телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

Храм как место встречи интеллектуальной и народной культур в средневековой Западной Европе

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
С указанной целью Сугерий полностью использовал возможности пересечения ребер стрельчатых арок, благодаря чему корпус собора уменьшается до минимума, так что стен как таковых уже и нет, а есть лишь каркас да заполняющие промежутки между ребрами витражи (и главный из них - готическая роза, как бы иллюстрация к представленной у Ареопагита иерархической картине взаимоотношения Бога и сотворенного универсума). Стены фактически дематериализуются, развеществляются, и окна, - которых впоследствии в парижской Святой Капелле будет насчитываться 146 с 1359 различными сюжетами, - суть моменты предельного развеществления. Все организовано с единственной целью - как можно в большем количестве (благо, это позволяли и размеры будущих соборов: высота Амьенского, например, достигала 42 метров) пропустить внутрь дарованное человеку Богом Его зримое символическое проявление. Собор, таким образом, есть точка пересечения устремления всего тварного мира к Богу (корпус) и обратного процесса - божественного обращения к миру (свет). И как Благая Весть дошла до нас через восприятие ее апостолами, как Евангелия доходили до народа через истолкования их отцами Церкви и богословами более низкого ранга, так и свет приемлется собором не напрямую, но будучи пропущенным сквозь цветные стекла витражей (уже в XII в. у них насчитывался двадцать один тон). Эта аналогия прослеживается в рассуждениях Гонория Августодунского (Отенского): "Ясные окна, от непогоды охраняющие и свет приносящие, есть отцы Церкви, светом христианской доктрины буре и ливню ереси противостоящие. Стекла оконные, лучи света пропускающие, есть дух отцов Церкви, божественные вещи во тьме, будто в зеркале, созерцающий". И все это обилие светоизлияния подчинялось у Сугерия тому, что носит название a agogicus mos (метод, ведущий вверх). Ведь созерцание света витражей есть, согласно его словам, духовный путь, влекущий нас "от материального к имматериальному, от телесного к духовному, от человеческого к божественному", ибо, как утверждал Сугерий, "свет материальный, или природой в пространствах небес расположенный, или на земле человеческим искусством достигнутый, есть образ света интеллигибельного и выше всего - самого Света Истинного". В одном из своих стихотворений аббат дает сжатое изложение упомянутой теории анагогического просвещения: Сияет благородное изделие, но будучи благородно сияющей, работа эта Должна освещать умы, чтобы они могли продвигаться среди истинных светов К Истинному Свету, в который истинный вход есть Христос. Тусклый ум поднимается к правде через то, что материально И, увидев этот свет, будет высвобожден из прежней погруженности.

