телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Товары для животных -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Религия

Чехословацкая православная церковь: путь к автокефалии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
После этого было зачитано письмо Священного Синода СПЦ, полученное в ответ на решения Епархиального собрания 8 ноября. В нем высказывался ряд возражений против решения указанного собрания. Однако все эти возражения касались процедурных вопросов и не носили принципиального характера. Так, например, Священный Синод СПЦ говорил, что епархиальное собрание мог созвать только епархиальный архиерей, о его созыве необходимо было заранее известить СПЦ и гражданские власти. Здесь также отмечалось, что решить вопрос о перемене юрисдикции может только Архиерейский Собор СПЦ во главе с Патриархом Сербским, который в настоящее время находится за пределами Югославии. Разбирая эти возражения, представители чешской делегации отметили, что Устав Чешской православной епархии, одобренный Священным Синодом СПЦ, предполагает возможность созыва епархиального собрания главой епархиального совета без предварительного оповещения об этом СПЦ и гражданских властей. По поводу же последнего пункта Святейший Патриарх Алексий заметил, что решение о переходе Закарпатской епархии в состав РПЦ было принято Архиерейским Собором без участия в нем Патриарха Сербского, а значит, этот довод не может быть признан состоятельным. Исходя из этого, Святейший Патриарх счел возможным дать предварительное согласие на принятие Чешской Православной Церкви в юрисдикцию Московской Патриархии. В процессе дальнейшего обсуждения было решено, что Московская Патриархия проведет по этому вопросу специальные переговоры с СПЦ. Чешская делегация также попросила Святейшего Патриарха назначить в Прагу епископа для управления епархией, поскольку в настоящее время Чешская Церковь не имеет своих кандидатов для рукоположения во епископа. При этом было высказано желание, чтобы назначенный епископ был выбран не из числа русских эмигрантов, дабы не создавать для Чешской Церкви политических осложнений во взаимоотношениях с государством. В этой просьбе содержался явный намек на епископа Сергия (Королева), который все еще проживал в Праге. Чешская делегация подняла вопрос о его полномочиях. Митрополит Николай пояснил, что епископ Сергий возглавляет только русские приходы, находящиеся на территории Чехословацкой республики.[1 14 января было зачитано и подписано Святейшим Патриархом Алексием Определение об условиях приема Чешской Православной Церкви в состав Московской Патриархии. В этом документе говорилось о том, что Священный Синод РПЦ, считая доводы Священного Синода СПЦ заслуживающими внимания, все же считает возможным просить СПЦ отпустить Чешскую епархию в юрисдикцию Московской Патриархии. Далее Определение сообщало о создании на территории Чехословакии Экзархата Московской Патриархии во главе с епископом, носящим титул Экзарха Московской Патриархии. Экзархат получает права автономии в том объеме, который был предусмотрен Уставом Чешской православной епархии 1929 года, одобренном Чехословацкой республикой и СПЦ. В Чешской Православной Церкви сохранялись формы церковной жизни, которые были введены епископом Гораздом с согласия Священного Синода СПЦ и которые отвечают традиции и канонам Православной Церкви и собственным потребностям чешского народа.

Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастереначальника Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных Автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. 23 ноября 1951 года” . В случае избрания митрополита Елевферия Предстоятелем новой Поместной Церкви Синод согласился отпустить его из юрисдикции РПЦ . 19 октября 1951 года Экзарший Совет направил еще одно обращение в Государственное управление по церковным делам, в котором в частности говорилось: “Экзарший Совет считает необходимым информировать Государственное управление по церковным делам о том, что Экзаршее Собрание, которое провозгласит автокефалию и выберет первого главу автокефальной Православной Церкви, будет созвано 8.ХII.1951, интронизация же будет проведена 9.ХII.1951 года. Предполагается, что заграничные гости прибудут в Прагу, если будут иметь благоприятное воздушное сообщение, 7.ХII.1951 и будут присутствовать как на Экзаршем Собрании, так и на интронизации. Отъезд указанных делегаций планируется 11.ХII.1951 Экзарший Совет Православной Церкви в Чехословакии обращается к Государственному управлению по церковным делам с просьбой о поддержке предполагающихся торжеств и о предоставлении финансовых средств для достойного их проведения” . На торжества, связанные с провозглашением автокефалии, Святейшим Патриархом Алексием были командированы митрополит Крутицкий и Коломенский Николай и Управляющий делами Московской Патриархии протопресвитер Н. Ф. Колчицкий, в сопровождении патриаршего архидиакона Г. Антоненко. Кроме московской делегации, в Прагу также прибыли представители Церквей: Антиохийской — митрополит Хауранский Афанасий с архимандритом Гавриилом, Грузинской — епископ Алавердский Гавриил, Болгарской — митрополит Пловдивский Кирилл и священник И. Илиев, председатель Союза православных священников Болгарии; Румынской — Патриарший викарий епископ Антим с профессором-протоиереем Миланом Сесаном, Польской — архиепископ Белостокский Тимофей со священником Иоанном Левяжей. Делегация от Албанской Православной Церкви в составе митрополита Тиранского и всей Албании Паисия и Генерального секретаря Синода Нико Чане задержалась в пути и прибыла в Прагу уже после торжеств . Заседание Экзаршего Собрания (Церковный Собор) состоялось, как и планировалось, 8 декабря в кафедральном соборе в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия в Праге. На это Собрание прибыли делегаты всех четырех православных епархий Чехословакии, члены Епархиальных Управлений, Экзаршего Совета, представители богословского православного факультета, многочисленные гости, а также сотрудники Государственного Управления по церковным делам. Доклад о канонических основах автокефалии и об истории этого вопроса сделал профессор богословского православного факультета г. Кульгейм. Затем протопресвитер Н. Ф. Колчицкий огласил Акт Русской Православной Церкви от 23 ноября о даровании автокефалии Православной Церкви в Чехословакии, после чего членами Собора единогласно было принято постановление об автокефалии.

Таким образом, епископ Сергий вместе с управлявшимися им приходами вернулся в юрисдикцию Московской Патриархии. В тот же день 21 октября состоялась встреча владыки Фотия с делегацией Словацкой Православной Церкви во главе с архимандритом Саввой (Струве). Как сообщает Владимир Грузин в своей статье “Смена юрисдикции с точки зрения канонической и правовой”, словацкая делегация выказала желание войти в подчинение Патриарха Московского и всея Руси. Представители Чешской епархии не высказали сами такой инициативы, и потому архиепископ Фотий сам предложил чешскому духовенству подумать над возможностью смены юрисдикции. Можно предположить, что во время переговоров с чешским и словацким духовенством был поднят вопрос о возможности скорого получения атокефалии. Явным отголоском обсуждения этой проблемы были слова, сказанные архиепископом Фотием 21 октября в храме святых Кирилла и Мефодия после Божественной литургии. Он произнес буквально следующее: “В связи с тем, что некоторые указывают на желательность автокефалии для Чешской Православной Церкви, в этом вопросе я считаю своим долгом пояснить, что принципиально каждая самостоятельная страна имеет потенциальное право на автокефалию своей Церкви. Однако для фактического введения автокефалии нужны некоторые условия и предпосылки. Главным условием является наличие своих национальных епископов. Если их нет и даже нет бесспорных и канонических кандидатов на епископство, то говорить об автокефалии, конечно, преждевременно. Автокефалия же, введенная при наличии епископов другой национальности, была бы автокефалией искусственной. И даже в том случае, если бы появились свои национальные епископы, нужно, чтобы они немало поработали и укрепили свою Поместную Церковь, прежде чем мог бы быть поднят вопрос об автокефалии. Русская Православная Церковь получила свое основание еще при св. князе Владимире, после крещения Руси, но долгое время находилась в каноническом ведении Константинопольского Патриарха, и только через несколько столетий получила автокефалию. Думается, что для пользы Церкви и верующих здесь тоже нужна не автокефалия, а объединение православных разных национальностей в ведении одного Патриарха, стоящего во главе наиболее обширной и мощной Православной Церкви. Об этом единении и духовном содружестве мы и должны все молиться”. Эти слова еще раз подтверждают предположение, что главной целью чешского духовенства было скорейшее получение автокефалии. Русская же Православная Церковь считала своей ближайшей задачей объединение всех православных приходов на территории Чехословакии в единую церковную структуру. “Журнал Московской Патриархии”, описывая визит владыки Фотия в Прагу, отмечает, что “епископ Сергий и представители Чешской Православной Церкви проявляли взаимное недоверие друг к другу”. К их примирению и стремилась прежде всего Московская Патриархия в 1945 году. 8 ноября 1945 года в Оломоуце состоялось епархиальное собрание Чешской епархии, на котором обсуждался вопрос юрисдикции. Решено было просить СПЦ отпустить Чешскую епархию из своей юрисдикции и позволить ей переход в подчинение Русской Православной Церкви. Также было решено просить Святейшего Патриарха Московского принять Чешскую епархию в свою юрисдикцию с условием сохранения ей автономии, оговоренной в Уставе, утвержденном Священным Синодом СПЦ и правительством Чехословацкой республики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Богословие иконы

