телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Образование Византийской Империи Византийская цивилизация возникла на рубеже двух эпох: крушения поздней античности и зарождения средневекового общества. Это было связано с разделением в IV веке Римской Империи на Западную и Восточную. В связи с нестабильной ситуацией на Западе император Константин I (324 – 327) был вынужден перенести политический центр в Восточную часть империи. В 324 – 330 годах была основана новая столица – Константинополь, расположенная на европейском побережье Босфора. Благодаря своему географическому положению город смог контролировать проливы Босфор и Дарданеллы, торговые и военно- стратегические пути из Европы в Азию, из Эгейского моря в Черное. Название Византии было дано от древнего города Византий, однако сами византийцы называли себя римлянами. Столица же империи долгое время именовалась Новым Римом. Официальное разделение Римской Империи произошло в 395 году после смерти последнего императора Римской Империи Феодосия I. Императором Византии стал Аркадий (395 – 408). Благодаря географическому положению уделом византийской культуры стало чередование преобладания в ней то восточных, то западных черт. Сплетение греко-римских и восточных традиций наложили отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство. Образование Городов Ранний период охватывает первые 3,5 столетия существования Византии, ее территория в это время превышала 750 000 км2. Судьба же византийских городов этого периода складывалась по-особому: своего наивысшего расцвета города достигли не в конце, а в начале истории Византии. Для раннего периода характерно изобилии крупных городских центров. Отдельно можно выделить Александрию, Антиохию, Эдессу, Тир, Берит, Эфес, Никею, Нокомидию, Фессалоник, Филитополь и Коринф. Крупные городские центры этого периода еще сохранили черты античного города. Их отличала четкая планировка прямых улиц с портиками и площадями, украшенными античными статуями. Центром городской жизни оставалась агора – площадь, окруженная красивыми общественными зданиями, богато отделанными театрами и цирками. Дворцы знати отличались наличием мраморных полов, красочными мозаиками и изобилием зелени. Водоснабжение обеспечивалось акведуками и цистернами, строились термы и фонтаны. Выделялись своим соседством языческие и христианские храмы. Развитие же столицы – Константинополя достигло своего эпогея в VI веке в правление императора Юстиниана. Столица совмещала в себе функции центра светской культуры и новые религиозные функции, став резиденцией Православной патриархии. Империя от времени Константина Великого до Юстиниана Великого (IV – VI века) Период IV – VI веков характеризуется смешением разных элементов культуры в новое искусство, получившее название византийского или восточно- христианского. Сейчас считается точно установленным, что основная роль в его развитии принадлежит Востоку, однако, какой именно из его цивилизаций – неизвестно. VI век был очень важен в истории византийского искусства. Новый статус Христианской веры, как государственной религии, ускорил развитие Христианства, которое стало одной из трех составляющих самобытного византийского искусства наравне с Эллинизмом и Востоком.

