телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Историческая справка об Украинской Православной Церкви

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Среди них - первый священномученик в Русской Церкви митрополит Киевский Владимир /Богоявленский/, убит большевиками в 1918 г. Были разрушены множество храмов, монастырей. Запрещена церковная благотворительность. В настоящее время УПЦ постепенно возвращаются храмы, монастыры и имущество, ранее национализированное государством. Восстанавливается социальная диакония УПЦ: церковно-приходские школы, больницы, молодежные организации и движения, уход за стариками и инвалидами, помощь бедным и т.д.      На канонической территории УПЦ действуют две локальные, непризнанные Поместными Православными Церквами, националистически ориентированные раскольнические юрисдикции (УПЦ-КП и УАПЦ). Большая часть их приходов расположена в западных областях Украины (Галиция, Волынь), исторически входивших в состав Речи Посполитой (Польши). На этих же территориях действует Украинская Греко-Католическая Церковь (униатская, УГКЦ). Активизировалась деятельность псевдо-религиозных и оккультных сект, практикующих прозелитизм среди православных Украины. Взаимная борьба раскольнических, сектантских и проуниатских сил в Украине, осуществляемая на фоне духовного, политического и экономического кризиса в стране, нарушает мирное течение жизни УПЦ, создает межконфессиональную напряженность и провоцирует открытые столкновения между общинами.      Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви      Москва, Свято-Данилов монастырь 25-27 октября 1990 г.      1. Об Украинской Православной Церкви      Архиерейский Собор под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в составе 91 иерарха (6 отсутствовали по болезни) рассмотрел и всесторонне обсудил обращение Украинской Православной Церкви о предоставлении ей независимости и самостоятельности в управлении. Тщательно изучив и всесторонне обсудив просьбу Синода и Епископата Украинской Прапвославной Церкви, Архиерейский Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в её управлении. 2. В связи с этим наименование "Украинский Экзархат" - упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Прапвославной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул "Митрополит Киевский и всея Украины". 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины, в пределах Украинской православной Церкви, усвояется титул "Блаженнейший" (прим. - в настоящее время титул "Блаженнейший" усвоен Киевскому Митрополиту на всей канонической территории РПЦ). 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужений. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет епархии в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постояннным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. 9. Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской православной Церкви.      Список литературы      

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 192 (31 1997)

В одном из перерывов я подошел к Глебу Якунину и Льву Левинсону. — Почему вы, господин Якунин, — поинтересовался я, — хоть и отлучены от Церкви, но облачились в рясу и носите крест? — Потому что церковь не одна, — встрял в беседу Левинсон. — Я с 1994 г. (вот вам справку покажу) нахожусь в ведении Украинской православной церкви, — отвечал Якунин. — Может быть, вы считаете деятельность Московской патриархии незаконной? — продолжаю я разговор. — В какой-то части да, — отвечает Глеб. — А деятельность Украинской — более законной? — Ну, больше шансов… — Она ближе к Западу и поэтому законней? — Не ближе к Западу, а ближе к Богу. Патриархия создана Берией, Сталиным и генерал-лейтенантом Карповым в 1943 году после полугодовой подготовки. Русские священники — правопреемники чекизма, госбезопасности. РПЦ — это филиал КГБ… — А вы не считаете себя преемником какой-либо американской организации — CAUSA, например? — Не-е-ет, не считаю. — Но вас же поддерживает американская психиатрическая ассоциация? — Не психиатрическая, а психологическая, — снова “встревает” Левинсон. — Г-н Левинсон, — обращаюсь я к адвокату, — а интересы сатанистов вы тоже защищаете? — Ну, смотря каких сатанистов

скачать реферат Православная церковь в Украине: проблемы "объединения церквей" и автокефалии

