома моего. Феодосию. рублей 500. .1000. беднякам, другую 1000. на мое погребение. Все остальное, что найдется при мне из вещей и имущества. желаю передать. монашествующим Лавры святого Александра Невского. . Книги, на каком бы то ни было языке, пусть будут переданы в библиотеку находящейся там Невской Академии. Все рукописи и мои сочинения, и переводы пусть будут переданы проживающему в Москве Зою Зосиме.". Итак, складывается следующая картина: большая часть имущества завещана Церкви и школам. Причем деньги, завещанные Церкви, опять же должны были пойти на поддержание вероучения и образования. То есть из 10 тысяч рублей 4 тысячи и дорогостоящие святыни завещаются на развитие образования и проповеди в Греции. А рукописи и переводы передаются в Москву Зосимам - известным благотворителям и просветителям своего народа. Вульгарис поступает, как и многие его соотечественники. Прожив долгие годы вдали от Родины, он не расстается с ней душой и большую часть имущества завещает на пользу просвещения сограждан. В этом отношении показателен еще один документ из коллекции АВПРИ. Капитан-лейтенант Бозо просит разрешения МИДа перевести деньги, завещанные греком Варвацием, в Грецию. В прошении в МИД он пишет: "Известный общеполезными своими пожертвованиями покойный Коллежский Советник и Кавалер Иван Андреевич Варваций, отъезжая заграницу сделал в Таганроге в мае 1824 г. духовное завещание, засвидетельствованное десятью лицами, всякого доверия заслуживающими . и завещал 700 тысяч рублей на учреждение в Греции лицея, но перед смертию своею сделал на острове Занте в пополнение первой духовной другую, законным образом там засвидетельственную, в коей из сих 700 тысяч рублей отделил 100 тысяч для семейства племянника своего., но сверх того завещал Греческому Правительству 300 тысяч рублей. 3 июня 1825 г. Таганрог". Из этого завещания также можно видеть, что почти все денежное состояние Варваций завещает Греции. Находясь на службе в России, он думает больше о своей Родине, чем о родственниках. Причем подавляющая часть денег завещается опять же на развитие в Греции образования. История этого документа, однако, не совсем проста. В спор за состояние коллежского советника вступает его дочь Мария Комнин. Она настаивает на том, что Бозо и его друзья обманом захватили деньги и хотят их похитить в своих корыстных целях. Канцелярия Государственной коллегии иностранных дел свидетельствует: "Бозо не обращался в коллегию с этим вопросом, а все капиталы из России за границу переправляются через нее по отношению присутственных мест, а не по просьбам частных лиц". То есть здесь представляются доказательства к тому, что Бозо - вор и таким способом хочет похитить столь большую сумму. Даже если дело обстоит так, то этот документ становится еще более ценным в утверждении того, что огромные капиталы были завещаны греками за границей на просвещение своей Родины. Ведь для того, чтобы похитить деньги, Бозо вряд ли бы стал прибегать к какому-либо неординарному способу, могущему навлечь на него подозрения. Напротив, он должен был обратиться к очень распространенному способу переправки денег из России в Грецию. К тому же Варваций, занимаясь торговлей рыбой и икрой на Каспии и накопив громадное состояние за 40 лет своей деятельности в России, действительно славился своей благотворительностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

В результате в настоящее время по новому стилю совершают богослужения Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская (с 1967 г.), Кипрская, Элладская, Албанская, Американская Церкви и Церковь Чешских земель и Словакии. В Польской Церкви западные приходы служат по новому стилю, а приходы на востоке страны — по старому. По юлианскому календарю служат Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская Церкви. 1.1.5. Притеснения православных со стороны турецких властей После 1923 г., когда войска союзников оставили Стамбул, Патриарху Мелетию пришлось бежать за границу, и с 1926 по 1935 г.г. он был Патриархом Александрийским. Турецкие власти настаивали на выселении патриаршей резиденции со своей территории, только Лозаннский договор 1923 г. и последующее соглашение между Турцией и Грецией 1930 г. создали нормальную почву для дальнейшей жизни Патриархата в Турции. Бедственное положение Патриархата усугубилось так называемой «Малазийской катастрофой», когда в результате поражения Греции в войне с Турцией в 1922–1923 г.г. все греческое население Малой Азии было либо уничтожено, либо эмигрировало