Виолле-ле-Дюк, возведение храмов становится делом городских коммун свободных городов. Однако даже при сооружении первого из произведений готического зодчества, по свидетельству главного вдохновителя и руководителя строительством - аббата Сен-Дени Сугерия (1088-1151), главную роль играл энтузиазм мирян, специально стекавшихся в монастырь для участия в постройке собора: "весь наш народ и благочестивые соседи, благородные, равно как и простолюдины, обвязавшись веревками и действуя как волы, втаскивали колонны вверх, и на склоне в середине города им навстречу вышли ремесленники, отложившие инструменты своих ремесел, чтобы помериться силой с трудностями дороги, воздавая, как могли, хвалу Господу и святым мученикам". Участие народа в возведении соборов имело даже характер особого культа: в Шартрских хрониках говорится, что после пожара местного собора в 1194 г., не только горожане, оплакивавшие собор больше своих собственных домов, но и все население соседних деревень и городов, простолюдины наравне с благородными сеньорами и дамами, приняли участие в возобновлении строительства, таская известь и песок, впрягаясь в телеги, груженые камнями. При этом характерно, что строители брались за дело, ясно осознавая, что завершения его они так никогда и не увидят (достаточно упомянуть о том, например, что возведение Кёльнского собора велось с 1248 по 1842-80 гг.). Инициаторы строительства приступали к нему, не имея в наличии ни всех необходимых средств, ни целостного и завершенного проекта, во многом полагаясь лишь на Провидение. Упомянув об участии в храмовом строительстве самых широких и разнообразных по своему составу групп населения как о необходимом условии того, чтобы готический собор смог отразить в себе обе стороны средневековой культуры, стать точкой их пересечения, мы должны указать и на то, к(к он это делает. Исходя из вышесказанного, законно предположить, что такая характерная особенность, как двусоставность должна принадлежать не только культуре западноевропейского Средневековья в целом, но и являться спецификой "зеркала" этой культуры - готического собора, в котором можно выделить два основных элемента, его образующих: это непосредственно само тело, или корпус, собора и свет, его наполняющий. Не вызывает сомнения то, что метафизика света, прекрасно известная и чрезвычайно популярная в среде богословов-интеллектуалов, не могла быть доступной простому народу. Характер же рельефов, их тематика зачастую вызывали непонимание и неодобрение со стороны представителей церкви: "Для чего же. эта смехотворная диковинность, эти странно-безобразные образы, эти образы безобразного? К чему тут грязные обезьяны? К чему полулюди? К чему пятнистые тигры? К чему воины в поединке разящие? К чему охотники трубящие?" (Бернард Клервоский). Таким образом, разграничение сфер проявления двух направлений в культуре Средних веков происходит довольно естественным образом. Но разграничение это не уничтожает в то же время и их неразрывного единства в структуре собора, связующего в себе два ряда оппозиций: Свет - Бог - Церковь и Корпус - Мир - Народ. Родина готического стиля, возглавляемое Сугерием аббатство Сен-Дени, было по тогдашнему общему мнению посвящено св. Дионисию Ареопагиту. Именно его, - как тогда (пусть и ошибочно) считали, - мощи, перевезенные в Сен-Дени в 625 г., являлись ценнейшей реликвией аббатства, уж никак не менее ценной, чем хранившийся там же королевский штандарт (орифламма).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Очень важна правильная постановка проблемы народного смеха. В литературе о нем до сих пор еще имеет место грубая модернизация его: в духе смеховой литературы нового времени его истолковывают либо как чисто отрицающий сатирический смех (Рабле при этом объявляется чистым сатириком), либо как чисто развлекательный, бездумно веселый смех, лишенный всякой миросозерцательной глубины и силы. Амбивалентность его обычно совершенно не воспринимается. *** Переходим ко второй форме смеховой народной культуры средневековья - к словесным смеховым произведениям (на латинском и на народных языках). Конечно, это уже не фольклор (хотя некоторая часть этих произведений на народных языках и может быть отнесена к фольклору). Но вся литература эта была проникнута карнавальным мироощущением, широко использовала язык карнавальных форм и образов, развивалась под прикрытием узаконенных карнавальных вольностей и - в большинстве случаев - была организационно связана с празднествами карнавального типа, а иногда прямо составляла как бы литературную часть их3

скачать реферат Западноевропейский вариант средневекового общественного устройства

