телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

К истории почитания трех святителей и происхождения их праздника

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
 К ИСТОРИИ ПОЧИТАНИЯ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИХ ПРАЗДНИКА  30 января (12 февраля по новому стилю) Православная Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В Греции со времен турецкого владычества — это день Образования и Просвещения, праздник всех учащих и учащихся, особо отмечаемый в университетах. В России в домовых храмах духовных школ и университетов в этот день по традиции совершается необычное последование – многие молитвы и песнопения исполняются по-гречески. Три Святителя жили в IV-V веках, на перекрестке двух культур – гигантов, античной и византийской, и стояли в центре великой мировоззренческой трансформации, которая происходила на территории всей Римской империи. Они стали свидетелями решающего для судеб христианства IV века момента столкновения языческой и христианской традиций, и наступления новой эпохи, завершившей духовные искания позднеантичного общества. В смуте и борениях перерождался старый мир. Последовательное издание ряда указов о веротерпимости (311 г., 325 г.), запрещение жертвоприношений (341 г.), закрытие языческих храмов и запрет под страхом смертной казни и конфискации имущества посещать их (353 г.) были бессильны перед тем, что сразу же за церковной оградой начиналась прежняя языческая жизнь, все еще действовали языческие храмы, учили языческие учителя. Язычество инертно бродило по империи, хотя и подобно живому трупу, гниение которого началось, когда поддерживающая рука государства (381 г.) отдалилась от него. Языческий поэт Паллад писал: “если мы живы, тогда мертва сама жизнь”. Это была эпоха всеобщего мировоззренческого беспорядка и крайностей, обусловленных поиском нового духовного идеала в восточных мистических культах орфиков, митраистов, халдеев, сиббилистов, гностиков, в чистой умозрительной неоплатонической философии, в религии гедонизма - плотского наслаждения без границ – каждый избирал свой путь. Это была эпоха, во многом схожая с современной. Именно в такое непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, принимать участие в решении вопроса о Святой Троице и борьбе с ересями IV века, толковать Священное Писания и произносить пламенные речи на памяти мучеников и церковные праздники, активно заниматься общественной деятельностью, возглавлять епископские кафедры Византийской империи. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых – анафоры (Евхаристический канон) составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим. Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле. Студенты и выпускники классического отделения филологического факультета Университета могут с радостью в сердце припомнить, что и Григорий Богослов, и Василий Великий в свое время также получили классическое образование в Афинском университете и изучали античную словесность, были лучшими друзьями. Григорий говаривал в шутку: “Ища познаний, обрел я счастье испытав то же, что и Саул, который в поисках ослов своего отца обрел царство (греч. basileiva )”. Все трое стояли у истоков новой литературной традиции, участвовали в поиске нового поэтического образа.

К происхождению праздника В эпиграммах и канонах Мавропода, посвященным Трем Святителям, говорится о равенстве иерархов между собой, их борьбе за торжество церковных догматов, их риторическом даре. Три святителя подобны Св. Троице и верно учат о Св. Троице – “Во единой Троице трегубо богословствуете нерождение Отца, Сына рождество и Духа единого исхождение”. Они сокрушают ереси - дерзость еретических движений “тает, словно воск, пред лицем огня” святительских речей. И в “Похвале”, и в канонах Три Святителя изображены как некое догматическое всеоружие Православной Церкви, их учения автор называет “третьим заветом”. Обращение к их троическому богословию, т.е. учению о Св. Троице, можно рассмотреть в контексте схизмы 1054 г., отделения от Вселенской Церкви Церкви западной (католической), одним из нововведений которой было Filioque (“и от Сына” – католическая прибавка к Символу Веры). Указания канонов и “Похвалы” на сохранении Церкви и прекращение святителями еретических движений, поминание их многочисленных “трудов и болезней”, которые они претерпели за Церковь “с Востоком и Западом борящеся” т.о. можно понять как использование догматических сочинений святителей в борьбе с заблуждениями латинствующих и неверно понимающих отношения внутри Святой Троицы. Ключ к разгадке, как кажется, можно найти в полемике Восточной Церкви с Западной, т.н. антилатинской полемике XI в. Авторы антилатинских полемических трактатов часто подтверждают сказанное цитатами из этих Святых Отцов; непочитание Трех Святителей является одним из обвинений, предъявляемых латинствующим. Так, Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский, в своем послании к Петру, патриарху Антиохийскому, так высказывается о латинствующих: “Святыя и великия отца наша и учителя Великаго Василия и богослова Григория, Иоанна Златоустаго не счиняют с святыми ни учения их приемлют”. В “Стязании с Латиною” Георгия, митр. Киевского (1062-1079 гг.), в послании Никифора (1104-1121гг.), митр. Киевского, к Владимиру Мономаху латиняне также обвиняются в отсутствии уважения к Трем Святителям и пренебрежению к их церковным учениям. В “Повести Симеона суздальского о восьмом (флорентийском) соборе”, на котором в 1439 г. была подписана Уния (объединение) Католической и Православной Церквей, святитель Марк, митр. Эфесский, отстаивавший ортодоксальную позицию, сравнивается автором Повести с Тремя Святителями: “Аще бы еси видал, что честный и святый Марко ефесьский митрополит глаголет к папе и ко всей латыне, и ты бы тако же, яко же и аз, плакался и веселился. Яко же ты видиши честнаго и святаго Марка ефесскаго, якоже был преже его святый Иоанн Златоустый и Василий кесарийский и Григорий Богослов, тако же и ныне святый Марко подобен им”. Итак, образ Трех Святителей, возникший из глубин народного почитания, мог быть окончательно сформирован и официально введен в богослужебный церковный год в придворных кругах Константинополя в третьей четверти XI в. как одна из мер по борьбе с латинством. Учения Трех Святителей, их богословские сочинения и они сами воспринимались Церковью как твердая основа православной веры, необходимая в дни духовных шатаний и нестроений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сатанизм для интеллигенции