скачать реферат Чехословацкая православная церковь: путь к автокефалии

Фактически ни одно из этих требований сегодня не выполняется. Православная Церковь Чешских земель и Словакии продолжает руководствоваться в своей внутренней жизни предписаниями Устава 1992 года и сложившимися здесь за последние десятилетия традициями. Томос, как уже сказано, понимается как признание греческими Церквями уже фактически существовавшей автокефалии и восстановление добрых отношений с Константинополем, что позволило, например, представителям Православной Церкви Чешских земель и Словакии принять участие в юбилейных торжествах по поводу 2000-летия Рождества Христова в Святой Земле. В новейшей истории Православия в Чехословакии как в капле воды отразились многие проблемы взаимоотношений между Православными Церквями в ХХ веке. Юрисдикционные споры 1920-х годов в значительной степени остаются актуальными и сегодня, в начале века ХХI, о чем свидетельствует и содержание Томоса 1998 года. Все это еще раз напоминает нам о необходимости однозначного общецерковного решения вопроса о порядке дарования автокефалии. Ведь сегодня, по сути дела, в разных Церквях существуют разные представления об этом немаловажном вопросе.

Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Участвовал в официальных визитах представителей Чехословацкой Православной Церкви в Константинополь, Россию, Польшу, Грецию, Болгарию, Грузию, США. В 1966 г. участвовал во Всеправославном совещании по вопросам диалога со старокатоликами и англиканами в Белграде. В 1976 г. участвовал в собеседованиях с Англиканской церковью в Москве, а в 1983 г. в собеседованиях с представителями протестантских церквей в Одессе. Был также участником собеседований с Римо-католической церковью в Бари. В 1987 г. решением Св. Синода Чехословацкой Православной Церкви возведен в сан архиепископа. После разделения Чехословацкой республики на два независимых государства высокопреосвященнейший Николай возглавил Митрополичий Совет Словакии с титулом «архиепископ Прешовский и Словацкий». В 2000 г. на Десятом Поместном соборе Православной Церкви Чешских земель и Словакии избран предстоятелем Церкви с титулом «архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии». Священный Синод Церкви состоит из четырех правящих архиереев. Верховным законодательным и административным органом является Поместный собор, в состав которого входят все епископы, представители духовенства и мирян

скачать реферат Россия и греческая церковь: к истории взаимоотношений в 17-19 веках

После крушения коммунистической системы к концу 1992 г. стал очевидным скорый распад Чехословацкой Федеративной Республики на два независимых государства. В связи с этим Поместный Собор Чехословацкой Православной Церкви, проходивший 11-12 декабря в Прешове, высказался за сохранение единой автокефальной Церкви, распространяющей свою юрисдикцию на территорию двух независимых государств. Однако в соответствие с новой политической ситуацией было принято решение о перемене официального наименования Церкви. Отныне она стала называться Православной Церковью в Чешских землях и Словакии. Был принят новый Устав Церкви, по которому единый Митрополичий совет был разделен на два самостоятельных органа — Митрополичий совет Чешских земель в Праге и Митрополичий совет Словакии в Прешове. Предстоятелем Церкви отныне может быть избран как архиепископ Пражский, так и архиепископ Прешовский. Едиными для все Церкви остались Священный Синод и Поместный Собор. Прешовский Собор 1992 г. принял решение о канонизации моравского князя Ростислава, инициатора кирилло-мефодиевской миссии среди славян. Торжества по случаю канонизации проходили 29-30 октября 1994 г. в Прешове и Брно. 1 января 1993 г. Чехословацкая Республика разделилась на два государства — Чехию и Словакию, на территорию которых распространяется каноническая власть единой Поместной Церкви. 27 августа 1998 г. Константинопольским Патриархом Варфоломеем был издан "Патриарший и Синодальный Томос о даровании автокефалии святой Православной Церкви в Чешских землях и Словакии", который рассматривается современными чешскими канонистами как акт признания Константинополем автокефалии, полученной в 1951 г. от Русской Православной Церкви.