Кроме того, они участвовали в обсужде­нии государственных дел, редактировали проекты за­конов. В эпоху сословно-представительных монархий по­явилась знаменитая формула средневековой демокра­тии: «что касается всех, должно быть одобрено все­ми». Она не отражала, конечно, реального положения: истинного народоправства в сословных собраниях не было. Основную их часть составляли феодалы; кресть­янство обычно вообще не было в них представлено (только в кортесах Кастилии и в шведском риксдаге было достаточно много представителей крестьянства). И все-таки сословные собрания не давали центральной власти превратиться в деспотическую. С другой сторо­ны, сам король был заинтересован в поддержке сосло­вий и даже нуждался в ней. Итак, в появлении средневекового «демокра­тизма» большую роль сыграла особая ситуация, в которой оказалась европейская государственность. С самого начала ей приходилось сталкиваться с серьезными противниками - церковью, феодалами, городскими и сельскими коммунами. С этими про­тивниками или соперниками велась борьба или уста­навливалось сотрудничество; в результате основная линия развития состояла в постепенном ограниче­нии произвола власти. Глава 4. Духовный мир средневековья Культура средневековой Западной Европы была пронизана духом христианства.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
 Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Аналогичное явление есть и у Рабле в эпизоде с Панургом, отвечающим Пантагрюэлю на семи языках, в том числе на двух несуществующих. 238 О принципах переводов в XVI веке писал Этьен Доле "Способ хорошо переводить с одного языка на другой" (1540). Иоахим Дю Белле в своей "Защите и возвеличении французского языка" (1540) также уделяет принципам перевода значительное место. О переводах этой эпохи см. кн.: Villey P. Les sourses d'idees au XVIe siecle, 1912. Очень ценные анализы переводческих методов эпохи дает Sturel R. Amyot, traducteur de Plutarque. Paris, 1909 (здесь дается анализ первоначального текста перевода Амио, причем вскрываются общие тенденции переводчиков XVI в.). 239 Dieterich A. Pulcinella, 1897, S. 82. 240 Dieterich A. Pulcinella, 1897, S. 250. 241 "Только поистине божественная дерзость и бесстыдство Пульчинеллы, говорит Дитерих, - способны осветить для нас характер, тон, атмосферу античного фарса и ателлан" (Dieterich A. Pulcinella, 1897, S. 266). 242 Народ, конечно, и сам участник драмы мировой истории, но от других участников он отличается (помимо других отличий) способностью и правом смеяться амбивалентным смехом. 243 Настоящая статья представляет собой фрагмент из диссертации М.М.Бахтина "Рабле в истории реализма", не вошедший в книгу "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса". 244 Подчеркнем совершенно карнавальный образ игры в дурачки в-преисподней в рассказе "Пропавшая грамота". 245 См: Кеведо

скачать реферат Средневековая культура Западной Европы

Такого рода нетерпимость в области культуры, существенным элементом которой является религия Христа, способствовала росту нетерпимости к инакомыслящим единоверцам и впоследствии послужила одним из культурных оснований для создания священной инквизиции. В средние века росли доходы и владения церкви, усиливалось ее могущество. На Западе в условиях отсутствия стабильной централизованной власти она накопила значительные богатства, которые оставлены ей были королями варварских государств, возникших на территории Западной Римской империи. Значимость католической церкви обусловлена была исключительным значением религии в средние века — она представляла собой идеологическую форму внеэкономического принуждения, составлявшего существенную черту классовых отношений в феодальном обществе. Религиозная идеология была поставлена на службу идее бога, гарантировавшего незыблемость существующего социального порядка, представляющего собой часть космического, природного порядка. Необходимо учитывать и тот момент, что в средневековой культуре существует четкое различие между «ученой верой» и «верой народа». Перед нами своеобразный парадокс средневековой культуры — парадокс, порожденный встречей, пересечением народной культуры с культурой «ученых», образованных людей, книжной культурой, взаимодействием фольклорных традиций с официальной церковной доктриной.

 Древнерусская литература. Литература XVIII века

К истории польского и русского народного театра. XVXX. СПб., 1912, с. 124136 (отд. оттиск из ИОРЯС, т. XVI, СПб., 1911). 642 Лотман Ю., Успенский Б. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси, с. 157. 643 См.: Смирнов С. Древнерусский духовник. М., 1914, приложение, с. 142. Ср.: Белкин А. А. Русские скоморохи. М., 1975, с. 127. 644 «Дьяволу (и всему дьявольскому миру) приписываются черты святости наизнанку, принадлежности к вывороченному левому миру. Поэтому мир этот кощунствен по самой своей сути, т.Pе. несерьезен. Это мир хохочущий; не случайно черт именуется в России шутом. Царство сатаны место, где грешники стонут и скрежещут зубами, а дьяволы хохочут: И кружит над ними с хохотом Черный тигр-шестокрылат (Некрасов)» (Лотман Ю., Успенский Б. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси, с. 154). 645 См.: Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 646 См.: Демин А. С. Демократическая поэзия XVIIPв. в письмовниках и сборниках виршевых посланий.P ТОДРЛ, т. 21. М.P Л., 1965, с. 77. 647 Тредиаковский В. К. Избр. произв. Вступ. статья и подгот. текста Л. И. Тимофеева. Примеч. Я. М. Строчкова. М.P Л., 1963 (Б-ка поэта. Большая серия), с. 354. 648 См.: Mathauserov‘ S. 1) UmЛl‘ poezie v Rusku v 17. stoletќ.P Acta Universitatis Carolinae. Philologica N 13. Praha, 1967, s. 169176; 2) Baroko v rusk™ literatu e XVII. stoletќ.P In: јeskoslovensk™ p edn‘ky pro VI

