телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Религия

Положение русского монашества на святой горе Афон в ХХ веке

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
По смыслу 9-й статьи Устава, вместо своих традиционных типиков монастыри обязываются составить новые правила, подлежащие утверждению и надзору Кинота, состоящего из греческого большинства (17 представителей от греческих монастырей и по одному от русского, болгарского и сербского монастырей). Поэтому представители Русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, хорошо понимая опасность от "Нового устава", ущемляющего права русских иноков, решительно уклонились, несмотря на угрозы, от обсуждения его и от подписи под ним. И в дальнейшем его всячески старались навязать русским инокам. Но позиция иноков Пантелеимоновского монастыря оставалась твердой. В 1940 году, в период диктатуры И. Метаксаса, Русский Свято-Пантелеимоновский монастырь согласился исполнять предписания "Нового канонизма", как существующего государственного законоположения, но подписи своих представителей под ним все же не поставил. После 1940 года греческое правительство издало декрет, касающийся новых отношений между государством и Афоном: правительством назначается афонский губернатор и находится в ведении министерства иностранных дел. Вследствие этого, до сих пор существуют разного рода препятствия для въезда паломникам и поселения на Афоне монахов негреческого происхождения. Для посещения Святой Горы иностранцам недостаточно обычной въездной визы в Грецию, необходимо особое разрешение, выдаваемое в Салониках, а для духовенства требуется еще письменное ходатайство от Константинопольского патриарха. Русские и славянские монастыри на Афоне лишились своих прежних прав и привилегий. Новый Устав Афона аннулировал их равенство в правах с греческим населением, предоставив последнему все преимущества. Таким образом, например, для того, чтобы стать насельником русского Свято-Пантелеимонова монастыря, власти требуют принятия греческого подданства, что было зафиксировано в 109 статье греческой Конституции. Незаинтересованными наблюдателями неоднократно отмечалось, что именно шовинистическая политика наносит наибольший вред святому делу Афона. В частности, профессор Константин Каварнос считает, что "отсутствие молодых монахов в Свято-Пантелеимоновском монастыре и в Андреевском скиту обязано тому обстоятельству, что Священный Кинот и греческое, правительство не допускают на Афон русских монахов из страха перед проникновением коммунистического влияния". Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона неоднократно протестовал против попрания своих законных прав новым уставом и против фактического запрещения въезда на Святую Гору новых иноков-негреков. Но обращения в Священный Кинот, к Константинопольскому Патриарху, к греческому правительству и в Лигу Наций (1931 г.) не дали никаких результатов. В этой ситуации святогорская русская братия в 1945 году обратилась с просьбой о помощи к Матери - Русской Православной Церкви, авторитет которой в православном мире по окончании Второй мировой войны значительно возрос. В своем послании на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия І игумен Русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Иустин писал: "Ваше Святейшество, милостивейший Архипастырь и Отец, благословите! Русский монастырь Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской сыновне шлет настоящим письмом свои искреннейшие и теплейшие поздравления Вашему Святейшеству по случаю избрания Вас на древний Московский Патриарший престол и торжественного поставления Святейшим Патриархом Московским и всея России.

