телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Парадоксы религиозной статистики

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Небольшое количество священнослужителей УГКЦ (1944) по сравнению с количеством приходов говорит не столько о нехватке кадров, сколько об отсутствии мест в западном регионе для полноценного служения. Большое количество монастырей и их насельников (соответственно 86 и 1123), а также учащихся учебных заведений (1166) при отсутствии мест для служения в регионе традиционного поселения свидетельствует о неизбежности миграции униатского духовенства на Восток (в т.ч. и за пределы Украины).      Наиболее интересной представляется информация об Украинской православной церкви - Киевский патриархат и Украинской автокефальной православной церкви.      По данным Госкомрелигий, в УАПЦ 1052 прихода и 653 священнослужителя, причем годовой прирост составляет аж 44 прихода и 25 священнослужителей. Следовательно, на начало прошлого года чиновники насчитывали 1013 приходов и 628 священнослужителей УАПЦ. Но это не соответствует данным самой УАПЦ, которая на своем соборе зимой 2001 года провела "ревизию" собственного хозяйства и честно призналась в существовании 561 прихода и 404 священнослужителей (данные с официального сайта УАПЦ). Причем более 80 % из них сконцентрированы все в тех же 3-х областях Западной Украины (Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской). Как не вспомнить о чичиковских "мертвых душах".      Не менее курьезная ситуация с монастырями в УАПЦ. За 2001 год их количество увеличилось с 1 до 3, но количество монахов уменьшилось с 4 до 0. Задача с двумя неизвестными: во-первых, как могло увеличиться количество монастырей при полном отсутствии монахов и, во-вторых, как Госкомрелигий мог зарегистрировать 2 новых монастыря, когда для этого необходимо подать данные о монашеской общине, состоящей из не менее как 10-ти человек, в то время как у нас их минус 4. Примерно такая же история и с учебными заведениями. Их зарегистрировано 8 и обучается в них, по данным Госкомрелигий, 205 человек. В результате нехитрых математических действий (разделить количество учащихся на количество учебных заведений и на количество лет обучения) получается, что в каждом классе семинарий УАПЦ учится по целых 6 учащихся.      Что касается УПЦ-КП, то, по данным Госкомрелигий, насчитывается 3010 приходов этой релегиозной организации, на которую служат 2443 священнослужителя. Зная о традициях филаретовского раскола к "самораздуванию", стремлению регистрировать и создавать параллельные структуры и общины, а также имея информацию от епархиальных архиереев о том, что данные Госкомрелигий завышены как минимум на треть, получаем картину, когда реально существуют около 2000 приходов, из которых 80 % находятся в западных областях Украины. Причем ни в одной области Украины Киевский патриархат не является доминирующей конфессией. Справедливости ради надо отметить, что в трех галицких областях филаретовцев больше, чем православных, но в то же время их значительно меньше, чем униатов. Чтобы подтвердить свои предположения о практике регистрации несуществующих приходов, приведем пример, когда настоятель известного в Киеве своей благотворительной и просветительской деятельностью Кирилловского прихода обратился в Киевскую администрацию с просьбой о передаче здания бывшего трапезного храма, чиновники ему ответили: а кому отдавать храм, ведь, кроме вас, на него претендует еще не ведомый никому некий "Кирилловский женский монастырь Киевского патриархата" (между прочим, существующий только на бумаге).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Восстание элит и предательство демократии

Неспособные помыслить такого Бога, который не рассматривал бы человеческое счастье концом и началом творения, они не могут принять основной парадокс религиозной веры — что секрет счастья кроется в отказе от права быть счастливым. Что делает современный темперамент современным, следова­тельно, это не то, что мы потеряли наше детское чувство зависимос­ти, но то, что имевший место всегда бунт против зависимости ныне особенно силен. Этот бунт не нов, как напоминает нам Флэннери О'Коннор, когда замечает, что "случаются длинные периоды в жизни всех нас … когда истина, данная в откровении веры, ужасна, наруша­ет эмоциональное равновесие, просто отвращает. Тому свидетельст­во – темная ночь души у некоторых святых". Если ныне весь мир, кажется, пробирается сквозь темную ночь души, то это потому, что обычный бунт против зависимости, похоже, санкционирован самим нашим научным контролем над природой, тем же самым прогрес­сом науки, якобы уничтожившим религиозное суеверие. Те чудесные машины, которые наука сподобила нас соорудить, не уничтожили тяжелого труда, как Оскар Уайльд и другие лжепро­роки столь уверенно предрекали, но они нам дали возможность пред­ставить, что мы господа над собственной судьбой

