телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

Албанская Православная Церковь

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ История христианства в Албании насчитывает почти две тысячи лет. Христианские общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. На Бератском Соборе в 1922 году была провозглашена автокефалия Албанской Православной Церкви, которую в 1937 году признал Константинопольский Патриархат. В 1967 году Албания была объявлена атеистическим государством, и гонения на православных приняли массовый характер. Весной 1991 год пал коммунистический режим, и началось восстановление Православной Церкви и всей религиозной жизни в стране. ИСТОРИЯ АЛБАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ История христианства в Албании насчитывает почти две тысячи лет. Древнейшее население территории Албании - иллирийцы - было подчинено Римской империей к I веку по Р. X. Территория Албании разделялась между 2 римскими провинциями: Иллириком и Македонией. Христианские общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Апостол Павел, который в 55-57 гг. по Р. X. из Коринфа пишет послание римлянам, замечает "благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика" (Рим 15. 19). Следующие слова: "Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" - дают возможность предположить, что апостол Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории Албании. Его пребывание в Никополе (ок. Превезы, Греция) неоспоримо (Тит 3. 12), как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации (2 Тим 4. 10). Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря,- одного из 70. По другим преданиям, именно апостол Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (совр. Дуррес). Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества епископа Астия в 98 г. по Р. X. (пам. 4 июня). В кон. III в., при императоре Диоклетиане, территория Албании была разделена между тремя провинциями, которым соответствовали христианские епархии. Северный регион с центром в Скодре (совр. Шкодер, правильнее с албан. Шкодра) составлял часть Превалитанской епархии, центральный, до р. Аоос (совр. Вьоса), - епархию Нов. Эпира с кафедрой в Диррахии, а район совр. Албании к югу от Авлона (совр. Влёра) относился к епархии Ст. Эпир с центром в Никополе. В эпоху поздней Римской империи Иллирик и Греция входили в самоуправляемый Фессалоникийский викариат, подчиненный Риму. Из 9 епископов викариата митрополит Диррахия занимал 5-е место. На территории современной Южной Албании с 429 г. существовала Дриинопольская епископия. С конца VI века в ходе продвижения славянских племен на Балканский полуостров происходили значительные изменения в составе населения территории Албании. В то же время из-за военной и политической обстановки греко-римские города переживали упадок и многие епископские кафедры были перенесены в другие города или упразднены. Дополнительные свидетельства о жизни христиан на территории Албании дают имена раннехристианских святых епископов и археологические находки. Известны мученики первых веков христианства: святые еп.

Великие державы признали независимость Албании только через 2 года. С момента создания в 1912 году независимого албанского государства начинается новый период истории Православной Церкви в Албании. В этот момент возникает настоятельная необходимость самостоятельности албанских религиозных общин. В решении этого вопроса важную роль сыграла албанская диаспора в Америке и в Европе. Значительной была деятельность еп. Дурреса Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), выступавшего за автокефалию Албанской Церкви и демократические преобразования в стране; он возглавил антифеодальную революцию 1924 г. и стал премьер-министром демократического правительства. Епископ Фан Ноли перевел многие церковные тексты на албанский язык, настаивал на введении албанского языка в богослужение. Первое провозглашение автокефалии Албанской Православной Церкви состоялось на Бератском Соборе 10-12 сент. 1922 г. В 1937 г. автокефалия Албанской Православной Церкви была признана Константинопольским Патриархатом. В декабре 1924 г. в Албании произошел государственный переворот - правительство еп. Фана Ноли было свергнуто, и в стране установился диктаторский режим полковника А. Зогу, в 1925 г. Зогу стал президентом республики, а в 1928 г.- "королем всех албанцев". После оккупации в 1939 г. Албания, была включена в состав Италии. Начались попытки подчинении православного населения по власть Римского понтифика через унию. С этой целью римско-католические миссионерские ордена стали проникать в южные районы страны. После освобождения Албании от захватчиков, к власти в стране пришли коммунисты. В январе 1946 г. была провозглашена Народная Республика Албания во главе с генеральным секретарем Коммунистической партии Албании Э. Ходжей (1908-1985). Начались политические репрессии, преследование верующих. 4 апреля 1967 г. появился документ, запрещающий любое отправление культа. Албания была объявлена атеистическим государством. Конституция 1976 г. содержала статьи о непризнании религии государством (Ст. 36) и о запрещении религиозных организаций, религиозной деятельности и пропаганды (Ст. 54). Гонения приняли массовый характер. Были разрушены сотни храмов, большинство монастырей, уцелевшие храмы и монастыри превращены в мастерские, склады и т. п. Клирики были лишены сана, заключены в тюрьму или отправлены в ссылку, многие из них приняли мученическую смерть, в т. ч. архиепископ Виссарион, викарный епископ Аполлонийский Ириней. Это было гонение в отношении всех религиозных общин Албании. Весной 1991 г. пал коммунистический режим и в Албании установилась многопартийная система. Открылись храмы. Началось восстановление православной Церкви и всей религиозной жизни в стране. Список литературы

