телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

Святые Элладской церкви

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Монашествовал в Драме Македонской, в обители Двадцати финикиянок. 24 ноября - мч. Александр, пострадал в Коринфе ( ок. 361). 26 ноября - мч. Георгий Хиополит ( 1807). Прп. Никон Метаноите, армянин. В 981 г. исцелил византийского патриция Василия Апокавка. Проповедовал в Коринфе, в Мессинии, на Эвбее. Некоторое время подвизался в Дамале, в округе Тризинийском, проповедуя общее покаяние. Небесный покровитель города Спарты ( 998). 28 ноября - в конце IV в. в Тивериополе ( совр. Стромница) процветало монашеское братство. Во время гонений Юлиана Отступника из этого братства мученически скончались святые епископы Феодор и Тимофей, иереи Феодор, Иоанн, Никифор, Петр и Сергий, диаконы Василий и Фома, а также иноки Даниил, Евсевий, Иерофей, Комасий, Сократ, Харитон и Етимасий. После Балканской войны, когда Стромница перешла к Болгарии, греки, жившие в этом городе, в 1913 г. переселились в Килкис и другие места Македонии. Они увезли с собой часть святых мощей - руку святого иерея Петра, одного из шестнадцати мучеников, которая с тех пор находится в Килкисе, в храме, носящем этого мученика. Богослужебное последование в его честь издавалось трижды в1741, 1830 и 1930 гг. В 1967 г. эти шестнадцать мучеников провозглашены покровителями Килкиса. 29 ноября – св. равноап. Урван (Урбан), епископ Македонии. Свщм. Дионисий, епископ Коринфский ( ок. 161-180). Прп. Николай, архиепископ Солунский. 30 ноября - свт. Александр, епископ Мифимнский, чудотворец. Согласно преданию, участвовал в Первом Вселенском Соборе. Среди подвижников благочестия он был “образцом мудрости, столпом монашества”. Гробница с его мощами находится в Лафионе, в руинах старинного монастыря. 1 декабря - свт. Феоклит, архиепископ Лакедемонский, чудотворец. Подвизался в VIII в. 3 декабря - мч. Ангелис Аргосский. Пострадал на острове Хиос в 1813 г. 4 декабря - свщм. Серафим, епископ Фанарийский и Неохорийский. Пострадал в Фанарии в 1601 г., во время восстания Дионисия Скилософа. На месте мученичества св. Серафима находится прекрасный храм. В храме сохраняется камень, которым святой в момент своей мученической кончины был поражен в грудь и живот. Честные мощи его находятся в монастыре Коронис. 7 декабря - прп. Герасим Эвбейский, родом из Клазомен Малоазийских, ученик прп. Григория, основателя обители Григориат на Афоне (XIV в.). Память прп. Герасима совершается в этом монастыре, в храме свт. Николая, в тот же день, что и память основателя монастыря. 11 декабря - прп. Леонтий Монемвасийский. 12 декабря - свт. Иоанн, епископ Зихнский (в монашестве Иоаким). Он был племянником Иоанникия, основателя и игумена обители Иоанна Предтечи (Серрский монастырь) на горе Меникии. Св. Иоаким также был монахом этого монастыря. Слава о его добродетельной жизни начала распространятся еще при жизни подвижника. Уступая просьбам жителей Зихны, св. Иоаким в 1288 г. согласился стать епископом Зихнской епархии. Незадолго до своей кончины он ушел с епископской кафедры и возвратился в монастырь, о котором ревностно заботился в течение всей своей жизни. О процветании монастыря особенно заботились также император Андроник III Палеолог, король Сербский Душан и другие владетели, которые почитали обитель за благочестие ее иноков. Свт. Иоаким принял в монастыре великую схиму с именем Иоанн.