скачать реферат Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность

Прихожанин евангельской церкви подпадает сразу под несколько критериев отбора –он осознанно исповедует основные принципы вероучения и посещает богослужения. Он придерживается культурно-политической позиции связанной с протестантизмом. Большинство церквей евангельского направления имеет фиксированное членство верующих, а поэтому по числу самих церквей можно определить примерное количество прихожан. 8-9 тыс. протестантских церквей, конечно, имеют весьма разную численность - от 20 до 2-5 тыс. чел. Однако, на наш взгляд, утверждение, исполнительного директора Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) Константина Бендаса, занимающегося религиозной статистикой, о том, что «протестантская община в среднем насчитывает порядка 300 человек»32 (), близка к истине, хотя и несколько завышена. Таким образом, численность практикующих протестантов в России может быть приблизительно оценена более чем в 1,5 млн. человек (из них не менее 60%- пятидесятники). В оценке приверженцев иудаизма, безусловно, преобладает фактор идентификации себя со своей национальной верой, который однако не предполагает знания основ вероучения, исполнения религиозных обрядов и подчинения определенному духовному руководству.

Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Вуду в мегаполисе

Но какое отношение все это имеет к вуду? Самое прямое: из всех техник самостоятельного добывания силы, которые знала наша история, осталась только одна, которая пережила инквизиторскую бойню и в основном сохранила гармоническую связь со своими доисторическими корнями,P вуду. Оторванное войнами и работорговлей от своих древних берегов, вуду превратилось в своего рода оккультную партизанскую войну против религиозного режима, подчинившего себе всю планету, То, что мы называем «религиями вуду» гаитянское воду, сантерия и макумба в совокупности представляют собой одну из крупнейших религий мира. И все-таки, по крайней мере в США, почти никто не слышал о такой религии! Когда недавно наши официальные органы комментировали обстановку на Гаити, данные религиозной статистики были предельно просты: 80P% католиков. Этот действительно смешной ляпсус в общенациональной программе новостей (где когда-то появлялась и милая Пэт Бьюкенен) был, очевидно, результатом христианского фанатизма, чистого и простого. Тот, кто готовил статистический раздел, не мог и помыслить о том, чтобы назвать вуду религией да еще по телевидению

скачать реферат Иудаизм

Об этом убедительно говорит религиозная статистика, хотя она преуменьшает цифры об отходе от религии и не отличается точностью. Главная тенденция современных иудейских теологов выражена в стремлении восстановить и сохранить иудейскую религию в ее "ортодоксальном" виде со всеми ее средневековыми предписаниями. В частности, это течение сильно среди церковников и правящей буржуазии в государстве Израиль В США сторонники этого направления называют себя "реконструктивистами". "Реконструктивисты" взялись оживить иудаизм, вернуть ему черты средневекового раввинизма, подправив его национализмом, позаимствованным у современных лидеров сионизма. Синагога рекламирует „реконструктивизм" как истинное слово божье. Однако усилия реконструктивистов не дали ожидаемого воздействия на трудящихся. Сами раввины признают, что серьезных признаков, свидетельствующих о возврате евреев в лоно религии, не наблюдается. Новая характерная особенность современного иудаизма выражена в поисках единства с христианством. Впервые об этом заговорил в конце прошлого столетия идеолог крупной еврейской буржуазии в Англии Клод Мон-тефьоре. Объединительные тенденции в религиозной области поддерживают и светские деятели.