Перу этого же автора принадлежит и «Церковная история», охватывающая время от Юлия Цезаря и до 585 года, написанная также на сирийском. Это произведение особо ценно тем, что отражает национальную и культурную основу церковных догматических споров. Главой агиографов VI века следует назвать Кирилла Скифопольского, известного как автора нескольких «житий», а именно св. Евфимия, св. Саввы и прочих. В этой области работал и Иоанн Мосх – автор сочинения «Луг духовный» (Pra um Spiri uale), написанного по результатам путешествий автора по Палестине, Египту, Сирии, Малой Азии, островам Средиземноморья и Эгейского моря. Позже «Луг духовный» стал одним из популярнейших произведений Древней Руси. Представителями поэтического направления этого времени были Павел Силанциарий, составивший два поэтических описания Св. Софии и ее убранства, и Корипп, написавший на латинском языке тоже два известных произведения: Joha is, написанное в честь полководца Иоанна Троглиты, и I Ia dum Jus i i. Архитектура Наиболее значительным архитектурным сооружением эпохи является Св. София, или Большая Церковь, как она называлась на Востоке. Св. София была сооружена по приказу Юстиниана на месте небольшой базилики Св. Софии («Божественной Премудрости»), которая была сожжена во время восстания Ника (532 год). Для того, чтобы сделать этот храм сооружением невиданного блеска, Юстиниан приказал прислать в столицу лучшие части древних памятников. Император выбрал для исполнения этого грандиозного проекта двух талантливых архитекторов – Анфимия и Исидора. Оба были родом из Малой Азии, Анфимий из Тралл, Исидор – из Милета. Для проведения работ им было выделено 10 000 человек. Торжественное освещение Св. Софии произошло на Рождество 537год, в присутствии императора. Сам храм, приближаясь по своему архитектурному типу к купольным базиликам, образует большой прямоугольник, с великолепным центральным нефом, над которым высился громадный купол в 31 метр окружностью, возведенный на высоте более 50 метров от поверхности земли. Из сорока больших окон, сделанных у основания купола, обильный свет разливается по всему храму. По обеим сторонам центрального нефа были построены двухэтажные арки с богато украшенными колоннами. Пол и колонны были сделаны из многоцветного мрамора, им же была выложена часть стен. Взор верующих восхищали чудные мозаики. У вершины купола располагался громадный крест, блиставший на мозаичном небе, усеянном звездами. Перед храмом находился обширный двор – атриум, окруженный портиками, посреди которого был прекрасный мраморный фонтан. Главной архитектурной особенностью Св. Софии является громадный и вместе с тем легкий купол, до сих пор не имеющий себе равных во всем мире. Второй знаменитой церковью столицы, построенной Юстинианом, было Церковь Святых Апостолов. Она была первоначально построена при Константине Великом или Констанции, однако к VI веку она была в состоянии полного упадка. Юстиниан снес ее и построил заново в более крупном и великолепном масштабе. Церковь имела форму креста с четырьмя равными сторонами (Arms) центральным куполом между четырьмя другими куполами. Среди архитекторов церкви были Анфимий из Тралл и Исидор Младший.

Другим значительным ученым-математиком этого времени был Лев, служивший государственным преподавателем в одной из константинопольских церквей. В последующие годы он был избран епископом Фессалоники, но вскоре низложен за иконоборческие взгляды. После этого Лев продолжил преподавать в Константинополе и стал главой высшей школы Варды. Из числа известных учеников константинопольской высшей школы можно вспомнить апостола славян Константина (Кирилла), учившегося под руководством Фотия и Льва и до своей миссии к хазарам возглавлявшего кафедру философии. Эпоха Македонской Династии (867 – 1081 годы) Время Македонской династии было отмечено интенсивным развитием в сфере образования, литературы, воспитания и искусства. Это было время, когда проявились самым четким образом основные черты византийской учености, что выразилось в развитии более тесных связей между светским и теологическим элементом, примирении античной языческой мудрости с новыми идеями христианства. Центром научных и литературных исследований во время всего этого периода была высшая школа в Константинополе, вокруг которой группировались лучшие интеллектуальные силы империи. Время Македонской династии имеет большое значение для истории византийского искусства. Иконоборческий кризис освободил византийское искусство от церковного и монашеского влияния, указав новые пути вне религиозных сюжетов. Эти пути вели к возврату к традициям ранних александрийских образцов, к развитию заимствованных от арабов украшений, связанных с исламской традицией. Смесь этих двух традиций, а также накопившийся за века опыт изобразительного искусство породили совершенно новый стиль, соединивший гармонию с религиозным чувством, обладавший серьезностью, отсутствовавшей у произведений эллинистического времени. В этот период впервые появились имперские школы живописцев икон, где также занимались иллюстрацией рукописей. При Василии II появился знаменитый Ватиканский Менологий с прекрасными миниатюрами. Влияние византийского искусства македонского времени распространилось и заграницы империи. Последнее живописное изображение знаменитой римской церкви Ca a Maria A ica, относящейся к IX – Х веку, могут быть отнесены к лучшим произведениям македонского возрождения. Святая София в Киеве (1037 год), как и многие другие русские церкви, также относится к «византийской» традиции периода. Литература Император Лев VI, ученик Фотия, написал много проповедей, церковных гимнов и других сочинений. Лев защищал и поддерживал всех ученых и литераторов. Его основная заслуга заключается в поддержании интеллектуальной атмосферы, созданной Фотием. Таким образом император обеспечил себе место в истории образования. Лев защищал и поддерживал всех ученых и литераторов. Много сделал для интеллектуального развития Византии и император Константин VII Багрянородный, отметивший себя и на литературном поприще Х века. Императору удалось создать в обществе плодотворные научные и литературные движения, в котором он сам принимал личное активное участие. Константин также страстно интересовался искусством и музыкой, тратил большие суммы денег на составление антологий из древних авторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Консервативный вызов русской культуры - Красный лик

