телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Канцтовары -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Религия

Бодбийская епархия

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Особенно епархия пострадала во время вторжения хана Берка в 1265 г., опустошившего весь левый берег р. Куры и нижние течения рек Иори и Алазани — т. е. территорию Кизики.      В процессе распада единого Грузинского государства, в XV в. наряду с Имерети и Картли выделилось самостоятельное царство Кахети, включившее в себя территорию Бодбийской епархии. С этого времени в Бодбийском соборе стало совершаться помазание на царство кахетинских царей. Сперва в деревне Магаро, расположенной недалеко к северо-западу от Бодбе, известной в источниках как резиденция Кахетинских царей, проходила церемония народного благословения будущего царя, и уже после этого шествие направлялось в Бодбийский собор. Обладание такой привилегией объясняется особым уважением к месту погребения св. Нины и свидетельствует, что в то время Бодбийский собор занимал первенствующее положение и как церковный, и как политический центр региона - даже по отношению к наиболее значимому в Кахети Алавердскому собору, служившему царской усыпальницей. Согласно источникам, в Бодбе приняли помазание на царство кахетинские цари: Александр I (1476-1511), Леван (1520-1574), Александр II (1574-1605), Теймураз I (1606-1616, 1634-1648). Здесь же происходило и венчание и миропомазание царственных особ.      Бодбели становились представители влиятельных княжеских родов Кахети: Авалишвили, Диасамидзе, Джандиери, Вачнадзе, Джорджадзе, Андроникашвили, Макашвили. Они активно участвовали в политической и культурной жизни страны. Например, еп. Захария был одним из инициаторов перевода с персидского на грузинский язык популярнейшего на Востоке дидактического произведения “Килила и Дамана”. Архиепископ Василий, известный тем, что при нем открылась школа при Бодбийском монастыре, в 1604 г. был представлен русскому посланнику Татищеву. Архиепископ Матфей подписал послание Католикоса-Патриарха Грузии Николая IX (Амилахвари) русскому царю Феодору Алексеевичу в 1678 г., где от имени всего грузинского духовенства Католикос просил у России помощи страждущей в условиях персидского ига Грузинской Церкви. Бодбели Онуфрий (XVIII в.) проявлял особую заботу о библиотеке Бодбийского монастыря, Давид (XVIII в.) и Иоанн (Макашвили, XIX в.) известны своим попечением о переписывании рукописей в монастыре, а последний прославился также и как крупный политический деятель своего времени.      Помимо помазания царя, на бодбели лежала почетная обязанность и погребения царственных особ: известно, что в церемонии погребения невесты Ираклия II, Кетеван Андроникашвили в Гареджи в 1782 г., вместе Ниноцминдским и Руставским епископами присутствовал Даниил Бодбийский. 11 января 1798 г. панихиду по царю Ираклию II в г. Телави служили епископы Ниноцминдский, Руставский и Бодбийский Иоанн. Последний также участвовал в церемонии воцарения Георгия XII в церкви Анчисхати в Тбилиси.       Нельзя не обратить внимание и на особое значение бодбели в военной организации Кахети. В эпоху единой Грузии (XI-XV вв.) государственное войско делилось на 4 “садрошо” (военных округа): авангардный, арьергардный, право- и левофланговый, во главе которых стояли эриставы (представители гражданской и военной власти в административных единицах страны).

