телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Сербская православная церковь

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В жизнь сербских монастырей вводились традиции и уставы Афонской горы, монастырей Малой Азии и Палестины. После завершения строительства Жичского монастыря, в него была перенесена архиепископская резиденция. В Жиче собирались поместные соборы Сербской церкви, в которых принимали участие все епископы, игумены и многие священники. Св.Cаввой был основан знаменитый Печьский монастырь, в XIV в. ставший столицей Сербских патриархов. Огромную роль сыграл св.Савва и в укреплении сербской государственности. В 1221 г. в Жиче на праздник Вознесения Господня свт.Савва короновал своего брата Стефана королевским венцом. Первый сербский король отныне подписывался как Стефан Первовенчанный. Во время этого события Савва произнес свою знаменитую известную Жичскую беседу о православной вере. Уже будучи архиепископом Савва дважды посещал Святую Землю – в 1229 и 1234 гг. В свое первое путешествие в 1229 г. он приобрел на нужды сербских монахов и богомольцев монастыри св.Георгия в Аконе и св.Иоанна Богослова на горе Сион. Перед свои вторым путешествием он передал правление Сербской Церковью своему ученику Арсению Сремцу. Весной 1234 г. он отправился на Святую землю. Возвращаясь из своего паломничества 14/27 января 1236 г. великий сербский святитель отошел ко Господу в болгарском городе Трнове. В 1237 г. его племянник краль Владислав перенес тело святого в монастырь Милешево. Преемники святого Саввы активно продолжали его дело,имея всегда перед глазами его образ и заветы, они говорили и писали, что сидят на его престоле. Из-за слабой защищенности Жичи пребывать в ней было небезопасно, особенно после нашествия татар (1242), а позднее - болгар и куманов (1253). Поэтому Архиепископ Арсений перенес кафедру Архиепископии из Жичи в Печ, где среди живописных окрестностей, у самого входа в Руговское ущелье построил церковь во имя Святых апостолов. Архиепископы, в зависимости от обстоятельств, пребывали то в Печи, то снова в Жичи. Такое перемещение продолжалось до конца XIII века, когда резиденция Архиепископа не была окончательно перенесена в Печ. Почти все Сербские Архиепископы были воспитанниками Хиландара, ставшего первой высшей сербской школой, дававшей знания, какие только могла дать византийская культура того времени. Среди них было немало талантливых церковных писателей. Особо следует отметить святителей Никодима (1317-1324), написавшего второй Типик, и Даниила II (1324- 1337), перу которого принадлежит “Жизнь кралей и Архиепископов Сербских”. После порабощения в XIV в. сербских земель турками Печьские патриархи служили объединяющим началом для сербов. Нередко именно патриархи обращались к христиански правителям Европы с призывом поднять оружие на завоевателей. С распадом единого Сербского государства на землях, некогда входивших в его состав, жизнь Православной Церкви имела свои региональные своеобразия. Черногорское княжество до второй половины XIV в. входило в состав сербского государства, но после смерти Стефана Душана Зета отпала от Сербии. В 1485 г. князь Иван Черноевич перенес кафедру митрополита Зетского в главный город своего владения Цетинье.

За время управления Сербской Церковью патриархом Павлом совершено большое количество епископских хиротоний. Основано несколько новых епархий. Возобновил свою работу ряд духовных учебных заведений. Не смотря на трудности происходит постепенное восстановление церковной жизни в разоренных войной епархиях. Знаменательным событием является продолжающееся строительство в Белграде самого большого в Европе православного храма – собора Святого Саввы. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. В настоящее время у Сербской Церкви есть шесть семинарий: в Белграде, Сремских Карловцах, Нише (Призренская семинария перемещенная в 1999г в г.Ниш), Цетинье, в монастыре Крка и Крагуевце. Действуют два богословских факультета в Белграде и Либертвилле, а также Богословский институт при Богословском факультете в Белграде и Духовная академия в Србинье. В семинариях обучается более 1000 учащихся, а на богословских факультетах и академии более 1000 студентов. Помимо этих учебных заведений в 1993 г. Сербской Церковью была основана в Белграде Академия искусств и реставрации с несколькими отделениями – иконописи, фресковой живописи и реставрации. Осенью 2000 г. позиция Сербской Православной Церкви сыграла значительную роль в предотвращении трагических событий во время смены власти в Югославии. В последнее время произошли серьезные изменения во взаимоотношениях Сербской Православной Церкви и государственных органов Югославии. Можно с уверенностью сказать о росте авторитета Сербской Церкви как внутри страны, так и на международной арене. Список литературы Андрей Шестаков. Сербская православная церковь.