 Многообразие религиозного опыта

И когда высшая интеллектуальная одаренность сочетается в одном индивидууме, как это довольно часто случается, с несколько патологической душевной организацией,P мы имеем налицо лучшие условия для произрастания гения. Такие люди не ограничиваются благоразумной критикой. Их идеи всецело овладевают ими, вдохновляют их к добру или злу в зависимости от среды и эпохи, в которой они живут. И на их-то счет строят Ломброзо, Нисбет и др. свою статистику для оправдания своих парадоксов. Прежде чем перейти к исследованию религиозных явлений, остановим наше внимание на меланхолии, которая, составляет существеннейший момент всякого подлинного религиозного развития и на экстазе, о котором говорят все религиозные мистики.[9] Это все частичные проявления того человеческого опыта, который захватывает обширную область. И какими бы своеобразными свойствами не отличалась религиозная меланхолия, в качестве именно религиозной,P она тем не менее род меланхолии. Религиозный экстаз все же экстаз. Если мы откажемся от нелепого утверждения, что явление окончательно познано уже тем, что оно классифицировано среди иных явлений, или тем, что доказано его происхождение; если мы твердо установим, что суждения о ценности явления должны быть основаны на внутренних его свойствах и на конечных выводах опыта,P то кто же не согласится с тем, что мы правильнее оценим своеобразное значение религиозной меланхолии и религиозного экстаза, если мы будем рассматривать их в общей связи явлений вместо того, чтобы взирать на них, как на нечто лежащее по ту сторону законов природы? Я надеюсь, что курс моих лекций убедит вас в правильности этого утверждения

скачать реферат Император Александр II. Царь-Освободитель. Царь- Мученик

Старая судебная волокита прекратилась. В судебных решениях голос совести судьи получил подобающее значение. В судебных делах не стало тайны, выгодной для тех, кто стремился к неправде. Затем последовали реформы финансов, статистики и военная. В неприкосновенности остались высшие органы государственной власти. Еще в самом начале своего царствования Александр сократил прежнюю 25-летнюю солдатскую службу до 15 лет (по другим источникам: 12лет): 6 лет в строю и 9 лет в запасе - и отменил телесные наказания в армии. Важнейшим нововведением государя в этой области был указ 1 января 1874 года об установлении всесословной воинской повинности. К отбыванию воинской повинности ежегодно призывались молодые люди, достигшие 21 года, к какому бы званию они не принадлежали. В законе были предусмотрены справедливые льготы; так, освобождались от службы по семейному положению, сокращен срок службы для лиц, получивших образование. Кроме военного дела, солдат учили чтению и письму. Отныне российская армия строилась по тем же принципам, что и армия западноевропейских стран, и, значит, могла с ними тягаться. Религиозные преследования старообрядцев, суровые в предшествовавшее царствование, были прекращены.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Люди, которые получают доход от этих видов деятельности, по известным причинам их скрывают. Чем в большей степени инфляция и высокие налоги уменьшают реальные доходы, находящиеся в распоряжении люде, тем сильнее стимулы к получению дохода, который нелегко обнаружить налоговому инспектору. Нет единых мнений о размерах теневой экономики в стране. По официальным данным, от 5 до 15% составляет теневой сектор. Это означает, что официальный объем ВНП занижен на сумму доходов от теневой экономики. Именно на рубеже 1986 – 1987 гг. тезис «статистика знает все» обнаружил серьезные расхождения с реальностью. Люди на опыте повседневной жизни видели, что снабжение товарами народного потребления и продовольствием не улучшается, а ухудшается, дефицит постоянно растет. Денежные запасы населения росли не потому, что запросы были удовлетворены в полной мере, и не было нужды тратить деньги, а потому, что полки магазинов были пусты. Почему ? В экономике СССР сложился и развивался своего рода парадокс: при том, что промышленность и сельское хозяйство производили все больше продукции, а национальный доход увеличивался, государственная казна все худела и худела.

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и зарубежной системы книгораспространения

Вторая ориентируется на интенсивные контакты с покупателями на базе меньшего, но тематически глубокого ассортимента. В США из общего числа 19 тысяч книготорговых точек около 8 тысяч являются независимыми книжными магазинами, то есть находящимися в управлении их владельцев (остальные принадлежат различным книготорговым сетям). Конечно, эта статистика весьма приблизительна, она нуждается в серьезной проверке, поскольку никто не может гарантировать полную достоверность приводимых цифр из-за частых открытий-закрытий торговых точек, а также из-за погрешностей в отчетах самих владельцев. По этим же причинам трудно судить с полной уверенностью о фактических объемах продаж. Если все-таки принять за точку отсчета приведенную выше цифру в 8 тысяч магазинов, то из этого числа по крайней мере 40% составляют специализированные предприятия, большинство которых занято продажей религиозной литературы, преимущественно христианской. Трудно представить себе масштабы растущего как на дрожжах рынка христианской литературы. Уровень специализации здесь и объемы продаж просто поражают воображение.