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В УКРАИНЕ: ПРОБЛЕМЫ "ОБЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ" И АВТОКЕФАЛИИ (Краткая справка)      Нынешнее состояние Православия в Украине крайне тревожно. Если раньше раскол Украинской Церкви и противостояние различных ее частей представляло собой угрозу только гражданскому миру внутри самой Украины, то сейчас подобный раскол грозит разделить все Вселенское Православие, и именно по причинам, связанным с жизнью нашей Церкви и событиями вокруг нее. В этом случае наша Церковь окажется в самом центре мирового раскола, полем, на котором разворачиваются его битвы, и его последствия больнее всего скажутся на ней и на всем нашем народе.      К сожалению, в мире пока недооценивают эту опасность и мало знакомы с проблемами, возникшими вокруг Украинской Православной Церкви. Данная справка имеет целью кратко ознакомить с современным состоянием Православия в Украине и возникшими в нем проблемами, которые сегодня стали проблемами Вселенского Православия.      Чтобы понять характер этих проблем, необходимо обратиться к событиям последних лет перестройки и первых лет независимости.      До последних лет советской власти в Советском Союзе легально функционировала единственная массовая православная церковь - Русская Православная Церковь (РПЦ), представленная в Украине своим Экзархатом.

Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
 О возможной автокефалии УПЦ

Что будет, если Украинская Православная Церковь станет автокефальной? 21 декабря 2007 г. в КиевоПечерской лавре прошел Архиерейский Собор УПЦ МП, который принял новую редакцию Устава об управлении УПЦ. При этом члены Собора подчеркнули, что внесенные в Устав поправки «не касаются статуса Украинской Православной Церкви как автономной составляющей исторической Русской Православной Церкви». Многие восприняли это как хорошую новость, хотя при более внимательном изучении нового устава УПЦ становится очевидно, что восторги здесь преждевременны. Позволю себе привести несколько выдержек из статьи И.В. Гаслова «Украинский Статут и Устав Московского Патриархата». Автор напоминает, что Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором говорилось, что «все Самоуправляемые Церкви, входящие в состав Московского Патриархата должны привести свои уставы в соответствие с новым Уставом Русской Православной Церкви. Под всеми этими решениями Архиерейского Собора 2000 года стояли подписи всего епископата Украинской Православной Церкви»

скачать реферат Украинская православная церковь

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине "Религиеведение" Украинская православная церковь вчера и сегодня.по специальности : Менеджмент в производственной сфере по розделу учебного плана : Религиеведение План 1. Новая религия - путь к объединению 2. Проблемы независимости (Берестейская уния 1596 года) 3. Объединение по-московски 4. Раскол 5. Государство и церковь 6. Филарет 7. Политизированная УПЦ сегодня 8. Эпилог. Что же дальше? Новая религия - путь к объединению Трудно писать об украинской православной церкви сухим штилем беспристрастного аналитика. Слишком большой удельный вес имела она в историческом развитии нашей нации. Весело встречали наши предки новую религию: легендой о выборе веры, о “Руси веселии - вина питии”. Но под весельем скрывался очень серьезный подтекст. Если пантеон языческих богов был первым этапом объединения под единым, киевским верховенством русской ойкумены, то введение христианства было призвано утвердить через идею единобожия (монотеизма по-научному) принцип единовластия на грешной земле. Этот процесс был тяжелым и болезненным, рецидивы язычества наблюдались в довольно больших масштабах до XVI века. Но стратегическая цель, поставленная еще княгиней Ольгой (объединение русских земель и выход новой державы на политическую арену мира), была реализована.

 Христианство на пределе истории

На каком основании мой критик счел, будто мои слова относятся ко всем вообще православным? Его умозаключение может быть понятно лишь в одном случае если сам о. Георгий ограничивает круг православных числом лишь тех, кто со страхом взирает на налоговые номера. Однако, я знаю многих монахов, священников и архипастырей, которые не имеют подобного страха (см. Постановление Синодальной Богословской Комиссии и Постановление Синода Русской Православной Церкви по итогам работы Комиссии). Неужто они вне Православия? Так что из того, что я несогласен с некоторыми монахами и некоторыми священниками, не следует, что я осуждаю монашество или священство вообще. В конце концов, из того, что некоторые священники бессовестно ведут полемику, никак не следует, будто я убежден, что бессовестны вообще все священники. Не менее странно обращение прот. Георгия с решениями его высшей церковной власти. Три раза Синод Украинской Православной Церкви обращался к теме идентификационных номеров. Государственные власти Синод постоянно призывает не навязывать людям эти номера