Уже после снятия ареста владыка был сильно избит и после тяжелой болезни скончался. Митрополит Скопльский Иосиф 18 месяцев находился в заточении в монастырях Жича и Любостиня, после чего он тяжело заболел. Митрополит Черногорско-Приморский Арсений (Брадваревич) и викарный епископ Хвостанский Варнава (Настич) прошли через многолетнее заключение. Государство грубо вмешивалось в жизнь Церкви: были изъяты все метрические книги, введен гражданский брак, прекращено преподавание закона Божия в школах, финансовые средства на содержание священников находящихся на покое перешли в собственность министерства труда. Священнослужители были лишены всякой социальной защиты. Законом об аграрной реформе у Церкви было отнято 70.000 гектаров обрабатываемых земель и лесных угодий, национализировано 1180 церковных зданий. Отнято большое количество епископских резиденций. Но еще страшней было разрушение монастырей и храмов. кое-где местные власти препятствовали клирикам осуществлять свое служение. В южной Сербии епископам было запрещено возвращаться на свои кафедры, а священникам на приходы, в связи с чем в этих районах долго не могла наладиться нормальная церковная жизнь. На состоявшемся в 1948 г. Архиерейском Соборе было принято решение о переводе Чешско-Моравская епархия СПЦ под юрисдикцию Русской Православной Церкви. С возобновление нормальной работы духовных учебных заведений дело тоже обстояло непросто. Государственные власти долго не давали разрешение на начало работы богословских школ под предлогом отсутствия необходимых условий. После войны с большими трудностями продолжал свою работу Богословский факультет в составе Белградского университета. Работа Призренской семинарии возобновилась только в 1947 году, а Белградской семинарии Св. Саввы в 1949 г. Не лучше обстояло дело с издательской деятельностью. С 1949 г. перестал выпускаться Большой Церковный календарь. “Вестник Сербской Православной Патриархии” во время войны и в первые послевоенное время выходил нерегулярно, а с 1 марта 1946 г. выпускался раз в месяц. C 1946 начал издаваться маленький карманный календарь. С 1949 г. издавалась газета для приходского духовенства “Вестник”. Патриарх Гавриил скончался 6 мая 1950 года. 2 июля того же года состоялась интронизация нового предстоятеля СПЦ Патриарха Викентия (Проданова),который принадлежал в числу наиболее одаренных иерархов СПЦ. Несмотря на давление со стороны властей ему удалось избежать признания самопровозглашенной “Македонской Православной Церкви”. Большой заслугой патриарха Викентия является то, что священнослужители и лица, работающие в Церкви, получили право на социальную защиту и медицинское обслуживание. Патриарху Викентию пренадлежат заслуги в восстановлении братских связей с Поместными Православными Церквями, ослабнувших за время Второй Мировой войны. При Патриархе Викентии была основана газета “Православный миссионер”, которая со временем стала самым многотиражной периодическим изданием СПЦ. C 1957 года снова стал выходить журнал Богословского факультета “ Богословие”. В 1958 году был основан журнал “Православная мысль”, посвященный богословской литературе и различным вопросам церковной жизни. 5 июля 1958 године патриарх Викентий внезапно скончался после очередного заседания Священного Архиерейского Синода.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пороховой погреб Европы