В одном из своих писем он свидетельствовал: ".Все вы, как и великий угодник Божий преподобный Серафим, служки Божией Матери в Ее уделе на Святой Горе, всегда прибегаете к Ее заступлению, и верую, что ваше молитвенное к Ней обращение преклонит Заступницу рода христианского благословить Православную Церковь Русской Земли" (из письма Патриарха Алексия братии Русского монастыря Святого Великомученика Пантелеимона от 2 сентября 1961 года). Несмотря на то, что с 1962 года возобновились паломнические путешествия на Афон представителей Русской Церкви, они были очень и очень редкими. Единственная форма помощи русским святогорцам заключалась в периодических посылках, отправляемых через Московскую Патриархию, которые свидетельствовали о глубокой любви русского верующего народа к афонским инокам. В связи со случившимися пожарами в Пантелеимоновом монастыре и Андреевском скиту Московская Патриархия послала 13 ноября 1962 года через посольство СССР в Греции денежные переводы на восстановление пострадавших помещений, в каждый из них по 75 тысяч греческих драхм. Кроме того, в Пантелеимонов монастырь Святейший Патриарх направил грузовой автомобиль. "Мы всегда помним вас, – свидетельствовал митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим, – своих русских иноков, находящихся вдали от родного края, в трудных и тяжелых условиях несущих свои подвиги духовного совершенствования и молитвы. Бог даст, устроятся дела русского иночества на прославленном с древних времен Святом Афоне". В связи с празднованием 1000-летия Великой Лавры преподобного Афанасия на Афоне были предприняты новые шаги к восстановлению духовной связи Русской Церкви со Святой Горой. В послании Святейшего Патриарха Алексия Святейшему Патриарху Константинопольскому Афинагору от 20 мая 1963 года подчеркивалась постоянная многовековая связь Русской Православной Церкви с русскими монастырями и инонациональной братией Святой Горы. Напоминалось также, что Константинопольский Патриарх всегда признавал вполне каноническими связи Русской Церкви с Афоном и все проявления русского церковного покровительства инокам Святой Горы. Подчеркивая далее озабоченность Русской Православной Церкви будущими судьбами Святой Горы и русских обителей на ней, Святейший Патриарх Алексий призвал Константинопольского патриарха употребить весь свой авторитет, чтобы разрешить святогорскую проблему и вернуть Святой Горе ее общеправославное значение, какое она имела на протяжении минувшего тысячелетия. Вопрос о современном положении святогорского монашества с особой серьезностью был поднят на Совещании в Лавре святого Афанасия на Афоне 24 июня 1963 года. В Совещании участвовали Святейший Патриарх Константинопольский Афинагор, Святейший Патриарх Сербский Герман, Блаженнейший Патриарх Румынский Юстиниан, Святейший Патриарх Болгарский Кирилл, представитель Патриарха Московского и всея Руси Алексия архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим. Были также представители и от других Православных Церквей со своими клириками. "Долг всего Православия и каждой Православной Церкви в отдельности, – сказал в своем слове Святейший Патриарх Афинагор,– рассматривать все церковные вопросы со всеправославной точки зрения.

Этому же вопросу было посвящено совместное заявление Святейшего Патриарха Болгарского Кирилла и местоблюстителя Московского Патриаршего престола митрополита Пимена от 8 июня 1970 года. В нем вновь говорилось об озабоченности Церквей Болгарской и Русской в связи с декретом №124, согласно которому на греческое министерство иностранных дел были возложены в значительной степени прерогативы Высшей Церковной власти на Афоне. Губернатор хотел быть фактическим распорядителем жизнью и имуществом монастырей, расположенных на Святой Горе. Новые функции губернатора были подкреплены решениями об унизительных мерах наказания для иноков Святой Горы в случае нарушения ими упомянутого декрета. С другой стороны, в совместном заявлении высказывалась тревога по поводу появившихся в греческой печати сообщений о намерении правительства Греции превратить Афонский полуостров в место международного туризма. Это привело бы, подчеркивалось в документе, "к разрушению самой многовековой основы жизни афонских подвижников". В заявлении решительно осуждалось вмешательство властей Греции в вопрос свободного въезда на Афон новых послушников и монахов и доступа паломников. 31 августа 1970 года Патриарший местоблюститель митрополит Пимен направил новое послание патриарху Афинагору, в котором вновь указывалось на необходимость созыва всеправославного совещания для обсуждения вопроса об Афоне. В марте 1972 года состоялась еще одна совместная акция Русской и Болгарской Церквей. Святейший Патриарх Пимен и Святейший Патриарх Максим направили совместное послание премьер-министру Греции Г.Пападопулосу, в котором призывали его принять необходимые меры для восстановления нормальных условий в Пантелеимоновском и Зографском монастырях. Копия этого письма была направлена патриарху Афинагору, но, как и прежде, никакого ответа от него не последовало. В 1972 году Святую Гору посетил Святейший Патриарх Московский всея Руси Пимен. Следует отметить, что это было первое в истории посещение Афона Всероссийским Патриархом. Священноначалием Русской Православной Церкви этот визит был использован для привлечения широкого внимания греческой и мировой общественности к ужасающему положению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря. 23 октября 1972 года на приеме в Протате Святой Горы Афон в Карее Святейший Патриарх Пимен от лица Русской Православной Церкви подчеркнул: "Будучи связана теснейшими вековыми узами с Афоном, Русская Православная Церковь хочет продолжать эти связи, ибо православной русской душе Афон, как величайшая всеправославная святыня и оазис стяжания вечной жизни, остается особенно близким и дорогим. В связи с этим мы весьма озабочены оскудением иноков в нашей русской обители, остро нуждающейся в их пополнении. Мы надеемся, что греческие светские власти правильно понимают наши естественные стремления и искренние желания сохранить чин русских иноков на Афоне, а Священный Кинот пойдет навстречу желаниям тех русских иноков, которые хотят подвизаться и проводить свое спасительное жительство здесь, на Святой Горе. На Святой Горе должны пребывать сложившиеся с древних пор традиции и привилегии жизни ее обитателей. Афон должен быть сохранен как всеправославный монашеский центр с веками освященной независимостью и свободой, со своеобразным традиционным самоуправлением.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Исторический путь православия

