телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Культурология

Последний приют поэта (о Лермонтове)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Елизавета Яковкина ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ ПОЭТА Домик М.Ю. Лермонтова Четвертое издание, исправленное и дополненное ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА ЯКОВКИНА И ЕЕ КНИГА Музей «Домик Лермонтова» – последний приют поэта – одно из самых посещаемых мест и неотъемлемая интеллектуальная составляющая Кавказских Минеральных Вод. Истории его создания и становления посвящена эта книга. Ее автор Елизавета Ивановна Яковкина – лермонтовед, писательница, журналист и краевед – приехала на Кавказ из Перми в год столетия КМВ в 1903 году. В 2004 г. исполняется 120 лет со дня ее рождения. Как журналист Яковкина присутствовала при дебатах в городской думе г. Пятигорска по вопросу приобретения «Домика» городом, была свидетелем официального открытия музея в 1912 г., была дружна с его первыми хранителем и заведующим, а с 1937 г. по 1951 г. являлась директором музея. Работа в музее стала главным делом жизни Яковкиной. В этот период музей получил всенародное признание, стал культурным центром Кавминвод и научно-исследовательским учреждением. Состояние музея к началу ее директорства было весьма плачевным, не было ни грамотной экспозиции, ни финансовых средств, ни квалифицированных кадров. В архиве Яковкиной сохранились письма той поры становления музея. Сотрудник Пушкинского музея в Михайловском К.Афанасьев пишет ей в декабре 1937 г. о том, что директор литературного музея в Москве В.Д. Бонч-Бруевич просит ее подробно написать о «Домике». И вот строки ее письма. «Музей находится в очень плохом состоянии. В нем убога экспозиция, убог его внешний вид. Коренным решением вопроса я считаю приобретение в Пятигорске специального здания, где должен быть литературный музей, дающий исчерпывающие материалы о жизни и творчестве Лермонтова. Сам «Домик», где сейчас расположен музей, должен быть реставрирован и сохранен, как памятник». Корреспондентами директора становятся научные сотрудники, искусствоведы, художники, композиторы Москвы и Ленинграда (В. Бонч- Бруевич, В. Мануйлов, Н. Пахомов, Б. Эйхенбаум, Б. Асафьев, В. Бреннерт и др.). Создается коллектив сотрудников, ставших впоследствии видными лермонтоведами. Труд музейного работника обычно незаметен и то, что видят посетители, создается годами и собирается по крохам. И этот труд вскоре был прерван войной. События того времени описаны Яковкиной в этой книге. Небольшой коллектив музея с директором во главе остался в Пятигорске во время оккупации. Им удалось спасти «Домик» и его основные экспонаты, а также часть экспонатов Ростовского музея изобразительных искусств, эвакуированного в Пятигорск в декабре 1941г. Предыдущие три издания этой книги вышли из печати в доперестроечные годы и содержат в себе присущий тому времени отпечаток. Так, в описании эпизода спасения «Домика» от поджога не упоминается имя бывшего сотрудника музея Олега Пантелеймоновича Попова, которому удалось увести направленного немцами полицая. Это было вечером последнего дня оккупации, накануне вступления в Пятигорск частей Красной армии. В те годы в СССР с именем Попова книга не могла выйти из печати. В 1946 г. Попов был обвинен в сотрудничестве с немцами и осужден.