Личные переговоры Стоядиновича с Мачеком успехом не увенчались. Тогда югославский премьер попытался найти поддержку у хорватской католической церкви. Летом 1935 года Югославия заключила с Ватиканом соглашение - конкордат, по которому существенно расширялись права католической церкви в Югославии. Тем самым белградское правительство рассчитывало снизить национальную напряженность в Хорватии и Словении и снять с себя обвинения в религиозном притеснении национальных меньшинств. Кроме того, преследовались и внешнеполитические цели - подписывая конкордат, югославское правительство рассчитывало, что это будет способствовать улучшению итало-югославских отношений. Однако подписание конкордата вызвало резкий протест у сербских шовинистов и у Сербской православной церкви, являвшейся одним из оплотов сербского национализма. Сербское духовенство вступило в открытую полемику с правительством. 19 июля 1937 года, в канун ратификации конкордата в скупщине, в Белграде состоялся массовый крестный ход, организованный Сербской православной церковью

скачать реферат Россия и греческая церковь: к истории взаимоотношений в 17-19 веках

После возвращения на родину владыка Горазд столкнулся с оппозицией со стороны Карла Фарского, возглавившего радикальное крыло Чехословацкой Церкви. Если святитель Горазд выступал за православную ориентацию чехословацкого религиозного движения, то доктор Карл Фарский стремился к рационалистическому пересмотру традиционного христианского вероучения и церковной организации. Последнего поддерживал президент республики Томаш Масарик. Спор между этими двумя течениями разгорелся в 1922 г., когда во время поездки епископа Горазда в Америку Карл Фарский издал "Катехизис", написанный им вместе с Ф.Калоусом. Эта книга, проникнутая радикальными протестантскими идеями, была одобрена Пражским диоцезом Чехословацкой Церкви, что привело к разрыву с Сербской Православной Церковью. После этого Фарский вел переговоры о его возможной епископской хиротонии с Англиканской церковью, а также со шведскими церквями, но они не увенчались успехом. Тогда он пошел на еще более радикальный шаг. В 1924 г. духовенство и миряне Чехословацкой Церкви "посвятили" Карла Фарского в сан епископа и объявили его своим "патриархом".

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Запретный Остров. Приключения для смелых!".
Запретный остров – это семейная кооперативная игра, в которой игроки действуют совместно против игры. Вашей команде дерзких искателей
1215 руб
Раздел: Карточные игры
 Столкновение цивилизаций

Однако едва распалась более широкая югославская идентичность, как эти случайные религиозные идентичности обрели новую значимость и, едва начались столкновения, новые связи упрочились. Многообщинность испарилась, и каждая группа все в большей степени идентифицировала себя с более широкой культурной общностью и определяла себя в религиозных терминах. Боснийские сербы превратились в крайних сербских националистов, отождествляющих себя с Великой Сербией, сербской православной церковью и с более широким православным сообществом. Боснийские хорваты были наиболее пламенными хорватскими националистами, рассматривали себя как граждан Хорватии, упирали на свой католицизм и, вместе с хорватами Хорватии, идентифицировали себя с католическим Западом. Сдвиг мусульман к цивилизационному самоосознанию оказался даже еще более заметен. До тех пор, пока не разгорелась война, боснийские мусульмане были крайне светскими в своих взглядах, полагали себя европейцами и считались самыми убежденными сторонниками мультикультурного боснийского общества и государства

скачать реферат Анализ Югославской модели социализма

Широко была распространена точка зрения, что одна из основных причин разногласий двух ведущих этнических групп состояла в сербском доминировании: сербы преобладали в государственных органах власти, армии, полиции.5 Хорваты считали, что вместо венгерских правителей они получили сербского короля. Правительство и династия Карагеоргиевичей стремились к централизации. Хорваты энергично этому противились. Нарастали противоречия между двумя крупнейшими этносами региона. Политические партии начали формироваться на основе этнических блоков. Наиболее влиятельные в Хорватии Крестьянская партия Степана Радича уже в 1919 году выступила с требованием права на самоопределение для хорватов. С сепаратистскими требованиями выступали проавстрийские и провенгерские политические силы - франковцы и мадьяроны. Отдельные выступления против “великосербской гегемонии” наблюдались в Словении. В 30- е годы в Югославии резко обострились отношения между православной и католической церквями. Сербская православная церковь была опорой белградского режима.