Причиной их казни было участие монастыря в народном сопротивлении. 24 апреля - мч. Дука. Родом из Митилины. Пострадал в 1564 г. в Константинополе. Дука был по профессии портным и часто, принимая заказы, ходил в дома знатных турок. Подобно праведному Иосифу он отверг любовь одной замужней турчанки и был оклеветан этой женщиной перед визирем. Схватив св.Дуку турки предлагали ему помилование в случае принятия ислама. Благочестивый и целомудренный юноша остался тверд в своем исповедании Христа. Св.Дука был подвергнут жестоким мучениям: с него живьем содрали кожу, а затем он был брошен в море. 29 апреля - прп. Иоанн Калоктен. Родился в Константинополе в первой половине XII в. Был епископом Фиванским, экзархом Беотийским, и участвовал в восстановлении города после его разгрома норманнами. В центре города воздвигнут храм во имя святого Иоанна. 30 апреля - свт. Донат, епископ Эврийский ( 387), Небесный покровитель митрополии Парамифийской. Участвовал во Втором Вселенском Соборе 381 года. 1 мая - прмч. Акакий. Родился в Солуни ( 1813). Прмч. Евфимий. Родом из Димитсаны. Пострадал в Константинополе в 1814 г, в Неделю ваий. Прп. Никифор Хиосский ( 1821). 3 мая - прп. Лука Стиридский. Вторично память совершается 7 февраля. Свт. Икумений, епископ Триккский. 4 мая - прп. Афанасий, епископ Коринфский ( 957). 6 мая - прп. Серафим Домбоит ( 1602). Родился в селении Зелион Локридский в 1527 г. Подвизался сначала в обители Сагматской (между Фивами и Эвбеей), затем перешел в Домбос. Монастырь был построен при жизни прподобного; строительство закончено было в 1599 г. Монастырь был наречен в честь Преображения Господня, а после кончины прподобного стал носить его имя. Имя прподобного Серафима связано с Пиреем - он находился некоторое время в пирейской обители святителя Спиридона, где предотвратил нашествие саранчи на Аттическую область. 9 мая - свщм. Николай. Был воином. Пострадал в горах Кардицы, где и до настоящего времени сохраняется место его погребения. 11 мая - мч. Аргир. Родился в Фессалониках. Пострадал в 1806 г. 12 мая - прп. Феодор. Родом из Короны Мессинийской. Подвизался в Монемвасии и на острове Кифере в 920-944 гг. 15 мая - свт. Ахиллий, архиепископ Ларисский. Родом из Каппадокии. Свою долю доставшегося ему от родителей наследства раздал бедным и отправился в паломничество к святым местам. Будучи архиепископом Ларисским, показал себя равнодостойным великих иерархов и святых мужей. Боролся с появившимися в то время ересями, участвовал в Первом Вселенском Соборе. Почил о Господе после сорокалетнего пребывания на архиепископском престоле. Святые мощи архиепископа Ахиллия находились в Лариссе до нашествия славян на Фессалию в 1000 г. Славяне перенесли их на один из островков озера Прета, которое стало называться Ахилл, по имени святого. Затем мощи были увезены в Болгарию. Сейчас часть его мощей находится в митрополичьем храме в Лариссе. Прп. Андрей Отшельник. Родом на деревни Монодендрон. Подвизался в пещере горы Каланас, близ деревни Халкиопулон Валтос. Жил во времена князя Артского Михаила и супруги его Феодоры (1217-1271), с помощью которой в пещере, где преподобный подвизался, был устроен храм. 16 мая - мч. Николай Метсовосский. Пострадал в 1617 г. 17 мая - прпп. Нектарий и Феофан, братья, основатели Свято-Варлаамовского монастыря в Метеорах. Свт. Афанасий, митрополит Христианопольский (1711-1735). Родом из Керкиры. Отсюда и прозвание святителя Афанасия - Корфский.