Все храню их, и где-то таится надежда, что когда-нибудь засяду за работу над большой вещью и все эти письма – ведь это документы – пригодятся. Просматриваю, вспоминаю давно уже забытое. Сколько, однако, мусору было в жизни » «Какая уймища писем! Мне всегда было жаль уничтожать «человеческие документы». Ведь каждое письмо – частичка жизни, совершенно неповторимая. Когда-нибудь кому-нибудь все это могло бы пригодиться». В наше время с умалением роли эпистолярного жанра, который заменяют телефонное общение и Интернет, собрание писем из архива Яковкиной – явление ушедшей эпохи. В этих письмах, при изящности и легкости стиля, те самые мысли и переживания, ценные и неуловимые, которые она всегда советовала записывать своим близким, «так как слова и поступки не отражают всего человека». Трудовая жизнь Яковкиной началась, когда она была еще подростком. На жизнь себе и матери она подрабатывала шитьем и иногда статьями в газете «Пермский край». Учебу в прогимназии и гимназии оплачивали благотворители, в частности, тетка ее будущего мужа. С переездом на Кавказ появилось первое постоянное место работы в газете «Казбек», где она вела рубрику судебной хроники, дававшей богатый материал для писательского дела. В газетах она сотрудничала практически всю жизнь в качестве штатного и нештатного корреспондента или корректора. Перу Яковкиной принадлежат многочисленные статьи, очерки и рассказы, печатавшиеся в центральных и местных газетах и журналах («Русское слово», «Казбек», «Пятигорский листок», «Пятигорское эхо», «Отклики Кавказа», «Ставрополье» и др.) Главными темами литературных опытов в молодости были романтика человеческих отношений и любовь, их красота и трагизм, «потому что нет ничего более непрочного, чем человеческие отношения». Годы юности и молодости Яковкиной относятся ко времени массового увлечения норвежским писателем Кнутом Гамсуном, влияние которого чувствуется в ее произведениях. Она рассказывала, что в какой-то период жизни считала, что в мире нет писателя, равного Гамсуну. Музыка поэзия книги работа любовь ими наполнена долгая жизнь. Все это странным образом переплеталось в юности, зрелости, старости. Интимные дневники Елизаветы Ивановны – это поэмы в прозе. «Моя жизнь была любовь. Во мне был талант – любить. И никто никогда не понял этого». Признавая любовь высшей ценностью, она никогда не была ханжой, любила и была любима. «Бог одарил меня великой любовью. Она осветила всю мою жизнь. Пусть были горе, страдания, душа никогда не была мертва. Что же, что это оказался самообман? Спасибо, что не поняла этого раньше!» – из дневника 1966 г. И вот еще мысли из письма другу, касающиеся человеческих отношений: «Мне хочется, чтобы ты постиг две истины: 1-ю, что главное не то, что человек получает, а то, что он отдает; 2-ю, что важно, чтобы человек отдавал без оглядки все, что имеет». Основной мотив оценки ею людей, проходящий стежками через записи, письма, дневники, хорошо выражен в строчках из сказки Антуана Сент- Экзюпери: «Зорко одно только сердце, главного глазами не увидишь». Об этом же в стихотворении А. Фета, которое можно было слышать в прочтении Елизаветы Ивановны и в последние годы. Пусть свет клянет и негодует: он на слова прощенья нем! Пойми, что сердце только чует невыразимое ничем, То, что в явленьи незаметном дрожит, гармонией дыша, И в тайнике своем заветном хранит бессмертная душа.