Одинокий отшельник оказывается гоним, в ссылке, в притеснениях. Но, в конечном итоге, побеждает он, а не «консистория». В нем церковное сознание узнает настоящего свидетеля своей веры, своих упований. Меньше чем через сто лет после его смерти преп. Симеона чтит вся Восточная Церковь. С того же десятого века главным центром византийского монашества, центром также и этого «умозрительного» течения в православном богословии становится «Святая Гора» — Афон и им он останется до наших дней. Заселение Афона отшельниками начинается очень рано, возможно с четвертого века. Тут тоже история монашества прошла через все фазы своего развития: отшельничество, затем «лавры», соединяющие одинокую аскезу с некоторым общением, и, наконец, монастыри со строго регулированной уставом жизнью. Основателем такого уставного монашества на Афоне считается преп. Афанасий Афонский, при котором возникает знаменитая «Лавра», названная его именем (960). В двенадцатом веке, при Императоре Алексее Комнене, Афон уже окончательно «санкционируется» как общепризнанный центр византийского монашества

скачать реферат Преподобный Антоний Печерский

Современные исследователи, однако, не подтверждают версию о двукратном путешествии Антония в Грецию и скептически относятся к попыткам отнести начало его монашеских подвигов ко второму десятилетию XI века. Скорее всего, Антоний появился на Руси в 40-е годы XI века. Известно, что первая половина 40-х годов была нелегким временем для многих афонских обителей. В 1042—1043 годах афонское побережье пострадало от нападений арабов; в 1044 году полуостров поразил сильнейший неурожай. В результате этих событий многие афонские обители были разорены, и множество иноков покинуло полуостров. На положении русских насельников Святой Горы не могло не сказаться и резкое обострение русско-византийских отношений, приведшее в 1043 году к войне. Придя на Русь, рассказывает летопись, Антоний обходит здешние монастыри, но не удовлетворяется существующими в них порядками и поселяется в пещерке близ киевского села Берестовое. По преданию, эту пещерку "ископал" будущий киевский митрополит Иларион незадолго до своего поставления на кафедру (1051 год). Несохранившееся Житие преподобного Антония рассказывало, что сам Иларион был пострижен в иноческий чин Антонием. "Господи! Укрепи меня в месте этом, и да будет здесь благословение Святой Горы", передает летопись слова преподобного. "И стал Антоний жить тут, молясь Богу, питаясь хлебом сухим, и то через день, и воды испивая в меру, копая пещеру и не давая себе покоя днем и ночью, пребывая в трудах, в бдении и молитвах".

Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка "Velvet Prestige". Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. Пишущий узел: 0,8 мм.
404 руб
Раздел: Металлические ручки
Накидка Ritmix RAO-1317.
Материал: ПВХ. Размеры: 82 x 50 см. Варианты исполнения по цвету: прозрачный.
303 руб
Раздел: Прочее
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
1996 руб
Раздел: Капиллярные
 Империя - II

Москва, изд-во филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, 1995. [231] Дарет Фригийский. «История о разрушении Трои».P СПб., изд-во «Алетейя», 1997. [232] Даркевич В.П. «Светское искусство Византии. Произведения византийского художественного ремесла в Восточной Европе X-XIII века». Ин-т археологии Академии наук СССР.P Москва, изд-во «Искусство», 1975. [233] Даркевич В.П. «Аргонавты средневековья».P Москва, изд-во «Наука», 1976. [233:1] «Дары волхвов источник благодати до наших дней». Перевод с новогреческого Клименко М.P Святая гора Афон, монастырь св. апостола Павла. Сведения об этой книге взяты из газеты «Лампада», издание Преображенского храма, что в селе Большие Вяземы, номер 1, 1996 г. [234] «Дары Российского Императорского Дома Историческому Музею».P Государственный Исторический Музей, издательский отдел. Каталог выставки. Москва, 1993. [235] Даули Тим. «Библейский Атлас».P «Three's Company» & «Angus Hudson Ltd», 1989. Перевод на русский язык. Российское Библейское Общество. Москва, 1994. [235:1] Дашков С.Б. «Императоры Византии».P Москва, издательский дом «Красная Площадь», 1996. [236] «Две византийские хроники X века

скачать реферат Стояние Святой Руси

Образ жизни и философско-литературные произведения святителя Тихона Задонского стали важнейшим этапом в дальнейшем развитии русской религиозно-философской мысли, ибо в век просвещения и деизма, в XVIII столетии, он одним из немногих вновь возродил к жизни принципы истинного православия, столь проповедуемые русскими мыслителями в XI—XVII вв. Кроме того, святитель Тихон Задонский оказался в числе тех деятелей русского монашества, кто возродил традицию старчества, идущую от первых русских монахов, а также от преподобного Сергия Радонежского. В будущем XIX в. эта традиция найдет свое творческое продолжение в жизни и деятельности старцев Оптиной пустыни, Серафима Саровского и многих других русских иноков. В этом отношение знаменательной была и деятельность преподобного Паисия Величковского (в миру Петр Иванович Величковский) (1722–1794), старца Нямецкой лавры в Молдавии, богослова и церковного писателя. Он родился в г. Полтаве в семье священника, протоиерея Успенского собора. Окончив в 1739 г. Киево-Могилянскую академию, он поселился в Любечском монастыре, а затем жил в валашских (молдавских) православных монастырях. В 1741 г. он был пострижен в монахи под именем Парфения, но без права носить монашескую мантию. В 1748 г. он отправился на Святую Гору Афон. Здесь в 1750 г. он получил право носить мантию и при этом наречен новым именем — Паисий.

 Исторические портреты

Незадолго до вступления Никона на патриаршую кафедру случилось событие, указывавшее на такую опасность. Святая гора Афон На Афоне монахи всех греческих монастырей, составив собор, признали двуперстие ересью, сожгли московские богослужебные книги, в которых оно было положено, и хотели сжечь самого старца, у которого нашли эти книги. Можно угадывать личное побуждение, заставлявшее Никона больше всего заботиться об упрочении тесного общения Русской церкви с Восточными, русского патриарха с вселенскими. Он понимал, что вялые преобразовательные поползновения патриарха Иосифа и его единомышленников не выведут Русской церкви из ее безотрадного положения. Он воочию видел, каким жалким статистом служил на придворной сцене всероссийский патриарх. По собственному опыту знал, как легко настойчивый человек может повернуть молодого царя в любую сторону. Его взрывчатое самолюбие возмущалось при мысли, что и он, патриарх Никон, может стать игрушкой в руках какого-нибудь зазнавшегося царского духовника, подобно своему предшественнику, к концу патриаршества ждавшего со дня на день отставки