СВЯТЫЕ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ В Элладской Церкви, помимо святых почитаемых всей Православной Церковью, имеется много своих, местночтимых святых. Период османского владычества на Балканах и в Средиземноморье, сопровождавшийся насильственной исламизацией и уничтожением национальной самобытности, вызвал массовое исповедничество и мученичество за православную веру. С возрождением Эллады и основанием Автокефальной Элладской Церкви эти исповедники и мученики и вошли в Собор Элладских святых наряду со святыми, почитаемыми издревле. Многие из местных элладских святых указаны в “Полном месяцеслове Востока” (2-е изд. - Владимир, 1901) выдающегося русского агиолога архиепископа Владимирского Сергия (Спасского). Приводимый ниже список поместных элладских святых составлен по церковному календарю Элладской Церкви, с восполнениями архиепископа Сергия, а также некоторых других источников. Даты празднования, как и указания на годы жизни, в связи с новейшими уточнениями в элладском календаре иногда не совпадают с датами, указанными в месяцеслове Владыки Сергия. Имена святых расположены по индикту (т. е. по дням месяцев, начиная с сентября), а тех, у которых не удалось установить день празднования, - по алфавиту. Этот список был опубликован в нескольких номерах “Журнала Московской Патриархии” за 1983 г. В него были внесены некоторые дополнения о жизни и подвигах элладский святых. 1 сентября – св. Антоний Айясский. Прп. Мелетий Новый, основатель находящейся в Кифероне обители, носящей его имя ( ок. 1105). 3 сентября - перенесение мощей свт. Нектария, епископа Пентапольского ( 9 ноября 1920). 4 сентября - мч. Иерусалим. Родился в Александрии, жил в Эдессе. Пострадал в Веррии между 276 и 282 гг. Его честная глава хранится в храме св. Антония в Веррии. Прп. Анфим, новый подвижник ( 1782). Родился в Кефаллинии. 9 сентября - мч. Афанасий, подвизавшийся в Фессалониках ( 8 сентября 1774). Свт. Донат, архиепископ Никопольский. Его память празднуется вместе с отцами III Вселенского Ефесского Собора. 12 сентября - прп. Даниил Фасосский. Подвизался в IX в. 13 сентября - прп. Иерофей Иверянин ( 1745). Родом из Каламаты. Подвизался на Афоне в Иверском монастыре. 15 сентября - прмч. Макарий. Подвизался в Солуни ( 14 сентября 1527). Прп. Герасим. Родом из Леондария, нес послушание в обители Святой Троицы “Сурвиас”, находившейся в городе Макринице, Димитриадской митрополии. Жил в XVIII веке. Память совершается в храме его имени в Леондарии. Свтт. Виссарион I и Виссарион II, архиепископы Ларисские. Их деятельность при ходится на 1490-1541 гг. Свт. Симеон, архиепископ Фессалоникийский ( 1429). Прославлен в лике святых 14 апреля 1981 г. 23 сентября - мч. Николай. Из Карпенисии ( 1672 в Константинополе). 27 сентября – мц. Акилина ( 1764 в Зангливериосе). Родилась в Закливери в Адрианопольской епархии. Родной отец Акилины принял ислам и под давлением турок понуждал ее к тому же, но получил твердый отказ своей 15-летней дочери. Потеряв надежду убедить свою дочь потурчиться, отец предоставил своим единоверцам поступить с нею, как захотят. Ни ласки, ни угрозы, ни жестокие побои не смогли склонить юную девицу к отречению от веры Христовой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Блаженные похабы