скачать реферат От мировой схизмы - к экклезиологической ереси

Раскол в одной Поместной Церкви, который при известном насилии над христианской совестью можно было ранее расценивать как неизбежный исторический путь к созданию автокефальной Украинской Православной Церкви - перерастает в мировой раскол, как-либо оправдать который уже вообще невозможно. Определенные изъяны в догматическом сознании - перерастают в ересь в собственном смысле этого слова.      Искажается сам образ церковного бытия, затрагиваются сами основоположения церковной жизни: свойственный Церкви как сообразному Троичному Бытию организму, личностный образ существования превращается в "индивидуальное выживание" и "экзистенциальную автономию". Неприкровенный огнь со-бытия омрачается нелюбовностью, превращается в скрывающую свою причастность свету моничность. В экзистенциальном плане эта радикальная "метаморфоза" приведет или вернее уже привела к подлинной бытийственной схизме. Возвращаясь к печально известной "само-достаточности", необходимо сказать, что в этом слове, которым так выдал неправославность своего догматического сознания Филарет, опознается как бы знак выпадения из церковно-кафолического перехорезиса во Христе, знак приостановки движения в любви или, другими словами, раскол в своей онтологическом значении уединения и обособления в гордыне.      Кафоличность - это самое дивное свойство Церкви, по мысли В.Н. Лосского, может быть раскрыто лишь в свете догмата о Пресвятой Троице, ибо оно содержит в себе не только единство, но и множество. "Кафоличность, - пишет он, - говорит о соотношении между тем и другим или вернее, о некой тождественности между единством и множеством, отчего Церковь кафолична как в своей совокупности, так и в каждой из своих частей.

скачать реферат Митрополит Владимир

Митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА      Митрополит Владимир (в миру Виктор Маркианович Сабодан) родился 23 ноября 1935 года в с. Марковцы Летичевского района Хмельницкой области Украины в семье крестьянина.      В 1954 году, по окончании средней школы, поступил в Одесскую Духовную Семинарию. Высшее богословское образование получил в Ленинградской Духовной Академии, которую окончил в 1962 году со званием кандидата богословия за курсовое сочинение по догматическому богословию "Христос Спаситель-Начальник мира". В том же году был направлен на преподавательскую работу в Одесскую Духовную Семинарию.      14 июня 1962 года посвящен во диакона, 15 июня— во священника, 26 августа принял монашеский постриг. Посвящение и постриг совершил Митрополит Херсонский и Одесский Борис ( 1965).      В семинарии иеромонах Владимир был преподавателем и старшим помощником инспектора, одновременно занимая должность секретаря Одесского епархиального управления.      В 1965 году иеромонах Владимир окончил аспирантуру при Московской Духовной Академии и был назначен ректором Одесской Духовной Семинарии, с возведением в сан архимандрита.      В 1966 году назначен заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.      23 июня 1966 года архимандриту Владимиру определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.      8 июля 1966 года в зале заседаний Священного Синода состоялось наречение архимандрита Владимира во епископа Звенигородского.      9 июля 1966 года в Троице-Сергиевой Лавре архимандрит Владимир был хиротонисан во епископа Звенигородского.

скачать реферат Волынская епархия между мировыми войнами

Значительный вклад в исследование церковной жизни на Волыни сделал I. Власовский, которым было исследовано развитие Православной Церкви, ее реформы и демократичности украинского православья. Из литературы по выбранной теме следует отметить работу Владимира Рожко, "Нарис истории Украинской Православной Церкви на Волыни", в ней охватываются все стороны церковной жизни, также культура и искусство Волынского народа. К сожалению, автор в своих работах много национализирует исторические факты. Небольшая книга "История Свято-Успанской Почаевской Лавры", в которой очень коротко и ясно видно те события, которые происходили в определенное время. Книга "Объятия отча" намного больше показывает нам историю как Почаевского монастыря, так и Волыни в целом. Л. Галуха в своем исследовании сделала комплексное прояснение особенностей институализации Православной Церкви в Польше в 1920-х гг. В. Борщевичем было сделано акценты на процессах взаимодействия национальных сил и православного духовенства и верующих на Волыни. В своих работах он резко высказывается против тех, кто не согласен с украинизацией и отстаивает интересы единства русского народа. А. Стародуб анализирует причины убийства иерарха Польской Церкви митрополита Георгия, и приводит доводы защиты и обвинения и отношение Волынского народа к этому трагическому событию.