скачать реферат Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Вторая группа немецких посёлков возникла в центральной части железной дороги: Солнцевка, Петровка, Фот, хутор Гаак. С постройкой крепостей и редутов частыми становятся контакты русских с кочевыми казахами, с которыми поддерживается меновая торговля по указу Екатерины II. В 1831 году казахское население Омского уезда увеличилось до 80 тысяч человек. А так как наша территория нынешнего Исилькульского района граничит с Казахстаном, и является Западными воротами Омской области, то и само название города Исилькуль – казахского происхождения. На территории района можно и сейчас отыскать немало и других казахских топонимов – Улендыкуль, аулы Омар, Каскат, Макен, Какабас и другие. Таким образом многонациональность населения, проживающего на территории Исилькульского района обусловлена целым рядом географических, геополитических, культурных, религиозных, социально-экономических обстоятельств. Исторически сложившись она определяет особенности культуры и менталитета местного населения. По статистическим данным подразделения отдела сбора и обработки статистической информации Омского областного комитета государственной статистики на 1 января 2000 года в 42 сёлах Исилькульского района население составляло около 52 тысяч человек.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Социально-правовая характеристика терроризма

В лесу под Котовском Тамбовской области обнаружен склад взрывчатых веществ – 453 кг тола и гексогена, в Москве в разных местах – несколько тонн взрывчатки, предназначенной для совершения терактов».1 И это лишь официальная статистика! Невозможно даже представить, сколько еще средств и орудий совершения террористических актов находится в руках преступников и дельцов преступного оружейного бизнеса. Весьма негативным фактором являются и социальные противоречия, присущие современной российской действительности. Это: 1) противоречия, обусловленные расколом общества на группы с различным экономическим положением. Замедлился процесс формирования среднего слоя, который создает основу социальной стабильности, увеличилось число люмпенов, пополняющих криминальные группы различного толка. Затем последовали отток активной части населения из приоритетных сфер жизнедеятельности (производства, науки, образования), возрастание социальной вражды и агрессивности, обвальный рост преступности, прежде всего тех видов преступлений, которые связаны с насилием против личности; 2) противоречия, обусловленные углублением национальных, религиозных, региональных и иных конфликтов; 3) противоречия, обусловленные разрушением сложившейся и отсутствием новой эффективной системы социальных гарантий жизни населения.

скачать реферат Психология толпы

В 1894 году согласно статистике, погибло 850 парусных и 203 паровых корабля, гибель «Титаника» - трансатлантического парохода произвела впечатление на толпу куда большую. Следовательно, "не факты сами по себе поражают народное воображение, а то, каким образом они распределяются и представляются в толпе". Ж) Религиозность. Толпа нуждается в религии. Вот формы в которые отливаются убеждения толпы. Его характеристики следующие: обожание, боязнь, подчинение в отношении верховного существа, непоколебимая уверенность в его идеях и желание эти идеи распространять, ненависть и нетерпимость к его врагам. Неважно, относится ли это чувство к Богу и политической идее - сами эти черты позволяют характеризовать чувства толпы как религиозные. Наполеону поклонялись с такой истовостью, которая никогда не проявлялась в отношении языческих богов. Аналогичными почестями пользовался и римский император, иначе нельзя было бы объяснить, как тридцать легионов могли держать в повиновении стомиллионный народ. Даже в самой маленькой деревушке императору воздвигались алтари. Сейчас алтарей не воздвигают, зато ставят статуи, которым поклоняются с не меньшим пылом. "Если бы было возможно заставить толпу усвоить атеизм, то он выразился бы в такой же пылкой нетерпимости, как и всякое религиозное чувство, и в своих внешних формах скоро превратился бы в настоящий культ" - пророчески писал французский исследователь, в качестве иллюстрации приводя сцены из произведений Достоевского.