Прохановский красно-коричневый квадрат уже вошел в историю русской культуры ХХ века. ...А следом идет новая молодежная контркультура. Еще более реакционная, пламенная и бунтарская. Есть кому передать эстафету. 2. ПРАВОСЛАВНЫЙ - ЗНАЧИТ ОРТОДОКС Русская цивилизация самим существованием своим - вызов цивилизации Запада. Дело отнюдь не в нашей агрессивности, экспансионизме, не в нашем богатстве или в нашем уме. Даже дело не в нашей идеологии или характере нашего государственного строя. Монархия или республика, советская власть или президентское правление - для западной цивилизации это вторично. Тем более дело не в отношении к чеченцам, татарам, евреям или каким-либо другим народам, населяющим Россию. Не в России возник антисемитизм, а в просвещенной Европе, не в России платили за каждый скальп аборигена денежное вознаграждение, а в США. Но пока мы будем существовать как иной цивилизационный тип развития, до тех пор мы будем своей инаковостью раздражать западный мир. Увы, такова наша историческая участь. Надо почаще вспоминать, что крах Византии связан прежде всего с крестовым походом той самой западной цивилизации против вроде бы своих, христиан

скачать реферат Эпоху античности в Европе сменяет Средневековье

Арабы были не только прекрасными воинами, они сумели очень быстро перенять достижения покоренных ими древнейших центров культуры и на основе синтеза этого богатейшего культурного наследия создали свою цивилизацию. Они сохранили учебные заведения, имевшиеся у греков и персов, а также основали новые в Багдаде, Дамаске, Кордове. Школа в Салерно была древнейшей медицинской школой в Европе. Они сооружали достойные удивления дворцы и мечети. Арабы быстро переняли агрокультуру покоренных народов и из кочевников превратились в искусных земледельцев: поля их были хорошо орошены и возделаны. Арабо-мусульманская цивилизация в то время превосходила по уровню развития христианские народы Европы за исключением, быть может, Византии. Многие последующие достижения западно-европейской культуры были позаимствованы в ходе крестовых походов на Иерусалим и отвоевывания Испании, а также мирной торговли с арабами.По-другому развивались события в Центральной и Восточной Европе, где славяне не получили столь богатого как у германцев и арабов, античного наследия.

Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
 Эволюция военного искусства (Том 1)

Чем больше варваров было в части, тем она считалась боеспособнее. Скоро слово варвар стало синонимом солдата. Официально учреждение военного фиска стало называться варварским фиском. Императорская власть, опираясь на эти несвязанные с ней ничем, кроме жалованья и пайка, иноплеменные нецивилизованные войска, чувствовала себя слабой. Константин Великий, в своем походе на Рим, перед колоннами своей армии приказал нести кресты не потому, что это было важно для язычников - кельтов и германцев, составлявших его армию, а чтобы затруднить положение его противника Максенция, возбудив против него сильную христианскую партию в Риме. Добившись успеха, Константин, не веря уже в исключительную силу своего оружия, вступил в соглашение с сильным союзом епископов христианской церкви; на уступку в пользу церкви части своих верховных прав римский император никогда бы не пошел, если бы не ощущалась гнилость фундамента его военного могущества. Старая культура умирала. В течение III, IV и V столетий пограничные районы - Британия, Рейнская и Дунайская области - были потеряны для римской культуры, вследствие расселения в них германцев, которые являлись то наемниками римских императоров, то восставали против них