скачать реферат Россия в украинских учебниках истории

Учебники по истории Украины для 8 го класса из министерского перечня в школах Крыма практически отсутствуют, однако мы не можем обойти вниманием, по крайней мере, один из них, уже известного нам автора В. С. Власова.(5) Некоторые формулировки и сентенции из указанного учебного пособия, на наш взгляд, не нуждаются в комментариях: «Руские — жители Руси; подается в книге с одним “с” в отличие от русских — жителей России» ((5. С. 3); «Обратите внимание!. Чернигово-Северщину в начале 16 в. захватило Московское царство» ((5. С. 16); «.уния способна была решить проблему подчинения Украинской православной церкви: после перехода под верховенство папы римского отпадала потребность борьбы с притязаниями Московского патриархата» (5. С. 20); «Новый тип сельскохозяйственного производства, который внедряли на юге Украины казаки и был, собственно, ярчайшим проявлением новых общественных отношений — буржуазных» (5. С. 29); «Обратите внимание! Конституция Филиппа Орлика была первой в мире государственной конституцией. Она не только провозглашала независимое Украинское государство, но и закрепляла наиболее прогрессивные для того времени идеи о государственной жизни.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
скачать реферат Педагогика молитвы

ПЕДАГОГИКА МОЛИТВЫ      Еще с ленинских декретов Церковь у нас отделена от школы, а школа от Церкви. Однако Церковь не отделена от детей -современных мальчишек и девчонок., для которых она - не только храм, свеча или пасхальные куличи, но - жизненный принцип бытия. Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви практически при всех приходах УПЦ действуют воскресные школы для детей. Сегодня рассказ об одной из них. Древняя традиция      "Будьте, как дети", - сказал Христос Своим ученикам, указывая на цельность, простоту и ясность детской души, лишенной всякого эгоизма, лукавства и порочной страстности. В другом месте Евангелия Спаситель запрещает препятствовать детям приходить к Нему, поскольку "таковых есть Царствие Божие" (Лк. 18,16).      С древнейших времен эта евангельская заповедь определила участие ребёнка в жизни Церкви с момента его рождения и даже в материнской утробе. Само Евангелие повествует о том, как "взыграл во чреве" будущий Креститель Иоанн Предтеча во время встречи его матери, праведной Елисаветы, с Девой Марией.

скачать реферат Роль религии в формировании общественного самосознания

Вторым номером списка партии, возглавляемого донецким мэром (в список входил и симферопольский градоначальник), был епископ Вышгородский Украинской православной церкви в единстве с Московским патриархатом, наместник Киево-Печерской лавры Павел (Лебедь). Баллотировался владыка по благословению священноначалия церкви, имеющей наибольшее количество приходов, монастырей, священников и доминирующей в абсолютном большинстве областей Украины. В листовках с портретом епископа подчеркивалось, что выборы для него – далеко не в последнюю очередь возможность решить многочисленные проблемы своей церкви. И эти листовки расклеивались перед храмами, собирающими на литургию пусть, конечно, не 35 миллионов православных, на чем упорно настаивают издания УПЦ, но все же миллионы верующих. То, что партия собрала 0,9079% голосов избирателей – факт, который можно интерпретировать и анализировать бесконечно. Для нас же в данном случае важно, что менее 1% сограждан, откликнувшихся на прямой призыв Церкви, продемонстрировали вполне очевидную тенденцию.