Maxime le Kausokalybe, ermite au mont Athos (XIV s.)//AB. V. 54. 1936, p. 90. [CDII] Барабанов G. Д. Исихазм и агиография: развитие образа св. Максима Кавсокаливита в житийной литературе XIV в. // ВВ. Т. 55. 1994, с. 177-180. [CDIII] F. Halkin. Deux vies, p. 70-71. [CDIV] Ibid., p. 72. [CDV] Ibid., р. 79-80. [CDVI] Ibid., р. 44. [CDVII] Ibid., р. 83. [CDVIII] Ibid., р. 84. [CDIX] Laurent V. Les «Memoires» du Grand Ecclesiarque de l'Eglise de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concil de Florence. Paris, 1971, p. 462. [CDX] Dglgtqaj|poukor V. A. Aqs]mior Ek\ssomor (1550-1626). E_or jai ]qco. Suleok^ stg lek]tg tym letaeufamtim~m koc_ym tgr Amatok^r. Didajtoqij^ diatqie^. Ah^ma, 1984, s. 89, 101. [CDXI] Ibid.,o. 182. [CDXII] Ibid.,o. 183.1-4. [CDXIII] Ibid.,o. 183.12-16. [CDXIV] Ibid.,a. 183.17-22. [CDXV] Ibid.,s. 193.37-38. [CDXVI] Ptochoprodromos / Ed. G. Eideneier [Neograeca Medii Aevi, V]. Koln, 1991, IV, 418. Cf.: II, 93-94; III, 223. [CDXVII] Петрунина О. E. Александр Дервиш // ПЭ. Т. 1. 2000, с. 524. [CDXVIII] Петрунина О. Е. Ангелис // ПЭ. Т. 2. 2001, с. 297. [CDXIX] Иногда юродство приписывают ещё двум святым Элладской церкви: Панагису Басиасу Кефаллинийскому (1801-1880) и Арсению Каппадокийскому (1840-1922) (Laqt_mg 9. < s\kor \cior Amdq]ar jai ^ sak|tgta stgm ' Oqh|dong Ejjkgs_a. Ah^mai, 1988, s. 135-142), но особых оснований для этого нет. [CDXX] L]ca Kenij|m tgr ekkgmij^r ck~ssar. T. 4 / Ejd. D. Dglgtq\jor. Ah^mai, 1949, s. 35. [CDXXI] Istoqij|m Kenij|m tgr pomtij^r diak]jtou. ' Upo A. Papadopo}kou. T. 2. Ah^mai, 1961, s. 263. [CDXXII] Lp|cja E.A

скачать реферат Альбрехт Дюрер

Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Том 2 Слова. Духовное пробуждение

Новогреческо-русский словарь. М, 1980. С. 743). Запланированное Шенгенским соглашением введение новых удостоверений личности, имеющих на себе штриховой код, в основу которого положено число зверя, вызвало бурю протестов со стороны Элладской Церкви, Святой Горы Афон, подавляющего большинства греческих граждан. - Прим. пер. [142] Принятые уже после кончины Старца Паисия решения Священного Синода Элладской Церкви говорят о неприемлемости для православных христиан документов с числом антихриста. При обсуждении проблемы мнение блаженнопочившего Старца явилось для иерархии, клириков и мирян Элладской Церкви одним из решающих. - Прим. пер. [143] В 1987 г. блаженный Старец Паисий выпустил брошюру "Знамения времен - 666", посвященную данной теме. - Прим. пер. [144] В Греции в удостоверении личности графа "вероисповедание" до последнего времени являлась обязательной. - Прим. пер. [145] См: Дан. 9, 26-27. Апок. 12, 6; 13, 5. См. также: ????? ????????? ??????????, ??????? ??? ???????? ??? ??? ??????? ??????? ??? ?????? ?????

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчи- ки по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов. Живописцы разрисовы- вали стены языческих капищ, делали эскизы магических ма- сок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музы- канты, играя на струнных и духовых музыкальных инстру- ментах, увеселяли племенных вождей, развлекали простой народ. - влияние Хри-Христианская церковь внесла в эти виды искусства со- стианства. вершенно иное содержание. Церковное искусство подчинено высшей цели - воспеть христианского бога, подвиги апос- толов, святых, деятелей церкви. Если в языческом искусс- тве "плоть" торжествовала над "духом" и утверждалось все земное, олицетворяющее природу, то церковное искусство воспевало победу "духа" над плотью, утверждало высокие подвиги человеческой души ради нравственных принципов христианства. В византийском искусстве, считавшемся в те времена самым совершенным в мире, это нашло выражение в том, что там и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсека- лось все, что противоречило высшим христианским принци- пам.