В раздумьях об уходе из жизни, о конце – мысли о вере и музыке. «Скорблю об утраченной детской вере. Как легко было бы уходить с ней из жизни. А теперь ничего не хочу, кроме музыки. И, если бы она была в последние минуты – верю, легче было бы уходить. Неужели все-таки случится не так, как я всегда хотела – уйти, исчезнуть так, чтобы никто не видел». Елизавета Ивановна скончалась в своей квартире в Пятигорске 29 мая 1982 года в возрасте 98-ми лет. За 4 месяца до ухода она подготовила 4-ое издание этой книги, которое до настоящего времени так и не вышло из печати. Невозможно на нескольких страницах дать представление о долгой, почти вековой, жизни интересного и дорогого человека, из того поколения России, на чью долю выпали испытания 20-го века, жизни человека деятельной, одновременно радостной и трагичной, «душа которого никогда не была мертва», чье сердце чуяло «невыразимое ничем». Мы хотели лишь дать понятие о том, кем была Яковкина в жизни, а так как лучше всего о себе могла сказать она сама, использовали выписки из ее дневников и писем. I В 1909 году в Пятигорске умер Иван Чухнин, брат Кузьмы Чухнина, извозчика, который ночью 15 июля 1841 года привез убитого Лермонтова с места поединка на его квартиру. В издававшейся в то время газете «Пятигорское эхо» смерти И. Чухнина было посвящено несколько строк. Короткая хроникерская заметка взбудоражила кое-кого из стариков, которые знали не только Ивана Чухнина, но и его брата Кузьму. Двое из них пришли в редакцию «поговорить». Старики вспоминали братьев Чухниных, рассказывали о себе, и весь разговор с ними был бы ни к чему, если бы один из них не сказал, что «слыхать, жив тот парень, который строил дом, куда Кузьма привез убитого офицера». Только где сейчас этот парень старик не знал. Редакция взволновалась. Было ясно, что речь шла о строителе «Домика» Лермонтова. Разыскать «парня»! Этому «парню» было тогда, по-видимому, около ста лет. Стариков приблизительно такого возраста оказалось около десятка. Но ни один из них ничего не строил, кроме своих хат, и о Лермонтове ничего не слышал. Чухниных знали, а о Лермонтове «не приводилось слыхать». Разыскать человека, который «строил» оказалось не так-то легко. Но, в конце концов, он все-таки нашелся. Жил старик в богадельне, известной старожилам Пятигорска под названием Зипаловской. Точно своего возраста дед не знал. Только ему «сказывали», что он родился «после замирения француза». Автору этих строк старик рассказал, что его родина – село Ребровка. Когда отец переехал в Горячеводскую, не помнит. «Хата у нас была своя, – вспоминал он. – У отца были две пары быков, извозом занимались: товары, ну и дома, которые разбирали в Егорьевске, в Марьинской, сюда доставляли, здесь их заново ставили. Помню Умана. Ему мы из Марьинской два дома свезли. Лес, это значит – разобранные дома, возили Уману на самую в ту пору крайнюю улицу. Мне было годов 19, может, 20. Брат постарше меня был. Когда второй дом в Марьинской разбирали, брату плечо балкой зашибло. Кончали мы с отцом вдвоем. Один дом, который побольше, поставили на улицу, в один ряд с тем, в котором хозяин жил, только подальше. А поменьше хату срубили во дворе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Серия гуманитарных наук», 1943, P87, с. 15272; Эйхенбаум Б. М. (10), Казанская тетрадь Лермонтова, ЛН, т. 4546, с. 310; Эйхенбаум Б. М. (11), «Испанцы» Лермонтова как политическая трагедия, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Сб. статей и материалов, Ставрополь, 1960, с. 4556; Эйхенбаум Б. М. (12), Статьи о Лермонтове, М.Л., 1961. Эльсберг Я., Революционные демократы о Лермонтове, ЛН, т. 4344, с, 797826. Юсуфов Р. Ф., Пути освоения наследия Лермонтова, в кн.: Лермонтов и литература народов Советского Союза, Ер., 1974, с. 42647. Яковкина Е. (1), Лермонтов на Кавказских водах (1825, 1837, 184041), в кн.: По лермонтовским местам, М., 1940, с. 11146; Яковкина Е. И. (2), Лермонтовские места, [2 изд. ], Пятигорск, 1949; Яковкина Е. И. (3), Последний приют поэта, 3 изд., [Ставрополь], 1975. Яковлев М. А., М. Ю. Лермонтов как драматург, Л.М., 1924. Якубинский Л., Осуществление звукового единообразия в творчестве Лермонтова, в кн.: Сборники по теории поэтического языка, в. 2, П., 1917, с. 6370. Якубович Д. П., Лермонтов и Вальтер Скотт, «Изв. АН СССР. Серия 7, Отд. Обществ. наук», 1935, P3, с. 24372.