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

В средние века росли доходы и владения церкви, усиливалось ее могущество. На Западе в условиях отсутствия стабильной централизованной власти она накопила значительные богатства, которые оставлены ей были королями варварских государств, возникших на территории Западной Римской империи. Значимость католической церкви обусловлена была исключительным значением религии в средние века — она представляла собой идеологическую форму внеэкономического принуждения, составлявшего существенную черту классовых отношений в феодальном обществе. Религиозная идеология была поставлена на службу идее бога, гарантировавшего незыблемость существующего социального порядка, представляющего собой часть космического, природного порядка. Необходимо учитывать и тот момент, что в средневековой культуре существует четкое различие между «ученой верой» и «верой народа». Перед нами своеобразный парадокс средневековой культуры — парадокс, порожденный встречей, пересечением народной культуры с культурой «ученых», образованных людей, книжной культурой, взаимодействием фольклорных традиций с официальной церковной доктриной.

скачать реферат Театрализованные представления Средневековья

Истоки фарса уходят неизмеримо глубже - в представления гистрионов и в карнавальные масленичные игры. Еще одни м видом массовых театрализованных зрелищ были литургические празднества. Хотя церковь поддерживала раннюю литургическую драму в ее дидактическом качестве, развлекательность и зрелищность усиливались и начинали преобладать, и церковь начала выражать в адрес драмы подозрительность. Не желая терять полезных для себя эффектов театра, церковь пошла на компромисс, вынеся драматические представления из стен самих церковных храмов. То же самое вещественное оформление стало воссоздаваться на рыночных площадях городов. Литература Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.,1965. Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965. Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991 Организация и методика художественно – массовой работы (под ред. Д.М. Генкина. М.,1987. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1981. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.,1986. Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 1 Элиаде М. Священное и мирское. - М.: Изд-во МГУ, 1994. 2 Банфи А. Природа зрелища / / Избранное. М., 1965.

скачать реферат Специфика искусства рекламы, его возникновение, синтетические характеристики.

Чрезвычайную популярность к началу нового, XX века приобрели малые формы изобразительной рекламы: почтовые открытки, изысканно оформленные меню и театральные программки, всевозможные этикетки и упаковочные материалы. В число рекламных средств как в Западной Европе, так и в России включилась со временем фотография. Ее применение прошло затем различные стадии, подобные тем, которые пережило в свое время использование в газетной рекламе гравюры и рисунка: путь от прямолинейной, «буквальной» наглядности рекламируемого предмета ко все большей условности, экспрессии, эстетической выразительности. Новая эпоха даровала рекламной деятельности вовсе беспримерные возможности с возникновением кино и телевидения. Но это уже тема особого разговора В заключение мы сформулируем наше определение того, что же такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. На наш взгляд, это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Список литературы 1. БСЭ. Изд. 2. М, 1955, т. 36. с. 316. 2. Сенека Л.А. Нравственные письмо Луцинию. М, 1977, с. 93. 3. Кумонецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М, 1990, с. 27. 4. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990, с. 20 . 5. Светоний. Божественный Юлий. В кн.: Светоний Транквилп.

скачать реферат Средневековая клерикальная, крестьянская, бюргерская, рыцарская культура

Этот образ получил отражение в рыцарской литературе. Рыцарская поэзия возникла на юге Франции, где сложился очаг светской культуры в средневековой Западной Европе. В Лангедоке получила широкое распространение лирическая поэзия трубадуров на провансальском языке. При дворах феодальных сеньоров появилась куртуазная поэзия, прославлявшая интимные чувства и культ служения «прекрасной даме». Этот культ занимал центральное место в творчестве трубадуров — провансальских поэтов, среди которых были рыцари, крупные феодалы, короли, простые люди. Поэзия трубадуров имела много самых разнообразных жанров: любовные песни (одним из ярких певцов был Бернард де Вентадорн), лирические песни, политические песни (наиболее яркие песни у Бертрана де Борна), песни, выражавшие скорбь поэта по поводу смерти какого-либо сеньора или близкого поэту человека, песни-диспуты на любовные, философские, поэтические темы, плясовые песни, связанные с весенними обрядами. Особое место в рыцарской литературе принадлежит стихотворной повести на любовно-приключенческий сюжет, заимствованный из кельтских преданий и легенд.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