 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Краткий очерк истории Церкви Чешских земель и Словакии 13.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви Чешских земель и Словакии Славянское население в Центральной Европе достаточно рано познакомилось с евангельской верой. Начало христианства на территории Чехии, Моравии и Словакии восходит к первой половине IX в., когда на эти земли пришли проповедники из Греции, Валахии и Германии. Франкское королевство, непосредственно граничившее с Великой Моравией и Чехией, проявляло заинтересованность в обращении славян в христианство. В 831 г. епископ города Пассау Регинхар крестил всех жителей Моравии. В 845 г. крещение приняло несколько знатных чешских родов. Однако отношения новокрещенного народа с латинским духовенством складывались непросто. Успеху проповеди препятствовало то, что миссионеры действовали разрозненно и совершали богослужение не на славянском языке, а на греческом и на латыни. К тому же немецкая миссия угрожала независимости Моравского государства. Поэтому в 862 г. св. Ростислав, князь Моравский (846–870) после совета со своими вельможами (жупанами) и народом отправил посольство к византийскому императору с просьбой прислать в Моравию такого проповедника, который бы учил народ на родном языке. В 863 г. по просьбе моравского князя Ростислава Византийский император Михаил III и Патриарх Фотий направили в Моравию миссию во главе со святыми равноапостольными братьями Мефодием и Кириллом

скачать реферат Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Важными событиями в жизни монастыря явились торжества 100-летия канонизации и 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского, отмеченные в 2003 и 2004 годах. На праздновании 100-летия со дня прославления преподобного Серафима в Сарове и Дивееве богослужения возглавлял Святейший Патриарх Алексий II. На Божественной литургии в Дивееве Патриарху сослужили представители Константинопольского, Александрийского, Антиохийско-го, Иерусалимского Патриархатов, архиереи почти из всех епархий России, Украины, Белоруссии и Эстонии, а также иерархи Православных Церквей: Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке и Японии. Сэров и Дивеево посетили представители власти и дома Романовых. «Поклониться одному из самых почитаемых в России святых прибывают паломники из Ирландии, Великобритании и Австралии», — отмечал епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. «Безусловно, столетие прославления Серафима Саровского — самый важный для Церкви праздник в 2003 году, — говорил владыка Георгий. — Но не только для Церкви.

скачать реферат Религия в Европе

Основная часть верующих придерживается в настоящее время католицизма. От католицизма в разное время отделились две группы. Это старокатолики, число которых очень невелико (1,5 тыс.), и Чехословацкая гуситская-церковь, созданная в 1920 г. и объединившая значительное число верующих (сейчас 600 тыс. последователей). Из протестантских течений наиболее сильные позиции занимает лютеранство. Словацкая лютеранская церковь (Евангелическая церковь аугсбургско-го исповедания в Чехословакии) объединяет часть верующих словаков (400 тыс.), Силезская лютеранская церковь (Силезская евангелическая церковь аугсбургского исповедания в Чешской Социалистической Республике) - небольшую группу силезских чехов (47 тыс.). Реформатская христианская церковь в Словакии менее влиятельна, ее последователями являются часть живущих в Словакии венгров и небольшая группа словаков (всего 180 тыс. последователей). К реформатам близки пресвитерианская Евангелическая церковь чешских братьев (270 тыс.) и Церковь братьев (10 тыс.). Из других протестантов следует назвать адвентистов седьмого дня (8 тыс.), моравских братьев (7 тыс.), унитариев (5 тыс.), методистов (4,5 тыс.), баптистов (4 тыс.), последователей Союза верящих в Христа (4 тыс.). В Чехословакии, особенно в районе Прешова, немало православных (150 тыс.). Есть также иудаисты (15 тыс.). Еще до установления народно-демократического строя в Чехословакии, особенно в чешских областях, был довольно высок удельный вес неверующих.