Григория Нисского оказалась брошена тень. Он лично не был осужден Собором, он и поныне почитается как один из величайших святых богословов Православной Церкви. Но отвержение Церковью одной из его концепций привело к изменению богослужебного календаря. Праздник «Трех святителей», посвященный почитанию трех друзей св. Василия Великого, св. Григория Нисского (родного брата св. Василия) и св. Григория Богослова (однокурсника св. Василия по Афинскому университету) был несколько изменен. Вместо Григория Нисского в эту троицу наиболее авторитетных и безупречных церковных богословов был поставлен Иоанн Златоуст. Это было бы совершенно невозможно, если бы тень обвинений Златоуста в оригенизме была бы действительно обоснованна. Это было бы невозможно, если хотя бы к одной странице златоустовых томов были хоть какие-то вероучительные возражения. Итак, в св. Иоанне Златоусте нельзя увидеть человека, который был гоним «церковниками» за проповедь оккультных взглядов. Впрочем, у Елены Ивановны есть и запасной список православных теософов. «Постановления Соборов выносились не отдельными светлыми умами, но представителями невежественного большинства

скачать реферат Россия: критика исторического опыта

Он необходимо включает представления и убеждение, что предельно-совершенное состояние является изначальным и непреходящим достоянием человеческого рода на земле, не химерой, не воображением, а реальным достоянием, насильственно отчужденным, однако, и подлежащим возврату по законной принадлежности" (Клибанов Л.И. Народная социальная утопия в России. С. 9). Антитеза "Правда - кривда" шагнула из книжности в устное народное творчество, что следует рассматривать как "свидетельство созвучия се народному мировоззрению". В этой связи интересна переведенная с греческого и подвергнутая богомильской (т.е. манихейской) обработке "Беседа трех святителей", которая вошла в древнерусскую письменность с XI века. Показательно, что эта манихейская "Беседа" являлась своеобразным народным эквивалентом Библии и расходилась во множестве списков среди широких кругов слушателей и читателей. Она была необыкновенно популярна. Даже после появления печатной Библии влияние "Беседы" не исчезло. Другой столь же популярный памятник, "Палея Толковая" (XIII век), излагает идею о небесном происхождении Правды.

Концентрат Gardex "Extreme", для защиты дачного участка от клещей, 50 мл.
Концентрат для защиты дачного участка от клещей. Для обработки приусадебных, дачных и садовых участков. Надежно защищает от иксодовых
370 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Тунгусский метеорит