Хейзинги, можно назвать «осенью русского средневековья»P[29]. XVI векP это время плодов русской средневековой культуры, время подведения итогов. 16 января 1547 года царь Иван IV венчается на царство. Тем самым завершается процесс абсолютизации власти российского самодержца. Политическая концепция «МоскваP третий Рим» полностью обретает свое воплощение. Процесс централизации Российского государства закончен и стремительно перерастает в экспансию на восток. 26 января 1589 года в Московском Успенском соборе поставляется на патриаршество первый патриарх всея РусиP Иов. Этим завершается длительная борьба русской церковной иерархии с Константинополем. Русская православная церковь получает автокефалию и полную независимость от константинопольского патриархата. Еще на рубеже XV-XVI вв. новгородским епископом Геннадием был осуществлен колоссальный труд полного перевода всех книг Библии на славянский язык. Как известно, до этого на Руси имело хождение только Евангелие-апракос, то есть избранные места из Священного Писания, которые читаются во время богослужений

скачать реферат О православии на Беларуси

После многочисленных арестов и ссылок митрополит Мелхиседек скоропостижно скончался в конце 20-х годов в Москве во время служения Божественной литургии. Вслед за ним в тюрьмах и лагерях окончили свой земной путь почти все православные священники и епископы советской Беларуси. Их места некоторое время занимали обновленцы, но и они вскоре сгинули. Церковная и религиозная жизнь на этой части Беларуси замерла. К началу Второй Мировой войны в восточных пределах Белоруссии осталось только две церкви, где периодически совершались богослужения. В границах Польской республики существовало пять епархий — Варшавско-Холмская, Волынская, Полесская, Гродненская и Виленская. Они окормляли до пяти миллионов коренных православных жителей всей Польши и составляли Польскую Автокефальную Православную Церковь, получившую автокефалию от Константинопольского Патриарха Григория III в 1924 году по ходатайству епископата и правительства. Но единственным документом юридического значения, якобы нормировавшим положение Православной Церкви в этой республике, были так называемые "Временные правила об отношении правительства к Православной Церкви в Польше", подписанные министром просвещения и вероисповеданий в 1922 году.

Щетка телескопическая для уборки пыли, 92 см.
Для уборки пыли. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
327 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
932 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Антипригарный коврик, многоразовый, 33x40 см.
Антипригарный коврик используется для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий, приготовления пиццы, запекания мяса и рыбы без
341 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
 Сергий Радонежский

Первый удар ей нанесли греки, утвердившие литовского митрополита Романа, а последний князь Ольгерд, приказавший, в нарушение всех прежних норм отношений между светскими и духовными правителями, схватить и бросить в темницу «московского» митрополита. Алексей понимал, что он никогда уже не сможет возглавить всю Русскую Православную Церковь. Путь во владения Ольгерда и других литовских князей отныне был ему заказан. А между тем там находилась не менее чем половина всех тогдашних православных русских епархий. Под властью Алексея оставались тверская, новгородская, ростовская, суздальская, брянско-черниговская, рязанская, смоленская, сарайская и собственно митрополичья епархии. Однако и в них он мог чувствовать себя уверенно лишь в том случае, если за ним стояла военно-политическая мощь великого князя Владимирского. А между тем новый владимирский князь Дмитрий Константинович, несомненно, имел уже своего кандидата на место «москвича» Алексея. Все эти тревожные обстоятельства заставили Алексея перевоплотиться. Его богатая натура открылась новой гранью: в начале 60-х годов он стал во главе московского боярского правительства, сумел пресечь внутренние распри, собрать в кулак московскую боевую силу