скачать реферат Русская церковь и государство в первой половине XVI века

В свою очередь, церковь нуждалась в поддержке со стороны государственной власти в борьбе с еретиками, что обусловило союз между ними. Одна из попыток урегулировать взаимоотношения между церковью и государством была сделана на Стоглавом соборе 1551 г., на котором иосифлянам удалось отстоять огромные земельные богатства от секуляризационных устремлений Ивана Грозного, однако по приговору царя церковь некоторых земель лишилась. В русском православном государстве, где церковные каноны пронизывали всю жизнь общества, церковь могла быть единственным (и она была им) идеологом нового централизованного государства. XVI век – время поиска новых концепций: создается «Сказание о князьях Владимирских», разрабатывается идея «Москва – третий Рим», появляется новый титул «царь». Молодое государство стремится заявить о себе на международной политической арене. Однако не стоит заблуждаться, что при разработке новой идеологии церковные иерархи исходили из желания возвышения великокняжеской власти, впоследствии и царской. Логично, что властью государь наделялся от Бога и был словно его помазанником. Но это также означает ответственность перед Богом за свои действия - политические и в отношении церкви, в результате чего становится ясно, что при разработке новых концепций церковнослужители исходили из повышения статуса церкви и ее влияния.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Князья недолго задерживались на новгородском столе. За 200 с небольшим лет (с 1095 до 1304 г.) на новгородском столе побывало около 40 человек. Некоторые князья не по одному разу. В общем, смена княжеской власти за этот период происходила 58 раз. Церковь в Новгороде также была самостоятельна и отличалась по положению от других русских земель. Во времена, когда Новгород входил в Киевское государство, митрополит киевский присылал в Новгород епископа, главу церкви. Однако, укрепившись, новгородцы и в церковных делах обособились. С 1156 г. они стали избирать духовного пастыря. Вече называло трех кандидатов: наиболее авторитетных служителей церкви. Их имена записывались на пергаменте, посадник запечатывал записи своей печатью. Затем эти записи несли на другой берег Волхова в главный Софийский собор, где шла литургия. После окончания службы слепец или ребенок брал одну из записей, и написанное на ней имя оглашалось. Лишь затем избранный епископ ехал к«митрополиту в Киев для посвящения. Никогда, ни до Новгородской республики, ни после, православная церковь не знала такого Демократического порядка, чтобы сами верующие выбирали себе Духовного пастыря.

Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Столыпин и революция сверху

Земствам должны были быть предоставлены также более широкие права. Рассматривались и более радикальные перемены, однако они были отложены, учитывая враждебное отношение царя к децентрализации (в особенности к рассматриваемой идее разделения России на девять крупных регионов, наделенных значительной автономией по типу американских "штатов" или германских "земель"). Параллельно столыпинское правительство внесло в Думу и другие законодательные проекты. Так, предполагалось отменить правовую ущемленность старообрядцев, а также снять некоторые ограничения по отношению к евреям. Должно было быть усовершенствовано руководство православной церковью. Также рассматривались положения по социальному обеспечению: государственное здравоохранение, пенсии для рабочих, а также закон о всеобщем начальном образовании начали свой долгий путь к статусу законов. Поворотными пунктами столыпинской эры стали его поражения в борьбе за законодательство по реформам системы управления и по правам "меньшинств". Оба эти поражения были нанесены правительству правой оппозицией, которая отнеслась к реформе местных органов управления с открытой враждебностью. В начале 1907 г. делегаты третьего съезда Объединенного дворянства и многие члены Государственного совета заявили свою оппозиционность и представили последовательную аргументацию против этих проектов. К 1908 г. на правом политическом фланге вполне сложилась коалиция ненавистников Столыпина.