Найденные предметы хранятся в церкви св. Нины.      Археологические раскопки также выявили, что предание, рассказанное в 1920 г. игуменией монастыря Вачнадзе о перенесении мощей св. Нины из придела под престол главной церкви, предпринятое из боязни осквернения их лезгинами, не соответствует действительности. Также была обнаружена старая трапезная, состоящая из двух частей и схожая по форме с нижней трапезной, характерной для грузинского зодчества IX-X вв., что позволяет предположить о ее современности основанию церкви. Археологические исследования не завершены и в дальнейшем будут продолжаться.      В ущелье на северо-востоке от монастыря находится источник св. Нины (“Нинос цкаро”) с целебной водой. В настоящее время там построены купальня и маленькая церковь во имя родителей св. Нины, святых Завулона и Сусанны.      Бодбийский кафедральный собор во имя святых Георгия Победоносца и Нины Бодбийского монастыря – трехнефная базилика IX в., выстроенная из кирпича, с выведенными травертином углами и проемами. Короткий высокий наос, разделенный на нефы всего одной парой столпов с востока завершается трехчастным алтарем с тремя выступающими на фасаде апсидами, на западе же – нартексом. Мощи св. Нины покоятся в недоступной ныне крипте под юго-восточным, соответствующим диаконнику помещением. Центральный престол посвящен св. Георгию Победоносцу, а южный придел, где была погребена святая – св. Нине.      Церковь была сильно переделана и изменена реставрацией ХIХ в., что значительно затрудняет воссоздание ее первоначального облика. Основываясь на сведениях средневекового грузинского хроника Вахушти Багратиони, ряд ученых (П. Иосселиани, А. Хаханов, Д. Бакрадзе, еп. Кирион Садзаглишвили) воздвижение церкви над могилой св. Нины связывают с именем царя Бакара; по мнению А. Хаханова, первый каменный храм на этом месте был построен царем Вахтангом Горгасали, на что прямого указания в источниках, однако, нет. Г. Чубинашвили разделяет мнение о древности храма, предполагая, что часовню над могилой позднее включили в план всей базилики, сделав из нее южный придел. Т. о., бодбийская базилика удержала внешний полукруг апсид, как он очевидно, был применен в первоначальной церкви.      Храм неоднократно подвергался реставрации. Первое сведение о возобновлении относится к XII в.: согласно лапидарной надписи этого времени в западном углу южного фасада, некий Георгий во время царствования сына св. блгв. царя Давида Строителя царя Димитрия (1125-1156) возобновил Бодбийский храм. Следующее восстановление поврежденного персидским нашествием комплекса, по имеющимся историческим источникам, было проведено царем Теймуразом I ок. 1631 г., когда здание по всему периметру было обнесено кладкой.      После этого восстановительные мероприятия проводились по инициативе епископа Бодбийского Иоанна в 1823 г., о чем свидетельствует надпись над западным входом церкви. Церковь была снабжена новой утварью, были возобновлены врата монастыря, возведены купольные портики и ложный купол церкви, удаленные во время реставрации 1986-1989 гг. (тогда же были сбиты и обливные кирпичи XVII в. по западному фасаду), храм был расписан сценами из Ветхого Завета (своды стены среднего нефа), Страстей Господних (нартекс, алтарь), Чудес и Притч Христа (средний неф), Страшного Суда (западная стена среднего нефа и северный неф), житийными циклами св.