В данном случае можно вести разговор лишь о нескольких (не более трех) гипотезах происхождения ТМ, каждая из которых разрабатывалась или разрабатывается в нескольких вариантах. А все остальное - это версии, предположения, идеи. Дело в том, что научная гипотеза, как считают ученые, должна отвечать двум по крайней мере требованиям: во-первых, не противоречить фактам и законам естествознания, во-вторых, предполагать (или допускать) возможность проверки. Из всех ныне существующих гипотез, многие из которых мы подробно будем рассматривать в дальнейшем, только некоторые удовлетворяют вышеуказанный требованиям. Остальные, к сожалению, нет. И тем не менее в процессе дальнейшего изложения текста мы будем пользоваться достаточно свободно словами «гипотеза», «версия», «предположение», считая их взаимозаменяемыми и равнозначными по смыслу. Рассматривать же историю изучения ТМ мы будем, следуя повременным вехам. Начнем с 50-летия тунгусской катастрофы. Желая заинтриговать читателя, популяризацией Тунгусской проблемы делали акцент на имеющихся в ней неясностях

скачать реферат Двунадесятые праздники и их особые песнопения

Праздник, посвященный Кресту Христову, стоит также в начале церковного года. Он возвещает нам об искупительной жертве Христа. Знак креста с глубокой дохристианской древности был солярным знаком, являясь символом Божественной и вечной жизни во многих религиях. Но после Голгофы он стал реальным знамением спасения. Крест в христианском сознании разросся до размеров Вселенной и стал Символом Самого Бога (очень ярко это дает увидеть картина Сальвадора Дали "Христос на кресте"). Песнопения и священные тексты праздника Воздвижения говорят нам, что только Крестом можно спастись - то есть, через страдание прийти к радости, через смерть - к победе, через жертву - к единению с Богом. Таков путь Христа - таков и путь всех, идущих за Ним. Происхождение праздника связано с торжеством христианства и обретением подлинного Креста Господня при Константине Великом (IV в.): Святой Константин, одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе знамение - крест с надписью "Hoc vi ce"("Сим победишь"). Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену. После долгих поисков она узнала, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры.

 Против Цельса

В чародейских книгах часто встречаются именно такое обращение к Богу и призывание имени Божия – и это служит ясным доказательством в пользу того мнения, что, будучи поставлено в связь с указанными мужами, это призывание имело особенную силу в борьбе с демонами. Я полагаю, что это доказательство, которым и иудеи, и христиане обосновывают положение, что Авраам, Исаак и Иаков, праотцы иудейского народа, были священными мужами, не могло быть совершенно неизвестным Цельсу, и если последний обошел его молчанием, то это могло случиться только потому, что он был не в состоянии оспаривать его силу и значение. Часто прибегают также против демонов и прочих нечистых сил и к такой формуле: Бог Израилев, и Бог евреев, и Бог, потопивший царя Египетского и египтян в море Чермном (Исх. 5.1; Исх. 3.18; Исх. 5.3-4; Исх. 15.4). А эти имена и их значение нам переданы опять-таки исключительно только евреями, которые в своей отечественной письменности и на своем отечественном языке поведали и разъяснили все эти сказания. Как же иудеи могли дойти до того, чтобы свой род ставить в связь с этими мужами, которые в глазах Цельса суть только шарлатаны и обманщики; как они могли безо всякого стыда возводить к таким мужам начало своего происхождения? Безусловно верно, что их имена еврейские, верно также и то, что Священные книги евреев на еврейском же языке и в еврейских письменах повествуют историю этих трех мужей

скачать реферат Святитель Григорий Нисский

В системе взглядов Григория Нисского посмертное спасение получается человеком не только не по заслугам вследствие добродетелей, но вообще независимо от желания спастись. Апокатастасис для всех — таков непреложный замысел Создателя. Круг предопределенных к спасению у Григория Нисского настолько широк, что включает даже бесов и самого "изобретателя зла". В своем труде "Большое огласительное слово" Нисский пишет: "Один (т.е. дьявол) употребил обман к растлению естества, а справедливый, благий и премудрый (т.е. Бог) измышлением обмана воспользовался для спасения растленного, благодетельствуя тем самым не только погибшему, но и самому устроителю нашей погибели". Бог воплотился, пишет Григорий Нисский далее, "освобождая человека от зла и исцеляя самого изобретателя зла". И Западная, и Восточная Церкви позднее не приняли эти оригенистские мотивы в трудах Григория Нисского. После осуждения Оригена на Пятом Вселенском Соборе в 543 г., мнение Григория Нисского об апокатастасисе тоже подвергалось критике. Интересно, когда в 1081 году был установлен новый праздник Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста), то Григорий Нисский не был включен в этот чин "вселенских великих учителей и святителей".