 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Афинский архиепископ является не предстоятелем Церкви, а лишь председателем Синода. Эта ситуация схожа с той, в которой находилась Русская Православная Церковь с 1721 по 1918 г.г. Таким образом, мы можем говорить, что Элладская Церковь до сих пор живет в «синодальном периоде». 10.2.3. Святые и святыни Элладской Православной Церкви В Элладской Церкви, помимо святых, почитаемых всей Православной Церковью, имеется много своих, местночтимых святых (более 237). Период османского владычества на Балканах и в Средиземноморье, сопровождавшийся насильственной исламизацией и уничтожением национальной самобытности, вызвал массовое исповедничество и мученичество за православную веру. С возрождением Эллады и основанием Автокефальной Элладской Церкви эти исповедники и мученики вошли в Собор Элладских святых наряду со святыми, почитаемыми издревле. Одним из самых почитаемых святых в современной Греции является св. исповедник Иоанн Русский (+1730). Его нетленные мощи, обретенные спустя несколько лет после его кончины, находятся в Прокопио на о. Эвбея

скачать реферат Новый завет

С этой точки зрения следует толковать и все образы, связанные с этим числом. 24 старца пред престолом Божиим (Откр. 4; 4) как раз и являются как совокупное предстояние Ветхозаветной и Новозаветной церквей ( ) (вопрос являются ли они прославленными человеками или же ангельскими силами наравне с 4-мя животными решается по-разному). 144,000 «запечатленных» «сынов Израилевых» (Откр. 7; 4) и девственников (Откр. 14; 3) есть так же двенадцатиричный образ ( , где 1000 - знак неопределенно большого количества (ср. Откр. 20; 3)), означающий число святых Вселенской Церкви. К Церкви же относится и образ «жены, облеченной в солнце» с «венцом из двенадцати звезд» (Откр. 12; 1). «Святый Иерусалим», нисходящий «с неба от Бога» (Откр. 21; 10) так же весь наполнен двенадцатиричной символикой, обобщая которую можно говорить о символе победы упорядочивающей благодати над энтропией, о воцарении Церкви во всей ее красе среди последних островков хаоса и несовершенства (Откр. 21; 8, 27). Гл. Цитата Комментарии 7 4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. 5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч. 12 1 И явилось на небе великое знамение: женщина, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

скачать реферат Протестанство

Воистину, мы живем в такое время, когда нельзя не ждать нового мощного пробуждения в церкви, нового “выхода из среды ее”, нового “отделения”. Ибо всякий раз, когда вызванное к жизни духовное христианское пробуждение по тем или другим причинам лишалось животворящей силы Святого Духа и, лишившись Его, застывало в своих омертвелых формах, Бог находил Себе новых свидетелей, “новые сосуды благодати”, чрез которые и продолжал осуществлять Свой изначальный план спасения человечества, посредством “юродства проповеди”. Необходимо заметить также, что одновременно с действиями Духа Святого в церкви и Его побуждениями к святой и отделенной от мира жизни верующих, сатана часто увлекает людей ложными идеями и, таким образом, порождает в церкви всякого рода “соблазны”, “ереси” и “разделения”. Слово Божие учит нас, что церковь не застрахована от заблуждений, что в церковь могут войти “лютые волки, не щадящие стада”, учащие превратно, “дабы увлечь учеников за собою”, лжеучители и лжепророки, заблуждающиеся и вводящие в заблуждение.

скачать реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.Заключение. Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия. И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.Использованная литература: 1. Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994. 2. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962. 3. А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913). 4. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. 1993. 5. Н.М.Никольский. История русской церкви. 1983. 6. Русская Православная Церковь 988-1988.