 Толкование на 1-ое соборное послание св. апостола Иоанна Богослова

Такой благоуханной жертвой любви является, без сомнения, и этот предлагаемый вниманию читателей его труд толкование на 1-ое соборное послание св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. И слово архимандрита Иустина так живо, проникновение в мысль самого Апостола Любви так глубоко, что 1900 лет, отделяющие нас от момента написания этого послания, как бы сглаживаются и кажется, что обращено оно именно и непосредственно к нам людям конца XX столетия, людям мира, уже не знающего Бога подобно тому, как мир I столетия Его еще не знал Отец Иустин скончался в 1978 году в монастыре Челие близ сербского города Валево, где в течение последних 30 лет своей жизни подвизался в аскетических подвигах и богословских трудах и, кроме того, был духовником. Кончина его, как и рождение пришлась на день Благовещения Пресвятой Богородицы. На Благовещение приходится, таким образом, и день его молитвенной памяти в 1993 году Сербская Православная Церковь причислила о. Иустина к лику святых. Первая глава 1:1. Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, о Словеси животнем (О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.) Основное радостное известие, идея и истина состоит в том, что Бог Слово вочеловечился, чтобы мы могли богосоделаться в Нем

скачать реферат Чехословацкая православная церковь: путь к автокефалии

Тем самым Определение Московского Патриарха от 14 января получило каноническую силу в Чешской Православной Церкви. 19 марта 1946 года Священный Синод СПЦ постановил оставшуюся на территории Чехословацкой республики часть бывшей Мукачевско-Прешевской епархии присоединить к епархии Чешской. А на следующий день — 20 марта было принято решение о том, что “Патриарх Московский и всея Руси Господин Алексий может сейчас направить своего епископа в Чехословакию, дабы он временно принял церковные дела местной православной епархии, поскольку наша Сербская Православная Церковь ныне не может этого сделать”. Извещение об этом решении за подписью митрополита Скопского Иосифа было направлено Патриарху Алексию в Москву и епархиальному совету в Прагу. Таким образом, СПЦ, не отказавшись от своей юрисдикции над Чешской православной епархией, фактически передала управление ею в руки Патриарха Московского. 2 апреля 1946 года на заседании Священного Синода РПЦ было принято решение назначить на кафедру Экзарха Московской Патриархии с титулом архиепископа Пражского и Чешского с местопребыванием в Праге Преосвященного Елевферия (Воронцова), епископа Ростовского и Таганрогского.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Православная церковь складывалась и развивалась в обстановке сильной императорской власти Византии. Во главе православной церкви в Византии стояли патриархи - константинопльский, александрийский, антиохийский, иерусалимский. В ходе борьбы за независимость народов, подчиненных Византии, в церкви происходил процесс образования автокефалий, самостоятельных церквей на Востоке и на Балканах. Православная церковь не имеет единого всемирного центра (как римско-католическая церковь) и построена на сборных началах. Высшим органом церкви является Вселенский собор из представителей всех автокефалий. В настоящее время существуют следующие автокефалии: Константинопльская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Греческая ( или Элиадская), Кипрская, Албанская и Польская. Источниками православного вероучения являются "священное писание" (Библия) и "священное предание" (поставноления вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви, древняя богослужебная практика).