При Иоасафе Белиградская митрополия вернулась в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Корчинская область еще до построения самого г. Корча (1490) относилась к Касторийской митрополии (Кастория - совр. территория Греции), которая также входила в Охридскую архиепископию. Корчинская митрополия основана в начале XVII в., она объединила Колонийскую, Деволскую и Селасфорскую (Селасфор - совр. Звезда) епископии. Первым известным епископом Корчинским является Неофит (1624 и 1628). В 1670 г. архиепископ Охридский Парфений, происходивший из Корчи, возвысил свой родной город в ранг митрополии, первый епископ которой носил титул митрополита Корчинского, Селасфорского и Мосхопольского. Епископии Южной Албании по-прежнему входили в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Из известных 18 Дельвинских епископов наиболее древний - Ма(на)сия (1270), среди прочих выделяются ученый муж Захария (1670-1682) - неустанный проповедник, Манассия (1682-1695) - создатель школ в селах своей епархии, предшественник в этом святого равноапостольного Космы Этолийского (пам. 4 авг.). Имеется множество свидетельств об истории епископии Дриинопольской в XI-XVIII вв. Из известных 41 ее епископа такие выдающиеся, как Софиан (1672-1700) - борец против исламизации, Митрофан (1752-1760) - музыковед и Досифей (1760-1799), которому в эпоху господства мусульманских властей удалось воздвигнуть ок. 70 храмов. В период османского владычества самым серьезным испытанием для Церкви Албании было массовое принятие ислама албанцами. Исламизации населения способствовало и отсутствие христианской литературы на родном языке. В то же время в приморском регионе Химары действовали различные пропагандистские римо-католические миссии. Для укрепления Православия во многих районах с XVII в. возводились новые монастыри, которые превращались в центры духовного делания, противостояния иноверию, воспитания, напр., в монастырях Равенийском, Пепельском, Дринском, Чепском, Поличанском, Чатистском, Каменском, Лесиницком, Кокамьяском, Паяашском, Химарском, Дримадском, Кипарском, Хормовском, Кодрском, Арденицком, Аполлонийском, Пред-теченском в Мосхополе (совр. Воскопоя) и др. Православное население поддерживали клирики. Особенно отличался иеромонах Нектарий (Тер-пос) из Мосхополя. Он подвизался в период с 1719 по 1730 г. в области Берата и Спафии. Бежал от преследований в Италию, где издал свою книгу "Вера", которой старался отвратить православных от ислама. Во многих местах Албании со строительством храмов и организацией школ сопротивление исламу усиливалось. В числе наиболее важных центров был Мосхополь, построенный в труднодоступной гористой местности. Большое положительное значение имело отсутствие в городе военной османской администрации. В XVIII в. он имел примерно 60 тыс. жителей. Население его было достаточно однородно в религиозном и социальном отношении - это были православные купцы и ремесленники. Экономическое благосостояние и городское самоуправление определили и высокий культурный уровень жизни в городе. Большую славу стяжала "Новая Академия" Мосхополя (1744), ее библиотека и типография.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Албанская Церковь получила полноту своих иерархов. Вслед за утверждением Св. Синода королем Зогу Синод провозгласил Албанскую Православную Церковь автокефальной, избрал епископа Виссариона своим председателем и архиепископом всея Албании, а греческие архиереи — представители Константинопольского Патриарха — были высланы из Албании. Основные положения принятого в 1929 г. Албанским Св. Синодом первого Устава об управлении Церковью утверждали исключительно национальный характер Церкви. В уставе говорилось, что архиепископ и епископы должны быть по крови и языку албанцами и албанскими подданными. Эти положения Устава явились прямым нарушением слов апостольских о Церкви Христовой, в которой «нет уже иудея, ни язычника», но все составляют «одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Константинопольская Патриархия отрицательно восприняла свершившееся в Абланской Православной Церкви. Непризнание Поместными Православными Церквами автокефалии Албанской Церкви, усиленная католическая пропаганда и недоброжелательное отношение к Православию правительства Зогу поставили Албанскую Церковь в труднейшие условия. В 1930 г. правительство Зогу издало декрет «О религиозных общинах», согласно которому церковное имущество поступало в распоряжение местных властей, а не самих общин