скачать реферат Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон

Особенности совершения всенощного бдения в монастырях святой Горы Афон М. М. Клименко Святая Гора Афон занимает исключительное место в Православном мире. Афон, избранный Самой Пресвятой Богородицей в удел, место особого попечения Божией Матери, уже с IX века становится крупнейшим духовным центром Византийской империи. С этого времени и до сего дня, несмотря на многочисленные нашествия иноверцев и варваров, Афон продолжает быть единственным в мире местом, где сосуществуют, сохраняя и развивая свои традиции (в том числе и литургические), несколько направлений восточного православного монашества. Первыми насельниками Святой Горы были отшельники, знаменитые подвижники египетских, сирийских и палестинских монастырей и скитов, которые оставили свои обители, спасаясь от нашествия арабов. Несчастные изгнанники тысячами ринулись в Константинополь, прося защиты у императора. В 680 году император Константин Погонат своим хризовулом (указом) отвел им для жительства уединенный Афонский полуостров и тем же указом закрепил за монахами право вечного владения Святой Афонской Горой.

скачать реферат Византия. Исторический путь развития православия

Симеона с Константинопольскими патриаршими чиновниками по вопросу о почитании им своего учителя и наставника преп. Симеона Благоговейного: это столкновение духовной свободы с «консисторским» духом, не терпящим ничего выходящего из рутины официальной церковной жизни. Одинокий отшельник оказывается гоним, в ссылке, в притеснениях. Но, в конечном итоге, побеждает он, а не «консистория». В нем церковное сознание узнает настоящего свидетеля своей веры, своих упований. Меньше чем через сто лет после его смерти преп. Симеона чтит вся Восточная Церковь. С того же десятого века главным центром византийского монашества, центром также и этого «умозрительного» течения в православном богословии становится «Святая Гора» - Афон и им он останется до наших дней. Заселение Афона отшельниками начинается очень рано, возможно с четвертого века. Тут тоже история монашества прошла через все фазы своего развития: отшельничество, затем «лавры», соединяющие одинокую аскезу с некоторым общением, и, наконец, монастыри со строго регулированной уставом жизнью.

скачать реферат Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

Вспомним о святой жизни преподобного Андрея, о его славном учителе — Данииле. Вспомним и помолимся В каком городе появился на свет Андрей Рублев, кто были его родители — нам не известно. Но можно предположить, что принадлежали они знатному роду, ведь фамилии в древние века носили только люди высших сословий. Ученые предполагают, что Андрей Рублев обучался иконописи в Византии. Многие русские в те времена посещали Святую гору Афон, Святую землю и Константинополь. Ученик преподобного Сергия Афанасий Высоцкий, к примеру, два десятка лет трудился в Константинополе над переводами и переписыванием Богослужебных книг. Может быть, именно в древней столице Римской империи у Андрея проявилось особое, трепетное отношение к цвету и краскам. Его предшественник, первый русский иконописец Алипий, инок Киево-Печерского монастыря, считал краски священными и целебными, лечил красками больных, помазуя их кистью, которой писал иконы. Наши предки были убеждены в целительной силе искусства. Вот почему их творчество такое одухотворенное и возвышенное. Духоносные лики святых на иконах во все века противостояли кровавому царству сытой и самодовольной плоти.