скачать реферат "Небеси подобная обитель"

За прошедшие годы Лавра, а с нею и весь Киев преобразились. Немалая заслуга в этом принадлежит современным труженикам обители Печерской. Как когда-то из ее стен вышли основатели новых монастырей, так теперь - избавители поруганных святынь от мерзости запустения. Братией Лавры возобновлены в городе Ионинский и Введенский монастыри, Голосеевская и Китаевская пустыни. Ежегодно провожает Лавра в подвижнический путь и тех, кому предстоит служить в многочисленных приходах Украинской Православной Церкви, - выпускников Киевских Духовных Академии и Семинарии. Список литературы      ДЯТЛОВ Владислав. "Небеси подобная обитель""

скачать реферат Краткая хроника событий раскола

Подводя итог заседаний, Святейший Патриарх Алексий II cказал: " Все мы в ответе за то, что происходит в Украине, но с Предстоятеля Украинской Православной Церкви спрос особый. Мы просим владыку Филарета ради блага Православия в Украине, ради нашего единства, во имя спасения Церкви в Украине уйти со своего поста и предоставить епископам Украины возможность выбрать нового Предстоятеля". На этом Соборе митрополит Филарет, стоя перед Крестом и Евангелием, заверил архипастырей, что "во имя мира церковного он подаст прошение на предстоящем Архиерейском Соборе Украинской Православеной Церкви об освобождении его от обязанностей ее Предстоятеля". При вторичном подтверждении своего решения он сказал: "Мы же христиане и если мы говорим да, то да ".            14 апреля 1992 г.      Прибыв в Украину, митрополит Филарет отказался от своих обещаний и провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявил, что на Соборе он был "как на Голгофе", и сообщил, что обещание его уйти с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви было сделано по дипломатическим соображениям и что он будет возглавлять Украинскую Православную Церковь до конца своих дней, поскольку он "дан Богом украинскому Православию".      29 апреля 1992 г.            В Киеве состоялся "синод епископов" УАПЦ во главе с "патриархом" Мстиславом (Скрыпником), принявший решение об исключении "митрополита" Иоанна (Боднарчука) из состава "епископата" УАПЦ.      30 апреля 1992 г.      В Житомире прошло собрание православных епископов, монашествующих и мирян, на котором было выражено недоверие митрополиту Филарету.

скачать реферат Православие и католицизм: от диалога к противостоянию

Аргументация сводится к следующему. Во-первых, папу приглашают не как главу Римского патриархата, а как руководителя государства Ватикан; во-вторых, папа посетил множество стран (почему бы ему не посетить Украину?); в-третьих, в Украине якобы уже шесть миллионов верующих являются римо- и греко-католиками, которые имеют право увидеть своего пастыря; в-четвертых, приезд понтифика примирит православных и католиков; но главное — визиты Римского первосвященника всегда “находятся в фокусе внимания мировых СМИ”, и таким образом мир узнает о существовании Украины. О сложных как тысячелетних, так и недавних отношениях Православного Киева и католического Рима не было сказано ни слова.      2000 г., декабрь. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины получает послание Римского папы Иоанна Павла II с поздравлением с днем рождения и сообщением, что во время скорого своего визита в Украину понтифик надеется заключить его в свои братские объятия.      2001 г., 22 января. Удивленный Митрополит от имени Синода УПЦ пишет ответное письмо главе Католической Церкви, в котором благодарит за поздравления, однако выражает сомнения в целесообразности визита до разрешения православно-униатского конфликта в Галиции.

Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (серо-голубой).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Дырокол на 4 отверстия, малый, черный.
Практичный металлический дырокол на 4 отверстия. Пробивная способность - 10 листов. Ограничительная линейка. Цвет - черный. Расстояние
706 руб
Раздел: Дыроколы
скачать реферат Славянская реформация: феномен украинского лютеранства

