![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Трагедия церковного разделения: "Речь идет об оппозиции восток-запад" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В заключение к тем пожеланиям, которые уже были высказаны, можно добавить следующие: не стоит усложнять явление, нужно искать объяснение, наиболее простое из всех возможных; не путай здравый смысл с так называемой очевидностью - она чаще всего представляет собой устоявшееся заблуждение; используй аналогии, но будь осторожным, не навязывай реальности то, чего в ней нет; *почаще обращайся к истории, так как в неведомое будущее лучше всего отправляться вооружившись знанием прошлого; все подвергай сомнению, но не отрицай огульно того, что не знаешь, учитывай, что многое написано умными людьми еще больше написано графоманами; * не сотвори себе кумира и уважать авторитет, но не ходить у них слепо на поводу; знай, что "наука и чужой опыт сокращают мучительный опыт нашей собственной быстротекущей жизни". ВМЕСТО ПРОЛОГА - РОССИЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ Что смеешься? Речь идет о тебе, стоит только переменить имя. Гораций По данным ЦСУ РФ на 1 января 2000 года численность жителей России составляло 145 миллионов 559 тысяч 200 человек
Таким образом, этот орган входит в число тех федеральных органов исполнительной власти, которые непосредственно подчиняются президенту. На уровне субъектов Федерации создаются управления МНС по субъектам Федерации и инспекции МНС по субъекту Федерации. Первоначально была практика, что каждый субъект Федерации имеет свой территориальный орган, но в последующем стали происходить изменения. Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается. Наконец, на третьем уровне – на местном – создаются инспекции по налогам и сборам по районам, районам в городах и городам без районного деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.
Все это достаточно оправдывает наш интерес к показанию Тверского. Мы приводим это показание в основной его части, заменив* лишь собственные имена инициалами, дабы ограничиться теми лишь именами, которые уже названы в извещениях ЦК и ЦКК. Вот показание Тверского: "Гражданка Н. мне рассказывала под большим секретом о своем разговоре с М. М. ей говорил о том, что в военных кругах существует движение во главе которого стоят тт. Троцкий и Каменев, очевидно, военный, что эта организация активна. О том, что организация предполагает совершить переворот, не говорилось, но это само собой подразумевалось. По разговору с Н. я заключил, что речь идет об оппозиции, но когда я спросил у нее об этом, она сказала, что не совсем так, хотя там и состоят Троцкий и Каменев. Из этого я заключил, что организация имеет свое индивидуальное лицо. О том, что сам М. состоит в организации, не говорилось, но это тоже ясно было из всего разговора". Таково показание Тверского по вопросу об "организации военного переворота в СССР в ближайшем будущем"
Во все исторические эпохи, и особенно в Новое время, выдающиеся деятели культуры и науки Запада открывали для себя непреходящую идейно-эстетическую ценность культурного наследия народов Востока и соединяли его с достижениями культур народов Запада. В то же время многие мыслители и художники Востока, обращаясь к Западу, обогащали свои национальные культуры, внося новую струю в общественную и культурную жизнь своих народов. Нередко подвергается сомнению правомерность оппозиции Восток — Запад как традиционного противопоставления двух типов мировой культуры. Сомнения в правомерности разделения мировой культуры на культуры Востока и Запада возникают прежде всего у тех исследователей, которые стремятся обнаружить в мировой практике в основном общие закономерности, «сквоз- ные процессы», якобы легко преодолевающие границы понятий Восток-Запад. Здесь, подчеркивая общее, недооценивают особенное в мировом историко-культурном процессе. Сегодня диалог культур Востока и Запада приобрел поистине общечеловеческую значимость.