Иоанна Крестителя в Вакири, в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Дедоплис-Цкаро и маленькая церковь в деревне Самрекло Дедоплис-Цкаройского района.      В епархии действуют отделение “Миссии и евангелизации” и благотворительный союз “Бодбе”.      Монастырь Бодбе находится в 2-х км. от г. Сигнахи, ок. с. Кедели. По сведению грузинской летописи “Обращение Картли”, постройка церкви над могилой св. Нины относится ко времени царствования св. блгв. царя Мириана: основав здесь женский монастырь, царь пожертвовал ему много селений и земель (см. выше).      Царская династия Кахети и Картли особо заботилась о материальном обеспечении и благосостоянии монастыря. Можно полагать, что до 30-х гг. XIII в. Бодбийский монастырь оставался значительным христианским центром Грузии. С 30-х гг. XIII в. по XV в. сведений о монастыре не сохранилось, что связано с вторжениями монголов и сильным разрушением как епархии, так и монастыря. В XV в., с образованием самостоятельного царства Кахети, Бодбе вновь обрел былую славу религиозного центра. Однако, уже в XVI в. положение вновь резко ухудшилось в связи с иранской экспансией, что привело к упразднению женского монастыря.      Но правящая династия всегда проявляла особую заботу о Бодбе - своим попечением известны цари Леван (1520-1574), Александр II (1574-1605), Теймураз I (1606-1616, 1634-1648), Арчил II (1664-1675), Теймураз II (1709-1715, 1733-1744, 1744-1762), Ираклий II (1744-1762, 1762-1798), Георгий XII (1688-1703), а также другие члены царской семьи – царевич Теймураз, внук царя Левана, царевна Елена (сестра Ираклия II) и царица Кетеван (жена Георгия XII), что проявлялось в пожаловании драгоценной церковной утвари, рукописей и книг, укреплении и возобновлении монастырских церквей и помещений, в освобождении от государственного налогообложения, даровании сел и значительных земельных владений.      По сведению немецкого ученого и путешественника Иоганна Гюлдендштедта, ко времени посещения им Бодбе в 1772 г. здесь уже действовала мужская обитель, упраздненная после кончины последнего бодбели Иоанна (Макашвили) в 1837 г. 7 мая 1889 г., по ходатайству населения Кахети, российский император Александр III издал указ о возобновлении женской обители св. Нины, которая была торжественно освящена архимандритом Николаем (Микеладзе) по особому благословению Экзарха Грузии Палладия (Раева). По свидетельству еп. Кириона (Садзаглишвили), активная деятельность игумении Ювеналии вскоре вывела монастырь в число самых крупных монастырей Грузии: на возобновление монастырского комплекса было истрачено 110 300 рублей, пожертвованных населением Кахети, в распоряжение монастыря было предоставлено 150 десятин пахотной земли и рыбная ловля по р. Алазани на 25-верстном расстоянии. Были восстановлены церковь, училищный корпус, настоятельский дом, дом монастырского духовенства, здания для сестер, странноприимница, ограда, разные хозяйственные постройки и подворье в Тифлисе. Первоначально в обители числилось 6 или 7 насельниц из России, но в скором времени число подвизающихся возросло до 200.      По сведению Д. Пурцеладзе, еще во время предстоятельства архиепископа Бодбийского Василия при Бодбийском монастыре в 1617 г. была учреждена школа, в которой помимо церковных предметов преподавались также и светские науки: философия, физика, геометрия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Распутин

Безнаказанность даже породила легенду, что Илиодор — незаконный брат государя. Синод, не желая явно отказываться от предыдущих решений, 31 марта постановил уволить Илиодора от должности настоятеля Новосильского Свято-Духова монастыря и за самовольный отъезд назначить двухмесячную епитимию «в пределах таврической епархии». 1 апреля царь наложил резолюцию: «Иеромонаха Илиодора, во внимание к мольбам народа, оставить в Царицыне, относительно же наложения епитимий предоставляю иметь суждение Св. Синоду». Суждение свелось к отмене запрещения служить и епитимий «ради предстоящих великих дней страстной седмицы и Св. пасхи». В мае ставленник Столыпина С. М. Лукьянов был заменен на посту обер-прокурора Синода В. К. Саблером, бывшим товарищем обер-прокурора при К. П. Победоносцеве. Назначение Саблера поддерживал Распутин — по его словам, Саблер ему за это «в ноги поклонился». Распутина с Саблером познакомил П.С. Даманский, управляющий синодальным контролем, вслед за тем быстро возведенный в товарищи обер-прокурора. Тогда же Николай принял своего мнимого брата. «Моргая своими безжизненными, усталыми, туманными, слезящимися глазами, мотая отрывисто правою рукой и подергивая мускулами левой щеки», он, поцеловав Илиодору руку, сказал: «Ты… вы… не трогай моих министров

скачать реферат Республика Адыгея

Значимые для общественной жизни республики, православной и мусульманской общин мероприятия проходят с совместным участием представителей православного и мусульманского духовенства. Так, при освещении начала строительства Соборного Храма Успения Божией Матери в г. Майкопе присутствовал и выступил с приветствием Муфтий Республики Адыгея и Краснодарского края Энвер Шумафов. В свою очередь 2 ноября 2000г. в торжественной церемонии открытия Соборной Мечети города Майкопа принял участие и выступил с приветствием Управляющий Майкопской и Армавирской Епархией Епископ Филарет. В начале 2001 г. Майкопская и Армавирская Епархия реорганизована в Майкопскую и Адыгейскую Епархию. Управляющим Епархией назначен Епископ Пантелеимон. По состоянию на 1 января 2001г. в Республике Адыгея зарегистрированы (включая прошедших перерегистрацию) следующие религиозные объединения: Русской Православной Церкви - 22 объединения, старообрядцев - 2 объединения, Армянской апостольской церкви - 1 объединение, Ислама - 15 объединений, евангельских христиан баптистов - 2 объединения, евангельских христиан - 5 объединений, евангельских христиан в духе апостолов - 1 объединение, пятидесятников - 3 объединения, адвентистов седьмого дня - 1 объединение, свидетелей Иеговы - 5 объединений, благотворительных христианских миссионерских обществ - 1 объединение, методистской церкви - 1 объединение.