скачать реферат Хрестоматия

А будет кто в государеве дворе на Москве, или в объезде кого ранит, или кого убиет досмерти, и того казнити смертию же. 7. А будет кто на государеве дворе, на Москве, и в объезде, учнет ходити с пищальми и с луками, хотя и не для стрельбы, и ис того оружья никого не ранит и не убиет, и тем за ту вину учинити наказание, бити батоги и вкинута на неделю в тюрму. Тихомиров М.Н., Епифанов П.Л. Соборное уложение 1649г. М., 1961. Гл. П-Ш. ИЗ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБОРА О ВОССОЕДИНЕНИИ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ, 1653 Г. ОКТЯБРЯ 1 А о гетмане о Богдане Хмельницком и о всем Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович веса Русии изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и все Войско Запорожское з городами их и з землями принять под свою государскую высокую руку для православные християнские веры и святых божиих церквей, потому что паны рада и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру и на святые божий церкви востали и хотят их искоренить, и для того, что они, гетман Богдан Хмельницкой и все Войско Запорожское, присылали к великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии бита челом многижда, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить и святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел их принята под свою государскую высокую руку.

Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Крестовый поход детей

Обоснования такого радикального изменения направленности похода самими крестоносцами не оставляют сомнения в том, что оно было далеко не случайным, хотя, возможно, и не предрешенным. Гунтер Пэрисский так объясняет мотивы участников похода в своей «Истории завоевания Константинополя»: «.Они знали, что Константинополь был для святой римской церкви мятежным и ненавистным городом, и не думали, что его покорение нашими явилось бы очень уж неугодным верховному понтифику или даже (самому) Богу. В особенности же к этому побуждали венецианцы, чьим флотом они пользовались для плавания, – отчасти в надежде получить обещанные деньги, до которых народ этот весьма жаден, отчасти – потому, что город этот, сильный – множеством кораблей, притязал на главенство и господство во всем этом море. Была, однако, как мы верим, и другая причина, намного более древняя , а именно – совет благости господа, который намеревался таким образом унизить этот народ, преисполнившийся гордыней из-за своего богатства, и привести к миру и согласию со святой вселенской церковью.

скачать реферат Обычаи и обряды украинского народа (Звичаи та обряди українського народа)

Маковія — спрощена українська назва церковного свята святих мучеників Маккавеїв (1 серпня за ст. ст.). Цього дня у церквах разом із хлібним колоссям святили садові квіти і головки маку, які на Різдво використовувались для приготування куті. Вдома пекли пироги і коржі з маком. Традиційні першосерпневі букети на Поділлі називалися маковійками. Звичайно їх носили до церкви дівчатка. Перед цим їх треба було добре нагодувати, бо наступний рік випаде неврожайний. Спаса — свято православної церкви, встановлене на честь Преображення Господнього (19 серпня за ст. ст.). Цей день був немовби апофеозом радості селянина з плодів своєї діяльності. За традицією святили яблука, груші, мед, колачі з муки нового врожаю. Після церковної відправи пригощали одне одного пирогами та фруктами, особливо дітей і старців. 5. Осінні звичаї та обряди Покрови — християнське свято Покрова святої Богородиці, запроваджене у Візантії на згадку про чудесне визволення Константинополя від сарацинів. Серед українців, які століттями постійно страждали від чужоземних набігів, ця легенда набула особливої популярності. Божу матір (її називали у тому числі й Покровою) вважали своєю покровителькою запорізькі козаки.

скачать реферат Баженов В.И.