Крэг долго мучился, зарисовывая отдельные мизансцены и образы трагедии, но никак не мог понять, как все это - разорванное - между собой связать. И вдруг его осенило, что и не надо связывать. Ибо ведь связь-то времен порвалась! Так. Но как передать эту разорванность реально, сценически? Недоставало какого-то решающего звена. Пока его не осенила идея движения. Движение - вот что должно было стать материализованной идеей связи временной и пространственной. Не только актер движим мыслями и чувствами своего героя, но и вся сцена, все то, что мы называли спектаклем, также движется и живет мыслями и чувствами героя. Меняется, подчиняясь не задачам информации, а только и единственно внутренней жизни человека, ритму его мысли. Самомалейшим оттенкам чувств, развитию идеи, скачкообразному, плавному - любому. Но и этого мало для трагедии. Действие - если речь идет о трагедии, действие на сцене должно идти под давлением, под огромным духовным напряжением. Только и единственно в этом смысле можно говорить о "правдоподобии" на трагической сцене
Речь идет об известной на Западе гипотезе Гэлбрейта-Баумола-Марриса (Galbrai h-Baumol-Marris), в соответствии с которой в основе поведения корпораций лежит стремление к "максимальному росту", а не к "максимальной прибыли" . Подробнее проблемы устойчивости принимаемых решений к изменению горизонта планирования рассматриваются в монографии . 5. Практические вопросы реализации инновационных и инвестиционных проектов Рассмотрим некоторые вопросы, связанные с практическиии вопросами подготовки и реализации инновационных и инвестиционных проектов. 5.1. Неопределенность и риски будущего развития Будущее нам неизвестно. А потому неизвестны и будущие доходы и расходы, мы можем лишь прогнозировать их с той или иной степенью уверенности. Как описывать неопределенность будущего? Чем мы рискуем и что вообще понимать под "риском"? Как отражается неопределенность будущего на потоках платежей, их характеристиках и выводах об эффективности управляющих воздействий на реализацию инвестиционного проекта, включая и такие "экзотические", как процессы налогообложения, на других решениях? Как уменьшить возможные потери и защититься от рисков? Кратко эти проблемы рассмотрены в главе "Функции менеджмента".
Различия между странами в зависимости от уровня их развития, несомненно, сохранятся в обозримом будущем. Но это отнюдь не предопределяет очередного раскола мира. Хотя нельзя преуменьшать последствия сохранения значительного числа неблагополучных стран, тенденции последних десятилетий убеждают, что отношения между более развитой и менее развитой частями мира не способны превратиться в новую ось глобальной конфронтации. Более вероятными представляются усиление разнообразия отношений между Севером и Югом, расширение региональных интеграционных процессов в зоне развивающихся стран, укрепление позиций потенциальных региональных лидеров. Однако формирование системы международных отношений XXI в. будет определяться главным образом не процессами дифференциации, а глобальной взаимозависимостью членов мирового сообщества. Мир начала третьего тысячелетия действительно будет разделен, но не по линии Восток - Запад или Север - Юг, а на регионы и страны, которые участвуют в процессах глобализации, пользуются их плодами, и те, которые не смогли включиться в этот процесс.
Более того, Россия иноприродна Западу. «"Держав-ность" - не просто антитеза мифологизированному "не-нашему" Западу. а нечто значительно более экзистенциальное, "почвенное" для русского человека. В определенном смысле держава в русской трактовке есть антитеза не только "западному" образу жизни и мироощущению, но и благоустроенному нормальному государству с разделением властей и законопослушной оппозицией» . Такая система представлений формировалась и утверждалась не на голом месте. Структура гуманитарного знания, сам принцип рассмотрения материала не только были порождением имперского сознания, но и воспроизводили эту парадигму. История России (СССР) представала не частью общемирового процесса, но самостоятельной сущностью. Оговорюсь, что впрямую об этом не заявлялось. Марксистское обществознание, а значит, и марксистское видение истории были и остаются вполне универсалистскими. Речь идет о некоторой интенции, не вербализуемой, но диктующей логику формирования ценностных установок, задающих параметры преподавания истории.
У древнегреческих авторов такого слова нет. Кстати, не совсем ясно его происхождение. Слово "кровь" в значении "родословная" существует давно, с классической эпохи (V в до н.э.). Но почему сексуальные связи между близкими родственниками названы "кровосмешением" - непонятно. Возможно, речь идет о некоей метафоре на неясном основании или о т.н. "народной этимологии". В римской (латиноязычной) традиции инцест-кровосмешение также поздно выделился из инцеста-греха, из вообще недозволенного сексуального поведения. Так что инцест был, а специального термина не было. Кстати, для инцестуозного проступка царя Эдипа в трагедии Софокла вообще нет никакого отдельного понятия - это просто "грех". Первоначально - в самую раннюю эпоху и, очевидно, в эпоху матриархата - вообще не было противопоставления "дозволенных" и "недозволенных" сексуальных связей. Господствовал т.н. "промискуитетный" (неупоpядоченный) брак. Связь между сексуальными отношениями и рождением детей тогда не осознавалась. Первая ступень на лестнице социального развития - это разделение хозяйственных и религиозных функций между мужчиной и женщиной.
Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). Список литературы 1. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991. 3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред. М. Добужинского , 4. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990. 5. Наука и жизнь 3,6-8 /М.:Пресса,1993. 6. Энциклопедия для детей. М., 1996. 7. “Магомет, его жизнь и религиозное учение”, СПБ, 1902. 8. “Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока”, М., 1986. 9. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990. 10. Основы религоведения., Учебник., “Высшая школа”, 1994. 11. Настольная книга атеиста., М., 1990.
На земле нигде нет ни полной истины, ни настоящего спасения. И осевое время не избежало гибели. Развитие продолжало идти своим путем. Лишь одно я считаю бесспорным: постижение осевого времени определяет наше осознание современной ситуации и исторического развития, доводя его — независимо от того, принимаем ли мы эту идею или отвергаем ее,— до таких выводов, которые я мог здесь лишь наметить. Речь идет о том, как мы понимаем конкретное единство человечества. II. СХЕМА МИРОВОЙ ИСТОРИИДля того чтобы удостовериться в основах нашего существования, мы обращаемся к глобусу. Глядя на движущийся в нашей руке глобус, мы пытаемся ориентироваться в чех основных положениях, которые сообщают нам географы и историки о разделении суши и моря, о различных странах света и государствах, о местах, где сложились первые культуры. 1. В едином порыве массы земли простираются от западных берегов Европы и Африки к крайней восточной границе Америки, т. е. от Атлантического океана к Атлантическому океану. Атлантический океан в отличие от Тихого океана был вплоть до Колумбавеликой территориальной границей человечества, тогда как на восток и запад еще в доисторическое время повсеместно предпринимались путешествия. (Появление норманнов в Северной Америке — исключение, не имевшее серьезных последствий.) 2. Расы: белые, черные, монголы, индейцы заселяли вплоть до нового времени земной шар в более или менее замкнутых областях; правда, существовали некоторые переходные расовые типы. 3. Человек селился повсюду, где была хоть малейшая возможность жить.
Подобный эзотеризм объяснялся не только гонениями со стороны церковных властей. Зная, насколько сложен процесс духовного развития, и какие на этом пути от человека требуются жертвы, эзотерики сознавали, что жестоко было бы вынуждать к нему тех, кто не предрасположен к развитию. Было бы жестоко даже информировать их о существовании удивительных возможностей, которыми они не в силах воспользоваться. Поэтому основная заповедь религиозного эзотеризма гласит: "Не искушай малых сих". Берегите сны ваших братьев. Возник также и внерелигиозный эзотеризм, основу которого образовали осколки "Золотого Яйца" первичного Знания, не нашедшие себе применения в сфере общественной практики ввиду неразвитости последней, – и, кроме того, оказавшиеся в оппозиции к господствующей религиозной идеологии. Речь идет об алхимии, "чернокнижной" синкретической науке об изменении – изменении природного вещества и человеческой души. "Внешние" и "внутренние" операции алхимического делания были неразрывно связаны и преследовали общую цель облагораживания неблагородных субстанций, выявления их неявных, скрытых свойств и изучения путей использования последних.
Первое и последнее назначения светил ясны, среднее же требует уточнения. Речь идет о "знамениях". Под этими знамениями не следует подразумевать по мнению православной церкви какого-либо суеверного почитания светил или подобных же астрологических гаданий, бывших в широком распространении у народов древнего Востока. Это, по толкованию бл. Феодорита, значит то, что фазы луны, равно как время восхода и захода различных звезд и комет служили полезными руководствами для земледельцев, пастухов, путешественников и моряков. Очень рано фазы луны и положение солнца стали служить знаками разделения года на месяцы и объединения последних во времена года. По другим толкованиям создание светил относится к самому раннему времени "к началу", а в данном случае мы имеем дело с так называемыми "прообразами": "Светило большее" - это Христос, "Светило меньшее", луна - это Церковь, звезды - отдельные верующие. Пятый творческий акт - создание животных. Появление растений в третий день творения было началом органической жизни на земле, но еще в самой несовершенной, первичной ее форме.