скачать реферат Русская православная церковь: история и современность

Соперничество между главой Римской ка­толической церкви Папой и Константинопольским патриар­хом за власть над христианами продолжалась в течение многих веков. Эта борьба шла с переменным успехом. После завоевания императором франков Карлом Великим Италии (конец VII — начало VIII в.) Римский Папа выходит из-под юрисдикции византийского императора и начинается про­цесс усиления его позиций. Византия же в это время подвер­гается атакам со стороны арабского халифата и теряет ряд важных территорий, на которых происходит консолидация самостоятельных церковных организаций. В настоящее время насчитывается 15 автокефаль­ных (самостоятельных) православных церквей: Констан­тинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иеруса­лимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Автокефаль­ные церкви имеют в различных странах экзархаты, епар­хии, благочиния, подворья, миссии. Например, Русская православная церковь имеет экзархаты в Средней и За­падной Европе, епархию в Бельгии, благочиния в Австрии, Японии, Венгрии, подворья в Белграде, Бейруте, Софии и т. д. В свою очередь, другие автокефальные православные церкви имеют свои представительства на территории Рос­сии и стран СНГ.

 Лекарство от скорби и утешение в унынии. Молитвы и обереги

Оказывается, конфликт с самим собой может перерасти в соматический недуг. Так грех постепенно просачивается в телесную оболочку человека, приобретая черты реальной болезни. А выздоровление зависит от того, как скоро человек примирится с Богом и самим собой. Таким образом, как полагает Православная церковь, путь к здоровью лежит через нравственное усовершенствование. Современная медицина знает немало методов купирования депрессий, причем среди них не последнее место занимает психотерапия, основанная на религиозной морали. Еще дальше идет упомянутый выше Виктор Тростников. Он предлагает не просто ходить в церковь, а найти для себя опытного духовника-старца в одном из монастырей. Конечно, для этого нужно будет добраться до скита, но там вас выслушают со всем вниманием и помогут найти источник душевной скорби. При этом беседа может продолжаться и несколько часов, и несколько дней. В последнем случае вам могут предложить остаться на некоторое время в монастыре, попоститься и только после этого приступить к лечению души

скачать реферат История Русской Церкви

Особую активность по подготовке кадров проявили позже монастыри. Ко времени Ярослава относится окончательной оформление церкви как организации. При нем основывается митрополия в Киеве и при ней соборная церковь святой Софии, которая должна была стать центром новой церковной организации. Эта сторона деятельности Ярослава не укрылась от глаз исследователей. Одни объясняют ее переходом из-под власти болгарской архиепископов под власть константинопольского патриарха и вызванным этим переустройством церковного управления; другие отрицают вообще наличие митрополичьей кафедры в Киевской Руси до назначения Фоепеппа около 1037г. Как бы то ни было, окончательно, как учреждение церковь сложилась только при Ярославе. Не случайно и то, что при нем был созван первый церковный собор в Киеве и сделана попытка установить церковную автокефалию путем избрания собственного митрополита из числа русского духовенства. Не случайно и то, что именно при Ярославе русская церковь получила своих первых святых в лице братьев самого князя, Бориса и Глеба.Русская православная церковь в средние века. Сергий Радонежский. Точная дата рождения Варфоломея, а именно так звали Сергия до пострижения в монахи, не установлена.

скачать реферат Россия и греческая церковь: к истории взаимоотношений в 17-19 веках

После крушения коммунистической системы к концу 1992 г. стал очевидным скорый распад Чехословацкой Федеративной Республики на два независимых государства. В связи с этим Поместный Собор Чехословацкой Православной Церкви, проходивший 11-12 декабря в Прешове, высказался за сохранение единой автокефальной Церкви, распространяющей свою юрисдикцию на территорию двух независимых государств. Однако в соответствие с новой политической ситуацией было принято решение о перемене официального наименования Церкви. Отныне она стала называться Православной Церковью в Чешских землях и Словакии. Был принят новый Устав Церкви, по которому единый Митрополичий совет был разделен на два самостоятельных органа — Митрополичий совет Чешских земель в Праге и Митрополичий совет Словакии в Прешове. Предстоятелем Церкви отныне может быть избран как архиепископ Пражский, так и архиепископ Прешовский. Едиными для все Церкви остались Священный Синод и Поместный Собор. Прешовский Собор 1992 г. принял решение о канонизации моравского князя Ростислава, инициатора кирилло-мефодиевской миссии среди славян. Торжества по случаю канонизации проходили 29-30 октября 1994 г. в Прешове и Брно. 1 января 1993 г. Чехословацкая Республика разделилась на два государства — Чехию и Словакию, на территорию которых распространяется каноническая власть единой Поместной Церкви. 27 августа 1998 г. Константинопольским Патриархом Варфоломеем был издан "Патриарший и Синодальный Томос о даровании автокефалии святой Православной Церкви в Чешских землях и Словакии", который рассматривается современными чешскими канонистами как акт признания Константинополем автокефалии, полученной в 1951 г. от Русской Православной Церкви.