скачать реферат Лермонтовские места Пятигорска

Центром заповедника стал мемориальный лермонтовский квартал, а сердцем, его душой – маленький домик под камышовой крышей – последний приют поэта. Проходят годы, музей расширяется. В 1973-75 годах музею была передана усадьба Уманова. В одном из его домов открылась экспозиция «Лермонтов в изобразительном искусстве». В 1997 году появился еще один отдел музея – «Дом А.А.Алябьева». Он был построен в начале Х1Х века. Летом 1832 года композитор А.А.Алябьев жил в этом доме. Здесь родился его романс «Тайна». На рукописи нот дата: «Пятигорск, 17 июля 1832 года». Сейчас нам видна часть заповедного квартала, в глубине которого домик под камышовой крышей, последний приют поэта. Надо сказать, что Пятигорск связан с именами многих замечательных людей. В разное время здесь работали известные ученые – Гааз, Нелюбин. Баталин, Смирнов, Славянов. Их именами названы теперь целебные источники. Здесь работал замечательный хирург Пирогов.К целебным источникам приезжали композиторы Глинка, Алябьев, Балакирев. Много славных литературных имен связано с Пятигорском. Здесь бывали Пушкин, Одоевский, Лев Толстой, а в нашем веке – Маяковский, Есенин, Алексей Толстой. И этот список замечательных имен можно было бы продолжить.

Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
1013 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Спиннер "Артефакт", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Игра со звонком "Глаз-Алмаз".
Увлекательная игра для всей семьи. 8 игровых полей и 96 карточек, Смешарики продолжают нас удивлять. Простые правила, яркие иллюстрации,
715 руб
Раздел: Классические игры
 Литературная Газета 6235 (31 2009)

Вечная память! "Вечную память" поют и в церкви, что рядом с последним приютом поэта. Кстати, само церковное поминовение Лермонтова как человека, убитого на дуэли, стало возможным только в 1991 году, когда стараниями бывшего директора музея-заповедника Тамары Михайловны Мельниковой удалось получить разрешение Русской православной церкви. А саму церковь Михаила Архистратига музейщики буквально вынянчили, с помощью Саранской реставрационной компании вернули ей, насколько возможно, прежний облик, открыли старинные фрески. Есть здесь и другая церковь - Марии Египетской, построенная бабушкой Михаила Лермонтова в память о рано умершей дочери Марии и освящённая 26 ноября 1820 года. Служба проводилась два раза в год - на Пасху и в день памяти Марии Египетской. В числе прихожан здесь бывал и М. Лермонтов. В апреле 2007 года договорённость о проведении в церкви регулярных богослужений была достигнута между директором музея Т. Мельниковой и архиепископом Пензенским и Кузнецким Филаретом после вторичного освящения престола храма

скачать реферат Лирика в творчестве Лермонтова

Но, несмотря на кратковременные увлечения, неизменно, всю жизнь Лермонтов любил Варвару Александровну Лопухину. Но судьба разлучила их: вынужденный навсегда покинуть Москву, поэт потерял и любимую: в 1835 году Варенька вышла замуж за Н. Ф. Бахметева -–вышла, как Татьяна Ларина, от безнадежности своей любви к Лермонтову. В последние недели жизни рядом с Лермонтовым была его кузина Катя Быховец, любившая его, как родного брата. В письме написанном уже после гибели поэта, она вспоминала: «Он мне всегда говорил, что ему жизнь ужасно надоела, судьба его так гнала, государь не любил его, великий князь ненавидел, не могли его видеть, - и тут еще любовь: он и меня оттого любил, что находил сходства в нас, и о ней его любимый разговор был. Так родилось одно из последних стихотворений поэта – «Молитва». Лермонтов определял в стихах судьбу поэта в любом государстве, где подавлялась личность и царствует невежество и бездуховность. Эти стихи – это отношение М. Ю. Лермонтова к действительности поэзии. III. Основные мотивы лирики Лермонтова. М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина.

 Это мы, Господи, пред Тобою…

И когда в сиреневых сумерках за простенькими занавесками «последнего приюта поэта» зажигают свечи пусть они в наше время электрические,P так и чудится, что в открытую дверь домика к нам, сидящим перед фасадом, выйдет сам прежний его обитатель, автор пророческой «Думы», и, сутулясь, печальным взором окинет собрание его почитателей, «постыдно равнодушных к добру и злу», богатых «ошибками отцов и поздним их умом» XII. Сорок лет спустя Щуровский любил Лермонтова. Дирижер императорского театра, он принадлежал не богеме, а элите артистического мира, которая соприкасалась с правительственными кругами. Однако далекого от разливавшихся все шире мечтаний о политических изменениях артиста восхищала в поэзии Лермонтова не только философская глубина его поэтических раздумий, но активность протеста, непримиримость, неясные искания свободы. «Дух отрицания, дух сомнения», одинокий Ангел, восставший против небесного Владыки, сейчас облекался в формы жизненные. События первого марта в Петербурге, вознесшие на гребень дерзновения «Народную волю» и утопившие ее в крови на взлете борьбы с самодержавием, обострили восприятие богоборческой лермонтовской поэзии