скачать реферат Лев Мечников

Отец же о живописи и слышать не хотел, полагая и второму сыну путь, подобный тому, на который ступил и старший сын, Иван, который к тому времени был уже чиновником Морского министерства. В итоге Мечников проучился в университете всего 3 семестра. Через петербургских родственников ему удалось устроиться переводчиком в дипломатическую миссию генерала Б.П.Мансурова на Ближний Восток. Целью миссии было устройство подворий для русских богомольцев на святой горе Афон и граде Иерусалиме. Однако Мечников не дослужил до конца экспедиции и был отстранён от службы за карикатуры на начальство, а также за дуэль с господином, который предоставил эти карикатуры лично Мансурову. Вернувшись в Россию, Мечников успешно сдаёт экзамены на физико-математическом факультете Петербургского университета. Однако вскоре уезжает жить в Венецию. В Венеции Мечников втянулся в политику и сражался в рядах "тысячи Гарибальди". Был ранен. У него появляется новый круг знакомых: А.А. Герцены, М.А. и А.А. Бакунины, П.П. Забелло, Г.Г. Мясоедов, В.О. Ковалевский. Во Флоренции Мечников устроил свою личную жизнь, заключив гражданский брак с Ольгой Ростиславовной Скарятиной.

Настольная игра №23 "Стану отличником. Азбука + арифметика".
НИ "Стану отличником: Азбука-арифметика" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Игра включает в себя
479 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Общая характеристика конституции Греции

Территориальные единицы имеют муниципальную собственность, местный бюджет, устав муниципального образования. Статья 105 указывает на особый статус Святой горы Афон. Полуостров Афон, начиная от района Мегали Вигла и далее, составляющий район Святой горы Афон, в силу его древнего привилегированного статуса, является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ним остается неприкосновенным. В духовном отношении Святая гора Афон находится под непосредственной юрисдикцией Вселенской Патриархии. Все проходящие на ней службу монахи без дополнительных процедур приобретают греческое гражданство с момента их принятия в послушники или монахи. Святая гора Афон в соответствии с этим статусом управляется находящимися на ней двадцатью Святыми монастырями, между ними поделен весь полуостров Афон, территория которого не подлежит принудительному отчуждению. Управление Святой горой Афон осуществляется представителями Святых монастырей, составляющими Святой кинот (общину). Никакое изменение системы управления, числа монастырей Святой горы, их иерархического порядка или положения подчиненных им скитов не допускается.

скачать реферат Греция и Россия

Женой Великого князя Московского Ивана III, княжившего во второй половине XV в., была племянница последнего византийского императора Константина XI Софья Палеолог. Благодаря этой женитьбе Иван III соединил московский герб с изображением Георгия Победоносца, поражающего дракона, с византийским гербом - двуглавым орлом. В приданое Софье Палеолог досталась бесценная византийская библиотека. Библиотеку замуровали в тайнике в подвалах Кремля. Культурное и историческое значение этой библиотеки огромно, т.к. большая часть книг, собранных в столице Византийской империи, была уничтожена во время турецкого завоевания Константинополя. После смерти родителей сын Софьи и Ивана III Василий нашел библиотеку в кремлевском тайнике. Книги были на греческом языке, и для их перевода на русский был приглашен из Ватопедского монастыря на Святой горе Афон ученый монах, вошедший в историю под именем Максима Грека. Максим Грек оставил богатейшее литературное наследие: переводы, тексты проповедей, публицистику, статьи по фонетике, грамматике и лексикологии, философские и богословские рассуждения.

скачать реферат О человечности и бесчеловечности

Православные иконы, помимо высочайшего уровня живописного исполнения и красоты, несут в себе несравненную наполненность Духом, свидетельствующую о Божием присутствии в человеке, и открывают полноту обожения человека в общении с Богом. Это лучше всего показано и явлено на православных иконах Господа Иисуса Христа, таких, как, например, Христос на хиландарской или Синайской иконах, или "Воскресение Христово" в монастыре Хора в Царьграде, или же Христос Панселина на престоле из Протата на Святой горе Афон. Взирая на ту или иную Христову икону подобного рода, вы понимаете, почему апостол Павел сказал, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем (Кол.2:9–10). Ведь Христос – это вечный Бог, соделавшийся истинным и совершенным Человеком и пребывающий во веки веков и Богом и Человеком, вечным и единым Богочеловеком. Для православного христианства и для православного гуманизма Он есть мерило всего, включая и гуманизм, и человечность. Часть 3. Живой образ Живого Бога Полнота Православия – в православном гуманизме, или, как преподобный Иустин (Попович) часто подчеркивал, – в православном Теогуманизме (= Богочеловечестве), в Богочеловеческой Личности Христа.