скачать реферат Государственная символика России

Здесь он появился при Константине Великом. Им в 326 году двуглавый орел был выбран в качестве своей эмблемы. После основания новой столицы - Константинополя - в 330 году двуглавый орел стал государственной эмблемой Римской империи. На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога. История взаимоотношений Руси и Византии очень глубока и интересна и является темой для отдельной работы. Однако, обратимся вкратце к этому вопросу. Первые исторические упоминания об отношениях России и Византии датируются 957 годом - годом когда княгиня Ольга совершила путешествие в Царьград и приняла христианство. Но далее отношения с Византией у Руси ухудшаются. Так в 969-972 между ними развязалась война за Болгарию, которая была завоевана Святославом. Позднее, в 988 году Владимир Святой крестил Русь. “Принятие Русью христианства из Византии широко открыло двери влиянию византийской культуры, византийских идей и учреждений.

 История Византийской империи. Т.1

Наконец, в культурном отношении Константинополь находился вблизи главнейших очагов эллинистической культуры, которая, слившись с христианством и, конечно, видоизменившись, дала в результате христианско-греко-восточную культуру, получившую название византийской культуры. «Выбор места для новой столицы, пишет Ф.И. Успенский, устройство Константинополя и создание из него всемирно-исторического города составляет неотъемлемую заслугу политического и административного гения Константина. Не в эдикте о веротерпимости мировая заслуга Константина: не он, так его ближайшие преемники принуждены были бы даровать господство христианству, которое от того ни мало не потеряло бы; между тем как своевременным перенесением столицы мира в Константинополь он в одно и то же время и спас древнюю культуру, и создал благоприятную обстановку для распространения христианства»[136]. Со времени Константина Великого Константинополь делается политическим, религиозным, экономическим и культурным центром Империи[137]. Реформы Диоклетиана и Константина Реформы Константина и Диоклетиана характеризуются строгой централизацией власти, внедрением многочисленного чиновничества и четким разделением гражданской и военной власти

скачать реферат Значение крестовых походов в истории средних веков

Министерство образования науки и культуры Кыргызской Республики. Международный Университет Кыргызстана Курсовая работа Тема: Значение крестовых походов в истории средних веков. Выполнил: Проверил: Бишкек-2009 г ПланВедение. 1. Причины и возникновения крестовых походов. 2. Первый крестовый поход. 3. Образование Иерусалимского государства 4. Духовно – рыцарские ордена и награды. 5. Второй и третий крестовый походы. 6. Четвертый поход. Завоевание Византии крестоносцами. 7. Последние крестовые походы. Заключение. Введение Под именем крестовых походов имеют ввиду длительные военно-колонизационные экспедиции европейских феодалов происходившие с конца XI и до конца XIII в. Внешне экспедиции носили религиозный характер под редакцией профессора А.Д. Удальцова и Е.А. Касминского и др., Москва 1941.

скачать реферат Медицина Средневековья

Развитию и процветанию города способствовало его выгодное местоположение: Салёрно широко торговал с Востоком, и торговля эта особенно оживилась со времени 1-го Крестового похода (1096— 1099). Уже в 9 в. в Салёрно существовала корпорация врачей, занимающаяся не только лечением больных, но и обучением врачебному искусству. Возникшая медицинская школа сложилась как школа практического направления. Лучшее из того, что было создано античной медициной, бережно хранилось и развивалось именно там, в «civi as Hippocra ica» («гиппократовой общине»), как по праву стали называть Салёрно. В отличие от других мед. школ раннего Средневековья, Салернская школа носила светский характер. Как и Салернский госпиталь (основан в 820' г.), являвшийся по существу первой гражданской больницей в Западной Европе, медицинская школа в Салёрно не была основана духовенством и финансировалась за счет средств города и платы за обучение. На преподавателей и учащихся школы не распространялся целибат (обет безбрачия), введенный в отношении всех дипломированных врачей, студентов и профессоров университетов и отмененный лишь в 1452 г.