скачать реферат История православной церкви в Америке

В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней, Митрополит всея Америки и Канады. Американская митрополия стала еще одной - пятнадцатой по счету - самостоятельной православной церковью - наряду с Русской, Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Сербской, Болгарской и другими. Определенная часть духовенства и мирян Главой Православной Церкви в Америке в настоящее время является Владыка Феодосий, Митрополит Вашингтонский и Американский, канадскую ее епархию, самую большую по территории православную епархию в мире, возглавляет Владыка Серафим, Епископ Оттавский и Канадский. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г. несколько православных русских общин "карловчан" получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия).

скачать реферат Догматика Православной Церкви

Догматика Православной Церкви Перевод с сербского Сергея Фонова Преп. Иустин Попович § 1. Понятие догматики В самом термине "догматика" содержится предмет догматики и понятие о ней, которые сами собой подсказывают логическое определение: догматика — это наука о догматах христианской веры. Но поскольку в разных христианских вероисповеданиях догматы могут различно пониматься и истолковываться, то Православная Церковь, излагая и истолковывая богооткровенные догматы в духе евангельском, апостольском и вселенском, называет свою догматику православной, выделяя ее тем самым и ограждая от неевангельских, не-апостольских, невселенских, неправославных пониманий догматов спасения. Следовательно, православная догматика — это наука, которая систематически и в духе Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви излагает и дает истолкование догматам христианской веры. § 2. Понятие догматов Догматы — это богооткровенные вечные истины веры, содержащиеся в Святом Откровении и хранимые, изъясняемые и сообщаемые Церковью как Божественные, животворящие и неизменные правила спасения.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Единение: страницы героической обороны Ленинграда

С мнением Алексия о том, что «избрание патриарха на Поместном соборе будет более эффективным и историческим», советское руководство согласилось безусловно. Проведение Собора такого уровня соответствовало интересам советского государства, оно удачно вписывалось во внешнеполитические планы И. Сталина, связанные с отношениями с союзниками по антигитлеровской коалиции на завершающем этапе войны. Этим, вероятно, объясняется и перенесение срока созыва Собора на конец января. Для того, чтобы придать Поместному собору значение не только внутрицерковное, не только государственное, но и международное, — решено было пригласить на него Восточных патриархов и глав других православных церквей. Эти планы, как и ожидалось, вызвали широкий резонанс во всем мире. Новое политическое руководство некоторых стран Восточной Европы (Югославия, Болгария, Румыния), а также главы Православных церквей этих стран еще до получения официального приглашения выразили заинтересованность в поездке в Москву. Так, глава Сербской православной церкви митрополит Иосиф заявил советским представителям в Югославии, что «Сербская церковь считала бы особой честью быть приглашенной Она желает близкого контакта с Русской церковью» ; через заместителя политического советника СКК в Румынии С.А. Дангулова была восстановлена связь с Румынским патриархом Никодимом, через СКК же патриарх Никодим был уведомлен о приглашении на Поместный собор митрополитом Алексием; болгарскому руководству Г.

скачать реферат Религия в Европе

В восточных районах страны живет группа греко-католиков (500 тыс. в Хайдудороге и других местах). Большая часть остальных верующих - протестанты. Самую крупную группу из них образуют реформаты (2 млн.). Значительно и число лютеран (400 тыс.). Численность последователей других протестантских исповеданий невелика. Это адвентисты седьмого дня (14 тыс.), баптисты (12 тыс.), унитарии (10 тыс.), последователи пятидесятнических Ассамблей бога (5 тыс.), методисты (2 тыс.), евангельские христиане, назаряне. Небольшая часть венгров и верующие сербы придерживаются православия (40 тыс.). Православные венгры объединены в Венгерскую православную церковь, православные других национальностей находятся в ведении югославской Сербской православной церкви, а также Русской, Румынской и Болгарской православных церквей. Имеется также 80 тыс. иудаистов, небольшое число буддистов. Постепенно увеличивается число жителей страны, не связывающих себя ни с какой религией. Чехословакия В Чехословакии христианство утвердилось в IX в., хотя есть основания предполагать, что в некоторые районы оно проникло несколько ранее.