скачать реферат Этнокультурологические особенности традиционного китайского праздника Цинминцзе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы подробно рассмотрели один из самых главных календарных праздников Китая, изучили историю его возникновения и развитие. Можно сказать, что календарные праздники в китайской цивилизации, которая известна всем своей устойчивостью и постоянством, хотя и были подвержены переменам, но в наименьшей степени. Традиционные праздники китайского народа в том виде, в каком они сохранились к началу XXI в., прошли долгий и достаточно сложный путь развития. Важный шаг в эволюции календарных праздников связан с процессом формирования государства. Так, в эпоху Тан самым значимым изменением праздника Ханьши было его слияние с обрядом подметания могил. Это слияние позволило соединиться с традиционной китайской концепцией – сыновья почтительность, почитание предков, что позволило празднику на протяжении многих столетий занимать лидирующее место в годовом цикле. Дальнейшая трансформация этого праздника и его влияние на праздник Цинминцзе подробно описана в данной работе. Также на примере корейского праздника Хансик было показано большое влияние китайской культуры на культуры народов Восточной Азии.

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

В любом случае в скифском обществе выделяется три сословных группы: воины, жрецы и земледельцы и скотоводы. В мифологии это прослеживается, во первых, в указании, что сыновья Таргитая стали родоначальниками трех сословных групп (см. прил. 1), во-вторых, в составе "священных даров" (секира, чаша и плуг с ярмом). Также было развито рабство. Как пишет Раевский, "Существование в Скифии троецарствия отчетливо засвидетельствовано Геродотом для эпохи скифо-персидских войн, и, судя по отсутствию у него каких-либо оговорок на этот счет, оно продолжало существовать во время посещения Причерноморья отцом истории. В рассказе Геродота происхождение такой структуры скифского цасрства связывается со следующим поколением мифической семьи – сыновьями Колаксая . Наличие этого IV горизонта в версии Г-I составляет принципиальное ее отдличие от остальных. Однако не вызывает сомнения, что обоснование этого института – еще одна реализация той же идеальной трехчденной космической модели мира на социально-политическом уровне". Что важно, по генеалогической легенде, во время падения священных даров на сцене действолвали три брата – Липоксай, Арпоксай и Колаксай. Раевский отмечает, что "получается даже, что какое-то время они царствовали совместно" Когда с неба упало священное золото, которым смог завладеть только Колаксай, старшие братья добровольно уступили ему все царство.

скачать реферат Самообразование путем начетничества

Толку от разрешения таких задач весьма мало. Подобную же игру ума, но преимущественно в религиозной области представляло и мышление наших предков, пытавшихся решать "голубинные" вопросы или загадки и притчи в духе Беседы Трех Святителей. Это была русская схоластика, своеобразное суемудрие и умствование, которое до недавнего времени встречалось еще по селам и деревням. Духовным запросам таких-то людей, с таким миросовпадением, с таким умонастроением должна была удовлетворять литература. Присмотримся к ней теперь ближе. Отчасти почти вместе с христианством и переводными богослужебными книгами, но главным образом позднее, особенно послемонгольский период, наши предки получили много переводов с греческого по различным отраслям знания. Некоторые из этих переводов впервые появились у южных славян и от них перешли к нам; другие были русского происхождения. Потом понемногу стали появляться переводы средневековой латинской литературы и науки, с течением времени умножавшиеся в числе и приобретавшие все более и более влияния.

Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Илья Гаврилович Вознесенский

На всем протяжении своего берегового маршрута Илья Гаврилович осуществлял глазомерную съемку, во время которой обнаружил месторождения каменного угля; попутно пополнялись ботанические и зоологические коллекции. Зимой 1842-1843 годов в сопровождении Филата Дружинина Вознесенский побывал в гавани Трех Святителей, в Игютском заливе, на островах Еловом и Угак. Здесь ему пришлось много общаться со старожилами Русской Америки. Увлекшись историей ее освоения соотечественниками, он в частности выяснил точную дату смерти одного из известнейших русских миссионеров в этой части Нового Света - Германа Аляскинского. В его дневнике появилась запись: "Отец Герман умер 1834 г. ноября 2 на 78-м году от рождения". А вот еще записи. От 13 февраля 1843 года: "У Лесневского тоэна (тойона, то есть вождя. - Н. В.) куплено 11 штук разнохарактерных личин, употребляемых кадьякскими алеутами на игрушках". От 12 марта того же года: "Лесневскому тоэну за починку моделей байдар и за сделанные к ним снаряды с фигурами, и за новые нoски (род пики, которой промысловики кололи морского зверя. - Н. В.) с нерпичьими стрелами заплачено (кроме прибавки вещами) деньгами 4 р." Эти маски и байдары ныне демонстрируются в Санкт-Петербургском Музее антропологии и этнографии имени Петра I, составляя основу коллекции предметов из Русской Америки. 27 марта 1843 года после зимнего пребывания на острове Кадьяк И. Г. Вознесенский морем добрался до Ново-Архангельска, откуда 6 мая на бриге "Охотск" отплыл в Берингово море.