скачать реферат История православной церкви в Америке

Богослужения в Православной церкви в Америке ведутся в основном на английском, а также на русском языке. Православная церковь в Америке возглавляется архиепископом Нью-Йоркским, имеющим титул митрополита всей Америки и Канады. Его резиденция находится в Нью-Йорке. Высшим руководящим органом церкви является Священный синод, состоящий из правящих архиереев. Под юрисдикцией Православной церкви в Америке находятся 9 епархий в США, 1 - в Канаде, экзархат в Мексике и несколько церквей в Латинской Америке, а также Албанская православная архиепархия и Румынский православный епископат Америки. В Православную церковь в Америке влились многие бывшие греко-католики (в основном выходцы из Галиции и Подкарпатской Руси), вернувшиеся в Америке к православию . Заключение. Делая вывод из вышеизложенного, можно утверждать следующее. Влияние Православной Церкви на становление и развитие “Русской Америки” было весьма и весьма существенным. Во-первых, её роль была велика во время освоения Российской Империей Аляски. Православие служило “ключом” к установлению дружественных отношений с коренным населением с последующим превращением их в российских подданных.

Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Конспект по истории Поместных Православных Церквей

Эти строительные проекты Албанской Православной Церкви способствуют экономическому развитию Албании, предлагая работу сотням людей и многочисленным албанским строительным компаниям. Албанская Православная Церковь считается одним из важнейших инвесторов в стране. 11.2. Современное положение Албанской Православной Церкви 11.2.1. Каноническое устройство Верховной церковной властью в Албанской Православной Церкви является Святейший Синод, в который входят все правящие епископы, а также титулярный викарный епископ Аполлонийский. Председатель Синода — предстоятель Церкви. Архиепископы и епископы избираются Синодом. Синод созывает церковные соборы. Синод имеет им же избираемого Генерального секретаря. Рукоположения в священный сан и награждения совершаются лишь с одобрения Синода. Первоиерарх Албанской Церкви пользуется всеми правами, предоставляемыми ему каноническими правилами Вселенской Церкви; не менее одного раза в год он обязуется посещать все центры своей Церкви. Ближайшим помощником его является Генеральный секретарь и викарный епископ

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Православная церковь складывалась и развивалась в обстановке сильной императорской власти Византии. Во главе православной церкви в Византии стояли патриархи - константинопльский, александрийский, антиохийский, иерусалимский. В ходе борьбы за независимость народов, подчиненных Византии, в церкви происходил процесс образования автокефалий, самостоятельных церквей на Востоке и на Балканах. Православная церковь не имеет единого всемирного центра (как римско-католическая церковь) и построена на сборных началах. Высшим органом церкви является Вселенский собор из представителей всех автокефалий. В настоящее время существуют следующие автокефалии: Константинопльская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Румынская, Греческая ( или Элиадская), Кипрская, Албанская и Польская. Источниками православного вероучения являются "священное писание" (Библия) и "священное предание" (поставноления вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви, древняя богослужебная практика).

 История Поместных Православных Церквей

Вселенская Патриархия, убежденная, что эти деяния были осуществлены без ведома высокочтимого албанского правительства, ждет его высокого вмешательства в дело соблюдения Тиранского соглашения, для предотвращения в Албании церковного раздора, который неизбежно породит гибельные последствия всякого характера»2. Патриархия обратилась также с посланием к албанской православной пастве, в котором призывает ее избегать всякого церковного общения с низвергнутыми Патриархией епископами, чьи действия теперь лишены духовной силы. О своих действиях в отношении Албанской Православной Церкви Патриархия поспешила уведомить Православные Церкви в надежде, что и они также отреагируют отрицательно на происшедшее в Албанской Православной Церкви. Сербскую же Патриархию Константинополь просил принять строгие меры против своего епископа Виктора, принявшего участие в незаконном рукоположении трех новых епископов. Мало того, против неканоничности образовавшегося Албанского Синода Константинопольский престол сообщил даже в Лигу Наций. Но данное выступление перед Лигой Наций не могло принести каких-либо результатов, ибо Лига Наций, очевидно, не могла заниматься чисто внутрицерковными вопросами, так как они не являлись вопросами нарушения или ущемления Албанской Православной Церковью религиозных прав какого-либо меньшинства в Албании. 6