Шары Ньютона "Эврика", средние.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
343 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра-ходилка 3D "Маша идет в гости".
Настольная игра-ходилка с изображением персонажей мультфильма "Маша и Медведь"! Игровое поле - двухстороннее (вторая сторона -
438 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Светильник настольный "Бабочка", E27, 40W, (розовый).
Длина провода: 1,2 м. Количество ламп: 1 штука. Мощность лампы: 40 Вт. Тип цоколя: E27. Для использования внутри помещений. Цвет:
565 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
 Исцеление человека

Права эвтандии (то есть жить и умереть без сыроедения и хатха-йоги) они не признают... Наконец, зададим вопрос: а чего добился Ю. Андреев "концлагерной диетой" и прочими деяниями? Лишь освободил жену от необходимости "забить холодильник" при отъезде. Той же цели можно добиться, научившись готовить самому. Некий автор, усердно пропагандировавший систему тренировок на основе хатха-йоги, в 1946 году умирал, а в 1963 ожил и даже восстановил "воспроизводительные органы", как он выразился. А тут человек допенсионного возраста, на физически нетяжелой работе, живущий в условиях изобилия продуктов. Странно, если бы в таких условиях не сохранилось бы здоровье. А что делать человеку, работающему на конвейере ВАЗа или в литейном цехе? Хватит ли у него силы после смены следовать Ю. Андрееву во всем, и купит ли он брюкву или гречку в Орловской (например) области?". Пожалуй, достаточно. Я хотел бы лишь заметить, что во всех без исключения письмах гневно муссируется тема доктора филологических наук, забравшегося в чужую епархию, и славная тенденция любым способом представить его то ли невежественным дурачком, то ли зловеще восставшим из-под земли Лысенко

скачать реферат Формы обращения в английском языке

Перечислим обращения к представителям английской церкви : к архиепископу ( управляет епархией и своими епископами ) Your Grace или My Lord ( зд. " Ваше высокопреосвященство " ); к епископу ( является главной церковноадминистративной территориальной единицы ) - My Lord ( зд. " ваше преосвященство " ) к архиедиакону ( ведает управлением епархии ) – Mr. Archdeaco ; к настоятелю собора - Mr. Dea к канонику ( является старшим священником кафедральногособора ) - Ca o ( обращение по титулу ) ; так же по титулу обращаются к другим священникам английской церкви - icar / Rec or ( приходский священник ), Chaplai (военный или судовой священник, а также священник при парламенте, больнице, учебном заведении и тому подобное ) ; к католическому священнику обращаются с помощью слова f2a her имя ; в Ирландии к нему обращаются с помощью словосочетания Your Reverebce ( " ваше приподобие " ) Рассмотрим также другие вежливые обращения к людям, занимающим те или иные посты или владеющие той или иной профессией и так далее. К лорд - мэру в Британии обращаются с помощью сочетания My Lord, просто к мэру города - Mr Mayor. Официальное обращение к послу - Your Excelle cy или Sir имя или Mr фамилия.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Вел борьбу со скифами; подавил восстание Савмака в Боспорском царстве. Подчинил все побережье Черного м. В войнах с Римом был побежден и покончил с собой. МИТРИДАТ VIII (? - 68) - царь Боспорского царства. В союзе с сарматами боролся против Рима, был побежден и казнен. МИТРОДОРА Вифинская (ум. между 305-311) - христианская мученица, дева, сестра мучениц Минодоры и Нимфодоры. Память в Православной церкви 10 (23) сентября. МИТРОПОЛИТ (греч. metropolites) - в ряде христианских церквей один из высших санов архиереев. Глава крупной епархии, подчинен патриарху. "МИТРОПОЛИЧЬЕ ПРАВОСУДИЕ" ("Правосудие митрополичье") - памятник древнерусского права, руководство для церковного суда. Составлен в 13 нач. 16 в. Использованы: Устав Ярослава Мудрого, Русская правда, Двинская уставная грамота 1397. МИТРОПОЛЬСКИЙ Юрий Алексеевич (р. 1917) - российский математик и механик, академик АН Украины (1961), академик РАН (1991; академик АН СССР с 1984), Герой Социалистического Труда (1986). Основные труды по математической физике и ее приложениям