Его усилиями в страну были завезены тысячи экземпляров Библии, сотни единиц оргтехники в школы и институты, издано несколько учебников, профинансировано лечение детей, а также обучение врачей, фермеров и военных за границей; организованы передвижная “клиника на колесах” и благотворительный центр “Лютеране за жизнь” в Украине. Эта активная деятельность была оценена украинской общественностью. В 1997 г. Шепелявец, к тому времени уже епископ восстановленной УЛЦ, был удостоен премии им. Ивана Огиенко, а в 1999 г. глава Украинской православной церкви Киевский патриархат наградил епископа Ярослава вместе с другими лидерами протестантских сообществ орденом Священного Владимира. УЛЦ стала членом Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций и Библейского общества Украины. Однако на фоне бурной филантропии собственно религиозная практика церкви, имевшей незначительное количество общин и верующих, определенное время оставалась в тени. Сегодня лицо УЛЦ становится все более выразительным, ее внутренняя жизнь – более упорядоченной и системной. В 2000 г. УЛЦ имела 15 зарегистрированных и 8 фактически действующих общин, или миссионных станций, – то есть тех, которые находятся в стадии формирования своих структур.

скачать реферат К вопросу об авторитете в Восточной Православной традиции. Протестантский взгляд

В Писании подчеркивается та идея, что христиане должны испытывать духов. Опыт не всегда может быть положительным. Исследователь-христианин задается вопросом: как я могу отличить опыт от Святого Духа от какого-либо другого порой демонического опыта? В этом смысле Писание дает нам ориентиры и рамки, в пределах которых мы можем воспринимать в назидании тот или иной опыт. Как кажется, православные теологи при всем своем желании защитить единство церкви, ссылаясь на ее кафолическую природу, даже не рассматривают ту идею, что однообразие не всегда есть единство. Практика показывает, что сами православные церкви испытывают как политические, так и экономические интересы, порой нарушая евхаристическое общение по ряду вопросов. Напряжение между Москвой и Константинополя по поводу украинской Православной Церкви известно всем обозревателям. При всем том, что, казалось бы, православные московской патриархии и православные русской зарубежной церкви имеют одно предание и одних святых, нередко последние называют первых отступниками и предателями Православия.

скачать реферат Патриарх Никон

Сам Алексей Михайлович говорил, что хотел бы видеть всех пятерых православных патриархов, включая Московского, служащими в константинопольской Софии, что Бог взыщет с него, если царь не принесет в жертву войско, казну и кровь свою для освобождения православных от власти врагов веры. Еще будучи архимандритом Новоспасским, Никон знал о конкретных шагах правительства по сближению Русской и Греческой церквей на подлежащих "освобождению" территориях. В 1648 г. государев Печатный двор издал "Книгу о вере" игумена Киевского Михайловского монастыря Нафанаила, в которой опровергалось расхожее для Руси мнение о потере греками благочестия. Греческая церковь, утверждал автор, хотя и в неволе пребывает, но светится правой верою. Российскому народу следует слушать в исправлении книжном вселенского патриарха Константинопольского. Помимо "Книги о вере" Печатный двор издал "Славянскую грамматику" Мелетия Смотрицкого с обширным и содержательным предисловием, "Малый катехизис" инициатора обновления украинской православной церкви Петра Могилы и другие южнорусские произведения, подтверждающие авторитет Греческой церкви.

скачать реферат Правление первых Романовых

И польские короли стали раздавать земли белорусских и украинских крестьян полякам, а самих крестьян превращать в крепостных. Крепостное право в Польше сложилось на 100 лет раньше, чем в России и было самым суровым в Европе: польские дворяне имели право карать смертной казнью своих крестьян. В 1587 г. польским королём стал Сигизмунд III Ваза - ярый поборник католичества и враг православия. Он стремился окатоличить православное население. Полностью искоренить православие в Речи Посполитой польскому королю не удалось. Но Сигизмунд III добился того, что в 1596 г. в Бресте киевский митрополит и несколько епископов западной украинской православной церкви подписали унию с римской католической церковью. По унии православные признавали главенство папы римского над собой (а не православного патриарха), переходили на католические догматы, но сохраняли православные обряды. Так, в Западной Украине возникло униатство. В Речи Посполитой преимущественными правами обладали поляки, католики, униаты. Поэтому украинская знать стала переходить в униатство, перенимать польский язык, образ жизни поляков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.