В экспозиции фотографии с видами дореволюционной Казани. В основном это фотографии мест, связанных с Тукаем, но в то же время характеризующих Казань, по словам А.И. Герцена, как «место встречи и свидания двух миров. западного и восточного». Белокаменные колонны университета, остроконечные минареты, величавые колокольни соборов, здания городского театра и художественного училища, пестрая толпа на улицах говорят о Казани, как о крупном культурном центре Поволжья. В витринах документы о культурной жизни города за 1907-1908 гг.: пригласительные билеты на городские концерты и спектакли, в знаменитый казанский цирк Никитиных, объявления о народных гуляниях. Среди них особо нужно отметить материалы, связанные с рождением татарского театра, труппы «Сайяр»: групповой снимок артистов, внутренние правила для артистов, написанные рукой Г. Кариева - руководителя труппы. В витринах - книги, изданные в типографиях Казани. Безусловно, на них он обратил внимание в первую очередь после приезда. Это сборники пьес - «Сватовство» Ш. Жамирова и «Бедная Бибиджан» З.

скачать реферат Культура средних веков

Великие географические открытия, резко расширившие сферу влияния европейской цивилизации, ускорили ее переход в новое качество. Поэтому многие историки рассматривают конец 15 века как границу между Средними веками и Новым временем.Понять культуру прошлого можно только при строго историческом подходе, только измеряя ее соответствующей ей меркой. Единого масштаба, под который можно было бы подогнать все цивилизации и эпохи, не существует, ибо не существует человека, равного самому себе во все эти эпохи. Список литературы Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры Гуревич А.Я. Харитонов Д.Э. История средних веков Кулаков А.Е. Религии мира Теория и история мировой культуры (Западная Европа) Ястребицкая А.П. Западная Европа XI-XIII веков: эпоха, быт, костюм.

скачать реферат Средневековая Европа

Подводя итог духовного развития эпохи Возрождения, известный мыслитель 19 в. Ф. Энгельс заметил: "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености"1. Выводы: Культурно-историческое развитие в Средние века оставило в наследство следующим этапам: этническое обогащение евро-азиатского ареала; опыт культурного развития в рамках ограниченных и закрытых этно-территориальных сообществ (город, цех, родо-племенные образования и т.п.); детальную проработку технологических процессов ручного производства в разных видах труда; утверждение монотеизма и связанных с ним форм художественно-культурной деятельности (иконопись, мозаики, архитектура, музыка, книжная миниатюра и др.); итоги великих географических открытий как условий взаимовлияния культур; труды и идеалы гуманистов и др. Список литературы Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М., 1997. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М., 1965. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. - СПб., 1995. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Северное Возрождение. - М., 1981. Дюби Ж. Европа в средние века. - Смоленск, 1994 . Иванов К.А. Многоликое средневековье. - М., 1996. Иванов К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. - М., 1997. История зарубежного театра. В 4-х ч. Изд. 2-е - М., 1984. Карсавин Л.П. Культура средних веков. - Киев, 1995. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992. Любимов Л. Искусство Западной Европы (Средние века). - М., 1976. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. - М., 1975. Мирецкая Н.В. Культура эпохи Возрождения. - М., 1996.