скачать реферат Баптизм

Донской толк, толк Общих, толк Лукиана Петрова - это лишь некоторые эпизоды и имена, иллюстрирующие брожения и духовные метания внутри молоканства, получившие повсеместное распространение. А поскольку в ту пору молоканство оставалось наиболее массовым объединением российского сектантства, то его болезненное состояние было показательным для исторической судьбы сектанства в России в целом. Религиозная вера — это “надежда надежд”. Отчаявшиеся в земной справедливости, люди обращали взоры к небу как к последнему приюту, откуда только и могла прийти защита. И за такую выстраданную веру они стояли до конца, жертвуя всем, даже жизнью. Поэтому они и называли себя “людьми Божьими”, сжигая все мосты с миром греха; они доверчиво шли за очередным “Христом” (“спасителем”, “мессией”) как олицетворением небесной справедливости, потому что никакой иной уже не доверяли. И когда такой “живой” Христос окружал себя “архангелами”, “апостолами”, они также воспринимались как представители “горнего” мира, как доверенные люди Господа, несущие непререкаемую истину и свет, а потому непогрешимые в своих действиях.

скачать реферат Лермонтов

В этом отношении «Дума» - прямой пролог к «Герою нашего времени», замысел которого уходит своими истоками во впечатления 1837-1838 гг.; она дает как бы первоначальный абрис общей концепции романа, персонифицированной в образе Печорина. К тем же проблемам, но с несколько иной стороны Лермонтов подходит в стихотворении «Не верь себе» (1839), где происходит переоценка традиционно романтической темы «поэт и толпа»: в прямом противоречии с традицией, «толпа» оказывается ценностно значительнее «поэта», ибо концентрирует в себе тяжелый и выстраданный душевный опыт. Все эти социально-философские идеи пронизывают зрелую лирику Лермонтова, над которой он работает параллельно с романом и двумя своими центральными поэмами - «Демоном» и «Мцыри» - уже в Петербурге, куда он вернулся в январе 1838 г., по хлопотам родных получив «прощение» и перевод в лейб-гвардии Гродненский полк. Три последних года биографии Лермонтова - 1838-1840 и часть 1841 г. - были годами его литературной славы. Вернувшись в столицу, он принят в прежнем пушкинском кругу, знакомится с Жуковским, Вяземским, В. Ф. Одоевским, В. А. Соллогубом, Плетневым, семейством Карамзиных, попадает в атмосферу литературных исканий пушкинского кружка и становится свидетелем собирания и посмертного издания пушкинских сочинений.

скачать реферат «Песня про купца Калашникова» и «Мцыри»

Вместе с тем Кирибеевич по-своему незаурядная, яркая личность. Его не назовёшь безликим прихлебателем, в нём, как и в Калашникове, есть удалое начало. «Песня » — ответ Лермонтова бескровной, ничтожной современности. Белинский справедливо заметил: “Поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в историческое прошедшее”. Но и в современной Лермонтову действительности были те, кто “жадною толпой” стояли у трона, были и “невольники чести”. В достойную великую эпоху, как и в “железный” девятнадцатый век, как и в наше время, конфликт чести и бесчестия, независимой гордой личности и “лукавого рабства” не утрачивает своей остроты. “Огненная душа” Мцыри Поэма «Мцыри» (1839) явилась последней романтической поэмой Лермонтова. Замысел «Мцыри», как и замысел «Демона», Лермонтов вынашивал в течение нескольких лет. Но если Демон — непримиренный гордый дух, то Мцыри — человек, вступающий в схватку с судьбой, рвущий оковы предопределённости. Белинский назвал «Мцыри» любимым идеалом поэта. Почему? Что ценит Лермонтов в человеке, что возвеличивает? Белинский определил это так: “огненная душа”, “могучий дух”, “исполинская натура”. “Огненная душа” делает юношу-монаха страстным существом. “Могучий дух” проявляется в бесстрашной схватке Мцыри с барсом. “Исполинская натура” роднит Мцыри с “людьми прежних дней”, в страну которых он мечтает вернуться.