скачать реферат Исторический очерк возникновения РПЦ за рубежом

В 1935 году было выработано "Положение о РПЦ за границей", ставшее основой для дальнейшего управления Зарубежной Церковью. Тем не менее, РПЦ за границей всегда настаивала на каноничности своего существования как неотъемлемой части Московского Патриархата (20. Русская Православная Церковь прошла очень тяжелый, трагический путь в XX столетии. И слава Богу, что сегодня, пусть и спустя столь много лет, прошлые обиды и обвинения забыты, а единство нашей Церкви восстановлено. Русь Святая, храни Веру Православную! Список литературы 1. Воскресная школа. № 8. 2001. С.15. 2. Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в XX веке. М. 1995. C. 132. 3. Исключением являются случаи, когда епископы получали назначение от патриарха Тихона в другие епархии, как например: митрополит Евлогий (Георгиевский), ставший главой русских приходов в Западной Европе, либо митрополит Платон, возглавивший русскую митрополию в Америке. 4. В мае 1922 митрополит Агафангел замещая арестованного патриарха, повторил постановление "о временных автокефалиях". 5. По церковным канонам на одной территории может находиться только одна структура церковной иерархии, хотя правило 39 VI Вселенского собора допускает исключение для беженцев, временно ушедших от преследований на их родине. 6. О радушности сербов также свидетельствует прием по поводу прибытия в Белград 5 февраля 1922 г. ряда русских епископов.

скачать реферат Московское государство в XVI в.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующее заключение об историческом значении XVIи. для Московского государства: 1. В ходе формирования единого русского государства произошло значительное усиление центральной власти, вначале великокняжеской позднее царской. За короткий исторический период малоизвестное в Европе Московское княжество стремительно расширило свои границы и превратилось в мощное централизованное государство. 2. Русская православная церковь вышла из подчинения византийской, что привело к дальнейшему росту национального самосознания населения русского государства. 3. Прочно сформировался режим сословно-представительной монархии, который определил последующий путь развития русского государства. Список литературы: Платонов С.Ф. "Лекции по русской истории". Шмидт С.О. "Российское государство в середине XVI– столетия.

Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
413 руб
Раздел: Восковые
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2950 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном.
Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном, хлопок с термоустойчивым покрытием.. Размер: 1290x540 мм. Для рабочей поверхности
432 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Культура Древней Руси

Русская православная церковь особенно много «потрудилась» над тем, чтобы вытравить из древнеславянских праздников все народные бытовые черты и подчинить их своим целям."(Л.2) Материальная культура Зодчество Древней Руси Ах, дерево, дерево . "Зодчество Древней Руси – яркая страница в истории мировой архитектуры. Развиваясь, оно прошло большой и сложный путь, отражая своеобразные социальные условия жизни народа. Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений. Древнерусское зодчество, развивавшееся на протяжении восьми веков, до конца ХVII столетия, дает целостную картину развития достаточно устойчивых и постепенно эволюционизирующих стилистических черт и признаков. Параллельно развивались формы деревянной и каменной архитектуры. причем деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное.

скачать реферат Дневники Николая II

С какой же целью император вел дневники? Во-первых, он отдавал дань моде, традиции. Во-вторых, что мог быть своеобразный отчет, что сегодня сделано, а что еще предстоит и необходимо выполнить. Несомненный интерес представляют для нас записи, сделанные в течение нескольких дней в преддверии подписания “Манифеста 17 октября” 1905 года. Процитируем последнюю из них от 17 октября: “Подписал манифест в пять часов. После такого дня голова стала тяжелою, и мысли стали путаться. Господи, помоги нам, спаси и умири Россию!”6 А вот, что пишет император 18 октября: “Сегодня состояние духа улучшилось, так как решение уже состоялось и пережито. Утро было солнечное о радостное – хорошее предзнаменование”.7 Вообще, говоря об императоре Николае II, следует не забывать, что Православной Церковью он причислен к лику Святых. Ведь он был глубоко верующим человеком. “Утром удостоился причаститься Святых Тайн Христовых” (5 марта 1905 год).8 Своё служение России Николай II воспринимал как долг перед Богом. Император всего себя старался отдать России. Естественно, что бунт на броненосце “Потёмкин” он воспринял как предательство. Запись от 15 июня 1905 года: “Получил ошеломляющее известие из Одессы о том, что команда пришедшего туда броненосца “Князь Потёмкин Таврический” взбунтовалась, перебила офицеров и овладела судном, угрожали беспорядками в городе.