скачать реферат Объединение русских земель вокруг Москвы

В процессе объединения русских земель в XIV—XV вв. возникали и первые элементы государственной централизации - постепенное сосредо-точение всей полноты власти в руках московских князей, ограничение политических и имущественных прав и привилегий феодально-земельной знати, упразднение отдельных политических институтов (например, должности тысяцкого в Москве), первые шаги по установлению контроля за деятельностью кормленщиков и др. Дмитрий Донской попытался ликвидировать положение церкви как «государства в государстве» и сделать ее послушным орудием в руках великокняжеской власти, поставив на митрополичий престол своего ставленника — придворного попа Митяя, однако эта попытка окончилась неудачей. Пойти же на разрыв сложившихся еще со времен Калиты союзнических отношений с церковью великокняжеская власть не могла, так как нуждалась в ее поддержке в борьбе с другими феодальными противниками. Новые основания получил союз церкви с московскими князьями с середины XV в. В 1439 г. на соборе во Флоренции Папская курия и Константинопольская патриархия подписали акт о принятии православной церковью католических догматов и верховного главенства римского папы при сохранении православных обрядов.

скачать реферат Русская Православная Церковь

За православной церковью сохранялись лишь ее богослужебные обряды. На собор во Флоренцию прибыл и московский митрополит Исидор, – грек, присланный незадолго перед собором константинопольским патриархом. Он открыто примкнул к унии. По возвращении митрополита Исидора в Москву состоялся собор русского духовенства, который нашел действия митрополита неправильными, и он был низложен с первосвятительской кафедры. Вместо него собор избрал главой русской Церкви рязанского архиепископа Иону, который и был поставлен в митрополиты в 1448 г. уже без утверждения константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства, без утверждения и поставления византийским патриархом. Таким образом, русская Церковь приобрела независимость от греческой. При митрополите Ионе произошло отделение юго-западной русской Церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и населения их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русских митрополии: одна управляла северо-восточной частью России, другая – юго-западным краем.

скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

В 1581 году отряд казаков под предводительством Ермака покорил Сибирское ханство. Часть населения Сибири подчинилась России добровольно. Теперь Русское государство заняло всю Восточную Европу и продвинуло свою границу далеко за Урал. 2. Роль русской православной церкви в становлении и укреплении российского государстваВ консолидации русских земель, формировании единого российского государства важную роль играла православная церковь. В течение относительно короткого времени двух-трех веков христианство пустило глубокие корни на русской земле. Православная церковь стала одним из самых авторитетных институтов. Она оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Во время татаро-монгольского ига ее значение еще больше возросло. Православие служило духовно-нравственной опорой русского народа в годы тяжелых лишений. На ее авторитет опирались великие князья московские, проводя свою объединительную политику. Известно, что глава Русской православной церкви митрополит Владимирский Петр был в тесной дружбе с Иваном Кали-той, подолгу жил в Москве, где и умер в 1326 г., и был погребен в Успенском соборе.

скачать реферат Шпоры

В государственной политике русская православная церковь выполняла важные функции: она была верной опорой царизма, проповедовала в народе верноподданнические чувства по отношению к властям, проводила политику русификации нерусского населения страны. 5.Проанализируйте предпосылки объединения русских княжеств вокруг Москвы в XIV веке. Почему центром объединения стала Москва? На рубеже 13-14 вв. раздробленность Руси достигла апогея. К середине 14 века наметились предпосылки объединения русских земель: развивалось крупное феодальное землевладение, социальная борьба крестьян требовала усиления центральной власти, развивались экономические связи между землями, необходимость дать отпор Золотой Орде, сохранился русский дух единого народа, все князи шли из одного рода Рюриковичей. Мудрая политика московских князей, которые где силой, где с помощью денег, увеличили территорию Московского княжества (особо - Иван Калита, его внук Дмитрий Донской); Привлечение к службе у Московских князей людей из татар, половцев; Перенесение резиденции митрополита в Москву (Иван Калита); Сыграли роль единая вера, культура, язык.

Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Москва - центр православия

МОСКВА-ЦЕНТР ПРАВОСЛАВИЯ План: 1.Митрополит Пётр и сутьба Москвы. 2.Владыка Алексий. 1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы стал прочный стратегическийсоюз московских князей с православной церковью. Московские князья раньше другихосознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Они постарались заручитьсяподдержкой как высших чинов церкви, так и русских монахов-передвижников, начав-ших во 2/3 14 века беспримерное по масштабу и последствиям дело монастырской ко-лонизации (освоение русских земель). Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую часть своеговремени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную резиденцию. В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран волынский мо-нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним московским князем Ива-ном Калитой. Возможно это была одна из причин того, что митрополит Пётр в 1325году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328 году митрополит Феог-ност сделал Москву своей официальной резиденцией.