скачать реферат Три этапа развития в творчестве Лермонтова. Становление личности в лирике Лермонтова

Ответом последним и стало стихотворение "Смерть поэта", в котором Лермонтов обвинял представителей придворной аристократии, убивших поэта: А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! За последние шестнадцать строк Лермонтова обвинили в подстрекательстве к восстанию и сослали на Кавказ. Поэт без сожаления прощается с Родиной, надеясь "за хребтом Кавказа" творить, не опасаясь царя: Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ На этом этапе Лермонтов полностью осознает свое предназначение и свою судьбу, связанную с ним. Об этом стихотворение "Пророк" (1841 год). В нем Лермонтов как бы продолжает пушкинского "Пророка", который заканчивается тем, что пророк осознает свое предназначение "глаголом жечь сердца людей". Лермонтовский же пророк бежит от людей, не понимающих его: Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.

Развивающая игра "Магнитные истории".
Игра «Магнитные истории» - это увлекательная обучающая игра для Вашего ребенка. В состав игры входят: 4 красочных игровых поля (два листа,
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
322 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
527 руб
Раздел: Машинки для девочек
скачать реферат Жизненный путь Н.А. Некрасова

Жизненный путь Н.А. Некрасова Оглавление Вступление Детство и становление поэта Учеба Знакомство с Белинским Творчество поэта после знакомства с Белинским Издательство “Современника” “Отечественные записки” Последнее произведение поэта Вступление “Не принижая ни на минуту ни великих алтарей Пушкина и Лермонтова, ни более скромных, но прекрасных памятников Алексея Толстого, Тютчева, Фета и других писателей, мы все же говорим: нет в русской литературе, во всей литературе нашей такого человека, перед которым мы с любовью и благоговением склонялись бы ниже, чем перед памятью Некрасова”. Так сказал о Некрасове А. В Луначарский. Существо поэзии Некрасова можно определить так – демократизм. На протяжении ста с лишним лет творчеству Некрасова давалось много определений: крестьянский писатель, говорили одни, поэт Петербурга, утверждали другие, автор разночинцев, писали третьи, певец русской демократии и т. д. и т. п. Но если эти определения и верны, то только все вместе, ибо Некрасов не только народный, но и национальный поэт.

скачать реферат Лирика Лермонтова

Наталия Иванова вызвала горечь, сознание напрасно растраченных чувств. Прелестная Мария Щербатова страдает сама: Среди ледяного, Среди беспощадного света В гордом покое насмешку и зло переносит, об этом Лермонтов написал стихотворение “На светские цепи ”. Но, несмотря на кратковременные увлечения, неизменно, всю жизнь Лермонтов любил Варвару Александровну Лопухину. Но судьба разлучила их: вынужденный навсегда покинуть Москву, поэт потерял и любимую: в 1835 году Варенька вышла замуж за Н. Ф. Бахметева -–вышла, как Татьяна Ларина, от безнадежности своей любви к Лермонтову. В последние недели жизни рядом с Лермонтовым была его кузина Катя Быховец, любившая его, как родного брата. В письме написанном уже после гибели поэта, она вспоминала: “Он мне всегда говорил, что ему жизнь ужасно надоела, судьба его так гнала, государь не любил его, великий князь ненавидел, не могли его видеть, - и тут еще любовь: он и меня оттого любил, что находил сходства в нас, и о ней его любимый разговор был. Так родилось одно из последних стихотворений поэта – “Молитва”. Лермонтов определял в стихах судьбу поэта в любом государстве, где подавлялась личность и царствует невежество и бездуховность.