скачать реферат Западники и славянофилы

Уверенное в несокрушимой мощи российского государства, русское общество беспечно взирало на набиравший силу процесс «расцерковления» народного сознания. Напрасно Православная Церковь взывала устами своих святых подвижников: «Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня.» Слова эти принадлежат русскому подвижнику, епископу Феофану, затворнику Вышенскому. Именно тогда и возникли новомодные течения философской мысли о судьбе и назначении России, ее сближения с Западом, демократизации. Не горько ли, что и сегодня звучат они как нельзя более современно? 2 Глава. Славянофилы и западники: дискуссии о России и ее судьбе 2.1. Славянофилы Лидеры славянофильства - Алексей Степанович Хомяков (1804—1860), Иван Васильевич Киреевский (1806—1856), Константин Сергеевич Аксаков (1817- 1860), Юрий Федорович Самарин (1819—1876) — выступили с обоснованием самобытного пути развития России.

скачать реферат История России-составная часть мировой истории

Это объединение было невозможным без жесткой верховной княжеской власти. Процесс централизации, проходящий при «опережающих» (по отношению к социально-экономическим) политических факторах, консервировал складывающиеся сугубо деспотические отношения. В этой связи обратите внимание на следующие факты: - С середины XIV века началось восстановление городов, новыми центрами торговли и ремесла стали Москва, Тверь, Нижний Новгород. И все же города не стали экономическими центрами объединения Руси - слишком слабо были развиты товарно-денежные отношения. Важнее оказалась роль городов как стратегических центров - пунктов обороны и развертывания сил для боевых действий. - Монголо-татарское нашествие изолировало Северо-Восточную Русь от Запада. Русские княжества как бы исчезли с европейской исторической сцены. Закрылся путь из варяг в греки, были прерваны и другие связи с Европой. Орда оказала отрицательное влияние на формирующиеся государственные структуры и установления. В стране установились отношения подданства. Шел процесс нивелирования личности, уничтожения автономии общества. Безусловно прогрессивное значение в формировании новой России православной церкви (с падением Византии в 1453г. русская православная церковь обрела самостоятельность).Общественным идеалом стало религиозное подвижничество, подвиг во имя Христа, общества.

скачать реферат Влияние религий и различных мировоззрений на мир

В 1448 году Собор русских архиереев, независимо от Константинополя, возвел на кафедру митрополита Московского и всея Руси епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено начало автокефалии, самостоятельности Русской Церкви.             Патриаршество в Росси было установлено при Борисе Годунове. В 1589 году митрополит Иов стал первым патриархом на Руси.             Православная церковь придает большое значение праздникам и постам. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста - это "очищение и обновление человеческой души", приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым.             Первое место среди великих, главных праздников занимает Пасха. К ней примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница), Воздвижение креста Господня, Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы.             Другим крупнейшим (наряду с православием ) направлением в христианстве является католицизм.

Башенный кран на колесиках "Агат", большой.
Башенный кран на колесиках "Агат" позволит окунуться ребенку в настоящий мир строительства. Он выполнен из пластика и не имеет
530 руб
Раздел: Подъёмные краны, автокраны
Трусики для мальчиков "Moony" (38 штук), 12-17 кг.
Новый материал Soft Retch, взаимодействуя с кожей, не повреждает ее, а благодаря своей мягкости создает ощущение, будто Ваш малыш в
1553 руб
Раздел: Обычные
Набор кружек "Мама Папа Я".
Набор кружек, изображающий небольшую семью - Маму Кружку, Папу Кружку и их крошечную детку, выглядит особенно трогательно, когда кружки
535 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Современному невоцерковленному человеку в России очень трудно найти самостоятельно верный духовный ориентир. Очень трудно вовремя уловить подтекст некоторых, якобы, христианских проповедей. Очень легко заблудиться в бесчисленном калейдоскопе вероучений и сект. Для выхода из этой ситуации, если человек действительно вступил на путь религии (re-liege - то есть, вос-соединение с Богом) существует один путь - усвоение исторических знаний о становлении христианской Церкви, а также сведений о духовном опыте подвижников Православного благочестия, начиная с первых столетий христианской эры(11). Русская Православная Церковь сегодня вновь, как и на заре советской власти, подвергается попыткам ее реформирования, обновленчества. Как говорит архимандрит Иоанн Крестьянкин - один из старейших насельников Псково-Печерского монастыря, перед нашей церковью стоят четыре главных опасности. Одна из них - перейти на так называемый «новый церковный календарь», то есть от церковного Юлианского календаря перейти к Григорианскому, папскому, календарю.