скачать реферат Нравственная концепция Л. Шестова

Критические рассуждения о недостатках и ограниченности рационализма были излюбленной темой многих русских религиозных философов. Н.А.Бердяев писал даже о необходимости парадоксального мышления: "Философия должна не отрицать разум, а имманентно обнаруживать границы его." По его мнению, язык философии должен быть приближен к "языку жизни" (См.:7.С.73,74). Однако в этих рассуждениях наибольшее недоверие вызывает модальность долженствования. Призывы к свободе находят выражение в тексте в форме принуждения. Структура текстов Льва Шестова не допускает подобного противоречия. Парадоксы становятся органичной основой стиля. Высказывания Шестова не принуждают, а дают возможность выбора, философ не утверждает, а вопрошает. Основой текста является суждение, которое имманентно содержит в себе вопросы, а значит сомнение. Например, Шестов так описывал предназначение философии" Если поэзия должна быть глуповатой, то философия должна быть сумасшедшей, как вся наша жизнь. В разумной же философии столько же коварства и предательства, сколько и в обыкновенном здравом смысле". Обращаясь к философским учениям Ф. Ницше, Л. Толстого, Ф.М. Достоевского, Лев Шестов прежде всего пытался поставить проблему отношения русской интеллигенции к западным философским учениям.

скачать реферат Возникновение и формирование российской диаспоры за рубежом

Выезжали российские эмигранты через финские, русские, германские порты, где и велся учет отъезжающих. На основании данных германской статистики известно, что за 1890 1900 гг. выехало всего 1200 православных. Преобладали мужчины трудоспособного возраста. Женщины составляли всего 15 %, дети (до 14 лет) 9,7 %, по роду занятий выезжали больше всего ремесленники . Никаких законоположений, регулирующих эмиграционные потоки, в России не было. эмиграция была, по сути, противозаконной и нелегальной. С большими сложностями столкнулись в то время некоторые представители православных религиозных сект, пожелавшие законным путем оставить Россию и избрать себе иное место жительства. Число их было столь значительным, что в историографии даже сложилось мнение, что уехавшие по религиозным мотивам в конце XIX - начале XX вв. составили преобладающую часть русских эмигрантов из России . Согласно сведениям В.Д.Бонч-Бруевича, с 1826 по 1905 г. Российскую империю покинуло 26,5 тыс. православных и сектантов, из которых 18 тыс. выехало в последнее десятилетие XIX в. и пять предреволюционных лет (подавляющая часть выехавших была великороссами ).

скачать реферат Внутренняя и внешняя политика Николая I

Была повышена плата за образование, сокращен набор студентов, пересматривались учебные программы. Устав 1835 г. упразднил в университетах кафедры философии, политэкономии, естественного права и статистики. В то же время в 1835 г. было основано Императорское училище правоведения - элитарное учебное заведение для подготовки служащих министерства юстиции и Сената. За границу в целях повышения квалификации был отправлен в командировку ряд преподавателей. При министре С.С. Уварове наступил "золотой век" Московского университета, в это время в нем работали такие блестящие профессора как Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, П.Г. Редкин и др. В 1832 г. был открыт университет в Киеве. В 1826 г. был установлен строгий цензурный устав, который отныне должен был стоять на страже нравственных устоев общества, религиозных традиций и должен был выполнять функцию защиты государственных интересов. Николаю I были неведомы религиозные "шатания" старшего брата. Он считал себя сыном Русской Православной Церкви. На его взгляд, вся русская история подтверждала право первородства Православной Церкви по сравнению с другими церквями.

Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Страны Востока: итоги цивилизационных процессов (ХХ век)

Развитие Индии в первый период взаимодействия Азии и Запада (первая половина XX в.) также можно рассматривать в рамках последней модели. Индийское общество находилось в процессе бурных перемен; главным было формирование местной буржуазии и становление демократических институтов - и то, и другое происходило при активном участии колониальных хозяев - англичан. Однако вестернизации Индии хотели немногие индийцы. Традиция никогда не прерывалась; самой значительной фигурой первой половины века в Индии был, безусловно, Махатма Ганди, организовавший Индийский национальный конгресс и боровшийся за неведомые раньше индийской цивилизации формы демократии посредством отлично знакомых каждому индийцу религиозно-философских постулатов. Существовал своего рода парадокс: конгресс выступал за демократию, о которой как феномене азиатское общество не имело никакого понятия, однако оперировал при этом архетипами национального сознания. Зерна демократии, ее идеалы, а не институты существовали в индийском религиозно-философском наследии, вот почему появились силы, готовые добиваться демократии посредством традиционных концепций, в частности концепции ненасилия.