скачать реферат Роман Мастер и Маргарита

Достаточно вспомнить, например, Пушкинскую формулу “покой и воля”. Поэту они необходимы для освобождения гармонии. Имеется в виду не внешний покой, а творческий. Такой творческий покой и должен обрести Мастер в последнем приюте. В решении романа много нюансов, оттенков, ассоциаций, но “все они как в ракурсе сходятся в одном: это решение естественно, гармонично, единственно и неизбежно. Мастер получит именно то, что неоднократно жаждал.”1 И Воланд не смущает его разговором о неполноте награды. Булгаковская Маргарита обретает бытие после смерти за свою любовь, а Мастер - за подвиг свободной творческой воли, воссоздание бытия. Мастер легко переступает свой порог и выходит к общечеловеческому. Правда, делает он это ценой отказа от своего творчества, за что удостоен “покоя”. Причем Мастер и в этом случае соблюдает принцип абсолютной первичности нравственной позиции. В сцене Воланда с Левием Матвеем впервые говорится: “Он не заслужил света, он заслужил покой.” (290). Награда, данная герою, не ниже, но в чем-то даже выше, чем традиционный свет.

скачать реферат Перспективы развития петербургского порта

Гораздо больше сведений об этом было в книгах Р.Бикмухаметова и С.В.Саркисова. Но все эти книги издавались несколько лет назад, поэтому в них нет сведений о грузообороте и структуре грузооборота за последние годы. Поэтому пришлось прибегнуть к ресурсам Интернет, где были эти сведения. У Санкт-Петербурга очень выгодное географическое положение. Через этот город осуществляется выход в Балтийское море, через которое происходит торговля практически со всеми развитыми странами Европы. Так как мы мало изучали экономику города и развитие порта Санкт-Петербурга в наши дни, я бы хотела больше знать об этом. И уже на основании этого делать вывод, есть ли у порта перспективы развития. На развитие порта влияет множество факторов. И для того, чтобы узнать эти перспективы необходимо рассмотреть несколько факторов. Во-первых, это развитие морского транспорта страны в целом. Потом необходимо рассмотреть развитие порта в наши дни. Это поможет сравнить, возрастает ли грузооборот порта, развивается ли его связь с другими странами.

скачать реферат Спектры поглощения касситеритов

Неравномерное  распределение микровключений этих анизотропных минералов в кристаллах касситерита может приводить к появлению двухосности последнего. Видимо, поэтому двухосность обычно характерна для окрашенных касситеритов, в то время как бесцветные касситериты почти всегда одноосные. Несомненно, что часть перечисленных выше элементов примесей в касситеритах изоморфно замещает олово и также оказывает заметное влияние на формирование оптических свойств природных касситеритов. Эти примеси приводят к образованию донорно-акцепторных уровней вблизи валентной зоны и зоны проводимости и электронные переходы с участием этих уровней порождают появление интенсивного поглощения вблизи края собственного поглощения вблизи края собственного поглощения касситеритов. Кроме того, в этой области спектра для переходных элементов отмечаются электронные переходы, сопровождающиеся переносом заряда между молекулярными орбиталями металла и лигандов и называемые переходами с переносом заряда металл-лиганд. Такие переходы, например, характерны для ионов Fe2 , и они приводят к появлению интенсивности поглощения, захватывающего ультрафиолетовую часть видимой области спектра природных касситеритов.

Охлаждающие камни для виски.
Для быстрого охлаждения любых напитков, не вбирают запахи и не царапают стеклянные бокалы. Не изменяют вкус напитка, возможно использовать
651 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Лермонтов в искусстве его времени

По этой причине, наверное, не стал рисовать поэта и его друг - талантливый художник любитель князь Г. Гагарин. Итак, ясно, что ни одно из «сторонних» изображений не отражает внутренний мир поэта. Лермонтову, в отличии от Пушкина, фатально не везло на истинных художников. Исключение, пожалуй, составляет профильный набросок, сделанный усталой рукой барона Д. Палена. Но и оно не ставит под сомнение наши рассуждения, ибо рисунок был сделан после долгого и кровопролитного сражения при реке Валерик /в котором, Лермонтов, напомню, проявил себя геройски/. Ясное дело, после окончания баталии было не до «психологических защит». Да и от кого? - от тех ли, кто, часом раньше, рискуя жизнью, не только выполнял боевую задачу, но и выручал, а то и спасал от смерти друг друга?! Видимо, Лермонтов, изможденный после боя, а потому «открытый» для понимания, и привлек этим внимание наблюдательного товарища. Нам остается лишь быть признательными Палену «поймавшему» Лермонтова, возможно, в те мгновения, когда в уме поэта рождались строки, обращенные к «человеку»: «Я думал: Жалкий человек. Чего он хочет!. небо ясно,/ Под небом места много всем, /Но беспрестанно и напрасно /Один враждует он - зачем?».