скачать реферат Почитание на Руси святителя Николая Мирликийского

Перевезенцев С. В. Церковное почитание памяти святителя Николая Мирликийского - 6 (19) декабря и 9 (22) мая. Имя святителя Николая — одно из самых почитаемых во всем христианском мире. Согласно преданию он жил на рубеже III–IV веков (иногда называют даже точные даты жизни: 260—343 гг.) и был епископом в городе Миры в Ликии (Малая Азия), откуда и происходит его прозвание — Мирликийский (нередко пишут — Мир Ликийский). Еще при жизни святитель Николай прославился многими подвигами и чудесами во славу Христову. Поэтому день его погребения — 6 (19) декабря — стал общехристианским праздником. На Руси этот день стали прозывать Никола зимний. Но еще больше чудес от святителя Николая стало происходить после его смерти. Причем его покровительство распространялось прежде всего на плавающих и путешествующих, на "всех сирых и убогих", на скотоводство и земледелие, считался он также и "хранителем земных вод". Позднее, уже в православной традиции, святитель Николай получил еще два прозвания — Николай Чудотворец и Николай Угодник. Святителю Николаю посвящено большое число различных сочинений, авторами которых стали как известные православные писатели и деятели церкви (Антоний Критский, Кирилл Философ, Климент Охридский и др.), так и простые священники.

скачать реферат Шпионаж

Во главе угла внешней политики таких государств стояли преимущественно завоевательные интересы. Древняя дипломатия разрешала сравнительно ограниченный круг вопросов. И наиболее сильной её стороной являлась организация всепроникающей военно- политической разведки. Историческое появление государства традиционно связывают с периодом появления первых письменных сообщений. История древнего Египта, само происхождение египтян и начало их колонизации дельты Нила плохо поддаётся изучению. Ситуация проясняется примерно к ХХХ в. до н. э., когда при царе Мене (Нармере) происходит объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Именно ко времени правления царя Мена относится появление первых дошедших до нас египетских хроник. Территория тогдашнего египетского государства была очень велика. Она простиралась от Средиземного моря до границ Судана и представляла собой полосу длинной около 1 тыс. км и шириной чуть более 10 км. Естественно, что для защиты государства от внешних врагов фараонам нужны были не только хорошо функционирующий государственный аппарат и боеспособная армия, но и разведывательная служба.

скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Со времен первобытных капищ и языческого осмысления природы и своего места и роли в ней народа не упускал случая попеть, потанцевать, поиграть. Славили богов, поклонялись идолам, стремились умилостивить их жертвоприношениям, песнями, танцами, играми. Эта первооснова доживших до наших дней обрядов и ритуалов легко узнаваема, если знать историю формирования и развития нации. Праздники, обряды, ритуалы обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стереотипы поведения, соответствующие данным общественным отношениям нормы нравственности и ценностные ориентации. С развитием цивилизации праздники становились делом официальным, а с утверждением государственности как формы и средства управления человеческим сообществом еще и регламентированными. Тем же путем шла и церковь. Причем и церковь, и государство очень строго следили за тем, чтобы празднества любого масштаба и содержания не выходили за официально установленные рамки. Эта система жива и сегодня. Но когда речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком родственном кругу, внутри «ячейки» общества действуют свои правила и регламенты и, независимо от официальных канонов, рождаются, умирают, преобразовываются самые разные - большие и малые - праздники.

скачать реферат Святые земли Тотемской (Вологодская область)