скачать реферат Возрождение в Германии

Как ни парадоксально, гуманисты Ренессанса, проявляя пристальное внимание к проблеме человека, к вопросам его производственной деятельности, исследуя вопросы, связанные с постижением законов природы, практически не обращались к теоретическому осмыслению мира культуры. Главное, что сделали мыслители Возрождения в этой области, состоит в том, что они восстановили в правах понимание культуры как пайдейи. Для них культура перестает быть результатом Божественного промысла, неким феноменом, сотворенным Господом и пребывающим вне времени и пространства, элементом мироустройства, существующим изначально и до времени Страшного суда. Подобно античным мыслителям они интерпретируют культуру как нечто творимое и творящее, как результат целенаправленного воспитательного воздействия. Литература Большая Российская энциклопедия. Статья Возрождение. 1995 Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. – М., 1991 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения (Под. ред. Брагиной Л.М.). - М.: Высш. школа, 1999 Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997 Реутин М.Ю. Народная культура Германии: Позднее средневековье и Возрождение. - М., 1996. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Очень важна правильная постановка проблемы народного смеха. В литературе о нем до сих пор еще имеет место грубая модернизация его: в духе смеховой литературы нового времени его истолковывают либо как чисто отрицающий сатирический смех (Рабле при этом объявляется чистым сатириком), либо как чисто развлекательный, бездумно веселый смех, лишенный всякой миросозерцательной глубины и силы. Амбивалентность его обычно совершенно не воспринимается. Переходим ко второй форме смеховой народной культуры средневековья – к словесным смеховым произведениям (на латинском и на народных языках). Конечно, это уже не фольклор (хотя некоторая часть этих произведений на народных языках и может быть отнесена к фольклору). Но вся литература эта была проникнута карнавальным мироощущением, широко использовала язык карнавальных форм и образов, развивалась под прикрытием узаконенных карнавальных вольностей и – в большинстве случаев – была организационно связана с празднествами карнавального типа, а иногда прямо составляла как бы литературную часть их.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Итальянское Возрождение

Освобождение от духовных оков в эпоху Возрождения привело к изумительному раскрытию человеческого гения в области искусства и литературы. Однако такое общество неустойчиво. Реформация и Контрреформация, а также покорение Италии Испанией, положили конец итальянскому Возрождению со всем, что в нем было хорошего и плохого. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000. 2. «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999. 3. «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002. 4. «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999. 5. «История западной философии», Книга 3, Бертран Рассел.

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

Назначение этих статуй однозначного ответа не имело до выхода в 1983 году статьи Д.С. Раевского, который для выяснения их назначения ставит следующие вопросы: 1. " Кого эти изваяния изображали 2. С какой целью они создавались и воздвигались на курганах 3. Если на протяжении периода бытования изваянийпроисходило какое- то их переосмысление, то в чем оно заключалось, чем было вызвано и как протекало 4. Чем объясняется бытование в Скифии антропоморфных изваяний в то время когда никакие иные изображения людей в скифском искусстве неизвестны, и как согласовывается этот факет с семантикой изваяний". По мнению исследователя, в космическом аспекте эти изваяния являются воплощением мирового дерева. При доказательстве этого тезиса Раевский опирается на концепцию М.М. Бахтина, который в своей работе "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" указывает, что в изображениях человеческого тела "верх" и "низ" имеют абсолютное и строго топографическое значение. Верх, в его толковании, – это небо; низ – это земля; земля же – это поглощающее начало (могила, чрево) и начало рождающее (материнское лоно). Если более детально рассмотреть рассматривать телесный аспект, нигде четко не ограниченный от космического, то, как пишет Раевский, "верх – это лицо (голова), низ – производительные органы, живот и зад." По мнению Раевского, скифские изваяния очень хорошо подходят под эту схему.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

скачать реферат Механизмы наследственности

Исследование этих участков, открывает возможности проникновения в историю народов. Представим себе одну из типичных картин возникновения популяции. Небольшая группа людей, часто родственников, отселяется. Среди них, возможно, лишь один человек несет необычный редкий вариант Y-хромосомы, отличающийся от остальных. Проходит время, популяция увеличивается, группа растет, растет и число потомков человека с редкой мутацией, и хромосом, содержащих эту точковую мутацию также становится больше (хотя, возможно, их доля и не возрастает). Однако со временем в хромосомах, этой мутации, начинают накапливаться и другие мутации. Их накопление — как перетекание песчинок в песочных часах — может служить мерой времени. Таким образом можно изучить историю потомков одной хромосомы — той, в которой когда-то произошла редкая точковая мутация. Народы Урала представляли для этой работы особую ценность, поскольку у финнов — ближайших родственников некоторых этнических групп Урала, была обнаружена высокая частота Y-хромосом, содержащих замены в определенном месте хромосомы, и эта замена не встречалась ни в других странах Западной Европы, ни в Северной Америке, ни в Австралии .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.