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Одним из достижений технической мысли было создание А. К. Нартовым, выдающимся механиком своего времени, первого в мире токарно- винторезного станка. Научные и технические данные применялись при сооружении плотин и механизмов на мануфактурах, при строительстве каналов, доков, корабельных верфей. В петровское время предпринимались попытки написания отечественной истории, был создан труд по истории Северной войны. Петр I интересовался русской историей и заставлял изучать ее своих сподвижников. По его указанию в 1722 г. начался сбор материалов по истории России. Из всех епархий и монастырей было приказано доставлять в Москву рукописи, содержавшие интересные исторические сведения, делать копии, а подлинники «отсылать в прежние места, откуда взяты». Основным руководством по истории России в школах оставался «Синопсис», первое учебно-историческое произведение, изданное в Киеве в 1674 г. По переводным учебникам изучали всеобщую историю. Преобразования первой четверти XVIII в. во многом определяли изменения в общественном сознании и способствовали возникновению и обсуждению новых, жизненно важных проблем.

скачать реферат Святые земли Тотемской (Вологодская область)

Тотьма, наряду с Вологдой, Каргополем, Архангельском и Вяткой, становится в XVII веке городом, где подвизались последние святые юродивые : из семи известных блаженных XVI 1 столетия двое подвизались в Тотьме, являясь местными уроженцами. Жития их не сохранились, кроме малоизвестных широкому читателю сведений, распыленных по разным источникам. Обращаясь к житиям, деяниям, чудотворениям и истории почитания Тотемских святых, автор преследует цель не только познакомить читателя с утраченным духовным наследием прошлого, но и привести в систему все те ценные заметки, записи, которые известны разве только исследователям. Для большей ясности повествование ведется о каждом святом отдельно. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИИ ТОТЕМСКИЙ был одним из самых почитаемых святых в прежней Вологодской епархии, где ему было посвящено несколько храмов. Слава преподобного Феодосия, как чудотворца, выходила за пределы вологодских границ. Престолы, ему посвященные, встречались в Новгородской, Олонецкой и Архангельско-Холмогорской епархиях. Строки его жития сообщают, что «Феодосии Ульянов Суморин» родился около 1530 года в городе Вологде в благочестивой и состоятельной семье. Отличаясь в юности религиозным настроением души, «желание свое ко Христу Богу вперив», Феодор (его мирское имя) мечтал о иночестве.

скачать реферат Культурно-историческая характеристика Кишинёва

Фридлина, в 1964 году на центральной площади , где раньше располагалась Бессарабская епархия. Это была ударная стройка начала 60-х годов. П-образное в плане здание решено в современных архитектурных формах. Архитектурная выразительность достигнута вертикальным напряженным ритмом пилястр-пилонов и широкими оконными проемами с пропорциями рисунка, соответствующего модулю фасадной части здания и анодированными в черный и золотой тона алюминиевыми переплетами. Фасады здания решены в виде вертикальных пилонов, объединенных в уровне верхнего этажа единым элементом карниза, на центральной оси которого над главным входом размещен герб Республики Молдова. Облицовка цоколя и наличников входов черным гранитом, контрастная светлым пилонам, покрытым блоками из белого котельца в чистой кладке с притертым швом, подчеркивают строгость сооружения Архитектура - фотографии Органный зал По нечетной стороне бульвара Штефан чел Маре на углу с улицей Влайку Пыркэлаб находится одно из красивейших, неповрежденных войной зданий Кишинева, построенное в начале 20 в. инженером М.Черекуль-Куш для городского банка.Сооружение решено в монументальных формах в стиле классицизма с некоторыми элементами романтизма; оформленно 4-колонными портиками коринфского ордера со стороны главного и боковых фасадов.