скачать реферат Польская православная церковь

ПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ На территории, входящие в состав современной Польши, христианство проникало с разных сторон: из Великого Моравского княжества, из Германских земель и из Киевской Руси. Вполне естественно, что польские земли, как сопредельные с Великой Моравией испытали на себе влияние миссии Св. братьев Кирилла и Мефодия. С расширением Моравского княжества Силезия, Краков и Малая Польша вошли в состав Велиградской епархии. В 966 польский князь Мешко I принимает христианство, за чем последовало крещение народа. По преданию Мешко первоначально принял христианство восточного греко-славянского обряда, но после его женитьбы на саксонской принцессе, в Польше усилилось латинское влияние. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что еще до крещения Мешко на территории Польши существовали храмы, построенные в византийском стиле. Ко времени крещения Руси земли по западной стороне р. Буга, где находятся такие ныне известные польские города как Холм и Перемышль, входили в состав Киевского княжества. В этих краях христианство усиливало свое влияние одновременно с распространением его в других русских землях. В XI в. на Западной Руси возникли два самостоятельных княжества - Галицкое и Волынское, которые в конце XII в. были объединены в единое Галицко-Волынское. В XIII в. при князе Данииле Романовиче княжество достигает своего могущества.

скачать реферат Старообрядчество на Руси

После чего собором русских епископов был избран в митрополиты архиепископ Рязани Иона, который был поставлен в 1448 г. уже без утверждения Константинопольского патриарха. С этого времени русские митрополиты стали избираться собором русского духовенства самостоятельно, без утверждения и хиротонии Византийским патриархом. Таким образом, русская церковь приобрела независимость от греческой. При митрополите Ионе также произошло отделение юго-западной русской церкви от северо-восточной. Литовские князья с неудовольствием смотрели на зависимость духовенства и их земель от московского митрополита. По их настоянию в Киеве была учреждена особая митрополия. Митрополит киевский продолжал назначаться константинопольским патриархом. Так образовались две русские митрополии: одна управляла северо- восточной частью России, другая – юго-западным краем. Юго-западная церковь вскоре подпала под влияние католической. Русская же православная церковь на северо-востоке России с центром в Москве, церковь независимого, сильного, крепнущего государства, сохранила чистоту православия. В 1453 г. Константинополь был взят турками, и вся Византия подпала под турецкую власть. В 1551 г. при царе Иоанне Васильевиче Грозном в Москве состоялся знаменитый церковный собор, получивший название «Стоглавый», т.к. сборник постановлений его состоял из ста глав.

скачать реферат Украинская православная церковь

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Религиеведение" Украинская православная церковь вчера и сегодня.по специальности : Менеджмент в производственной сфере по розделу учебного плана : Религиеведение План 1. Новая религия - путь к объединению 2. Проблемы независимости (Берестейская уния 1596 года) 3. Объединение по-московски 4. Раскол 5. Государство и церковь 6. Филарет 7. Политизированная УПЦ сегодня 8. Эпилог. Что же дальше? Новая религия - путь к объединению Трудно писать об украинской православной церкви сухим штилем беспристрастного аналитика. Слишком большой удельный вес имела она в историческом развитии нашей нации. Весело встречали наши предки новую религию: легендой о выборе веры, о “Руси веселии - вина питии”. Но под весельем скрывался очень серьезный подтекст. Если пантеон языческих богов был первым этапом объединения под единым, киевским верховенством русской ойкумены, то введение христианства было призвано утвердить через идею единобожия (монотеизма по-научному) принцип единовластия на грешной земле. Этот процесс был тяжелым и болезненным, рецидивы язычества наблюдались в довольно больших масштабах до XVI века. Но стратегическая цель, поставленная еще княгиней Ольгой (объединение русских земель и выход новой державы на политическую арену мира), была реализована.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.