скачать реферат Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков

Огромным потрясением для современников Пушкина стала его трагическая гибель. Мгновенно отреагировали на его смерть и многие поэты, создав целую серию стихотворений–откликов, из которых, пожалуй, самым значительным можно считать "Смерть поэта" Лермонтова. Боль, сожаление и горечь, вызванные этим событием, не утихали, и чем больше времени отделяло от Пушкинской эпохи, тем живее в сознании поэтов был образ Пушкина. Из всех произведений о Пушкине в нашей работе обращено внимание на те, в которых развивается мотив воображаемой встречи с Пушкиным; этот мотив обнаружился в творчестве самых разных поэтов второй половины XIX – XX веков. Одним из таких поэтов был А.Н.Апухтин. Вообще, анализ его стихотворений возможен лишь на фоне поэтической традиции, символом которой стал Пушкин. Произведения насыщены литературными ассоциациями и цитатами, рассчитанными на узнавания. Чтобы быть правильно истолкованными, они должны постоянно соотноситься с поэзией предшественников. Так стихотворения Апухтина "Прощание с деревней", и "Приветствую вас , дни труда и вдохновения " отчетливо ориентированы на пушкинскую "Деревню"; начало стихотворения "Судьба" перекликается с "Анчаром"; а в стихотворении "К морю" прослеживаются мотивы пушкинских элегии "Погасло дневное светило " и "К морю".

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

В стихотворении говорится, об открытии новых поэтических материков, о мужестве в освоении новых тем, форм, эстетических принципов. Для Гумилева в этот период единственной реальностью является мир мечты. И ею он окрашивает свое раннее романтическое стихотворение, исполненное готики. Сборник был замечен виднейшим поэтом – символистом В.Брюсовым, который поместил в своем журнале «Весы» рецензию на первый опыт начинающего автора. Брюсов заметил, что «в книге есть и несколько прекрасных стихов, действительно удачных образов. Предположим, что она только путь нового конквистадора и что его победы и завоевания впереди». Этот отзыв окрылил юношу, стал поводом для начавшейся активной переписки поэтов, и дальнейший рост Гумилева в значительной степени определялся воздействием В.Брюсова, которого молодой автор считал своим учителем. Известное влияние оказал на начинающего поэта и И.Анненский, творчество которого Гумилев хорошо знал и ценил. Окончив в 1906г. гимназию, Гумилев сразу же отправляется в Париж, где он продолжает образование в Сорбонне, издает журнал «Сириус» (1907), пишет ряд новелл («Принцесса Зара», «Золотой рыцарь», «Скрипка Страдивариуса», «Последний придворный поэт»), осваивает стихотворную технику, увлекается живописью и театром, создает пьесу «Шут короля Батиньоля».

скачать реферат Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")

Этот характер рано начал беспокоить творческое сознание Лермонтова ("Странный человек") как отражение противоречивой сложности передовой дворянской интеллигенции, не примиряющейся с окружающей пошлостью жизни и не находящей выхода из своего тупика. Персонаж, названный Печориным, впервые появляется в повести "Княгиня Лиговская" (1836), но дан он неразвернуто, преимущественно в конфликте с молодым чиновником-разночинцем. "Ранний" Печорин не обладает ни превосходством над окружающей средой, ни глубиной, точностью самоанализа, что так свойственно центральному персонажу последнего прозаического произведения Лермонтова. И все же замеченный тип скучающего и мыслящего аристократа, презирающего общество и в то же время тянущегося к нему, продолжал возбуждать Лермонтова. В "Герое нашего времени" Лермонтов преодолевает слабости и недостатки предшествующего романа. В отличие от "Княгини Лиговской" здесь все средства художественного отражения сконцентрированы вокруг единого задания: дать "портрет" типического представителя эпохи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.