скачать реферат Агиотопонимы: частный случай отражения ментальности в географических названиях

Во-первых, наименования городов по агиоантропониму. Например, города Санкт-Петербург, Петропавловск, Борисоглебск. В западной христианской традиции тоже есть аналогичные примеры: Сан-Франциско, Сан-Диего, Санта-Барбара и др. Интересны случаи вторичного наименования города по уже существующему агиотопониму. В Донецкой области (Украина) есть город Святогорск, названный так по Свято-Успенской Святогорской Лавре, находящейся там. В свою очередь, Лавра была названа в честь Святой Горы Афон (Греция). Во-вторых, наименование урбанонимов (площадей, улиц, переулков) по храмониму (названию храма). Таких примеров очень много во всех старинных городах православного мира. Если посмотреть на карту Киева, легко заметить, что Андреевский собор находится на Андреевской площади, оттуда же отходят Андреевская улица и знаменитый Андреевский спуск. А Софийской собор, один из древнейших каменных соборов, датируемый XI веком, расположен на Софийский площади, о которой писала А. Ахматова: Гулом полны алтари и склепы, И за Днепр широкий звон летит.

скачать реферат Иконопись

Риза вышита золотыми нитями и украшена жемчугом. Искусство томских монахинь-злотошвей славилось далеко за пределами Томска. Насельницы обители владели редким умением шитья серебряными и золотыми нитями «в прикреп» и «атласным швом» шелковыми нитями. Особым предназначением в монастыре пользовались иконы со святой горы Афон или созданные в конце XIX начале XX веков в мастерской местной обители под влиянием афонских образов. Те и другие иконы до сих пор можно увидеть в храмах города Томска. К концу XIX века многие художники-профессионалы обращаются к иконописанию. Иконостас для Никольской церкви новой мужской гимназии выполнил преподаватель реального училища В.А. Фадеев, окончивший Академию художеств. Его картины, участвовавшие на томских художественных выставках, критики называли «живописными иконами».1 Самой известной в епархии и регионе была мастерская И.А. Панкрышева с сыновьями. Род Панкрышевых происходил из Мстеры. В Томск приехал в 1898 году. Мастерская Панкрышевых поставляла свои работы императорской семье Романовых, сербской королеве Наталье, греческому принцу Георгу, сербскому митрополиту Михаилу и многим выдающимся духовным и светским лицам своего времени.

Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Монастыри святой горы Афон

Корабль доходит до Дафни – главного Афонского порта. Здесь его ждут автобусы, которые перевозят желающих до Карий, откуда они могут добраться до своих монастырей. В Кариях паломников ожидают машины из некоторых монастырей. Плата за перевозку может быть достаточно высокой – в зависимости от количества пассажиров. Желающих путешествовать по морю далее, особенно к монастырям Симонопетра, Григориат, Дионисиат, св. Павла, скиту св. Анны и т.д. к приходу корабля из Урануполя ждет меньший корабль, котороый, в случае хорошей погоды, идет к Кавсокаливскому скиту, а в случае больших волн, только до Святой Анны. Кроме монастырей и скитов, на Афоне функционирует богословское училище – так называемая “Афониада”, основанная в 1749 году. С 1953-го года она расположена в Кариях. Афонские монастыри имеют несколько подворий за пределами Святой Горы. Самое известное из них – женский монастырь Ормилия, являющийся подворьем обители Симонопетра. Здесь подвизается свыше ста монахинь. Игуменья монастыря монахиня Никодима. Адрес: 63071, Ormylia Chalkidikis. Тел. (30-371) 41278. Список литературы Сергей Говорун. Монастыри святой горы Афон.