скачать реферат История христианства на Северном Кавказе

Их осмотр и описание он поручает известному архитектору Иосифу Бернардации. К сожалению, ему удаётся осмотреть и зарисовать лишь Сентинский и Хумаринский храмы. Вернувшись, Бернардацци представляет генералу отчёт о своей поездке с чертежами и рисунками церквей. Сам искусный зодчий поражается замечательной архитектурой храмов и их удивительной прочностью. Его восхищают сохранившие живость своих красок фрески Сентинского храма. Он признаёт храм византийским и относит его сооружение ко времени Константина Великого. Экспедиция 1829 года по изучению христианских археологических памятников была первой. Впрочем, древние храмы начинают привлекать учёных гораздо раньше, и это не удивительно. В 1829 году, как уже говорилось, снаряжается первая российская экспедиция. Её организатор, генерал Эмануэль начинает думать о возможности открытия храмом в верховьях Кубани. Он первым доносит министру внутренних дел графу Закревскому о хорошей сохранности церквей, полагая необходимым восстановить одну из них, построив для её зашиты военное укрепление.

скачать реферат Государственная символика России v. 1

Он служил гербом хеттских царей. Затем двуглавый орел обнаруживается в Мидийском царстве - древней державе, раскинувшейся на территории Передней Азии,- во времена правления мидийского царя Киаксара (625-585 года до н.э.). Шли столетия. И вот мы уже видим двуглавого орла на эмблемах Рима. Здесь он появился при Константине Великом. Им в 326 году двуглавый орел был выбран в качестве своей эмблемы. После основания новой столицы - Константинополя - в 330 году двуглавый орел стал государственной эмблемой Римской империи. На Руси двуглавый орел появился после брака Иоанна III Васильевича и Софьи Палеолог, племяннице последнего Византийского императора Константина XII Палеолога. История взаимоотношений Руси и Византии очень глубока и интересна и является темой для отдельной работы. Однако, обратимся вкратце к этому вопросу. Первые исторические упоминания об отношениях России и Византии датируются 957 годом - годом когда княгиня Ольга совершила путешествие в Царьград и приняла христианство. Но далее отношения с Византией у Руси ухудшаются.

Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Викарий

Викарий Викарий - от латинского слова vicarius, что значит заместитель. Особое применение слово это получило по отношению в должностным лицам. Со времени Константина Великого Римская империя разделялась на четыре больших административных округа - префектуры, которые, в свою очередь, подразделялись на диоцезы. Во главе каждой префектуры стоял praefec us prae orio, а во главе каждого диоцеза - правитель, подчиненный префекту и называвшийся vicarius (praefec orum). В. назначался непосредственно императором и в пределах своего диоцеза пользовался полномочиями префекта в деле надзора за правителями провинций (подразделение диоцеза), впрочем без права отрешать их от должности. Но когда в диоцезе присутствовал сам префект, викарий терял всякую власть. Эта характерная черта делает из В. лицо как бы уполномоченное префектом, который во всякое время может эти полномочия уничтожить. Такой же характер сохранила викариатская должность и в Церкви, где термин этот получил широкое распространение. В Римско-католической церкви прежде всего сам папа, как преемник князя апостолов Петра, которого Христос назначил своим заместителем, называется vicarius Jesu Chris i.

скачать реферат Византийско-Итальянские отношения 11-13 в.в.

Особенно тяжелым был для импе­рии 1091 год: турки готовили нападение на Константинополь с моря, а пече­нежская орда стояла на суше под самой столицей. Император Алексей I Комнин не мог надеяться на успех, ведя борьбу одними своими войсками: его силы были в значительной степени исчерпаны за по­следние годы в войне с итальянскими норманна­ми, пытавшимися утвердиться и на Балканском полуострове. На Западе к концу 11 в. целый ряд причин благоприятствовал созданию настроения и обстановки для призыва на борьбу с неверными, с которым и обратился император Алексей I. В это время чрезвычайно усилились религиозные чувства и развилось аске­тическое настроение, находившее выраже­ние во всякого рода духовных подвигах и в многочисленных паломничествах. ГЛАВА 2. ОБОСТРЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИТАЛИЕЙ И ВИЗАНТИЕЙ ЧАСТЬ 1. Первый крестовый поход Причины, которые объясняют начало первого крестового похода, кроются, скорее всего, в том, что к концу XI века сложились такие обстоятельства: - сильное развитие папской власти, мечтавшей в конце XI века обратить греков к послушанию Римской Церкви; - глубокое влияние духовенства, подвинувшего западные народы к исполнению воли Римского первосвященника; - отношение Византии к мусульманскому миру; - тяжкое экономическое и социальное положение народа. (В крестовые походы было вовлечено множество людей из ни­зших слоев общества.