скачать реферат История православной церкви в Америке

В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней, Митрополит всея Америки и Канады. Американская митрополия стала еще одной - пятнадцатой по счету - самостоятельной православной церковью - наряду с Русской, Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской, Греческой, Сербской, Болгарской и другими. Определенная часть духовенства и мирян Главой Православной Церкви в Америке в настоящее время является Владыка Феодосий, Митрополит Вашингтонский и Американский, канадскую ее епархию, самую большую по территории православную епархию в мире, возглавляет Владыка Серафим, Епископ Оттавский и Канадский. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г. несколько православных русских общин "карловчан" получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия).

скачать реферат Американская православная церковь

Этот новый статус Церкви был принят и подтверждён в октябре 1970 г. на четырнадцатом Всеамериканском Соборе, который стал первым Собором Поместной автокефальной Православной Церкви в Америке. В это время предстоятелем Церкви являлся Ириней, Митрополит всея Америки и Канады. Пятнадцатая по диптиху в великой семье автокефальных Православных Церквей Поместная Православная Церковь в Америке имеет все необходимое для своего самостоятельного бытия. Она располагает 16 епархиями, имеет более 500 приходов (в США, Канаде, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле) и насчитывает около миллиона человек паствы. В 1971 г. в состав Православной Церкви в Америке была принята Албанская епархия в США согласно ее прошению. В том же году Православная Церковь в Америке организовала в Австралии миссию, во главе которой был поставлен администратор в сане архимандрита. Деятельность миссии дала положительные результаты — в 1974 г. несколько православных русских общин "карловчан" получили канонический статус под юрисдикцией Православной Церкви в Америке. Весной 1972 г. к Православной Церкви в Америке присоединилось свыше 20 священников и около 20 тысяч мирян Мексиканской Национальной Старокатолической Церкви (образовалась в 20-х годах текущего столетия).

скачать реферат Албания

Город был хорошо известен как крупный торговый центр уже к XIII столетию, но турецкая оккупация, начавшаяся в 1417 году, привела его к упадку. Однако уже к XVII столетию город процветал снова, и славился своим многоцветным базаром, где торговали изящной местной вышивкой, восточным шелком и знаменитым албанским белым сыром. Выше Базарной мечети, расположенной в центре города, возвышается памятник Мемедху, воздвигнутый в честь "ренессанса" албанского образования в XX-м столетии. Над городом доминирует мрачная цитадель XIV столетия, теперь это Музей оружия. Интересны также Музей Национально-освободительного движения, Этнографический музей, мечеть Мекате и старые турецкие бани в нижней части города. В Эльбасане (54 км. на юго-восток от Тираны) до сих пор сохранились остатки римских укреплений, крепость XV века н. э., в которой сейчас находится музей. Также заслуживают внимания турецкие бани (XVI в.), Этнографический музей, крепостные стены эпохи господства турок, Базарные ворота, Королевская мечеть (XV в.), православная церковь Св.

скачать реферат Православное вероучение и культ

Церковными учреждениями в дальнем зарубежье (ниже именуемыми «заграничными учреждениями») являются епархии, благочиния, приходы, ставропигиальные и епархиальные монастыри, а также миссии, представительства и подворья, находящиеся за пределами стран СНГ и Балтии. Высшая церковная власть осуществляет свою юрисдикцию над этими учреждениями через Отдел внешних церковных связей. Заграничные учреждения создаются и упраздняются решением Священного Синода. Находящиеся за рубежом представительства и подворья являются ставропигиями. Заграничные учреждения осуществляют свое служение в соответствии с целями и задачами внешней деятельности Русской Православной Церкви под начальственным наблюдением председателя Отдела внешних церковных связей. Заключение Основу вероучения составляют Священное Писание (Библия) и Священное предание. В культовую деятельность входят: таинства, молитва, иконопочитание, поклонение мощам, богослужение, совершаемое по особым правилам, церковные праздники и посты. Вселенская Православная Церковь состоит из 15 поместных Церквей, упоминаемых в официальных списках в установленном порядке в соответствии с их древностью и значением (до 1054 года, то есть до отпадения Западной Церкви – католиков, этот список начинался с Римской Церкви): Константинопольский Вселенный Патриархат; Александрийский Патриархат; Антиохийский Патриархат; Иерусалимский Патриархат; Русская Православная Церковь, Московский Патриархат; Грузинский Патриархат; Сербский Патриархат; Румынский Патриархат; Болгарский Патриархат; Кипрская Церковь; Элладская Церковь; Албанская Церковь; Польская Православная Церковь; Чехо-Словацкая Церковь; Православная Церковь в Америке.

Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Русская православная церковь: история и современность

Соперничество между главой Римской ка­толической церкви Папой и Константинопольским патриар­хом за власть над христианами продолжалась в течение многих веков. Эта борьба шла с переменным успехом. После завоевания императором франков Карлом Великим Италии (конец VII — начало VIII в.) Римский Папа выходит из-под юрисдикции византийского императора и начинается про­цесс усиления его позиций. Византия же в это время подвер­гается атакам со стороны арабского халифата и теряет ряд важных территорий, на которых происходит консолидация самостоятельных церковных организаций. В настоящее время насчитывается 15 автокефаль­ных (самостоятельных) православных церквей: Констан­тинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иеруса­лимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Автокефаль­ные церкви имеют в различных странах экзархаты, епар­хии, благочиния, подворья, миссии. Например, Русская православная церковь имеет экзархаты в Средней и За­падной Европе, епархию в Бельгии, благочиния в Австрии, Японии, Венгрии, подворья в Белграде, Бейруте, Софии и т. д. В свою очередь, другие автокефальные православные церкви имеют свои представительства на территории Рос­сии и стран СНГ.

скачать реферат Религии в Америке

Православные украинцы (223 тыс.) объединены в четыре группировки: Украинская православная церковь в США (88 тыс.), Украинская православная церковь в Америке (30 тыс ), Святая украинская автокефальная православная церковь (5 тыс.) и Американская карпато-русская православная греко-католическая церковь (100 тыс.) Следует отметить, что подавляющее большинство православных украинцев в США - это бывшие униаты, порвавшие связь с Ватиканом. Православные греки в Соединенных Штатах (1950 тыс.) подчинены константинопольскому патриарху Среди остальных групп православных США наиболее значительны приверженцы Болгарской восточной православной церкви (86 тыс.), Сербской восточной православной церкви (65 тыс.), члены двух албанских православных церковных организаций (45 тыс.),

скачать реферат Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века

Согласно статье 1187, оставшиеся "после монашествующих властей" ризницы, даже если в них находились вещи, "ими на собственное иждивение устроенные", а также всё движимое имущество низших монашествующих степеней, переходило в монастырскую казну 3). 3.2.7.3. Наследование не-Христианами святых икон По статье 1188, не-Христиане, хотя и не устранялись от получения в наследство по закону или по завещанию святых икон, но были обязаны передать их со всеми украшениями в шестимесячный со дня вступления в наследство сток, в руки Православных, или же в Православную церковь; при неисполнении этого, данные иконы у вышеуказанных лиц отбирались и передавались в Духовные Консистории для распоряжения ими по усмотрению духовного начальства. "Сила постановления", изложенного в предшествующей статье (статья 1188), распространялась и на те случаи, когда в наследуемом не-Христианином имуществе находились частицы святых мощей, части одежды и гробов Святых, а также другие освящённые предметы благоговения Православной Церкви (статья 1189) 1).

скачать реферат Московское государство в XVI в.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующее заключение об историческом значении XVIи. для Московского государства: 1. В ходе формирования единого русского государства произошло значительное усиление центральной власти, вначале великокняжеской позднее царской. За короткий исторический период малоизвестное в Европе Московское княжество стремительно расширило свои границы и превратилось в мощное централизованное государство. 2. Русская православная церковь вышла из подчинения византийской, что привело к дальнейшему росту национального самосознания населения русского государства. 3. Прочно сформировался режим сословно-представительной монархии, который определил последующий путь развития русского государства. Список литературы: Платонов С.Ф. "Лекции по русской истории". Шмидт С.О. "Российское государство в середине XVI– столетия.