скачать реферат Светская Россия и… Святая Русь

В 1741 году он был пострижен в монахи под именем Парфения, но без права носить монашескую мантию. В 1748 году он отправился на Святую Гору Афон. Здесь в 1750 году он получил право носить мантию и при этом наречен новым именем — Паисий. Около четырех лет Паисий жил в одиночестве, но вскоре к нему стала собираться монашеская братия, основалась монашеская община, священником и наставником которой был избран Паисий (1758 г.). Новая община поселилась в Ильинском скиту монастыря Пантократора (Вседержителя), где Паисий и его соратники тщательно изучали Святоотеческое Предание, собирали книги и рукописи. В середине 60-х гг. XVIII в. Паисий покинул Афон из-за начавшихся притеснений со стороны турецких властей. Паисий и братия возвращаются в Молдавию и поселяются сначала в Драгомирнском монастыре, затем в Секульском монастыре и, наконец, в 1779 г., в Нямецком монастыре — главном православном центре Молдавии и Валахии. В этих монастырях свершились главные подвиги Паисия Величковского: во-первых, он возрождает в обителях древнюю православную монашескую традицию старчества, во-вторых, осуществляет перевод более сорока святоотеческих книг на славянский и молдавский языки (знаменитый славянский свод «Добротолюбие»).

скачать реферат Семейные праздники

Теперь и мы участвуем в подготовке праздника и принимаем участие. Накрывается пасхальный стол. Он так будет стоять неделю. Над столом закрепляется на стане вышитое праздничное полотенце, его полотно ткала и вышивала бабушка. Стол накрывается красивой вышитой скатертью, его вышивала тётя - мамина сестра. На стол ставим свечку восковую, веточки вербы, крашенные яйца, куличи, зелень овса, крашенное просо или пшёнку. Куличей выпекаем много маленьких, так как каждому ребёнку свой кулич, а семейный большой. Один из куличей стоит до Красной горки на этом праздничном столе. Ещё готовится сырная пасха из творога и его ечень любят дети. Весь стол окропляется святой водой. В нашей семье уже стало привычным обязательно оформлять комнаты соответственно празднику. Для этого праздника мы достаём свои реликвии - кроме полотенца почти столетней давности, есть ещё “панорама” - это деревянный ящичек с увелличительным стеклом в крышке с набором открыток Киево-Пичёрской Лавры. Эту шкатулку приобрела бабушка в Киеве, куда совершала паломничество пешком из Воронежской губернии. Хранятся также письма в адрес прабабушки и прадедушки из Белозёрской пустыни со святой горы Афон. переписка была регулярной, посылались небольшие суммы денег, а в благодарность за это из монастыря приходила посылка с книгами, открытками и лекарствами.

скачать реферат Товариства та співдружності в державному устрої зарубіжних країн. Законодавча влада в США

Особливим статусом наділений півострів Афон. Згідно ст. 105 Конституцій Грециі2, півострів Афон, починаючи від району Мегалі В голка і далі, становить район Святої гори Афон, через стародавній привілейований статус, є самоуправляємої частиною грецької держави, суверенітет якої над ним залишається недоторканним. У духовному відношенні Свята гора Афон знаходиться під безпосередньою юрисдикцією Уселенської Патріархії. 1.1 Конфедерація: поняття і основні ознаки Конфедерація – міждержавне об'єднання особливого роду, що є складноорганізованим союзом держав. Конфедерація поєднує в собі риси як міжнародно-правової, так і державної організації. Не можна не погодитися з думкою, висловленою в науковій літературі, що «федерація – це форма територіального пристрою держави, а конфедерація – форма міждержавного союзу, тобто об'єднання незалежних государств» 3. Визначення конфедерації, запропоноване М.Ф. Чудако-вим, як «постійний союз незалежних держав, об'єднаних якоюсь загальною метою або завданням», достатньо спірно. Як відомо, історичний досвід свідчить, що конфедерація швидше нестійкий, ніж постійний союз, виступаючий перехідною формою або до повного розпаду союзу (Австро-Венгрия до 1918 р., Швеція і Норвегія до 1905 р. і ін.), або до формування федеральної форми державного пристрою (США, Швейцарія, Німеччина).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.