Не всегда, то, что является произведением искусства – этично, нравственно. Чтобы создавать что-то новое в современном искусстве художник (в широком смысле: писатель, режиссер, актер и т., д.) не ограничивает себя ничем, в том числе и нравственными запретами. О некоторых великих творцах искусства и их неэтичных приемах создания произведений ходили рассказы, один из таких рассказов Пушкин включил в свои «Маленькие трагедии». Театр и актерство (лицедейство) относились церковью к «бесовским забавам», актеров хоронили за церковной оградой наравне с преступившими закон. Нет точек соприкосновения между нравственностью и красотой, но, наблюдая за маленькими детьми, иной раз диву даешься насколько точно они отделяют истинно хорошие поступки от безнравственных, безОБРАЗное от прекрасного. Прошли и высохли дожди, Снег падает и снова тает. Казалось темень впереди, А вот гляжу, а там светает Речь идет о том, что необходимо те нравственные качества, которые заложены изначально в каждом человеке, выпестовать в процессе воспитания и, верно направляя развить гражданскую позицию в каждой личности.
Таким было состояние мусульманского мира накануне крестовых походов. Обращение Византийской империи за помощью к латинскому Западу всегда знаменовало крайний упадок нравственных сил в Константинополе и было выражением самого беспомощного состояния. Положение императора Алексея Комнина в зиму 1090/91 г. может быть сравниваемо разве что с последними годами империи. Не только в области дипломатической замечается склонность безусловно отдать себя в распоряжение Запада: заведена была речь о церковной разделении Востока и Запада, о мерах к соединению двух церквей. Воззвание Алексея Комнина на Западе должно было произвести сильное движение. Не без причины, конечно, первый крестовый поход составился по преимуществу из владетельных князей и рыцарей Франции. Итак, на Западе собирались в поход, который имел определенную цель - спасти Византийскую империю от печенегов и сельджуков. Здесь следует искать причину к объяснению взаимных недоразумений и горьких обвинений, которые направлялись крестоносцами против византийцев и наоборот.
Из вышесказанного следует, что в ирландской традиции Юг ассоциируется с верхом, а север - с низом. Подобная оппозиция в бретонском языке на уровне семантики была закреплена за Востоком и Западом соответственно. Восток-Запад = Верх-Низ Восточная сторона (восточная часть некоей географической области) может обозначаться словами krec'h (верх, верхушка) и gorre (верх, поверхность). Западная же сторона может называться goueled "низ, дно, глубина, пучина". Подобная оппозиция прослеживается на уровне прилагательных Uhel и Izel кроме своих прямых значений "высокий, верхний" и "низкий, нижний" могут в определенных контекстах означать "Восточный" и "Западный", что относится, в первую очередь, к топонимике. Рассмотрим оппозицию Breizh Uhel - Breizh Izel (вариант: Gorre Breizh "Верх Бретани" - Goueled Breizh "Низ Бретани"). Эти географические названия переводятся обычно как Верхняя Бретань (la Hau e Bre ag e) - Нижняя Бретань (la Basse Bre ag e). В действительности же речь не идет о противопоставлении верх - низ ( что было бы логично, если бы шла речь о горной и равнинной местности), а о географическом положении - Верхняя = восточная часть Бретани, Нижняя = западная часть Бретани.
Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). Список литературы : 1. С.Токарев Религия в истории народов мира Москва 19862. Л.Климович Книга о Коране Москва 1986 3. История Древнего Востока Москва 1988
Таким образом, помимо черт, отличающих Запад от Востока (то есть, собственно, от иных цивилизационных вариантов), существуют и другие, подтверждающие их глубинное сходство, сродство. Когда речь идет о политических институтах, то, конечно, прежде всего имеется в виду государство. Государству как самому наглядному и бесспорному признаку цивилизации в институциональном подходе отводится значительное место. А.С. Ахиезер объясняет происхождение государства, возникающего в традиционной цивилизации, экстраполяцией ценностей и свойств "локальных миров", то есть общин, на большое общество. Традиционная цивилизация характеризуется в институциональном плане синкретическим государством, синкретизм которого связан своим происхождением с синкретизмом локальных сообществ, слиянием власти и собственности . Такому традиционному государству — синкретическому и авторитарному — противостоит его либеральная антитеза, основанная на разделении властей, господстве права, рынка и свободы личности . В совместной работе В.В. Ильина и А.С. Ахиезера, посвященной теории государства, заметная часть материала также излагается в цивилизационном аспекте.
![]() | 978 63 62 |