Баженов В.И. Баженов Василий Иванович Годы жизни: 1737 г. - 1799 г. Архитектор В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве Василия Ивановича Баженова, хотя осуществить ему удалось ничтожно малую часть своих грандиозных замыслов. Москвич, родился в семье бедного церковника. Мальчика отдали в певчие в Страстной монастырь: по давней традиции ему следовало идти по стопам отца. Все равно ему безудержно хотелось рисовать: "Я всех святых из церкви переносил мыслями под переходы на стены и делал их своей композицией, за что меня заставали и секали часто". В 15 лет он сам нашел себе учителя, захудалого живописца, который рисовал, бывало, вместо правой руки или ноги левую. Зато он взял к себе мальчика "Христа ради", то есть бесплатно, и мог научить его хотя бы простейшим приемам ремесла. Вскоре оба они оказались участниками громадной и спешной государственной стройки - сгорел дотла деревянный царский дворец в Лефортове на окраине тогдашней Москвы, и императрица Елизавета, перебравшаяся в неудобное маленькое здание, приказала отстроить дворец немедленно.

скачать реферат И.А.Гончаров и храм св. великомученика Пантелеимона

После смерти писателя отец Василий служил над его прахом панихиды, провожал гроб с телом покойного романиста в Лавру и обычным порядком после отпевания в Свято-Духовской церкви предал земле на Никольском лаврском кладбище, которое в 1891 году называлось Новым. Кстати сказать, похороны романиста все же не прошли незамеченными в Петербурге. Газета "Биржевые ведомости" писала 20 сентября 1891 года: "19-го сентября, происходили похороны знаменитого романиста И.А.Гончарова, отличавшиеся большою торжественностью и привлекшие очень многочисленную публику. К 9 час. утра в квартиру покойного собрались многие литераторы, журналисты, почитатели покойного, принадлежащие ко всем слоям столичного общества, а также много учащейся молодежи. По совершении последней литии, дубовый гроб с останками покойного, крышку которого украшал небольшой венок из благоухающих цветов, вынесли на улицу старейшие литераторы, друзья и почитатели покойного. У дверей квартиры его ожидало очень много народа. Во главе процессии шло духовенство с хором певчих; погребальную колесницу с гробом везли две пары лошадей в траурных попонах.

скачать реферат Искусство Руси

Искусство Руси Древнерусское искусство — живопись, скульптура, музыка — с принятием христианства также пережило ощутимые перемены. Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерезы создавали деревянные и каменные скульптуры языческих богов, духов, живописцы разрисовывали стены языческих капищ, делали эскизы магических масок, которые затем изготовлялись ремесленниками; музыканты, играя на струнных и духовых деревянных инструментах, увеселяли племенных вождей, развлекали простое народ. Христианская церковь внесла в эти виды искусства совершенно иное содержание. Церковное искусство подчинено высшей цели — воспеть христианского Бога, подвиги апостолов, святых, деятелей церкви. Если в языческом искусстве «плоть» торжествовала над «духом» и утверждалось все земное, олицетворяющее природу, то церковное искусство воспевало победу «духа» над плотью, утверждало высокие подвиги человеческой души ради нравственных принципов христианства. В византийском искусстве, считавшемся в те времена самым совершенным в мире, это нашло выражение в том, что там и живопись, и музыка, и искусство ваяния создавались в основном по церковным канонам, где отсекалось все, что противоречило высшим христианским принципам.

Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Русская архитектура и градостроительство в Северо-Восточной Азии в ХХ в.:векторы взаимовлияний

Русская архитектура в Китае оказала свое влияние и на архитектурную культуру Японии в силу известного исторического положения. Один из характерных примеров: ресторан Канкотэй на набережной р. Сунгари, был построен в 1930-х гг. японским архитектором Отани в модерне, восходящем к классическому неорусскому стилю. На сегодняшний день автор ограничивается пока одним, хотя и ярким, примером прямого наследования форм и приемов русской стилевой архитектуры, в силу абсолютной не исследованности этого вопроса. Требуются дальнейшие изыскания. Но зафиксировать сам факта подобного влияния совершенно необходимо. Можно с уверенность предположить, что и совершенно оригинально разработанная российскими зодчими стилистика модерна в восточном духе для г. Дальнего, который уже с 1905 г. перешел в японское владение, стала объектом естественно-эволюционного освоения и дальнейшей модернизации как в самом Дайрене, так и для условий Японии в удачно найденном направлении. Вопроса. Другой пример. Российский архитектор Б. М. Тустановский для сводов Благовещенского храма и Свято-Алексеевской церкви впервые в Харбине применил новые железобетонные конструкции.