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

Доминирующей конфессией в Украине является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), объединяющая около 35 миллионов верующих. В 1992 году, усилиями киевских властей (путем раскола УПЦ МП), в Украине был создан «Киевский Патриархат» (ныне – 3 тыс. приходов). Чуть позже - Украинская Автокефальная Церковь (около тысячи приходов). В западных областях страны значительное число приверженцев имеет Греко-Католическая (униатская) Церковь. В Крыму и, отчасти, в Донбассе - сильны позиции мусульманских религиозных лидеров. В Центральной Украине беспощадную борьбу за «души» верующих ведут многочисленные корейские, американские, немецкие, английские проповедники, преимущественно, протестантского толка, в том числе баптисты, иеговисты, Церковь «Живое Слово» и т.д., и т.п. Наряду с «автохтонными» (христианскими) религиозными культами идеологическую экспансию в духовную жизнь страны осуществляют «иноземные» культовые организации: «индуистов» (включая кришнаитов, буддистов, ламаистов), АУМ СЕНРИКЁ, и т.д., и т.п. Не отстают от последних и проповедники культов т.ск. «отечественного разлива», такие как, скажем, лидеры «Белого Братства» и адепты «российских» оккультных, мистических и «оздоровительных» «учений».

скачать реферат Курс мировой истории

Важную роль объединения сыграла православная церковь, которая не знала раздробленности. Москва оказалась центром единой русской митрополии. Глава ее звался митрополитом Киевским и Всея Руси. У Москвы было преимущество географического положения (находилась на пересечении торговых путей, и т.д.) и социально-политические преимущества. Московские князья, объединившись с митрополитами всей Руси, стали вождями формировавшейся русской православной нации. Подданные московских князей сделались защитниками всей Святой Руси. №9 Создание централизованного московского государства. К концу 13-го века в условиях раздробленности и зависимости от Золотой Орды проблемой №1 становится объединение Русских княжеств. Начинают выделиться княжества: Тверское, Рязанское и Московское. К 14-му веку Московское княжество заявляет о себе очень широко. Причины возвышения Москвы: Связано с увеличением территории. Использование торговых путей. Особенно торговля хлебом. Московское княжество находилось на пересечениях торговых путей. Осуществлялось сочувствие и поддержка духовенства (Ключевский). Деятельность Московских князей (они налаживают новые отношения с Золотой Ордой).

скачать реферат Столыпин и революция сверху

Земствам должны были быть предоставлены также более широкие права. Рассматривались и более радикальные перемены, однако они были отложены, учитывая враждебное отношение царя к децентрализации (в особенности к рассматриваемой идее разделения России на девять крупных регионов, наделенных значительной автономией по типу американских "штатов" или германских "земель"). Параллельно столыпинское правительство внесло в Думу и другие законодательные проекты. Так, предполагалось отменить правовую ущемленность старообрядцев, а также снять некоторые ограничения по отношению к евреям. Должно было быть усовершенствовано руководство православной церковью. Также рассматривались положения по социальному обеспечению: государственное здравоохранение, пенсии для рабочих, а также закон о всеобщем начальном образовании начали свой долгий путь к статусу законов. Поворотными пунктами столыпинской эры стали его поражения в борьбе за законодательство по реформам системы управления и по правам "меньшинств". Оба эти поражения были нанесены правительству правой оппозицией, которая отнеслась к реформе местных органов управления с открытой враждебностью. В начале 1907 г. делегаты третьего съезда Объединенного дворянства и многие члены Государственного совета заявили свою оппозиционность и представили последовательную аргументацию против этих проектов. К 1908 г. на правом политическом фланге вполне сложилась коалиция ненавистников Столыпина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.