скачать реферат Несохранившиеся памятники Ульяновска

В последующем Симбирская губерния была причислена к Казанской епархии и управлялась казанским архиереем. И только 10 февраля 1832 года (по старому стилю) состоялось учреждение самостоятельной Симбирской епархии. К 1832 году в Симбирской губернии было 603 церкви, а в Казанской – 406 приходских церквей. В состав Симбирской епархии вошли все 10 уездов губернии. Предполагалось открыть в Симбирске свою семинарию. Духовная консистория первоначально была размещена в ветхом двухэтажном корпусе около ворот Покровского монастыря, а архиерей – в монастырских настоятельных кельях. В 1844году у княгини Хованской для архиерея был куплен каменный двухэтажный дом на Венце. Этот дом был построен дедом княгини, бывшим симбирским губернатором Александром Васильевичем Толстым. Консистория какое-то время помещалась в деревянном флигеле на одной из усадеб, а в 1859 году для неё был построен двухэтажный кирпичный дом. В 1898 году в городе насчитывалось 3 собора, 2 монастыря, 11 приходских и 15 домовых церквей. Культовое зодчество в Симбирске было уникальным явлением, которое нужно рассматривать в градостроительстве и архитектуре с нескольких сторон одновременно.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект). Материал: пластик. Размер: 28x8x10 см.
314 руб
Раздел: Танки
Магнитная игра для путешествий "Деловые жуки".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании насекомые остались видны. Все остальные
462 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
339 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат В.И. Ленин - политический деятель и человек

Непримиримая борьба с идеологическими противниками В 1921 года разразился грандиозный голод в Поволжье. Оказать помощь вызвались норвежский полярник Ф. Нансен, американская организация АРА, гуманитарные организации Западной Европы, но большевики отказались с ними сотрудничать. В это же время Лениным был нанесен решительный удар по Русской Православной церкви. Как известно по многим ленинским работам, атеизм Владимира Ильича носил воинствующий характер, к духовенству он не испытывал ничего, кроме ненависти. Церкви было предложено в директивной форме сдать ценности в пользу голодающих. Патриарх Тихон еще до большевистских требований призвал глав епархий передать церковные ценности, за исключением священных предметов, в фонд помощи голодающим, но Ленина это не устраивало. Фонд был разогнан. Начался погром церкви. Патриарха посадили под домашний арест, а через год, в 1922 г., расстреляли по указанию Ленина свыше 8 тыс. священников, монахов и монашек. Осквернялись церкви и святые мощи, сжигались древние иконы и книги, топором рубили иконостасы.

скачать реферат Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

В течение полустолетия книг заготовлено было так много, что после разрушения пустыни в средине 17-го века они в большом количестве вывозились отсюда до восьмидесятых годов прошлого столетия. В такой просвещенной и культурной среде действовали выговские просветители. При таких условиях Андрею Денисову легко было вынесенные им из киевской академии начала образованности передать сравнительно большим народным массам. И без всяких преувеличений можно сказать, что он один сделал больше, чем его бывшие сотоварищи на епископских кафедрах. Не в пример господствующим, старообрядческая народная масса была широко и глубоко подготовлена к восприятию начал образованности. В этой массе совершенно не нужно было бороться со всеобщим презрением к грамотности, с желанием пребывать в невежестве и неведении, как это приходилось архиереям в епархиях и Петру в дворянстве. Наоборот, вся эта масса с необыкновенным единодушием и чрезвычайною энергией тянулась к книге, к раскрытию, утверждению и обоснованию веры и справедливой жизни. Вся она представляла собой чрезмерно огромную и необыкновенно внимательную аудиторию. Начала образованности воспринимались свободно-мыслящим и чувствующим народом старообрядческим.