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Такая ассимиляция стала возможной потому, что христианство (в том числе и принесённый на Русь византийский вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований и культов, языческих по своей религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных религий), составляющего религиозную сущность русского православия. Список литературы. 1. Болотов В.В. «Лекции по истории древней церкви», под редакцией Бриллиантова А.Р., М. Спасо-Преображенский монастырь, 1994, ориг.1907 2. Гальковский Н.М. «Борьба христианства», М. Наука, 1983 3. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси. Факты против легенд и мифов», Л. Лениздат, 1984 4. Кривов М. В. « Православная церковь в Византии и на Руси», Преподавание истории в школе, №6, 1996 5. Носова Г.А. «Язычество в православии», М. Наука, 1975 6. Рыбаков Б.А «Язычество древних славян», М. Наука, 1994, 2-е издание 7. Сергий, митрополит «Почитание божьей матери по разумению святой православной церкви», Наука и религия, №3, 1995

скачать реферат Жизнь и творческий путь Паоло Веронезе

Поклонение волхвов в окружении фигур евангелистов с 1929 года украшает плафон клироса капеллы дель Розарио в церкви Санти Джованни э Паоло. Находившийся ранее в хоре церкви Сан Николо большой холст Крещение и искушение Христа в 1809 году был передан в Пинакотеку Брера в Милане. Наконец, два Пророка, написанные в технике гризайли и первоначально размещенные по сторонам от главного алтаря, сейчас находятся в собрании Фондационе Чини в Венеции. В самом выборе сюжетов, сделанном заказчиками, - эпизоды из жизни Христа и две сцены, посвященные святым Покровителям церкви, - отразилось почтительное следование принятым на заключительной сессии Собора в Тренто предписаниям в отношении предназначенных для церквей священных образов. В трактовке этих сцен Паоло подчеркивает драматическое напряжение, глубокое эмоциональное сопереживание изображаемым событиям, качества, совершенно новые по сравнению с аналогичными композициями предшествующего времени. Чтобы добиться желаемого эффекта, художник полностью меняет свои традиционные средства выражения, создавая новый тип композиции, которая с этого времени станет постоянной для его произведений.

скачать реферат Язык тела и политика: символика воровских татуировок

С оберегами связаны многие изображения Богоматери (№ 266, «Мать Божья, прости мне грехи»; № 267, «Матерь Божья, спаси и сохрани своего сына — раба грешного») и изображения Господа (№ 262, «Святой Отец, спаси и сохрани раба Божьего»). К оберегам относятся и многочисленные изображения ангелов-хранителей (№ 260, 261, 263). Сюда же относятся ангелы, берегущие огонь свечи (№ 269). Изображения храмов тоже представляют собой своеобразные обереги (№ 282). Конечно, в такого рода символах может быть заключено одновременно множество значений. Главы этого храма могут означать и количество лет, проведенных в заключении, и количество «ходок в зону». Но, кстати, воровской словарь Д. С. Балдаева относит изображения храма, монастыря именно к оберегам: «Наколка-оберег вора в авторитете -татуировка с изображением Иисуса Христа, Богоматери, архангелов, святых, ангелов, церкви, монастыря и креста». В другом месте тот же словарь относит к оберегам также изображения черепов: «Оберег — татуировка авторитета в воровском мире с изображением Иисуса Христа, Богоматери, архангелов, святых, ангелов, церквей, монастырей, креста, черепа человека.» Видимо, все тату, связанные, казалось бы, с религиозной тематикой и с темой смерти, в действительности имеют всегда скрытый магический подтекст.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.