скачать реферат Государство и религиозные организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

Первейшей задачей местоблюстителя стала подготовка Поместного собора. 21–23 ноября 1944 г. состоялся Архиерейский собор с участием 50 епископов. Он утвердил программу предстоящего Поместного собора и порядок избрания патриарха. 31 января-2 февраля 1945 г. в московском храме Воскресения в Сокольниках проведены были заседания Собора. Участвовал 171 делегат от 89 епархий: 46 архиереев, 87 священников и 38 мирян. Присутствовали делегации от автокефальных православных церквей — Александрийской, Антиохийской, Грузинской, Иерусалимской, Константинопольской, Румынской, Сербской. Основными были два вопроса: избрание патриарха и утверждение «Положения об управлении Русской православной церкви». На первом заседании единогласно было принято Положение об управлении Русской православной церковью, заменившее Определения Поместного собора 1917–1918 гг. На последнем заседании 2 февраля Собор единогласно избрал патриархом Московским и всея Руси митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. Интронизация новоизбранного патриарха состоялась 4 февраля в Богоявленском соборе. О существенных изменениях в государственно-церковных отношениях, происшедших в годы войны, свидетельствовало выступление на Соборе Г.Г. Карпова. От имени правительства Советского Союза он заявил: «Православная Русская церковь в дни тяжелых испытаний, которым неоднократно подвергалась наша Родина в прошлом, не порывала своей связи с народом, жила его нуждами, чаяниями, надеждами и вносила свою лепту в общенародное дело.

скачать реферат От мировой схизмы - к экклезиологической ереси

Как известно, в нем (или, согласно с точкой зрения так называемых "канонических" Церквей, вне его) существует несколько Поместных Церквей, не признаваемых всей полнотой Вселенского Православия. Это Македонская Церковь, которая, будучи в составе Сербского Патриархата, в 1967 году провозгласила автокефалию, Болгарская Церковь, возглавляемая Патриархом Пименом, которая существует параллельно с Болгарской Церковью, возглавляемой Патриархом Максимом, украинские автокефальные Церкви в диаспоре и в Украине, Белорусская Автокефальная Православная Церковь. Движение за отделение от Сербского Патриархата существует и в среде православного духовенства Черногории. В последнее время сторонники создания Черногорской Поместной Церкви пытались установить контакты с Киевским Патриархатом".      "Можно полагать, - продолжает автор, - что этот процесс церковной "суверенизации" не является чем-то случайным, а представляет собой определенную закономерность, обусловленную общественно-политическими изменениями в мире во второй половине XX века.

скачать реферат Православное вероучение и культ

Церковными учреждениями в дальнем зарубежье (ниже именуемыми «заграничными учреждениями») являются епархии, благочиния, приходы, ставропигиальные и епархиальные монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся за пределами стран СНГ и Балтии. Высшая церковная власть осуществляет свою юрисдикцию над этими учреждениями через Отдел внешних церковных связей. Заграничные учреждения создаются и упраздняются решением Священного Синода. Находящиеся за рубежом представительства и подворья являются ставропигиями. Заграничные учреждения осуществляют свое служение в соответствии с целями и задачами внешней деятельности Русской Православной Церкви под начальственным наблюдением председателя Отдела внешних церковных связей. Заключение Основу вероучения составляют Священное Писание (Библия) и Священное предание. В культовую деятельность входят: таинства, молитва, иконопочитание, поклонение мощам, богослужение, совершаемое по особым правилам, церковные праздники и посты. Вселенская Православная Церковь состоит из 15 поместных Церквей, упоминаемых в официальных списках в установленном порядке в соответствии с их древностью и значением (до 1054 года, то есть до отпадения Западной Церкви – католиков, этот список начинался с Римской Церкви): Константинопольский Вселенный Патриархат; Александрийский Патриархат; Антиохийский Патриархат; Иерусалимский Патриархат; Русская Православная Церковь, Московский Патриархат; Грузинский Патриархат; Сербский Патриархат; Румынский Патриархат; Болгарский Патриархат; Кипрская Церковь; Элладская Церковь; Албанская Церковь; Польская Православная Церковь; Чехо-Словацкая Церковь; Православная Церковь в Америке.

Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Русская православная церковь: история и современность

Соперничество между главой Римской ка­толической церкви Папой и Константинопольским патриар­хом за власть над христианами продолжалась в течение многих веков. Эта борьба шла с переменным успехом. После завоевания императором франков Карлом Великим Италии (конец VII — начало VIII в.) Римский Папа выходит из-под юрисдикции византийского императора и начинается про­цесс усиления его позиций. Византия же в это время подвер­гается атакам со стороны арабского халифата и теряет ряд важных территорий, на которых происходит консолидация самостоятельных церковных организаций. В настоящее время насчитывается 15 автокефаль­ных (самостоятельных) православных церквей: Констан­тинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иеруса­лимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Автокефаль­ные церкви имеют в различных странах экзархаты, епар­хии, благочиния, подворья, миссии. Например, Русская православная церковь имеет экзархаты в Средней и За­падной Европе, епархию в Бельгии, благочиния в Австрии, Японии, Венгрии, подворья в Белграде, Бейруте, Софии и т. д. В свою очередь, другие автокефальные православные церкви имеют свои представительства на территории Рос­сии и стран СНГ.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Ортодоксальная (православная) Церковь наиболее близка традициям раннего христианства. В ней, например, сохранен принцип автокефалии — самостоятельности национальных церквей. Всего их 15, особым влиянием пользуется Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская автокефалии. Формальное первенство принадлежит Константинопольскому патриарху. Православные церкви признают каноническими решения лишь первых семи Вселенских Соборов. В трактовке догмата о Троице основное внимание уделяется Богу Отцу, и только от него признается схождение Святого Духа. Строжайше соблюдаются традиции семи таинств. Основными ритуалами культа являются молитва, крестное знамение, обнажение головы перед иконой, коленопреклонение, слушание поучений, участие в службе. В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией. Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии нацеливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувствами. Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат коллективного начала.

скачать реферат История православной церкви в Америке

В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней, Митрополит всея Америки и Канады. Американская митрополия стала еще одной - пятнадцатой по счету - самостоятельной православной церковью - наряду с Русской, Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Сербской, Болгарской и другими. Определенная часть духовенства и мирян Главой Православной Церкви в Америке в настоящее время является Владыка Феодосий, Митрополит Вашингтонский и Американский, канадскую ее епархию, самую большую по территории православную епархию в мире, возглавляет Владыка Серафим, Епископ Оттавский и Канадский. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г. несколько православных русских общин "карловчан" получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия).

скачать реферат Догматика Православной Церкви

Догматика Православной Церкви Преп.Иустин Попович Перевод с сербского Сергея Фонова 1. Понятие догматики В самом термине "догматика" содержится предмет догматики и понятие о ней, которые сами собой подсказывают логическое определение: догматика — это наука о догматах христианской веры. Но поскольку в разных христианских вероисповеданиях догматы могут различно пониматься и истолковываться, то Православная Церковь, излагая и истолковывая богооткровенные догматы в духе евангельском, апостольском и вселенском, называет свою догматику православной, выделяя ее тем самым и ограждая от неевангельских, не-апостольских, невселенских, неправославных пониманий догматов спасения. Следовательно, православная догматика — это наука, которая систематически и в духе Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви излагает и дает истолкование догматам христианской веры. 2. Понятие догматов Догматы — это богооткровенные вечные истины веры, содержащиеся в Святом Откровении и хранимые, изъясняемые и сообщаемые Церковью как Божественные, животворящие и неизменные правила спасения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.