скачать реферат Культура Византии. Крещение Руси

Вслед за Киевом постепенно христианство приходит в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Владимир-волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создаются епархии. При князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной. Куда большее сопротивление оказали жители севера и востока Руси. Новгородцы взбунтовались против присланного в город епископа Иоакима в 991 году. Для покорения новгородцев потребовалась военная экспедиция киевлян, возглавленная Добрыней и Путятой. Жители Мурома отказались впускать в город сына Владимира, князя Глеба, и заявили о своем желании сохранить религию предков. Сходные конфликты возникали и в других городах Новгородской и Ростовской земель. Причиной столь враждебного отношения является приверженность населения традиционным обрядам, именно в этих городах сложились элементы религиозной языческой организации (регулярные и устойчивые ритуалы, обособленная группа жрецов - волхвы, кудесники). В южных, западных городах и сельской местности языческие верования существовали, скорее, как суеверия, чем как оформившаяся религия. В сельской местности сопротивление христианству было не столь активным.

скачать реферат Оптина пустынь и российское общество 19-20 веков

Амвросия, духовное влияние которого распространилось по всей России. Этот замечательный старец являет собой лучший пример верующего, старца и, просто, настоящего человека. О. Амвросий, вернее Александр Михайлович Гренков, родился в 1812 году в духовной семье в селе Большая Липовица Тамбовской Губернии. Он окончил духовное училище и духовную семинарию города Тамбова. Он очень хорошо учился, веселый был, живой, за что его и лю- били все окружающие. Естественно, что о монашестве Александр в детстве и не думал. Но в предпоследнем классе семинарии будущий о. Амвросий тяжело заболел. Врачи были неумолимы в своем диагнозе: этому молодому человеку ничего больше не светило в этой жизни. Александр знал, что он умирает, что болезнь его неизлечима. А умирать ему не хотелось. Отчаявшись, он с просьбой к Богу: дал обет, что, если победит болезнь Божьей милостью, то посвятит ему спасенную его жизнь - уйдет в монастырь. И, как уважаемый читатель уже догадался, он поправился наперекор всем словам врачей. Окончил семинарию и имел несколько дальше путей в жизни. Он мог выполнить свое священное обещание, мог продолжить учебу в Духовной Академии или получить хороший приход своей епархии.

скачать реферат Русь - IX век

Еще более распространилась область чехов в княжение Болеслава II Благочестивого, сына Грозного; никогда потом границы Чешского государства не были так обширны, ибо все государство Святополка принадлежало теперь чехам. Несмотря, однако, на распространение чешских пределов, в церковном отношении чехи принадлежали к епархии регенсбургского архиепископа: после этого нечего удивляться политической зависимости чехов от Немецкой империи, ибо церковные отношения тогда господствовали над политическими. Только при Болеславе II, в 973 году, основано было особое пражское епископство, где первым епископом был саксонский монах Дитмар; преемником его был знаменитый Войтех, родом из знатной чешской фамилии; несмотря однако, на это, никто так не старался о скреплении чешской церкви с западом, никто так не старался об искоренении славянского богослужения, как Войтех. Такой характер деятельности условливался самою борьбою ревнителя христианства, каким был Войтех, с языческими нравами и обычаями, которые в его глазах были славянские; в подобной борьбе средина редко соблюдается: отечеством для ревностного епископа была не Богемия, но запад, страны христианские, тогда как Богемия была исполнена еще языческих воспоминаний, возбуждавших только вражду Войтеха; церковная песнь на славянском языке звучала в его ушах языческою богослужебною песнею и потому была противна; слово бог напоминало ему славянского идола, только слово заключало для него понятие истинного бога.

Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1014 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Папка для уроков труда и рисования на молнии "Горох", А3.
Папка для уроков труда и рисования пластиковая. Закрывается на молнию. Формат: А3. Текстильные ручки.
403 руб
Раздел: Папки для труда
Доска магнитно-маркерная меловая, двухсторонняя.
Отличный и незаменимый инструмент при проведении обучающих занятий, презентаций – магнитно маркерные доски. Применяются, как для письма,
684 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