скачать реферат Восстание Спартака

О человеческих жертвоприношениях на тризнах скифов сообщал еще древнегреческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э.). Основной смысл жертвы, а именно умиротворение богов, сохранялся даже в тех случаях, когда людей заменяли куклами, как предполагают многие исследователи. Долгое время, примерно до конца II в. до н.э., римляне устраивали бои гладиаторов исключительно на погребальных празднествах, которые все еще, особенно в Галии, носили печать религиозного жертвоприношени. Летописцы их фиксировали. Желания умерших иногда приводили к парадоксам. Одно завещание предписывало проведение поединка между двумя привлекательными женщинами. Другой распорядился в своем завещании о проведении боя между двумя мальчиками. В этом случае, правда, обычно падкие на удовольствие зрители с необычным благородством отказались от исполнения последней воли. Но в другом случае добивались представления или щекочущего нервы зрелища. Человеческой кровью умиротворяли и страшных богов подземного мира, а также богов земледелия. На потеху толпе. С превращением гладиаторских боев из ритуального умерщвления в честь умерших в убийство для развлечения падкой на удовольствия толпы одновременно и увеличивалось количество этих кровавых игр и "посвященных смерти".

скачать реферат Господарство України періоду утвердження капіталізму

На Україні, звісно, були (за деякими оцінками, понад 100 тис.) надзвичайно багаті люди. Але більшість з них отримувала свої прибутки не з фабрик і комерційних підприємств, а з власних мастків. Українців було мало навіть серед дрібної буржуазії, тобто ремісників і крамарів. Як великий, так і малий бізнес зосереджувався в руках росіян та євреїв. Модернізація на Україні спричинилася до ряду парадоксів. Із зростанням ролі України як європейської житниці поглиблювалося зубожіння її села. І хоч промисловий бум розвивався тут трохи не найбурхливіше в Європі, Україна продовжувала лишатися переважно аграрним краєм. Найбільш вражаючим, напевно, було те, що хоч величезну більшість її населення складали українці, вони ледве брали якусь участь в усіх цих перетвореннях. Найпереконливіше про це свідчить статистика. Серед найдосвідченіших робітників важкої промисловості Півдня тільки 25% шахтарів і 30% металургів складали українці. Переважали в цих професійних групах росіяни. Навіть на цукроварнях Правобережжя російських робітників налічувалося майже стільки ж, як і українських. Подібне явище бачимо й серед інтелігенції. У 1897 р. лише 16% юристів, 25% учителів і майже 10% письменників і художників на Україні були українцями. З 127 тис. осіб, зайнятих “розумовою працею”, українці становили третину. А у 1917 р. лише 11% студентів Київського університету були українцями за походженням.

скачать реферат Средневековая культура Западной Европы

Такого рода нетерпимость в области культуры, существенным элементом которой является религия Христа, способствовала росту нетерпимости к инакомыслящим единоверцам и впоследствии послужила одним из культурных оснований для создания священной инквизиции. В средние века росли доходы и владения церкви, усиливалось ее могущество. На Западе в условиях отсутствия стабильной централизованной власти она накопила значительные богатства, которые оставлены ей были королями варварских государств, возникших на территории Западной Римской империи. Значимость католической церкви обусловлена была исключительным значением религии в средние века — она представляла собой идеологическую форму внеэкономического принуждения, составлявшего существенную черту классовых отношений в феодальном обществе. Религиозная идеология была поставлена на службу идее бога, гарантировавшего незыблемость существующего социального порядка, представляющего собой часть космического, природного порядка. Необходимо учитывать и тот момент, что в средневековой культуре существует четкое различие между «ученой верой» и «верой народа». Перед нами своеобразный парадокс средневековой культуры — парадокс, порожденный встречей, пересечением народной культуры с культурой «ученых», образованных людей, книжной культурой, взаимодействием фольклорных традиций с официальной церковной доктриной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.