скачать реферат Монография Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность"

Христианская идея, с потребностью в Божией помощи, подсказывала облечение единоличной власти значением Божьего служителя. Народ желал отдать всю свою волю царю, Божию служителю, и делать все, что он прикажет, под тем одним условием, чтобы не человеку подчиняться, а самому Богу. Таким образом, татарское иго могло способствовать появлению на Руси окончательно созревшей идеи монархии, как власти единоличной, верховной, Богу подчиненной, но безграничной для народа. На развитие русской государственности, по мнению Тихомирова, большое влияние оказала церковь. «Православная церковь принесла на Русь, из православной Византии, идею великого князя, как Богом поставленного владыки, правителя и верховного судью подвластных народов, идею государства». Церковь утвердила единство народного самосознания, связав народы единством веры. Также заметно влияние самой религиозной идеи. С самого первого появления на Руси христианства, как князь, так и народ, услышали определение миссии княжеской власти. "Ты, - говорили церковные учители Владимиру святому, - поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милованье".

Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Культура Древней Руси

Русская православная церковь особенно много «потрудилась» над тем, чтобы вытравить из древнеславянских праздников все народные бытовые черты и подчинить их своим целям."(Л.2) Материальная культура Зодчество Древней Руси Ах, дерево, дерево . "Зодчество Древней Руси – яркая страница в истории мировой архитектуры. Развиваясь, оно прошло большой и сложный путь, отражая своеобразные социальные условия жизни народа. Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений. Древнерусское зодчество, развивавшееся на протяжении восьми веков, до конца ХVII столетия, дает целостную картину развития достаточно устойчивых и постепенно эволюционизирующих стилистических черт и признаков. Параллельно развивались формы деревянной и каменной архитектуры. причем деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное.

скачать реферат Национальные символы России: герб, гимн, флаг

Подвенечный наряд невест в народе до XX в. был красным. Синими на Руси были небо, вода, мир: Гой Ты, Русь моя родная. Хаты - в ризах образа, Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. (С. Есенин)И мне в глаза ударит синий, До боли синий, грустный свет. И вдруг повеет той Россией, Которой - мне казалось - нет! (В. Сидоров) Голубой считался цветом Богоматери; белые и синие цвета выбрала себе русская православная церковь: на крестные ходы русские патриархи шествовали под голубыми балдахинами; сигнальным флагом к молитве на флоте Петра Великого был белый с малым синим крестом в середине. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество, свободным и открытым считался белый свет. По русским обиходным понятиям XVII -XIX вв. красный («жаркой») символизировал отвагу, войну, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - «нетленное совершенство», мир, чистоту, правду, благородство, совершенство, невинность. ФЛАГ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. И. НОСОВA ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра права Курсовая работа Православие и культура. Особенности вероучения и культа. Выполнил: студент группы ФГЮ-00-1 Аверин Алексей Владимирович Руководитель: ст. преподаватель кафедры права Курбан Елена Николаевна Магнитогорск 2001 Оглавление. Стр. 1. Введение . 2. Глава первая. Православный культ. . 3. Глава вторая. Взаимодействие православия и культуры 4. Заключение . 5. Список использованной литературы Введение. Настоящая курсовая работа посвящена теме: православие и культура, особенности вероучения и культа. Небесным Идеалом Святой Руси был Христос, Спаситель. Земным хранителем этого Идеала. Его таинственным телом была Православная Церковь. И именно Православие во все времена было для чужеземцев той главной загадкой «загадочной русской души», которую так трудно было им разгадать. К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. последователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московской патриархии и 164 старообрядческих объединения, что подчеркивает актуальность данной темы.

скачать реферат Семейная русская обрядность

Особый интерес для характеристики обряда XVI в. представляет "чин свадебный", обычно сопровождающий текст "Домостроя", но не включенный в него. Это, с одной стороны, оригинальный памятник древнерусской литературы, с другой - исторический документ, отражающий взгляды московского правительства времени Избранной рады. Он свидетельствовал о стремлении к упорядочению различных сторон частной жизни народа, к созданию таких форм, которые соответствовали бы народным традициям и вместе с тем отвечали требованиям светской и духовной власти. Скорее всего, такие рекомендации не полностью отражали реально бытовавший свадебный обряд (о чем можно судить из сравнения с описаниями, приводимыми в воспоминаниях иностранцев, посетивших Россию в XV-XVI вв.), но они дают представление о существующих этапах брачного обряда, его атрибутике, составе свадебных чинов. Вместе с тем, они помогают понять соотношение древних традиционных элементов свадебного обряда с обрядами, предписываемыми православной церковью. Во второй половине XVI - начале XVII в. народный обряд все еще оставался бытовой нормой. Он по-прежнему содержал множество разнохарактерных в разновременных элементов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.