скачать реферат Крестовые походы

Между тем религиозный подъем среди определенной части европейского общества в этот момент переживал своего рода ренессанс. Это было связано с непрекращавшейся деятельностью папского престола, подкрепленной активностью новообразованных монашеских орденов францисканцев и доминиканцев. Возникло мнение, что Иерусалим не может быть освобожден усилиями взрослых в силу их непомерной греховности, и святое дело спасут только невинные дети. Подобные во многом искренние экстатические настроения пали на благодатную почву, выразившись в весьма своеобразном явлении, известном под названием “детский крестовый поход 212 года” (иногда его называют Пятым крестовым походом). Долгое время считалось, что это во многом плод выдумки писателей и хронистов, однако этот “поход” действительно почти состоялся, хотя и имел последствия, далекие от желаемых. В июне 1212 года в одной французской деревне близ Вандома явился мальчик — пастух, Стефан, который объявил, что он посланец Бога и призван стать предводителем воинства, которое вновь отвоюет для христиан Святую Землю.

скачать реферат Византия XI и XII вв.: новое против старого

Отчужденность эта имела две тесно между собой связанные стороны: индивидуализм и подчиненность человека сверхличной силе, ощущаемой им как абсолютно внешняя по отношению к нему категория. Византийское общество было акорпоративным и антииерархичным, с относительно прочными семейными связями и с сильной вертикальной динамикой. Господствующий класс сформировался не как сословие, но, скорее, как окружение императора, который в свою очередь был не главой знатнейшего рода, но сверхличным воплощением божества и символом государственной машины. Специфические особенности византийского мировоззрения и художественных принципов теснейшим образом связаны с индивидуализмом и акорпоративностью византийского общества, с присущим ему культом императорской власти. На определенном этапе эта традиционная («классическая») духовная культура подверглась пересмотру, который исходил, по всей видимости, от новой феодальной знати и от горожан; в ходе пересмотра стали зарождаться элементы рационализма и новых эстетических идеалов. Но новые силы не восторжествовали. Они были разгромлены — сперва изнутри, террористическим режимом Андроника I, затем извне, в результате крестового похода 1204 г. Византия никогда уже не смогла стать великой державой.

скачать реферат Русская духовность и особенности религиозности

Новая идеология бралась решать задачи нового времени (усиливающийся классовый антагонизм, всё большее смешение народов и их культур), в условиях которого человек отрывался от своих родов и общин и утрачивал связь с патриархальными культами. Сами представители власти, однако, всегда стремились использовать религию в качестве орудия (случались и обратные случаи), а за советом или поддержкой обращались весьма редко, не пренебрегая-таки внешней стороной. Со времён Ярослава русская церковь попала в зависимость от Византии, противопоставлявшей первым русским святым своих и назначавшей митрополитов. В 1051 и 1147 гг. русские пытались посвятить себе митрополитов (Иллариона и Кима) собором русских епископов в Киеве, но Константинополь не утвердил этих назначений. Со времени нашествия татар, когда Византия была захвачена крестоносцами четвёртого крестового похода, русские митрополиты стали всё чаще посвящаться дома , а в Константинополь ездить только за утверждением. Уния восточной и западной церквей побудила кн. Василия осудить на соборе русского духовенства митрополита Исидора, привезшего эту новость, выбрать вместо него на том же соборе русского Иону и отправить в Византию требование постановлять митрополита в России.

Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Характер и влияние византийской культуры на Русь

Захват в 1204 году участниками 4-го крестового похода Константинополя привёл к падению Византийской империи, основанию Латинской империи, а на не завоеванной крестоносцами территории- греческих государств (Никейской, Трапезундской империй, Эпирского государства). Византийская империя была восстановлена Михаилом VIII в 1261 году. Взятие в 1453 году Константинополя турецкими войсками положило конец Византийской Империи.(справка из советского энциклопедического словаря) В эпоху раннего средневековья Византийская империя, наследница и преемница греческой культуры и государственно-правовой организации Римской империи, была наиболее культурным, наиболее сильным и наиболее экономически развитым европейским государством. Вполне естественно, что её влияние было определяющим на достаточно большом отрезке русской истории. С глубокой древности славяне торговали с Византией, используя великий водный путь волхвов - Днепр - так называемый «из варяг в греки». Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги.

скачать реферат Рыцарский роман и повесть

С этим Востоком связи не прерывались, хотя с «неверными» шла непрерывная упорная война. Иные феодалы-христиане (особенно из испанской Кастилии) нередко заключали союзы с мавританскими халифами, а купеческие караваны или толпы паломников переваливали через Пиренеи. У арабов, и как раз арабов испанских, была высокая по тем временам культура, нашедшая выражение в замечательной архитектуре, прикладном искусстве, философии и поэзии. В конце XI века началась эпоха крестовых походов, и перед удивлённым Западом предстали диковинки Ближнего Востока – остатки искусства Древней Греции, пышная культура Византии, многоцветный и притягательный мир арабских Сирии, Ливана, Палестины. Ни укрепление королевской власти, ни богатеющие города, ни рост образованности, ни связи с восточными народами – ни одно из этих явлений в отдельности не могло повлиять на глубокую трансформацию феодальной культуры. Лишь их сочетание привело к возникновению новых форм литературы и искусства, которые принято называть «куртуазными». «Куртуазный» означает «придворный».

скачать реферат Культура Византии

Сложившиеся формы византийской культуры полнее и глубже, чем предшествующий период, перерабатывали и ассимилировали внешние влияния. Представители литературы этого времени – Никифор Григора, Лапиф, Акиндин, придворные поэты Мануил Олабол и Мануил Фил. Дошли до нас романы «Илиада» Гермониака, «Ахиллеида» и другие. Мануил Хрисолор, Плифон, Вассарион Никейский являются представителями течения, сходного по типу с отношением к классическому наследию первых итальянских гуманистов. Культурная жизнь византийского общества приобретает новые очертания: формируется самосознание ромеев как средневековой народности, имеющей единый греческий язык и богатое культурное прошлое. Преемственность античной и средневековой культуры нашла выражение в философии Михаила Пселла, который защищал необходимость изучения античного наследия и отбора из него тех положений, которые согласуются с христианскими догмами, фактически отстаивал необходимость синтеза античного и христианского воззрений. Заключение Византийская культура в целом оказала значительное влияние на формирование итальянского Ренессанса. После IV крестового похода (1204г.), приведшего к падению Константинополя, Византия фактически превратилась в аграрно-сырьевой придаток итальянских городов.

скачать реферат Херсонес Таврический

Он хочет связать свое имя, свой род, свою страну с домом великих императоров, с великой культурой Византии и, с желанием принять новую веру, просит руку сестры императоров (Василий II и Константин IX 975-1025), а решительность своей просьбы подкрепляет тем, что подступает и берет Херсонес – опорный северный пункт Византийской империи в 989 г. Испуганные императоры согласны выполнить его просьбу с условием, чтобы он крестился. Владимир выразил свое согласие и крестился. Так или иначе шли хронологические события (летописцы, сказания и хроники византийские разногласят о времени и месте крещения), но факт тот, что Херсонес становится культурным центром для новопросвещенной Руси. Князь Владимир, возвращаясь на Русь из Херсонеса, везет с собой епископов со священниками, учителей, строителей, художников, мастеров, предметы церковные и бытовые. – одним словом, все, в чем нуждается Русь в новой своей жизни. С этого времени все вещи, поражающие воображение русина, им называются "корсунскими", хотя часто они по происхождению далеко не корсунские. Корсунь (Херсонес) для него – символ культуры и чуда художественной и промышленной техники. "Путь из варяг в греки" становится одним из интенсивных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.