На его основании Синодом был издан указ “О принятии греко-униатской церкви в полное и совершенное общение святых православно- кафолических восточныя церкви и в нераздельный состав церкви Всероссийской”. Синоидальный акт был одобрен Николаем I. Униатские епархии были ликвидированы, но переход униатов в православие растянулся до 50-х годов XIX века. Несмотря на политику дискриминации, которую проводило царское правительство и православная церковь, в отношении белорусских униатов, униатская идея сохранилась в народном сознании. После принятия правительством декрета о веротерпимости (17 апреля 1905 года) начался массовый переход православных белорусов, бывших униатов, в католичество. Февральская революция 1917 года тоже вызвала активизацию униатского движения. На территории Западной Беларуси начали возникать униатские общины (в 1932 году тут было 32 униатских прихода). В Западной Беларуси униатские товарищества являлись носителями белорусского национального самосознания (при них существовали школы, драмкружки, издавались журналы на белорусском языке), поэтому польские влисти относились к ним с подозрением и мешали их деятельности.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Петр I, узнав о расправе над русскими протестантами, был недоволен, он выступал за большую религиозную свободу. Для него было очевидно: если оставить церковь в том виде, в каком она есть, то она будет тормозом для реформ. Поэтому после смерти в 1700 г, патриарха Адриана, царь решил повременить с выбором нового патриарха. Колоссальная церковная собственность была поставлена под контроль и управление государственных органов. Отмена выбора патриарха произвела сильное отрицательное впечатление на приверженцев русского православия. В Москве распространилось мнение, что близко нашествие Антихриста, что столица превратилась в безбожный новый Вавилон, все жители которого неизбежно погибнут. Паника среди глубоко религиозных людей была так велика, что некоторые рыли себе могилы, делали гробы, закутывались в саван и ждали конца света. Однако Петра I это не остановило. В 1721 г, была создана государственная коллегия по управлению церковными делами - Святейший Синод. Фактически патриаршество ликвидировалось, хотя официальных актов не принималось (патриаршество было восстановлено в 1917 г.). Синод занимался не только имущественными делами церкви, но и распределением епархий среди священнослужителей.

скачать реферат Принятие христианства на Руси

Русская митрополия делилась на епископии, которые соответствовали структуре светской власти. Вначале XI века образовались епископии в Новгороде, Чернигове, Переяславле. В церковных источниках, русских и польских, неоднократно появлялись намеки на наличие в Полоцке и в Турове епископии, созданных самим Владимиром. «Авторы сборника «Белоруссия и Литва» со ссылкой на польские источники относят образование полоцкой епархии во главе с епископом Миной к 1000 г. Если верить Киевско-Печерскому патерику архимандрида Тризны «Туровский епископии завет блаженного Владимира», то она возникла в 1005г. Первым ее епископом был Фома, в духовном подчинении которого были города Пинск, Новгородок, Городен, Брестье, Волковск, Здитов, Небель, Степан, Дубровицы, Височко, Случеск, Копысь, Ляхов, Городок, Смердынь». Во второй половине XI века была создана епископия во Владимире-Волынском. Позднее появились смоленская, рязанская, галичская, перемышльская, луцкая, суздальская и другии епископии. Они возникали по мере образования новых княжеств. Епископам принадлежала вся полнота церковной власти в их области —не только право суда над духовенством, но и суда по многим гражданским делам.

скачать реферат Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Но Владимир не жалел на это дело ни трудов, ни сил, и благодаря ему еще при его жизни открыто исповедуемое язычество исчезло среди различных племен русских славян. 15 июля 1015 г. Владимир скончался, и русская церковь, причтя его к лику святых, наименовала его Равноапостольным в память его заслуг.  К середине XIIIв. на Руси было 16 епархий, в значительной части соответствующих крупным русским княжествам.  Сравнение церковной структуры на Руси с византийской показывает, что условия Руси не позволяли слепо копировать иноземные образцы, а заставляли исходить из местных нужд.  На Руси была заметна иная, чем в Византии, структура церковного управления. Она соответствовала не византийским  принципам административного деления патриархии, а русской  государственной структуре, сложившейся в XI- XIIвв. Нужно учитывать, что если разделение одной митрополии на несколько епархий зависело от решения Константинополя, то выделение новых епископий было в компетенции князя и митрополита. Инициаторами здесь были киевские и местные князья.  Таким образом, формирование церковной структуры на Руси в конце X- XIIвв. явилось процессом внутреннего развития государственного строя Руси.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.