Тотьма, наряду с Вологдой, Каргополем, Архангельском и Вяткой, становится в XVII веке городом, где подвизались последние святые юродивые : из семи известных блаженных XVI 1 столетия двое подвизались в Тотьме, являясь местными уроженцами. Жития их не сохранились, кроме малоизвестных широкому читателю сведений, распыленных по разным источникам. Обращаясь к житиям, деяниям, чудотворениям и истории почитания Тотемских святых, автор преследует цель не только познакомить читателя с утраченным духовным наследием прошлого, но и привести в систему все те ценные заметки, записи, которые известны разве только исследователям. Для большей ясности повествование ведется о каждом святом отдельно. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИИ ТОТЕМСКИЙ был одним из самых почитаемых святых в прежней Вологодской епархии, где ему было посвящено несколько храмов. Слава преподобного Феодосия, как чудотворца, выходила за пределы вологодских границ. Престолы, ему посвященные, встречались в Новгородской, Олонецкой и Архангельско-Холмогорской епархиях. Строки его жития сообщают, что «Феодосии Ульянов Суморин» родился около 1530 года в городе Вологде в благочестивой и состоятельной семье. Отличаясь в юности религиозным настроением души, «желание свое ко Христу Богу вперив», Феодор (его мирское имя) мечтал о иночестве.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
скачать реферат Лекции по истории

В Иоакимовской летописи XVII в. в изложении первого русского историка Василия Никитича Татищева, Рюрик - выходец из западнославянских земель, внук Гостомысла, сын его любимой дочери Умилы. “Варяги” (норманны) - выходцы из Скандинавии. В 1724 г. Пётр I пригласил в Академию Наук двух немецких учёных Иогана Готфрида Баера и Герарда Фридриха Миллера, которые показали, что летопись искажена, т.к. имена братьев Рюрика - это скандинавские слова, обозначавшие, что Рюрик пришёл со своей дружиной ("Трувор") и своим домом ("синехус"). Они показали, что название "Русь" скандинавского происхождения. Императрица Елизавета Петровна поручила Ломоносову написать обобщающий труд по русской истории. Ломоносов отрицал варяжское происхождение слова "Русь", версию об организующей роли варягов в истории России. Опираясь на "Сказание о великих князьях Владимирских" Ломоносов утверждал, что Рюрик был из Пруссии, а Пруссия - это " по-руссия ", а руссы - славяне.В XVIII, XIX, нач. XX вв. нормандское (варяжское) происхождение Руси не вызывало сомнений у ученых Н.М. Карамзина, М.Н. Погодина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, М.Н. Покровского, В.В. Мавродина. С 30-х гг. скандинавская версия пересматривается, видимо по политическим причинам.

скачать реферат Церкви Нижнего Новгорода

От него сохранилась колокольня и трапеза, в архитектуре которых есть много общего с Сергиевской церковью.Как снаружи, так и внутри эта церковь очень красива, хотя и не обширна. Круглый купол ее невысок, но строен.С юга она окрашена портиком с колоннами тосканского ордена. В ней три престола: главный, в холодном храме, в честь св.бессребреников Козьмы и дамиана, а в трапезе – южный во имя священномученика Антипы, северный посвящен Покрову Пресвятой Богородицы.Иконостас алтаря в три яруса, с золоченой резьбой колоннами; образа в нем иконописные.Стены холодной церкви покрыты ярко-голубой краской и украшены живописными картинами изображающими: в самом куполе, между окон – двенадцать апостолов. Ниже на сводах – четырех евангелистов, а на стенах тайную Вечерю, Молению о Чаше, трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и св. Алексия Митрополита.По сводам, между евангелистами, сделана надпись золотыми литерами: «во всю землю изыде вещание их и во вся концы вселенная глаголы их».Также в церкви есть несколько икон, покрытых серебряными ризами, но особенно выделяющихся нет, кроме иконы св.

скачать реферат Московское метро

Кнорре и Балинского захватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской управы. он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для доходных статей. Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления». Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: «Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям. Необъяснимое отношение к святыням. выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля. Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии».

скачать реферат Воспитание и обучение в Древнерусском государстве ХI-XV вв

По наклонности к притчам и прообразам, он считается предшественником Кирилла Туровского, как бы представителем особой литературной школы, а по форме послание является началом тех вопросо-ответных произведений, которых образчиком была чрезвычайно потом распространенная "Беседа трех святителей". Сочинения Кирилла, епископа Туровского (жившего около 1130 - 82 гг.), своими особыми достоинствами могут действительно внушать мысль о литературной школе. Уроженец города Турова и сын богатых родителей, он принял пострижение и святостью жизни приобрел великое уважение; он заключился даже в "столпе", куда перенес и свои книги. Киевский митрополит, по просьбе князя Туровского и жителей, поставил его епископом Турова. Его писания состоят из молитв, сочинений об иноческой жизни и "слов" (с достоверностью считают принадлежащими ему восемь или девять "слов"). "Слова" Кирилла Туровского, еще более нежели поучения Илариона, представляют чрезвычайно замечательное, даже единичное явление в древней письменности по их высокой литературной обработке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.